Гитара палец глушит струну

Глушение струн на гитаре

Глушение струн является одной из самых важных техник, применяемых для игры на гитаре. Если Вы хотите достичь чистого звука, избавиться от ненужных помех и шумов, которые возникают при извлечении звуков, то Вам необходимо научиться правильно глушить струны.

Обозначение на табулатуре

На табулатуре глушение ладонью обозначается «Р. М. » или «РМ», пунктирная или штриховая линия – длительность глушения. В случае если высоты приглушенных нот можно различить, пишутся номера ладов, иначе ставится символ «Х». Если данный символ стоит, но отсутствует обозначение глушения ладонью, то необходимо данную струну приглушить рукой, зажимающей лады. Для глушения посторонних звуков на электрогитаре советуем использовать ручку или педаль громкости. В крупных паузах более 8-10 секунд этот способ поможет избежать посторонних шумов.

Глушение струн на гитаре правой рукой

Palm muting – техника глушения струн во время звукоизвлечения ребром ладони правой руки, позволяющая снизить количество посторонних шумов в исполняемых партиях. Также данная техника используется в небольших паузах для избегания обратной связи усилителя. Глушение ладонью применяется в исполнении как на классической, так и на электрогитаре. Данная техника гитаристами очень часто используется в любом жанре, в котором на электрогитаре используется эффект перегрузки.

Читайте также:  Ноты карлоса сантаны европа

Играя высокие ноты пассажей можно надёжно заглушить струны, положив на них большой палец или ребро ладони. При смене позиции левой руки, струны необходимо глушить полностью правой рукой у бриджа. Для этого прислоняйте ребро ладони к струнам при palm mute, охватывая большую площадь. Пальцы перемещайте одновременно и стремитесь не касаться струн пальцами левой руки при перемене позиций.

Как правильно глушить струны ладонью

В первую очередь имеет значение приложено давление ладони. Чем сильнее оно, тем сильнее глушение, появляется стаккато-эффект, перкуссия, ноты менее узнаваемы. При слабом давлении во время касания создается легкое глушение.

Наиболее распространен метод глушения струн ребром у бриджа. Чем дальше рука от бриджа, тем глушение жестче. Однако есть у данного метода игры на гитаре и недостатки:

  • Необходимо для глушения струн совершать лишние движения, что является препятствием для некоторых техник;
  • Руки гитариста во время игры часто потеют, вследствие чего пот ускоряет коррозию металлического бриджа;
  • Также давление на бридж иногда может повлиять на строй гитары.

Глушение струн левой рукой

Глушение струн левой рукой поначалу кажется довольным сложным. Вы можете попробовать отработать данный прием на аккорде Е5: зажмите пятую и четвертую струны на втором ладу указательным пальцем. Поскольку нам не нужно баррэ, зажимаем струны только первой фалангой пальца, другие пальцы соприкасаются со струнами и заглушают неиспользуемые струны.

Дэмпинг

Гитарист должен уметь не только правильно глушить струны, но контролировать длительность нот. Такая техника глушения получила название «дэмпинг» (от английского damp – глушение), обозначается «D». Такая техника очень важна при игре слайдом, потому что пальцы левой руки не контролируют длительность звучания нот. Также дэмпинг необходим, когда следующую ноту надо взять в другой позиции, для чего требуется переместить слайд. Если вы встретили знак «D», значит звучавшая струна должна быть заглушена.

Пауэр-аккорды с глушением струн

Пауэр-аккорды (power chords) – аккорды, состоящие из основного и квинтового тонов одной гаммы. Например, пауэр-аккорд Ля записывается как А5, а До как С5 и так далее. Пауэр-аккорды играются на электрогитаре на перегруженном звуке.

Поскольку есть струны, которые не должны звучать, необходимо применять технику глушения. К примеру, на выше приведенной табулатуре аккорда А5 первая, вторая и шестая струны не должны звучать. Также во время простого боя применяется техника приглушения струн. Сначала сжатые в кулак пальцы распрямляются и извлекают аккорд, а затем ладонь приглушает его звук.

