Гитара мустанг как у ваганыча

Электрогитары Fender Mustang

На этой странице представлен современный ассортимент модельного ряда электрических гитар Mustang. Компания Fender создала их в 1964 году в качестве доработанных вариантов Duo-Sonic и Musicmaster. Ранние издания были популярны у групп серф-рока, в 1982 производство прекратилось. Возобновили его в 90-х, когда “Мустанги” стали востребованы в альтернативном роке.

Особенности

Для классических Mustang характерны следующие элементы конструкции:

  • Немного смещенный корпус. Не настолько скошенный, как у Jazzmaster, но именно это смещение было главный дизайнерским отличием по сравнению с Musicmaster и Duo-Sonic.
  • Два сингла, установленные под углом.
  • Трехпозиционный переключатель для каждого звукоснимателя.

Кроме моделей классического образца и их современных модификаций, ассортимент включает в себя электрогитары серии American Performer. Последние, среди прочего, отличаются тем, что накладка на гриф изготовлена не из клена, а из палисандра. Всего представлено десять гитар.

Источник

Обзор электрогитары Fender Squier Bullet Mustang

Приветствую! На этот раз в мои руки попала электрогитара Squier Bullet Mustang , и сегодня мы посмотрим ее поближе!

Многие, кто это читают, наверняка знают, что «Squier» — дочерняя фирма легендарного бренда «Fender» , которая, в первую очередь, знаменита своими более бюджетными версиями культовых электрогитар тех же «Fender». И, если еще несколько лет назад было распространено достаточно противоречивое мнение об инструментах «Squier», то сегодня контроль качества и уровень производства инструментов в целом очень и очень хорош.

Читайте также:  Гитара обыграть аккорд соло

Какие особенности у этого инструмента?

Во-первых, внешний вид! Электрогитару такого форм-фактора вы явно встретите реже, чем какой-нибудь приевшийся стратокастер. Интересный корпус, отмечу — достаточно тонкий; и потрясающе красивый цвет. Вообще, своим внешним видом гитара обращает на себя внимание и это здорово!

Фиксированный бридж. Это определенно преимущество для инструмента такой ценовой категории — никаких лишних настроек, лишних элементов и проблемы расстроенного инструмента.

Звукосниматели — 2 добротных хамбакера от производителя. Свою функцию выполняют прекрасно, приятно звучат и не фонят. На мой субъективный взгляд, не так хорошо подойдут для какой-либо метал музыки, но отлично впишутся в более легкие стили музыки, где требуется звук электрогитары.

Трехпозционный переключатель этих звукоснимателей, который почему-то перевернут (в нижнем положении — нековый звукосниматель, в верхнем — бриджевый). Это не брак данной гитары, а фишка всех элекрогитар конкретно этой модели. Непривычно? Разворачивается за 2 минуты, если в этом есть необходимость.

Потенциометры громкости и тона. Тут все типично и нет смысла заострять на них внимание. Хотя. Сами крышки потенциометров, на мой взгляд, просто потрясающие.

Гриф. Голова грифа на этой модели больше, чем на обычных фендеровских гитарах и это также придает отличительную фишку этой модели — мне определенно нравится. Отмечу высокое качество материалов, изготовления грифа и обработки ладов. Все очень приятно лежит в руке, хорошо отстроено с коробки и не ладит! Редко встретишь хорошую торцовку ладов на гитарах такой ценовой категории.

Кстати, накладка грифа здесь тоньше, чем на большинстве электрогитар и данный факт обычно отмечают, как «удешвление» и «сэкономили», хотя можно встретить тоненькие накладки и на топовых инструментах с неприлично высоким ценником. Тоже сэкономили? Навряд ли.

Мензура. Для тех, кто не знает, мензура — по простому, расстояние, на котором колеблется струна инструмента; на гитаре — от верхнего порожка, до бриджа (струнодержателя). На этой гитаре это расстояние 24 дюйма или 610 мм — это меньше, чем у большинства электрогитар. Что это означает для пользователя? Во-первых, чуть меньшее расстояние между ладами, что удобно для людей с небольшой рукой или для начинающих — вам понадобится меньшая растяжка пальцев. Во-вторых, меньшее натяжение струн при прочих равных, то есть вам будет «мягко» играть и удобно делать подтяжки (бенды) на гитаре.

