Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих
Темы без ответов
Активные темы
Поиск
Пользователи
Наша команда
Соединить с аккаунтом в социальной сети
Вопрос про Strunal в сравнении с .
Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.
Модератор: Mmnt
Вопрос про Strunal в сравнении с .
Сообщение Jackyk » Чт окт 30, 2008 5:53 pm
поскольку встал традиционный вопрос о выборе акустической гитары, хочется узнать Ваше мнение. Бюджет 7.000-10.000 рублей. Насколько я понял исходя из написанного на сайте и форуме, более чем оптимальный выбор для этой суммы — Strunal. При этом некоторые знакомые советуют присмотреться к Yamaha, но со Strunal они вообще не знакомы.
Если можно, задам вопрос прямо: можно ли утверждать, что за эти деньги Strunal выбрать более целесообразно, нежели Yamaha?
О том, зачем, собственно, гитара. Я, с одной стороны, не зарабатываю музыкой на хлеб, с другой стороны — инструмент нужен и не для того, чтобы играть во дворе блатняк. То есть, гитара нужна для повседневной игры и работы над своими песнями и для периодически случающихся некоммерческих концертов. То есть, на первом месте по приоритетам — приличное качество звука и чтобы строила, на втором — живучесть в бытовых условиях без необходимости «дрожать» над каждым изменением влажности. Ну вот, собственно, и всё.
Статьи на сайте прочел «от и до». Форум (в том числе прошлую версию) изучил. По Strunal нашел массу информации, а вот по Yamaha — один вопрос, к тому же сформулированный так, что он остался фактически без ответа.
Поэтому, не прося Вас комментировать бренд, которым Вы не занимаетесь в целом, я и формулирую вопрос достаточно конкретно: считаете ли Вы, что всё же стоит обратить пристальное внимание на Strunal, а не на Yamaha?
Почитав Ваши разумные высказывания, я пришел к выводу, что если Вы сочтете возможным высказать мнение, оно будет основано на Вашем опыте и убеждениях, а не на коммерческой целесообразности.
Заранее признателен за любые комментарии, способные облегчить решение вопроса. С уважением, Евгений
P.S. Хотя вопрос, в-общем-то, обращен именно к Mmnt, но, разумеется, и другим Участникам данного Форума я буду весьма признателен за мнения.
Updated: собственно, прочитал про Ивана Смирнова и Свистунова. Пожалуй, стоит конкретизировать вопрос: правильно ли я понимаю, что J977/973, JC977/973 и D977/973 дадут фору любой Ямахе за аналогичные деньги? Спасибо. И извините, что много букв.
Сообщение Mmnt » Пт окт 31, 2008 2:28 am
Говоря про Strunal в данном контексте, вы имеете в виду вполне определенные модели — их фактически 2 (остальное — вариации на тему). А что вы имеете в виду под словом Yamaha, мы можем только догадываться. У Yamaha десятки моделей, если не сотни, и класс гитар под этим брендом совершенно разный — от дешевых китайских аналогов Martinez, до серьезных профессиональных инструментов. Поэтому когда нас спрашивают про Yamaha, мы обычно отвечаем, что Yamaha — это такой мотоцикл.
Я не вижу причин ограничивать свой выбор строго Strunal. Есть старшие модели Martinez, есть Baton Rouge, есть свежепришедший Peal. Есть, наконец, два десятка других гитарных магазинов с иными брендами. Если вы видите, что гитара стоит 7-10т.р. в магазине, который не специализируется на лохотроне, это значит, что на то есть причины. И с одной стороны, гитара такая наверняка не дотягивает до серьезного уровня, но с другой — не относится к дешевым начальным моделям. А дальше надо не измерять гармонию алгеброй и сверять ТТХ, а попробовать поиграть на этих гитарах и прислушаться к своим ощущениям. Даже если гитара по неким наружним критериям не вполне подходит, но в руки «сама легла» и хорошо с ней — ее и берите. Потому что вам не на критериях играть, а на гитаре.
