Гитара орфей джипсон болгария

Гитара орфей джипсон болгария

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Строго говоря, данный инструмент, производившийся в 70-х — 80-х годах прошлого века, не относится к социалистическим электрогитарам , но настолько часто упоминается в подобном контексте, что пройти мимо было бы как-то неудобно. Эта джаззовая гитара — произведение пловдивского завода ORFEUS, являвшегося филиалом фирмы БЪЛГАРСКА КРЕМОНА, и по совершенно непонятной логике названная «Джипсон».
Корпус гитары, по форме представляющий собой стандартный катавей, изготовлен из еловой фанеры. Обе деки совершенно плоские, усиленные изнутри еловыми пружинами, верхняя дека имеет две классические f-образные апертуры. Вклеенный гриф — буковый, с буковой же накладкой. Для данной модели выламывание грифа из корпуса — одна из самых характерных бед. Накладка, выкрашенная по болгарской традиции чёрной краской и несущая разметку только на 5, 7, 12 и 17 ладах, имеет 21 лад, не считая нулевого. Гриф довольно толстый, но приятно округлый, на данном инструменте не имеет анкера, хотя встречаются и оснащённые подобным «излишеством». Голова грифа, гордо несущая на себе золотой логотип ORFEUS, не имеет наклона, поэтому снабжена типовым для ОРФЕЕВ ретейнером-скобой. Мензура — 630 мм. Вообще, Джипсон довольно «вариабельная» гитара: помимо анкера можно упомянуть колки 2х3, которые могли быть как с металлическими, так и с пластиковыми (как на классике) штоками, а также наличие/отсутствие пикгарда. Неизменной оставалась лишь очень яркая окраска корпуса и грифа, т.н. tiger burst — санбёрст в духе «пожар в джунглях», украшенный поперечными чёрными полосками, в т.ч., на обечайке. В нижней части золотой краской нанесено название модели. Обе деки украшает нарядный белый кант. Нижняя антабка — точёная деревянная.
Незакреплённый бридж также имел различные воплощения: существовала версия из двух деревянных частей с пластмассовой косточкой и возможностью подстройки высоты струн (как правило, расстояние до 12-го лада всё равно было слишком большим), либо, как на этом более позднем экземпляре — стандартный бридж, ставившийся на также на ЭГ Хеброс, с раздельными сёдлами из плексигласа и винтовыми шайбами, регулирующими общую высоту. Струнодержатель — прихотливо отштампованная объёмная металлическая пластина, с отверстиями для крепления струн в духе РИТМ-СОЛО «Ленинград», и зацепом, привинченным к нижнему торцу тремя маленькими шурупами.

Читайте также:  Speedroll гибкое пианино speedroll s3037

Джипсон довольно своеобразный инструмент. С точки зрения эргономики достаточно удобный, по крайней мере для игры сидя, и даже слегка толстоватый гриф легко ложится в руку. По звуку же — неоднозначный, на любителя: довольно звонкий, с преобладанием верхней середины, на чёсовом бое есть проблемы с читаемостью, но при игре арпеджио или чётко артикулированных соло неожиданно радует звуковым балансом, даже некоторые басы появляются. Т.е, с некоторой долей условности, инструмент можно рекомендовать для акустического джазза и блюза.

Данный экспонат, побывавший в моих руках в 2011 году, в настоящее время пребывает в одном из частных собраний в Москве.

Источник

Гитара орфей джипсон болгария

Орфей «Джипсон»
, 04.05.2007, 16:00

Джазовая акустическая гитара от Orfeus с гордым названием «Джипсон» (есть версия что это Гибсон по-болгарски )

Я своими глазами видел человека, который утверждал, что своими глазами видел паспорт на эту гитару, в котором утверждалось что модель делается по лицензии от Gibson. Ну всякое в жизни бывает, за что купил — за то продал. Может и правда болгары как-то обзавелись лицензией на сииильно устаревшую модель, хотя скорее всего не обзавелись. Тяга к гитарам очень похожим на изделия Gibsonа у болгар «в крови» .

