Гитара m audio 192

ProSound .iXBT.com

M-Audio Air 192 | 4 — звуковой интерфейс с 1 микрофонным входом и подключением по USB-C

Максим Лядов

Предшествующую линейку интерфейсов дополняют модели Air. Как можно понять из названия, они выделяются дополнительным комплектом музыкального софта AIR Creative FX Collection. Но небольшие изменения касаются и самих интерфейсов.

Три модели новой линейки, с цифрами 4, 6, 8 на конце названия, имеют одинаковый корпус и аналогичный внешний вид. Отличия заключаются в количестве входов и выходов. Самая младшая модель Air 192 | 4 предлагает только один микрофонный вход и соответствует предшествующей M-Audio M-Track 2X2. Далее, модель 6 предлагает два микрофонных входа и MIDI, она похожа на M-Audio M-Track 2X2M. Старшая модель с цифрой 8 в дополнение имеет 2 пары линейных выходов, а не одну, такой модели ранее не имелось. Последняя модель линейки Air 192 | 14 повторяет по функциям M-Audio M-Track 8X4M и обладает 8 входами, 4 выходами. В нашем обзоре будет рассмотрена только младшая модель, как самая доступная по цене и популярная.

Технические характеристики M-Audio Air 192 | 4

  • микрофонные входы 1 и 2 (балансные XLR):
    • динамический диапазон: 104 дБ (A-взвешенный);
    • сигнал/шум: 104 дБ (+1 dBu, A-взвешенное);
    • коэффициент гармоник + шум: 0.002%;
    • уровень шума EIN: -128 dBu (макс. гейн, A-взвешенный);
    • максимальный входной уровень: +1.5 dBu;
    • диапазон регулировки гейна: 55 дБ;
  • линейный вход 1 (балансный TRS):
    • сигнал/шум: 101 дБ (+4 dBu, A-взвешенное);
    • коэффициент гармоник + шум: 0.003%;
    • максимальный входной уровень: 16 dBu;
    • диапазон регулировки гейна: 55 дБ;
  • гитарный вход 1 (небалансный TS):
    • импеданс 1 МОм
    • динамический диапазон: 100 дБ (A-взвешенный);
    • сигнал/шум: 98 дБ (+4 dBu, A-взвешенное);
    • коэффициент гармоник + шум: 0.004%;
    • максимальный входной уровень: 6 dBu;
    • диапазон регулировки гейна: 24 дБ;
  • Main-выходы L и R (балансные TRS):
    • динамический диапазон: 102 дБ (A-взвешенный);
    • сигнал/шум: 102 дБ (A-взвешенное);
    • коэффициент гармоник + шум: 0.005%;
    • максимальный выходной уровень: +7 dBu (-1 dBFS);
  • Наушниковый выход
    • Кг+шум: 0.005%
    • импеданс: 10 Ом
  • размеры: 204 × 70 × 152 мм;
  • вес: 0.9 кг.
Читайте также:  Магнитофонная приставка нота 302

Паспортные параметры полностью совпадают с моделью 2×2.

Как и во всей серии, корпус собран на крепкой алюминиевой пластине с глянцевой пластиковой вставкой сверху. Помимо жёсткой конструкции, нижняя пластина корпуса обеспечивает экранирование внутренностей. Все элементы управления тут продуманы и находятся под рукой. Большие яркие пикметры позволяют издалека видеть индикацию сигнала.

Большая ручка регулировки уровня громкости мониторов имеет резиновое кольцо и очень плавный ход. Все регуляторы только аналоговые. При регулировке уровня интерфейс прочно стоит на столе, не болтается, так как он много весит и имеет резиновые ножки снизу.

Регулятор громкости наушников отделён от громкости мониторов, что очень практично. Имеется аппаратный мониторинг входов с надписью DIRECT.

Выход на наушники удобно расположен спереди. Наушниковый усилитель 30 мВт на канал не самый мощный, но всё же неплох для бюджетного интерфейса.

Гитарный вход не объединён с другими и находится на передней панели, для удобства подключения.

Хотя в модели M-Audio Air 192 | 4 имеется лишь минимальный набор входов-выходов, здесь всё есть для персональной звукозаписи или для блоггеров. XLR вход с фантомным питанием +48В. Его же можно использовать как линейный вход TRS, если нужно подключить, предположим, синтезатор.

Если вам потребуется два микрофонных входа и MIDI разъёмы, стоит купить модель чуть подороже.

Питание интерфейса возможно только от шины USB. В комплекте идут два кабеля для подключения: «USB-C на USB-C» и «USB-C на обычный USB». Несмотря на разъём USB-C, внутри это самый обычный интерфейс USB2.0. То есть он будет работать от любого ПК с любой версий USB. Почему производитель выбрал USB-C? Вероятно потому, что сам разъём более крепкий, более современный и часто присутствует в новых моделях ноутбуков.

Внутри та же самая начинка, что и в предыдущих интерфейсах M-Track. Это стерео кодек Cirrus Logic CS4270 (105 дБ, Кг+шум -95 дБ) и микроконтроллер XMOS.

