Гитара ларгус 129 двигатель

Рестайлинговая Лада Ларгус: как она едет с новым восьмиклапанным мотором?

Рестайлинговый универсал Лада Ларгус на побережье Черного моря я должен был опробовать только в версии Cross — с богатыми комплектациями и 106-сильными двигателями. Но на обычном Ларгусе с новым вазовским восьмиклапанным мотором я тоже немного прокатился. Такой маленький круг по геленджикским улочкам для меня — и такой большой скачок для АВТОВАЗа.

Наконец-то Ларгюс, как произносят это название французы из Альянса, сбросил надоевшую утилитарную маску первого Логана и показал милый икс-фейс уже ушедшей эпохи Стива Маттина. У новых фар раздельные лампы ближнего и дальнего света, датчик освещенности и интегрированные дневные ходовые огни. Капот стал чуть выше и лишился форсунок омывателя лобового стекла, они теперь располагаются на пластиковой накладке под его кромкой — так лучше с точки зрения аэродинамики и защиты от обмерзания. Наружные зеркала — от Весты. Они интереснее по форме, а благодаря новому кронштейну и профилю невысокие водители теперь видят весь правый сектор.

Улучшенную шумоизоляцию (доработке подверглись 56 мест кузова) можно оценить даже без запуска двигателя — по глухому звуку, с которым закрываются двери. Общаться с передними пассажирами с заднего дивана теперь можно не повышая голоса, да и все вторичные шумы от дороги и ветра ушли на второй план.

А салон-то, салон! В комбинации приборов с рыжими шкалами и серебристой окантовкой тоже чувствуются гены Весты — и в ней теперь есть полноценный маршрутный компьютер. Правда, французскому блоку управления микроклиматом уже сто лет в обед, а всего у машин Альянса заимствовано 165 деталей. Зато управление стеклоподъемниками наконец-то на дверях, а новые сиденья с более длинной подушкой и развитыми боковыми валиками отформованы удачнее.

Читайте также:  River flows in you chris snelling ноты для фортепиано

Под капотом может быть или знакомый 106-сильный 16-клапанник ­ВАЗ-21129, или мотор с индексом ­ВАЗ-11182 о восьми клапанах, который тоже можно называть на французский манер: «мотёр-а-юит-сюпап». Ведь в его газораспределительном механизме трудятся толкатели клапанов и маслосъемные колпачки от двигателя Renault K7M. Хотя в общей сложности с Альянсом унифицировано всего шесть деталей, включая шатунные вкладыши, заглушки и упорные шайбы, но за агрегатом уже закреплено новое интернациональное обозна чение AR16SEg2 EVO.

Шестнадцатиклапанный 106-сильный мотор ­ВАЗ-21129

И это — событие. Смена базового вазовского двигателя!

С прежним мотором ВАЗ-11189 его роднят только рабочий объем (1596 см ³ ) и восьмиклапанное газораспределение. Своя головка блока цилиндров с измененными выпускными каналами, иной камерой сгорания и рубашкой охлаждения. У распредвала уменьшенная ширина кулачков. А главное внешнее отличие — более высокая клапанная крышка без горбика, на шести болтах и с патрубком вентиляции картера, пристыкованным возле первого цилиндра.

Своими абсолютными показателями новый восьмиклапанный мотор не особо впечатляет. А вот смещение тяговых акцентов радует невероятно

Степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1. На коленчатом валу только четыре противовеса, диаметр шатунных шеек и длина шатунов стали меньше, поршни заимствованы от вазовского мотора 1.8, по сравнению с прежними они получили измененную камеру сгорания и увеличенный жаровой пояс. Диаметр дросселя уменьшился, так же как и диаметр резьбы свечей (М12 вместо М14). Измененная конструкция маслоотделителя в системе рециркуляции картерных газов и новая форма маслосъемных колпачков посадили мотор на жесткую масляную диету — эксплуатационный расход и угар должны стать меньше.

По сути, получился новый двигатель со своими характеристиками: мощностью 90 л.с. вместо 87 сил и моментом 143 Нм вместо 140 Нм. Не бог весть какие показатели, но зато уже при 1000 об/мин доступны не 103 Нм, как ранее, а 112 Нм — то есть 80 процентов максимальной тяги. Кстати, обороты холостого хода уменьшены с 850 до 750 об/мин.

А еще из перечня регламентных работ для нового мотора исключили ненавистное «нулевое» ТО, а зазоры в клапанном механизме допускается регулировать один раз в 90 тысяч километров. И общий ресурс двигателя теперь составляет 200 тысяч километров вместо прежних 160 тысяч.

