Гитара классика гитара фламенко

Испанская гитара (Фламенко)

Гитары Фламенко на первый взгляд не имеют отличия от обычных классических гитар. Но все-таки отличия эти существуют. Давайте рассмотрим их более подробно.

Боковые стенки самого корпуса и задняя дека гитары Фламенко в большинстве случаев производятся из кипариса, а не палисандра, как это привычно для обычных классических гитар. Это позволяет достичь более яркого звучания инструмента. К тому же более легковесное дерево лучше балансирует гитару. Это значительно облегчает игру при традиционной посадке музыканта.

Порожки на испанской гитаре Фламенко сделаны ниже, чем обычно. Это придает звуку остроты и яркости. К тому же такое низкое расположение струн значительно облегчает игру левой руки и дает возможность извлекать характерный перкуссионный звук (когда струны ударяются о лады).

Для большего удобства корпус гитары Фламенко чуть меньше и тоньше чем у классической гитары.

При использовании каподастра (специальный зажим для струн) у гитариста появляется возможность подстроиться под нужную тональность, не изменяя аппликатуру.

На верхней деке испанской гитары имеется гольпеадор – это тонкая пластиковая пластинка, которая защищает корпус гитары от воздействия ударов правой рукой.

В настоящее время также существует универсальная гитара, которая совмещает особенности конструкции классической гитары и гитары Фламенко. Она называется «guitara negra». Такая гитара изготавливается из более темных пород дерева, отсюда и название (дословный перевод «черная гитара»).

Читайте также:  Пако рабан легенд женские ноты

Источник

Испанская гитара фламенко — как выглядит, чем отличается от классической

Когда речь заходит об испанской музыке, гитаристам советуют приобретать гитару фламенко. Почему именно ее? В чем заключается ее отличие от классической гитары? Если вам интересно получить ответы на эти вопросы, прочитайте данную статью.

Многие путают фламенковую и классическую гитару. Это неправильно, так как между ними все-таки есть отличия

Немного истории

Гитару фламенко справедливо можно назвать самой испанской из всех гитар. В середине девятнадцатого века мастера из Андалусии изготавливали инструменты широкой ценовой категории. Стоимость гитары зависела от качества дерева и декоративных деталей. Недорогие «шестиструнки» были довольно простыми инструментами, произведенными из местной древесины без металлических элементов.

На рубеже веков фламенко играли, как правило, испанские цыгане. Они не отличались обеспеченностью, поэтому могли купить лишь самые бюджетные гитары. В итоге, инструменты из кипариса (местная порода дерева) начали именовать гитарами фламенко, хотя в самом начале не существовало совершенно никакой разницы для производителей и музыкантов.

В чем отличия от «классики»

У классической гитары нет гольпеадора

«Боковушки» корпуса и заднюю деку фламенковой гитары делают, как правило, из кипариса, а не из палисандра, столь характерного для «классики». Благодаря этому удается добиться очень звонкого звука струн. Кроме того, кипарис весит меньше палисандра, что положительно сказывается на балансировке инструмента. Это делает игру гитариста при традиционной посадке гораздо легче.

Порожки находятся ниже, чем у «классики». Благодаря этому звук становится более острым и ярким. Более того, низкое местонахождение струн в значительной степени упрощает игру левой рукой и позволяет достичь эффекта перкуссии (имеется в виду удар струн о лады).

Чтобы добиться максимального комфорта при игре, корпус фламенковой гитары делают очень тонким. При применении капо гитарист может подстроиться под необходимую тональность, не меняя позиции аккордов.

Верхняя дека фламенковой гитары содержит специальную пластинку небольшой толщины, защищающей корпус инструмента от последствий ударов правой рукой. Она называется гольпеадор.

Гитара фламенко не такая крупная по габаритам, как «классика». В этом заключается еще одно отличие.

Надеюсь, теперь вы понимаете, чем отличается гитара фламенко от «классики». Как видите, разница между данными гитарами есть. По этой причине не стоит путать эти инструменты.

Если вы хотите играть испанскую музыку, лучше приобретите гитару фламенко, так как она больше всего адаптирована под данный стиль. Хорошо, если данная статья была вам интересна, и вы узнали из нее что-то новое для себя. А чтобы стать хорошим гитаристом, больше практикуйтесь. У вас все обязательно получится.

Смотрите видео об устройстве испанских гитар:

Источник

Гитара классика гитара фламенко

Гитара фламенко vs гитара классика
Однажды на ГП-форуме я натолкнулся на высказывание, что походив в музыкальную школу овладеешь и классикой и фламенко.
Данная мысль натолкнула меня на идею написать небольшой сравнительный анализ обоих стилей игры и сопутствующих им фактов.

