Необычное увлечение Кирка Хэмметта
У музыкантов, особенно имеющих много денежных знаков, есть разные жизненные увлечения. Одни любят путешествовать по миру, охотиться, коллекционировать машины или мотоциклы, рисовать, довольно распространена страсть к гитарам и раритетному музыкальному оборудованию, а другие увлекаются довольно странными и необычными вещами. Случай с Кирком Хэмметтом особенный.
Дело в том, что Кирк с детства увлекается ужастиками, а так же всем, что хоть как-то с ними связано. Сюда относятся фильмы, плакаты, рисунки, фигурки, старые видеозаписи, реквизит из кино, книги о жанре, комиксы, вырезки из старых газет с обзорами и релизами, жуткие маски. Эта коллекция впечатляет.
Кстати, другой известный гитарист Джимми Пейдж за всю свою жизнь собрал огромную коллекцию вещей связанных с мистикой, магией и прочей чертовщиной.
Увлечение Хэмметта ужасами началось еще в детстве. В пять лет он увидел по телевизору фильм «День Триффидов». Сюжет фильма прост и незатейлив: землю захватили плотоядные растения, охотящиеся на людей и в конечном итоге человечество погибло, а растения захватили всю планету. Этот фильм произвел очень сильное впечатление на маленького Кирка, он старался не пропускать ни одной подобной премьеры по телевидению, став страстным поклонником жанра. Всего за пару лет он успел посмотреть 90% всех ужастиков, которые выходили в то время.
Старший брат Кирка Рик умело изготавливал различные фигурки монстров — Франкенштейн, Дракула, Человек-волк, Мумия. В итоге будущий гитарист Металлики начал коллекционировать фигурки чудовищ и покупать их при любой возможности.
В 13 лет Хэммет серьезно увлекся музыкой и на некоторое время забросил свое «ужасное» увлечение. Но спустя 10 лет принялся за старое. Свою внушительную коллекцию он ласково называет «Ужасоскоп». Если вы думаете, что фигурки, комиксы, видеокассеты со старыми фильмами ужасов детская забава, то вот вам еще одно дополнение. Оказывается у Кирка есть еще коллекция настоящих черепов (включая человеческий).
С ростом своего финансового состояния гитарист Металлики на аукционах и через друзей начал покупать реквизит из старых фильмов ужасов. Гордость его коллекции составляют — перчатка Фредди Крюгера, голова из фильма «Убийца из космоса», шар из «Фантазма» и миниатюра из фильма «Evil Dead III».
Внушительная коллекция позволяет ему открыть настоящий музей ужасов, но пока Кирк об этом не задумывается, возможно, уйдя на пенсию, он этим займется всерьез.
Для жителей России и стран бывшего СССР это увлечение может показаться странным, но это только на первый взгляд. В США страсть к старым ужастикам носит массовый характер, существуют целые фан-клубы, сообщества и организации, которые серьезно этим увлекаются, ведь это часть их культуры.
Речь идет о классике кино и таких фильмах, как «Тварь из Черной Лагуны», «Франкенштейн», «Невеста Франкенштейна», «Дракула», «Черная кошка», «Мумия», «Черный кот», «Похититель тел», «Остров мертвых» и т. д. Кому интересно, вот ссылка на весь перечень подобных фильмов .
Современные фильмы ужасов, хорроры и слэшеры Кирка Хэмметта совершенно не интересуют. Он называет их чересчур наигранными и, что называется, фильмами, где «кровь ради крови». Среди своих любимых актеров Хэмметта числятся признанные гении и мастера ужасов — Борис Карлофф, Бела Лугоши и актрисы Эльза Ланчестер и Барбара Стил.
Когда Кирк отправляется в турне, он старается привезти что-нибудь из классики ужасов той страны, в которой проходит концерт. Кстати, в нашей стране тоже есть парочка отличных классических фильмов ужасов, которые бы пополнили его коллекцию.
Данное увлечение нашло отражение и в гитарах Кирка. Они украшены изображениями из старых ужастиков.
