- «Переиграть руки»
- 27 комментариев для “«Переиграть руки»”
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Переиграл левую руку — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Переиграл левую руку Оценка:
- #1 sergeim
- #2 Alexandr
- #3 sergeim
- #4 stormbringer13
- #5 roni969
- #6 Одиссей
- #7 viento
- #8 dagone
- #9 stormbringer13
- #10 sergeim
- #11 stormbringer13
- #12 dagone
- #13 sergeim
- #14 maev
«Переиграть руки»
Опасность, которая подстерегает профессиональных музыкантов, когда они остервенело и по много часов играют на скрипке/рояле/гитаре/барабане и т.д. напряженными руками, не слушаясь своего тела, которое умоляет их остановиться, посылая соответствующие сигналы (руки устают, начинают болеть…).
Если музыкант долго продолжает в том же духе и издевается над собой, то однажды природа скажет ему свое веское «хватит»: никакие проф. движения без боли для такого человека будут уже невозможны, как бы он ни хотел. Это своего рода «природный предохранитель». (С точки зрения природы наши с вами концерты и конкурсы ведь совершенное ничто по сравнению с сохранением здоровья и жизни).
В таких случаях помогает время и отдых, восстановительное лечение, а иногда — так считается, или по крайней мере раньше считалось, — не помогает и музыкант может потерять профессию.
Важно! Считается, что «переигрывает руки» тот музыкант, чей учитель сделал ему с самого начала неправильную «постановку рук». Между тем выдающийся педагог, проф. Гольденвейзер считал иначе. Он говорил, что понятие «постановка рук» ложно, потому что подразумевает статику, а исполнительство — это движение, и «надо исходить из того, что руку надо не ставить, а двигать». Более того: именно из-за того, что в педагогической практике столь большое внимание уделяется «постановке рук», музыканты начинают играть напряженными руками. (см.) То есть — логически продолжим сказанное Гольденвейзером — рискуют «переиграть руки».
Переиграть руки могут не только музыканты. Нечто подобное происходит и с людьми не музыкальных профессий, везде, где люди изо дня в день совершают однообразные движения, особенно — находясь при этом в стрессовом состоянии. У тех, кто много пишет, бывает так называемый «писчий спазм». У тех, кто постоянно долбит на компьютерной клавиатуре — «туннельный синдром». У рабочих на заводах — прядильщиц и мотальщиц и др. — и даже у доярок (!) существует свое профзаболевание рук.
Конкретные диагнозы, а также обследования — дело докторов. О профессиональных заболеваниях рук написаны книги и научные труды, изложение некоторых из них см. здесь. (В свое время в московском Институте профзаболеваний были специалисты, которые лечили такие состояния; правда, когда я несколько лет назад я наводила справки, мне сказали, что сейчас там этим не занимаются. Если у вас есть информация о том, где найти докторов, специализирующихся на руках музыкантов, дайте знать).
(Небольшое отступление. Не всякая боль в руках говорит о том, что они «переиграны». В обычной жизни есть немало ситуаций, в которых можно перетрудить руки. Они не обязательно связаны со скрипкой. Ношение тяжелых сумок; отгребание машины из снега; или даже методичное отшвыривание от себя настырного кота, который всю ночь лезет лизаться — все это может дать на следующий день боль в руках, и в этом случае не стоит сразу бить во все колокола, нужно просто вспомнить, что вы делали помимо того, что играли на скрипке).
Но если боль связана именно со скрипкой — немедленно отложите инструмент в сторону.
Лучший способ справиться с переигрыванием рук — его не допустить. Или, если перефразировать изречение, «лучше недоиграть, чем переиграть»
Надо уметь вовремя остановиться в занятиях, не играть уставшими руками, а уж если они болят — не играть тем более.
Во время вирусных заболеваний (гриппа, ангины и даже банальных ОРВИ) соблюдать осторожность, и если температура поднялась выше 37 — не играть. (Исключение — ответственные концерты, тут решение принимается исходя из ситуации).
Ну и самое главное — уже скорее из области психологии. Нужно избавляться от механистического мышления и болезненных амбиций, заставляющих исступленно истязать себя, истощая психику и подвергая себя чрезмерным нагрузкам.
Нужно учиться любить и уважать себя, и кто бы что ни говорил, но мы обязаны ценить самый совершенный инструмент, который дала нам природа — даже не скрипку, нет, а наше тело.