Качество. Высокое! Все сделано на уровне, есть бирочка о пройденном контроле качестве, гитара экранирована, придраться, в принципе, не к чему, ни в техническом, ни в косметическом планах — качественный инструмент!

Да, кстати, забыл сказать о колках! В последние годы, производитель отказался от паршивых колков и сейчас, даже на самые бюджетные серии MM и Bullet ставит нормальные колки — это дико-дико приятно!

Минусы?

Наверное, цена. Потому что с учетом нынешнего курса рубля новая гитара в магазинах стоит от 16 до 18 тысяч рублях . Но, в целом, вы получаете, отличный, качественный и стильный, инструмент. Кстати, продать в дальнейшем на рынке б/у ее будет значительно проще, чем какие-либо «безымянные» инструменты.

Что по итогу?

Качественный звучный и удобный инструмент, греющая душу надпись «by Fender» на головке грифа и просто отличная электрогитара. Инструмент. отлично подойдет начинающим, станет хорошим подарком или просто украшением вашей коллекции.

Источник

Fender Mustang — Обзор гитары + Фото

Электрогитара Fender Mustang модель легендарного инструмента, производство которго началось в 1964 году. Подобных данному инструменту нет, так как у него имеется множество технических особенностей. На данной гитаре играли такие знаменитые музыканты как: Курт Кобейн, Джон Фрушанте, Джон Маклафлин и.т.д.

Fender Mustang издаёт довольно-таки неплохой звук. Стоит отметить что звук очень уникален, и подобных ему нет. На чистом канале звук очень звонкий, бархатистый, много верхов и середины, звук немного ядовитый. На перегруженном канале звучит гитара не чуть не хуже, всё такой же звонкий и бархатный звук с большим количеством верхов, но и рычание в свою очередь тут тоже имеет своё место. Предназначение гитары определённо лёгкие стили музыки. Благодаря 2-м тумблерам, которые в свою очередь регулируют разные звукосниматели можно «нарулить» очень разный звук. 2 тумблера это самая главная техническая особенность данной гитары.

Качество сборки безупречное, лак и краска лежать очень ровно, накладка на гриф наклеена так же ровно. Регуляторы и тумблеры имеют плавный ход. Лады хорошо посажены, отшлифованы. Колки хорошо держат строй.
Переходим к эргономичности, несмотря на, так скажем, непривычную форму корпуса гитара оказалась очень удобной, к тому же и не очень тяжёлой. Гитара хорошо сбалансирована. Гриф удобный. Открыт доступ к высоким ладам. На низких ладах играть так же удобно. Вырез под правую руку очень удобно сделан.

Внешне гитара отличается от других. Корпус асимметричен. С такой гитарой можно представить совершенно любого музыканта, как блюзмэна в строгом костюме, так и металлиста в агрессивном или даже готичном наряде. Гитара так и притягивает взгляды.

Ну что ж, подводим итоги. Гитара действительно уникальна, даже бюджетных реплик её практически нет. А нет скорее, потому что невозможно копировать действительно уникальное, только эта форма только это дерево и только этот звук, только это и будет Fender Mustang. Её невозможно с чем то сравнивать, ни у одной гитары более нет 2 ручек тона и 2 угловых синглов.

Спецификация:
Материал деки: ольха
Тип крепления грифа: фиксированный
Материал грифа: клён
Материал накладки на гриф: палисандр
Материал верхнего порожка: синтетическая кость
Кол-во ладов: 22
Размер ладов: Vintage
Инкрустация: точки
Мензура: 24
Бридж фиксированный
Звукосниматели: S-Н или S-S.
Цвет фурнитуры: хром

Источник

Гитара мустанг как у ваганыча

1964 Fender Mustang

Fender Mustang был представлен в августе 1964. Эта гитара была по существу Duo-Sonic с Dynamic Fender Vibrato. Гитара была доступна в трех цветах: Красный, Синий и Белый. Хотя подобными Custom цветам Fender того времени были: Dakota Red, Daphne Blue и Olympic White, эти названия очевидно никогда не использовались на Мустанге. Они были просто Красными, Синими и Белыми. Красный и Синий шли с белым жемчужным пикгардами (white pearl-black-white), черные покрытия звукоснимателей без отверстий части полюса и черные выключатели ползунка. Белые шли с красными жемчужными черепаховыми пикгардами (red pearl-black-white) и белые (creamish) покрытия звукоснимателей и белые выключатели ползунка. Белые выключатели ползунка были сделаны из различного материала, чем покрытия звукоснимателей и имели тенденцию оставаться более белыми в отличии от покрытия звукоснимателей которые с возрастом менялись к зеленовато-серому цвету.