Еще год назад Strunal был действительно явно интересней схожих гитар за те же деньги. Но с той поры он подорожал в полтора раза. И теперь его превосходство не столь очевидно и вполне может быть оспорено например Baton Rouge R34C или Peal AJ-800. Иначе зачем нам вообще держать другие гитары, кроме Strunal.
Сообщение Jackyk » Пт окт 31, 2008 11:05 am
Сообщение Jackyk » Вс ноя 02, 2008 12:31 am
Побывал на Таганке, поиграл. Фюрх, конечно, хорош. Жаль, выбивается из бюджета (тот, что был в наличии стоил 20+ тысяч, дороговато), да и все же тот случай, когда и правда «не надо спорткар» (с) Mmnt. Большое спасибо Муздетали в целом и Mmnt в частности за знакомство со Струналом. Без него любые впечатления от западных и азиатских продуктов были бы неполными. Безусловно — добротно сделанный, хоть и несколько кондовый, инструмент.
В ходе ознакомления с разными брендами возник вопрос. Даже при одинаковой ширине грифа в руке он лежит как-то по-разному у разных гитар. Если я правильно понял, при фактически одинаковой ширине самого грифа, к примеру, у Washburn и у Seagull, во-первых, расстояния между струнами все же различны, у Seagull — чуть больше, и еще сам гриф больше по глубине (сорри за ламерское объяснение, имеется в виду расстояние от лада вглубь грифа до задней части грифа). В результате чего гриф отличается по обхвату, и на Seagull лично мне гораздо удобнее играть, хотя на Washburn значительно интереснее звучание (при том, что там стояли хреновые струны, в отличие от Seagull). Я сейчас не про сравнение тех двух брендов, я лишь иллюстрирую суть своих «исканий». Подскажите, пожалуйста, вот эти вот удобства грифа — это всё исключительно дело привычки, и можно на это смело плюнуть в надежде, что за 2 недели можно будет привыкнуть к любому, или надо наоборот тщательно прислушиваться к этим ощущениям, и выбирать именно то, что удобнее? На примере выше видно, к чему вопрос: применительно к тем двум инструментам, неизбежен компромисс — или удобство грифа, или замечательный звук. Звук, разумеется, неизменен для конкретной гитары (упрощая, конечно), и таким образом принципиальный вопрос в том, является ли удобство грифа производной от анатомии или от привычки. Привычка — ерунда, а вот анатомия — forever. Правильно ли я понял, что Струналы и Фюрхи придут к 10 ноября? Нет ли информации, будут ли Струналы D973/J973/JC973 в глянцевом варианте? Спасибо. С уважением, Евгений.
Сообщение Mmnt » Вс ноя 02, 2008 9:20 pm
Это и анатомия и привычка. Человек, как известно, такая скотина, что ко всему привыкает. В процессе привыкания затупятся как первоначальное восхищение удобством, так и дискомфорт от неудобства. Логичнее вообще-то затуплять восхищение, чем наоборот.
Попытки описать цифрами впечатления от грифа «наощупь» так же безуспешны и неинформативны, как и описания звучания. Можно померить ширину грифа у порожка, но это такой же формальный показатель, как общая громкость инструмента. Просто на некоторых грифах «удобнее» играть (опять же — КОМУ конкретно удобнее?). Большинство гитаристов, к примеру, не любит толстые грифы. Однако есть и поклонники таких грифов (чтобы «было за что подержаться» — особенно если рука большая). Фолклорная питерская 12-струнка имела гриф толщиной с мачту Крузенштерна. И ничего, многим нравилась.
Если вы такой поклонник Seagull, прямой путь вам попробовать Baton Rouge. Есть сильное ощущение, что фабрика одна и та же. Во всяком случае, акустика и возможные проблемы идентичны.
Furch ждем после 15.11. Strunal — после 20.11. Если читаете газеты, понимаете, почему цифры все приблизительные нынче.
