Гитара не могу расслабить руку

Болит левая рука при игре на гитаре? Читерский способ расслабления

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Расслабление левой руки при игре на гитаре. Читерский способ»

В этом уроке я расскажу про читерский способ расслабления левой руки. Он достаточно необычен, но в большинстве случаев работает. В свое время он помог мне и многим моим ученикам поймать ощущение расслабления и запомнить его.

Чтобы понять мотив дальнейших действий, нам нужно разобраться с причиной возникновения напряжения и боли в левой руке при игре на гитаре. На самом деле причин много, и я думаю, что мы неоднократно в рамках этого цикла будем обсуждать причины и способы их устранения.

Почему болит левая рука при игре на гитаре? Причина возникновения напряжения

Сейчас рассмотрим наиболее частую причину возникновения напряжения. Это напряжение, возникающее в результате чрезмерного смыкания контура, образованного из прижимных пальцев с одной стороны и большого пальца с другой стороны грифа. Естественно, чтобы зажать струны нужно этот контур замкнуть. Зачастую люди прилагают слишком большое усилие при нажатии. В результате левая рука постепенно напрягается, испытывает боль и дискомфорт, зачастую на растяжке теряет беглость и выносливость при забеге на дальнюю дистанцию. Те же легато или picking оказываются недоступны при таком напряжении. С учетом вышесказанного становится очевидно, что для того, чтобы избавиться от боли в левой руке при игре на гитаре, нам нужно минимизировать напряжение в этом контуре, уменьшив усилие нажатия пальцами.

Читайте также:  Екатерина семенова три аккорда

Устранение боли и напряжения в левой руке при игре на гитаре

Как это делается? Я предлагаю это делать от обратного. Утрируем ситуацию. Пробуем снять большой палец левой руки и прижимать струны к ладам без его помощи с разорванным контуром. Для этого понадобится инвентарь. Тряпочка, носок или шарфик, любое изделие из ткани, выполняющее функцию глушения лишних струн. Обычно по умолчанию эту функцию выполняет указательный палец левой руки или ребро ладони правой. Как это работает можно посмотреть в видеоуроках или в общих уроках в рамках этого цикла.

В данном случае мы вынуждены отказаться от использования правой руки на глушении, чтобы обеспечить некий противовес усилию левой руки. Оно возникает при попытке зажать струну без большого пальца, разомкнув контур между прижимным и большим пальцем. Это и есть усилие, требующее противодействия.

В данном случае мы одним пальцем правой руки нажмем на точку примерно в центре деки. Удержание баланса гитары одним пальцем не позволит чрезмерно прижимать струны пальцами левой руки при разомкнутом контуре. Раз контура нет, значит и напряжения нет.

Можно сказать, что мы сейчас ловим ощущение расслабленности левой руки при игре легато. Еще раз напоминаю, что у нас правая рука выполняет функцию противодействия левой, которая за счет небольшой тяги на себя осуществляет прижим к струнам. Тряпочка выполняет функцию глушения лишних струн. Поиграйте легатные пробежки без большого пальца. Естественно, координация левой руки нарушится, потому что отсутствует ориентир, который выполнял большой палец, находясь с обратной стороны грифа. Но для того, чтобы поймать ощущение расслабленности этого достаточно.

Попробуйте научиться играть любую легатную фразу таким способом относительно стабильно. Т.е. закрыв глаза на звуковые неточности, которые возникают при нарушении координации левой руки. Возможны нарушение динамики, небольшая аритмия, и даже могут звенеть лишние струны под тряпочкой. В данном случае это не важно. В читерском способе мы гонимся не за качеством звукоизвлечения, как мы это делаем обычно в подавляющем большинстве случаев при работе с инструментом, а за ощущениями расслабления левой руки.

Фраза, которую вы будете играть не обязательно должна быть шестиструнная. Она может быть трехструнная или на одной струне. Выбирайте ту, которую вам проще играть на данный момент.

Когда научитесь ее играть относительно стабильно без большого пальца левой руки с обратной стороны грифа, верните его на свое законное место. Ребро ладони правой руки расположите ближе к струнам, как оно обычно расположено при игре на гитаре. И сохраняя ощущение, которое запомнила левая рука, попробуйте поиграть ту же самую фразу. Если ощущение сохранилось, это говорит о том, что вы минимизировали до необходимого значения усилие, которое возникает в этом контуре. Соответственно напряжение уйдет.

Конечно же, надо понимать, что природа напряжения в левой руке может быть достаточно разнообразной, и мы рассмотрели только одну из причин, которая возникает в этом контуре.

В будущем мы также постоянно будем касаться левой руки и обсудим другие причины напряжения и как с ними бороться.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

14. Учимся, как расслаблять кисть и пальцы левой руки

Нашел в Интернете часто задаваемые вопросы по технике игры на гитаре, суть которых содержится в следующем тексте реального вопроса на одном гитарном форуме:

«Играю на гитаре 4 года, все это время когда играю у меня напряжена левая рука, никак не могу ее расслабить… Сначала думал, что со временем это пройдет, но прошло уже 3 года, но проблема осталась. Как от этой зажатости ( напряжения) в левой руке избавиться?»

Это ошибка — ждать и надеяться на чудо! Само такое не пройдёт, если вы день изо дня играете с напряжением, закрепляя в памяти вредную привычку. Вы сами этим программируете, тренируете свой мозг играть именно так, а не иначе. В самом начале нужно ставить руку, что левую, что правую. Постоянного напряжения в них быть не должно.

Запомните! Правая рука вообще всегда расслабленная.