Первое что хочется сказать — занимаясь в музыкальной школе классикой, вы вряд ли научитесь играть фламенко.

Конечно, на первый взгляд все очень похоже — и там и там нейлон, и там и там акустика, и там и там играют пальцами. Только сходства на этом и заканчиваются.
Я думаю никто не будет спорить, что в гитаризме мелочей нет, и каждый казалось бы незначительный нюанс может кардинально менять характер, звук, и в конце концов музыку.

Так вот различных нюансов отличающих гитару-классику и гитару-фламенко намного больше, чем сходных моментов.

Рассмотрим их подробней.

1. Разная конструкция гитар. Не вдаваясь в подробности гитаростроительной кухни и различного расположения обечаек, отметим то, что лежит на поверхности.
Классическая гитара призванная создавать глубокий объемный звук заметно толще чем гитара-фламенко. С другой стороны — у фламенковой гитары струны располагаются намного ближе к деке.В частности, в Испании мне говорили, что между декой и струнами должна застревать сигарета (в принципе так и есть).

2. Разное дерево. Во фламенко традиционно используется кипарис. В классике — (бывает по-разному, здесь я ориентируюсь на мастеров-испанцев) палисандр. При этом и там и там резонирующая дека часто может быть кедровой или реже еловой.
Конечно после Пако де Лусии широко стал использоваться гибрид между классикой и фламенко, гитары называемые «фламенка негра» — конструкция фламенко, но корпус из палисандра.

Что это дает? Конечно же звук. Классическая гитара, подразумевающая академическое исполнение, имеет глубокий «направленый внутрь» звук. Это трудно объяснить словами. Тут дело в вибрации. Играя на классике чувствуешь как она концентрируется внутри гитары и долго-долго там живет.
Фламенка — это яркий перкуссионный звук направленый наружу. Его задача — наполнять пространство и пробиваться , сквозь халео и сапатеадо. Кипарисные гитары использовались для аккомпанимента танцу и пению. После появления фламенко-виртуозов, эти гитары все чаще стали уступать место модерновым гитарам из палисандра.
Фламенка-негра соединяет в себе атаку направленную наружу и внутреннюю вибрацию. Наверное она идеально подходит для исполнения сольной гитарной фламенковой музыки.

Для тех кто далек от аккустических изысков приведу такую аналогию с электро гитарами.
Классику (с известными оговорками, конечно), можно сравнить с Лес полом.
Фламенко-бланка (из кипариса) — с телекастером.
Фламенко-негра — с делюкс стратокастером.

3. Разная посадка. Классическая позиция «гитара между ног». Фламенко позиция — три варианта. Старая — гитара упирается в ноги, гриф направлен вверх,
нога на ногу — от Пако де Лусии,
и комбинированная — от Сабикаса.

Еще один комбинированный вариант позиции — с правой ногой на подставке

Разные варианты посадки диктуют разные формы постановки рук и, как следствие видоизменяют технику.
При этом, каждый из трех вариантов посадок фламенко был обусловлен ситуацией и необходимостью.
Старая позиция использовалась для аккомпанимента, когда не было необходимости в тихом арпеджио или пикадо. Основными приемами были — расгеадо и пульгар. Левая рука при этом редко сдвигалась от первых ладов.

Комбинированная позиция — выбор достаточно ограниченного числа гитаристов. В частности до перемен привнесенных Пако в музыку фламенко, находясь в поиске и модернизируя старую школу первые фламенко-виртуозы стали искать выход для освобождения закрепощенной левой руки. Ниньо Рикардо, например, играл не задирая гриф вверх

А Сабикас переместил гитару на левую ногу.
Сейчас комбинированную позицию использует, например, Оскар Эрреро. Хотя, справедливости ради отметим, что играет он не только в этой позиции.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Гитара фламенко. Ее отличия от классической гитары. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Инструменты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Гитара фламенко. Ее отличия от классической гитары. Оценка:

#1 flamencuito

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 148
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

вот основные технические аспекты гитарры фламенко

Гитара фламенко (guitarra flamenca) —
Обечайки и нижняя дека у нее сделаны из кипариса (cypres), вместо темного палисандра (chacaranda) — бразильского красного дерева, как на классических гитарах. Вместе с несколько иной толщиной дек, размерами и внутренними пружинами эти различия придают гитаре фламенко характерную особенность звучания, отличающуюся большим блеском и вибрационной отдачей по сравнению с мелодическим резонансом классической гитары.
Верхняя дека делается из мелкослойной ели (канадской или немецкой), а в последнее время — из канадского кедра. Шейка грифа также делается из кедра или твердых пород, а накладка на гриф — из черного дерева. Верхний и нижний порожки изготавливаются из кости. Для предохранения верхней деки от повреждений, которые неизбежно появятся при использовании приема гольпе (ногтевой удар пальцами правой руки по деке), на нее устанавливается защитная пластина, которая называется гольпеадор. В настоящее время его делают из пластика
Гитара фламенко более чувствительна и «отвечает» быстрее, чем классическая гитара. Это является решающим фактором для получения подходящего звука. Ряд исследователей считают, что кипарисовые гитары пользовались популярностью по причине их относительной дешевизны по сравнению с палисандровыми, да и те были достаточно дороги для простонародья.

