Гитара медиатор или рука

Гитара медиатор или рука

Медиатор — это вообще жёсткость и чёткость звука, а некоторые приёмы (типа тех же искуственных/медиаторных флажолетов или мьютинга) без медиатора в принципе невозможны. Это две разные техники, но они не единственные — я бы причислил все эти игры на гитаре бутылкой, зажигалкой к тем же типам техники.
Эти техники нельзя назвать звукоизвлечением, так как это должно быть более узким понятием. Конечно, их можно на время обозвать «Техники Звукоизвлечения Правой Руки». )
Короче говоря, я бы не ставил вопрос «пальцы или медиатор?», так как всё это техники игры и для каждого произведения, по-моему мнению, для каждой конкретной ситуации, для нужного звука, нужно использовать подходящую тебе технику звукоизвл. — будь то медиатор, пальцы, бумажка, бутылка, кусок струны или, если верить слухам, то можно побыть и Джими Хендриксом, попробовав на гитаре играть иными органами, кроме пальцев.

А, ну я лично обычно играю медиатором, но повторюсь — в зависимости от ситуации, нередко я кидаю медиатор и начинаю бренчать пальцами, а иногда ставлю эксперименты. )

Источник

Действительно ли медиатором потенциально можно сыграть быстрее, чем пальцами?

Если говорить в целом, то медиаторщики фактически намного быстрее, чем пальцевые гитаристы. По крайней мере, что касается «чистой» скорости одноголосных пассажей или мелодических линий.

Читайте также:  Zoltan orosz balkan tune ноты

Это потому, что медиатор движется гораздо экономнее, особенно на электрогитаре, где большую часть работы выполняет усилитель. И потому, что он в основном приводится в движение с помощью больших мышц предплечья. Кроме того, движение медиатора вперёд и назад практически более эффективно, чем движение в одном направлении большинства пальцев.

Если вы посмотрите на самых быстрых «шредеров», все они будут играть на электрогитарах медиаторами. Вопрос в том, могут ли самые быстрые пальцевые гитаристы играть так же быстро, как самые быстрые медиаторщики?

Мой (осторожный) ответ на этот вопрос — нет. За некоторыми незначительными исключениями, о которых ниже. Многие пробовали. Но я ещё не видел, чтобы это было сделано.

Я скажу так, что с огромным количеством тренировки и действительно хорошей техникой, самые быстрые пальцевые гитаристы могут играть шестнадцатыми со скоростью 180 ударов метронома в минуту или чуть-чуть быстрее.

Может быть, они играют не так быстро, как самые быстрые медиаторщики, но они всё равно играют быстрее, чем 99% всех гитаристов, и достаточно быстро, как того может потребовать любой разумный музыкальный материал. Покойный Пако де Люсия не отставал на гитаре фламенко в скорости от Эла Ди Меолы и Джона Маклафлина, каждый из которых играл невероятно быстро медиатором.

Итак, как это сделать? Использование трёх пальцев правой руки на каждой (одной) струне — это самый быстрый из известных приёмов игры одноголосных пассажей.

Классический гитарист Мэтт Палмер — один из самых ярых сторонников использования этой техники. Как «реформированный» металлический шредер, он усовершенствовал эту технику. Он защитил по ней свою докторскую работу и опубликовал книгу о том, как это сделать, которая находится в продаже.

Не слишком «громыхая» (в книге описано очень много технических деталей), вы тренируете в основном тремоло-подобные паттерны a-m-i в правой руке и выстраиваете аппликатуру левой руки так, чтобы получить три ноты на струне, как поступают и большинство металлических гитаристов-шредеров.

Это механически эффективно и может доставить вам шредерскую скорость. С хорошей артикуляцией, если вы будете работать над этим достаточно долго и усердно.

Современный гений фламенко (а также «доктор» по игре на гитаре) Гриша Горячев выкладывает видео, объясняющие, как он реализует свою технику, включая некоторые содержательные упражнения.

Интересным «исключением» из правил является приём расгеадо фламенко. Компетентный игрок фламенко может легко выполнить четыре «цикла» расгеадо в секунду, каждый из которых играется четырьмя пальцами на пяти отдельных струнах.

Сложите это, и получатся невероятные 80 нот в секунду. Эффект настолько быстр, что ухо уже не сможет воспринять каждую отдельную ноту. Это звучит как барабанная дробь. Но это «не считается», потому что, хотя количество нот безумно велико, это одни и те же ноты, повторяемые снова и снова. Это не музыкальная «линия» или пассаж.