27 комментариев для “«Переиграть руки»”
Хочу поделиться с музыкантами рецептом, который помог мне. 2 года назад я очень сильно переиграла руку, причиной этого была игра на инструменте с температурой. Играть не могла 3 месяца совсем, а потом еще 3 месяца потихоньку сквозь боль. На мне испытали 7 разновидностей физиопроцедур, массаж, ванночки- ничего не помогало. Диагноз поставили- тендовагинит. А потом меня научили очень простому рецепту- натереть лук на терке(да-да, как это не странно-обычный репчатый лук), и привязать его к руке на 2 часа, делать достаточно 1-2 раза в сутки. После снятия такого компресса- намазать руку любой мазью для суставов или мышц и обматать шерстью. Рука прошла за неделю.
Возможно лук тут ни при чем, а дело в мази для суставов?
А возможно, просто прошло достаточно времени к тому моменту как стал применяться лук, и рука восстановилась бы и без лука так же, просто совпало. Как обычно, после — не значит, вследствие, но кто ж об этом помнит, когда боится за своё здоровье, тогда и гомеопатия начинает «помогать».
Ага, само прошло… Не стОит быть таким наивным. И если не знаете на себе действие гомеопатии, не нужно хаять то, чего не знаете.
Здравствуйте!Начну с того что месяц назад перед академ концертом переиграл руку ,что я только не пробовал рука всё равно болела (засыпал с болью и зажатым ощущением в руке и просыпался с болью).Напишу что лично мне помогло «Долобене-гель» ,»Софья пчелиный яд»(крем),и «Апизартрон»(мазь на основе пчелиного яда)
«Софья пчелиный яд» этот крем лучше использовать с массажем 2раза в день утром и вечером ,через 4-6 часов использовать «Апизартрон»
Всё будет хорошо не отчаивайтесь. 😉
Что лучше долобене гель или пчелиный яд?
Вообще не надо думать о движениях. Когда ребенок учится говорить, то он не задумывается о том, как должен себя вести речевой аппарат, — у него есть звуковая цель, к которой он стремится. Правильно — он говорильщик-любитель. Професиональный диктор или актер проходит постановку голоса, наподобие постановки рук у пианистов.
Под «переигрыванием рук» обычно подразумевается тендовагинит — воспаление сухожилия и его оболочки, которое возникает от чрезмерной нагрузки на сухожилие (частые однообразные движения или неправильное поднятие тяжестей).
У меня вопрос на похожую тему. Я начал играть на скрипке с 14 с половиной лет (до этого с 7 лет занимался на фортепиано) и примерно через год, когда я эмоционально, «рьяно» проводил смычком по струне ми или одновременно по струнам ми и ля (например, аккорд в конце произведения) при доведении смычка до конца у меня в запястье сбоку (по линии большого и указательного пальцев) на полсекунды возникало болевое ощущение, словно пронзает током. Было ли у кого-нибудь такое и с чем это могло быть связано?
У меня через час академ, п рука болит просто невыносимо…никогда не отличалась сильно хорошей игрой, это последние сроки для здачи, ведь на Гала-концерте педагог «не хочет себя позорить»
Учительница всегда меня всячески обзывала, говорила:»-У тебя даунские пальцы. » Мама предлагала несколько лет назад уйти к другому учителю, но я, по своей глупости ответила:-«Мам, у неё свой джаз-бенд был, у неё джазовый театр импровизации, к ней все мечтают попасть, меня просто засмеют»
ЧТО ДЕЛАТЬ.
Настя, я не имею права давать советы.
Но прочитав Ваш коммент, я вспомнила, что мне обычно мудрые люди говорили перед выходом на сцену: иди играй и получи от игры удовольствие. Так я и поступала. И удовольствие приходило.
Раз у вас прямо сейчас выступление, забейте на учительницу. Сейчас уже не важно, что она говорила.
С Богом!
Здравствуйте! Хочу поделиться ,как это произошло со мной! Классическая гитара. Занимался по 6-8 часов, когда не занимался , то крутил шарики (такие медные со стальными шариками внутри). За день до концерта прошла генеральная репетиция. Вечером сел поиграть и почувствовал, что руки начали зажиматься, удивился отложил. Появилось не приятное ощущение забитости мышц предплечья. На утро боль. Верхние части предплечья покраснели и припухли. Ходил в больницу, к массажисту, к бабке и пр. Не помогло. На этом у меня отношения с профессией музыканта закончились. Профессии стали другими.С тех пор прошло 25 лет. Музыкантов , как и наркоманов- бывших не бывает! Опять потянуло. :)) Старался быть осторожным.Занимался час-полтора. без напряга,без скоростной моторики. не большое напряжение после игры было, но еле заметное. Однажды после принятия ванны сел позаниматься и о радость! Ручки побежали! как в старые времена ! Счастье! Это было ошибкой! Опять боль и на месяц отложил занятия. Сейчас опять потихоньку подкрадываюсь к инструменту. После ванной ни-ни !