Гитарка весьма неплоха, по советским меркам. Гриф вполне играбелен, один раз я видел такую гитару с анкером, несколько раз попадались безанкерные. В безанкерном варианте прогиб небольшой : 1-2 мм. Гриф вклеенный, буковый с буковой накладкой. Накладка окрашена в «радикальный чёрный цвет» с белыми пластиковыми «дотами», присутствует нулевой порожек. На голове грифа находится ретейнер. Родные колки — классические орфеевские, похожие на музимовские, но с овальными полупрозрачными головками.

Корпус изготовлен из непонятной фанеры, обе деки плоские, фанерные. Банка двухпружинная, пружины сосновые. Пластиковый щиток (обычно белый, но встречались и перлоидные и цветные) прибит к деке на три сапожных гвоздика и в расхлябанном состоянии способен обогащать звук инструмента неповторимым дребезжанием. На нижнюю часть деки нанесено гордое название модели.

Более всего гитара примечательна своей окраской — тайгербёрст вообще не часто встречается в гитарном мире, а в странах соцлагеря – это единственный известный мне пример его промышленного использования. Полоски нанесены даже на обечайку. Очень яркая гитарка–попугай раскрашена вручную. Этот инструмент смотрится и сейчас очень стильно, а в эпоху безликих трёхрублёвок он был просто вне конкуренции. На него даже не клеили наклейки и переводные картинки.

С порожком связана некая тайна. Если присмотреться – он состоит из двух частей. В нижней — явственно видны отверстия для регулировочных винтов, но у тех гитар которые я видел, верхняя и нижняя части порожка были склеены и регулировочных винтов не было. Возможно, что от такого излишества, как регулировка высоты порожка отказались ещё на заводе.

Re: Орфей «Джипсон»
, 23.04.2007, 02:59

Вообще-то это гитара поздних серий. На моей порожек был изначально регулируемый. Два винта М4 вклеены в нижнюю часть порожка, гайки, похожие на старые трёхкопеечные монеты, держат на себе верхнюю часть порожка.
Струнодержатель совершенно другой, более напоминающий стандартный гибсоновский. Латунный, хромированный брусок, висящий на рамке трапециидальной формы из 5 мм проволоки (тоже хромированной), в свою очередь зацепленной за подпятник на обечайке (стальная пластинка, держащаяся на одном длинном шурупе).
В ближайшее время постараюсь сфоткать. Правда, дивайс сей у меня в ужасающем состоянии. Дорог как память о юности, поскольку он у меня с доармейских времён. Неоднократно разобран по досочке и склеен заново, а потому цвет свой первоначальный давно утратил, и сейчас окрашен в чёрный и ждёт очередной переборки.

Re: Орфей «Джипсон»
, 25.05.2007, 08:24

Сии дрова вручили мне на одной дружеской попойке родители товарища.
Гибсоновская лицензия на данную модель — бред полнейший. Ничего общего, кроме духа в облике. Даже название транслитерированно не корректно. Более существеные отличия — голова грифа (как контур, так и способ изготовления), пропорции. Ну и всякие мелочи типа формы пятки грифа. В конструкции кузова так же ничего общего с Гибсоном. Самая похожая (на первый взгляд) — Gibson L5 двадцатых годов и некоторые модели серии ES.
Что касается бриджа, то он действительно регулируемый, как на старых американских арктопах. Струнодержатели, видимо, бывают разные — у меня что на джипсоне, что на хебросе такие же, как описаны в предыдущем посте.
Ни разу не попадалось название окраски tigerbirst. Даже странно.

2miki. Деталь крепления струнодержателя правилнее будет назвать не подпятником, а петлёй. Кстати, это не Ваша гитара красуется на cheesyguitars?
[ Отредактировано 25.05.2007, 17:49 ]

Re: Орфей «Джипсон»
, 03.06.2007, 05:32

Моя Торнадка черного цвета там висит и орфейчик тоже мой. Что поделать, в 80-х легче всего было найти черную краску, с остальными был некоторый напряг.

Re: Орфей «Джипсон»
Mikee, 12.06.2007, 09:26

«Ни разу не попадалось название окраски tigerbirst. Даже странно. » Действительно странно, возможно проблема в транскрипции правильно «tigerburst» , а вот классический представитель «правильного» тайгербёрста.

