Гитара пальцы левой руки задевают соседние струны

[Гитара]Касаюсь пальцем соседней струны

09 Mar 2019 в 21:11

09 Mar 2019 в 21:11 #1

Короче решил за 2 года достать гитару и попытаться чёто сыграть на ней, и столкнулся с такой проблемой — когда пытаюсь взять аккорд(предположим dm) касаюсь пальцем струны снизу(предположим 2 лад далю 3 струну и касаюсь куском пальца 2 струны). Есть идеи чё делать? Вроде жму не подушками а концами пальца, а оно всё равно вот так вот.

09 Mar 2019 в 21:17 #2

Ну для начала поставь большой палец по центру грифа, если и это не поможет, то нифига грабли ты отрастил за 2 года.

Да и кстати а в чём проблема то? в ре миноре всё равно 2-ая на третьем пожата)

09 Mar 2019 в 21:20 #3

Ну для начала поставь большой палец по центру грифа, если и это не поможет, то нифига грабли ты отрастил за 2 года.

Да и кстати а в чём проблема то? в ре миноре всё равно 2-ай на третьем пожата)

Ре минор для примера, а вообщем ну например ля минор с пальцем на 2 ладу 3 струне задеваю 2 струну и она не звучит.

По центру грифа кста вроде получилось, спасибо. Именно по центру. До этого палец весь гриф обхватывал и чуть ли не шестерку задевал.

БТВ пальцы болят уже через 5 минут, когда там мозоли примерно появляются, через сколько времени?

09 Mar 2019 в 21:23 #4

Ре минор для примера, а вообщем ну например ля минор с пальцем на 2 ладу 3 струне задеваю 2 струну и она не звучит.

По центру грифа кста вроде получилось, спасибо. Именно по центру. До этого палец весь гриф обхватывал и чуть ли не шестерку задевал.

Рад что помог, кстати ля минор такой же плохой пример, так как там на второй струне так и так второй лад жать надо) а вот если со второй на первую задевает то беда)

09 Mar 2019 в 21:24 #5

Рад что помог, кстати ля минор такой же плохой пример, так как там на второй струне так и так второй лад жать надо) а вот если со второй на первую задевает то беда)

f5 я дописал к сообщению там.

09 Mar 2019 в 21:26 #6

Я чет не понял ты бабу до оргазма хочешь довести так завуалировано?

09 Mar 2019 в 21:26 #7

Короче решил за 2 года достать гитару и попытаться чёто сыграть на ней, и столкнулся с такой проблемой — когда пытаюсь взять аккорд(предположим dm) касаюсь пальцем струны снизу(предположим 2 лад далю 3 струну и касаюсь куском пальца 2 струны). Есть идеи чё делать? Вроде жму не подушками а концами пальца, а оно всё равно вот так вот.

не играть. потому что походу ты инвалид. не играл 3-4 года, взял и никаких проблем. особенно учитывая, что ты даже не какой-нибудь септ или барэшный аккорд назвал

09 Mar 2019 в 21:29 #8

f5 я дописал к сообщению там.

Смотря какие струны. Металл или нейлон и сколько времени играешь. Тут угадать нереально, к тому же не обязательно будут мозоли, я просто постепенно перестал чувствовать боль, играл на нейлоне всегда.

не играть. потому что походу ты инвалид. не играл 3-4 года, взял и никаких проблем. особенно учитывая, что ты даже не какой-нибудь септ или барэшный аккорд назвал

С понтами в другой двор, мне такие балбесы как ты говорил что «у тебя голоса нет, он только от природы» и печально то что я их слушал, а потом пошёл к учителю по вокалу, когда вырос, и за пол года научился очень хорошо петь.

09 Mar 2019 в 21:36 #9

Смотря какие струны. Металл или нейлон и сколько времени играешь. Тут угадать нереально, к тому же не обязательно будут мозоли, я просто постепенно перестал чувствовать боль, играл на нейлоне всегда.

Металл. Жаль что нереально.

