Гитара классика с нейлоновыми струнами

Содержание
  1. 10 вещей, которые должны знать исполнители на стальных струнах о классических гитарах с нейлоновыми струнами
  2. 1. Другие струны
  3. 2. Медиатор
  4. 3. Другой корпус
  5. 4. У классической гитары гриф шире
  6. 5. Меньшее натяжение означает меньшее давление и более плавный звук
  7. 6. Приготовьтесь сесть
  8. 7. Подумайте о том, чтобы отрастить ногти
  9. 8. Вам понадобится подставка для ног и несколько других гаджетов
  10. 9. Вам придётся научиться устанавливать струны
  11. 10. Классическая гитара не ограничивается классической музыкой
  12. Гитара классика с нейлоновыми струнами
  13. Струны
  14. Что такое нейлоновые струны?
  15. Натяжение нейлоновых струн.
  16. Как натяжение струны отражается на ее звуке?
  17. На какие гитары можно ставить нейлоновые струны?
  18. Какие нейлоновые струны выбрать?
  19. Как долго «тянутся» нейлоновые струны после установки?
  20. Как часто приходится менять нейлоновые струны?
  21. Условия хранения нейлоновых струн.
  22. Заключение

10 вещей, которые должны знать исполнители на стальных струнах о классических гитарах с нейлоновыми струнами

Возможно, вы не задумывались о переходе со стальных струн на гитару с нейлоновыми струнами, по крайней мере, до этого момента. Хорошо. Неизвестная территория может быть пугающей, но открытие нового может быть тем, что вам нужно, чтобы пробудить творческий потенциал. Итак, потрясающе новый — но древний инструмент.

1. Другие струны

Металлические струны могут быть жёстче для кончиков ваших пальцев при зажимании на грифе, особенно если вы только начинаете играть на гитаре и у вас ещё не образовались мозоли. Нейлоновые струны меньше воздействуют на кончики ваших пальцев, благодаря чему пальцам легче.

2. Медиатор

Зачем ограничивать себя одним медиатором, если к вашему телу привязано пять? В традиционной классической гитаре медиаторы не используются — вместо этого используются пять пальцев на руке. Преимущество игры пальцами перед медиатором — это «оркестровый эффект», которого вы можете достичь.

Читайте также:  Которая школа гитары лучше

Гретхен Менн, композитор, сольная исполнительница и гитарист женской трибьют-группы «Zepparella», любит этот эффект и универсальность, которую может предложить классическая гитара.

«Один из моих любимых элементов обучения игре на классической гитаре — это опуститься до микроуровня, действительно исследуя широту тонального спектра, который предлагает ваша правая рука. Поиск ваших личных звуковых разновидностей, понимание и работа с этим спектром в музыкальном контексте приводит к следующей концепции — созданию убедительной полифонии не только за счёт правильного исполнения нот, но и за счёт выделения звуков в разных голосах. Когда всё сделано хорошо, многие пьесы для сольной классической гитары действительно могут звучать как дуэт для кого-то, кто не знаком с этими возможностями» .

3. Другой корпус

Корпус классической гитары отличается элегантной простотой. Когда он попадёт вам в руки, не ожидайте увидеть то, что вы обычно найдёте на гитаре со стальными струнами — электронику, вырез, маркеры на грифе или даже крепления для ремня.

Но некоторые из наиболее значительных конструктивных отличий не так заметны невооруженным глазом. Для Эндрю Эннса, главного мастера классической гитарной компании «Córdoba Guitars», пружины и толщина верхней деки играют главную роль в различии между двумя гитарами.

«Верхние деки гитар с нейлоновыми струнами тоньше, с меньшими и более гибкими распорками (пружинами). Принцип, лежащий в основе обоих инструментов, один и тот же: сделать гитару достаточно прочной, чтобы выдерживать натяжение струн, и в то же время оставить достаточно гибкой, чтобы вибрировать при звукоизвлечении» .

