Гитара переборами блатными разговорами

Текст песни руслан — А здесь как прежде бьют фонтаны

1) Мы жили в этом городе,
Любили в этом городе гулять.
С гитарой с переборами,
С блатными разговорами
Любили эти песни напевать.

А здесь как прежде бьют фонтаны,фонтаны.
Огни сверкают как в рекламе,в рекламе.
И только рано,на рассвете
Ой,мама
Развозим телок по домам.

2) Мой милый друг не надо грусти,о грусти
Придет весна и нас отпустят,отпустят .
И по-ночам нам будет сниться,о сниться
Белоснежный ибус вдалеке.

А здесь как прежде бьют фонтаны,фонтаны.
Огни сверкают как в рекламе,в рекламе.
И только рано,на рассвете
Ой,мама
Развозим телок по домам.

3) И вот пройдут 2 года
Мы выйдем на свободу,
Мы вспомним рестораны и кафе
И по ночам нам снятся Кристин Наташ и в гладе пицца
И белоснежный Эльбрус в далеке

А здесь как прежде бьют фонтаны,фонтаны.
Огни сверкают как в рекламе,в рекламе.
И только рано,на рассвете
Ой,мама
Развозим телок по домам.

4) Пусть пишут нас в газетах,
Что плохо мы одеты,
Но в нас горят Турецкие сердца
В любом укромном месте,
Пьем водку с планом вместе
Хоть нету на кармане ни гроша.

Читайте также:  Какая гитара у ангус янг

Но здесь как прежде бьют фонтаны,фонтаны.
Огни сверкают как в рекламе,в рекламе.
И только рано,на рассвете
Ой,мама
Развозим телок по домам. 1) We have lived in this city,
Loved to walk in this city .
With guitar with brute force,
With thieves talk
Loved to sing these songs .

But here as before fountains , fountains .
Lights sparkle like in advertising, in advertising.
Only early, at dawn
Oh, Mama
Heifers were transported home.

2) My dear friend, do not have to be sad about sadness
Spring will come and let us go , let go .
And in the night we will dream , dream about
Pure white ibus away .

But here as before fountains , fountains .
Lights sparkle like in advertising, in advertising.
Only early, at dawn
Oh, Mama
Heifers were transported home.

3) And here will be 2 years
We will leave on freedom
We recall the restaurants and cafes
And at night we dream about Christine and Natasha stroked pizza
And Pure Elbrus in the distance

But here as before fountains , fountains .
Lights sparkle like in advertising, in advertising.
Only early, at dawn
Oh, Mama
Heifers were transported home.

4) Let us write in the newspapers ,
What we badly dressed ,
But in our hearts burn Turkish
In any secluded place ,
Drink vodka with the plan together
Though not present on the pocket a penny .

But here, as before fountains , fountains .
Lights sparkle like in advertising, in advertising.
Only early, at dawn
Oh, Mama
Heifers were transported home.

Источник

Блатной бой и «Три блатных» аккорда. Подробные схемы и описание.

Описание боя – вступительная часть

Блатной бой и блатные аккорды – это легендарные термины, которые знают даже те, кто не знаком с искусством гитарной игры. Они уже давно стали синонимом низкого уровня мастерства и бедного композиторского навыка, однако, на деле это совсем не так. Для любого новичка нет ничего лучше, чем сначала освоить три блатных аккорда, а также блатной бой на гитаре – и уже от этого отталкиваться в повышении своих навыков. Эта статья полностью посвящена данному вопросу – в ней вы найдете схемы нескольких блатных боев, а также трезвучий, которые помогут вам войти в гитарную игру без каких-либо проблем.

Как играть блатной бой

Как и с любыми другими видами боев на гитаре, существует несколько вариаций блатного штриха – они схожи между собой в целом, однако имеют отдельные частные отличия, которые стоит знать. Это поможет не только исполнять чужие песни, но и значительно разнообразит ваш собственный музыкальный словарь.

Стоит сказать о том, что по своей сути блатной бой представляет из себя смесь перебора и обычного штриха, и проще всего играется пальцами. Поэтому стоит также обратить внимание на то, как правильно зажимать аккорды – чтобы во время игры ничего не дребезжало и не гудело.

Схема 1

Это – классический вариант блатного боя. Именно на нем сыграна большая часть известнейших тюремных песен, аккорды для которых можно найти в интернете. Его схема выглядит таким образом:

Бас на пятой – вниз с глушением – бас на шестой – вверх-вниз с глушением.