не играть. потому что походу ты инвалид. не играл 3-4 года, взял и никаких проблем. особенно учитывая, что ты даже не какой-нибудь септ или барэшный аккорд назвал

Очень жаль что я не могу сказать все что думаю, нарушу 2.1 и 1.2 одновременно.

Я чет не понял ты бабу до оргазма хочешь довести так завуалировано?

09 Mar 2019 в 21:50 #10

Пальцы болеть уже через пару дней перестанут. И хз шо там у тебя задевает, без фотки гитары и твоей руки (и дб офк) не разобраться. Просто берешь аккорд и все, тем более этж просто дм, а не какойнить аккорд где всей пятерней на каждом ладу по струне зажми, да еще и с баре

09 Mar 2019 в 22:22 #11

Смотря какие струны. Металл или нейлон и сколько времени играешь. Тут угадать нереально, к тому же не обязательно будут мозоли, я просто постепенно перестал чувствовать боль, играл на нейлоне всегда.

С понтами в другой двор, мне такие балбесы как ты говорил что «у тебя голоса нет, он только от природы» и печально то что я их слушал, а потом пошёл к учителю по вокалу, когда вырос, и за пол года научился очень хорошо петь.

увы, понтуешься тут ты. человек знает аккорды и раньше их брал, а теперь разучился. причем самые элементарные. значит у него настолько отслоилась реальность, что ему мерещилось, что он умел играть. и под умел играть я подразумеваю не что-то сложное, а хотя бы 3 блатных аккорда.

что-то уровня: умел кататься на велосипеде, но разучился. не верю в такое.

на тему вокала пример плохой. я не сказал, что он не может сложное взять. я просто детектировал в нем человека с отклонениями

Металл. Жаль что нереально.

Очень жаль что я не могу сказать все что думаю, нарушу 2.1 и 1.2 одновременно.

ты не можешь сказать, потому что говорить для тебя слишком сложно.

09 Mar 2019 в 22:54 #12

увы, понтуешься тут ты. человек знает аккорды и раньше их брал, а теперь разучился. причем самые элементарные. значит у него настолько отслоилась реальность, что ему мерещилось, что он умел играть. и под умел играть я подразумеваю не что-то сложное, а хотя бы 3 блатных аккорда.

что-то уровня: умел кататься на велосипеде, но разучился. не верю в такое.

на тему вокала пример плохой. я не сказал, что он не может сложное взять. я просто детектировал в нем человека с отклонениями

Тебе бы почитать о том что такое понты.

А по делу, человек не говорил что он оканчивал консерваторию, может 2 года назад он и умел играть только эти 3-4 аккорда, а теперь у него не получается, и я дал дельный совет, к тому же раз у него после этого всё более ли менее получилось, значить руки помнят, просто нужен был костыль для памяти.

По поводу не играл 3-4 года и нет проблем, те же спеты вниз по грифу арпеджо ты не сыграешь после такой паузы, элементарно моторика забыта, если ты конечно не был профи, но если ты был, то тут я уже не верю что ты не брал в руки инструмент столько времени.

Странно это. лучше бы ты дельные советы давал с высоты своего опыта, которого, судя по твоим словам, у тебя куча и кучка, а не вот это вот всё.

09 Mar 2019 в 23:13 #13

Тебе бы почитать о том что такое понты.

А по делу, человек не говорил что он оканчивал консерваторию, может 2 года назад он и умел играть только эти 3-4 аккорда, а теперь у него не получается, и я дал дельный совет, к тому же раз у него после этого всё более ли менее получилось, значить руки помнят, просто нужен был костыль для памяти.

По поводу не играл 3-4 года и нет проблем, те же спеты вниз по грифу арпеджо ты не сыграешь после такой паузы, элементарно моторика забыта, если ты конечно не был профи, но если ты был, то тут я уже не верю что ты не брал в руки инструмент столько времени.

Странно это. лучше бы ты дельные советы давал с высоты своего опыта, которого, судя по твоим словам, у тебя куча и кучка, а не вот это вот всё.