«неправильный» тайгербёрст расцвёл в период массовых подделок лесполов — это была имитация волнистого клёна с помощью краски, часто именно такая грубая. Живьём я такое видел один раз на малазийском псевдолесполе с невыговариваемым названием производителя, привезённом в совок в 1993г, ещё пару раз слыхал про такое.

Re: Орфей «Джипсон»
, 06.07.2007, 17:58

Пасибо за инфу!
картинка (не?) в тему:

[ Отредактировано 07.07.2007, 02:04 ]

Re: Орфей «Джипсон»
Mikee, 13.07.2007, 06:29

Дык, незачто да на этой фотке вообще классно видно как оно должно быть.

Re: Орфей «Джипсон»
, 21.08.2007, 17:19

А за сколько такую можна купить?

Re: Орфей «Джипсон»
, 09.03.2009, 19:43

Здравствуйте, форумчане. Летом питерские друзья отдали джипсон для пополнения коллекции. Состояние и комплектность — не сахар, а потому имею просьбу к Вам. Как выяснилось (при просмотре фоток с сайта), штатный нижний порожек (вместе с планкой, куда он устанавливается)отсутствует у моего джипсона напрочь. Вместо него под струны запихнут порожек от урала, только вместо роликов там стоят пропиленные и просверленные брусочки из оргстекла. Если кто нибудь имеет возможность, пришлите чертежи (или хотя-бы фотки) порожка и планки, в которую он устанавливается, а также белого щитка, который тоже утерян. Все это придется делать самому. На худой конец, оставлю как есть, но хотелось бы узнать мензуру для этого инструмента. Email: Email ICQ 448299581
P.S. Мой джипсон несколько отличается от того, что на фотографиях сайта: переход цветов на верхней деке более плавный и ОТСУТСТВУЕТ надпись «джипсон» в рамочке из кружочков.

Re: Орфей «Джипсон»
Electric, 09.03.2009, 20:35

Бридж скорее всего, не уральский, а родной, такие варианты тоже были.
Как написано в инструкции к моему «Джипсону», мензура — 630 мм, но бридж точнее выставлять будет по тюнеру, а не по линейке.
С белым щитком живьём их никогда не видел, если его нет, думаю, невелика потеря.
Лично у меня бридж уже неродной — от музимы.

Re: Орфей «Джипсон»
, 09.03.2009, 20:49

Спасибо за мензуру. Промахнулся я неслабо. А по поводу бриджа — предыдущий владелец из нее что-то в свое время адское сотворил — еще остались на деке отверстия от шурупчиков под два звучка (накладных а не врезных, слава богу!) и провод, а на боковине — дырка под разъем.
Нельзя ли узреть сканы инструкции? Заранее спасибо!

Re: Орфей «Джипсон»
Electric, 10.03.2009, 13:58

Отправил на почту, напиши, дошло ли, а то сомнительные условия отправки.

Re: Орфей «Джипсон»
, 10.03.2009, 17:41

Не дошло. Может выложенные где есть?

Re: Орфей «Джипсон»
Electric, 10.03.2009, 23:29

Если опять не дошло, выложу где-нибудь.

Re: Орфей «Джипсон»
, 11.03.2009, 13:02

Все дошло, громадное спасибо!

Re: Орфей «Джипсон»
, 19.03.2010, 10:15

У меня Джипсон без соответствующей надписи на дэке и причем не похоже, чтобы ее стерли. Порожек регулируемый болтами, но опущен по максимуму и можно было бы опустить еще. между двумя составными порожками щель, поэтому чтобы опустить струны ниже, весь этот незамысловатый механизм убирали, а может еще стачивали дерево и соответственно склеивали. Вот и весь ответ.

Re: Орфей «Джипсон»
, 29.05.2010, 13:16

у меня тоже джипсон)))
хорошая весчь я вам доложу)))

Re: Орфей «Джипсон»
BrotherBlues, 25.03.2020, 04:13

Вдруг, кто зайдет сюда поискать внутренний мир гитары, а его в обзоре нет.
Вот держите.

«работа» не моя. Продал был гитару одному местному «мастер-ремонта-торговец-старья-разного». Он решил ремонтировать по полной. Прислал фото вскрытия..