Мультимедийная «голова» сделана по принципу «все включено». Единственная претензия — неудобное кнопочное управление громкостью

В целом АВТОВАЗ обещает экономию 4900 рублей за первые 20 тысяч километров пробега — 2900 рублей на «девяносто втором» бензине и еще две тысячи на ТО. Вдобавок Лады с новым восьмиклапанником в перспективе могут отвечать нормам Евро-6. Видимо, ради этого Альянс и одобрил модернизацию — Renault рассматривает вопрос о применении этого мотора на базовой версии нового Логана. Хотя прежде он должен появиться на Гранте.

Почему столь важную обновку первым получил пролетарий Ларгус? Думаю, дело в подстраховке на случай возможных детских болезней. Ведь даже на эту презентацию восьмиклапанный Ларгус привезли только в обличье утилитарного фургона — который теперь стал дороже, от 700 тысяч рублей.

Новый мотор неожиданно тяговит и обладает понятным и покладистым характером — легко выкручивается до максимальных оборотов на всех передачах и позволяет уверенно трогаться с места, достаточно просто отпустить педаль сцепления. Правда, на такие фургоны АВТОВАЗ ставит французскую коробку передач JR5 и главную передачу с сельскохозяйственным отношением 4,9! Тогда как для универсалов с новым мотором предусмотрена главная пара 3,9 — которая, думаю, заметно изменит впечатления от мотора.

Жаль, таких машин на ездовое знакомство не привезли. Поэтому большую часть времени я катался на богатом Ларгусе Кросс с 16-клапанным 106-сильным мотором ВАЗ-21129.

Багажник хорош не столько размерами, сколько формой: в «квадратный» отсек без выступающих частей умещается очень много

Этот резвый движок отлично крутится, но совсем отказывается разгонять тяжелую машину с низких оборотов — езда по горным серпантинам между Анапой и Новороссийском с двумя пассажирами на борту напоминала растягивание резины. Все обгоны «в звон» и наудачу. Опционный круиз-контроль на такой машине выглядит карикатурно — без запаса тяги толку от него ноль. В изнуряющих краснодарских пробках «крутильный» Кросс тоже невыносим. Чтобы тронуться с места, приходилось подбрасывать стрелку тахометра до отметки 2000 об/мин, палить сцепление и двигаться на первой или в лучшем случае на второй передаче — иначе просто не получалось держаться в потоке. А что будет, если посадить в салон пять человек? К слову, 16-клапанный фургон в таких условиях куда более покладист, потому что у грузовой машины другое передаточное число главной пары: 4,2 против «пассажирских» 3,9.

В общем, я не вижу смысла переплачивать за шестнадцать клапанов. А сумма 705 тысяч рублей, которую после рестайлинга просят за базовый восьмиклапанный универсал, кажется вполне справедливой платой за улучшения.

Как и раньше, сзади у Ларгуса распашные двери, которые могут открываться на 180 градусов

Перечень стандартного оснащения такой машины, правда, по-прежнему небогат — ключ с выкидным жалом, центральный замок с управлением по радиоканалу и дневные ходовые огни. «В базе» нет даже кондиционера. Зато за доплату — мультимедиасистема с ярким экраном, навигацией и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto, датчик дождя и света, рулевое колесо с «кнопочками», парктроник, камера ­заднего вида, электрообогрев лобового стекла, дивана второго ряда и руля, дополнительные розетки, USB-разъемы и круиз-контроль.

Минимальная цена семиместной машины — 832 тысячи рублей, а цена богатого Ларгуса может доходить почти до миллиона! Особенно если это нарядный Кросс с увеличенным дорожным просветом и на 16-дюймовых шинах, который еще на 40 тысяч дороже.

И даже в таком виде у Ларгуса не будет «автомата» и системы стабилизации. Маркетологи ссылаются на данные опросов потенциальных покупателей (мол, активная безопасность у них ­по-прежнему не в почете) и на результаты продаж: «механические» Ларгусы все равно разлетаются как пирожки, по 50 тысяч машин в год.

Но если бы я участвовал в тех опросах, то попросил бы завод поскорее запустить восьмиклапанный Ларгус Кросс, причем с коробкой передач и главной парой от фургона. Или хотя бы с близким к нему передаточным отношением. Судя по характеристикам, такая машина будет ненамного медленнее 16-клапанной (14,3 с до 100 км/ч), зато намного удобнее в жизни.

