Виктор Цой. На каких гитарах играл Легенда.
Объяснять кто такой Виктор Цой нет смысла. А кто все таки незнает (хоть это сомнительно), то скажу в двух словах: Легенда Рока. На каких гитарах играл этот самый легендарный музыкант — и пойдет речь в данной статье. Многим кажется, что у такого рокера, как Цой, была целая коллекция гитар. От простых до самых дорогих брендов того времени.
Но, к удивлению это было не так. А причина в том, что творчество начало приносить существенные деньги только в последние годы жизни музыканта. Потому многие его шедевры вышли из под струн чужих гитар. Которые он просто брал попользоваться. Кстати, хозяева этих гитар, в последствии весьма выгодно продавали их коллекционерам. Начнем по порядку рассматривать гитары, на которых исполнялись наши любимые: «Звезда по имени Солнце», «Пачка сигарет», «Группа крови».
Когда, еще Вите Цою, исполнилось 13 лет, отец, видя в сыне склонности к творчеству, подарил обычную 7-ми струнную гитару. Цой начал её осваивать.
Источник
Самая легендарная гитара русского рока, белая «Ямаха» Юрия Каспаряна из группы «КИНО»
Я уверен, что если спросить человека, увлекающегося игрой на электрогитаре – какая из них самая известная в мире русского рока, то многие без раздумий ответят – конечно же белая Ямаха Каспаряна , гитариста группы «Кино» . Этот инструмент, также как и ее владелец, при жизни обрел статус легенды, а для истинных киноманов является настоящим святым граалем. Даже известный телеведущий Иван Ургант, в гостях у которого побывал Юрий Каспарян, искренне назвал этот инструмент «гитара которая изменила мою жизнь». На этой Ямахе были записаны все самые известные альбомы группы «КИНО» и сыграны самые масштабные концерты.
Эту гитару привез Каспаряну из Финляндии его друг, моряк дальнего плавания, поэтому перед покупкой Юрий ее прослушать не мог, выбирал по каталогу. Тем не менее гитара безусловно не разочаровала своего нового владельца, который до этого владел только инструментами советского и чехословацкого производства. Хоть Yamaha SG 200 и является инструментом достаточно недорогой серии, тем не менее в 1985 году Юрий выложил космические для того времени 2000 рублей, которые собирал около двух лет, буквально сдавая стеклотару.
На записи альбома «46» Каспарян приходил, позвякивая бутылками, собранными по дороге. — вспоминает Алексей Вишня.
После покупки гитара претерпела некоторые изменения. В частности на нее была установлена машинка Kahler 7200 – на стандартной СГ200 тремоло системы нет. Установка этой системы потребовала хирургического вмешательства, т.е. инструмент пришлось резать.
Стоит отметить, что эта Ямаха очень приглянулась Виктору Цою , он всегда мечтал о белой гитаре и долго упрашивал Каспаряна поменяться с ним на черный японский Fender Stratocaster squier E , который привезла в подарок Цою из США Джоанна Стингрей . Однако Каспарян ни в какую не соглашался – сложным путем достался ему этот инструмент. Впрочем впоследствии Виктор все же приобрел белую полуакустику Washburn EA20 .
Уже спустя много лет, во времена работы в группе «Ю-Питер» , а также в проекте « Симфоническое КИНО» , Каспаряна можно было увидеть с другими инструментами — Gibson SG Custom , Fender Stratocaster (причем все гитары также белого цвета), однако легендарная Ямаха всегда ездила как запасная и прикрывала тылы. Однако в 2020 году, спустя 30 лет, настает ее новый звездный час. Белая Yamaha SG 200 будет основным инструментом Юрия Каспаряна в рамках реюниона группы «Кино» . Концерты должны были состояться в конце 2020 года, но, по всем известным причинам, они перенесены на весну 2021 года. Также в ближайшее время состояться съемки онлайн-концерта в Санкт-Петербурге.