Глянцевых Strunal у нас НЕТ и не будет. Мы потратили много денег и здоровья, прежде чем убедили чехов не делать такие модели для нас. Акустика матовых Strunal не просто лучше, а радикально лучше. И на них не появляются температурные трещины зимой. Поклонникам глянца рекомендуем обращаться в мебельные магазины.
Добрый день, коллеги! Подскажите, пожалуйста, как мне быть и развейте мои сомнения.
Получил вторую и третью лекции. Каюсь, прочитал их залпом, но потом перечитал еще пару раз.
Видимо вот он и пришел, тот момент, когда пора обзаводиться гитарой.
Для меня это сложный выбор — я не имею опыта в этом абсолютно! Вся моя жизнь до этого была техническая — компьютеры, электроника, отвертки — паяльники. С технической точки зрения устройство и принцип действия музыкального инструмента мною осмыслен и немного понят. Лекции перечитаны, видеоролики про выбор гитары пересмотрены не однократно. Но как же она должна звучать? Вот это проблема.
Поехал в прошедшие выходные в Нижний Новгород посмотреть, что там есть в музыкальных магазинах. Обошел их около семи штук — набирал статистику.
Вот что примечательно. Когда приходишь в магазин с фразой: «Здравствуйте, я хотел-бы выбрать себе гитару для обучения. Мне нужна классика, нейлон. Что-нибудь в пределах 5-6 тысяч. Что Вы можете мне предложить?», это действует на продавцов магическим образом — многие из них тут-же, встрепенувшись, отвечают: «Специально для вас (зачеркнуто). У нас как раз есть испанская гитара! Вот посмотрите! Прекрасная гитара! Цельное дерево, хороший звук, всего XXXX рублей» Спрашиваю, почему так дешево? Отвечают с небольшой заминкой, что вот есть небольшой дефект там-то и там-то. И действительно, где-то все вкривь и вкось видно невооруженным взглядом, где-то на грифе разрушено лаковое покрытие, где-то капли клея.
Спрашиваю, что можете еще предложить? Качают головой и предлагают Hohner HC-06 за 3200 руб. и разносортный китай от 860 (. ) до 3000 рублей. Хонер — это, видимо, стандарт де-факто. Он есть во всех без исключения магазинах. Больше ничего в пределах пяти тысяч.
В трех магазинах предложили Yamaha моделей С40, С40М, C45, C70 — это уже что-то. Сделаны довольно качественно, цена приемлемая (3800 руб.) и звук вроде-бы тоже ничего по сравнению с другими. Модель С40М — понравилась особо. У нее бесцветный матовый лак и очень приятно держать в руках по тактильным ощущениям. Хотя и ламинат, но сделана превосходно. Но она была в последнем экземпляре и ее уже купили, пока я раздумывал.
Немного опечалясь об этом, я принялся изучать оставшиеся модели. С удивлением обнаружил Yamaha CX40 (6200 руб.) — у нее цельная еловая дека, и есть звукосниматель! Получается, что ее в дальнейшем можно подключить к записывающему устройству или усилителю.
По инструкциям я достал металлическую линейку и начал измерять геометрию этого экземпляра. Гриф — с прогибом 0,5 мм (хотя у других экземпляров прогиба не было). Высота струн — точно по лекции (3 и 3,5 мм). Расстояние от верхнего порожка — 326 мм, а от нижнего 325,5 — вот это меня насторожило. За этим занятием меня застал продавец и с участием поинтересовался «Под размер чехла гитару выбираете?» Я сразу как-то и не нашелся что ответить, но тайну про формулу, по которой вычисляется расстояние от нижнего порожка, не выдал. [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Гитара#.D0.9B.D0.B0.D0.B4.D1.8B[/url]
Звук у этой модели показался мне немного глуховатым и на первой струне был короткий сустейн. Может просто еще не разыграна? Кроме того она была последняя с витрины, и было видно что долго висит уже. Что-то меня остановило.
Хотя все продавцы в один голос утверждают, что недавно приходил преподаватель из музыкального училища (школы, консерватории) и сказал что это то, что нужно для обучения. (Модели С40 и CX40)
В другом магазине продавец показал мне Кремону 310 (7300 руб.) — у нее звук еще глуше. Не звучит вообще.
