Гитара микрофон гитара барабан

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Читайте также:  Глиэр осень ноты для женского хора

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

AKG D440 — динамический микрофон, барабаны, гитара

Kardioidalny mikrofon dynamiczny, zaprojektowany do zastosowań scenicznych jako mikrofon do

instrumentów perkusyjnych, wzmacniaczy gitarowych oraz instrumentów detych.

• typ mikrofonu: dynamiczny

• charakterystyka przenoszenia: kardioidalna

• pasmo przenoszenia: 60 — 20000 Hz

• czułość: -52 dBV, 2,5 mV / 1Pa

• impedancja: 600 Ohm

• maksymalny poziom wejściowy: 156 dB SPL przy zniekształceniach 3% T.H.D.

Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России

Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.

После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.

Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.

Гарантии и возврат

Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним свои обязательства.

Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив стоимость обратной пересылки.

  • У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
  • Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара. У нас есть услуга «фотография посылки», — вы будете на 100% уверены, что получите именно тот товар, который был заказан. —>
  • Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
  • 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов. Вы можете прочитать реальные отзывы наших клиентов. —>

Другие товары продавца

Компания Ареди представляет услуги в области совершения покупок на аукционе Allegro, который заслужил широкую популярность среди российских потребителей.

Представители нашей компании участвуют в интернет-аукционе вместо Вас, упрощая процедуру покупки товара. Кроме того, мы проверяем купленный товар на качество и осуществляем его доставку в любой город, в том числе Москва, Калининград, Санкт-Петербург.

Товары из Польши теперь доступны каждому!

Источник

Записываем барабаны на пару микрофонов

Анонс

Тестовый автор

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Стандартные сценарии профессиональной записи ударной установки подразумевают использование не менее восьми-девяти микрофонов.

Такой большой микрофонный парк не всегда был стандартом. К тому же, запись на десяток микрофонов по карману не каждому. И уж точно это не даст вам гарантии на то, что в итоге вы получите отличную дорожку ударных для своей песни.

В 1960-х, когда современная манера записывать барабаны только формировалась, запись на два-три микрофона была нормой. В то время существовало технологическое ограничение на количество каналов — обычно студии располагали 4-канальными рекордерами, поэтому был и естественный предел количеству одновременно записываемых голосов.

Альбомы The Beatles, Led Zeppelin или Dave Brubeck Quartet тех лет записывались как раз подобным образом. Классический пример — версия блюза When The Levee Breaks от Led Zeppelin, которую записали на два микрофона Beyerdynamic M160, грамотно использовав характеристики комнаты и дилей. В результате получился трек-образец медленного тяжелого грува, так и не устаревший за 50 лет со дня выпуска пластинки.

Естественно, сейчас не 60-е, и технологии уже не ограничивают количество микрофонов. Но во-первых, далеко не каждая художественная задача требует большого микрофонного парка. Во-вторых, микрофоны — это не дешево, а это особенно острая проблема, если у вас DIY-проект.

Запись ударных с минимальным парком — не универсальное решение для всех ситуаций, метальный альбом таким методом записать будет тяжело. Тем не менее, схема работает для многих ситуаций, и записать барабаны профессионально так вполне возможно.

Локация

Маленький микрофонный парк означает, что вам придется тщательно исследовать комнату и искать, где установка зазвучит лучше всего — например, попробовать расположить установку там, где высота потолка самая большая. Поскольку каждый микрофон имеет значение, расставлять их тоже нужно очень точно и грамотно.

Конфигурация: Один микрофон

В этом случае предполагается некоторая сырость звучания, потому что одним микрофоном невозможно контролировать все происходящее в комнате. Подойдут ленточные и конденсаторные модели. Конденсаторные более чувствительны к верхнему регистру частот. Предпочтительно пользоваться кардиоидным микрофоном.

  • Как оверхед, над малым барабаном и выше тарелок.
  • Между тарелкой райд и бас-бочкой. Микрофон направлен на малый барабан. В этом случае можно использовать и всенаправленный режим.
  • Перед установкой, на высоте от 120 см и на расстоянии от 60 см.

Конфигурация: Два микрофона

С парой микрофонов уже можно записать барабаны в стерео.

  • Микрофон перед ударной установкой и на малом барабане.
  • Микрофон примерно на уровне головы барабанщика и внутри бочки.