гениально. ты пересказал мое сообщение, но с умным видом. если он их играл 2 года назад, он их сыграет. значит он умел их брать и тд. если бы человек сказал: я не умею, то базара ноль, можно было бы советовать. а тут какие-то интересные истории про то, что dm можно забыть за 2 года.

тебе бы почитать что такое понты, что такое здравый смысл и как некоторые заливают про 2 года. опыта у меня на гитаре примерно как у тебя в вокале. все говорили не вариант, но на средний уровень я вышел. ничего сверх. и поэтому не верю, что это можно забыть хоть как-то.

Источник

Как ставить аккорды на гитаре: для начинающих

Первый блин, как известно, комом. Тем не менее, знание этой пословицы не спасает гитаристов-новичков от уныния. Это когда «блины», то есть аккорды, первые, выдаются на слух в «скомканном» виде. Но расстраиваться не стоит. Следует принять во внимание, что не всё сразу получается. Нужно и заниматься, и усидчивость проявить. Ну и ещё, конечно, что особенно важно, нужно делать всё правильно: не допускать ошибок в постановке левой руки, пальцев, да и в аппликатуре.

На этом занятии подробно поговорим о том, как ставить аккорды на гитаре; как быстро, без остановок, переходить с аккорда на аккорд; как заниматься, что быстро научиться играть любимые песни. А также вы узнаете, как не допускать распространённых ошибок по освоению аккордовой техники. Словом, как избавиться от всех бед, что делать, когда гитара напрочь отказывается звучать в ваших руках даже на простых аккордах.

Если вы ещё вообще не знаете ни одного аккорда, тогда вам пригодятся эти уроки:

В статье рассказывается о том, как зажимать аккорды на гитаре для начинающих, а именно открытые на первых ладах и закрытые в разных позициях, но без баре. Если вас интересует, как играть баррэ – подробней об этой технике здесь, и отдельно занятие, как научиться играть баре F.

Подготовка гитары

Перво-наперво убедитесь в том, что ваш инструмент в порядке. Что имеется в виду? Два важных критерия:

  1. Должна быть отрегулирована высота струн. На гитаре расстояние между порожком 12-го лада и струнами должно составлять примерно 2-5 мм. Если струны слишком высоко над грифом – все ваши усилия по освоению того же простейшего Am могу сойти на нет.
  2. Гитара должна быть настроена. И желательно в стандартном строе: для шестиструнной гитары – 1 струна E (ми). А на расстроенной … малого того, что удовольствия мало, и не интересно заниматься, так и ещё слух себе можете подпортить. Ведь аккорды гитары просто-напросто не будут звучать.

Постановка левой руки: кисть, пальцы

Разберёмся, как ставить пальцы, чтобы услышать все звуки. Пошагово все действия:

1. Внимательно изучаем аппликатуру (будь это сетка, табы, ноты): какие струны какими пальцами зажимать и на каких ладах прижимать; какие струны открытые, а какие не звучат.

Если несколько вариантов аппликатуры, попробуйте разные постановки пальцев. И определите, какая будет удобней в связке с другими аккордами в песне.

Например, для последовательности Dm/G/C – соль мажор лучше брать указательным, средним и безымянным. Как зажимать струны на фото:

А вот в последовательности C/G/C/F – соль мажор лучше брать средним, безымянным и мизинцем. Так удобней:

То есть изначально вы выбираете для пальцев «путь наименьшего сопротивления» во время игры на гитаре. Чтобы быстро и без особых усилий отработать переходы в последовательности.

2. Струны прижимаем верхней частью подушечки пальцев.

С длинными ногтями прижимать струны, и чтобы был звук – крайне затруднительная задача. Нужно подстричь. Дело в том, что ноготь упирается в поверхность грифа и подушечка пальца плохо прижимает струну, либо вообще не прижимает. Ещё проблема с ногтями на левой руке – при попытке изменить угол прижатия (чтобы всё-таки «достать» до струны) они касаются соседних струн и глушат их.

3. Пальцы на струны ставятся между порожками ладов.

4. Контролируйте усилие пальцев: прижимайте ровно с такой силой, чтобы струны «играли», чтобы звук не пропадал.