И так далее. Стоит сказать о том, что басовые ноты меняются в зависимости от аккорда, и опускаются вниз или вверх по струне. Например, если играть, таким образом, трезвучие Dm, то басовыми нотами станут не пятая и шестая струны, а четвертая и пятая – и за этим стоит следить, чтобы соблюдать гармонию.

Схема 2

Еще один вариант блатного боя, который часто применяется в различных композициях. Он весьма схож с первым вариантом, однако имеет небольшие отличия в своей ритмическом составляющей. По своей манере игры он крайне схож с музыкой «кантри» — именно там присутствует такой характерный отрывистый бас, идущий в интервал и обыгрывающий аккорды. Схема выглядит очень просто:

Бас основной – вниз с глушением – бас дополнительный – вниз с глушением.

Благодаря этому появляется знакомая танцевальная пульсация, которая характерная для львиной доли песен, сыгранных в жанре тюремного шансона. Стоит также сказать о том, что басовые струны меняются в зависимости от аккорда – и следует в этом отношении быть внимательным.

Схема 3

Помимо того, что данный штрих относится к блатному бою, его еще называют «Боем Высоцкого», потому что именно в такой манере артист исполнял свои песни. Он выглядит сложнее, чем два предыдущих, и для его освоения понадобится какое-то время. Схема имеет такой вид:

Бас на пятой – вниз с глушением – вверх – вниз – вверх – бас на шестой – вниз с глушением – вверх – вниз – вверх.

И еще раз стоит отметить, что басовые ноты меняются в зависимости от взятого вами аккорда – так что в этом вопросе надо быть внимательнее.

Три блатных аккорда – практика игры блатным боем

Кроме этого, существуют три так называемых блатных аккорда, которые наиболее часто используются в построении композиций шансон песен. Это аккорды Am, Dm и E . На самом деле, такой выбор трезвучий произошел не, потому что данные формы играть легче, а потому что они представляют из себя классическую блюзовую последовательность I – IV – V – и пошли еще со времен первого появления американской музыки. В тональности Am, в которой чаще всего и пишутся композиции тюремного шансона, Am является тоникой – или первой ступенью; Dm – субдоминантой – или четвертой ступенью; а E – это доминанта, или пятая ступень от тоники.

По сути, если бы блатные песни игрались в другой тональности, то блатным аккордом мог бы быть и F, и C, и очень много других. Кроме того, в таких условиях вы можете комбинировать их порядок абсолютно как угодно – и мелодия все равно будет звучать хорошо.

Исходя из специфики блатного боя, стоит сказать о том, как 3 блатных аккорда обыгрываются внутри всех трех схем. Кроме того, эта информация и общие правила помогут вам при игре собственным придуманным перебором.

— В аккорде Am и E в виде баса чаще всего играются пятая и шестая струны, и лишь иногда затрагивается четвертая. При этом этого никогда не происходит в E, поскольку четвертая струна относится уже к текстуре и голосу самого трезвучия.

— В аккорде Dm обычно проигрывают четвертую и пятую струну, и никогда не задействуют третью и шестую. Опять же, речь идет о классическом блатном бое, в своих собственных переборах вы можете придумывать то, что хотите.

Песни блатным боем

Ниже представлен список песен, с помощью которого вы сможете закрепить информацию и отработать полученные знания на практике.

  1. Петлюра — Голуби летят над нашей зоной
  2. Мурка
  3. А. Розенбаум — Гоп-стоп
  4. А. Розенбаум — «Утиная охота»
  5. Гарик Сукачев — «Моя бабушка курит трубку»
  6. М. Круг — «Девочка-пай»

Источник

Играем блатной бой на гитаре — советы начинающим гитаристам

Каждый начинающий гитарист рано или поздно сталкивается с таким понятием, как «блатной бой». Оно часто пересекается с обозначением «дворовый бой», являясь в большинстве случаев синонимичным. Репертуар не обязательно должен состоять именно из «блатных» песен, а вот термин прижился и используется до сих пор. Давайте рассмотрим подробнее, как его исполнять.

Как играть блатной бой на гитаре

Понятие блатной песни, русского шансона (который в свою очередь условно делится на одесский, еврейский, советский, современный) подразумевает понятный для больших масс, а также доступный для игры ритм. Поэтому его часто называют примитивным, «унца-унца». Его стилистика напоминает аккомпанемент для несложного танца, в котором могут принять участие даже те, кто выучил пару движений. В основном уделяется внимание чередованию басов.

Разучив этот ритм, уже можно исполнять большое количество известных шлягеров. Если для новичка пока сложно сориентироваться в попадании по басам, то упростим задачу. Проводите большим пальцем по басовым струнам, не выделяя одну конкретную.