В первом случае понадобится кардиоидный динамический микрофон для малого барабана, например классический Shure SM57. Его нужно будет направить в центр малого барабана и закрепить примерно на 2,5 см от пластика.

При такой записи есть риск, что тарелки будут слишком выделяться в миксе. Барабанщику придется быть внимательнее и следить за своей громкостью.

Во втором случае микрофон возле головы барабанщика даст сигнал с куда менее выраженной бочкой. Чтобы это компенсировать, второй микрофон нужно расположить на середине глубины бас-барабана. Это даст щелчок на 2-5 кГц, который необходим в контексте поп-музыки.

Конфигурация: Три и четыре микрофона

Одну из самых распространенных и эффективных техник работы с тремя микрофонами придумал звукорежиссер Глин Джонс, известный по работе с Rolling Stone, The Who и Led Zeppelin. Мы располагаем один микрофон возле резонаторного отверстия на бочке, второй микрофон как оверхед, над хай-хэтом, и третий микрофон около напольного тома. Второй и третий микрофоны должны быть направлены на малый барабан и находится на одинаковом расстоянии от него. Если у вас есть четвертый микрофон, используйте его для подзвучки малого барабана.

Этот метод позволяет создать широко звучащую запись и гарантирует, что установка зазвучит как единое целое. Не забывайте отрегулировать фазу у оверхедов.

С двумя оверхедами возможны следующие вариации: XY-запись (оверхеды под углом 90 градусов друг к другу), два микрофона справа и слева от барабанщика (приблизительно на уровне плеч), или использование стереопары для съема комнаты. Также возможно использовать все три микрофона в качестве оверхедов — для этого нужно расположить два оверхеда около хэта и напольного тома соответственно, и третий оверхед около установки. Этот метод часто применялся в 60-70-е и позволяет записать объемную картинку. Но в этом случае придется смириться с тем, что звучание бас-бочки и малого барабана не будет таким острым и пробивным, как при использовании схем с направленным съемом.

Роль музыканта

Правильно пользоваться микрофонами и уметь их грамотно расставлять — очень важно. Но также важно, чтобы исходный материал был хорошего качества. Если вы ограничены в количестве микрофонов, на этапе сведения будет проблематично регулировать баланс каждого барабана на микшере — если в записанной дорожке томы звучат слишком тихо и не раскрываются, а хэт выбивается, с этим уже тяжело будет что-то сделать. Конечно, в 2021 году всегда придут на помощь плагины а-ля Beat Detector, но тогда не очень понятно, зачем было в принципе записывать живые барабаны, если в итоге вам придется выравнивать их по сетке и динамике.

Все это значит, что барабанщик должен выдавать качественные, отлично звучащие дубли, которые после записи нужно редактировать по минимуму и не делать их похожими на партию драм-машины.

Для начала нужно соблюдать простейшие правила: песню барабанщик должен знать наизусть, причем нужно выучить и форму, и мелодию со словами. Этот принцип касается любых жанров и направлений. Если песня не выучена на 100 процентов, в лучшем случае музыкант будет играть и запаздывать, вспоминая в процессе записи, что зачем идет. В худшем случае песню придется собирать из десятков дублей. А это значит, что запись выйдет дороже, а миксдаун барабанов придется ждать дольше.

Во-вторых, барабанщик должен понимать стилистику песни. Джаз не играют теми же руками и с тем же настроем, что регги или металл. И если этот аспект рассматривать подробнее, то важен баланс голосов ударной установки. Вот отличный пример того, как барабанщик должен поработать со своим балансом еще до записи:

В зависимости от жанра баланс будет меняться — например, в рок-музыке в целом малый и бас-барабан априори громче тарелки, в которую барабанщик ведет.

А, скажем, Арт Блейки гораздо громче и агрессивнее вел вторую и четвертую доли в хэт, чем Джимми Кобб.

На этих видео можно услышать примеры в джазовом контексте, но принципы применимы к любой музыке, где есть барабаны.

Если музыкант достаточно хорош, чтобы записываться в студии, то смена баланса может стать дополнительным средством выразительности, которое поможет сделать трек убедительнее и интереснее.

Источник

Способы игры >Гитара – ударный инструмент? Руководство по перкуссивной игре на акустической гитаре

Перкуссивная игра на акустической гитаре популярна уже очень давно.

