Suite Castellana
В семье музыкантов в 1891 году родился будущий талантливый исполнитель, и композитор Федерико Морено-Торроба. Его первым учителем стал дирижер и органист, а по совместительству и отец мальчика – Хосе Морено Баллестерос. Под руководством этого талантливого человека выступал балет Мануэля де Фальи. Позднее управление балетом взял на себя собственно сам Федерико.
Отлично закончил по классу композиции Мадридскую консерваторию. Его преподавателем был Конрадо дель Карпьо. После окончания Морено-Торроба все больше начинает сочинять новые произведения. Лирическая комедия «Луиза Фернанда» становится достаточно популярной в Испании, где он родился.
Значительное влияние на его дальнейшую карьеру сделала русская музыка. Федерико восхищался сочинениями Мусоргского, Римского – Корсакова, Бородина. Их оркестровые идеи в дальнейшем сказывались на технике исполнения Федерико. В его произведениях можно заметить тесную связь с фольклором. Но не смотря на это, приемы Стравинского и Равеля, которые в свою очередь имели не меньшее влияние на творчество испанского композитора, также имели место быть в его творчестве.
Его близким другом был Андрес Сеговия. С ним он познакомился на концерте симфонического оркестра в Мадриде. И вскоре Андрес попросил своего друга написать что –то особенное для него, какое-нибудь сочинение для гитары. Вскоре на его столе уже лежало восхитительное сочинение – Танец в ми-мажоре. Оно было по – настоящему прекрасным, поэтому Сеговия включил его в свой репертуар. Это произведение завораживает своей изящностью и искренностью.
Это было не единственным произведением, которое Федерико написал для своего товарища. Следующим жизнерадостным произведением стала «Сонатина». Сеговия исполнил ее в Париже. Твердую позицию в репертуаре Андреса занял и цикл «Характерные пьесы», написанные также Торробой.
Определенное место в программе Сеговии заняли и такие произведения, как «Старинная легенда», Прелюдия, Ноктюрн, цикл «Замки Испании». Торроба дружил с Андресом Сеговией более пятидесяти лет. Об этом он рассказал в Москве, когда приезжал туда в качестве Президента Общества испанских авторов. Федерико написал около пятидесяти сочинений для своего коллеги – друга. С его произведениями можно ознакомиться у нас на сайте.
Смотрите также ноты произведений композитора Федерико Морено-Торроба:
Источник
Ф. Моррено-Торроба — Произведения в сопровождении шестиструнной гитары — ноты
Ноты,сборники для гитары в pdf
Ф. Моррено-Торроба
произведения для шестиструнной гитары
составитель Е. Ларичев
“Музыка”, 1984г.
номер 11136
Федерико Морено-Торроба, известный испанский композитор и дирижер, родился в 1891 году в Мадриде. Окончил мадридскую консерваторию, где изучал композицию у К. дель-Кампо.
Ф. Морено-Торроба — автор опер, симфонических и вокальных произведений, а также большого числа пьес для шестиструнной гитары. Из сочинений крупной формы пользуются известностью его опера «Девственница из Майо», оркестровые произведения «Романтическое каприччио», «Золотой браслет», «Лоранда», «Севильская мозаика», «Сады Гренады», сарсуэлы «Пастораль», «Луиза Фернандо», «Озорница», «Смуглая Палома» и другие.
Сочинения Ф. Морено-Торробы для гитары, рожденные в содружестве с крупнейшим гитаристом современности А. Сеговией, по праву входят в сокровищницу музыкальной литературы для этого инструмента. Основанные на испанском фольклоре, написанные с использованием богатейшей палитры современных средств музыкальной выразительности, они открыли новую яркую страницу в гитарной литературе.
Многие произведения Ф. Морено-Торробы программны в лучшем значении этого слова. «Замки Испании», «Ворота Мадрида», «Ламанчские напевы» — в этих сочинениях живет бессмертный дух романтической Испании, давшей миру Сервантеса, Кальдерона, Гойю, Альбениса, Гранадоса, де Фалью и многих других прославленных писателей и поэтов, художников и музыкантов.