Оставляйте ваши комментарии, которые являются большим стимулом писать в этом направлении, ставьте нравится и подписывайтесь на канал. Буду благодарен Вам за любую активность. Не скучайте!
Источник
Что Кирк Хэммет думает о гитаре и гитаристах
В недавнем материале я позволил себе порассуждать на тему Металлики. А сегодня будет история об одном из ее участников, точнее о том, что Кирк Хэммет думает о современной гитаре. Напомню, что Кирк сам гитарист, и поэтому знает, что говорит. По крайней мере, я доверяю его словам.
А говорит он, что сегодня гитара “отошла на задний план” , имея в виду, что популярность этого инструмента падает с каждым годом. По мнению Кирка, “это нормально. Такое уже было, – вспоминает он. – В начале восьмидесятых все заполонили синтезаторы, пошла новая волна и все такое, но затем ревущие гитары вернулись и отомстили за все!”
Но затем опять все изменились, и синтезаторы здесь ни при чем. Просто сегодня стало очень просто научиться играть на гитаре, – так полагает Хэммет. Существует масса ресурсов, развелось множество онлайн-преподавателей, написаны и доступны в сети обучающие компьютерные программы – все это значительно упростило процесс.
Кирк видит, к чему это привело, и результат его не радует. “Боги гитары исчезают, – продолжает он. – Это вымирающая порода”. Действительно, в новом поколении музыкантов немало хороших гитаристов, но для большинства из них игра на гитаре – это просто разминка пальцев, «музыкальная гимнастика» .
А критерий мастерства, по словам Кирка, существует один: “Все гитаристы оцениваются только по песням, которые они играют. Вы можете быть самым крутым гитаристом, – делает вывод Хэммет, – но если ваши песни чертовски скучные, отстойные или просто плоские, люди будут слушать вас минут пятнадцать. А потом они полезут в инстаграм, чтобы посмотреть, что делают другие гитаристы”.
Не мне судить, насколько он прав, но я уверен, что рост количества музыкальных ресурсов в интернете – это положительное явление. Чем больше площадок, тем больше у людей возможностей для реализации своих творческих амбиций. Но не стоит забывать о том, что подавляющее большинство музыкальных платформ заполонили дилетанты. Мы живем в век дилетантизма. Настоящих профессионалов, достигших хотя бы половины уровня Кирка Хэммета – раз, два и обчелся.
Поэтому я не просто с ним соглашусь, но и добавлю: не только гитара отходит на задний план. Это касается музыки в целом. Все как-то серо и невзрачно. Редкие бриллианты, как та же Металлика, сверкают на этом фоне одиноко и неприкаянно. Но с другой стороны, они такие яркие именно благодаря серому окружению, оно делает их заметными.
Правда, есть и одно большое НО – успех расхолаживает. Когда ты знаешь, что превзошел всех, что остальным до тебя очень далеко, ты начинаешь работать вполсилы. Зачем стараться и рвать жилы, если я и так впереди планеты всей? Потому мы и наблюдаем у некоторых групп заметное снижение качества их музыки из года в год. Не буду показывать пальцем, все и так их знают.
А будь все современные рок-группы одного уровня, какая конкуренция начнется! Борьба за зрителя, за наши сердца и кошельки. Ведь если все звезды горят одинаково, их не различить. Так может быть, все опять вернется? Родятся новые великие гитаристы? Но, как сказал великий русский поэт Некрасов, «Жаль только, жить в это время прекрасное уж не придется ни мне, ни тебе» .
Источник
Кирк Хэммет о гитаре и гитаристах
В предыдущем материале я позволил себе порассуждать на тему Металлики. А сегодня будет история об одном из ее участников, точнее о том, что Кирк Хэммет думает о современной гитаре. Напомню, что Кирк сам гитарист, и поэтому знает, что говорит. По крайней мере, я доверяю его словам.
А говорит он, что сегодня гитара “отошла на задний план”, имея в виду, что популярность этого инструмента падает с каждым годом. По мнению Кирка, “это нормально. Такое уже было, – вспоминает он. – В начале восьмидесятых все заполонили синтезаторы, пошла новая волна и все такое, но затем ревущие гитары вернулись и отомстили за все!”
