История гитар Martin
Вот уже более полутора столетий фирма The Martin Guitar Company производит акустические инструменты, которые считаются одними из самых лучших в мире. История одной из самых известных гитар Америки началась 31 января 1796 года в Германии в городе Markneukirchen, когда родился Кристиан Фредерик Мартин. Будущий мастер увлекся гитарным ремеслом довольно рано, и уже в возрасте оставил родной город и отправился в Вену, где устроился учеником к Йоанну Штауфферу, известному изготовителю гитар. |
В 1833 году мастер Кристиан Мартин принимает решение эмигрировать в Соединенные Штаты Америки, где сотрудничает с разными гитарными фирмами, а в 1839 году в городе Назарет, Пенсильвания, открывает свою собственную фирму — The Martin Guitar Company.
Начало 20 века ознаменовалось необычайным ростом компании, который продолжался вплоть до 1929 года. Но даже в суровые годы Великой Депрессии компания Martin смогла оставить заметный след в истории. Именно тогда была создана знаменитая гитара «Dreadnought» и изобретен гриф.
В 1954 году компания снова начала производство дреднотов с удлиненным корпусом и грифом, но ограниченной серией. Модель D-28S оказалась весьма популярной.
В конце Пол Маккартни и Джон Леннон взяли свои гитары Martin D-28 в Индию, где были написаны песни, вошедшие в знаменитый Белый альбом Биттлз. Эти же гитары не раз использовались в студии на Эбби Роуд для записи таких известных акустических треков, как Mother Nature’s Son, I Will, It’s Been A Long Time, Blackbird и Rocky Raccoon.
Благодаря необычайному интересу к акустическим гитарам в начале совпавшим с эрой софт-рока в США, компания Martin смогла очень значительно увеличить производственные обороты.
Период восьмидесятых стал самым провальным для компании со времен Великой Депрессии. Свет увидела только лишь одна новая модель гитар JM.
В компания наконец снова вернулась ко временам своей былой славы. В 1994 году Martin выпустили обновленную модель D-45, цена за которую составила 23000 долларов.
А в 1995 году Martin в сотрудничестве с Эриком Клэптоном начали работу над ограниченной серией Уже после выпуска модели 461, названной в честь альбома Клэптона года «461 Ocean Boulevard», стало ясно, насколько удачен этот совместный проект. Далее последовала именная модель Клэптона 000-28EC, доступная и сейчас в серии Vintage.
Помимо Эрика Клэптона, именные гитар Martin выпускались для таких известных музыкантов, как Марк Нопфлер, Джонни Кэш, Стинг, Том Пэтти.
В 1996 году в сотрудничестве с музыкальным телеканалом MTV для проекта «MTV Unplugged» был выпущен необычный дреднот, сочетавший 2 вида древесины на корпусе — палисандр и красное дерево.
На пороге 21 века компания Martin пересекла знаменательный рубеж — была выпущенная миллионная гитара Martin.
История компании Martin Guitar — это история шести поколений семьи Мартин, посвятивших свою жизнь ремеслу изготовления гитар. И сегодня найдется не так уж много производителей, способных составить достойную конкуренцию, так как компания Martin во главу угла ставит качество инструмента, и каждую их гитару можно смело назвать произведением искусства.
Источник
История гитар Martin
История одной из самых известных гитар Америки началась 31 января 1796 года в Германии в городе Markneukirchen, когда родился Кристиан Фредерик Мартин. Будущий мастер увлекся гитарным ремеслом довольно рано, и уже в 15-летнем возрасте оставил родной город и отправился в Вену, где устроился учеником к Йоанну Штауфферу, известному изготовителю гитар.
В 1833 году мастер Кристиан Мартин принимает решение эмигрировать в Соединенные Штаты Америки, где сотрудничает с разными гитарными фирмами, а в 1839 году в городе Назарет, Пенсильвания, открывает свою собственную фирму — The Martin Guitar Company.
Начало 20 века ознаменовалось необычайным ростом компании, который продолжался вплоть до 1929 года. Но даже в суровые годы Великой Депрессии компания Martin смогла оставить заметный след в истории. Именно тогда была создана знаменитая гитара «Dreadnought» и изобретен 14-ладовый гриф.
В 1954 году компания снова начала производство дреднотов с удлиненным корпусом и 12-ладовым грифом, но ограниченной серией. Модель D-28S оказалась весьма популярной.