Неудивительно, ведь гитара — это, по сути, барабан с натянутыми на него струнами. (На корпус банджо — родственника гитары — даже натягивают барабанный пластик.)

В восьмидесятые годы, благодаря Майклу Хеджесу (Michael Hedges) и другим гитаристам, усилился интерес к перкуссивному звучанию прогрессивной акустической гитары в альтернативных строях.

Неважно, в каком стиле вы играете на акустической гитаре — хлопки, легкие удары и удары посильнее и другие виды «рукоприкладства» всегда разнообразят вашу игру и сделают ваше выступление значительно интереснее.

Сегодня вы узнаете, как воспользоваться дополнительными возможностями акустической гитары в области перкуссивного звучания. Я покажу вам, как удары по корпусу гитары могут украсить риффы и грувы самых разных типов, исполняемые традиционным способом.

В свое время я увлекся этой техникой по двум причинам. Во-первых, мои родители запретили мне играть на ударных из-за того, что этот инструмент производит слишком много шума (можно сказать, что в душе я — барабанщик).

Во-вторых, когда я только начал карьеру гитариста, я не мог позволить себе нанять сессионных музыкантов, а то, что я извлекал из акустической гитары традиционным путем, меня не удовлетворяло. Поэтому я начал развиваться в сторону перкуссивного звукоизвлечения на гитаре, играя на ней как на барабане, чтобы звучание напоминало нечто вроде ритм-секции. Можно сказать, что я создал собственную «карманную группу».

Если мне кажется, что какая-либо композиция требует более детальной ритмической пульсации, я просто начинаю барабанить по корпусу гитары пальцами, а уже потом прибавляю к этому струны. Причем чаще всего я играю в альтернативном строе.

Конечно, это касается далеко не каждой песни, да и я никогда не стремился достичь каких-то особенных высот в этой области. Моя цель — передать ощущение игры целой группы. В процессе написания музыки я стремлюсь встраивать в свою игру абсолютно разные типы звучания. Конечно, такая техника не заменит живого барабанщика, но те приемы, которые я покажу вам, могут значительно обогатить ваш ритмический грув. Достигнуть такого результата стандартным способом игры не получится.

Основные удары на перкуссивной гитаре

Начнем с краткого экскурса в детали барабанной установки и поговорим о том, как добиться чего-то подобного на гитаре. Основные составные части установки — это бас-бочка, рабочий барабан и хай-хэт. Они-то и понадобятся нам в первую очередь. Затем мы коснемся вариантов строя, которые могут значительно облегчить перкуссивную технику игры. И в завершение разберем несколько музыкальных примеров для наглядности.

Бас-бочка

Наиболее близкое к бас-бочке звучание достигается ударом по трем нижним струнам вытянутым средним пальцем звукоизвлекающей руки прямо у бриджа (см. Фото А ). Если вы планируете пользоваться этим приемом на выступлении, предварительно посвятите техника в ваши планы, чтобы он добавил чуть больше низких частот. Тогда эффект будет еще реалистичнее.

При записи полезно объединить прямой сигнал от гитарного звукоснимателя с сигналом от микрофона, потому что микрофон сможет уловить больше низких частот. Иногда я использую также сэмплы бас-бочки, чтобы еще уплотнить грув. (Я же вам говорил, что хотел стать барабанщиком!)

Еще один полезный совет: если вы играете линию баса на нижних струнах, ее можно объединить с симуляцией бас-бочки, извлекая ноты тем же средним пальцем. Так ваш виртуальный басист и барабанщик будут всегда работать слаженно.

Рабочий барабан

Эффекта рабочего барабана на акустической гитаре можно добиться несколькими способами. Все они предполагают удар по корпусу гитары, за счет чего вы получите звук выше, чем тот, о котором мы говорили только что в разделе «бас-бочка». Ударять можно по разным местам корпуса.

Я обычно выбираю места в зависимости от того, что конкретно моей руке приходится играть в данный момент. Рабочий барабан у меня чаще всего располагается в верхнем углу корпуса. Я ударяю по этому месту средним пальцем звукоизвлекающей руки (см. Фото B ).

Естественно, можно пользоваться и другими пальцами. Выберите наиболее удобный для вас вариант.