Технические требования для Fender Mustang изменяются мало за эти годы. Вот основные спецификации Мустанга в 1964:

Корпус из Тополя или Красного дерева (Примечание: с марта 2000 скорее всего Мустанги не делались с корпусом из ольхи.)
«Патриотические цвета»: Красные, белые, и синие
Гриф из клена с накладкой из палисандра
Два единственных звукоснимателя с катушками с пластиной черного основания
Маленькая голова грифа с логотипом Fender (рис. 2.1)
Один string guide
Блоки настройки Kluson с пластмассовыми овальными кнопками (рис. 2.1)
Белые точечные маркеры (иногда Поддельный жемчуг усеивают инкрустации)
Белые маркеры на стороне грифа, жемчужные на шве клена и палисандра
Медная пластина ограждения в звукоснимателях, выключателе ползунка и впадине контроля
Два выключателя ползунка «НА ОТ ФАЗЫ» для каждого из этих двух звукоснимателей
12 винтов на пикгарде
3 пластины контроля за винтом
Dynamic Fender Vibrato
Белый барный наконечник тремоло
L-серийная пластина грифа
Один регулятор громкости, один регулятор тона с черными пластмассовыми кнопками с белой линией маркера
Числа на голове грифа:
Headstock numbers (early ’64): DES. 186,826 PAT. 2,960,900 2,741,146 & PAT. PEND. (рис. 2.2)
Headstock numbers (late ’64): DES. 186,826 PAT. 2,960,900 2,741,146 3,143,028 & PAT. PEND.
24-дюймовая мензура со стандартом в 22 лада (дополнительные 22-1/2″ измеряют с 21 ладом). Большинство ’64 Мустангов, кажется, сделаны с короткими грифами длины шкалы с «A» ширинами шеи грифа (1-1/2″). (рис. 2.3)

Небольшая фото галерея Fender Mustang этого времени:
Ряд Красного, Белого и Синего 3/4 размерного Mustang. (рис. 2.4)
1966 Mustang с корпусом из красного дерева (рис. 2.5)

1965-1966 Fender Mustang

Несколько вещей изменились в конце 1965 к началу 1966. Самое большое изменение было расширением головы грифа, в соответствии с БОЛЬШИМ HEADSTOCK, похожей на голову грифа на других гитарах Fender этого времени. Блоки настройки также изменили на «F-ключи» с последовательностью square-ish белых пластмассовых ориентиров. Пластина грифа изменяется на «F-серийные» пластины. Опорная плита звукоснимателей изменяется на серый цвет. Дополнительное доступное число появляется на голове грифа. Так, чтобы суммировать изменения:

Большая голова грифа
Блоки настройки F-ключа с белыми пластмассовыми почти квадратными кнопками
F-серийная пластина грифа
Звукосниматели Single, катушки с серой опорной плитой
Headstock numbers: DES. 186,826 PAT. 2,960,900 2,741,146 3,143,028 2,817,261 & PAT. PEND.

Вот Таблица цветов Fender 1965 года. (рис. 2.6)
На основании этого можно сказать:
«Для Мустанга, Duo-Sonic и Musicmaster цвета не доступны изменению»
Это указывает, что «Custom Цвета» не были доступны на Мустанге этой эры.

Источник

Гитары Курта Кобейна: обзор, описание. Электрогитара Fender Jag-Stang

Курт Кобейн прожил недолгую, но очень яркую жизнь. Ее можно сравнить со вспышкой. Версий его гибели немало. Его не стало, но память о нем осталась навсегда. В его родном городке поклонники исписали много стен его именем, а гитары, на которых он играл, хранятся в музее или становятся лотами на аукционах.

Первый инструмент

Первой гитарой Курта Кобейна стала подержанная электрогитара. Ее ему подарил дядя Чак на день рождения (14 лет).

