Гитара лед стар 4

Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Предисловие

Содержание / Contents



Для переключения датчиков используется пятипозиционный переключатель. Есть также небольшой тумблерок для отсечки катушек хамбакеров. Итого можно получить девять различных комбинаций включения звукоснимателей. Регулировка громкости и тембра — общая для всех датчиков. Потенциометры здесь довольно качественные. Со временем, правда, появилось немного шороха при регулировке, но это я вылечил промывкой спиртом с последующей смазкой.

Теперь гитара держит строй и я начал осваивать работу рычагом :guitar-man:

Немного отвлёкся от темы. Продолжим дальше.
Масса «Музимы» сравнительно большая (около 4 кг). Даже без подключения громкость гитары достаточна для занятий без усилителя. Качество звукоснимателей вроде бы неплохое, они дают достаточно мощный выхлоп. На чистом звуке фон незаметен на слух, но при игре через хайгейновые примочки, естественно, усиливается вместе с полезным сигналом и становится заметным.

Для снижения уровня фона обычно применяют различные шумоподавители, но они включаются в цепь эффектов после искажающих примочек. А применение экранировки позволяет уменьшить фон непосредственно на выходе электрогитары, тем самым уменьшая его вклад при дальнейшей обработке сигнала. Вот так я и пришёл к решению заэкранировать электрогитару, а также модифицировать «разводку земли». При этом я также ставил цель минимального вмешательства в конструкцию и внешний вид.

↑ Приступим к делу

Видно, что сигнальные земли и экраны припаяны в разных местах на корпусах потенциометров. Обратные сигналы от хамбакеров идут по оплётке (экрану), а провода, идущие от сингла, вообще не экранированы. Немного подумав, я решил не экранировать полностью всю полость электроники. Особой необходимости в этом я не видел. Потенциометры и так в металлическом корпусе, а переключатель звучков имеет с одной стороны металлическую основу, которую можно использовать в качестве экрана.

Прикинув размеры куска медной фольги, который мне удалось достать с большим трудом, я пришёл к выводу, что его должно хватить для экранировки сингла и небольшой части полости между переключателем и потенциометрами.

Начал я с экранировки сингла. Буду описывать вкратце, так как более подробно об этом уже много говорилось. Сначала я отпаял и вытащил все провода и звукосниматели. Разметил и вырезал кусок фольги. Сверху приклеил скотч для исключения короткозамкнутого витка. Обмотал фольгу вокруг сингла и закрепил скотчем. Провода от сингла я скрутил между собой в виде витой пары и протянул их в кусок медной оплётки необходимой длины, которую я аккуратно снял с многожильного низковольтного сигнального кабеля. Оплётку припаял к фольге. Вот что у меня получилось.



Правда, теперь все провода не влезали в отверстие, ведущее к блоку электроники, и пришлось его немного рассверлить. Затем я протянул все провода и установил на место все звукосниматели.

Теперь можно перевернуть гитару и заняться блоком электроники. Замеряем необходимые размеры, размечаем и вырезаем заготовку из фольги. Сгибаем в нужных местах и устанавливаем вовнутрь, прижав сверху пластиной с потенциометрами.

Припаиваем все провода назад, укоротив их по минимуму, с небольшим запасом. Все сигнальные земли, экраны, а также провод, идущий из блока тремоло (он же заземляет струны), припаиваем к корпусу регулятора громкости. Я также заземлил корпус тумблера, припаяв от него перемычку к фольге. Устанавливаем на место пятипозиционный переключатель, прижав им фольгу. Вот готовый собранный блок электроники.

Затем закрываем сверху фольгой и фиксируем её припоем.

На фото видно, что я не спрятал под экран конденсатор темброблока (на тот момент мне просто не хватило фольги).
Чтобы было более понятно, что я сделал, смотрим схемы электрогитары.

Видно, что принципиальных изменений в схему я не внёс. Интересно, а что же с фоном?