Применён выделенный усилитель для наушников NCP2811. Это интегрированный чип с Кг = 0.02% с возможностью работы на нагрузку от 16 Ом до 300 Ом. Импеданс усилителя составляет 10 Ом. Типичное бюджетное решение, но помощнее, чем если бы просто поставили ОУ общего назначения.

Всё управление полностью аппаратное, физическими переключателями и регуляторами, поэтому отдельной панели у карты нет. Есть небольшая ASIO панелька с выбором буфера.0

Производитель говорит о рекордной задержке в драйвере. Мы же увидели точно такую же задержку, как у всех интерфейсов M-Audio, то есть 10 мс при буфере 64 семпла. Отдельно для выхода задержка будет вдвое меньше.

Device: M-Audio AIR 192 4 ASIO

Features:
Input channels: 2
Output channels: 2
Input latency: 278
Output latency: 186
Min buffer size: 16
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 64
Granularity: 16
ASIOOutputReady — supported
Sample rate:
8000 Hz — not supported
11025 Hz — not supported
16000 Hz — not supported
22050 Hz — not supported
32000 Hz — not supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — supported
88200 Hz — supported
96000 Hz — supported
176400 Hz — supported
192000 Hz — supported

352800 Hz — not supported
384000 Hz — not supported
Input channels:
channel: 0 (In 1) — Int32LSB
channel: 1 (In 2) — Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Out 1) — Int32LSB
channel: 1 (Out 2) — Int32LSB

Источник

Профессиональная звуковая карта
M-Audio Audiophile 192

Профессиональная звуковая карта M-Audio Audiophile 192 была объявлена в конце 2004 года. Название «Audiophile» перешло от предшественницы, Audiophile 2496. Между тем, карта предназначена не совсем для аудиофилов. Балансные разъемы TRS и принадлежность к серии Delta говорят о том, что Audiophile 192 — современная, доступная по цене профессиональная звуковая карта для home/project звуковой студии. В один компьютер можно установить до четырех таких карт.

Основная особенность карты: 2 аналоговых входа и 4 аналоговых выхода. Остановимся на этом более подробно.

Выходы Main Outputs (1/4″ TRS) поддерживают балансное/небалансное подключение. Выходной сигнал жестко закреплен за первым MME устройством драйверов. Предназначен для подсоединения микшерного пульта, усилителя для наушников, записывающего устройства. Уровень громкости зафиксирован на максимум и не регулируется.

Выходы Monitor Outputs (1/4″ TRS) поддерживают балансное/небалансное подключение. Выходной сигнал определяется внутренним аппаратным микшером карты (может мониторить сигнал цифровых и аналоговых входов/выходов). Предназначен для подсоединения активных мониторов.

Является ли наличие отдельного выхода преимуществом — большой вопрос. Если карта подключается к аналоговому микшеру, то это сразу решает проблемы разделения и регулировки уровней сигналов на наушники и мониторы. Что до расширенных возможностей роутинга и микширования, то во внутренней стереокарте в реальности это не очень востребовано. На наш взгляд, полезнее выглядел бы отдельный усилитель для наушников, как это сделано в M-Audio Revolution 5.1, ESI MAYA 44.

Преобразователи (паспортные данные) стерео АЦП AKM AK5385A 24 бит 192 кГц
(THD+N -103 дБ, DR 114 дБ)

8-канальный ЦАП AKM AK4358 24 бит 192 кГц
(THD+N -94 дБ, DR 112 дБ)

Преобразователи те же самые, что и у ESI Juli@. Схема работы аналогичная.

Ещё раз о 8-канальности ЦАП. Это дает возможность мониторить цифровые и аналоговые входы/выходы полностью аппаратно, на уровне стереоканалов ЦАП, микшируя сигналы в аналоге без прохождения сигнала через компьютер.

Внешний вид контрольной панели не менялся на протяжении всего времени существования линейки карт Delta. Микшер карты унифицирован, что облегчает управление пользователям со стажем. Недостаток такого подхода — настройки карты запутаны и разбросаны по вкладкам. Мониторинг и роутинг сигналов не интуитивны, зачастую приходится вникать в англоязычное руководство пользователя. Контрольная панель ESI Juli@ в этом плане более удобна.

Описание каналов микшера:

WavOut 1/2 аналоговый выход первого канала WavOut 1/2 (громкость не регулируется)

WavOut S/PDIF второй аппаратный канал WavOut S/PDIF (по умолчанию S/PDIF выход)

H/W in S/PDIF аппаратный мониторинг S/PDIF (вход и выход не могут мониториться одновременно, выбирается на вкладке S/PDIF)

H/W in 1/2 мониторинг аналогового входа 1/2

Для удобства понимания Роман Кузнецов набросал схему прохождения сигналов. Vol — регулятор уровня, Pan — панорама. Картинки показывают связанные с блоками вкладки микшера.

