- Почему гитары Taylor такие дорогие?
- Хочу приобрести электрогитару
- Дубликаты не найдены
- Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке
- Джастин Джонсон — Блюз самогонщика
- Брошь гитара Ван Гога
- Сбылась мечта идиота!
- Переписка с учениками I часть
- Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters
- Гитара-синтезатор: как это работает
- Брок Дэвиссон просто гениальный чувак
- Отдам гитару СПб
- Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем
- С Днём рожденья, Джон Фрушанте!
- Цифровая гитара Casio DG-20, 1987
- Шесть с половиной минут славы: чувак из толпы сыграл вместе с Green Day на гитаре Армстронга
- Как я сделал электрогитару, Vol 7. Headless
- Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд
- Моя первая электрогитара
Почему гитары Taylor такие дорогие?
Я был барабанщиком 25 лет, и однажды моя группа открывала шоу глэм-металлической группы «Cinderella» в 1988 году. Феноменальная барабанная техника, которую они мне продемонстрировали, показала прекрасное искусство правильной настройки барабана (даже дрянного), чтобы он звучал достаточно хорошо.
Поэтому, когда я, наконец, забросил барабанные палочки и начал играть на гитаре (примерно в 2005 году), я придерживался той же логики. Я предполагал, что тип дерева, конструкция и так далее не имеют большого значения. (Эти вещи важны и для ударных, но не до такой степени, как для гитар, как я узнал позже.)
В результате я купил несколько различных «базовых» акустических гитар известных компаний (в то время у меня были «Dean Performer», «Ibanez AEG» и «Kona K1»). Я заплатил за них менее 300 долларов, но они мне нравились. Я предполагал, что компании, производящие более дорогие гитары, просто устанавливают более высокие цены. Хорошие, простые гитары Taylor или Martin можно было купить исключительно в два или три раза дороже, чем обычные гитары от большинства других компаний.
Но однажды я зашёл в магазин гитар и услышал, как кто-то играет на самой красивой акустической гитаре, которую я когда-либо видел. Это был Taylor. Я взял одну и начал бренчать, и просто не мог поверить, как красиво она звучит и как комфортно ощущается в руках. Струны были расположены низко над грифом, а мощь и звук превосходили любую гитару, которая у меня была. Оказалось, что это была одна из самых дешёвых полноразмерных гитар, которые производит Taylor — 214ce. В тот же день я вышел из магазина с одной из них. Вот так и оказалось, что я был неправ.
Это было два года назад. Это по-прежнему одна из двух моих любимых гитар (теперь у меня есть ещё «Martin GPCX», который звучит так же хорошо, но с немного меньшим сустейном). Вся другая моя акустика теперь редко используется. Проще говоря, они звучат очень страшненько по сравнению с моими Тейлором и Мартином.
Позвольте мне сказать, что у большинства крупных производителей есть гитары, которые звучат красиво, а цена на эти гитары соответствует эквиваленту Тейлора или Мартина. Итак, дело вовсе не в том, что Тейлор открыл секретную формулу создания отличной гитары. Они просто отказываются делать гитары более низкого уровня, которые имеют худший звук.
Когда вы опускаетесь ниже 500 долларов, вы попадаете на переполненный, конкурентный рынок, и ваша прибыль невелика. Вам приходится использовать более дешёвые материалы и методы сборки, а контроль качества идёт лесом.
Такие компании, как Dean, Fender, Ibanez, действительно производят прекрасные гитары для начинающих, которые стоят менее 200 долларов. Но они просто никогда не будут звучать так же хорошо, как Тейлор или даже одна из их собственных более дорогих гитар.
У дешёвых гитар есть своё место и ниша. Они отлично подходят для обучения и облегчают вход в хобби, но они не будут звучать и ощущаться так же хорошо, как Тейлор. Если бы можно было сделать гитару, которая звучала и играла так же хорошо, как Тейлор, но за 200 долларов, Тейлор быстро был бы вытеснен с рынка. Для этого есть причины.
Я живу в районе, где часто бывает много профессиональных гитаристов (в винодельнях, кафе, бистро и так далее). И неслучайно я никогда не видел, чтобы кто-то из них играл на дешёвой гитаре. Много Тейлоров, Мартинов, Гибсонов и так далее. Их бизнес зависит от их звучания, и поэтому они выбирают себе гитару получше.