Но затем опять все изменились, и синтезаторы здесь ни при чем. Просто сегодня стало очень просто научиться играть на гитаре, – так полагает Хэммет. Существует масса ресурсов, развелось множество онлайн-преподавателей, написаны и доступны в сети обучающие компьютерные программы – все это значительно упростило процесс.
Кирк видит, к чему это привело, и результат его не радует. “Боги гитары исчезают, – продолжает он. – Это вымирающая порода”. Действительно, в новом поколении музыкантов немало хороших гитаристов, но для большинства из них игра на гитаре – это просто разминка пальцев, «музыкальная гимнастика».
А критерий мастерства, по словам Кирка, существует один: “Все гитаристы оцениваются только по песням, которые они играют. Вы можете быть самым крутым гитаристом, – делает вывод Хэммет, – но если ваши песни чертовски скучные, отстойные или просто плоские, люди будут слушать вас минут пятнадцать. А потом они полезут в инстаграм, чтобы посмотреть, что делают другие гитаристы”.
Не мне судить, насколько он прав, но я уверен, что рост количества музыкальных ресурсов в интернете – это положительное явление. Чем больше площадок, тем больше у людей возможностей для реализации своих творческих амбиций. Но не стоит забывать о том, что подавляющее большинство музыкальных платформ заполонили дилетанты. Мы живем в век дилетантизма. Настоящих профессионалов, достигших хотя бы половины уровня Кирка Хэммета – раз, два и обчелся.
Поэтому я не просто с ним соглашусь, но и добавлю: не только гитара отходит на задний план. Это касается музыки в целом. Все как-то серо и невзрачно. Редкие бриллианты, как та же Металлика, сверкают на этом фоне одиноко и неприкаянно. Но с другой стороны, они такие яркие именно благодаря серому окружению, оно делает их заметными.
Правда, есть и одно большое НО – успех расхолаживает. Когда ты знаешь, что превзошел всех, что остальным до тебя очень далеко, ты начинаешь работать вполсилы. Зачем стараться и рвать жилы, если я и так впереди планеты всей? Потому мы и наблюдаем у некоторых групп заметное снижение качества их музыки из года в год. Не буду показывать пальцем, все и так их знают.
А будь все современные рок-группы одного уровня, какая конкуренция начнется! Борьба за зрителя, за наши сердца и кошельки. Ведь если все звезды горят одинаково, их не различить. Так может быть, все опять вернется? Родятся новые великие гитаристы? Но, как сказал великий русский поэт Некрасов, «Жаль только, жить в это время прекрасное уж не придется ни мне, ни тебе».
Источник
Почему Кирка Хэммета (Kirk Hammett) считают плохим гитаристом?
Kirk Lee Hammett (b. 1962) — знаменитый американский гитарист, автор песен и музыки и бессменный участник Metallica. Он бывший ученик Joe Satriani, а ранее играл также в достаточно известной группе Exodus.
Несмотря на его очевидные заслуги в рок-музыке и гитаризме вообще, его исполнительские и сочинительские навыки постоянно служат предметом обсуждений и критики. Споры об этом иногда приобретают довольно ожесточённый характер, а ниже я приведу некоторые мнения пользователей англоязычного сегмента интернета на эту тему.
Richard Shapiro
- Он не так хорош, как тот парень, которого он заменил — Dave Mustaine, а каждый гитарист (включая басистов) в группе был намного лучше, чем он;
- Его учитель Joe Satriani также учил Steve Vai, Andy Timmons и других; все эти парни просто невероятные и креативные гитаристы, не говоря уже о самом Satriani; соло Kirk’а хороши, но в них нет ничего запоминающегося, и в этой компании он выглядит бледно;
- Eddie Van Halen всё ещё шредит, Satriani продолжает делать отличную музыку и так далее, а весь металлический жанр продвинулся далеко вперёд. Kirk играет более в «блюзовом» стиле, который гораздо менее технически искусный, и учитывая, что Metallica всё ещё устанавливает стандарты для метала, он просто всегда не поспевал за группой;
- Cliff Burton, Lemmy Kilminster, Dave Mustaine, Tommy Iommy и так далее всегда имели реальную репутацию «плохих парней», в отличие от «хорошего парня» и этим немного странного Kirk’а.