Гитарра де таблао (guitarra de tabldo) — так называлась гитара фламенко до середины XIX века. Буквально означает — гитара для танцевальной сцены. Эти гитары отличались от современной гитары меньшими размерами, более узкой обечайкой и более слабым звуком.

Гитарра негра (guitarra negro) — буквально, «черная» гитара. Это современный тип гитары фламенко, который создал знаменитый гитарный мастер Хосе Рамирес Третий (Jose RAMIREZ III). У этой гитары задняя дека и обечайка делаются из красного дерева или палисандра. Большинство современных гитаристов фламенко перешли на этот тип гитары (Пако со своей занменитой гитарой где она чуть покаоцанная).

Гитарра бланка (guitarra blanco) — буквально, «белая» гитара. Гитара, у которой обечайки и задняя дека сделаны из светлого испанского кипариса. Все остальные конструктивные особенности аналогичны гитаре фламенко.

#2 fox

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 24 Январь 07

#3 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

#4 itoprover

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 18 Декабрь 05

fox (Sep 19 2007, 12:47) писал:

Да тут нечего разделять, всё и без того уже давно разделено. Может классическая гитара и есть испанская, но фламенко музыка не испанская, а скорее цыганская. Это два разных музыкальных инструмента и точка — разный материал, конструкция, акустичекие характеристики, техника игры.

#5 flamencuito

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 148
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

бля, извиняюсь за не нормативную лексику)) ФОкс вы че тут пишите!!
пост специально был создан чтобы видеть конструктивную разнику в инструментах-гитарах.

чтобы не ворзникало сообщений типа а как сделанная фламенко гитара и Почему Пако играет на коласике а не на фламекно.

читайте и представляейте..

а о технике и пр.. я начал отдельный топик.

#6 fox

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 24 Январь 07

flamencuito (Sep 19 2007, 08:29) писал:

я у вас всё хочу спросить , откуда у вас такие АДСКИЕ АПЕЧОТКИ, я может тоже не грамотный,
но такие КОСЯКИ аж глаза заплетаются.

#7 flamencuito

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 148
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

#8 Julia

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 73
  • Регистрация: 07 Март 06

#9 Tocaor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 600
  • Регистрация: 26 Апрель 05

Julia (Sep 25 2007, 16:17) писал:

1. Задняя дека и боковые стенки корпуса гитары (то есть большая часть резонирующего корпуса) чаще делается из кипариса, а не палисандра. Цель — достичь более яркого звука, который не будет заглушаться голосом кантаора. Более легкое дерево также позволяет лучше балансировать инструмент, что облегчает игру при традиционной посадке гитариста фламенко.

2. Порожки делаются ниже, так чтобы вибрация струны как можно лучше передавалась резонирующей поверхности гитары. От этого звук становится острее и ярче. Более низкое расположение струн не только облегчает игру левой руки, но и позволяет извлекать иногда желаемый перкуссионный звук от дребезжания струн об лады.

3. Корпус гитары фламенко немного меньше и тоньше по сравнению с классической, что делает игру на ней удобнее.

4. Использование каподастра позволяет гитаристу подстроиться под высоту голоса кантаора не изменяя пальцовку левой руки и методы игры, а также создает ощущение того, что гитара настроена в особой характерной «тональности фламенко». Из-за увеличения частоты вибрации струны играть быстрее становится немного удобнее.

5. На верхнюю деку крепится гольпеадор — очень тонкий прозрачный пластик, защищающий корпус гитары от игры гольпе (ритмические акценты, выстукиваемые пальцами правой руки по деке). Кроме того, во время игры мелодии большим пальцем левой руки безымянный палец обычно опирается на эту пластину — это придает кисти более устойчивое положение и позволяет лучше контролировать мелодию.

6. Традиционная посадка гитариста, хоть и не относится к особенностям конструкции гитары фламенко, но так прочно ассоциируется с игрой на ней,

что может быть названа наряду с другими характеристиками.

Два преимущества такой посадки:

1. Облегчается доступ левой руки к верхним ладам грифа, так как при такой посадке кисть находятся ближе к корпусу гитариста.