Теперь я скажу, что если вы ищете лучший звук и не хотите платить цену Тейлора, есть компании, которые производят более бюджетные гитары и тоже не идут на слишком большие «компромиссы». На ум сразу приходит Takamine. Они делают отличные гитары по более низкой цене.
Недавно у меня появился новый для меня «Takamine 341SC» с его совершенно феноменальным видом. Поэтому теперь я могу лично убедиться, что он имеет исключительную ценность!
Источник
Хочу приобрести электрогитару
Всем доброго дня, не давно подумал что хочу купить электрогитару, но не знаю какую выбрать, чтобы и по карману не било, но и звук был более менее сносным.
У меня есть две акустические гитары, но мне хотелось бы попробовать что-то новое.
Если их продать, то получится около 30-35к.
Если тут есть знающие люди, то я прошу вашей помощи, что мне нужно купить, усилитель, педали, различные шнуры и тд.
Если можно, то прикрепите пожалуйста ссылки на товары.
Дубликаты не найдены
Посмотри, сначала, это видео и это
Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке
Что, если бы песню придумали не донские казаки, а викинги:)
Джастин Джонсон — Блюз самогонщика
фирменный слайд и медиатор для большого пальца Justin Johnson;
звукосниматель Humbucker, двойная катушка, 12 отверстий;
ленточный микрофон Beyerdynamic m160.
Брошь гитара Ван Гога
Брошь для любителей музыки и творчества великого Ван Гога
Создана с душой.
Сбылась мечта идиота!
@RMStudio и @Argoner , благодаря «вашим» стараниям и «моим» деньгам, я купил и получил свою электрогитару.
Расскажу всем как было с самого начала. Около года назад я поделился комментарием, что хотел купить электрогитару на свой юбилей: #comment_172485017 И так бы и осталось это на уровне желания, если бы не товарищ Argoner, который запомнил меня и напомнил мне об этом: #comment_195551420
С этого момента я начал изучать вопрос, мониторить цены, искать нужную мне гитару. По ценам я очень удивился, что гитары подорожали. Причем сильно. В какой-то момент я наткнулся на пост, где автор спрашивал совета какую гитару купить. Там я зацепился в комментариях с одним из пользователей RMStudio #comment_195912751
Открыл для себя сайт thomann и просмотрел цены «там» и у «нас». Разница в цене на одни и те же модели гитар была существенной. Даже учитывая сбор 40 Евро при доставке в Россию — выходило всё равно дешевле заказать «там». Я рискнул и сделал заказ 28 марта. Оплату пока что с меня не взяли (я выбрал PayPal). PayPal прислал письмо, о том, что «Списание средств с вашего счета будет произведено, когда продавец обработает ваш платеж».
На следующий день заказ не обработали и оплату с меня не взяли. Я лазил по сайту и решил добавить еще процессор «1x Zoom G1 Four». Написал письмо на почту и в течение дня мне добавили еще товар в заказ. Вот так легко. На следующий день оплату опять не взяли. Я опять как искушенный решил что-нибудь добавить, потому что цены там были дешевле чем в России, а учитывая, что доставку я все равно буду оплачивать за весь заказ — я легко добавлял новые позиции в заказ.
Итогом стал вот такой заказ:
1 апреля мне пришло СМС, что с меня списали 29 тыс. Я полез в личный кабинет и увидел, что заказ оплачен и готовится к отправке. Дальше я получил трек-номер и отслеживал его по трекеру почты России. Везде было написано, что служба DHL занимается доставкой, но по факту я получил свою посылку в обычном офисе почты. На почте я еще оплатил таможенный сбор 1100 р. Об этом было заявлено — это не стало сюрпризом для меня.
И вот сегодня вечером я получил эту коробку со всеми товарами внутри:
Ну и напоследок напишу слова, которые все пишут на Алиэкспресс: Посылку получил, пока не проверял, но продавца рекомендую, отправил быстро!
Переписка с учениками I часть
Работаю с детьми и подростками. Обучаю игре на гитарах и веду вокально-инструментальные ансамбли.
