Схемы для электрогитары
Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.
Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.
Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.
Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.
Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.
Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.
Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .
Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .
G2D — фирма из Новой Зеландии (www.g2d.co.nz) занимается разработками в области гитарной электроники с 1984 года. Педаль G2D Morpheus была выпущена в 2003м году и позволяет получить сверхтяжелый дисторшн-эффект. Педаль имеет 4 ручки управления: Drive, Gate, Tone и Level.
Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.
Источник
ЛАМПОВЫЙ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИТАРЫ
Каждый гитарист стремиться найти свой неповторимый стиль, сделать звучание инструмента уникальным и неповторимым. Помогают ему в этом различные гитарные примочки – специальные устройства, особым образом преобразующие сигнал с датчика электрогитары. С их помощью можно как угодно менять звук, делая его мягким и нежным либо же, наоборот, грязным и рваным.
В этой статье рассмотрим создание примочки, известной как «Томато Преамп». Преамп (слово можно перевести как «предусилитель»), в отличие от обычных педалей эффектов, слегка усиливает входной сигнал и формирует его правильную АЧХ. Схема её проста, как валенок, содержит всего одну лампу, горстку резисторов с конденсаторами и пару переменных резисторов.
Принципиальная схема преампа
Конденсаторы С2, С3, С4, С6 рассчитаны на напряжение, не ниже анодного, лучше всего взять с запасом, вольт на 400. Переменный резистор Р1 регулирует уровень перегруза, а Р2 – громкость. Ёмкость конденсатора С2 определяет уровень низких частот, чем больше ёмкость – тем больше «низов». Поэтому, с этим конденсатором можно поэкспериментировать, ставя разные номиналы.
Выбор лампы – основной фактор, влияющий на звук примочки. В схеме используется импортный двойной триод 12АХ7, достать который далеко не всегда представляется возможным. Однако, можно использовать и советские лампы, например, 6Н1П, 6Н2П, 6Н4П, 6Н5П, 6Н6П, 6Н23П, которые, порой, продаются за копейки. Каждая лампа даёт свой уникальный звук, поэтому стоит попробовать поочерёдно ставить разные. Не понравился звук с одной – понравится с другой.
Несколько слов о питании. Питание накала – 6,3 вольта, ток зависит от лампы. Предпочтительнее для накала использовать постоянное напряжение, во избежание появления постороннего фона. Питание анодов ламп, по схеме, 120 вольт, однако, с ним можно поэкспериментировать, ведь от этого напряжение в немалой степени зависит звук. Для лампы 6Н1П, например, его смело можно увеличивать до 250, а вот для 6Н23П, наоборот, оно не должно превышать 100 вольт.
В качестве источника высокого напряжения можно взять анодный трансформатор, либо же два небольших низковольтных трансформатора и организовать «перевёртыш», когда один трансформатор работает в качестве понижающего, а второй подключается к нему своей вторичной обмоткой. Таким образом, на выходе второго трансформатора будет высокое напряжение, которое остаётся только выпрямить и сгладить. Другой вариант – использовать импульсный DC-DC преобразователь, тогда анодное напряжение можно будет легко регулировать. Те, у кого завалялось много диодов и конденсаторов, могут собрать умножитель и подключить его к низковольтному трансформатору, это ещё один способ получить высокое напряжение.
Готовую схему обязательно следует поместить в металлический корпус для удобства использования и защиты от внешних наводок. При этом очень важно соблюдать правильную разводку земли, минус самой схемы, минусы разъёмов jack, а также корпус должны подключаться к минусу питания в одной точке, иначе возможно самопроизвольное появление шумов, которые так не любят гитаристы. Файл с печатной платой тут. Удачной сборки! Автор – Дмитрий С.
Источник
Ламповая примочка по схеме Soldano GTO
После сборки гитарного усилителя для клина, https://pikabu.ru/story/zapilil_lampovyiy_gitarnyiy_usilok_5. возникла необходимость в толковом педальном перегрузе. Перепробовав несколько заводских полупроводниковых педалек (в том числе и на полевых jfet транзисторах, а так же цифровой перегруз) пришел к выводу, что нужен именно ламповый перегруз. Soldano GTO довольно популярная схема, легко повторяемая, только ленивый не собирал. К тому же, гитарную голову по солдановским мотивам я уже собирал, и характер перегруза мне понравился. Поэтому и я решил не полениться, и попробовать собрать. Начало было положено еще прошлым летом, когда я от нечего делать, тренировки ради, намотал маленький анодно-накальный трансформатор. Вот его и решил задействовать в своей конструкции. Импульсный блок питания — сразу нет, не труЪ, перевертыш тоже не хотелось мудрить. Начал с изготовления корпуса, а он должен был быть довольно вместительный, поскольку все питание расположено внутри корпуса. Примерно на бумажке прикинул размер платы, расположение основных элементов. и взялся за болгарку и дрель. Вырезал и выгнул корпус.
