Гитара которая сама строит

Чудо электро-гитара, которая настраивается сама

Для начинающего гитариста или гитаристки настройка гитары может стать целой бедой. К тому же играть на расстроенной гитаре совсем неприятно, да еще и портит музыкальный слух. Но теперь такая проблема исчезла сама собой, поскольку изобретена гитара, которая настраивается сама собой. Гитаристу нужно всего лишь переключить в режим настройки и пройтись один раз медиатором или пальцем по всем струнам. Еще в 2007 году производитель музыкальных инструментов Gibson представила свету свою «робот-гитару» со встроенным тюнером.

Есть разные способы настройки гитары: с помощью камертона, телефонной сети, другого инструмента, электронного прибора, или настройка онлайн через микрофон. Но для чего они все нужны, если в руках такая модная гитара?! В ней встроен микрокомпьютер, который снимает и обрабатывает данные из струн. С помощью микромоторчиков производиться собственно сама настройка, которые могут очень точно двигаться, чтобы установить правильное натяжение струн.

Если у человека есть хороший музыкальный слух, то нет особой необходимости в приобретении такой чудо-гитары. Настройка гитары с помощью камертона займет максимум пару минут. Но музыкальные навыки и слух при этом обязательный. К тому же электроника может ошибаться, а вот человеческое ухо подводит довольно редко.

Такая гитара уже не новинка, но когда ее представляли миру, она стояла довольно приличную сумму, а именно около 2 000 Евро. Вся фишка этой гитары заложена во встроенном тюнере. Но можно уверенно сказать, что за такую сумму можно купить самый-самый инструмент, но без электронного автонастройщика.

Читайте также:  Все расстояния ноты для фортепиано

Также и другие производители выпускают гитары со встроенным тюнером для настройки, например Peaver. На выставке в городе Франкфурт была представлена их работа, модели AT-200 в 2012 году. Цена была существенно ниже, около 600 Евро.

Такое изобретение придумал немец, Кристофер Адамс и продал свой патент одной американской фирме. Изобретатель чуда говорит, что когда такие гитары появились в магазинах, люди ночевали возле магазинов, чтобы успеть приобрести. Конечно же все робот-гитары быстро разобрали, и это было истинным успехом.

Для профи музыкантов, которые играют на концертах есть смысл в покупке такой гитары. Даже за сценой стоит огромный грохот. И как можно в таких условиях настроить гитару? А тут, кнопку нажал и гитара настроилась сама собой, просто мечта! Еще фирма-производитель собирается запустить приставку, которую можно будет установить на любую гитару.

Источник

10 лучших акустических гитар для начинающих — рейтинг 2021 года

Многие новички перед обучением игре на гитаре не понимают, какую модель им лучше выбрать: обычную или акустическую. Профессионалы говорят, что на первой учиться легче, зато во втором случае звучание будет богаче. Поэтому в этом рейтинге разберём лучшие акустические гитары, на которых начинающие сразу смогут играть красиво и правильно.

ТОП-10. Ibanez PF18-WDB

  • Страна: Индонезия
  • Средняя цена: 16700 руб.
  • Рейтинг: 4.33

Эта гитара станет не просто музыкальным инструментом, а украшением интерьера. У нее яркий синий корпус, сделанный из качественных материалов. Сборка добротная, что оправдывает не самую низкую цену. Гриф будет удобен даже для начинающих. Так как гитара акустическая, звучание получается богатым. Дополнительную естественность ему придает матовая отделка. Отзывов от новичков на эту модель немного. Но если стоит цель сразу научиться играть хорошо, впечатляя слушателей, Ibanez PF18-WDB станет одним из лучших вариантов. Правда, чтобы правильно настроить гитару в первый раз, желательно обратиться к профессионалу.

ТОП-9. Flight D-165C

Самая качественная в своей ценовой категории!