В нашей стране сочинения для гитары Ф. Морено-Торробы, вошедшие в отдельный сборник, получили известность у широкого круга музыкантов.
Е. Ларичев
Импровизация Improvisando
Колыбельная Nana (Berceuse)
Ностальгия Nostalgia
Изящный менуэт Minueto del majo
Романс сосен Romance de los pinos
Ламанчские напевы Aires de la Mancha
1. Херингонса Jeringonza
2. Приход зимы Ya llego el invierno
3. Песенка CoplilJa
4. Пастушка La pastora
5. Сегидилья La seguidilla
Замки Испании. Сюита. Редакция А. Сеговии Castillos de Espaсa. La Suite. Revisiуn por A. Segovia
Рассвет над Тормесом (Песня трубадура) Alba de Tormes (Trova)
Альканьис (Праздничная) Alcaniz (Festiva)
Замок Сеговии (Призыв) Alcбzar de Segovia (LLamada)
Королевский замок на реке Мансанарес (Девушке-красавице) Manzanares del real (A la Moca Fermosa)
Ториха (Элегия) Torija (Elegia)
Турегано (Серанилья) Turegano (Serranilla)
Сигуэнса (Сон инфанты) Sigьenza (La Infanta Duerme)
Калатрава (Праздничная) Calatrava (Festiva)
Хавьер (Воспоминание) Javier (Evocaciуn)
Олите Ўte
Редаба Redaba
Симанкас (Игровая) Simancas (Juglaresca)
Сафра (Призраки) Zafra (Fantasmas)
Ворота Мадрида. Цикл пьес для гитары Puertas de Madrid. Colecciуn para guitarra
Ворота Толедо Puerta de Toledo
Ворота Алкала Puerte de Alcalб
Ворота Сан-Ви’сенте. Puerte de San Vicente
Железные ворота Puerte de hierro
Мавританские ворота Puerte de Moros
Закрытые ворота Puerte cerrada
Ворота ангела Puerte del бngel
Сонатина и вариация Sonatina y variaciуn
Сонатина Sonatina
Скачать ноты
Источник
Sonatina
В семье музыкантов в 1891 году родился будущий талантливый исполнитель, и композитор Федерико Морено-Торроба. Его первым учителем стал дирижер и органист, а по совместительству и отец мальчика – Хосе Морено Баллестерос. Под руководством этого талантливого человека выступал балет Мануэля де Фальи. Позднее управление балетом взял на себя собственно сам Федерико.
Отлично закончил по классу композиции Мадридскую консерваторию. Его преподавателем был Конрадо дель Карпьо. После окончания Морено-Торроба все больше начинает сочинять новые произведения. Лирическая комедия «Луиза Фернанда» становится достаточно популярной в Испании, где он родился.
Значительное влияние на его дальнейшую карьеру сделала русская музыка. Федерико восхищался сочинениями Мусоргского, Римского – Корсакова, Бородина. Их оркестровые идеи в дальнейшем сказывались на технике исполнения Федерико. В его произведениях можно заметить тесную связь с фольклором. Но не смотря на это, приемы Стравинского и Равеля, которые в свою очередь имели не меньшее влияние на творчество испанского композитора, также имели место быть в его творчестве.
Его близким другом был Андрес Сеговия. С ним он познакомился на концерте симфонического оркестра в Мадриде. И вскоре Андрес попросил своего друга написать что –то особенное для него, какое-нибудь сочинение для гитары. Вскоре на его столе уже лежало восхитительное сочинение – Танец в ми-мажоре. Оно было по – настоящему прекрасным, поэтому Сеговия включил его в свой репертуар. Это произведение завораживает своей изящностью и искренностью.
Это было не единственным произведением, которое Федерико написал для своего товарища. Следующим жизнерадостным произведением стала «Сонатина». Сеговия исполнил ее в Париже. Твердую позицию в репертуаре Андреса занял и цикл «Характерные пьесы», написанные также Торробой.