4. У классической гитары гриф шире

Из-за дополнительной ширины грифа классической гитары будет легче избежать задевания соседних струн, особенно при исполнении сложных аппликатур аккордов или штрихов пальцами. И хотя вы, безусловно, можете играть пальцами на гитаре со стальными струнами, это намного проще сделать на классической, учитывая дополнительное пространство между струнами.

5. Меньшее натяжение означает меньшее давление и более плавный звук

Натяжение струн на гитаре со стальными струнами примерно на 45 килограммов больше, чем на классической гитаре. В результате заметная разница — это лёгкость, с которой вы можете зажимать ноты на грифе.

Другой прямой результат разницы в натяжении — это тип звука. Нейлоновая струна более гибкая при меньшем натяжении на той же высоте звука, что даёт ей более медленную атаку и более мягкий звук.

6. Приготовьтесь сесть

В традиционном мире классической гитары вы сидите с инструментом между ног. Поскольку обычные классические гитары не имеют ремешка, вы почти всегда будете видеть людей, играющих сидя и использующих подставку для ног для поддержки, а не стоя, как это делает большинство исполнителей на стальных струнах.

7. Подумайте о том, чтобы отрастить ногти

Хотя длинные ногти не являются обязательными, они обеспечат вам чёткий и громкий звук, в то время как игра только подушечками пальцев даст вам тусклый, менее живой звук. Длинные ногти позволят людям сразу распознать, что вы играете на гитаре.

8. Вам понадобится подставка для ног и несколько других гаджетов

Некоторые важные предметы в инвентаре классического гитариста включают подставку для ног для правильной осанки и положения рук, удобный стул без подлокотников (высокий барный стул не рекомендуется, так как он будет мешать правильной осанке) и пилочка для ногтей, чтобы всегда легко обработать малейшие сколы на ногтях. Это предметы, которых обычно нет в арсенале гитаристов на стальных струнах.

9. Вам придётся научиться устанавливать струны

Нейлоновые струны на классической гитаре имеют гладкий конец, а это значит, что вам нужно привязать их к бриджу узлом, специальным образом.

10. Классическая гитара не ограничивается классической музыкой

Это, пожалуй, одно из самых больших заблуждений о классической гитаре. Легко предположить, что, поскольку в названии гитары есть слово «классическая», человек обязан играть только произведения, принадлежащие к этому жанру. Но это совсем не так.

Фактически, вы можете играть на классической гитаре любой стиль музыки, включая аранжировки в стиле поп-фингерстайл, кантри, танго, босса-нова, джаз и, да, ещё и классику. Возьмите таких артистов, как Родриго и Габриэла, которые исполняют песни Metallica на своих нейлоновых струнах. Или певца и автора песен Хосе Гонсалеса, который исполняет мелодичные инди-фолковые мелодии на своей гитаре с нейлоновыми струнами.

В заключение: «если вы будете делать только то, что делали всегда, вы получите только то, что всегда и имели». Пробуйте новое!