Спасибо за Вашу историю, Герман. А что это за шарики, которыми вы упражнялись?
Я помню из истории музыки, что Шуман использовал какое-то механическое приспособление и из-за этого повредил себе руку, поэтому ему пришлось покончить с концертированием. Зато он стал гениальным композитором.
У вас, кстати, судя по вашему мэйлу (он здесь не публикуется, но я вижу), профессия сейчас тоже творческая. По-моему, это прекрасно.
Удачи Вам! И точно — музыканты, как наркоманы, бывшими не бывают!
Здравствуйте! Я учусь в музыкальной школе уже давно. Раньше рука никогда не зажималась, а теперь после игры одного произведения чувствуется сильная усталость. Боюсь переиграть руки. Подскажите, как избавиться от зажатости в плече.
Катерина, ну никак нельзя на расстоянии понять, что произошло. Вашему педагогу должно быть это видней. А что за произведение «виновник» таких ощущений? Единственное, что могу посоветовать — не игнорируйте эти сигналы, и если чувствуете, что зажатость какая-то неправильная, вовремя давайте себе и рукам отдых.
У меня через два дня гос. экзамен а через неделю конкурс. В последнее время замечаю что правая рука очень сильно устает и напрягается, не могу выигрывать пассажи — пальцы изза зажатой руки очень плохо двигаются. А вот буквально вчера( не знаю это связано с этим или нет) заметила что рука чуть ниже сгиба локтя дергается(нерв наверно какой-то)
Не знаю что делать. Может это и не признак заигрывания, но очень боюсь особенно за конкурс
Не хочу никого подвести
Может какие-то народные средства есть
Помогите пожалуйста
Простите, пожалуйста, Вероника, что не видела раньше Вашего комментария и поэтому не ответила.
Хотя я не врач и все равно не могла бы Вам тогда помочь, да и опасно это — давать советы по интернету. Надеюсь, у Вас все хорошо.
Хорошая статья, спасибо. Очень важно поднимать такие вопросы! Когда у меня появилась проблема с правой рукой, я играл на барабанах уже 3-4 года. Однажды, я решил попробовать новое упражнение — побарабанить на мешке с песком. Позанимался я не мало, и не чувствовал сильной усталости, но на следующий день ощутил боль в районе сустава, у кисти. Тут я понял что переиграл, перенапряг руку. Самое печальное, что с этой болью даже продолжал репетировать с группой… Спустя пару недель боль начала утихать. После этого боль появлялась только тогда когда репетируешь много времени. Однажды это мне надоело, и я решил избавиться от этой проблемы. Я ходил к хирургам, они сказали что нужно мазать сустав и кисть мазью и не давать нагрузку, которая дает эту боль. Так как этот вариант был тупиковый, я начал ходить по другим врачам. Врач который меня спас, был массажистом. Параллельно с массажем применялось иглоукалывание, но это было больше как дополнительная терапия. В общем, если отбросить подробности, то проблема заключалась в том что мышца перенапряглась и запомнила это состояние. Решение заключается в том, чтобы расслаблять мышцы. По крайней мере, это решение к которому пришел я, возможно есть ещё другие варианты, например растяжка. Специалист, который может вам помочь называется мануальный терапевт. Лучший вариант — это пойти к этому специалисту. Если хотите сами разобраться — нужно для начала найти мышцу которая дает боль. Учтите, за свои действия отвечаете только вы сами! Чтобы ее найти, нужно сделать самому себе массаж, в моем случае надо хорошо надавливать на мышцы всей руки + лопатка и плечо, и понять какая же мышца вызывает боль сверху кистевого сустава. Я нашел её в предплечье. Когда вы надавите на перенапряженную мышцу, вы почувствуете что она больше остальных дает болевые ощущения. Чтобы расслабить мышцу, нужно на нее надавить и держать в таком положении некоторое время. Мышца будет болеть, но боль уйдет спустя несколько минут. Не нужно держать очень долго! Спустя несколько таких сеансов, которые будут проводиться несколько дней, а то и недель, Вам станет намного легче. Что я понял, пообщавшись с этим врачом: когда я занимаюсь музыкой, то даю своим рукам нагрузку которой нет в повседневной жизни. Расслабление мышц после тренировки исключают возможность появления боли.
И, конечно, нужно больше слушать своё тело и внутренний голос!