И еще показал испанку (за 9990 руб.) вот у нее был самый интересный звук из всех . К сожалению, не запомнил названия — что то вроде . Рамирес (то ли отец, то-ли сын). Дека — кедр, видны 4-5 дощечек, годовые кольца, гриф из нескольких кусков дерева, качество изготовления — приличное. Геометрию померить не получилось, к сожалению, не взял линейку.
И вот теперь меня точит червяк сомнений. Что взять?
1) Испанку, выходящую в два раза из бюджета (нужно учитывать что еще нужен чехол и тюнер) 2) Не геометричную ямаху со звукоснимателем (последнюю из оставшихся) 3) Подождать когда привезут еще другие ямахи и выбрать из них лучшую
Продавцы говорят, что огромная партия их едет в Россию и ожидается в начале марта. Но тут время играет не в мою пользу — я предполагаю, что в следующих лекциях инструмент уже будет нужен.
Если честно, то для начала я хотел бы взять что-нибудь попроще — из ламината, чтобы можно было взять с собой куда-нибудь в лес или в поход, если учение пойдет в прок. А для хорошего звука потом купить что-нибудь посерьезней. Насколько сильно я ошибаюсь?
Качают головой и предлагают Hohner HC-06 за 3200 руб. и и разносортный китай
В трех магазинах предложили Yamaha моделей С40, С40М, C45, C70 — это уже что-то. С удивлением обнаружил Yamaha CX40 (6200 руб.) .
1) Испанку, выходящую в два раза из бюджета (нужно учитывать что еще нужен чехол и тюнер)
Если честно, то для начала я хотел бы взять что-нибудь попроще — из ламината, чтобы можно было взять с собой куда-нибудь в лес или в поход, если учение пойдет в прок. А для хорошего звука потом купить что-нибудь посерьезней.
seng
Студент Академии
Зарегистрирован: 31.05.12 8:34 Сообщения: 38
Не нашёл на сайте ямахи описание конкретно этой модели (у них там навигация несколько неэргономичная, фиг что найдёшь, и об этой модели вообще ни слова), но очень сильно сомневаюсь, что за такие деньги будет цельная дека. Скорее всего всё же ламинат.
Если звук не нравится — не надо брать. На этом инструменте потом играть, и возможно продолжительное время (конечно если нет планов по замене инструмента каждую неделю). И короткий сустейн на первой струне (особенно если он короткий по сравнению с другими гитарами) — плохой признак.
Пардон, речь о новой гитаре Хосе Рамирес. За меньше чем 400 долларов. http://ebayworld.ru/catalog/brand/495403-gitary-ramirez/
Вообще, Вячеслав Вениаминович не раз озвучивал мнение, что и для учебных целей на инструменте экономить не надо, т.к. учиться надо слушая хороший звук. С другой стороны — ограничение бюджета. Баланс между этими составляющими — качеством и бюджетом — каждый пожалуй сам для себя должен найти.
Ниже будут мои соображения — как бы я сейчас выбирал гитару с бюджетом около 200 долларов. 1) По поводу качественной испанки за такие деньги (даже чуть большие) — что-то не верится мне. Не знаю конечно, как в Нижнем Новгороде — может быть там у гитарных салонов есть прямые скидочные поставки из испании — но у нас в Алматы начальные модели Admira стоят от 270 долларов (это довольно вшивого качества ламинат). 2) По поводу описанной ямахи СХ40 — по предложенному её описанию не рекомендовал бы. 3) В пределах такого бюджета я бы не стал искать гитару со звукосъёмом. Не будет ни качественных акустических свойств, ни качественного звукосъёма. Итог: выбор невелик. По сути — любая устраивающая по звуку классика с корпусом из ламината (с массивом за такие деньги — имхо не бывает инструментов). Тот же Хонер (кстати, можно найти недурно звучащий инструмент), Ямахи серии «С».