  • Если слабо надавить – нота не звучит, или глухо звучит, дребезжат струны.
  • Если слишком сильно – может и зазвучит, но для пальцев неоправданная нагрузка (будут болеть, больше мозолей). Также от чрезмерного прижатия струна вдавливается к поверхности грифа, изменяется высота звука (повышается), и аккорд может не строить даже при настроенной гитаре.

5. Прижимая струны, верхние фаланги пальцев нужно ставить примерно перпендикулярно к плоскости грифа.

Ставьте пальцы аккуратно, чтобы не задевать соседние струны!

6. Свободные пальцы (которые не прижимают струны) держим над грифом.

7. Кисть не слишком выгнута, ладонь в области от большого пальца обхватывает гриф. А большой палец слегка «выглядывает» над верхней частью грифа.

8. После того как взяли аккорд, извлекаем звук каждой струны отдельно (большим пальцем или указательным щипком): от басовых к первой. Чтобы проверить, звучат ли все ноты аккорда.

Когда в аккорде должны звучать все 6 струн – то и извлекаем звук на всех струнах. А если в аппликатуре есть струны, которые не звучат, их пропускаем (не извлекаем звук правой рукой). Например, в Am (ля миноре) шестая струна не звучит, а в Dm – 6-ая и 5-ая.

Затем, если аккорд звучит хорошо, можно сыграть уже ритмом (боем) или перебором, просто сделать несколько ударов по струнам.

Внимание! Чувствуете, что не можете больше аккорд держать, чтобы не болели пальцы, прекратите занятие на несколько минут. Дайте руке отдохнуть.

В том случае, если аккорд не звучит – вообще нет звука, дребезжат, не звучат отдельные струны, приглушённо звучит и т.д. – корректируем постановку, проверяем, правильное ли положение пальцев, кисти. В общем, устраняем ошибки. И снова пробуем извлечь звуки.

Ну а какие именно могут быть ошибки – из-за чего не получается зажимать аккорды – сейчас рассмотрим детально. Анализируйте и исправляйте.

Ошибки в постановке левой руки при игре аккордами

Итак, разбираем возможные причины:

1. Неверно прочитана, разобрана аппликатура: прижимаются не те струны, на других ладах, в другой позиции, не теми пальцами, которые указаны в сетке и т.д.

Явный признак такой ошибки: пальцы принимают неестественное положение, или пальцы удалось поставить, но аккорд вообще не звучит (как будто гитара полностью расстроена).

2. Пальцы глушат соседние струны. Подушечка пальца прижимая струну, касается ещё и соседней сверху или снизу.

На примере, Am – почему не получается заставить звучать все струны аккорда:

Средний палец, прижимает 4-ую струну, но не верно поставлен на ладу и ещё глушит верхней частью подушечки 5-ую струну, которая должна звучать открытая.

Безымянный на 3-ей струне, но слегка прогнулся. И нижней частью подушечки задевает 2-ую струну.

Такая ошибка вас может подстерегать на любом аккорде. Так что будьте внимательны. Контролируйте положение пальцев на ладах. НО: есть и более сложные аккорды, в аппликатуре которых выполняется глушение струн именно таким образом (палец прижимает струну и одновременно глушит соседнюю струну); то есть это уже не ошибка, а приём постановки. Например, указательный палец ставится на 6-ую струну и одновременно подушечкой приглушает 5-ую. В таком случае пропущенные струны (которые не звучат) обозначаются в сетке символом «x».

3. Палец прижимает струну на порожке лада, а не между порожками. И от этого, конечно, звука нет, либо струна звучит приглушённо.

Ошибка на фото: безымянный на 3-ей – подушечка на порожке.

4. Кисть слишком выгнута. Неправильное положение руки относительно грифа на фото (влево, вправо, вперёд).

5. Свободные пальцы (которые не прижимают струны) «спрятаны» под гриф, или над грифом, но касаются струн, глушат их.

Примеры неправильной постановки Am: 1 – мизинец согнут и «прячется» под грифом, 2 – мизинец «лежит» на первой струне.