Упражнение на технику глушения струн

Предлагаем Вам ряд упражнение на развитие техники palm muting. Выполняйте их неспешно, уделяйте внимание постановке рук, поскольку глушение струн на гитаре – одна из важнейших основ гитарной игры.

Упражнение 1. Играйте даунстроком.

Упражнение 2. Играйте переменным штрихом.

Упражнение 3. Первые две ноты – даунстрок, третья – апстрок.

Упражнение 4. Здесь главное — правильная техника игры.

Упражнение 8. Пробуйте сами расставлять штрихи.

Упражнение 9. Все ноты играйте даунстроком.

Упражнение 11. Данное упражнение играйте переменным штрихом.

Каждый из предложенных способов не является уникальным, поэтому Вы сможете играть гораздо лучше и чище, используя все перечисленные приемы комплексно. Тренируйтесь и совершенствуйте свое мастерство!

Источник

Как ставить аккорды на гитаре: для начинающих

Первый блин, как известно, комом. Тем не менее, знание этой пословицы не спасает гитаристов-новичков от уныния. Это когда «блины», то есть аккорды, первые, выдаются на слух в «скомканном» виде. Но расстраиваться не стоит. Следует принять во внимание, что не всё сразу получается. Нужно и заниматься, и усидчивость проявить. Ну и ещё, конечно, что особенно важно, нужно делать всё правильно: не допускать ошибок в постановке левой руки, пальцев, да и в аппликатуре.

На этом занятии подробно поговорим о том, как ставить аккорды на гитаре; как быстро, без остановок, переходить с аккорда на аккорд; как заниматься, что быстро научиться играть любимые песни. А также вы узнаете, как не допускать распространённых ошибок по освоению аккордовой техники. Словом, как избавиться от всех бед, что делать, когда гитара напрочь отказывается звучать в ваших руках даже на простых аккордах.

Если вы ещё вообще не знаете ни одного аккорда, тогда вам пригодятся эти уроки:

В статье рассказывается о том, как зажимать аккорды на гитаре для начинающих, а именно открытые на первых ладах и закрытые в разных позициях, но без баре. Если вас интересует, как играть баррэ – подробней об этой технике здесь, и отдельно занятие, как научиться играть баре F.

Подготовка гитары

Перво-наперво убедитесь в том, что ваш инструмент в порядке. Что имеется в виду? Два важных критерия:

  1. Должна быть отрегулирована высота струн. На гитаре расстояние между порожком 12-го лада и струнами должно составлять примерно 2-5 мм. Если струны слишком высоко над грифом – все ваши усилия по освоению того же простейшего Am могу сойти на нет.
  2. Гитара должна быть настроена. И желательно в стандартном строе: для шестиструнной гитары – 1 струна E (ми). А на расстроенной … малого того, что удовольствия мало, и не интересно заниматься, так и ещё слух себе можете подпортить. Ведь аккорды гитары просто-напросто не будут звучать.

Постановка левой руки: кисть, пальцы

Разберёмся, как ставить пальцы, чтобы услышать все звуки. Пошагово все действия:

1. Внимательно изучаем аппликатуру (будь это сетка, табы, ноты): какие струны какими пальцами зажимать и на каких ладах прижимать; какие струны открытые, а какие не звучат.

Если несколько вариантов аппликатуры, попробуйте разные постановки пальцев. И определите, какая будет удобней в связке с другими аккордами в песне.

Например, для последовательности Dm/G/C – соль мажор лучше брать указательным, средним и безымянным. Как зажимать струны на фото:

А вот в последовательности C/G/C/F – соль мажор лучше брать средним, безымянным и мизинцем. Так удобней:

То есть изначально вы выбираете для пальцев «путь наименьшего сопротивления» во время игры на гитаре. Чтобы быстро и без особых усилий отработать переходы в последовательности.

2. Струны прижимаем верхней частью подушечки пальцев.

С длинными ногтями прижимать струны, и чтобы был звук – крайне затруднительная задача. Нужно подстричь. Дело в том, что ноготь упирается в поверхность грифа и подушечка пальца плохо прижимает струну, либо вообще не прижимает. Ещё проблема с ногтями на левой руке – при попытке изменить угол прижатия (чтобы всё-таки «достать» до струны) они касаются соседних струн и глушат их.