Описания CX40 на родном сайте действительно не ищутся. Она есть только в их прайсах: http://ru.yamaha.com/local/parts/images . 012563.pdf артикул V822710 Елка там настоящая – ее честно видно на резонаторном отверстии. Кроме того вот тут есть немного данных: http://www.yamahamusic.ru/shop/UID_594_yamaha_cx40.html Нарушение геометрии и короткий сустейн наблюдались только на одном экземпляре. Но он слышен даже моим «невооруженным ухом» На втором экземпляре в другом магазине все вроде бы нормально, но есть следы удара на верхней деке (приличная вмятина) – предпочел отказаться.
По поводу хонера – даже и не знаю что сказать. Ну не лежит у меня душа к китайцам. Что хотите делайте
Названия испанца не помню. Видимо придется ехать в четверг в Горький и прорабатывать этот вопрос дополнительно. Может быть и вправду взять дороже да лучше? Если, конечно, она пройдет ОТК по геометрическим показателям
_________________ Первый курс, четвертая лекция.
seng
Студент Академии
Зарегистрирован: 31.05.12 8:34 Сообщения: 38
Если только потому что «китай» — то напрасно. Звучат китайцы (тот же хонер) иногда ни чуть не хуже инструментов других производителей того же класса.
Ямаха С40 и Hohner HC-06 — приблизительно одного уровня инструменты. Но Ямаха чаще всего чуть дороже стоит, просто из-за брэнда.
Если есть возможность ещё поездить по магазинам — то всё же обратите внимание на кремоны. То, что вам продемонстрировали неудачный вариант — скорее всего просто проблема конкретного экземпляра. Чаще всего за свои деньги достаточно честные инструменты (я правда слушал уровня чуть повыше, 300-500$).
Всё же надо понимать, что в ценовом диапазоне
200$ приобрести эталон гитарного звука вряд ли получится. Да, был где-то описан случай, когда за 5000 рублей была куплена хорошо звучащая испанка очень хорошего уровня с серьёзным дефектом (трещина в деке), трещину мастер потом эпоксидкой заделал. Но это скорее исключение из общераспространённой практики. Повторюсь, кроме вас решение никто не примет. Но вот ещё одно соображение, которым бы я руководствовался. Хонер НС-06 или та же Ямаха С40 — инструменты, которые изначально позиционируются как инструменты невысокого уровня, и в них вложено столько, на сколько они стоят. Испанец (к тому же именитый испанец) за такую же цену скорее всего будет. как бы это сказать. невысокого сорта, то, что чуть лучше брака.
У меня была та же проблема с выбором. В итоге я приобрёл Ямаху С80. Из серии «С» — топовая модель. Оказалась лучше испанцев нижних категорий (тех же Адмир) при сопоставимых ценах (и к слову сказать — едва ли не единственная модель из такой категории с ровным грифом была; немного потом лады выровнять пришлось, но совсем чуть-чуть).
И да, будьте готовы, что инструмент потом придётся доводить до кондиции (по третьей лекции). Идеального состояния за такие деньги в наших магазинах пожалуй что тоже не бывает, разве что чудо.
Согласен. Чехи мне нравятся. Езжу 5-й год на Шкоде Мне демонстрировали Кремону за 12000 р. Звук был яркий и выразительный — мне понравился. Но напрочь выбивался из бюджета.
Если честно, то у меня и самого складывается такое впечатление. Я могу предположить даже больше, что это есть _вторичный рынок_ На это меня натолкнуло откровение одного из продавцов, смысл которого был вот в чем: «У меня было много гитар, более двух десятков, а прижилось всего три»
Кстати, да, С80 — это тоже вариант, обращу на него внимание, спасибо.