В случае, когда пальцы прогибаются под гриф, аккорд может и прозвучать, но всё же это ошибка в постановке. Незадействованные в аппликатуре пальцы, могут вам сразу же понадобиться в последующем аккорде, при добавлении баса и т.д. А в таком положении, вам нужно будет ещё их дополнительно выгибать из-под грифа. Что затрудняет переход на следующий аккорд, обыгровки. Особенно в быстром темпе.

Как заниматься: рекомендации по освоению аккордов

Итак, как правильно ставить пальцы на аккорды, чтобы они звучали, мы с вами разобрались. Самое время теперь поговорить о том, как организовывать свои занятия по отработке аккордовой техники. Как научиться за короткий период времени играть какой-то отдельный аккорд, последовательность, песню, как правильно переставлять пальцы, играя последовательность. Ведь правильную постановку, изученную аппликатуру нужно ещё и закреплять, регулярно прорабатывать.

И вот советы – как заниматься:

Продолжительность, график занятий

  1. Для начинающих оптимальный вариант – непродолжительные занятия, но каждодневные.
  2. В первые дни, недели занятий свыкнитесь с небольшими неприятностями – образование мозолей на подушечках (в местах прижатия струн), лёгкие болезненные ощущения в пальцах, кисти. Это вполне нормальное, естественное явление. Для руки аккорды – это ещё непривычная нагрузка и нужно время, чтобы она адаптировалась. Если больно зажимать аккорды, нужно делать перерывы в процессе занятия.
  3. Время занятий увеличивайте постепенно. По мере того, как рука будет адаптироваться к нагрузке. Не допускайте переутомления!

Планирование занятий

  1. Не беритесь сразу за изучение большого количества аккордов. В особенности, если вы новичок, и только начинаете учиться играть на гитаре. Поставьте перед собой цель в ближайшее время выучить, сыграть 2-3 аккорда.
  2. Каждый аккорд отрабатывайте отдельно из намеченной для изучения группы аккордов. Постоянно следите за положением пальцев, кистью. Играйте осознано – попутно запоминайте название аккорда, как он записывается, обозначается, аппликатуру заучивайте на память (без подглядываний в сетку).
  3. Как только вам удалось получить более-менее сносное звучание аккорда, добавляйте нагрузку и для правой руки. Отрабатывайте на аккорде звукоизвлечение боем, перебором, просто удары по струнам вниз. Но желательно под метроном, чтобы развивать чувство ритма.
  4. Почувствуете, что уверенно играете каждый из аккордов (которые планировали выучить в ближайшее время. Приступайте к проигрыванию последовательностей, песен, в которых есть изученные, отработанные аккорды. Начинайте с простых последовательностей: сначала на 2-3 аккорда, потом можно посложней. Отрабатывайте сначала в медленном темпе.

Как переставлять аккорды

Чтобы быстро осваивать переходы:

  • досконально изучите аппликатуры (где какая струна, лад – без шпаргалок);
  • не убирайте полностью пальцы с грифа перед последующей аппликатурой;
  • как только сняли первый аккорд, формируйте в пальцах следующий аккорд уже «в воздухе», т.е. направляйте пальцы на лады следующего аккорда;
  • извлекайте звуки только когда полностью все необходимые по аппликатуре струны прижаты;
  • если у аккордов в аппликатуре есть общие звуки – то есть если одна и та же струна на том же ладу и тем же пальцем прижимается в двух аккордах – тогда при переходе этот палец не снимается со струны, остаётся неподвижным. Таким образом, можно сэкономить на движениях в процессе перестановки пальцев и сделать быстрый переход.

Ещё о том, как научиться быстро переставлять аккорды в этой статье.

Итак, мы с вами рассмотрели все нюансы – как ставить пальцы, положение правой руки. Следуйте всем этим рекомендациям, требованиям, и у вас обязательно получиться осилить любой аккорд, любую песню. Успехов!

Источник

Читайте также:  Новое поколение под гитару
Оцените статью