То, как вы ударяете, тоже влияет на звучание. Например, если вы бьете внутренней стороной фаланги, вы получаете довольно звонкий звук. Если вы бьете подушечкой пальца, удар будет более мягким. Второй вариант более предпочтителен для записи или усиления на выступлении, когда следует сглаживать все резкие места.

На записи я иногда прибегаю к любым подручным средствам, дающим эффект приглушения. Это может быть салфетка, приложенная к корпусу (наподобие того, как барабанщик кладет полотенце на рабочий барабан, чтобы приглушить его, а соло-гитарист наматывает носок перед верхним порожком, чтобы подавить вибрацию струн при записи соло). Если вам претит сама идея прикладывания чего-либо к вашей дорогостоящей или просто любимой гитаре, возьмите для этих целей инструмент похуже.

Если у вашей гитары нет катавея (выреза в корпусе у грифа), в качестве рабочего барабана лучше использовать противоположный угол корпуса (под грифом). До него можно легко дотянуться левой рукой, если ваша правая рука временно занята.

Это напоминает игру на конго и требует некоторой находчивости, ведь любой грув предполагает определенные ограничения. Может случиться так, что именно для того грува, который вы сейчас играете, лучше всего подходит высота звука, достигаемая ударом по другому месту корпуса, поэтому нужно исходить из конкретной ситуации. Удар по обечайке (любой рукой) дает более высокий звук, сходный с тем, что получается при ударе по конго около обода. Я часто делаю так, когда хочу получить звук, похожий на удар барабанной палочкой о другую палочку.

Еще один интересный вариант — удар пальцами левой руки по задней стороне грифа. Он похож на то, что получается, когда барабанная палочка отскакивает от рабочего барабана ( Фото C ).

Этот звук малозаметен, но для грува он может иметь решающее значение. Убить двух зайцев одним выстрелом можно, извлекая ударом натуральный флажолет на одной или нескольких струнах в тот момент, когда требуется звучание рабочего барабана.

В размере 4/4 это обычно вторая и четвертая доли. Так вы объедините гармоническую и ритмическую партии. Если ваша цель — звучать как несколько инструментов, вам придется искать эффективные способы. Без этого никуда.

Хай-хэт

Звучание открытого или закрытого хай-хэта можно получить, проводя рукой по струнам с обмоткой. Если вам хочется произвести также и визуальный эффект, вы можете изобразить скрэтч по винилу. Просто представьте себе, что вы ди-джей (так делает, например, Том Морелло (Tom Morello)).

Варианты строя перкуссивной гитары

Мы поговорили о ритме. Теперь перейдем к тому, как струны могут облегчить вам жизнь.

Лучше всего задействовать как можно больше струн. Для этого я часто прибегаю к альтернативным строям. Мой любимый строй — DADGAD.

Иногда я опускаю шестую струну до ноты С (от шестой струны к первой: C A D G A D) или третью струну до ноты F#. Это дает нам открытый аккорд D, если мы играем боем по открытым струнам (строй open D, от шестой струны к первой: D A D F# A D).

Ясно, что струны в первую очередь отвечают за гармонии, но они могут помогать также и в аранжировке, ну и конечно, создавать особую атмосферу перкуссивного звучания. В такой ситуации я иногда кладу гитару на колени струнами вверх, наподобие добро.

Конечно, это влияет на движения левой руки, потому что зажимать струны приходится с верхней стороны грифа, наподобие игры на пианино.

Играя так, я извлекаю педальные тона на открытых верхних струнах и зажимаю баррэ пауэр-аккордов большим пальцем левой руки на двух или трех нижних струнах (см. Фото D ). Также я пользуюсь средним пальцем левой руки, чтобы симулировать звучание рабочего барабана (см. выше). Это дает эффект игры на ударной установке.

Но это еще не все. Многие гитаристы не уделяют должного внимания важному фактору — собственному голосу. Его можно использовать как седьмую струну. Преимущество в том, что эта «струна» абсолютно независима и никак не связана с гитарой.

Звучание открытых струн не меняется, а мелодии голосом могут свободно двигаться. Кроме того, так вы можете донести смысл композиции до слушателя, выразив его словами. Это переносит вас в сферу написания песен. В общем-то, это и есть главная причина, по которой я играю.