Источник

Гитара классика с нейлоновыми струнами

HOHNER (Германия)
Компания Hohner (Хонер) была основана в 1857 году, в Германии. Инструменты, носящие имя Hohner, отличаются традиционным немецким качеством, отличным звучанием, доступной ценой и неизменно пользуются большой популярностью среди музыкантов различных направлений.
HORA (Румыния)
Классические гитары HORA (Хора) — производятся на небольшой музыкальной фабрике в городе Reghin на западе Румынии. За сравнимую с «китайской» цену Вы получаете гитару Хора, сделанную в Румынии, из хорошего дерева и с очень достойным звуком. Если ищете что-то необычное, звучное и при этом недорогое, гитара Hora – это для Вас.
STRUNAL CREMONA (Чехия)
Чешские гитары Strunal (Струнал) можно уверено позиционировать на рынке между «продвинутыми» китайцами и корейцами с одной стороны, и недорогими испанскими брендами, с другой. Гитара Струнал (Кремона) принадлежит к немецкой школе. Звучание гитар Strunal (Cremona) очень ровное, глубокое, плюс хорошая живучесть и нетребовательность к пользователю.
YAMAHA (Япония)
Гитары Yamaha (Ямаха) производятся на фабрике Yamaha в Индонезии. Эти гитары отражают принцип, изначально заложенный на производстве гитар Yamaha – качественные инструменты по доступной цене. Благодаря отборной древесине с прекрасными звуковыми характеристиками, жесткому контролю качества и соответствию требованиям исполнителя, гитары завоевали достойное место на рынке музыкальных инструментов.
PRUDENCIO (Испания)
C 1963 года семейная компания Guisama SL выпускает классические испанские гитары Prudencio Saez, носящие имя основателя компании. Инструменты изготавливаются вручную в Валенсии (Испания). Бренд Prudencio Saez (Пруденсио) хорошо зарекомендовал себя на рынке – благодаря богатым традициям ручной работы, натурал ьным качественным материалам, подлинному испанскому звучанию и доступной цене.
SANCHEZ (Испания)
Фабрика по изготовлению гитар Sanchez (Санчес) — это небольшое производство, где еще возможен личный контроль мастера над процессом. Antonio Sanchez следует старинной испанской традиции. Гитары Sanchez давно известны в России. Среди испанцев это весьма живучая гитара.
MIGUEL J. ALMERIA (Испания)
Купить гитару и подобрать к ней аксессуары: чехол, тюнер, струны, стойку для гитары, подставку для ноги гитариста в разделе «Аксессуары для классических гитар»
Дополнительная информация по выбору гитары представлена в разделе «Статьи».

Источник

Струны

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Алексей Зеленин
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 28 ноября 2002 г.

Традиционное мнение о «нейлоне» — это струны для начинающих, для тех, кто не хочет иметь мозоли на левой руке. Так ли это? В последние несколько месяцев в гитарных форумах Рунета старательно муссируются темы, касаемые нейлоновых струн. Мы решили написать собственный вариант саги о нейлоновых струнах, попутно ответив на большинство вопросов, задаваемых обычно в форумах. О материалах, о натяжении, о выборе струн и о многом другом.

Что такое нейлоновые струны?

Т ри первые струны («голоса» или «trebles») представляют собой калиброванную нейлоновую леску. Современная струна изготовлена из различных полимеров и сополимеров на основе нейлона. Сырье для производства струн изготавливается большими химическими концернами Kureha, Mitsubishi, Du Pont, Bayer и другими. Оно состоит из крошечных шаров. Для изготовления струнной лески сырье нагревают и пропускают через отверстия определенного диаметра. Нити протягивают по специальным роликам и охлаждают в соответствии со специальным термическим режимом, что придает им необходимую жесткость и упругость. В процессе изготовления леску пропитывают специальными компонентами, которые занимают место между молекулами нейлона и предотвращают поглощение воды струной, увеличивают прочность и долговечность мононити. Теоретически, цвет таких струн за счет добавок может быть абсолютно любым.

Три басовые струны («басы» или «basses») сделаны на мультифиламентной (состоящей из большого числа тонких нитей) крученой синтетической основе. Иногда эту основу называют Floss Nylon (нитяной нейлон). Традиционной обмоткой для них является посеребренная медная проволока. Серебряное покрытие толщиной в тысячные доли миллиметра улучшает звучание сравнительно глухой меди и очень приятно смотрится, однако со временем вытирается от прикосновений пальцев и «краснеет». Иногда в качестве материала обмотки применяют сплавы серебра и меди, где доля серебра составляет 30-40% и обязательно присутствует цинк, но это менее практично и более дорого, поэтому вариант с тонким серебряным покрытием в качестве компромисса устраивает всех — и музыкантов, и производителей струн. Используют и золото, но это еще дороже. Некоторые фирмы с успехом используют в качестве обмотки и другие медесодержащие сплавы, несколько уступающие в звучании посеребренной меди, но зато намного превосходящие ее своей долговечностью.

Натяжение нейлоновых струн.