Re: Орфей «Джипсон»
BrotherBlues, 25.03.2020, 04:13

Последний раз в теме писали почти 10лет назад.

Re: Орфей «Джипсон»
EbenezerDorset, 25.03.2020, 04:58

Вдруг, кто зайдет сюда поискать внутренний мир гитары, а его в обзоре нет.

Я бы, пожалуй, даже добавил вот так. Для полноты картины.

Re: Орфей «Джипсон»
BrotherBlues, 25.03.2020, 04:59

Источник

Гитара орфей джипсон болгария

Орфей Джипсон — Оживление
, 15.11.2009, 04:22

Достался мне недавно в руки Орфей Джипсон. Играл когда-то на этой гитаре отец моей девушки и решил показать мне свой любимый инструмент. Сложно представить восторг, наполнивший меня при виде этой гитары. Некоторое подобие старых моделей гибсонов и начала ES серии приятно порадовало мой глаз. Но было в гитаре одно но. Гриф был вывернут под действием натяжения струн. И я решился. Попросил я у хозяина гитару на восстановление. И началось иоё знакомство с этим инструментом.
Не теряя времени я решил приступить к делу. В первую очередь мною были скручены струны (всвязи с плачевным состоянием колков пришлось делать это плоскогубцами)

и гриф отделён от деки

Оказывается гриф однажды был уже приклеен. Поинетересовавшись, я узнал что гриф уже однажды выворачивало. Становится ясно о качестве его вклейки на производстве.
На данный момент всвязи с учёбой времени на дальнейшее восстановление нет и работа встала. По мере результатов буду обновлять сею тему. Возможно кому-то будет интересно пронаблюдать за этим процессом.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Басист Кайф, 15.11.2009, 04:35

База, СПА, давайте помогите человеку, чтоб чего не того не понаворочал )) удачи!

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 15.11.2009, 04:48

Огромное спасибо не откажусь от помощи ибо первый раз имею дело со вклееными грифами. до этого способствовал восстановлению урал-баса, Луначарки и частично музимы етерны-делюкс.
ПыСы: Спасибо за добрые пожелания=)))

Re: Орфей Джипсон — Оживление
GeorgeM, 15.11.2009, 04:58

тока не епоксидкой. Колковые дырки, кстати, восстанавливать планируешь?

. Вообще эта гитара может представлять только историческую или ностальгическую ценность. Звук — ой.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 15.11.2009, 05:06

Именно так. Собираюсь восстанавливать, точнее собираюсь ставить новые колки и дырки под них сузить чтоб зазоров небыло. есть некоторые мысли о том как это можно сделать.
Кстати думаю под гриф вклеить небольшую фанерку/дощечку клиновидной формы дабы уменьшить расстояние между грифом и струнами чтобы было возможно играть, как думаете стоит?
А по поводу звука хочу сказать что мне звук понравился. покрайней мере современные гитары в ценовом диапазоне до 2х т.р. в сравнение не годятся. а значит инструмент жить будет можно будет побрякать так для себя.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Я-Ха, 15.11.2009, 05:34

*ехидно* А GeorgeM’у вообще всё не нравится и всё всегда хоть чуть-чуть — да не так

Re: Орфей Джипсон — Оживление
GeorgeM, 15.11.2009, 06:23

Ну есть такая черта. Но ведь всё по делу. %-)

Заценил намедни телек ясеневый ’52, от Лео, нашего, Фендера. Звук — шикарный, в руке лежит — как родной, отпускаться не охота.
. поймал себя на мысли что сёдла на бридже надо б поменять. На латунные с компенсацией.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 15.11.2009, 06:26

Телик винтажный это хорошо=)))*завидует чёрной завистью*

Re: Орфей Джипсон — Оживление
GeorgeM, 15.11.2009, 08:16

А эт не мой, давно заказаный, коллеге из дружественной группы приехал. Мне ему Т.О. делать и экранить предстоит, судя по всему.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 15.11.2009, 10:56

И всёже хотелось бы поиметь дело с таким инструментом)

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Greeb, 15.11.2009, 13:47

А вот на юноне у Жени есть кайфушка — кей 63, по слухам, года. Пардон за офф.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Baza, 15.11.2009, 15:16