Вот так вот в контакте порой мы пишемся с «юными виртуозами».
Ученик — Даниил, Я — Владимир. Имена изменены. Орфография сохранена.
Здравствуйте , а раз в воскресение не будет репетиции , можно я все равно приду в музыкалку ? просто мне репетировать негде , дома никак . Я там просто в коридоре на 3-тем этаже сяду . Ну или если где то кабинет свободен, туда.
Я со своей гитарой приду
Если пустят, сиди играй.
Нас не будет никого.
И там нет третьего этажа.
Даниил 23:55
А почему могут не пустить ?
Тебя одного в воскресенье в обычную школу без учителя пускают?
а в субботу вы будете в музыкалке ?
Пока не знаю. Завтра вечером скажу.
Если буду приходи и играй.
И там еще один парень есть , мы с дружились , месте хотим играть , он тоже со мной придет
но он в музыкалку с 10-тый год уже ходит Данил Морозов , знаете ?
Ты счас всех друзей с собой приведёшь и ещё пол-двора.
Пиши Антону Юрьевичу, пусть с вами сидит.
дак он в музыкалку ходит 10 лет уже
он же там не чужой
я всего 2 года хожу
я же не приду в музыкалку с теми , кто туда не ходит , потому что чужие там
а тут 10 человек ходит . вы же меня пускаете , хотя я раза в три меньше хожу
Ты на ансамбль ходишь ко мне, а твой друг мне никто.
А в пятницу не будет все таки репетиции?
не освободили зал ?
Нет . Там прослушивания и репетиции у пианистов целый день.
кстати , а раз не будет , можно я электро гитару сниму на час ?
Ты не понимаешь или глухой?
Нас не будет никого в воскресенье, уедем.
дак я про пятницу или субботу
Ок. Я разучиваю соло Guns & Roses из ноябрьского дождя просто.
Извините, до свидания ..
Здравствуйте , а электрогитара много электричества ест ? Если человек получает среднестатистическую зарплату , живет в обычной квартире , то ему будет хватать на жизнь , если он будет часто на электрогитаре играть дома ? по часов 4 в день ?
Просто интересно. А то придет за свет 4 тыщи блин
Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters
Записывать эту песню без гитары мне показалось просто невозможным. Результат оцените сами, сильно тапками не кидайте, первый опыт склеивания видео из двух записей)
А ещё теперь у меня дома живёт такой вот дикий зверь, который уже оценил удобные изгибы арфы 😉
Котяку зовут тётя Мотя
Гитара-синтезатор: как это работает
Привет, Пикабу! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:
Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека — ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те — есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.
Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато — это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд — “эффект блюзмена” — тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.
Сначала у нас родилась “гениальная” идея — мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.
Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.
Было ясно, что нужно что-то другое.
И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны — это использовать струны.
Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.
Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.
Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.
Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” — наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.
Осталось всего-ничего – превратить это
Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.
Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time.
В общем, теперь гитара представляет из себя вот такую штуку:
Есть дека, она же — корпус гитары.
В ней расположена вся основная начинка:
Центральная часть гитары — “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Пикабу? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное — Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.
К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре — будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа — один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).
Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы — правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.
Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством — выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.
Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса — хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.
Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” — можем подарить вам укулеле с автографом 🙂
p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами 🙂
Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке — не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста.
Брок Дэвиссон просто гениальный чувак
Всем привет. Я начал свой музыкальный путь в 1992 году, когда мой отец купил мне и моему брату гитару и усилитель. Я не могу играть, как нормальный человек, из-за того, что мои запястья не переворачиваются, поэтому мне пришлось научиться играть сверху . Мой рост 4 фута 4 дюйма , я карлик . Я любитель блюза душой и сердцем, это во мне. Мне также нравятся другие музыкальные жанры, такие как металл, джаз и многое другое. Я вырос на разных типах музыки и перенес операции на ногах и бедрах . Когда был подростком, много дней и ночей проводил в больнице . Музыка всегда была моим другом. Лично я не хочу жить без музыки. Я постоянно слушаю, играю или говорю об этом. https://www.indiegogo.com/projects/little-man-with-big-dream. ( переведено с помощью гуглов)
Отдам гитару СПб
Upd: инструмент забрали
Задумал прикупить себе новый инструмент, но жена не разрешает, пока не избавлюсь от старого хлама. А поскольку с площадками типа авито связываться нет никакого желания, решил написать тут. В общем за символическое пиво отдам сей инструмент. Валяется у меня уже лет 5, сейчас подключил — не работает, электрику нужно перебирать. Внешне инструмент норм, гриф вроде ровный.
Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем
Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.
Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Вы скажете, это приговор? А вот и нет.
Галактика: начало пути
За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель гитары на батарейках Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит для тех, у кого довольно слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе этой гитары – кнопки. И эти кнопки не требуют сильного зажатия.
Вот только один гриф без корпуса, динамиков и аккумулятора – это еще не гитара. На этой гитаре гриф был сделан так, чтобы передавать электронный сигнал и преобразовывать его в идущий из динамика звук. Значит, нужно работать дальше. И, честно вам скажу, это вызвало у меня довольно сильные проблемы, потому что я абсолютно не разбираюсь в электронике. Но и это не повод отказываться от мечты. Раз я не понимаю в электронике, значит, мне всего лишь нужно найти того, кто мне поможет. И такого человека я нашел быстро.
Инженер понял, какую задачу я преследую и какую гитару хочу создать. И, когда мы сработались и нашли общий язык, дело пошло гораздо легче. И, наконец-то, благодаря инженеру я определился с порядком действий для создания гитары для себя:
1. Для начала, нужно подобрать динамик. Для первого прототипа мы взяли далеко не самый лучший, но он передает звук гитары и справляется с довольно громким звуком. Правда, нужно еще продумать регулятор громкости для этого динамика, но это уже является гораздо более простой задачей.
2. Аккумулятор можно использовать также покупной, главное, подобрать подходящий, что мы и сделали. Однако для того, чтобы все составляющие работали, необходимо изменить программу и продумать цепи питания. На это нам потребовалось некоторое время.
3. После окончания работы над системой гитары осталось только придумать корпус.
Во время работы над гитарой для себя мне пришла идея о том, что на земле не только я сталкиваюсь с такой проблемой и не только мне закрыта часть перспектив. И, если я могу решить эту проблему для себя, значит, мое решение может помочь и другим людям с похожим диагнозом, да и просто с травмами и повреждениями рук. Ведь многие люди задумываются о том, чтобы научиться играть на гитаре, вот только не могут себе это позволить из-за физических ограничений. Так почему бы не запустить массовое производство гитар, похожих на ту, что я делаю сейчас для себя?
После появления этой идеи наряду с созданием первого в своем роде инструмента я начал искать людей, готовых поддержать мою идею. Сначала ко мне присоединились Костя и Маша. Они помогли мне продумать дизайн и задуматься над маркетинговой стратегией продвижения гитары. Потом ко мне присоединился Макс, программист, который принялся помогать инженеру в работе над прошивкой гитары и поддержал проект финансово. Вскоре появился и Слава, который помог мне структурировать нашу работу и занялся дизайном и маркетингом вместе с Костей и Машей.
Вот так вокруг меня собралась целая команда профессионалов своего дела, готовых меня поддержать. И если поначалу мы работали порознь, и я, будучи новичком в работе стартапа, до конца не знал, как организовать нашу работу, то потом, через ошибки мы пришли к слаженному труду над проектом, который стал шире чем один инструмент, а я, благодаря помощи и поддержке ребят наработав необходимый опыт, начал грамотно руководить работой нового стартапа в качестве его лидера и создателя. Вместе мы определились со стилем новой гитары и с ее названием. Именно тогда гитара стала Галактикой.
Если не можешь заказать, сделай сам
Идея использовать тему киберпанка для создания стиля нового инструмента для всех мне понравилась. Мы немного изменили классическую форму корпуса и для первой версии гитары заказали корпус из орг-стекла. Однако на заводе ошиблись с размерами и прислали готовый корпус на 30% больше, чем нам требовался. Такой корпус получился слишком массивным и тяжелым, и мы заменили его на более легкий и маленький корпус из фанеры.