Кроме того, обычное классическое гитарное тремоло достигает «шредерского» уровня скорости — техника трёх пальцев реально работает. Цикл тремоло фламенко p-a-i-m-i можно легко повторить 3 раза в секунду для извлечения 15 отдельных нот за эту секунду. Это так быстро, что создается иллюзия непрерывной мелодической линии, в чём и состоит суть приёма. Но, опять же, здесь одна и та же нота звучит несколько раз подряд. Таким образом, это не совсем «та же» скорость, что у шредеров с их гаммами на 240 ударов метронома в минуту.

Источник

Как играть медиатором на гитаре. Техника игры и упражнения.

Как играть медиатором

Игра медиатором – основной навык, который должен освоить каждый без исключения гитарист, независимо от желаемого уровня навыка. Главная причина этого в том, что никакая игра пальцами не даст такого четкого, звонкого, ясного и читаемого звука, как эта небольшая пластина. Вместе с ней звучание боя станет более ярким и насыщенным, а переборы – разборчивее. Если же вы помимо акустической гитары хотите вскоре перейти на электроинструмент – то тогда освоить штрихи медиатором просто необходимо, поскольку именно им играют на них играют.

Для чего нам нужен медиатор

Медиатор представляет из себя небольшую пластинку толщиной в пару миллиметров, которую гитарист зажимает между пальцами, и которой бьет по струнам. Как уже было сказано выше, эта вещь нужна для получения четкого и яркого звука при игре, как боем, так и перебором. С ним играть становится гораздо удобнее – пальцы случайно не глушат струны, улучшается координация, а также скорость игры. Кроме того, некоторые техники игры на гитаре – такие, как тремоло, например, без медиатора сыграть практически невозможно.

Как держать медиатор

В целом, держать медиатор можно так, как удобно вам, однако существует несколько уже давно отработанных правил, на которые стоит опираться. Они верны именно на техническом уровне – не соблюдая их можно серьезно затормозить свое развитие в скорости и чистоте игры.

1. Медиатор нужно зажимать между большим указательным пальцем. Некоторые новички берут плектр «щипком» из всех пальцев – и это неправильно. Держать его надо именно двумя пальцами.

2. Положите пластинку на костяшку указательного пальца так, чтобы она делила плектр примерно пополам. Зажмите медиатор большим пальцем так, чтобы он высовывался из-под него примерно на 0.5 сантиметра. Некоторые гитаристы зажимают пластинку подушечками пальцев — однако таким образом не образовывается нужный угол, а также перенапрягается рука.

3. Держите руку расслабленной, как при игре боем рукой. Это важно – только так вы придадите руке нужную скорость.

4. Медиатор не должен быть расположен параллельно струне. Держать его надо так, чтобы он находился под углом относительно нее и бил как бы ребром, а не всей плоскостью.

В остальном действуйте так, как удобно вам. Не существует единых правил по тому, как правильно держать медиатор – но есть рекомендации, представленные выше. Кроме того, нужно обратить внимание на постановку рук на гитаре в целом – именно это и есть залог высокой техники игры.

Как правильно играть медиатором

  1. Игра боем – ничем не отличается от такого же способа пальцами, однако есть несколько нюансов, о которых можно прочесть ниже;
  2. Игра перебором – почти ничем не отличается от такого же способа пальцами, однако также имеет частные моменты;
  3. Даунстроук – штрих вниз – более характерен при игре не электрогитаре, но применяется в некоторых композициях и на акустическом инструменте. Этот способ игры заключается в движении медиатором исключительно вниз, для получения более ровного и однообразного звука.

Как играть бой медиатором

Бой медиатором в целом никак не отличается от игры боем пальцами – за тем лишь исключением, что движение вверх и вниз совершается без разделения на указательный и большой. Все существующие и возможные виды штрихов без проблем воспроизводятся с пластиной – нужно лишь помнить о том, как правильно его держать.

Старайтесь, чтобы удары по струнам ощущались как можно более естественно. Если вы чувствуете, что они дерутся, и медиатор натыкается на препятствие на своем пути – то попробуйте взять его поближе к краю, чтобы кончик выглядывал поменьше, или же не держать его параллельно струне.

Структура каждого вида боев на гитаре не меняется при этом никак.

Особый тип игры – даунстроук – осуществляется абсолютно по тем же правилам, за исключением того, что движение совершается только вниз. Во время музицирования таким образом старайтесь выставлять акценты – чуть более сильными ударами по струнам, чем обычно. Это поможет не вылетать из ритма и чувствовать мелодию лучше.