Больше месяца подросток постигал азы гитарного мастерства. Изучил три аккорда. Затем стал наигрывать хит AC/DC под названием Back In Black. Парень ощутил в себе композиторский талант и вскоре начал создавать свои творения.

Через короткий период Курт организовал музыкальный коллектив. Репетиции проходили на местном заброшенном мясокомбинате. Однажды парень забыл там свою первую гитару. Когда он ее нашел, она была основательно разбита. Тогда Кобейн замени гриф, фурнитуру и электрические составляющее, а новая дека была выпилена в школьном классе на уроках труда.

Обновление оборудования

Когда Курту было 17 лет, его отчимом стал Пат О`Коннор. Как-то после семейной ссоры мать подростка выкинула солидную оружейную коллекцию в местную реку. Сын это увидел, вместе с друзьями выловил все ружья и продал их.

На вырученную сумму был куплен комбик Peavey в комплекте с динамиками на 12 дюймов.

Первый коллектив Кобейна, названный Fecal Matter, активно использовал этот комбик, однако этот аппарат странным образом пропал в 1987 году.

В конце того года у группы была бурная деятельность. Они часто меняли названия, пока не остановились на «Нирване». Гитарой Курта Кобейна тогда была модель Univox Hi-Flyers, рассчитанная на правшей. Он с ней часто фотографировался.

Обновление произошло и в аппаратуре. Группа Nirvana обзавелась:

  1. Комбиком Fender Champ.
  2. Примочкой Univox Syperfuzz.

Любопытно, что несколько позже эту примочку кто-то украл прямо с базы для репетиций.

Первый контракт

Коллектив Кобейна записывал хорошие вещи. Но это были любительские записи. Музыкантам посчастливилось, что их творения дошли до ушей продюсера Джека Эндидо, трудившегося на лейбле Sub Pop . Он был впечатлен материалом и предложил группе всей командой подписать контракт.

Вскоре был записан альбом Bleech. В этой работе гитарой Курта Кобейна была все та же Univox Hi-Flyers. Ее он дополнял:

  • оригинальными датчиками;
  • примочкой «Дисторшн», Boss DS-1;
  • также в работе применялись 70-ваттные динамики Celestion.

Гитары для сцены

В 1989 году группа Nirvana отправилась в дебютные гастроли по США. На сцене использовалось следующее оборудование:

  1. Усилитель Randall.
  2. Колонка BFI Bullfrog с параметрами 4 х 12.
  3. Примочка дисторшн Boss DS-1.

Тогда на концертах гитарой Курта Кобейна являлась Epiphone ET270. На сцене исполнитель так был увлечен музыкой и драйвом, что разбивал гитары. Этим фактом были недовольны люди из лейбла Sub Pop. Ведь именно им приходилось отыскивать новые подходящие инструменты.

В паузах между турне Кобейн часто посещал музыкальные торговые точки. Излюбленными пунктами у него были всего два: Guitar Maniacs и Danny`s Music. Там он делал оптовые закупки модификаций Univox Hi-Flyers P90.

Курту особо нравилась «хамбакерная» модель обозначенной гитары. Она отличалась мощным выходным сигналом и резкими верхами. Но на сцене он пользовался не только ей, но и такими гитарами, как:

  1. Gibson SG голубого цвета.
  2. Greco Mustang.

Об «акустике»

Первая акустическая гитара Курта Кобейна – это Stella с 12 струнами. Он ее приобрел в 1989 году за 31 доллар и 21 цент.

С ней музыкант делал некоторые «демки» на студии «Смарт». Кобейну нравился ее строй. Через некоторое время на нее были поставлены струны из нейлона. Именно на ней музыкант исполнил партию композиции Polly.

Время Nevermind

Пластинку Nevermind коллектив записывал уже сотрудничая с фирмой Geffen Records. Незадолго до официального оформления их деловых отношений музыканты получили аванс 287 тысяч долларов. На эти деньги можно было приобрести очень хорошее оборудование и инструменты.

Но Курт любил закупаться в комиссионках. Туда он зашел вновь и приобрел несколько «Стратов» японского производства. Они были рассчитаны на левшей. Музыкант был впечатлен их узкими грифами.