3. Пальцы на струны ставятся между порожками ладов.

4. Контролируйте усилие пальцев: прижимайте ровно с такой силой, чтобы струны «играли», чтобы звук не пропадал.

  • Если слабо надавить – нота не звучит, или глухо звучит, дребезжат струны.
  • Если слишком сильно – может и зазвучит, но для пальцев неоправданная нагрузка (будут болеть, больше мозолей). Также от чрезмерного прижатия струна вдавливается к поверхности грифа, изменяется высота звука (повышается), и аккорд может не строить даже при настроенной гитаре.

5. Прижимая струны, верхние фаланги пальцев нужно ставить примерно перпендикулярно к плоскости грифа.

Ставьте пальцы аккуратно, чтобы не задевать соседние струны!

6. Свободные пальцы (которые не прижимают струны) держим над грифом.

7. Кисть не слишком выгнута, ладонь в области от большого пальца обхватывает гриф. А большой палец слегка «выглядывает» над верхней частью грифа.

8. После того как взяли аккорд, извлекаем звук каждой струны отдельно (большим пальцем или указательным щипком): от басовых к первой. Чтобы проверить, звучат ли все ноты аккорда.

Когда в аккорде должны звучать все 6 струн – то и извлекаем звук на всех струнах. А если в аппликатуре есть струны, которые не звучат, их пропускаем (не извлекаем звук правой рукой). Например, в Am (ля миноре) шестая струна не звучит, а в Dm – 6-ая и 5-ая.

Затем, если аккорд звучит хорошо, можно сыграть уже ритмом (боем) или перебором, просто сделать несколько ударов по струнам.

Внимание! Чувствуете, что не можете больше аккорд держать, чтобы не болели пальцы, прекратите занятие на несколько минут. Дайте руке отдохнуть.

В том случае, если аккорд не звучит – вообще нет звука, дребезжат, не звучат отдельные струны, приглушённо звучит и т.д. – корректируем постановку, проверяем, правильное ли положение пальцев, кисти. В общем, устраняем ошибки. И снова пробуем извлечь звуки.

Ну а какие именно могут быть ошибки – из-за чего не получается зажимать аккорды – сейчас рассмотрим детально. Анализируйте и исправляйте.

Ошибки в постановке левой руки при игре аккордами

Итак, разбираем возможные причины:

1. Неверно прочитана, разобрана аппликатура: прижимаются не те струны, на других ладах, в другой позиции, не теми пальцами, которые указаны в сетке и т.д.

Явный признак такой ошибки: пальцы принимают неестественное положение, или пальцы удалось поставить, но аккорд вообще не звучит (как будто гитара полностью расстроена).

2. Пальцы глушат соседние струны. Подушечка пальца прижимая струну, касается ещё и соседней сверху или снизу.

На примере, Am – почему не получается заставить звучать все струны аккорда:

Средний палец, прижимает 4-ую струну, но не верно поставлен на ладу и ещё глушит верхней частью подушечки 5-ую струну, которая должна звучать открытая.

Безымянный на 3-ей струне, но слегка прогнулся. И нижней частью подушечки задевает 2-ую струну.

Такая ошибка вас может подстерегать на любом аккорде. Так что будьте внимательны. Контролируйте положение пальцев на ладах. НО: есть и более сложные аккорды, в аппликатуре которых выполняется глушение струн именно таким образом (палец прижимает струну и одновременно глушит соседнюю струну); то есть это уже не ошибка, а приём постановки. Например, указательный палец ставится на 6-ую струну и одновременно подушечкой приглушает 5-ую. В таком случае пропущенные струны (которые не звучат) обозначаются в сетке символом «x».

3. Палец прижимает струну на порожке лада, а не между порожками. И от этого, конечно, звука нет, либо струна звучит приглушённо.

Ошибка на фото: безымянный на 3-ей – подушечка на порожке.

4. Кисть слишком выгнута. Неправильное положение руки относительно грифа на фото (влево, вправо, вперёд).

5. Свободные пальцы (которые не прижимают струны) «спрятаны» под гриф, или над грифом, но касаются струн, глушат их.