  • Страна: Китай
  • Средняя цена: 7600 руб.
  • Рейтинг: 4.36

Для акустической гитара совсем недорогая. Многие профессионалы относятся к ней пренебрежительно, так как сделана она из шпона. Однако начинающим это даёт множество преимуществ. Во-первых, Flight D-165C имеет небольшой вес. Ее удобно держать в руках, даже если обучение продолжается несколько часов. Во-вторых, гитара не требует особых условий хранения. Чтобы она прослужила долго, в комнате не придется поддерживать определенный уровень влажности. Перепады температур неприхотливый инструмент также выдерживает легко. Для новичков будет важно, что высота струн подобрана комфортно. Добраться до верхних ладов не так тяжело, как на большинстве акустических гитар. Звучание мелодичное.

ТОП-8. Epiphone PRO-1

Идеальна для новичков!

  • Страна: Китай
  • Средняя цена: 17200 руб.
  • Рейтинг: 4.39

Одна из лучших акустических гитар именно для новичков. На ней довольно легко учиться играть. Правда, недорогой ее не назовешь. Поэтому покупать Epiphone PRO-1 стоит, только если есть уверенность, что вы не забросите обучение. Гриф производитель установил очень удобный. Даже после часовых уроков руки устают не слишком сильно. Этому способствует и среднее натяжение струн, что также облегчает настройку гитары под себя. Ещё один плюс для начинающих — комфортное расположение ладов. Такие нюансы не влияют на качество звучания. Судя по отзывам, акустика насыщенная и интенсивная. Ругают покупатели только колки из дешёвого пластика и необходимость менять струны раз в полгода.

ТОП-7. YAMAHA FS820

Удобно лежит в руках!

  • Страна: Китай
  • Средняя цена: 27990 руб.
  • Рейтинг: 4.53

Акустическая гитара для новичков от популярного бренда Ямаха. Модель можно найти в продаже в 5 цветах. Есть черный и бежевый для любителей классики. Также можно приобрести FS820 в синем или красном исполнении. Тогда инструмент станет ещё и ярким украшением интерьера. Главный плюс этой гитары для начинающих — уменьшенная глубина корпуса, благодаря чему она удобно ложится в руки. Учиться играть на ней действительно легко. В отзывах пишут, что даже после недолгой практики смогли освоить разные техники, в том числе фингерстайл. Кроме того, большим преимуществом является высокое качество колок. Они долго держат настройку. К звучанию могут придраться только профессионалы, посчитав его скучноватым.

ТОП-6. Fender FA-125

Самая универсальная модель!

  • Страна: Китай
  • Средняя цена: 16100 руб.
  • Рейтинг: 4.6

Эту гитару новички любят за удобный гриф Easy-to-Play. Руки не слишком устают, даже если урок длится несколько часов. Профессионалы с широким репертуаром выбирают ее за универсальность. Отличное звучание сохраняется при игре в любых техниках, например, боем или фингерстайлом. Fender FA-125 действительно подходит любителям разных музыкальных жанров и даёт возможность пробовать новое. Недостатки касаются не самой гитары, как музыкального инструмента. Хоть бренд и американский, производство ведётся в Китае. Многих покупателей раздражает сильный запах лака. К тому же в процессе доставки корпус иногда царапается, поэтому при получении всё нужно тщательно осмотреть.

Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике .

ТОП-5. Cort AD880

  • Страна: Индонезия
  • Средняя цена: 10939 руб.
  • Рейтинг: 4.66

При производстве этой гитары акцент был сделан на качестве звучания. Оно действительно получилось одним из лучших в нашем рейтинге, причем модель осталась недорогой. Главная фишка — особая система связей деки, делающая звук глубже и насыщеннее. Обычно гитары с такой особенностью стоят дороже. Также в отзывах хвалят окантовку, сделанную из акрила и слоновой кости. Инструмент выглядит сдержанно, но стильно. Настраивать Cort AD880 довольно легко даже новичкам. Литые никелированные колки служат долго и при ежедневном обучении. Недостаток заключается в том, что струны приходится часто менять. К тому же иногда попадаются модели с бракованной конструкцией.