Н атяжение гитарных струн на синтетической основе (для классической гитары) определяется исходя из сечений струн (как и для металлических струн). При этом различие в натяжении струн разного размера незначительно. Сей факт связан с тем, что мензура самого инструмента устоялась и составляет около 650 мм, а также с тем, что нейлон легче стали более чем в семь раз. Отклонение по диаметру лески для первых трех струн даже на 0,002 дюйма (0,05мм) уже не является существенным для натяжения струны, более важно контролировать неизменность диаметра отдельной струны по всей ее длине.

Несмотря на то, что различные нейлоновые струны имеет разный диаметр, толщины нейлоновых струн на упаковках западных производителей обычно не указываются. Вместо них используют следующую классификацию:

  • Normal/Regular Tension — нормальное натяжение;
  • High/Hard Tension — сильное натяжение;
  • Extra High/Extra Hard Tension — очень сильное натяжение.

Именно такие надписи (или их вариации) можно обнаружить на упаковке со струнами. Иногда вместе с классификацией по натяжению производители указывают на упаковках и набор толщин струн, входящих в комплект. Какую-то закономерность соотношения толщин и натяжения здесь сложно обнаружить, особенно если говорить о «голых» струнах. Для «чистого нейлона» (Clear/Crystal Nylon) толщина первой струны 0,028-0,029 дюйма обычно соответствует сильному натяжению. Ряд производителей предлагают в продажу гибридные наборы (например, басы — High Tension, голоса — Normal Tension), в этом случае толщины 1, 4 (2, 5 и 3,6) струн могут быть практически равны. Необходимо отметить, что натяжение (и толщина) струн на основе мононити сильно зависит от состава компонентов, используемых при ее изготовлении. Так, например, поликарбонатные добавки позволяют сохранить натяжение струны при уменьшении ее толщины (на упаковке это иногда отражается как Carbon).

Как натяжение струны отражается на ее звуке?

О бщее правило — чем сильнее натяжение, тем сочнее и громче звук, тем богаче его тембр. И, соответственно, чем тоньше струна при равном натяжении, тем более звонко она звучит.

На какие гитары можно ставить нейлоновые струны?

Н ейлоновые струны по своему натяжению изначально предназначены для установки на классических гитарах с вклеенным грифом (т.е. предполагается определенный уровень качества инструмента). Крепление грифа на винте сильно ухудшает звукопередачу инструмента, это одна из основных причин, почему отечественные фабричные гитары «не любят» нейлоновые струны. Для металлических струн это не так важно, они рассчитаны на более сильное натяжение, проблема же с высотой струн над грифом при этом полностью устраняется.

Несмотря на теорию, на практике многие владельцы отечественных фабричных инструментов все-таки ставят на свои гитары нейлоновые струны. В данном случае, определяющим фактором комфорта является высота струн над грифом гитары — расстояние между струнами и двенадцатым ладовым порожком. В случае применения нейлоновых струн это расстояние должно составлять 4,0..5,0 мм. В любом случае, при регулировке высоты необходимо следить за тем, чтобы нейлоновые струны при игре не дребезжали о ладовые перегородки — в противном случае высоту необходимо увеличить еще больше. Но это именно «особый» случай.

Также не рекомендуется ставить нейлоновые струны на гитары вестерн-типа (фолк-гитары) — они рассчитаны на более сильное натяжение металлических струн и вряд ли будут звучать.

Какие нейлоновые струны выбрать?

Т ипичный выбор гитариста-профессионала — струны сильного натяжения (High Tension) с посеребренной обмоткой. Начинающим гитаристам преподаватели обычно рекомендуют ставить струны нормального натяжения, играть на них легче, хотя тех нюансов звукоизвлечения, которые доступны на нейлоне сильного натяжения, на них не получить. Также можно посоветовать не устанавливать посеребренные струны на низкокачественные гитары. Особое внимание обратите на лады. Если шлифовка ладов оставляет желать лучшего, но хочется поставить все-таки нейлоновые струны, то оптимальный выбор — струны с медной (или на основе медных сплавов) оплеткой. «Проживут» они подольше, хотя звук у них изначально менее яркий.