Как играть перебор медиатором

В плане структуры и задействованных струн – почти без изменений, все переборы на гитаре сохраняют манеру своей игры без изменений. Загвоздка заключается в том, что теперь вместо четырех пальцев у вас появляется один плектр – поэтому переборы потребуют большей скорости и координации.

Во время игры перебором помните про такую вещь, как переменный штрих. Это значит, что каждый следующий удар по каждой струне должен осуществляться в обратную сторону, а не постоянно вниз, или постоянно вверх. Скажем, стандартный перебор «четверка» будет играться следующим образом: Бас – вниз, третья – вверх, вторая – вниз, первая – вверх , и так далее. Всегда начинайте с удара вниз.

Техника игры медиатором

Этот аспект отличается от классической игры пальцами – как в плане боя, так и переборов. Главное в игре плектром – это звукоизвлечение и четкость игры. Как уже было сказано выше, игра медиатором очень требовательна к постановке рук, и важно держать его так, чтобы звук был как можно более ровным и четким. Для того, чтобы развить ее, существует ряд упражнений.

Упражнения для игры медиатором на гитаре

Переменный штрих

Это не совсем упражнение – скорее, основной способ игры плектром, и именно поэтому его надо отрабатывать в первую очередь.

Возьмите в руку медиатор. Даже не зажимая струну – ударьте по ней несколько раз, вниз и вверх поочередно, начиная с движения вниз. При этом старайтесь совершать движения только кистью, используя как можно меньшую амплитуду, и максимально свободно. Рука должна быть расслаблена – в идеале нужно опереть ее на бриджевую часть гитары. Нужно добиться как можно более четкого и ровного звука, без сбивания и пауз. Постепенно увеличивайте темп, с которым вы играете, в идеале упражнение должно совершаться под метроном.

Освоив переменный штрих на одной струне – усложните упражнение. Теперь играйте на разных струнах по отдельности, не сбиваясь. Поиграли на пятой – переходите на четвертую – и так далее.

Игра боем

Игра боем при помощи медиатора хоть и схожа практически во всем с игрой пальцами – но имеет техническое различие – это движение от кисти, а не от плеча. Задача этого упражнения – сделать так, чтобы вы совершали при музицировании как можно меньше ненужных движений и били по струнам с адекватной силой. В идеале ваше предплечье вообще практически не должно двигаться – и уж тем более совершать поступательные действия.

Для отработки этих навыков отлично подойдет изучение песен – например, «Спокойная Ночь», аккорды к которой можно найти на нашем сайте.

Советы начинающим

Все упражнения начинайте играть медленно. Следите в первую очередь за звукоизвлечением и правой рукой – а уже потом за вашим мастерством и скоростью игры. Оно придет только когда упражнения будут четко отработаны и освоены. Постепенно повышайте скорость, но не пытайтесь играть то, что у вас не получается – лучше выучить это медленнее, освоить технически, и только потом наращивать темп.

Правая рука должна быть расслаблена. Это очень важно, потому что если вы привыкните держать руку в напряжении – у вас не получится играть высокоскоростные вещи, поскольку она просто будет уставать.
Следите за положением медиатора и звуком, который он издает. При необходимости корректируйте ваши ошибки и начинайте упражняться опять.

Источник

Как следует сначала научиться играть: пальцами или медиатором? (гитара)

А смотря что играть и на чём.. .
Если в будущем собираешься перейти на электруху, пожалуй лучше медиатором, особенно если направлением металл или рок.. .
А если хочешь на классике с нейлоном испанские мотивы играть — лучше чтобы пальцы хорошо бегали. (ногти — добавят прелестного звучания)

Следует научится играть и пальцами и медиатором.
Чаще всего учатся вначале пальцами, потом медиатором (если до медиатора доходит дело) .
Вероятно из-за гитары. Начинают обычно с акустики и пальцами, а потом для электро переучиваются или просто так переучиваются.
Но вот если электро есть — то скорее всего медиатором будет легче начать, но пальцами потом будет сложно по первости.

Медиатором конечно звук качественней. Но четыре струны в раз дёрнуть — непросто.. .
Я лично пальцами чувствую гитару, а медиатором — нет. Надо привыкать к пластмассе, так как дома стоит страт.

Освоив гитару — можно и с медиатора на пальцы перейти и с пальцев на медиаторы.

p.s есть альтернатива.. . когти) ) Медиаторы на каждый палец, создают иллюзию ногтей.
Кста, если ногти отрастить — тоже клёво играть можно!

Источник

Оцените статью