Гитара, которую я изначально собирал для себя, конечно, работает, и работает хорошо. Но невозможно все время отрывать гриф от старой и уже вышедшей из производства модели гитары для создания новой, верно?) И, раз уж мы решили приступить к созданию полностью своего инструмента, нужно было придумать свою модель грифа.
За основу мы взяли стандартный гитарный гриф, но вместо необходимости плотно зажимать струны добавили чувствительные сенсоры, чтобы струн можно было лишь легонько касаться. И это сработало! Струны реагируют, а значит, теперь нам нужно создать полноразмерный инструмент с нашим собственным грифом.
И, конечно же, нам нужна собственная программа для гитары. Ведь в конечном счете нашей идеей стало создание принципиально нового инструмента, который позволит создавать особую музыку и имитировать звучание любого инструмента. А значит, мы должны создать «мозг» новой гитары, чтобы реализовать все свои идеи. «Галактика» должна стать Галактикой звуков и техник для всех.
Все ли так просто?
Конечно же, мы сталкиваемся с множеством проблем при работе над нашей новой гитарой. Так, многие детали заказать невозможно, и нам приходится проектировать их и делать самостоятельно, а наше финансирование поначалу состояло исключительно из моей небольшой зарплаты и пенсии по инвалидности. Но постепенно мы решаем все проблемы. В следующих статьях я расскажу вам про общение с инвесторами из Силиконовой Долины и о получении первых инвестиций на наше развитие и создание серийного производства.
И наши идеи почти осуществились! Уже скоро мы с командой представим гитару, которая, как мы считаем, перевернет этот мир и объединит всех музыкантов!
С Днём рожденья, Джон Фрушанте!
5 марта гитаристу Red Hot Chillie Peppers исполнился 51 год. Ютубер-обозреватель музыкального железа Дейв Симмонс поздравил его, запилив попурри-кавер на его рифы.
Цифровая гитара Casio DG-20, 1987
По сути своей является гитарным цифровым синтезатором, который также можно использовать в качестве МИДИ-контроллера для других инструментов.
Шесть с половиной минут славы: чувак из толпы сыграл вместе с Green Day на гитаре Армстронга
Мама Билли Джо Армстронга работала официанткой в каком-то круглосуточном общепите (сам он это сформулировал, как 24-hour dinner kind-of-place). Когда ему было 10 лет, она купила ему первую электрогитару. 23 октября 2016 года Билли показал эту гитару на концерте в Арагоне, Чикаго, и исполнил на ней несколько песен. Однако, помимо него, сей инструмент также довелось пощупать и одному из фанов.
По словам очевидцев, рыжеволосый чувачок стоял в пятом-шестом ряду с плакатом в руках. На плакате он вывел: «Я могу сыграть каждую ноту из Дуки!» [название Dookie носит третий студийный альбом группы] Заметив его, Билли спросил: «Ты реально знаешь каждую ноту с этого альбома?» Ответ был утвердительный. «Тогда тащи свою сраку сюда!» И вот, он уже вешает свою семейную реликвию на шею фана.
Парень оказался не хрен с горы — его зовут Томас Булван, и он играет в одной местной банде под названием Cleveland Avenue, поэтому имеет представление о том, как работать на сцене. Он просто ушёл в разнос, захватив всё внимание. Ему дали сыграть When I Сome Around, после чего он рыбкой ушёл в толпу.
Как я сделал электрогитару, Vol 7. Headless
Сегодня расскажу о еще одной интересной гитаре, сделанной своими руками. На этот раз речь пойдет о популярном ныне типе гитар — т.н. «безголовой гитаре». Для тех кто не в курсе: «безголовые» гитары отличаются от обычных тем что не имеют пера (или головы) грифа, где обычно располагаются колки, с помощью которых гитара настраивается. Вместо этого, колки совмещены с бриджем в едином узле. При этом струны с одной стороны, зафиксированы в бриджах-колках, а с другой (у порожка) — в некотором подобии «топ лока» гитар с системой floyd rose.
В результате получается довольно компактный инструмент, ориентировочно на 200-300 мм короче обычной гитары. Как по мне, это имеет как минимум одно существенное преимущество: такую гитару можно брать с собой в путешествие, не боясь, что ей отломят «голову» добрые бортпроводники.