При выборе «голосов» определяющим фактором является качество их обработки. Различают полированную и шлифованную (матовую) поверхность, каждая обладает своими «звуковыми» нюансами. Наибольше распространение получили полированные струны. Связано это с тем, что они издают меньше призвуков при быстрых пассажах.

«Даешь конкретные модели струн!», — скажете вы. Увы, выбор определенной модели нейлоновых струн — вопрос особо деликатный, поэтому, если у вас имеется другое мнение по этому поводу, просим высказать ваши мысли в комментариях. Тем не менее, для классической гитары мы рискнем порекомендовать следующие модели струн в ценовом диапазоне 120-150 рублей:


Virtuozo Classic
Американские Martin Strings, упаковываются в Новосибирске компанией STRUNA.RU
сильное натяжение, посеребреная обмотка

SAVA
Французские Savarez, упаковываются фирмой Господин Музыкант (г.Москва)
нормальное натяжение, посеребреная обмотка.

Все эти струны производятся за рубежом на известных фабриках, но упаковка производится у нас в России. Данные модели являются на сегодняшний день наиболее оптимальным выбором по соотношению цена/качество среди струн с посеребряной обмоткой.

Мы сознательно не упоминаем раскрученные «народные марки» вроде Savarez, Pyramid, D’Addario, La Bella и др. Дело в том, что цепочка посредников по этим струнам настолько велика, что стоимость этих струн в магазинах попадает в запредельный диапазон (выше 200 рублей), т.е. явно страдает соотношение цена/качество. Тем не менее, если у вас возможность покупать эти струны по дилерским ценам — пробуйте, среди струн этих производителей безусловно есть, что выбрать.

Как долго «тянутся» нейлоновые струны после установки?

Б еда подстерегает музыканта сразу после установки нейлоновых струн. Они «тянутся» настолько, что первые 1-2 дня игра на гитаре превращается в процесс перманентной настройки. В особых случаях (зависящих от производителя), процесс вытяжки может затянуться на больший срок. Чтобы струны перестало «вести» после установки, при первой настройке их необходимо растянуть посильнее. Обычно после установки струн гитару настраивают на 1-1,5 тона выше и ставят на стойку. Через пару часов настройку повторяют. Хотя, в принципе, следует знать о том, что любая перетяжка струны относительно нормального натяжения сокращает срок ее службы. Другой совет — при установке струн постараться, чтобы на колке оказалось как можно меньше свободных витков струны. Простейший способ достичь этого — «перехлестнуть» второй виток над первым, чтобы он его удерживал (что-то слегка похожее на то, как завязываются струны на подставке).

Как часто приходится менять нейлоновые струны?

К сожалению, нейлон — штука тонкая и недолговечная. Говоря о сроке службы струн с посеребренной обмоткой (4, 5, 6 струны), следует признать, что они недолговечны в силу своего устройства и их необходимо периодически менять. Особенно часто подводит четвертая струна — истирается покрытие, пробивается обмотка. Производители частенько вкладывают именно четвертую дополнительную струну в комплект нейлоновых струн. Но как показывает практика, реальной пользы это не приносит. При не очень активной игре посеребренные струны держатся несколько месяцев, постепенно превращаясь в «веревки». При активной игре (4-5 часов в день) такие струны живут 2-3 недели. Струны с медной (или на основе медных сплавов) оплеткой служат подольше, но звук у них изначально менее яркий.

Обмотка басовых струн сама по себе имеет ряд несовершенств. Во-первых, она деформируется в местах соприкосновения с ладами гитары, что уплотняет витки в этих зонах и мешает струне совершать правильные колебания. Также, она загрязняется при попадании пота от пальцев между витками обмотки струны. И, наконец, в процессе колебаний происходит постепенное отслоение обмотки от основы, а здесь достаточно даже микроскопических величин, чтобы струна потеряла свой первоначальный тембр и начала глохнуть. Почти всегда можно сказать, что чем богаче тембр басовой струны и чем она чувствительнее, тем меньше срок ее службы.