↑ Результаты

Как я уже говорил, перед доработкой и после неё я записал образцы фона электрогитары. Запись проводил в одинаковых условиях, при одном и том же положении гитары, через один и тот же шнур. К струнам руками не касался, гитару не заземлял. Регуляторы громкости и тембра поставил в максимальные положения. Сигнал с электрогитары подал напрямую на линейный вход звуковой карты Creative Sound Blaster X-Fi Xtreme Audio Notebook, уровень шума которой пренебрежимо мал. Записывал в Adobe Audition в формате wav 16/44.1, уровень записи в микшере звуковухи — на максимум. Порядок переключения звукоснимателей следующий (по 5 секунд):
1. Бридж
2. Бридж с отсечкой
3. Бридж + сингл
4. Бридж с отсечкой + сингл
5. Сингл
6. Нек + сингл
7. Нек с отсечкой + сингл
8. Нек
9. Нек с отсечкой

Затем я пропустил сигнал через простейший дисторшн Red Legacy (моя первая самодельная примочка из «Юного Техника»). Использовал его по той причине, что просто другого под рукой не было. Процессор, который у меня есть, для этой цели не подходит. Для оценки снижения уровня фона нужна именно аналоговая педаль. Регулятор громкости примочки поставил на максимум. Регулятор драйва вначале — на минимум:
10. Бридж
11. Сингл
12. Нек

Потом — на максимум:
13. Бридж
14. Сингл
15. Нек

Все сэмплы я расположил один за другим и для наглядности свёл в один стереофайл: в левом канале — перед доработкой, в правом — после. Файл для компактности я сохранил в mp3 (128kBit).
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Нужно было всё-таки больше сэмплов через примочку записать, но что есть, то есть. Не удивляйтесь, если в первых девяти сэмплах вы ничего не услышите. Здесь фон почти незаметен. Ну а в следующих сэмплах разница уровня фона в левом и правом каналах достаточно заметна на слух. Если точнее, то снижение фона составило до 2-3 дБ на чистом звуке и до 8 дБ на перегрузе. Оценить можно в том же Adobe Audition по разности показаний индикаторов уровня каналов или через статистику амплитуды. Фон, конечно, никуда не делся, но зато стал заметно меньше. И это меня радует

Уже после всех этих экспериментов я достал ещё немного фольги и заэкранировал всё остальное, только сэмплов больше не записывал.

↑ Заключение

Конечно, мой способ экранировки не идеальный, и можно было его дополнить, например:
1. Заэкранировать хамбакеры.
2. Заземлить магнитные цилиндрики во всех датчиках.
3. Вывести отдельно на выход экраны и сигнальные земли.

Но я ничего этого не делал, так как процесс получился бы более трудоёмким. В первых двух случаях пришлось бы разбирать датчики. В третьем случае пришлось бы менять всю проводку (родные провода оказались бы короткими), а также использовать нестандартный шнур для подключения электрогитары.

По поводу затраченного времени могу сказать только то, что на написание этой статьи у меня ушло намного больше времени, чем на саму доработку. Конечно, стоит принять во внимание, что это моя первая статья. Надеюсь, она дополнит остальные статьи, посвящённые экранировке электрогитар. Буду благодарен за все замечания. Ну а тем, кто ещё сомневается: послушайте тестовый файл, приведённый выше. Способ экранировки и полученный эффект для каждого конкретного случая будет свой, в зависимости от конструкции вашей гитары и наличия необходимых материалов, а также свободного времени. Но в любом случае дело того стоит. Желаю всем удачи!