давай крупные фото посадочного места под гриф на банке и сам гриф в том месте, где он вставляется в банку. а так-же голову грифа

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 15.11.2009, 22:58

Хм. боюсь не получится ибо вчера вечером всё склеил.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Electric, 16.11.2009, 02:23

У меня есть такой Джипсон. «Вывернут гриф» — это как, оторван, согнут?
Крепление грифа — слабое место всех болгар. В своё время эту гитару у меня часто брал для своих гулянок один из первых новорусских и периодически отламывал гриф. Отказать ему я не мог, т.к. он мне часто оказывал разные ценные услуги. Поэтому после очередного отлома я приклеил гриф эпоксидкой. Здесь главное — сделать это предельно точно.
Звук, кстати, у этой штуки неплохой, яркий, громкий ( также и на чизигитарсе считают) что хорошо для хорового пения:)

Re: Орфей Джипсон — Оживление
GeorgeM, 16.11.2009, 02:44

гыыы. классный критерий оценки звука: «громкий».
Да, грифы у них отпадали частенько, много переклееных видал, но эпоксидка это зло есьмь. надо было отчистить дерево по человечески, и на нормальный клей.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Басист Кайф, 16.11.2009, 02:58

Я однажды видел такой с отломанным грифом и приклеенным «Моментом». Просили починить. Послал.

Там был ПЗДЦ: приклеили, он пополз (ещё бы), они подлили сверху ещё клейку, типа подсушили, опять поползло, они ещё ливанули. Уууууууу.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 16.11.2009, 03:18

вот вот, мне достался инструмент в таком же состоянии)ну ничего жить будет. Сегодня буду натягивать струны

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Electric, 16.11.2009, 05:46

гыыы. классный критерий оценки звука: «громкий».

Понятно, что хорошо — это лучше, чем плохо.
При склейке нормальным клеем эта гитара возвращалась бы ко мне россыпью каждый раз, а эпоксидкой — раз в год.
Сейчас восстанавливаю Этерну, там будет нормальный клей (гриф-накладка), потому что жить она будет у меня дома, а не в машинах, на шашлыках, в саунах и на дачах.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 16.11.2009, 08:50

Итак гриф был приклеен мной на своё родное место. теперь передо мной встал вопрос с колками.
В связи с тем, что расстояние между колками нестандартное и современные соединённые колки не подходят я остановился на раздельном варианте

Но вот есть одно но. дырки под колки слишком большие

Не подскажете как лучше с этим поступить?
Заранее благодарю

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Baza, 16.11.2009, 09:04

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 16.11.2009, 09:08

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 16.11.2009, 10:29

Pushkin, а не Урал-бас ли у тебя там лежит?))

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 16.11.2009, 10:43

Он самый он самый)

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Baza, 17.11.2009, 02:16

если разжиться колками с гайкой и встроенной втулкой,
то можно просто заделать отверстия деревянными чопиками
на клей, высушить, и засверлить под новые колки, под гайку сверху положить шайбу пошире, чтобы чопик закрывала, снизу её закроет колок.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
GeorgeM, 17.11.2009, 04:13

тогда можно и не заделывать. у них посадочный диаметр 10мм.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Басист Кайф, 17.11.2009, 07:13

А мож взять колки 3+3 от акустики-классики с толстыми валами и хотя бы эти валы скрестить с новыми колками?

Re: Орфей Джипсон — Оживление
GeorgeM, 17.11.2009, 07:25

Фигня выйдет.
у 3+3 с толстыми валами конструкция рассчитана на 2 опоры для вала, плюс к тому рычаг в 2 раза больше. при вертикальной установке разобьёт основание за неделю, отсюда люфты, нестрояк и т.д.

Поэтому или нормальные колки и заделывать дыры, или колки с гаечно-втулочной фиксацией, они и получше в массе своей.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 17.11.2009, 23:54

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 17.11.2009, 23:55

Ещё один вопрос чем лучше грунтовать перед покраской?