Таким образом, второй аппаратный канал WavOut S/PDIF может быть использован как независимый аналоговый выход Monitor Outputs, превращая карту в полноценную 4-канальную, с двумя независимыми стереовыходами. Если поднять громкость WavOut S/PDIF, а остальное убрать — получается второй независимый стереоканал. В случае WavOut S/PDIF на минимум, при регулировке WavOut 1/2 — получаем дублирование первого канала на обоих аналоговых выходах.

Диагностика RMAA ASIO:

Device: M-Audio Delta ASIO

Features:
Input channels: 4
Output channels: 4
Input latency: 294
Output latency: 298
Min buffer size: 64
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 256
Granularity: 0
ASIOOutputReady — supported

Sample rate:
8000 Hz — supported
11025 Hz — supported
16000 Hz — supported
22050 Hz — supported
32000 Hz — supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — supported
88200 Hz — supported
96000 Hz — supported
176400 Hz — supported
192000 Hz — supported

Input channels:
channel: 0 (Analog In 1 Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 1 (Analog In 2 Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 2 (SPDIF In L Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 3 (SPDIF In R Delta-AP192 [1]) — Int32LSB

Output channels:
channel: 0 (Analog Out 1/2 Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 1 (Analog Out 1/2 Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 2 (SPDIF Out L/R Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 3 (SPDIF Out L/R Delta-AP192 [1]) — Int32LSB

Плюс карты — поддержка всех возможных частот дискретизации.

Объективное тестирование

У нас была возможность протестировать Audiophile 192, подавая сигнал на референсный рэковый интерфейс Lynx Aurora 8. Это позволило получить паспортные параметры выхода карты. Согласно спецификации, аналоговый выход Audiophile 192 имеет сигнал/шум = 108 дБА, динамический диапазон = 109 дБА. Производитель не стал лукавить и написал реальные значения выхода карты, а не паспортные данные ЦАПов.

Результаты в конкретном компьютере могут отличаться, что обусловлено моделью материнской платы, БП, ситуацией с внешними наводками.

Тестируемая цепь: Audiophile 192 line-out — Aurora 8 line-in

Режим работы: 44100 Гц, 24 бит

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.05, -0.05 Отлично
Уровень шума, дБ (А): -108.5 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 108.5 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0007 Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ (А): -94.9 Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %: 0.0020 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -108.4 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %: 0.0019 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробно)

Тестируемая цепь: Audiophile 192 line-out — Aurora 8 line-in

Режим работы: 96000 Гц, 24 бит

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.03, -0.04 Отлично
Уровень шума, дБ (А): -108.3 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 108.4 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0007 Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ (А): -94.9 Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %: 0.0021 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -106.0 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %: 0.0024 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробно)

Результаты измерений практически те же самые, что и у ESI Juli@. Неудивительно, ведь карты обладают теми же микросхемами преобразователей.

Тестируемая цепь: Audiophile 192 line-out — line-in

Режим работы: 44100 Гц, 24 бит

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.05, -0.06 Отлично
Уровень шума, дБ (А): -106.4 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 106.4 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0015 Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ (А): -94.9 Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %: 0.0023 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -104.0 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %: 0.0024 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробно)

В аналоговом входе применены более качественные конверторы, 113 дБА по паспорту. Как мы видим, результаты измерения loopback упираются в ЦАПы. Это проблема не теста RMAA, а данного метода измерения. Для получения адекватных результатов необходимо наличие заведомо более качественного (референсного) измерительного устройства. Однако, подключив провода «вход-на-выход», можно: 1) получить приблизительные цифры; 2) выявить наличие паразитных наводок и оптимизировать прохождение проводов.

Тестовые прослушивания

Для прослушивания использовались студийные мониторы ближнего поля ADAM S2.5A. Подключение производилось профессиональным микрофонным кабелем Proel с позолоченными разъёмами. M-Audio Audiophile 192 также сравнивалась по звучанию с картами ESI Juli@ и M-Audio Revolution 5.1. Все три карты имеют одну и ту же модель ЦАПа AKM AK4358. Карты были установлены в один и тот же компьютер, сравнение проводилось мгновенным переключением проводов.

Звучание всех трех карт в целом находится на одном уровне, отличия в нюансах. ESI Juli@ (балансное TRS подключение) лидирует по детальности, атаке и стереопанораме. Audiophile 192 ей немного уступает, но играет лучше, чем M-Audio Revolution 5.1. Повторимся, отличия будут слышны только на достаточно качественной акустике. Для недорогих активных стереоколонок или мониторов начального уровня такие нюансы вряд ли проявятся.

Любопытно, что в статье про Audiophile 2496 в своё время я также отдал предпочтение изделию ESI, карте Waveterminal 2496.

Выводы

Звуковая карта M-Audio Audiophile 192 представляет собой недорогое профессиональное решение и больше подойдет тем пользователям, кому важен дополнительный аналоговый выход. Прямой конкурент, ESI Juli@, обладает более удобной контрольной панелью и возможностью подключения к небалансным RCA разъемам. В остальном карты аналогичны. Для кого-то перевесом в пользу Audiophile 192, возможно, станет совместимость с ProTools M-Powered.

Cредняя цена по Москве на звуковую карту M-Audio Audiophile 192 составляет Н/Д(0)

Источник

Оцените статью