Кроме того, гитара получается легче обычной по весу из-за отсутствия колков.
Итак, меня попросили сделать аналог гитары известной фирмы Strandberg в семиструнном варианте. При этом гитара должна обладать мультимензурой. Про мультимензуру можно почитать в одном из моих прошлых постов. Оригинал имеет мензуру 25.5 — 26.25», однако было решено укоротить мензуру первой струны до 25 дюймов (как на PRS), а мензуру седьмой струны — наоборот, удлинить до 26.5 дюймов для более жирного баса.
Так же пожеланием был вклеенный гриф, оригинал имеет гриф на шурупах.
Для начала изготавливаю заготовку грифа. Гриф решили сделать ламинированным из 5 частей: центральная часть из падука (на фото красного цвета), как наиболее плотного и прочного, далее две полосы из черной лимбы (она же корина черная — на фото зеленоватого цвета) и по бокам две полосы из махагона. Между полосами для контраста я решил пропустить шпон венге (на фото черного цвета).
Гриф такой конструкции будет легким и прочным, устойчивым к изменению погоды. Склеиваю:
После нескольких склеек и выравнивания рубанком вот такая заготовка грифа у меня получилась:
В качестве накладки меня попросили использовать светлое дерево. Я решил использовать понравившееся мне при изготовлении других гитар дерево зебрано. Оно имеет довольно высокую плотность (порядка 1100 кг/м3), что важно для накладки, довольно прочное, а так же привлекательный рисунок.
Далее, для еще большего усиления грифа устанавливаю в него карбоновые стержни, а так же устанавливаю двухсторонний анкер для регулировки прогиба. Наношу на накладку разметку положения ладов.
Приклеив накладку к заготовке грифа, отфрезеровав его по контуру и установив инкрустацию в виде перламутровых кружков, приступаю к запрессовке ладов на импровизированном винтовом прессе. Позже проклеиваю все лады.
Лады установлены, их торцы и коронки отшлифованы, выведен предварительный профиль грифа, гриф готов к вклейке в корпус.
Приступаю к изготовлению корпуса. В качестве основы корпуса взят африканский махагон. Прохожусь фуганком, выравниваю доску, и распиливаю ее на две части — верхнюю и нижнюю половину корпуса гитары. Склеиваю их.
Пока клеится корпус, необходимо изготовить шаблон для фрезеровки формы корпуса. Здесь я немного продвинулся вперед: ранее я заказывал шаблоны в фирмах, занимающихся раскроем фанеры на станках с ЧПУ. Теперь же я решил освоить ЧПУ. Для начала собрал простенький станок под управлением ардуино. Засовывать в него заготовки гитары не решился, а вот вырезать из фанеры шаблон корпуса — самое то. Станок совсем не большой, поэтому пришлось изготавливать шаблон верхней и нижней половины отдельно:
Испортив несколько кусков фанеры, вполне успешно изготовил шаблон корпуса. Вот он на заготовке корпуса:
Далее необходимо подготовить топ корпуса гитары. Как и в оригинальной модели, топ делается из волнистого клёна. Распилил топ книжкой и выровнял рубанком. Вот такая заготовка топа получилась:
Склеив половинки топа необходимо приготовить его к приклейке к корпусу. Однако здесь есть нюанс: топ необходимо согнуть в месте, где будет опираться предплечье. Кроме того цельногнутый топ позволит добиться эффекта т.н. натуральной окантовки, что будет показано ниже. Толщина топа — около 8 мм, если попытаться согнуть его как есть, довольно высока вероятность просто сломать его. Поэтому предварительно тонкой фрезой делаю пазы с обратной стороны топа, чтобы получить некий аналог гофры для более легкого сгибания:
Проделав необходимые приготовления топа и сделав радиусный скос на корпусе, приступаю к собственно сгибанию топа. Сгибаю с помощью влажной тряпки и струбцин, постепенно поджимая их. Через несколько часов топ приобрел изгиб, довольно близко соответствующий изгибу корпуса:
Наконец, можно приклеить топ к корпусу. После того как клей застыл и набрал прочность, фрезерую корпус по изготовленному ранее шаблону:
Отфрезеровал ниши под звукосниматели, карман грифа и нишу под темброблок, сделал все необходимые отверстия под гнездо jack и для потенциометров. Приклеиваю сделанный ранее гриф:
Склейка завершена, делаю плавный переход из грифа в корпус, для более удобной игры на «высоких» ладах. Вывожу окончательный профиль грифа. Гриф имеет ассиметричный профиль, т.е. наиболее толстая его часть в районе первого лада смещена относительно осевой линии вверх, а в районе последних ладов — наоборот, вниз. Это сделано для наибольшего комфорта игры на всех позициях. Гриф получился довольно тонким — 19 мм в районе 1-го лада и и 20 мм в районе 20-го, все принятые меры для усиления грифа позволяют это. Вот что получилось:
После окончательной шлифовки всей гитары и устранении всех шероховатостей столярная часть работ заканчивается. Наступает финишная часть работы. Сперва необходимо придать гитаре нужный цвет. В данном случае требуется цвет, близкий к аквамарину или к бюрюзовому. Поскольку топ сделан из волнистого клена, для начала тонирую его в угольно-черный цвет:
Далее провожу шлифовку топа среднезернистой наждачкой. Как видно, «волны» дерева впитали пигмент сильнее, чем те участки дерева, где «волн» нет. Это придаст глубины цвету и дополнит голографический эффект, создаваемый волнистой древесиной.
Поэкспериментировав с пигментами, тонирую топ в окончательный цвет. Хочу заметить, что камера моего бюджетного смарта немного темнит, в реальности цвет посветлее. Так же вывожу «натуральную окантовку», о которой говорил ранее, в виде нетонированной полосы клена. На мой взгляд, такое решение создает приятный контраст. Фото гитары с разных ракурсов:
На этих фото проявляется и голографический эффект волнистой древесины: если присмотреться к верхнему фото, может показаться, что на верхней половине гитары преобладает темный цвет. Однако при смене ракурса он «перемещается» на нижнюю половину гитары. Таким образом, гитара как бы «играет» цветом при разном ракурсе взгляда на нее.
Итак, мы подобрались к завершающей части: покрытия лаком и сборке. Это довольно нудный процесс, фото прилагать не буду.
Фото гитары после сборки. Здесь хорошо видно как поменялся цвет после покрытия лаком: он стал глубже а так же усилился эффект переливания цвета. Кроме того здесь видна и конструкция безголовой гитары, которую я описывал в начале поста: топ лок, фиксирующий струны на грифе и бриджи-колки.
Гитара получилась довольно легкой: ее масса составила всего 2400 грамм.
На гитаре установлены наклонные звукосниматели Fokin Majestic, сделанные на заказ Ильёй Фокиным, за что ему огромное спасибо.
Звукосниматели распаяны по схеме с 2-мя отсечками. Это увеличивает количество комбинаций и позволяет играть, например, на 3-х катушках из 4-х.
Оценить звук гитары можно на видосе, любезно записанным моим другом и профессиональным музыкантом @Chaptertwo, за что ему огромное спасибо. Так же выражаю ему благодарность за отличные фотографии готовой гитары.
Подводя итог могу сказать следующее:
— гитара получилась малогабаритной и легкой, по моим ощущениям ее довольно удобно будет брать в дорогу, не боясь что она сломается;
— поскольку струны зафиксированы с обоих сторон строй держится очень хорошо;
— отличные звукосниматели и распайка с 2-мя отсечками позволяют играть в любом стиле;
— не обошлось без освоения новых технологий (ЧПУ, сгибание дерева, подбор цвета), что добавило существенное количество опыта мне как мастеру;
— ложка дёгтя в бочке меда: из-за того что колок совмещен с бриджем, нет возможности точно регулировать мензуру. Для этого требуется полностью ослабить струну, снять ее с седла, ослабить винт, удерживающий седло и вручную подвинуть его в нужном направлении. Все это занимает довольно много времени по сравнению с обычной гитарой, порядка 2-3-х часов. Однако эту процедуру необходимо проделать всего один раз, поэтому это не такой уж существенный минус.
На этом прощаюсь, как и всегда, если возникли вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.
Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд
Моя первая электрогитара
Лет в 15 я начал играть на гитаре, которая висела у нас дома на стене столько времени, сколько я себя помню. В 16 лет (это был 1996 год) я посетил один провинциальный рок-фестиваль в концертном зале местного политеха. Я увидел, что порой в группах играют примерно мои ровесники, а в одной из групп даже выступал парень из параллельного класса. «Черт возьми, значит и я могу играть в группе!» — подумал я, и с этого дня загорелся этой идеей не на шутку.
Мы уже с корешем поигрывали что-то из Metallica и Nirvana, у нас было несколько нотных сборников этих групп, они продавались в музыкальном магазине. Но играли мы на своих раздолбанных акустических гитарах, причем на свою гитару я изготовил звукосниматель, с батей спаяли 13-ваттный усилитель из журнала «Радио». И вот захотелось настоящую электрогитару. В провинции царила тотальная нищета, несколько электрогитар висело в музмаге годами, я ходил любоваться ими, цены для нас, 16-летних школьников, казались просто космическими. Я не мог позволить себе даже медиатор из этого магазина, кореш мой был чутка побогаче, вот он эти книжки с нотами изредка и покупал, а я потом оттуда партитуры себе переписывал в тетрадь.
Как-то раз сгорела у нас пластиковая ручка от чайника, и батя сделал на заводе идентичную из текстолита. Я поинтересовался у него, сможет ли он изготовить из текстолита корпус для электрогитары. Батя сказал, что из текстолита гитара будет весить очень много, мол, лучше из дерева строгать. «А гриф сможешь сделать?» — спросил я с надеждой. Он ответил, что все возможно, только нужны чертежи. В музыкальный магазин идти просить измерить гитару было как-то стрёмно, поэтому я, вооружившись штангенциркулем, сходил в местный политех, в тот концертный зал, где был рок-фестиваль. Я тогда учился в лицее при этом учебном заведении. Там у местного худрука я попросил электрогитару (там было две отечественных гитары фирмы Russtone) и снял все размеры с грифа.
Один мой друг, узнав о том, что я собираюсь изготовить гитару, вспомнил, что у него где-то завалялся выпуск журнала «Юный техник» с подробными чертежами электрогитары и всей сопутствующей фурнитуры. Это было весьма кстати, т.к. там была формула для расчета расположения ладов на грифе. Вот страницы из этого журнала:
Батя притащил откуда-то кусок дубовой доски для корпуса, и работа закипела. Делалась гитара несколько месяцев, когда у бати было время. У меня были лады от старых гитар, которые я наковырял, когда ходил в клуб самодеятельной песни. Колки батя сделал сам. Всю фурнитуру изготовили на заводе по чертежам из журнала. Звукосниматели изначально тоже стояли самодельные, корпуса к ним тоже фрезеровали на заводе из аллюминия. Позже я поставил звукосниматели от гитары «Стелла». По нынешним меркам спецификация гитары была просто дикая: корпус – дуб, верхняя дека – березовая фанера, гриф – береза 3 куска, накладка грифа – дуб, головка грифа – дуб. Все склеивалось эпоксидкой. Батя взял у какого-то знакомого мебельщика шпон красного дерева, гитару им обклеили, покрыли НЦ лаком.
К моему 17-летию гитара была готова, счастью не было конца. Я выпросил-таки за 45 рублей аудиошколу «Ритм-гитара в стиле хэви-метал» издательства ГИД и все лето занимался как бешеный, а осенью в городе открылась школа игры на электрогитаре, я уже учился на первом курсе универа и моей стипендии как раз аккурат хватало на эту школу. У преподавателя был Gibson Les Paul 70-х годов, он дико угарал с моей балалайки, но тем не менее любил на ней поиграть для разнообразия.
Вспоминаем с корешем те времена и думаем, сколько же было в нас неиссякаемой энергии, сколько рвения, энтузиазма. Ведь не было ни интернета, ни людей, которые могли что-то подсказать. Удивительное время!
Профессиональным музыкантом я не стал, хотя, очень хотелось. Мама тогда сказала, что это глупости. Работаю инженером на заводе, по сути тоже творчество. Но гитара в моей жизни навсегда, она не дает унывать, всегда подбодрит, порадует.
Источник