↑ Ссылки

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Гитара лед стар 4

Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Musima Lead Star 4
на 14.02.2010
Составитель: PIT666
категория Статьи > Гитары электрические
9.5 — 8 голосов —

С самого начала коллекционирования советских инструментов я сделал себе установку на ассортимент желаемых экземпляров. В этом списке отсутствуют инструменты отечественного прома из-за экономии места. Так же в этом списке нет поздних произведений Чехов и Немцев, т.к. они уже не представляют большого коллекционного интереса и вполне себе серьёзные инструменты для игры. Но в последнее время моё коллекторское мировозрение стало несколько меняться и виной тому стали как раз эти самые поздние творения гитарной промышленности восточного блока. Вот и Музимовские Лид Стары мне казались уже серьёзными копиями страта, которые в коллекцию приобретать совершенно не интересно. После того как через мои руки прошла Lead Star 1 или 2 я, хоть и старался, но никак не мог забыть её качество. Тем более, что бы вспомнить его, мне достаточно было спуститься на пару этажей вниз к своему другу, что иногда и случалось. И вот недавно на молотке обнаружил в продаже Lead Star 4, которую очень захотелось «пощупать». До окончания аукциона прошерстил некоторые гитарные форумы, почитал (в основном) презрительные отзывы и захотел её ещё больше. В итоге она оказалась у меня и я хочу вас с ней познакомить в этом скромном фотообзоре. Внешне гитара очень симпатична, хотя оказалось на любителя, т.к. один из наших коллег выразился: «. отличная, вот только цвета уё..щного!». Но вот я так не считаю

На пере грифа скромная надпись Lead Star. Т.к. перо находится в одной плоскости с грифом, установлено два ритейнера.

Верхний порожек вероятно переклеивался или менялся.

Колки стандартные для Лид Стара.

Лады размечены маленькими, аккуратными точками.

По верхнему ребру грифа маркировка дублируется.

Гриф сидит очень плотно.

Крепится четырьмя винтами через металлический некплейт с серийным номером.

Гайка анкера традиционно расположена в пижнем торце грифа.

Антабка уже не такая стрёмная как на предыдущем Лид Старе, и имеет войлочную прокладку для защиты лака.

Нижняя антабка аналогично.

На деке есть эргономичные срезы под руку.

И (как выражается БК) под пузо.

Она здесь представлена тремя звукоснимателями, одним синглом и двумя хамбакерами.

Двумя потенциометрами общего тона и громкости. Переключателем комбинаций звукоснимателей и маленьким, двухпозиционным тумблерочком, который непонятно что делает, но судя по звуку включает что-то в противофазу. К сожалению информация по Лид Старам на столько скудна, что если не видеть других фоток, можно подумать что это народное творчество.

Классическое стратовское тремоло. Рычаг подходит от стратокастера. Родной естественно не сохранился.

Пластина удерживающая гнездо сильно покоцана и деформирована. Учитывая её толщину это кажется странным, т.к. такое больше свойственно поздним Йолановским пластинам из тонкого метала.

Блок электроники и тремоло с обратной стороны прикрыты пластмассовыми крышками.

К сожалению крышка закрывающая блок электроники имеет трещины и вероятно скоро потребует замены или серьёзной реставрации

А вот крышка тремоло отнюдь, сохранилась отлично, что бывает значительно реже.

Не смотря на то, что модель довольно поздняя и имеет видимо не очень большой возраст, на корпусе всё же присутствует несколько серьёзных «ранений».

Кстати текстура дерева под лаком очень красиво играет на свету, похоже на Рекорд (конечно я сомневаюсь что здесь аналогичная древесина, но выглядит почти так же).

Гриф классный. Сидя играть очень удобно, ничего не перевешивает а под тело имеются эргономичные срезы и вырезы. Звучит гитара довольно громко даже не подключённая. Единственно что немного портит картину, это вес — 3990г. Что касается звука. Очень понравилось почти полное отсутствие фона. Комбинаций звучания нарулить можно предостаточно. Так же в отличии от моей предыдущей Лид Стар хорошо функционируют переключатель с потенциометрами, т.е. практически не шуршат и не отходят (хотя это скорее говорит о сравнительно позднем выпуске этой гитары). В результате мы имеем очень приятный для игры инструмент. Не знаю почему так презрительно о нём отзываются на гитарных форумах.

Источник

Читайте также:  Как называется гитара с железными струнами
Оцените статью