Источник

m_ludenhoff

Martin Ludenhoff

Мой перевод статьи Джона Шермана (John Sherman).

Так что же такое «кельтская гитара»? Что такое DADGAD?

Проще говоря, кельтская гитара — это сама музыка, аранжированная для гитары, которая включает традиционный музыкальный репертуар кельтских областей Европы (прежде всего Ирландия и Шотландия, но также Уэльс, Бретань, Остров Мэн и Галисия), или музыку, попавшую под его влияние. Большинство гитаристов используют ладовые (модальные) настройки, чтобы отразить специфику этой музыки — я использую один из наиболее встречающихся строев – DADGAD. В этой статье я опишу свой собственный подход к этому строю.

Аранжировка кельтских мелодий в строе DADGAD. Введение

Вне всякого сомнения, этот предмет нельзя всесторонне раскрыть в средней по размеру статье. Однако есть некоторые принципы, которые я нахожу полезными в процессе создания своих собственных аранжировок кельтской музыки.

Если ваша гитара настроена в DADGAD, то вы увидите, что на шести струнах инструмента можно сыграть приблизительно две с половиной октавы гаммы в тональности D без существенного передвижения левой руки.

Если вы будете тренироваться в исполнении этой гаммы, то заметите, что некоторым нотам можно позволить звучать, пока играются последующие ноты. Это дает возможность достигнуть на гитаре арфо-подобного эффекта.

Многие кельтские мелодии можно успешно сыграть в основном в пределах этого регистра. При этом две нижних струны также могут использоваться для ритмического аккомпанемента или создания эффекта гудения, подобного тому, который издает волынка. Это неплохо иллюстрируют начальные такты «The March of the King of Laois»:

Заметьте, что я использовал технику, которая позволяет 4-й струне продолжать звучание в то время как последующая нота играется на 5-й струне.

Другая эффектная техника подражает украшению, используемому на других инструментах в кельтской музыке. В примере выше я играю триоль в первом такте быстрым защипыванием 5-ой и 4-ой струн большим и указательным пальцами. Этот прием является подражанием движениям «cran» и «birl», используемым на волынке, или скрипичному исполнению триоли смычком.

Можно попробовать сыграть быстрые восходящие и нисходящие легато (hammer-on и pull-off) — подобно скрипачам, использующим их, чтобы получить энергичные морденты, форшлаги и роллы (одна из распространенных орнаментаций или опеваний), которые встречаются в кельтской музыке.

Например, гитара играет форшлаг, как показано ниже в первом такте ниже, а скрипичный ролл можно исполнить как показано во втором такте:

Слушать, как другие инструменты играют кельтские мелодии, а также читать ноты для них, где это возможно — это отличный способ оживить ваши собственные аранжировки на гитаре. В приведенном ниже примере (отрывок из «Have a Drink on Me»), гитара использует форшлаги, подражая «свингу» скрипача, который может использоваться в жиге (каподастр на 5 ладу):

Произведения ирландского арфиста и композитора Терло О’Кэролана были одними из наиболее часто аранжируемых и записываемых кельтскими фингерстайл-гитаристами за последние несколько десятилетий. И это не случайно, так как его произведения легко играются в ладовых настройках (особенно DADGAD), используемых кельтскими гитаристами, и часто содержат расширенные гаммообразные пассажи, которые являются своеобразной визитной карточкой музыки барокко. Очень хорошим примером является композиция О’Кэролана «Planxty George Brabazon» (каподастр на 5 ладу), также представляющая собой превосходную пьесу для начинающих фингерстайл-гитаристов:

Фингерстайл-гитара, подобно арфе и фортепиано, способна обеспечить контрапункт и сопровождение при одновременном исполнении мелодии. Иногда этого можно достичь изысканно простым способом — я часто использую мелодию ирландского вальса «South Wind», чтобы ввести в курс дела начинающих фингерстайл-исполнителей кельтской музыки. Аранжировка в основном состоит из простого арпеджио с большим количеством неприжатых нот (открытых струн) и очень простых аппликатур аккордов (одним-двумя пальцами). И тем не менее, при выделении правильных мелодических нот она передаёт богатый контрапункт и гармонию (каподастр на 5 ладу):

Несколько слов об аккордах

В данной статье речь в основном идет о кельтской гитаре как мелодическом инструменте, но, прежде чем завершить тему, я хотел бы сказать несколько слов об использовании настроенной в DADGAD гитары как аккомпанирующего инструмента. DADGAD, конечно, не единственный строй, используемый в данном контексте — даже «стандартный» строй находит почитателей среди некоторых очень хороших аккомпаниаторов — но все хорошие игроки чувствительны к ладовому характеру большинства кельтских мелодий и выбирают аккорды и контрапунктирующие ноты, которые утверждают характер мелодии и не конфликтуют с ним. Это довольно широкое обобщение, но аккорды, которые являются «открытыми» (не явно мажорными или минорными), с секстами, нонами и другими более сложными надстройками тонов, нашли широкое применение и тем самым стали частью «стиля», представляющего кельтскую музыку. Эти аккорды (опять же, не случайно) часто очень легко взять в настройке DADGAD. Вот список из одиннадцати аккордов, которые может сыграть новичок, и которые можно попробовать использовать в аккомпанементе:

Основные названия аккордов (например, D или Em), расположенные в теле таблицы, упорядочены по положению каподастра и по тональности (например, римская цифра I обозначает аккорд-тонику, когда аккорд и тональность музыки совпадают, II обозначает аккорд на тон выше от тональности музыки, и так далее). Если вы сыграете эти аккорды, вы заметите, что некоторые из них содержат сексты и ноны, о которых я упоминал ранее.

Другие сайты по кельтской гитаре

На данный момент есть много сайтов по кельтской гитаре, и многие из них поддерживаются опытными профессиональными музыкантами. Вместо того, чтобы поспевать за всеми, я дам вам ссылку на один, который содержит очень хороший обзор и введение в текущее состояние и историю искусства. Собственные исследования будет легко начать отсюда: http://digilander.libero.it/alfstone/celtic_fingerstyle_2.htm

Доктор Альфредо Ди Пьетра (Alfredo Di Pietra) работает терапевтом в Палермо, в Сицилии. Эта англоязычная часть его веб-сайта содержит некоторые интересные исторические сведения и полезные ссылки на современных исполнителей.

Источник

DIY гитара, часть 1. Собери электрогитару сам

Писатель

Обновлено: 14 февраля 2019

Набор для сборки своего собственного стратокастера. Собираем гитару для себя.

Давно хотелось завладеть таким набором, и засесть за неторопливую
сборку, получая удовольствие от процесса. И вот наконец получилось.
Набор — собери стратокастер сам. Хочешь — крась, хочешь так оставь,
покрой маслом или олифой/морилкой — в общем делай что хочешь.
Кратко по заявленным характеристикам: страт с 3 пассивными синглами, 21
лад, тремоло, 5 позиционный переключатель. Заявленное дерево — липа.
Вообще якобы все липа — корпус, гриф, накладка грифа. Однако накладка
грифа у меня пришла палисандровая. Я не особо разбираюсь в сортах
дерева, так что правда ли остальное липа — сказать не могу, вполне может
быть кленовый гриф а корпус из ольхи — кто знает, китайцы обычно не
заморачиваются с названиями, и везде пишут Basswood. Ясно только одно —
это не опилки и не фанера.