P. S. Для тех гитаристов которые хотят «нарулить» звук как у Кино расскажу о примочках, которые использовал Юрий Каспарян в последние несколько лет существования группы. Это три педали японской фирмы BOSS, что были также привезены Джоанной Стингрей: Boss OD-2 (Овердрайв), Boss DD-2 (Дилей) и Boss CE-3 (Хорус).
Благодарю за внимание. Подписывайтесь на канал, ставьте «лайки» . Впереди ожидается много интересной информации. Спасибо за внимание.
Вас также может заинтересовать:
Источник
Гитары: черные и белые
Алексей Вишня, 30.07.2009
У Каспаряна была белая Yamaha начиная с 1986 года. Деньги на нее он начал собирать аж в 1984 году. На записи альбома «46» Юрий Каспарян приходил, позвякивая бутылками, собранными по дороге. Ямаху привез ему из Японии друг — моряк дальнего плавания, за неё Юрик выложил 2000 рублей. Приведена в действие она была на записе песен, которые были сначала забракованы, а потом, после смерти Виктора изданы, супротив всякого желания Виктора самими же музыкантами групп. Я бы ни за что на свете не отдал бы им мастер — оригинал, но ребята заверили меня, что Витенька пожелал бы его уничтожить. Через две недели эти записи были скомпилированы в пластинку «Неизвестные песни Виктора Цоя» и изданы фирмой Мелодия. Деньги получила Марианна Цой. Непонятно, зачем Тихомиров и Каспарян так рьяно отбирали у меня эту плёнку. Наверное чтобы продать пиратам.
Примочки у Юрика появились вместе с Джоанной Стингрэй. Звук соло гитары на альбоме «Группа Крови» создавался так:
Сигнал шел в BOSS COMPRESSOR, затем в BOSS Digital Delay, из него в BOSS Stereo Chorus и записывался на моно дорожку Yamaha Porto Studio. На сведении практически не трогалась, только их было две и они совмещались по панораме L45% — 45%R.
Сначала Цой играл на своей двеннадцатиструнке. Потом я ему отдал свою электрогитару IRIS, которая была изначально эстрадно — красного цвета, я содрал с нее лак, и в таком панковском виде она приглянулась Цою. Он играл на ней на записи «Это не любовь», которая происходила у меня на старой квартире на Охте. Когда Юрик Каспарян купил белую гитару, Витенька стал безумно мечтать о белой гитаре. Джоанна Стингрей привезла Виктору гитару Стратокастер чёрного цвета. Он начал упрашивать Юрика махнуться с ним гитарами, но Юрик, собравший свою гитару по бутылочкам, ни в какую не хотел меняться с Витенькой на гитарку, доставшуюся ему на шару. Это было бы не только не справедливо но и неравнозначно. Японская сборка явно превосходило и по качеству и по понтам американскую штамповку.
Вскорости Виктор смог купить себе белую полуакустическую — полуэлектрическую гитару, о которой так мечтал, в предверии ее получения. Он мечтал о ней с тех пор, как БГ стал играть на такой.
Мы много говорили о Каспаряновском звуке. Это был совершенно волшебный звук гитары. Впоследствии, когла мне представился случай побывать в Японии, мне пришла в голову мысль повторить «ноль — в — ноль» этот звук. Я заехал в музыкальный магазин и купил там чёрную гитару CHARVELL и все четыре примочки фирмы BOSS, которые использовал Юрий на записи «Группы Крови». Надо сказать, что студийные условия, в которых мне довелось использовать этот набор были несоизмеримо лучше, чем на «Группе Крови» Я записывал альбом «Иллюзии» в студии ЛДМ, и вторая песня из него написана на сеть Виктора. В ней как раз я и попытался скопировать так любимое мной звучание так любимой мной Юркиной гитары.
(C) Алексей Вишня
Опубликовано на сайте Йя-Хха 2009-07-30 20:52:27 (Khamzat90)
|