Источник

Рестайлинговая Лада Ларгус: как она едет с новым восьмиклапанным мотором?

Рестайлинговый универсал Лада Ларгус на побережье Черного моря я должен был опробовать только в версии Cross — с богатыми комплектациями и 106-сильными двигателями. Но на обычном Ларгусе с новым вазовским восьмиклапанным мотором я тоже немного прокатился. Такой маленький круг по геленджикским улочкам для меня — и такой большой скачок для АВТОВАЗа.

Наконец-то Ларгюс, как произносят это название французы из Альянса, сбросил надоевшую утилитарную маску первого Логана и показал милый икс-фейс уже ушедшей эпохи Стива Маттина. У новых фар раздельные лампы ближнего и дальнего света, датчик освещенности и интегрированные дневные ходовые огни. Капот стал чуть выше и лишился форсунок омывателя лобового стекла, они теперь располагаются на пластиковой накладке под его кромкой — так лучше с точки зрения аэродинамики и защиты от обмерзания. Наружные зеркала — от Весты. Они интереснее по форме, а благодаря новому кронштейну и профилю невысокие водители теперь видят весь правый сектор.

Улучшенную шумоизоляцию (доработке подверглись 56 мест кузова) можно оценить даже без запуска двигателя — по глухому звуку, с которым закрываются двери. Общаться с передними пассажирами с заднего дивана теперь можно не повышая голоса, да и все вторичные шумы от дороги и ветра ушли на второй план.

А салон-то, салон! В комбинации приборов с рыжими шкалами и серебристой окантовкой тоже чувствуются гены Весты — и в ней теперь есть полноценный маршрутный компьютер. Правда, французскому блоку управления микроклиматом уже сто лет в обед, а всего у машин Альянса заимствовано 165 деталей. Зато управление стеклоподъемниками наконец-то на дверях, а новые сиденья с более длинной подушкой и развитыми боковыми валиками отформованы удачнее.

Под капотом может быть или знакомый 106-сильный 16-клапанник ­ВАЗ-21129, или мотор с индексом ­ВАЗ-11182 о восьми клапанах, который тоже можно называть на французский манер: «мотёр-а-юит-сюпап». Ведь в его газораспределительном механизме трудятся толкатели клапанов и маслосъемные колпачки от двигателя Renault K7M. Хотя в общей сложности с Альянсом унифицировано всего шесть деталей, включая шатунные вкладыши, заглушки и упорные шайбы, но за агрегатом уже закреплено новое интернациональное обозна чение AR16SEg2 EVO.

Шестнадцатиклапанный 106-сильный мотор ­ВАЗ-21129

И это — событие. Смена базового вазовского двигателя!

С прежним мотором ВАЗ-11189 его роднят только рабочий объем (1596 см ³ ) и восьмиклапанное газораспределение. Своя головка блока цилиндров с измененными выпускными каналами, иной камерой сгорания и рубашкой охлаждения. У распредвала уменьшенная ширина кулачков. А главное внешнее отличие — более высокая клапанная крышка без горбика, на шести болтах и с патрубком вентиляции картера, пристыкованным возле первого цилиндра.

Своими абсолютными показателями новый восьмиклапанный мотор не особо впечатляет. А вот смещение тяговых акцентов радует невероятно

Степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1. На коленчатом валу только четыре противовеса, диаметр шатунных шеек и длина шатунов стали меньше, поршни заимствованы от вазовского мотора 1.8, по сравнению с прежними они получили измененную камеру сгорания и увеличенный жаровой пояс. Диаметр дросселя уменьшился, так же как и диаметр резьбы свечей (М12 вместо М14). Измененная конструкция маслоотделителя в системе рециркуляции картерных газов и новая форма маслосъемных колпачков посадили мотор на жесткую масляную диету — эксплуатационный расход и угар должны стать меньше.

По сути, получился новый двигатель со своими характеристиками: мощностью 90 л.с. вместо 87 сил и моментом 143 Нм вместо 140 Нм. Не бог весть какие показатели, но зато уже при 1000 об/мин доступны не 103 Нм, как ранее, а 112 Нм — то есть 80 процентов максимальной тяги. Кстати, обороты холостого хода уменьшены с 850 до 750 об/мин.

А еще из перечня регламентных работ для нового мотора исключили ненавистное «нулевое» ТО, а зазоры в клапанном механизме допускается регулировать один раз в 90 тысяч километров. И общий ресурс двигателя теперь составляет 200 тысяч километров вместо прежних 160 тысяч.