Собственно схема примочки:
Далее занялся изготовлением плат. Платы в устройстве две — питание и основная плата
Затем разместил все в корпусе. Собрал, проверил — заработало с первого раза. Да, кстати, чуть не забыл — в приложенной схеме есть ошибка, сеточный резистор в первом каскаде не 100 кОм, а 1 МОм.
Затем все разобрал, отдал корпус на порошковую покраску. Время заняться деревянным оформлением. Когда корпус и деревяшка готовы — пора собрать все воедино.
Источник
Простейшая самодельная гитарная примочка
В интернете сейчас присутствует огромное количество схем различных гитарных примочек — дисторшенов, овердрайвов, хорусов, дилеев и т.д. Чаще всего они являются копиями различных фирменных примочек, которые когда-либо выпускались, либо выпускаются и поныне серийно. Именно их чаще всего собирают все желающие заиметь себе самодельную примочку — ведь это же клоны популярных фирменных устройств, а значит они и звучать будут здорово, красиво, и это действительно так.
Однако не следует забывать, что обычный гитарный дисторшен, это, по сути своей, каскад с большим коэффициентом усиления, который сперва усиливает, затем обрезает по амплитуде сигнал на определённом уровне. Для того, чтобы это осуществить, вовсе не обязательно использование навороченных малошумящих операционных усилителей, которые зачастую можно встретить на схемах фирменных девайсов, ведь даже обычный отечественный К140УД7 без проблем справится с задачей «перегрузить» гитарный сигнал. Этот операционный усилитель можно найти во многих экземплярах старой отечественной аудиотехники, также и в магазинах радиодеталей — он стоит сущие копейки. О создании дисторшена на операционном усилителе К140УД7 пойдёт речь в этой статье. Схема представлена ниже.
Как видно их схемы, в ней присутствует всего лишь один каскад. Входной сигнал поступает на схему через разделительный конденсатор С1 — его ёмкость будет влиять на читаемость гитарного звука и уровень низкой частот. Номинал можно варьировать в пределах от 10 нФ до 47 нФ. Смещение входного сигнала задаётся резисторами R1-R2, они могут иметь сопротивление от 10 кОм до 47 кОм. Диоды VD1 и VD2 стоят в обратной связи операционного усилителя, именно они задают амплитуду, по которой будет ограничиваться (т.е. перегружаться) усиленный гитарный сигнал. Здесь можно использоваться практически любые диоды — начиная от германиевых Д2, Д9, заканчивая диодами Шоттки, стабилитронами и светодиодами. Кстати, если поставить в качестве VD1, VD2 светодиоды, то они будут моргать в такт музыке — поэтому при желании их можно вывести и на корпус.
Переменный резистор R4 управляет уровнем перегруза, делая звук гитары либо близким к чистому, либо наоборот более «злым». Переменный резистор R5, в свою очередь, управляет уровнем громкости выходного сигнала, поэтому здесь желательна логарифмическая характеристика, подойдут с сопротивлением 47 кОм — 200 кОм. В этой схеме не обязательно использовать именно К140УД7, подойдёт любой операционный усилитель общего назначения, например, TL071, TL081. На схеме указаны номера выводов, они соответствуют одинарным операционным усилителям. Использовать также можно и сдвоенные, в этом случае второй операционный усилитель в корпусе микросхемы останется незадействованным. Из сдвоенных можно использовать, например, TL072, TL072.
Схему из-за её миниатюрности без проблем можно спаять даже навесным монтажом, либо на макетной плате. Но также можно и вытравить полноценную печатную плату, как сделал автор статьи. Для гнёзд входа и выхода сигнала используются штекеры Jack-6.3, они впаиваются прямо на плату, но могут быть и выведены на проводах. Для питания используется гнездо 5.5 х 2.1 мм с минусом на центральном контакте, стандартное для всех гитарных примочек. Схема питается от напряжения 9-12В и потребляет небольшой ток, поэтому питать её можно как от батарейки Кроны, так и от сетевого блока питания. Блок питания должен быть стабилизированным — т.е. на его выходе после выпрямителя должен стоять стабилизатор напряжения, например, 78L09 или 78L12.
