Гитара мэфми арт 410

Гитара мэфми арт 410

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Адаптеризованная акустика МЭФМИ, арт. 410

Возможно, самая первая серийно выпускавшаяся в СССР электрогитара: судя по всему, производство этих комбинированных устройств было начато Московской экспериментальной фабрикой музыкальных инструментов в самом начале 60-х годов прошлого века, ещё во времена Совнархозов — и продолжалось десять лет без особых изменений.
Верхняя дека инструмента выполнена из весьма добротного елового массива, нижняя, как и обечайка — из берёзовой фанеры и лущёного шпона. Система пружин Z-образная, обычная для отечественных гитар массовых серий. Кленовый гриф, имеющий достаточно тонкий для акустики профиль, крепится к корпусу на винте, проходящем через пятку. Грушевая накладка размечена пластмассовыми точками, иногда имевшими смещение к краю накладки. Колковая механика (гитары выпускались в шести- и семиструнных вариантах) на двух планках, с расклёпанными в латунных шестернях металлическими валами. Верхняя дека забрана шестислойным деревянным кантом, нижняя — однослойным, а резонаторное отверстие украшено наборной деревянной инкрустацией (на более поздних инструментах использовалась кольцевая бумажная аппликация под лаком).
Нижняя кобылка кленовая, увеличенной из-за звукоснимателя высоты (по той же причине посадка грифа несколько выше, чем у обычной акустики), укомплектованная пластиковым нижним порожком. Нижняя антабка — традиционная пластмассовая кнопка.
Электрическая схема гитары состоит из привинченного к деке звукоснимателя в пластиковом корпусе и темброблока, смонтированного на пикгарде из белого пластика в вырезе обечайки левее грифа. Конструкция звукоснимателя, ставившегося также на гавайки МЭФМИ, довольно любопытна: он состоит из трёх или четырёх катушек от электрических реле и нескольких магнитов от дверных защёлок, смонтированных на общем каркасе-магнитоводе. Темброблок вопиюще прост: обрез ВЧ, общая громкость и разъём под радиовилку (на более поздних инструментах устанавливался уже «прогрессивный» СГ-5). Примечательно, что ручки потенциометров очень напоминают ставившиеся на Ленинградские РИТМ-СОЛО. Заземление струн, естественно, не предусмотрено. Аналогичная схема использовалась на прочих «электрогитарах», выпускавшихся под артикулом 410.
Если рассматривать звучание этого инструмента с точки зрения акустической, то адаптеризованная гитара МЭФМИ являет собой пример обычной хорошей советской гитары массовых серий c мензурой 610 мм — голос у неё достаточно громкий, не наполненный благородными басами, но вполне читаемый и внятный. При подключении мы имеем практически тот же самый звук, чуть более плоский, но вполне подходящий для исполнения романсов, КСП, цыганских песен и шансона. Возможны отдельные вылазки на территорию блюза и фолка, но их уместность определяется умением, желанием и конкретным экземпляром. Использование этой гитары с перегрузом возможно в области нойза и нарочито-грязного гаражного панка.

Читайте также:  Мини комбики для акустических гитар

Данный экспонат, произведённый в 1970 году, был любезно предоставлен МУZЕУМ’у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.

Источник

Гитара мэфми арт 410

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Куйбышевская адаптеризованная акустика
арт. 410 а

«Артикул 410» — семейство гитар, выпускавшихся с конца 60-х годов прошлого века несколькими профильными предприятиями в разных концах Советского Союза, и представлявших собой обычные акустические гитары с установленными на них электромагнитными звукоснимателями и иногда — простенькими темброблоками. Помимо Московской и Ивановской, изготовлением этого нехитрого снаряда занималась и Куйбышевская фабрика музыкальных инструментов.
По сути, это самая стандартная акустическая гитара массовых серий. Верхняя дека изготовлена из массива резонансовой ели и усилена стандартной Z-образной системой пружин. Нижняя дека и обечайка — из берёзовой фанеры. Обе деки украшены деревянным кантом, а резонаторное отверстие — бумажной аппликацией. Корпус инструмента «лакирован с располировкой (II класс)» &copy . Буковый гриф крепится к корпусу винтом, проходящим через пятку. Крашенная буковая накладка маркирована пластмассовыми дотами на 5, 7, 10 и 12 ладах. Голова с пролётками и стандартными Луначарскими колками с силуминовыми штоками. Инструменты выпускались в шести- и семиструнном исполнении. Верхний порожек — пластиковый.
Нижняя кобылка изготовлена из клёна и укомплектована пластиковым порожком. Одинокая антабка — деревянная.
Схема инструмента состоит из установленного на шпильках, проходящих через отверстия в подставке, звукоснимателя-сингла арт. 2052 со смонтированными прямо на корпусе штепселями для подключения соединительного кабеля. Невзирая на подобную лапидарность, на ярлычке, вклеенном в корпусе, гордо значится «Электрогитара». Судя по наличию в названии артикула индекса «а» — это одна из самых первых электрогитар Куйбышевской фабрики.
Сказать что-либо путное об этом инструменте я, наверное, не смогу. Если отвлечься от традиционных бед подобных инструментов (большая высота струн над грифом, выламывание верхнего клёца, не совсем надёжная работа колковой механики), то в неподключённом состоянии это обычная недорогая акустика со всем спектром достоинств и недостатков. Звук при игре перебором достаточно артикулированный, но при игре боем читаемость, естественным образом, падает. Каких-либо потрясающих обертонов и гармоник не обнаружено, но и отторжения гитара не вызывает. При подключении мы имеем примерно этот же звук, но несколько более плоский — за счёт съёма только поперечных колебаний струн. Гитара подходит для исполнения романсов, КСП, бардовской песни, русского рока (в этом случае допустимо использование перегруза) и салонных виньеток.