Коробку на дом доставляет курьер. Распечатываем, и видим такую картину

Дека. 5 кусков. Ничего плохого в этом не вижу. На форумах пишут
что такие гитары звонче, кто-то в американских фендерах находил по 4-5
кусков, и тд. Окинув взглядом деку сразу отметил выемки под звучки вида HSH. Это
хорошо. То есть накладка в комплекте на звучки SSS — то есть все синглы,
а выемки позволяют ставить звукосниматели посерьезнее, хамбакеры с
синглом посередине — HSH, без всякой фрезеровки. Однозначно плюс, я как
раз таки планировал ставить неродную накладку, в том числе и хамбакер
как-нибудь потом.

Гриф. Накладка палисандр, есть пропил под порожек, отверстия под
колки, 21 лад. Лады перед установкой лучше шлифануть, я этого в силу
торопливости не делал, поэтому пишу сразу — лучше шлифаните, особенно в
районе 14-20 ладов. Анкер имеется, естественно работает.

Голова грифа. Тут тоже сразу вижу плюс — голова законченная. Есть наборы
где вместо фендеровской фирменной головы просто обрубок, и
производитель дает тебе право выбора — либо сам выпиливай голову
стратокастера, либо придумывай свое.

Вот такой вот обрубок я имел ввиду. Большой простор для творчества, не правда ли, возможность сделать кастомную голову.

Электроника. Далее — электроника. Пикгард, или накладка со
звукоснимателями, три сингла. Обычная, самая простая и дешевая. Накладка
даже без какого-либо рисунка, просто белая.

Эту накладку я сразу убрал в сторону, ибо заготовлена под страт у меня
другая, давно уже лежит для теста вот такая — здоровский по своему виду
пикгард с агрессивными по виду звучками стиля Invader от Seymour Duncan.

Вся накладка и звучки тоже из Китая, не настоящий сеймур, если кто не
понял. Взял ее для теста, ибо агрессивный внешний вид сердечников как бы
подчеркивает что звучать должны по агрессивней стоковых, поярче, может
быть будет меньше фона перегруза на таких синглах, в общем, посмотрим.

Фурнитура. Фурнитура вся простецкая и дешевая, естественно. Все
под хром, тремоло, колки, саморезы, пружины, пятка грифа, струны.
Минусы: у одной пружины отломлен виток. Плюсы: пятка гифа имеет
пластиковую подкладку.

Бридж, тремоло. Лучше бы клали фиксированный.

Ну и рычаг, ключи для настройки, кабель.

Собираем

Первое что делаем — это конечно же шлифуем дерево. Я
взял тысячную наждачку, и убираем ворс, делая корпус гладким. Надо
признать, занимает это совсем не так уж много времени, несколько минут и
готово.

Далее, пока гитара не собрана, встает вопрос покрытия. Покраску отмел
сразу, т.к. нет возможности, да и вообще не хочу. Варианты: олифа,
морилка, тунговое/льняное масло. Чтобы дерево дышало, была видна и
чувствовалась фактура дерева. Сначала решил морилкой выделить фактуру,
выбрал среднее что было в наличии (в магазине было 3-4 цвета всего) —
дуб. Не светлая и не темная. Морилка неводная.

Наносил поролоновой губкой. Как мне кажется, немного переборщил с тем
что хотел получить, слишком обильно смачивал, и получилось темнее чем
хотел.

Но, это пока морилка не высохла, прошу учесть. Примеряем гриф. Голову
грифа тоже решил в цвет корпуса заморить, зачем она будет выделяться.

Пока морилка подсыхает, начинаем от нетерпения потихоньку собирать. Просверливаем отверстия под болты грифа, прикручиваем.
Надо отметить что гриф встает в свой паз просто идеально, прилегает
просто на ура, и никуда ни в какую сторону не крутится. Просто пять
баллов.

Неторопливо прикручиваем колки. Тут сразу опишу минус, который мне
подпортил настроение. А именно — это кривой паз под порожек. Пропилен
паз криво, и порожек шатается из стороны в сторону. Пришлось подтачивать
порожек, и сажать его на клей. Порожек ставил не комплектный —
костяной, который у меня уже имелся, абсолютно идентичный комплектному.