Если бы Metallica избавились от него, теоретически это было бы лучше для группы! Однако, вероятно, вся сила Kirk’а в том, что он является отличным командным игроком и не тянет одеяло на себя, при том, что он не так уж и плох как гитарист.
Michael Larsen
По любой справедливой оценке, Kirk Hammett — компетентный, но не удивительный гитарист. Несмотря на это, он играет одну из ведущих ролей в, возможно, самой успешной метал-группе в истории, и поэтому я не думаю, что он слишком расстроен 😉
Oliver Pickup
Технически Kirk Hammett, безусловно, плохой гитарист, а его соло часто бывают довольно «однотипными». Я ни в коем случае не большой поклонник Metallica, но я бы никогда не предположил, что они были «плохими» из-за него.
Mike Cumby
Когда вы занимаетесь чем-то профессионально в течение более 30 лет, есть определённые ожидания, что вы улучшите это, но это не про Kirk’а Hammett’а. Он компетентен в том, что он умеет делать, но не ждите никаких сюрпризов.
Сегодня он играет всё те же самые предсказуемые, тяжёлые пентатонические соло — неаккуратно, медленно, не в ритме, похороненные под вау-вау, и никогда не добавляя новые идеи или фразы.
Игра Kirk ‘а — это метал-гитара очень ленивого игрока. Это не обязательно «плохо», но действительно ли это «хорошо»?
Chris Xu
- Он играет почти исключительно минорную пентатонику и блюзовые лики;
- У очень большого количества соло Metallica есть моменты, когда он играет в неправильной тональности во время смены аккордов;
- Он не так быстр и точен, как Malmsteen или Becker, не знает столько гамм, как Satriani или Vai и не настолько интересен с точки зрения ритма, как Mustaine;
- Музыкальность у Kirk ‘а регрессировала, а со временем он стал только более небрежным;
- Он злоупотребляет педалью вау-вау.
Erik Vanhauwaert
Он «плохой» гитарист по сравнению с некоторыми другими, но это не делает его плохим гитаристом как таковым. Однако, вот основные моменты, где ему не достаёт мастерства, на мой взгляд:
- Он злоупотребляет педалью вау-вау; полагаясь на это слишком сильно, вы просто маскируете то, что играете — подобно использованию слишком сильного дисторшн;
- Вибрато Hammett’а в большинстве случаев слишком нервное и быстрое, что довольно часто встречается у людей, которые уделяют вибрато мало внимания;
- Его бенды довольно часто фальшивые, а это обычная ошибка новичка;
- Недостаточное чувство тайминга;
- У него есть несколько отличных соло (которые действительно имеют хорошие мелодии), но не так много, а большинство просто перебирают пентатонические ноты, и это быстро надоедает.
Источник
Гитара кирка хэммета karloff mummy
Кирк Ли Хэмметт (англ. Kirk Lee Hammett; 18 ноября 1962, Сан-Франциско, Калифорния, США) — американский гитарист, автор песен. Наиболее известен как участник группы Metallica.
Kirk Hammett of Metallica at Sonisphere Festival Knebworth, UK — Friday 8th July 2011/Photos by Kim Waller, LickLibrary.com
Родился 18 Ноября 1962 года в Сан-Франциско. Его отец был ирландским моряком, а мать приезжей из Филиппин. Кирк окончил 11 классов в школе De Anza в городе Ричмонд в Калифорнии. У него есть старший брат Рик и младшая сестра Тони. Будучи ребенком, Кирк проявлял большой интерес к музыкальной коллекции своего брата, который значительно повлиял на его решение заниматься гитарой. В возрасте 15 лет приобрёл свою первую электрогитару на деньги, заработанные в Бургер Кинге. Хэммет рос под влиянием таких групп, как Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Status Quo, The Rolling Stones, Jimi Hendrix, UFO. Наибольшее влияние на его творчество оказал Джими Хендрикс.