А к доработке я морально готов — это как в анекдоте: «После сборки по чертежу, паровоз довести напильником до истребителя»
_________________ Первый курс, четвертая лекция.
T@merLAN
Студент Академии
Зарегистрирован: 26.01.13 9:29 Сообщения: 16 Откуда: Россия, Свердловская обл. г. Новоуральск
8000 р. — 378 ОР за 9990 р. — несколько моделей за >= 11500 р. Был очень сильно удивлен модели 4670 — она идет с фабрики в комплекте с металлическими струнами! (правда с самыми тонкими) а вот ламинат на ней был с немного не ровной фактурой дерева — видны были локальные искривления годичных колец . Видимо к выбору материала в младших моделях подходят достаточно прохладно. Ехал за 4671 — (еловый ламинат, корпус — клен, гриф — бук, подставка и накладка — тонированный бук). По звуку в принципе достаточно прилично звучит. Очень звонко. Как выразился консультант «звучат как колокольчики». Но басовые струны слышно слабо. Кстати, хочу выразить огромную благодарность консультанту Михаилу! Он очень спокойно и с пониманием относился ко всем моим «странностям» и терпеливо демонстрировал как звучат все интересующие меня инструменты 🙂 Может быть поэтому я не мог не прислушаться к его мнению и своим впечатлениям от звучания модели 381OP и взял ее:
— Верхняя дека: премиум-массив кедра — Задняя дека и обечайка: ламинат дуба Гриф: бук Древесина: с открытыми порами Отделка: матовая
Взяв ее в руки, я через 2 минуты буквально влюбился в нее 🙂 Тактильные ощущения очень приятные. Качество изготовления — отличное. Придраться буквально не к чему! Гриф склеен из нескольких элементов и так ровно и замечательно отполирован, что производит непередаваемые ощущения. Порожки не выходят за его края, и нигде нет ни одного заусенца. Прогиб почти отсутствует (около 0,1мм). Правда струны на 1 мм выше чем необходимо. Древесина с открытыми порами — это дерево, обработанное режущим инструментом, но не покрытое лаком. От этого оно приятно шершавое на ощупь и имеет натуральный цвет. А какой от нее запах! Мммммм….. Верхняя дека: кедр — это ведь почти ель, не так-ли 🙂 Михаил сказал, что звук от этого становится «теплым» и более глубоким. А поставив в последствии струны получше, можно будет добиться замечательного звучания. Почему-то я ему поверил и, несмотря на выход из запланированного бюджета взял именно этот инструмент. Кроме того взял чехол ЧГК-5, камертон (вырабатывать слух) и тюнер-метроном musedo MT-60. Согласно четвертой лекции дома попробовал настроить гитару. По тюнеру это получилось очень легко, так как в эксплуатации он прост и понятен даже мне — пока еще ничего не понимающему в нотах. В инструкции нашел волшебное заклинание: 6E, 5A, 4D, 3G, 2B, 1E и мы с ним вполне договорились. Он чувствует и отображает на шкале разницу даже в 0,5 герц! (При понижении или повышении у него опорной частоты 440 Гц на единицу, стрелка отклоняется на 2 деления вверх или вниз)
Кстати. Это очень важный момент. Если бы я знал, что тюнер так хорошо может помочь при проверке параметров гитары, то непременно озаботился его приобретением заранее, когда только начинал приглядываться и подбирать себе инструмент.
Может быть, имеет смысл отобразить этот факт в лекциях?
Когда имеешь в кармане прибор, который может показать тебе то, что ты поначалу даже не слышишь ухом, все-таки как-то более уверенно себя чувствуешь, что бы тебе не говорили продавцы и консультанты в музыкальных магазинах. Или таким образом только я один выбираю? А все выбирают со знающими людьми? 😉
Во всяком случае, хочу выразить благодарность всем, кто отозвался на мой пост в этой теме и тем или иным образом помог определиться с таким нелегким выбором, как самый первый инструмент!
Спасибо вам огромное! 🙂
_________________ Первый курс, четвертая лекция.
Адриана
Студент Академии
Зарегистрирован: 19.06.13 22:55 Сообщения: 31
Всем доброго времени суток!
Я тоже выбирала свою первую гитару, правда тогда ещё без лекций Академии. В итоге выбор пал на Ямаху CM40. Отличная гитару за свою цену. Доводка покупной гитары будет в любом случае,это верно.
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 10 ]
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2