Далее для меня сложный и ответственный момент — установка бриджа. Надо
отмерить мензуру, чтобы гитара строила, иначе все насмарку.

Размер мензуры естессно берем за основу фендеровскую — 25,5 дюйма (647,7
мм). Отмеряем, учитывая среднее положение седел. Оказалось проще, чем
ожидал.

Облегченно вздохнув, закончив с бриджем, переходим к более простым
вещам. Пайка электроники. У накладки сзади 3 провода торчат (что у этой
моей что у той комплектной). Два провода заземления, один — сигнал. По
цветам нетрудно определить что есть что.

Идем дальше. Остается закрутить саморезы, и гитара собрана. Масла
подходящего я не нашел, так что из покрытия — только морилка. Да и
прочитал что масло в основном нужно для защиты, от внешних воздействий,
ну и так далее. Я никуда гитару из дома носить не собираюсь. Храню
подальше от окна и радиаторов отопления, гитара свободно дышит, олифа
подсыхает.

Пробуем играть.

Ну и, настал момент послушать как все это звучит.
Еще отмечу, пока не забыл — струны стоковые я не ставил, сразу отложил
их в сторонку, и поставил купленные отличнейшие струны Dunlop Nickel
Wound размера 9-46. Всем советую делать также.

Итоги.

Плюсы: готовая голова грифа, идеальное посадочное
место под гриф. Вполне сносная фурнитура. Да, действительно на удивление
хорошая, ибо колки держат строй, и даже тремоло его не разбалтывает,
которое я всегда блочил. Сейчас же я им пользуюсь. Возможность
раскрасить гитару как душе угодно. Реально, на что хватит фантазии, я
как-то даже хотел просто забрашировать — обжечь газовой горелкой, под
винтажность и старину. В общем сборка никаких проблем и трудностей не
вызвала, все на своих местах сидит.
Минусы: лады надо шлифовать. Ну и мне попалось криво вырезанное
отверстие под порожек. Ну и одна бракованная пружинка — но это уж совсем
мелочь.
Звук. Звук мой накладки со звукоснимателями меня не особо
впечатлил. В принципе звучит звонко, но той мощи что ожидал нет. В
частности фонит сильно на перегрузе как и любой другой сингл. Перестает
фонить на перегрузе во 2 положении переключателя, то есть когда нековый и
средний звукосниматель врубаются в две противофазные катушки синглов
одновременно, и в 4-м — когда также врубаются катушки среднего и
бриджевого. То есть играешь на бриджевом сингле (в 5 позиции
переключателя) с эффектом дисторшн — дикий фон, переключаешь выше в 4
позицию — фон пропадает, но звук становится глуше, не такой звонкий. Но с
хамбакером все равно не сравнится. Разумеется это все стандартные и
известные проблемы синглов и перегруза, они под это и не заточены.
Чистый звук, легкий овердрайв, кранч — тут все норм, это их удел. На
самом деле накладку я эту покупал с хамбакером в бридже, но продавец на
али прислал все синглы, обидно.
Советы на будущее: если решите использовать морилку — используйте
сначала цвета посветлее, например я хотел попробовать цвет морилки
лимон. Из светлого в темный переделать можно, если что. А вот обратно —
уже проблематично. Также сразу экранируйте, не ленитесь. После того как
все собрали, разбирать обратно уже будет большой морокой. Медный скотч,
или графит — обработайте полости сразу. Комплектные струны не ставить,
также не советовал бы ставить родной пикгард со звучками, посмотрите
хотя бы б/у хорошие фирменные звукосниматели.

Видео ниже. Тестов особых пока не будет, гитара нуждается в доработке,
буду разбирать, шлифовать лады, менять звукосниматели. О чем также
добавлю видео.

Продолжение тут

Источник

Оцените статью