«Голоса» (1, 2, 3 струны) имеют больший срок службы. По сведениям, приведенным в американском журнале «Guitar World», струны без обмотки сохраняют тембр в среднем в 3 раза дольше.

Соответственно, менять нейлоновые струны рекомендуется либо полукомплектами (по три струны: все «басовые» или все «голоса»), либо весь комплект целиком. Отдельные струны менять не рекомендуется. Если это и делать, то только в самом начале срока службы комплекта. Не верите? Ради интереса попробуйте поставить одну новую четвертую струну вместо порванной старой после трех месяцев ее активной эксплуатации. Тембры басовых струн будут очень сильно различаться. И еще нюанс. Иногда изготовители (упаковщики) струн собирают комплект из полукомплектов от различных производителей. Скажем басовые струны — это Savarez, а три первые (чистый нейлон) — от другого производителя. Сие — нормальная практика. Поэтому не стесняйтесь экспериментировать, вполне реально менять струны полукомплектами от разных производителей, главное — чтобы производители находились в одной весовой категории. В России некоторые производители продают струны полукомплектами. Так, например, Martin Strings (под маркой Virtuozo) можно покупать полукомплектами на сайте struna.ru.

К сожалению, не каждый может себе позволить менять струны так часто, и многие гитаристы для продления жизни струн пользуются различными специальными очистителями для них. Среди прочих способов увеличения срока службы нейлоновых струн можно назвать следующие:

  • тщательно подходить к выбору струн (и производителя);
  • не перетягивать струны при настройке (исключая период растяжки струн);
  • следить за состоянием ладов вашей гитары;
  • не играть на гитаре грязными пальцами;
  • следить за ногтями (если вы используете ногтевой способ звукоизвлечения);
  • не «лупить» по струнам и не оттягивать их что есть силы от грифа;
  • после игры протирать нейлоновые струны с обмоткой от жира пальцев (водкой, спиртом, либо специальным очистителем).

Следует отметить, что срок службы струн сильно зависит от музыканта и манеры его игры, от того, насколько часто он моет свои руки, да и вообще, бережно относится к своему инструменту. Один мой приятель играет на нейлоне толстенным медиатором, экспрессивно оттягивает струны от грифа, делает бэнды на полтора тона — при этом умудряется «убивать» струны за 2 недели. С другим случилась иная беда — обмотка четвертой струны всегда «пробивалась» в одном месте на втором ладу. Он отнес гитару к мастеру, лад немного подшлифовали — струны стали жить больше.

Условия хранения нейлоновых струн.

Г ерметичная упаковка — залог здоровья струн. Обращайте на это внимание при их покупке. Повышенная влажность и температура пагубно отражается на состоянии струн — поверхность обмотки тускнеет, а нейлон впитывает влагу и меняет цвет. Впрочем, существует фактор, от которого нейлоновые струны не спасет ни одна герметичная упаковка. Это — мороз! Со слов одного дистрибьютера, пару лет назад к нам в Россию попала партия нейлона D’Addario, которая в процессе перевозки (или растаможивания) умудрилась перезимовать в контейнере. Естественно, пару раз успела быть подвергнутой термической обработке холодом. И вроде бы все прекрасно — внешний вид сильно не пострадал, но ставишь такие струны на гитару и понимаешь — что это уже не струны, а «веревки» — звук совершенно не тот, который ожидаешь.

Заключение

В ыбор нейлоновых струн — выбор ценителя. У «нейлона» есть свои несомненные достоинства: теплота звучания, множество тембральных оттенков, огромное количество нюансов звукоизвлечения. Но к нему нужно привыкать. Правда, привыкнув один раз, очень сложно от него отказаться. Не зря многие гитаристы-профессионалы имеют в своем арсенале гитару (не обязательно классическую) с нейлоновыми струнами. Al di Meola, например, играет на нейлоне медиатором, использует подтяжки. Неужели кому-то покажется, что он играет «пластмассово»?

Источник

Оцените статью