Многие гитаристы не так уверены в собственных возможностях в области пения. В этом случае можно попробовать, например, свистеть. Благодаря Эндрю Берду (Andrew Bird) и другим музыкантам, эта практика вновь набирает популярность. Попробуйте также просто мычать или играть на губной гармошке, используя специальный держатель для губной гармошки, в стиле Боба Дилана (Bob Dylan). Все, что поможет вам выразить то, что творится в вашей голове, имеет право на существование.

Практика на перкуссивной акустической гитаре

Как же все это работает на практике?

Рифф для перкуссивной гитары

На РИС. 1a вы видите двухтактный рифф из моей композиции “1000 Miles”. Он исполняется в строе CADGAD. Этот строй мне очень нравится, ведь он значительно увеличивает диапазон между шестой и первой струнами.

Такой рифф в стиле R&B — отличный пример перкуссивной техники игры на акустической гитаре.

Благодаря относительно медленному темпу, вы можете отработать новые для себя приемы. Линии баса и бас-бочки в данном случае объединены в одно и извлекаются большим пальцем (вам придется также сделать пару быстрых хаммер-онов). Символом «Х» в табулатуре обозначены удары по «рабочему барабану». Они приходятся на вторую и четвертую доли. В это время басовые ноты продолжают звучать.

РИС. 1b базируется на груве из баса и барабанов и показывает нам мелодические фразы в верхнем регистре на высоких струнах. В данном случае мы играем на «рабочем барабане» обеими руками. Особенно это касается третьей доли второго такта, где я пользуюсь временно свободной левой рукой в этих целях (эти места обозначены на табулатуре символом «Х»). А правой рукой я ударяю по открытой первой струне.

Обратите внимание на комбинацию из хаммер-она и двойного пулл-оффа на первой струне в конце первого такта. Это нужно для того, чтобы получить трель в стиле Джимми Пейджа (Jimmy Page) (а ля “Dancing Days”).

Исследуя эти возможности, вы откроете для себя много нового и научитесь комбинировать мелодию с ритмическим грувом. Подобный рифф станет отличным аккомпанементом для вокала или другого инструмента. Также это может быть основой целой секции какой-либо композиции, например, куплета.

Еще один рифф для перкуссивной гитары

РИС. 2 представляет собой отрывок из моей композиции “Springtime”. Он исполняется в строе DADGAD с каподастром на втором ладу. Гитара при этом лежит на коленях струнами вверх. Играя первые два пауэр-аккорда на трех нижних струнах, я пользуюсь техникой игры на «бас-бочке», о которой мы говорили выше. Затем я играю боем, проводя ногтями звукоизвлекающей руки по струнам и продолжая линию «бас-бочки».

Здесь мы также встречаем технику «рабочего барабана» (эти места обозначены символом «Х» на верхних линиях табулатуры) и натуральных флажолетов (N.H.) на двенадцатом ладу (вообще, это четырнадцатый лад, ведь мы играем с каподастром). Флажолеты я извлекаю быстрыми ударами вытянутым средним пальцем правой руки по струнам прямо над порожком лада.

Это не так просто записать в виде табулатуры, поэтому обязательно посмотрите видео внизу. Потренировавшись немного, вы заметите, что ничего сложного в этом нет. Важно создать плотный грув, на фоне которого можно петь или играть на губной гармошке. (В данном случае я делаю и то, и другое.)

Как только вы начнете пользоваться возможностями гитары как «ударного инструмента», вы обнаружите много других, «внешних», способов. Тамбурины, специальные приспособления для игры ногами и другие не менее интересные вещи всегда могут помочь вам реализовать ваши музыкальные идеи. Я думаю, не стоит игнорировать их. Особенно если пользоваться ими с умом.

В этой статье я постарался как можно проще рассказать о своем подходе, чтобы другие музыканты тоже смогли обогатить свой арсенал этими приемами и научились играть на перкуссивной акустической гитаре, как на барабане.

Если Вам понравился этот урок, подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить не менее интересные уроки гитары.

Я обожаю Ваши уроки! Уже пол года занимаюсь по урокам гитаршколы, и у меня значительный прогресс. Клево, что уроки постоянно разной тематики, а не зациклены на чем то одном.

О перкуссивной гитаре (кстати не знала, как это правильно называется) узнала совсем недавно и хотела попробовать. И тут как нельзя кстати ваш подробный урок. Часа 4 просидела над ним, здорово!

Источник

Оцените статью