Re: Орфей Джипсон — Оживление
GeorgeM, 18.11.2009, 01:26

Зависит от того чем будешь покрывать. Самый простой вариант по фанерен — тот же самый лак, только в 10 раз разбавленый.

p.s. А ты что, его перекрашивать собрался? зря здесь сказал. Не поймут-с. Дикари-с.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 18.11.2009, 01:31

не то чтобы перекрашивать. просто очень много маленьких сколов, трещин и т.д, царапин. а хочется привести инструмент в первозданный вид) Буду красить точно также

Re: Орфей Джипсон — Оживление
GeorgeM, 18.11.2009, 02:00

опыт таких работ и инструменты (компрессор, распылитель, окрасочная камера) есть? если нет (судя по вопросам) — категорически не советую. Изгадишь инструмент без вариантов.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 18.11.2009, 07:46

GeorgeM, ну Андрей сначала наверное потренируется. Мы всё сделаем аккуратно.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
GeorgeM, 18.11.2009, 08:13

Мне б ваш оптимизм.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 18.11.2009, 10:17

Ну впринципе у меня есть опыт подобных покрасочных работ. Главное достать инструменты

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 20.11.2009, 14:16

Вот наконец дошли руки поделиться результатами склеивания


Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 20.11.2009, 15:16

Вроде бы неплохо склеил. )

Re: Орфей Джипсон — Оживление
SPA, 20.11.2009, 15:56

качество склейки прекрасно проверяется установкой струн 13-60 в ми ))

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Baza, 20.11.2009, 16:32

качество склейки прекрасно проверяется установкой струн 13-60 в ми ))

Или советских в плоской оплётке

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 21.11.2009, 05:51

6 струна в плоской обмотке

Re: Орфей Джипсон — Оживление
PIT666, 07.12.2010, 19:47

На прошедшей неделе произошёл забавный случай. На второй работе неожиданно всплыла гитара. Всплыла в случайном разговоре в столовой. Один наш монтажёр учится играть на гитаре, это девушка, так вот у неё сломалась гитара и моя начальница дала ей свою, которая осталась от мужа. В случайной беседе выяснился один интересный факт, гитара старая, советская, 70-х годов. При этом никаких подробностей кроме вышеперечисленного и того, что она вся из себя и притом электро не было. Забавно, что приехав на замену сломаной — эта гитара была поставлена в угол, потому что тяжёлая, гриф здоровый и вообще сразу купили новую гитару. Теперь гитару нужно было вернуть, но моей начальнице она как бы не нужна и наверное её нужно сразу продать. В общем раззадорили меня не на шутку. Выяснилось, что гитару в 70-х подарили родители, но в деле она побыла совсем не долго и дальше по сути служила украшением интерьера.
Естественно мимо такого я пройти не мог и сегодня гитара наконец попала в мои руки. Я ожидал увидеть всё что угодно, но только не это! А оказалось что всё это время под загадочной гитарой скрывался Орфей Джипсон Но почему же электро? Ответ вы найдёте ниже.

Как видите, гитара прошла моддинг и превратилась из джазового арктопа в электро джазовый арктоп Гриф то же прокачали, установив на него советские колки, но надо заметить что всё сделано довольно аккуратно и теоретически поддаётся восстановлению, вот только колков родных нет

Гриф имеет приличный радиус, кажется что даже чуть больше чем у остальных орфеев, хотя наверное это обман зрения.

Теперь переходим к больному месту. На сколько я понял прочитав отзывы в этой теме, гриф здесь переклеен и дополнительно прикручен? Я правильно понял?

А вот эти трещины в лаке на пятке, это опасно? И вырез в канте это уже новодел?

Кстати вот этот скос снизу мне кажется делается на гитарах с прикрученным (регулируемым) грифом, разве нет?

Если отвлечься от пионерии — сохранность банки отличная. Раскраска шикарная, даже жена оценила!

Но давайте вернёмся к пионерии. Электрификация гитары произведена при помощи установки двух звукоснимателей и регуляторов уровня. В неке стоит вот такой интересный звучок. Кстати от чего он?

С бриджевым всё понятно. Видимо с той же гитары, с которой сняли колки.

Ниже идёт бридж, с ним как я понимаю всё отлично.

Как и со струнозацепом.

Вот только родная антабочка отсутствует. Как она выглядит на этом орфее?

Флажок. На сколько мне кажется — это родной, смущает только его отступ от грифа.

А вот ниже идёт просто пионерский шедевр Почему интересно выбрали именно такую пластину для «темброблока»?