Читайте также:  Моррис альберт филингс ноты для фортепиано

Данный экспонат, произведённый в год столетия В.И. Ленина, был любезно предоставлен МУZЕУМ’у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.

Источник

Гитара мэфми арт 410

История

Начало 60х годов XXвека, начинается бум на электрогитары, сов.музпром еще не имеет опыта создания электрогитар, они появятся только к концу десятилетия. Преимущества гитары со звукоснимателями на концертах для всех очевидны, массово на экранах еще не частых черно-белых телевизоров можно видеть у музыкантов немецкие и итальянские полуакустические и цельнокорпусные электрогитары, но все они имели 6 струн (кроме басов), в то время как классическая русская гитара была семиструнной и на тот момент еще наиболее массово распространенна. Популярными тогда среди масс всё еще были романсы, которые исполняло огромное количество исполнителей и ансамблей, но для этого жанра музыки шестиструнная гитара просто не подходила, а семиструнных импортных электроинструментов попросту небыло.
Не известно никаких постановлений правительства, дат начала производства, того кто когда и как на Московской Экспериментальной Фабрике Музыкальных Инструментов создал и запустил серийно эту гитару, но факт остается фактом: во второй половине 60х годов на витринах советских магазинов появились эти, сделанные для народа адаптизированные семиструнные гитары со звукоснимателем, с которых начинали многие школьные и заводские ВИА.

Устройство

Корпус – фанерный, тонкий — 9см, верхняя дека — массив ели, пружины -классический Шерцер. Гриф- кленовый, довольно тонкий, крепится к корпусу винтом, из-за наличия звукоснимателя весьма высоко поднят над корпусом, накладка — груша,мензура-610мм.
звукосниматель крепится к гитаре винтами М3,ввинчеными в подклейку под декой, в деке для этого просверлены 2 отверстия диаметром около 10мм.Кобыла довольно высокая, примерно 20-25мм, специально чтобы струны не ложились на звукосниматель.

Железо

Классические колки, как на всех московских 7 струнных акустиках.

Электроника

1 звукосниматель, темброблок смонтирован на обечайке над грифом, несет на себе гнездо под «вилку» — разъем как на розетках 220V и 2 потенциометра регулировки тона и громкости.

Общие впечатления

Как говорит один дяденька, любящий 7-струнки — «тот самый, семиструнный», плосковатый, без прокачанных низов, но пробивной. Звукосниматель, передает звучание на удивление точно, без особых искажений.

SPA 2010, дополнил Chapt

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице — обязательно напишите мне на почту — dor313@yandex.ru

Chapt’s Web @2009-2019

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!

Источник

Гитара мэфми арт 410

АРТ 410. Часть вторая. Подсолнухи.
shock07, 13.11.2015, 15:14

Электрогитара Ивановской фабрики музыкальных инструментов. Арт 410.

Это как подсолнухи Ван Гога. Ну, как это объяснить… Вот видишь картину. Ну, ничего такого… И вдруг, раз! Это же САМ ВАН ГОГ! О, другое дело! Гля, какая хрень интересная. Ага. А краски… А ракурс…. Ага. А как..-ага! А потом ещё выясняется, что это не одна картина, и даже не две. Да и цена на каждую…
Вот так и у нас. Раритет, мля.

Кроме того, что фабрика находится по адресу Иваново, Смирнова,74, практически ничего про производство неизвестно. Кроме как гитары, вроде бы ничего и не выпускалось. Не факт.

Ныне располагаются различные магазины и конторы.

С одной стороны. морг, с другой — Свято-Успенский мужской монастырь с кладбищем и. горэлектросетью. Вокруг частный сектор. Короче, картина какая-то безрадостная абсолютно.

Предтечей Арт. 410-го можно считать акустические семиструнки Арт. 102 и шестиструнки Арт. 976р, которые от своего электрического брата собственно ничем не отличаются, за исключением цены и собственно отсутствием самой электросоставляющей.