2. Гитарист может сидеть, не наклоняясь вперед, к грифу гитары, что менее утомительно, а главное, левая рука находится в положении, позволяющем добиться максимальной силы звукоизвлечения. Не только кисть ближе к корпусу гитариста, но вся рука меньше вытянута влево.

Изменения, привнесенные в конструкцию гитары фламенко с одной стороны лучше приспосабливают ее к тембру голоса кантаора, а с другой стороны использование гольпе ставит гитару в один ряд с другими ритмическими и перкуссионными инструментами во фламенко. Кроме того, особенности посадки, меньшие размеры корпуса и более низкое положение струн помогают увеличить динамику и виртуозность игры.

Надо отметить, что в последнее время для игры фламенко часто используется так называемая «guitara negra» (дословно «черная гитара»), совмещающая особенности конструкции классической гитары и гитары фламенко. При уменьшенных размерах гитары фламенко и низкой постановке струн используются темные породы дерева, характерные для классических гитар. Название «negra» отражает более темный цвет дерева, в то время как «blanca» («белая») относится к гитарам из светлых пород кипариса. В результате совмещения особенностей конструкции при сохранении удобства игры достигается более «темный» и мелодичный звук.
© Сиротина Анна.

#10 walex

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Регистрация: 27 Ноябрь 06

Tocaor (Sep 25 2007, 07:51) писал:

Julia (Sep 25 2007, 16:17) писал:

1. Задняя дека и боковые стенки корпуса гитары (то есть большая часть резонирующего корпуса) чаще делается из кипариса, а не палисандра. Цель — достичь более яркого звука, который не будет заглушаться голосом кантаора. Более легкое дерево также позволяет лучше балансировать инструмент, что облегчает игру при традиционной посадке гитариста фламенко.

2. Порожки делаются ниже, так чтобы вибрация струны как можно лучше передавалась резонирующей поверхности гитары. От этого звук становится острее и ярче. Более низкое расположение струн не только облегчает игру левой руки, но и позволяет извлекать иногда желаемый перкуссионный звук от дребезжания струн об лады.

3. Корпус гитары фламенко немного меньше и тоньше по сравнению с классической, что делает игру на ней удобнее.

4. Использование каподастра позволяет гитаристу подстроиться под высоту голоса кантаора не изменяя пальцовку левой руки и методы игры, а также создает ощущение того, что гитара настроена в особой характерной «тональности фламенко». Из-за увеличения частоты вибрации струны играть быстрее становится немного удобнее.

5. На верхнюю деку крепится гольпеадор — очень тонкий прозрачный пластик, защищающий корпус гитары от игры гольпе (ритмические акценты, выстукиваемые пальцами правой руки по деке). Кроме того, во время игры мелодии большим пальцем левой руки безымянный палец обычно опирается на эту пластину — это придает кисти более устойчивое положение и позволяет лучше контролировать мелодию.

6. Традиционная посадка гитариста, хоть и не относится к особенностям конструкции гитары фламенко, но так прочно ассоциируется с игрой на ней,

что может быть названа наряду с другими характеристиками.

Два преимущества такой посадки:

1. Облегчается доступ левой руки к верхним ладам грифа, так как при такой посадке кисть находятся ближе к корпусу гитариста.

2. Гитарист может сидеть, не наклоняясь вперед, к грифу гитары, что менее утомительно, а главное, левая рука находится в положении, позволяющем добиться максимальной силы звукоизвлечения. Не только кисть ближе к корпусу гитариста, но вся рука меньше вытянута влево.

Изменения, привнесенные в конструкцию гитары фламенко с одной стороны лучше приспосабливают ее к тембру голоса кантаора, а с другой стороны использование гольпе ставит гитару в один ряд с другими ритмическими и перкуссионными инструментами во фламенко. Кроме того, особенности посадки, меньшие размеры корпуса и более низкое положение струн помогают увеличить динамику и виртуозность игры.

Надо отметить, что в последнее время для игры фламенко часто используется так называемая «guitara negra» (дословно «черная гитара»), совмещающая особенности конструкции классической гитары и гитары фламенко. При уменьшенных размерах гитары фламенко и низкой постановке струн используются темные породы дерева, характерные для классических гитар. Название «negra» отражает более темный цвет дерева, в то время как «blanca» («белая») относится к гитарам из светлых пород кипариса. В результате совмещения особенностей конструкции при сохранении удобства игры достигается более «темный» и мелодичный звук.
© Сиротина Анна.

По пункту 1. Кипарису никогда не «переплюнуть» палисандр по яркости звука, поэтому цель достичь более яркого звука безнадёжно недосигаема.

По пункту 2. Если здесь имеется ввиду более низкий порожек на подставке, то от этого звук становится не острее и ярче, а мягче и тише.

Источник

Оцените статью