Ну и самая весёлая часть этой гитары, просто в великолепной сохранности! Гитара не смотря на пионерское вмешательство полностью сохранила коллекционную ценность!

Ну и СГ-5 чуть ниже.

Взяв инструмент на реализацию — я пока думаю оставить его в своей коллекции, глупо наверное не оставить? Вот только не знаю что мне делать с ней. Всю эту пионерию снимать по-любому, т.к. струны ложатся на бриджевый звукосниматель. Но что делать с косяками которые выплывут после оголения подпионерских мест? Как эти отверстия заделывать? Ещё интересный вопрос, во сколько оценить этот инструмент? Мне нужно как бы оплатить его, хотя бы чисто символически. Жду ваших советов и комментариев.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Zeddy, 07.12.2010, 21:30

Гриф на них клеенный, отлетал на раз! Именно так. Часть откалывалась и оставалась в пазу на деке. Скоса на родном грифе нет и не было никогда. Там где болт на грифе, там должен быть деревянный шип. Половина его в деке, половина в грифе. Но наружу не выходит. Отверстие не сквозное.
Зацеп не родной. Антабка деревянная пробка в форме гриба. Бридж не родной. Родной — металл с плексигласовыми сухарями и регулировкой верз-низ.
Ещё раз обращаю внимание. гриф очень капризен! Мягкие струнки от аккустики ещё держат, металл типа 10 — 46 ХРЕН!
Строй гитара держала отвратительно (может из-за родных колков, кстати).
В моём варианте не строила дальше 9 лада, причём гриф был ровный, а на 9-11 ладу ну не строит, хоть убейся. 12 — гут, дальше 14 не нужна она. Номера на ней выбитого не помню. Вроде нигде не стоял, но на бумажке внутри деки и в паспорте был точно.
Звук звонкий, разборчивый, но не глубокий. Видимо краски на ней дохера. Лака очень маленький слой. Царапалась легко.
Подходит чехол от Jolana Special. Я, по крайней мере, в нем её носил.
Да, под тёмной накладкой на деке всё нормально? На моей вокруг нижней эфы на деке трещин было дохрена непонятного происхождения.
За 90 рублей покупал такую в 1982г. Долго жалел, что не за 75 рублей Кремону. Покупал две одинаковые себе и соседу. У обоих болячки как под копирку.
Самое главное, плюсы. Очень легко на ней играть, хоть и радиус у грифа округл не в меру. Струны прижимаются легко. По весу легче Кремоны. Родной бридж хоть и с плексигласом, но отстраивался легко. Антабки буковые были, хоть и деревянные, но ни разу не выскакивали и не обламывались. Ставил я на него звукосниматель. Покупал в Москве. На углу Военторга (Б Кисловский переулок) магазинчик музыкальный был. Стоил, по-моему 7 рублей. Крепил с переходной пластиной под бридж. Сверлить и дырявить не рискнул. Звук был очень и очень нормальный.
Было ощущение, что изначально она делалась под электроджазоподобное.
И красивая, сука! Покрашена отчаянно красиво! Красивая и бестолковая!
Оставил помирать в армейской каптёрке. Вспоминается тупая, пьяная, но красивая блондинка в облёванном вечернем платье. Почему то.
Но теперь ценна, как экспонат.
Правда я такую иметь не хочу.
Чёт я опять, штоль, о бабах.

PS: Всё вышеописанное относится только к моей бывшей гитаре и гитаре моего соседа. Совсем необязательно то, что они были все такими.
Удачи в востановлении!

Re: Орфей Джипсон — Оживление
VP, 07.12.2010, 22:27

Поздравляю! Оставляй себе, не думай, это ж балканский тигро-полосатик!
Сними датчики и посомтри, что там за дыры. Может, их удастся «точечно» заделать и закрасить.

Фото антабки размещу вечером (если кто-то раньше не сделает). Она деревянная. Пластину для темброблока вырезали из какого-то прибора, т. е. все отверстия (под кнопочки и регуляторы) там уже были.
Насчёт колков — милости просим в мой виш-лист.