Были у исполнителя еще значимые покупки гитар в тот период. В общем же краткий перечень гитар Курта Кобейна, приобретенных в то время, выглядит так:

  1. Jaguar для левшей. Она изготовлена в 1965 г. На ней были монтированы звукосниматели: DiMarzio Super Distortion и DiMarzio PAF.
  2. Fender Mustang. Она была произведена в 1969 г.

Гитара Mustang — это любимица Кобейна. Но он был недоволен ее маленькими параметрами, плохим удержанием строя и никчемной настройкой высоты струн.

Перед записью альбома на студию Sound City Studios был завезен впечатляющий комплект:

  1. Предусилители Mesa/Boogie и Vox AC30.
  2. Усилитель Crown.
  3. Кабинеты Marshall с параметрами 4 х 12.
  4. Гитары «Мустанги», «Ягуары» и «Страты».
  5. Примочки Boss DS-1 и Small Clone.

Кобейн жаловался, что у него нет усилителя нужной мощности. С «Маршалами» ему было лень связываться, а на первом обозначенном предусилителе он для достижения желаемого звука выкручивал до предела середину.

С помощью предусилителей звукоинженер достигал объемного дисторшн с плотными низкими частотами.

Благодаря устройству Small Clone звук приобретал незначительный хорус и «водянистость».

Спецзаказ для «Фендер»

Так как Кобейн довольно активно вел себя на сцене и часто разбивал инструменты, с ним не желали сотрудничать многие изготовители гитар. Но один из мастеров фирмы «Фендер» осмелился изготовить спецзаказ. Это именное изделие – гитара Fender Jag-Stang.

По сути, ее автором стал сам Кобейн. Он ее разработал на основе двух «Фендеров». Первый – это обожаемый Куртом «Мустанг»

А второй – «Ягуар». К нему музыкант испытывал определенные симпатии. Фотоснимок этой модели представлен ниже.

Музыкант разрезал два фото этих гитар и соединил их. В «Мустанге» его бесил спад строя, но нравилось шикарное звучание. «Ягуар», напротив, отлично держал строй, но не обладал подобным звуком. Поэтому объединение их сильных сторон в одну модель для Курта было очень важным событием. Подробнее об этом – в части статьи, посвященной работе Кобейна с Ларри Бруксом.

С 1994 года был налажен выпуск Jag-Stang. Он прекратился в 2001-м. Спустя два года стали выпускать модификацию с парой хамбакеров. Это два устройства:

  1. Di Marzio Р-3. Это бридж с технологией Tune-matic.
  2. Texas Special — это нек.

Правда, тиражи были небольшие. И их выпуск закончился в 2005 году.

Также в серии Jag-Stang есть модели «Фиеста» красного цвета и «Солид» — голубого.

Модель Univox Hi-Flyers

Кобейн часто закупался в комиссионках. Однажды он приобрел модель Univox Hi-Flyers. Она привлекала музыканта своей ценой и тем, что полностью копировала модификацию Mosrite Ventures.

Ее дека была изготовлена из клена. Для изготовления грифа использовался клен. В нее были устроены звукосниматели, напоминающие P-90.

Это была удобная гитара для репетиций и выступлений на небольших площадках.

Сотрудничество с Феррингтоном

Как уже было замечено, с Кобейном не желали иметь дело многие производители гитар. Исключениями стали Дэнни Феррингтон и Ларри Эл Брукс.

Именно в детальном разговоре с Феррингтоном Курт признался в своей любви к «Мустангу». Высказался он и о ее недостатке, и спросил у специалиста, как это исправить.

Когда «Нирвана» находилась в Австралии с гастролями, Кобейн послал Дэнни факсом изображение желаемой модели со своими замечаниями. Изделие внешне больше похоже на «Мустанг», только оснащено следующим:

  1. Устройством tune-o-matid.
  2. Звукоснимателями Bartolini. Их 3. Расположение первого – около нижнего порожка. Расположение второго – посередине и немного наискосок. Третий – у верхнего порожка.

На втором датчике есть опция для отключения катушки.

Кобейн желал, чтобы в его гитаре было максимальное количество вариантов переключения звукоснимателей.

Переключать катушки заднего индикатора можно с помощью небольшого тумблера. Он немного возвышен над потенциометрами – громкостью и тоновым завесом.

Также здесь присутствует переключатель на подобие прибора в гитаре «Страт». У него пять позиций.