Мультимедийная «голова» сделана по принципу «все включено». Единственная претензия — неудобное кнопочное управление громкостью

В целом АВТОВАЗ обещает экономию 4900 рублей за первые 20 тысяч километров пробега — 2900 рублей на «девяносто втором» бензине и еще две тысячи на ТО. Вдобавок Лады с новым восьмиклапанником в перспективе могут отвечать нормам Евро-6. Видимо, ради этого Альянс и одобрил модернизацию — Renault рассматривает вопрос о применении этого мотора на базовой версии нового Логана. Хотя прежде он должен появиться на Гранте.

Почему столь важную обновку первым получил пролетарий Ларгус? Думаю, дело в подстраховке на случай возможных детских болезней. Ведь даже на эту презентацию восьмиклапанный Ларгус привезли только в обличье утилитарного фургона — который теперь стал дороже, от 700 тысяч рублей.

Новый мотор неожиданно тяговит и обладает понятным и покладистым характером — легко выкручивается до максимальных оборотов на всех передачах и позволяет уверенно трогаться с места, достаточно просто отпустить педаль сцепления. Правда, на такие фургоны АВТОВАЗ ставит французскую коробку передач JR5 и главную передачу с сельскохозяйственным отношением 4,9! Тогда как для универсалов с новым мотором предусмотрена главная пара 3,9 — которая, думаю, заметно изменит впечатления от мотора.

Жаль, таких машин на ездовое знакомство не привезли. Поэтому большую часть времени я катался на богатом Ларгусе Кросс с 16-клапанным 106-сильным мотором ВАЗ-21129.

Багажник хорош не столько размерами, сколько формой: в «квадратный» отсек без выступающих частей умещается очень много

Этот резвый движок отлично крутится, но совсем отказывается разгонять тяжелую машину с низких оборотов — езда по горным серпантинам между Анапой и Новороссийском с двумя пассажирами на борту напоминала растягивание резины. Все обгоны «в звон» и наудачу. Опционный круиз-контроль на такой машине выглядит карикатурно — без запаса тяги толку от него ноль. В изнуряющих краснодарских пробках «крутильный» Кросс тоже невыносим. Чтобы тронуться с места, приходилось подбрасывать стрелку тахометра до отметки 2000 об/мин, палить сцепление и двигаться на первой или в лучшем случае на второй передаче — иначе просто не получалось держаться в потоке. А что будет, если посадить в салон пять человек? К слову, 16-клапанный фургон в таких условиях куда более покладист, потому что у грузовой машины другое передаточное число главной пары: 4,2 против «пассажирских» 3,9.

В общем, я не вижу смысла переплачивать за шестнадцать клапанов. А сумма 705 тысяч рублей, которую после рестайлинга просят за базовый восьмиклапанный универсал, кажется вполне справедливой платой за улучшения.

Как и раньше, сзади у Ларгуса распашные двери, которые могут открываться на 180 градусов

Перечень стандартного оснащения такой машины, правда, по-прежнему небогат — ключ с выкидным жалом, центральный замок с управлением по радиоканалу и дневные ходовые огни. «В базе» нет даже кондиционера. Зато за доплату — мультимедиасистема с ярким экраном, навигацией и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto, датчик дождя и света, рулевое колесо с «кнопочками», парктроник, камера ­заднего вида, электрообогрев лобового стекла, дивана второго ряда и руля, дополнительные розетки, USB-разъемы и круиз-контроль.

Минимальная цена семиместной машины — 832 тысячи рублей, а цена богатого Ларгуса может доходить почти до миллиона! Особенно если это нарядный Кросс с увеличенным дорожным просветом и на 16-дюймовых шинах, который еще на 40 тысяч дороже.

И даже в таком виде у Ларгуса не будет «автомата» и системы стабилизации. Маркетологи ссылаются на данные опросов потенциальных покупателей (мол, активная безопасность у них ­по-прежнему не в почете) и на результаты продаж: «механические» Ларгусы все равно разлетаются как пирожки, по 50 тысяч машин в год.

Но если бы я участвовал в тех опросах, то попросил бы завод поскорее запустить восьмиклапанный Ларгус Кросс, причем с коробкой передач и главной парой от фургона. Или хотя бы с близким к нему передаточным отношением. Судя по характеристикам, такая машина будет ненамного медленнее 16-клапанной (14,3 с до 100 км/ч), зато намного удобнее в жизни.

Источник

Оцените статью