Определенное место в программе Сеговии заняли и такие произведения, как «Старинная легенда», Прелюдия, Ноктюрн, цикл «Замки Испании». Торроба дружил с Андресом Сеговией более пятидесяти лет. Об этом он рассказал в Москве, когда приезжал туда в качестве Президента Общества испанских авторов. Федерико написал около пятидесяти сочинений для своего коллеги – друга. С его произведениями можно ознакомиться у нас на сайте.
Смотрите также ноты произведений композитора Федерико Морено-Торроба:
Источник
Гитара ноты морено торроба
Автор: Ф. Морено-Торроба
Год: 1984
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский
Федерико Морено-Торроба, известный испанский композитор и дирижер, родился в 1891 году в Мадриде. Окончил мадридскую консерваторию, где изучал композицию у К. дель-Кампо.
Ф. Морено-Торроба — автор опер, симфонических и вокальных произведений, а также большого числа пьес для шестиструнной гитары. Из сочинений крупной формы пользуются известностью его опера «Девственница из Майо», оркестровые произведения «Романтическое каприччио», «Золотой браслет», «Лоранда», «Севильская мозаика», «Сады Гренады», сарсуэлы «Пастораль», «Луиза Фернандо», «Озорница», «Смуглая Палома» и другие.
Сочинения Ф. Морено-Торробы для гитары, рожденные в содружестве с крупнейшим гитаристом современности А. Сеговией, по праву входят в сокровищницу музыкальной литературы для этого инструмента. Основанные на испанском фольклоре, написанные с использованием богатейшей палитры современных средств музыкальной выразительности, они открыли новую яркую страницу в гитарной литературе.
Источник
Nostalgia
В семье музыкантов в 1891 году родился будущий талантливый исполнитель, и композитор Федерико Морено-Торроба. Его первым учителем стал дирижер и органист, а по совместительству и отец мальчика – Хосе Морено Баллестерос. Под руководством этого талантливого человека выступал балет Мануэля де Фальи. Позднее управление балетом взял на себя собственно сам Федерико.
Отлично закончил по классу композиции Мадридскую консерваторию. Его преподавателем был Конрадо дель Карпьо. После окончания Морено-Торроба все больше начинает сочинять новые произведения. Лирическая комедия «Луиза Фернанда» становится достаточно популярной в Испании, где он родился.
Значительное влияние на его дальнейшую карьеру сделала русская музыка. Федерико восхищался сочинениями Мусоргского, Римского – Корсакова, Бородина. Их оркестровые идеи в дальнейшем сказывались на технике исполнения Федерико. В его произведениях можно заметить тесную связь с фольклором. Но не смотря на это, приемы Стравинского и Равеля, которые в свою очередь имели не меньшее влияние на творчество испанского композитора, также имели место быть в его творчестве.
Его близким другом был Андрес Сеговия. С ним он познакомился на концерте симфонического оркестра в Мадриде. И вскоре Андрес попросил своего друга написать что –то особенное для него, какое-нибудь сочинение для гитары. Вскоре на его столе уже лежало восхитительное сочинение – Танец в ми-мажоре. Оно было по – настоящему прекрасным, поэтому Сеговия включил его в свой репертуар. Это произведение завораживает своей изящностью и искренностью.
Это было не единственным произведением, которое Федерико написал для своего товарища. Следующим жизнерадостным произведением стала «Сонатина». Сеговия исполнил ее в Париже. Твердую позицию в репертуаре Андреса занял и цикл «Характерные пьесы», написанные также Торробой.
Определенное место в программе Сеговии заняли и такие произведения, как «Старинная легенда», Прелюдия, Ноктюрн, цикл «Замки Испании». Торроба дружил с Андресом Сеговией более пятидесяти лет. Об этом он рассказал в Москве, когда приезжал туда в качестве Президента Общества испанских авторов. Федерико написал около пятидесяти сочинений для своего коллеги – друга. С его произведениями можно ознакомиться у нас на сайте.
Смотрите также ноты произведений композитора Федерико Морено-Торроба:
Источник