Корпус инструмента создан из американской липы. Гриф – из клена. На нем есть палисандровая накладка.

Также по желанию музыканта гитара выполнена в цвете «бейби блу», оснащена черепаховой фальшпанелью. На грифе позиционные обозначения изображены сердечками.

Эта гитара Курта Кобейна была оснащена самыми толстыми струнами на подобие басовой струны Е — 058.

У гитары получилась короткая мензура и мощные струны. Это стало основой фирменного звука Кобейна.

Работа с Бруксом

На какой гитаре играл Курт Кобейн с особым трепетом? Разумеется, на «Мустанге». Немалые симпатии он питал и к «Ягуару».

Однажды к Курту в гости прибыли с деловым визитом Марк Виттенберг и Ларри Эл Брукс – представители компании «Фендер». Их целью было пообщаться с музыкантом, обсудить важные аспекты по заказу.

Кобейн доходчиво и объективно объяснял свои замыслы. Он взял полароидные снимки «Ягуара» и «Мустанга». Каждый разрезал пополам и склеил. Получилась верхушка от «Мустанга», а нижняя часть – от «Ягуара». Такой гибрид и назвали Jag-Stang.

Мастер Ларри Брукс, вернувшись в свой цех, обвел эту модель на кальке, вырезал очертания корпуса и отправил получившийся результат Кобейну. Музыкант внес в него некоторые коррективы по балансу деки.

Брукс прислушался к пожеланиям, ведь создавался инструмент под конкретного артиста. Это очень ответственная задача. Для изготовления деки применили ольху.

Гриф был создан с 24 ладами «Винтаж» и палисандровой накладкой. Всю фурнитуру позаимствовали от японской модели «Мустанг».

По рекомендации гитарного инженера группы Эрни Бейли на модель поставили прибор для удержания строя — tune-o-matic. Также установили:

  1. Фирменный сингл (от Фендер) Texas Special. Согласно объяснениям Брукса, у него более теплое звучание при аналогии со многими синглами.
  2. Устройство DiMarzio H-3 Humbucker. Оно монтировано на порожки.

Благодаря этой комбинации нижний порожек стал обладать потрясающим звучанием.

Две гитары и печальное известие

Кобейн заказал две гитары – Solid Blue и Fiesta Red. С первой он работал на гастролях в 1993 году. А вторая находилась на стадии сотворения, когда мастера получили печальную весть о гибели Кобейна.

Гитару доделали и направили в музей компании «Фендер».

А сама модификация Jag-Stang была поставлена на тиражное производство.

Продажи гитар

Гитара Курта Кобейна, на которой он исполнял композиции во время дебютного турне группы, в 2016 году стала приобретением одного частного коллекционера. За нее он выложил 100 000$.

Это разбитый «Фендер Мустанг». Его на аукцион направил Слагго – бывший приятель Кобейна, лидер группы The Grannies.

По его словам, они с Куртом поменялись инструментами после шоу в Нью-Джерси. Тогда Кобейн разгромил «Фендер» и нуждался в новой рабочей гитаре. Таковая нашлась у Слагго.

Он выручил приятеля, ведь «Нирвана» тогда не обладала подходящим бюджетом для частых покупок инструментов и оборудования.

Гитара разбита сильно, склеена специальной лентой. И на ней красуется автограф культового исполнителя. Это истинный раритет, который решил приобрести коллекционер – поклонник творчества Кобейна.

В 2006 году на аукционе была продана еще одна гитара лидера «Нирваны». Это модель Mosrite Gospel Mark IV. Цена гитары Курта Кобейна «с молотка» составила 131 000$. Ее новым владельцем стало анонимное лицо.

А 2 февраля 2017 года на знаменитом торговом сайте eBay посетители могли увидеть заманчивое объявление о продаже легендарной «Стеллы» — акустической «подруги» Кобейна.

Это уникальный инструмент. Он был изготовлен специально для леворукого музыканта. После гибели Кобейна его вдова подарила «Стеллу» своему приятелю.

В начале 2017 года гитара была обнаружена в Портленде, в местном музыкальном магазине. А 2 февраля гитара уже стала лотом на аукционе. Он закрылся 26 февраля. Инструмент был продан за 25 000$. Вся вырученная сумма была направлена в один благотворительный фонд.

Источник

Оцените статью