В 1980 году Хэмметт вместе Томом Хантингом, Тимом Агнелло и Карлтоном Нельсоном основали группу Exodus и одни из первых начали играть трэш-метал.
В 1983 году на Кирка Хэмметта обратила внимание тогда еще молодая группа Metallica, предложив тому занять место соло-гитариста, сменив на посту Дэйва Мастейна (ныне лидер Megadeth). Таким образом, с 1983 года Кирк является ведущим гитаристом Metallica и автором многих риффов.
Хэмметт был женат дважды. Первый брак с Ребеккой продлился три года и окончился в 1990 году, во время написания «Black Album». В настоящее время Кирк проживает в Сан — Франциско вместе со своей женой Лани (с 31 января 1998 года) и двумя сыновьями — Энджелом и Энзо.
Хэмметт увлекается сёрфингом, кулинарией, археологией, пирсингом, автомобилями и коллекционированием фильмов ужасов. Также известно что он вегетарианец. Кирк любит слушать музыку UFO, Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin, Джо Сатриани, Warren Haynes, Adrian Belew, Фредди Кинга, Buddy Guy, Джими Хендрикса, Kiss, Santana.
Кирк страдает синдромом дефицита внимания (не в гиперактивной форме). Также страдает от ОКР. Еще известно, что он употреблял наркотики, но не очень длительное время.
Kevin Winter, Getty Images
Гитары и оборудование
За более, чем 30 лет карьеры в Metallica Кирк успел попользоваться огромным спектром инструментов, эффектов, усилителей и прочего. На сегодняшний день существует множество его подписных гитар, примочек и т.д.
— Гитары
Кирк Хэмметт является обладателем большого количества гитар. В его коллекции есть следующие гитары:
ESP M-II «Zorlac»
ESP KH-2
ESP KH-2 M-II «Boris Karloff Mummy»
ESP KH-2 M-II «Ouija»
ESP KH-2 M-II «Fuck You» KH-4
ESP M-II «Skully» 7-String
ESP KH-3 Eclipse
Gibson Les Paul 1968 Custom
Jackson Randy Rhoads Model RR1T
Jackson Soloist
ESP KH-1 Flying V
ESP KH-2 M-II
ESP M-II
ESP M-II
ESP WaveCaster Blue
Fender Stratocaster 1997
Gibson Flying V 1974
Gibson Les Paul Standard
— Усилители и кабинеты
На протяжении карьеры в Metallica Кирк использует много различных усилителей. Во времена записи Ride the Lighting он пользовался усилителями и кабинетами Marshall. Для записи третьего альбома — Master of Puppets, Кирк и Джеймс купили усилитель Mesa/Boogie MarkIIC+. И по сей день Хэммет использует усилители Mesa/Boogie. В сентябре 2007, компания Randall Amplifiers объявила о сотрудничестве с лид-гитаристом Metallica для выпуска линии подписных усилителей, «голов», комбоусилителй и предусилителей. Также Кирк Хэммет использует для записи в студии и на живых выступлениях следующие усилители и кабинеты:
Подписная модель Randall RM100KH
Прототип Randall/Fortin (голова)
Кабинеты Randall/Fortin 4×12 и Randall 4×12 Cabinets (по четыре шт.)
— Эффекты
Boss NS-2 Noise Suppressor
Dunlop KH95 Kirk Hammett Signature Crybaby
Ibanez Tube Screamer (Keeley modified)
DigiTech Whammy WH-1
Line 6 DL4 Delay Modeler
Line 6 MM4 Modulation Modeler
Shure UR-4D Wireless Receiver
GCX Audio Switcher
Voodoo Lab Ground Control Pro floorboard
DBX 1074 Quad Gate
MXR Eddie Van Halen Flanger
MXR Bass Octave Deluxe
DigiTech Space Station
ToneBone Hot British Tube Distortion
— Аксессуары
Струны Ernie Ball «Power Slinky» (.11-.48)
Jim Dunlop Dunlop Jazz III Kirk Hammett
Ремни Levy Custom
Тюнер Peterson Strobe 420
Источник