Ударяем по верхним струнам (1-4) указательным либо несколькими пальцами.

Эта схема блатного боя та же самая, что и в первом случае, но добавляется приглушка. Теперь, когда известен основной элемент, можно добавлять и другие удары.

Третий вариант (схож с дворовым «четвёрка»):

Такой способ подойдёт для неторопливых или лирических произведений.

К более быстрым подходит такой способ:

Б — ↓Х Б — ↑ ↓Х Б — ↓Х Б — ↑ ↓Х

Это чередование басов и заглушек вниз. Вверх – по открытым.

Песни под блатной бой из 3 варианта, можно встретить у Эдуарда Сурового. Кстати, по его шуточным несложным текстам можно научиться играть его быстро.

Ещё одним штрихом к этому бою может стать добавления движения вверх. После второго глушения сделайте замах большим пальцем, проведя им по басовым струнам. После этого сразу извлекается следующая нота.

Для примера игры блатным боем отлично подойдёт Александр Новиков «В захолустном ресторане».

Три блатных аккорда

Это первые шаги для тех, кто взял в руки шестиструнный инструмент. Сначала потренируйтесь на «столпе» дворовых песен – ля миноре. Басы – 5 и 6. У ре минора – 4 (4 и 5). У ми мажора – 6 (5 и 6).

В зависимости от тональности песни они могут меняться. Но функция останется такой же. Всем известная тональность ля минор. Именно в ней Am — тонический аккорд, главная, первая ступень. Dm — субдоминанта (отсчитайте 4 ступени), и E — Доминанта (5 ступеней). Также вы можете посчитать от Dm (правда, в других случаях будут меняться мажор и минор, но это другая тема).

Освоившему блатной бой, начинающему гитаристу откроется мир в десятки и даже сотни песен. Постепенно добавляя что-то новое в звучание, он сможет сам подбирать треки этого жанра.

Расскажите в комментариях, сколько времени у вас ушло на изучение этих аккордов.

Предлагаем видео, о том как играть блатной бой и блатной проигрыш на гитаре, разбор, обучение, аккорды:

Источник

БЛАТНОЙ ПЕРЕБОР — ПРИМЕРЫ ПЕСЕН и РАЗБОР — ЩИПКОВЫЙ ПЕРЕБОР ЧЕТВЕРКА

Блатным перебором играется огромное количество советских песен, а также практически весь шансон. Помимо своей простоты исполнения, блатной перебор дает возможность успешно научиться более сложным переборам — вальсовому и восьмерке.

Песни под блатной перебор — аккорды к песням играющиеся блатным перебором:

Постой паровоз, не стучите колёса

Am Dm E Am
Постой, паpовоз, не стучите, колеса,
C E
Кондуктоp, нажми на тоpмоза.
Am A7 Dm
Я к маменьке pодной с последним пpиветом
E Am
Спешу показаться на глаза.

Ваше благородие, госпожа Удача

Am E Am
Ваше благородие, госпожа Удача
С G
Для кого ты добрая
C
Для кого иначе
Dm
Девять граммов в сердце
G C
Постой, не зови
Dm Am
Не везет мне в смерти
E Am
Повезет в любви.

Песня яшки цигана

Am E
Знал я и Бога, и черта,
Am E7
был я и чёртом и Богом,
Dm Am
Спрячь за высоким забором девчонку,
H7 E Am A7
Выкраду вместе с забором

Говорят, мы бяки-буки — из м/ф «Бременские музыканты»

Am Dm
Говорят мы буки буки, как выносит нас земля?
G C
Дайте что ли карты в руки погадать на короля,
Dm E7 Am
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, погадать на короля,
Dm E7 Am
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Ех-ха!

В желтой жаркой Африке — Владимир Высоцкий

Am
В желтой жаркой Африке, в центральной ее части,
Dm
Как-то вдруг, вне графика, случилося несчастье.
Am
Слон сказал, не разобрав: — видно быть потопу.
E Am
В общем так: один жираф влюбился в антилопу.

Am
Тут поднялся галдеж и лай,
Am
И только старый попугай
Am
Громко крикнул из ветвей:
E Am
жираф большой, ему видней.

Гоп-стоп — Александр Розенбаум

Am E Am G
Гоп-стоп мы подошли из-за угла
C G C
Гоп-стоп ты много на себя взяла
A7 Dm
Теперь расплачиваться поздно посмотри на звезды
Am (F)
Посмотри на это небо и на эти розы
H Dm(6) E Am
Посмотри на это море видишь это все в последний раз

Источник

Оцените статью