В конце 60-х Пол Маккартни и Джон Леннон взяли свои гитары Martin D-28 в Индию, где были написаны песни, вошедшие в знаменитый Белый альбом Биттлз. Эти же гитары не раз использовались в студии на Эбби Роуд для записи таких известных акустических треков, как Mother Nature’s Son, I Will, It’s Been A Long Time, Blackbird и Rocky Raccoon.
Благодаря необычайному интересу к акустическим гитарам в начале 70-х, совпавшим с эрой софт-рока в США, компания Martin смогла очень значительно увеличить производственные обороты.
Период восьмидесятых стал самым провальным для компании со времен Великой Депрессии. Свет увидела только лишь одна новая модель гитар JM.
В 90-х компания наконец снова вернулась ко временам своей былой славы. В 1994 году Martin выпустили обновленную модель D-45, цена за которую составила 23000 долларов.
А в 1995 году Martin в сотрудничестве с Эриком Клэптоном начали работу над ограниченной серией 000-42. Уже после выпуска модели 461, названной в честь альбома Клэптона 74-го года «461 Ocean Boulevard», стало ясно, насколько удачен этот совместный проект. Далее последовала именная модель Клэптона 000-28EC, доступная и сейчас в серии Vintage.
Помимо Эрика Клэптона, именные гитар Martin выпускались для таких известных музыкантов, как Марк Нопфлер, Джонни Кэш, Стинг, Том Пэтти.
В 1996 году в сотрудничестве с музыкальным телеканалом MTV для проекта «MTV Unplugged» был выпущен необычный дреднот, сочетавший 2 вида древесины на корпусе — палисандр и красное дерево.
На пороге 21 века компания Martin пересекла знаменательный рубеж — была выпущенная миллионная гитара Martin.
История компании Martin Guitar — это история шести поколений семьи Мартин, посвятивших свою жизнь ремеслу изготовления гитар. И сегодня найдется не так уж много производителей, способных составить достойную конкуренцию, так как компания Martin во главу угла ставит качество инструмента, и каждую их гитару можно смело назвать произведением искусства.
Гитары Cremona (сегодня — Strunal) были широко известны ещё в советское время.
Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.
В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.
Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».
Акустические гитары Cremona (Strunal) – это гитары любительского, полупрофессионального уровня.
Гитары Cremona (сегодня — Strunal) были широко известны ещё в советское время.
Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.
В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.
Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».
Акустические гитары Cremona (Strunal) — это гитары любительского, полупрофессионального уровня.
Источник
Гитары Martin. Лучшие акустические гитары в мире.
Компания Тhe Мartin Guitar Сompany обосновалась на рынке музыкальных инструментов больше 150 лет назад, заявив о себе как о производителе одних из самых качественных и востребованных акустических гитар. C самого начала деятельности Мartin является изготовителем достаточно дорогих гитар, которые к слову, полностью оправдывают свои средства. По популярности фирма значительно уступает гигантам гитарного производства — таким как Gibson , Fender , или Ibanez . Однако, потребители знакомые с продукцией производителя не понаслышке смело утверждают, что данные гитары превышают конкурентов по всем критериям качества.
Основатель компании начал делать свои мастеровые инструменты уже более 150 лет назад. Ему принадлежит множество открытий в сфере звука, образующих моментов гитары. Так например, он придумал икс-образное крепление пружин. Гитары Мartin можно назвать настоящими ветеранами, ведь они произвели революцию в сфере акустических и электроакустических гитар. Гитары данной фирмы быстро получили очень широкое распространение, так как они имели достаточно хорошие звуковые качества. В настоящее время гитары также остаются общепризнанными, и их использует великое множество известных музыкантов.
Основателем фирмы является Кристиан Фредерик Мартин , который в довольно раннем возрасте впервые почувствовал пристрастие к струнным инструментам. В 15 лет Кристиан покинул дом родителей, отправившись на обучение в Вену к Иоганну Штауферу — популярному на тот момент изготовителю гитар. Там Мартин и получает основные знания, которые в будущем позволят ему стать одним из самых успешных предпринимателей в Германии. В 1833 году он принимает решение переехать в США, где возможностей было больше, и практически сразу начинает сотрудничать с большим количеством гитарных компаний.