Описание гитары, право слово, ну не заслуживает особого внимания. Ну, всё как всегда… И мензура 610 мм, и стандартные материалы при изготовлении стандартных семиструнок без изыска для наиболее массовых слоёв населения (фанера и бук), и конструктивных особенностей то никаких, если не брать во внимание электрическую часть. Остаётся только лирическая составляющая с акцентом на некоторые интересные моменты.

Напрашивается сравнение с непохожим столичным близнецом. Но делать это намеренно не буду. Желающие легко проведут параллели. Вот вроде бы одного артикула, но всё таки совершенно разные гитары! Хотя при фотографическом сравнении внешне отличаются лишь формой головы, бриджа и типом звукоснимателя.

Окрас. Вот ведь вопрос. Ну какие краски нужны были Ван Гогу для рисования своих подсолнухов? Подсолнух- он и в Африке… Ан нет! Вариации встречаются на ивановской множественные. От радикального натурала верхней деки до истинно чОрного нижней. Даже «полосатые». Обечайки от однотонных всех оттенков деревянных цветов до бёрстовых переходов тёмными подтёками в совершенно непредсказуемых местах.

Голова грифа могла быть и светлой и темнее до совсем невозможночёрного. Но обратная сторона грифа при том оставалась как правило светлой.

Электричество.
Опять ничего военного. Громкость и тембр. Пятиштырьковый СГ5.

Накладка темброблока из искристого красного пластика. Ручки красивые металлические. Длинный экранированный провод (ну зачем такой длинный, обрезать не могли что ли) подвязан внутри до приемлемых размеров. Звукосниматель- люберецкий сингл без магнитоводов. К деке крепится жёстко посредством винтов с гайками на манер крепления таких же датчиков к пикгарду Роденов, например.

Звук в акустике хорош. Нет, конечно ни с какими мартинесами-гипсанами и иже с ними и сравнивать нельзя. Даже думать о сравнении не надо))) Хорош звук для цойщины в компании, костровых посиделок и прочая. Достаточно снять одну (седьмую) струну. С электричеством- засада. Нечего и пробовать. Вся электрическая часть скорее фетиш, чем функционал. Но пусть будет так. Есть такая страничка в нашей истории. И пусть она останется невыдранной.

Качество. Вполне на уровне, как для массовых гитар СССР. Не супер, но и не откровеннокосячное производство. Мёртворождённых ивановских мне не попадалось. А самый широкораспространённый косяк, кривопосаженый гриф, устраняется сравнительно легко. Хотя, надо заметить, процент этого недостатка относительно невысок.


Все детали надёжно подогнаны (опять таки, не фендер) и проклеены.

Бридж уверенно держит натяжения суровых совдеповских струн.

В злостном отклеивании замечен не был))) В условиях суровой эксплуатации частенько страдали верхние порожки.

Ну, зубная щётка в помощь! При всей своей толщине (относительной конечно) грифа, дискомфорта при игре практически не ощущается. Скорее, гитара располагает к себе, чем наоборот.

Чехол- ну просто никакашка. В смысле, никаких функций, кроме как прикрыть откровенный срам, не выполняет. Только защита от пыли и посторонних глаз.

А скрывать порой было чего. От крамольных надписей ROCK (преимущественно шариковой ручкой) и пациф до красоток немецких переводок. На моей (правда акустике) в те времена красовалась пластиковая фирменная ляпа с барабанов Amati)))

При всех своих мягкоговоря недоразумениях и недостатках гитара вполне адекватна и нормальна. Надёжна, стабильна и устойчива. Встречается не часто. По моим скромным наблюдениям, среди своих собратьев адаптеризированых реже чем московская, но чаще чем куйбышевская. Неоднократно встречаются подделки. Да-да, подделки. На разных торговых площадках. Какой смысл?- Цена))) Ну и что, что не подсолнухи? Ну и что, что не Ванн Гог)))

Re: АРТ 410. Часть вторая. Подсолнухи.
Я-Ха, 13.11.2015, 15:30

Вайме, какой молодец! Очень обнимаю!

Re: АРТ 410. Часть вторая. Подсолнухи.
serega612, 13.11.2015, 17:10

Саша, а что по поводу окантовки деки? То же , что и у московских ? В этом обзоре акцента нет

Re: АРТ 410. Часть вторая. Подсолнухи.
shock07, 13.11.2015, 17:47

Не, Серёг. Всё как всегда. Не знаю, как это называется. Оклейка, отторцовка.

Re: АРТ 410. Часть вторая. Подсолнухи.
swin, 14.11.2015, 01:48

Re: АРТ 410. Часть вторая. Подсолнухи.
ZeLiBoBBer, 14.11.2015, 04:26

Схема тоже другая, кстати, в сравнении с московской

Re: АРТ 410. Часть вторая. Подсолнухи.
VP, 16.11.2015, 11:48

Потрясающе! Спасибо, отличная статья!

Re: АРТ 410. Часть вторая. Подсолнухи.
Вольдемар, 22.11.2015, 15:25

Яха, скажу художник художнику, ты рисовать умеешь!

Источник

Оцените статью