Примеры неправильной постановки Am: 1 – мизинец согнут и «прячется» под грифом, 2 – мизинец «лежит» на первой струне.

В случае, когда пальцы прогибаются под гриф, аккорд может и прозвучать, но всё же это ошибка в постановке. Незадействованные в аппликатуре пальцы, могут вам сразу же понадобиться в последующем аккорде, при добавлении баса и т.д. А в таком положении, вам нужно будет ещё их дополнительно выгибать из-под грифа. Что затрудняет переход на следующий аккорд, обыгровки. Особенно в быстром темпе.

Как заниматься: рекомендации по освоению аккордов

Итак, как правильно ставить пальцы на аккорды, чтобы они звучали, мы с вами разобрались. Самое время теперь поговорить о том, как организовывать свои занятия по отработке аккордовой техники. Как научиться за короткий период времени играть какой-то отдельный аккорд, последовательность, песню, как правильно переставлять пальцы, играя последовательность. Ведь правильную постановку, изученную аппликатуру нужно ещё и закреплять, регулярно прорабатывать.

И вот советы – как заниматься:

Продолжительность, график занятий

  1. Для начинающих оптимальный вариант – непродолжительные занятия, но каждодневные.
  2. В первые дни, недели занятий свыкнитесь с небольшими неприятностями – образование мозолей на подушечках (в местах прижатия струн), лёгкие болезненные ощущения в пальцах, кисти. Это вполне нормальное, естественное явление. Для руки аккорды – это ещё непривычная нагрузка и нужно время, чтобы она адаптировалась. Если больно зажимать аккорды, нужно делать перерывы в процессе занятия.
  3. Время занятий увеличивайте постепенно. По мере того, как рука будет адаптироваться к нагрузке. Не допускайте переутомления!

Планирование занятий

  1. Не беритесь сразу за изучение большого количества аккордов. В особенности, если вы новичок, и только начинаете учиться играть на гитаре. Поставьте перед собой цель в ближайшее время выучить, сыграть 2-3 аккорда.
  2. Каждый аккорд отрабатывайте отдельно из намеченной для изучения группы аккордов. Постоянно следите за положением пальцев, кистью. Играйте осознано – попутно запоминайте название аккорда, как он записывается, обозначается, аппликатуру заучивайте на память (без подглядываний в сетку).
  3. Как только вам удалось получить более-менее сносное звучание аккорда, добавляйте нагрузку и для правой руки. Отрабатывайте на аккорде звукоизвлечение боем, перебором, просто удары по струнам вниз. Но желательно под метроном, чтобы развивать чувство ритма.
  4. Почувствуете, что уверенно играете каждый из аккордов (которые планировали выучить в ближайшее время. Приступайте к проигрыванию последовательностей, песен, в которых есть изученные, отработанные аккорды. Начинайте с простых последовательностей: сначала на 2-3 аккорда, потом можно посложней. Отрабатывайте сначала в медленном темпе.

Как переставлять аккорды

Чтобы быстро осваивать переходы:

  • досконально изучите аппликатуры (где какая струна, лад – без шпаргалок);
  • не убирайте полностью пальцы с грифа перед последующей аппликатурой;
  • как только сняли первый аккорд, формируйте в пальцах следующий аккорд уже «в воздухе», т.е. направляйте пальцы на лады следующего аккорда;
  • извлекайте звуки только когда полностью все необходимые по аппликатуре струны прижаты;
  • если у аккордов в аппликатуре есть общие звуки – то есть если одна и та же струна на том же ладу и тем же пальцем прижимается в двух аккордах – тогда при переходе этот палец не снимается со струны, остаётся неподвижным. Таким образом, можно сэкономить на движениях в процессе перестановки пальцев и сделать быстрый переход.

Ещё о том, как научиться быстро переставлять аккорды в этой статье.

Итак, мы с вами рассмотрели все нюансы – как ставить пальцы, положение правой руки. Следуйте всем этим рекомендациям, требованиям, и у вас обязательно получиться осилить любой аккорд, любую песню. Успехов!

Источник

Оцените статью