Источник
Чем современные гитары Martin отличаются от них же, сделанных 50 лет назад?
Послушаем ответ гитарного мастера.
Я работал с гитарами Martin и играл на них, начиная с моделей, собранных ещё в 1860-х годах. Предлагаю несколько собственных наблюдений.
Гитары XIX и начала XX века изготовлены с особой тщательностью. Они имеют небольшой корпус, очень лёгкий вес (созданы для жильных струн) и изготовлены из превосходных материалов, которых сегодня нет. Они были произведены в очень небольших количествах. В 1898 году, когда Мартин начал сквозную нумерацию, они начали с 8000 гитар, которые, по их оценкам, были произведены за период 1833 – 1898 годы — это период 65 лет. Получается, что в среднем производилось 123 инструмента в год.
50 лет назад (в 1970 году) производилось 15 630 инструментов в год — в основном то, что сегодня можно было бы рассматривать как инструменты «высокого уровня». Сегодняшняя линейка продуктов значительно шире, а цифры включают множество недорогих инструментов. Только в 2019 году Мартин произвел почти 108 000 гитар, а их общий объём производства превысил 2 миллиона экземпляров.
Сегодняшние модели Мартин сильно различаются по материалам и исполнению (хотя все они достаточно хороши). Есть такие, которые могут соперничать по качеству с более ранними гитарами, но их немного и они очень дороги.
Посмотрим на серию «28». Эта серия датируется серединой XIX века. Самые ранние из них обладали качеством, которое вообще невозможно воспроизвести сегодня: корпуса из бразильского палисандра, детали из слоновой кости, грифы из двух частей из кедра с ласточкиным хвостом, гравированные вручную колковые механики, идеально подогнанные шарниры, очень маленькие и лёгкие. В те времена они стоили 28 долларов. Сегодня они стоили бы 10 000 долларов — если бы вы могли достать такие материалы.
Дизайн эволюционировал в XX веке (цельный гриф, большие корпуса и так далее), но качество по-прежнему оставалось очень высоким. В 1930-х годах был представлен дредноут, и стальные струны стали нормой. Эти гитары по-прежнему звучат в значительной степени великолепно, потому что они очень лёгкие, а материалы и качество изготовления очень высоки.
Эволюция продолжалась, и к 1970 году перешли на индийский палисандр. Эти гитары заметно более крепкие (более толстое дерево, синтетический клей, большие бриджи из розового дерева). Это минимизировало гарантийные работы, но сказалось на качестве звука. Качество сборки уже заметно ниже (например, условно неряшливые стыки являются обычным явлением).
С тех пор они получили дальнейшее развитие. Были представлены «винтажные» модели, больше похожие на модели 1930-х годов. Профили грифов изменены. Внедрены регулируемые анкерные стержни. Цены на более качественные версии стали значительно выше, чем в 1970-х годах, даже с учётом инфляции.
У меня есть D-28 1970 года выпуска (её первоначальная цена составляла 410 долларов, плюс футляр 80 долларов), которую я всё еще люблю. Хотя, я считаю, что некоторые из более новых «винтажных» моделей «Golden Era» лучше. В частности, они легче и имеют более удобный профиль грифа.
Эта гитара со временем пересохла, высота струн стала недопустимой и потребовалась переустановка грифа. Недостатки были исправлены местным авторизованным мастером по гарантии в 2012 году. Стоимость ремонта была выше первоначальной цены гитары.
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
1970 год стал началом упадка многих американских производителей гитар. Похоже, что большинство из них действительно начали нажимать на сокращение расходов всеми возможными способами. Я видел много Martin, Gibson и Fender, у которых просто не было нормальной отделки или качества материала.
Ответ : однозначно согласен. Мартины 70-х годов не так уж ужасны по форме и отделке, но могли бы быть и лучше! Для меня их проблема состоит в чрезмерно тяжёлой конструкции. Контраст по весу с гитарами 30-х годов разительный.
Я скажу, что Мартины XIX века — действительно отлично звучащие гитары. Лучшие из них сделаны как гитары для стальных струн, но они настолько лёгкие, что звучат намного лучше, чем можно было бы ожидать. Звук сильно отличается от современной классики, потому что они такие маленькие по сравнению с большинством классических, но играть на них приятно. Великолепное качество сборки.
Источник