Мне такую же просто подарили, например. Спроси дэушек, что им предпочтительнее, конфет-шоколад какой они любят, или унылые 500 рублей.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Big Beat, 07.12.2010, 23:16

Классный образ! Но именно так, гитара красивая и жутко бестолковая. Гриф должен быть вклеен, никаких болтов, и никакого выреза под кант. Родные колки были на двух полосках с белыми пластиковыми бутонами. Антабка — тоже белый пластик. И то, и другое как на любой акустике. Струнодержатель и бридж здесь тоже не родные.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Я-Ха, 07.12.2010, 23:24

Ну чё, PIT666, поздравляю! Купила баба порося?
Верхний датчик МАГНЕТОНовский.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Zeddy, 07.12.2010, 23:33

Посмотрел фотки повнимательнее, по-моему гриф в месте склейки зачем то спиливали по месту стыковки. Сидит вроде ниже, чем надо. Оттого и выборка снизу и удалён кант.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Nik, 08.12.2010, 01:27

Удачно произошло.
Если что,у меня для чистоты эксперимента есть родной струнозацеп.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Басист Кайф, 08.12.2010, 02:17

«Даже жена оценила».
Улыбнуло. Как и у меня со Стар-7 и нововосстановленным Роденом.

Бери гитару, Пит! Хороша. Запчасти достанешь, девятки натянешь. Жене будешь давать играть, чтобы привыкала и не особо кипела при появлении новых палок.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
shock07, 08.12.2010, 02:19

Вы будите смеяться, но на моём скос под грифом есть. Правда, поменьше угол. И он фабричный! Красили после вклейки грифа. И под эитм углом- кусочек некрашеной фанеры)))
Но у меня поздняя ( наверное, самая поздняя). Лого витееватое, Заднего канта нет совсем. Переднего тоже нет, но выборка под него присутствует)))) Надписи «ДЖИПСОН» тоже не было с рождения. Умирающеэкономный болгарский гитарпром))) Зацеп другой, антабка- чёрный пластик. Порожек верхний не бело-чёрный, а нетипично мутнопрозрачночёрный.
И на грифе радиус поменьше существенно. Почти ровный. А по звуку, так наоборот (от того, что писал Zeddy), «мяса» поболее будет, чем верхов. Но, мне кажется, внятности что ли не хватает. Типа, размазанность)))) Или ватность, вяловатость. Не знаю, как описать. Но в меру. Не такая, как на большинстве Кремон.
Вот только порожек неродной на моём орфее. Так что пробовал звук на порожках деревянных, пластиковых, железных. С Иоланы, Элгавы, Львовки,аэлитовский даже умудрялся подкидывать, самопал крисовский пользовал. Звук везде (есстесственно))) разный. Больше всего понравился звук на львовском бридже (с железом под струны)

Re: Орфей Джипсон — Оживление
VP, 08.12.2010, 11:49

Это антабка с гитары Шлепакова. У меня такая же.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
, 08.12.2010, 12:35

Поздравляю с пополнением коллекции!
Пикгард с регуляторами удивил-если самопал, то сделан явно не для этого Джипсона, а вообще похож на заводской (6 ПРЯМОУГОЛЬНЫХ кнопок врезать вручную тупым лобзиком?)
Впрочем, есть подозрение, что это вырезано из корпуса уся/вертака/магнитофона, тогда открытие нового артефакта отменяется. Потенциометры, утопленные в эфу-на редкость грамотное решение для пионеров. Белорусские звучки очень высокие, заразы, а Орфеевские могли бы подойти. Такие Джипсоны вроде со звучками тоже выпускались,или не ?

Re: Орфей Джипсон — Оживление
mysha_krys, 08.12.2010, 13:03

Это антабка с гитары Шлепакова. У меня такая же.

У моего была така же.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
GeorgeM, 08.12.2010, 17:34

скос на грифе — родной, тока распиленый чуток.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
Electric, 08.12.2010, 20:07

Бридж родной, только с заменённой верхней частью. У моего друга такой вариант.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
PIT666, 09.12.2010, 18:55

Что-то мне подсказывает, что и бридж и струно-зацеп тут родные. Возможно только действительно верхнюю часть бриджа заменили.

Re: Орфей Джипсон — Оживление
bуtе_сrоw, 10.12.2010, 03:18

Источник

Оцените статью