Собранную примочку обязательно следует поместить в металлический корпус, который послужит экраном и защитит высокочувствительный вход от влияния внешних наводок. Учитывая, что все детали для схемы дисторшена стоят буквально копейки — идти в магазин и покупать там готовый корпус не слишком рационально. Автор использует корпус от старого советского фейзера, который уже имеет кнопку для включения и выключения эффекта, а также потенциометры с ручками. Схема должна быть полностью изолированна от корпуса, а с корпусом должна соединяться только земля схемы, притом строго в одной точке. Такая схема распайки является верной, и позволяет полностью защитить схему от наводок, не создавая при этом лишних земляных петель на корпусе.
Таким образом, получилась рабочая гитарная примочка, которая хоть и не является копией какого-нибудь знаменитого фирменного дисторшена, но обладает приличным звуком, а потому имеет право на жизнь. К основным преимуществом данной схемы также можно отнести возможность варьировать номиналы резисторов и конденсаторов в больших пределах, без потери работоспособности схемы. Если взять и разобрать любой советский магнитофон — то там 100% окажутся все компоненты, необходимые для сборки данной схемы. Удачной сборки 🙂
Источник
Простой ламповый гитарный предусилитель
Рассмотрим сборку предусилителя под интересным названием «Томато» (нет, он не имеет никакого отношения к помидорам). Схема собирается всего на одной лампе — двойном триоде. Прекрасно подойдут 6н1п, 6н2п, 6н23п, которые в изобилии встречаются в советской технике, в том числе и в телевизорах. Служит предусилитель для увеличения амплитуды сигнала (громкости), а так для формирования «гитарной» АЧХ и придания небольшой пикантности звуку. Напрямую к выходу предусилителя можно подключать оконечный каскад, либо даже использовать его в формате педали, подключая в INPUT комбика, потому что сам предусилитель умеет подгружать сигнал, создавая лёгкий приятный кранч.
Итак, перейдём к схеме. Она весьма проста и содержит всего два каскада одной лампы (ведь это двойной триод — два одинаковых триода в одном баллоне). Между каскадами расположена ручка DRIVE, при её максимуме предусилитель будет подгружать сигнал, при минимуме — дать кристально чистый звук. Вторая ручка — VOLUME — регулирует громкость на выходе. Изначально он очень большой, если вы хотите подключить предусилитель в INPUT комбика, можно последовательно с ней подключить постоянный резистор 200-300 кОм, громкость уменьшится для приемлемого уровня.
С2, С6 — разделительные конденсаторы, они должны быть рассчитаны на напряжение как минимум 300В. Чем больше их ёмкость, тем больше низких частот будет в звуке на выходе, и наоборот. Этот параметр можно варьировать.
Питается схема от высоковольтного источника анодного питания 100-200В. Это может быть либо анодный трансформатор, который также легко можно отыскать в старой советской технике, либо импульсный преобразователь. Конденсаторы, фильтрующие анодное также должны быть рассчитаны на высокое напряжение. Конденсатор С4 придаёт «яркости» звуку на минимальных положениях ручки DRIVE, его номинал также можно варьировать до получения нужного оттенка звучания.
Схема собирается на печатной плате, которая прилагается к статье. Плата выполняется ЛУТом и никаких особенностей не имеет, отзеркаливать перед печатью не нужно.
Также для работы схемы необходим источник на 6.3В для питания накала лампы. Он должен выдавать ток как минимум 1А. Если анодное берётся с трансформатора, то и накал можно взять оттуда же, домотав накальную обмотку на трансформатор. Либо использовать имеющиеся блоки питания на 9-12В, при этом нужно стабилизировать напряжение регулируемым стабилизатором, например LM317. Самый простой, не самый предпочтительный, но тем не менее работоспособный вариант — питать накал от обычного USB зарядного устройства. 5В вполне хватит для питания накала, но при этом нужно поставить дополнительные конденсаторы для фильтрации, так как многие зарядные устройства дают на выход кучу помех.
Вход и выход подпаиваются к плате на проводах, при этом можно использовать любые гнёзда jack 6.3. Провода для их подключения не должны быть слишком длинными. Потенциометры впаиваются непосредственно на плату. Схема, собранная в точности и без ошибок начинает работать сразу, не требуя наладки. Предпочтительно сначала подать напряжение на накал, и только когда лампа разогреется (оранжевое свечение лампы хорошо видно в темноте) подключать анодное, после этого предусилитель сразу начнёт работать. Убедится в этом можно коснувшись входа — на выходе сразу появятся характерные трескающие звуки. Собранную плату обязательно нужно поместить в экранированный корпус для того, чтобы она не ловила внешние наводки. Идеально, если он будет металлическим, но также можно использовать пластиковый, и при этом обтянуть его изнутри фольгой. Корпус должен подключаться к земле схемы. Удачной сборки!
Источник