Про левую же руку — особый разговор. Нужно учиться расслаблять кисть и пальцы левой руки. Но перед этим придётся кое-что понять. Без понятия того, какой результат вам нужен, никакая практика не поможет в любом деле. И отсюда озвучиваю результат: нам нужно, чтобы наши пальцы и кисть левой руки автоматически расслаблялись для отдыха в нужные моменты .

Надеюсь, вы понимаете, что любой прижимающий струну палец естественно напрягается, и это — нормальный процесс (применяется сила, то есть без этого струну не прижать). Но играя дальше, следующий звук (например, при игре типовой гаммы До мажор), научитесь предыдущий палец расслаблять, не снимая его со струны. Ведь в идеале гаммы в восходящем движении и нужно играть, не снимая предыдущие пальцы левой руки с их позиций в пределах играющей в данный момент струны.

Вот гамма До мажор в пределах двух октав (и первое упражнение на расслабление пальцев):

Напоминаю! Чтобы увеличить масштаб изображения, нажмите мышкой на рисунок.

Играть упражнение нужно так:

➡ Всё внимание при игре — на силу (уровень напряжения) пальцев левой руки.

➡ Играем медленно, примерно половинными нотами.

➡ Пальцы при игре на одной струне остаются на месте.

  • Взяв первый звук на каждой струне, далее контролируем перераспределение силы прижатия струны на каждый последующий звук. Например, с самого начала, прижимаем и извлекаем звук «До» на пятой струне пальцем 2. На кривой перетока силы пальцев этот момент обозначен (см. рисунок) красной точкой в начале кривой линии над нотами. То есть сила прижатия струны (и напряжение пальца 2) в этот момент — максимально необходимая для хорошего звука. Это будет на счёт «раз».
  • На счёт «и» ослабляете силу прижатия струны (напряжение в пальце) до полного прекращения звука. При этом палец остаётся на струне и не снимается с неё. Этот момент на кривой перетока силы пальцев (см. рисунок) отмечен жёлтой точкой в самой низкой амплитуде кривой.
  • Далее начинает работать палец 4, прижимая пятую струну (звук «Ре»). Во время звукоизвлечения сила прижатия — самая максимальная (красная точка в конце кривой перетока силы пальцев рисунка для этой пары звуков). счёт данного момента — «два».
  • То же самое нужно контролировать и на каждой струне далее по нотному тексту.

В общем, играем гамму приёмом «стаккато» (отрывистыми звуками).

Какой результат нужно получить от такого упражнения?

Пока что следим за чётким выполнением пальцами процесса прижатия и глушения струн под счёт, и обязательно контролируя этот процесс своими мозгами. Нужно осознать (почувствовать) напряжение и расслабление пальцев в каждый момент действий.

Пока закончим этот урок. Дальше — в следующей статье.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Как расслабить руки — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Техника игры
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как расслабить руки Оценка:

#1 dash

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 08 Февраль 06

#2 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

#3 dash

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 08 Февраль 06

#4 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

#5 dash

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 08 Февраль 06

#6 NewOne

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 22 Август 05

#7 Verbena

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 132
  • Регистрация: 07 Сентябрь 05

#8 Flamencer

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 21 Январь 06

как следует подро**

Впрочем это была шутка

Положи гитару так чтоб на ней было неудобно игра, а точнее шоб руки устали, играешь пока руки неустанут. после чего, переходишь в нормальное положение, и руки расслаблены.

#9 Astor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 656
  • Регистрация: 03 Декабрь 04

#10 dash

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 08 Февраль 06

#11 Andrey654

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 285
  • Регистрация: 25 Июль 05

Вот и у меня брат увлекается Норбековым. Купил достаточно много его книг. Ходил на семинар.
Столько, всё-таки, народу им увлекается.

#12 magoga

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 23 Июль 05

#13 PaulRoyal

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 46
  • Регистрация: 13 Июнь 05

О! у меня такая тема. это можно вылечить. мне зказали,что с возрастом пройдет, но чёта меня не впёрло такое объяснение. сори за оффтоп

#14 MrX

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 399
  • Регистрация: 23 Октябрь 05

#15 Navi

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 07 Июль 05

По моему опыту , чем больше ты ошибаешься , тем меньше боишься ошибиться , и поэтому меньше волнуешься и наоборот , когда нет ошибок. По-моему чем больше выступаешь публично тем лучше.

#16 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

To MrX:
А Ты представь себе, что Ты встаешь на сцене со стула и на весь зал орешь: «ДА СРАЛ Я НА ВАС ВСЕХ-НЕ НРАВИТСЯ ПШЛИ НА Х.Р. «

А потом тихо садишься и играешь, скажем, полонез огинского

#17 MrX

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 399
  • Регистрация: 23 Октябрь 05

To MrX:
А Ты представь себе, что Ты встаешь на сцене со стула и на весь зал орешь: «ДА СРАЛ Я НА ВАС ВСЕХ-НЕ НРАВИТСЯ ПШЛИ НА Х.Р. «

А потом тихо садишься и играешь, скажем, полонез огинского

Ну а как же? Вроде же ради них-то и стараемся.

#18 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

To MrX:
А Ты представь себе, что Ты встаешь на сцене со стула и на весь зал орешь: «ДА СРАЛ Я НА ВАС ВСЕХ-НЕ НРАВИТСЯ ПШЛИ НА Х.Р. «

А потом тихо садишься и играешь, скажем, полонез огинского

Ну а как же? Вроде же ради них-то и стараемся.

Думаешь? А по моему, тока ради себя 8)

Источник

Оцените статью