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Переиграл левую руку — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Гитарная жизнь
- >Разговоры на гитарную тему
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Переиграл левую руку Оценка:
#1 sergeim
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 457
- Регистрация: 02 Март 08
#2 Alexandr
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 114
- Регистрация: 21 Май 08
sergeim (Dec 27 2009, 11:05) писал:
найди хорошего преподавателя.
#3 sergeim
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 457
- Регистрация: 02 Март 08
#4 stormbringer13
- dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 692
- Регистрация: 21 Май 05
sergeim (Dec 27 2009, 14:14) писал:
#5 roni969
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 571
- Регистрация: 10 Август 08
stormbringer13 (Dec 27 2009, 11:49) писал:
sergeim (Dec 27 2009, 14:14) писал:
Страшные вещи рассказываешь .
#6 Одиссей
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 139
- Регистрация: 18 Август 09
#7 viento
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 150
- Регистрация: 15 Февраль 08
Alexandr (Dec 27 2009, 14:08) писал:
sergeim (Dec 27 2009, 11:05) писал:
найди хорошего преподавателя.
#8 dagone
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 260
- Регистрация: 17 Март 07
sergeim, а в чём переигрывание выражается, если чуть конкретнее?
stormbringer13 (Dec 27 2009, 11:49) писал:
#9 stormbringer13
- dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 692
- Регистрация: 21 Май 05
dagone (Dec 27 2009, 17:48) писал:
sergeim, а в чём переигрывание выражается, если чуть конкретнее?
stormbringer13 (Dec 27 2009, 11:49) писал:
Ощущения были шедевральные: Просыпаешься утром, а руки как будто ватой набиты. Начинаешь играть, а в пальцы будто штыри какие то вогнаны. Потом просто мышцы предплечья вдруг «гореть» начинают, реально горячими становятся и дрожат. И сводить их начинает после 15 минут игры, даже медленной. Ну и мелкая координация слетает к чертям. Вот так оно было у меня. Может у кого то по другому проявляется. Но в любом случае — штука неприятная.
#10 sergeim
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 457
- Регистрация: 02 Март 08
dagone (Dec 27 2009, 14:48) писал:
Образование у меня по классической гитаре, да и преподаю я тоже классическую гитару.
Но вот предложили мне халтурку — играть концерты с групой, на электрогитаре.
Составил я список песен, а их там 13-ть. И давай значит учить их. Играл каждую песню по несколько раз.
Я никогда такое количество песен не играл(подряд). К середине списка я уже хотел отдохнуть. Но вот хотел удивить коллег и доиграл всю програму. И доигрался.
Причем это я так несколько дней делал.
Сейчас в состоянии покоя левое предплечье как бы ноет, плачет. Это не острая боль.
#11 stormbringer13
- dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 692
- Регистрация: 21 Май 05
sergeim (Dec 27 2009, 19:13) писал:
dagone (Dec 27 2009, 14:48) писал:
Образование у меня по классической гитаре, да и преподаю я тоже классическую гитару.
Но вот предложили мне халтурку — играть концерты с групой, на электрогитаре.
Составил я список песен, а их там 13-ть. И давай значит учить их. Играл каждую песню по несколько раз.
Я никогда такое количество песен не играл(подряд). К середине списка я уже хотел отдохнуть. Но вот хотел удивить коллег и доиграл всю програму. И доигрался.
Причем это я так несколько дней делал.
Сейчас в состоянии покоя левое предплечье как бы ноет, плачет. Это не острая боль.
Бросай это дело нафиг и делай себе отпуск. У меня так же начиналось. Только я не на электрухе играл, а на нейлоне, по четыре часа на открытом воздухе, пытаясь дудку и бонги переоорать безо всякого усиления Ну и доигрался в общем.
#12 dagone
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 260
- Регистрация: 17 Март 07
stormbringer13 (Dec 27 2009, 15:07) писал:
sergeim (Dec 27 2009, 16:13) писал:
Может, просто с непривычки от игры на электро? 13-то пьес это совсем не много, но там гитару вообще по-другому держать приходится, особенно если стоя играть, и, как заправский рокер, гитару ниже пуза повесить. Кисть-то выворачивать приходится, и пальцы по-другому немного работают. Пока рука ныть не перестанет, не играйте, понятное дело, а потом постепенно на своей классике начинайте, аккуратно, а электро в руки эти дни вообще не берите.. Может, всё не так и страшно, всего лишь от неудобного положения разболелась, через недельку-две, глядишь, всё и наладится.
Короче, наумничал я, но вы поняли, всем здоровья.
Сообщение отредактировал dagone: 27 Декабрь 2009 — 16:44
#13 sergeim
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 457
- Регистрация: 02 Март 08
Всем спасибо. Целую неделю играть не буду.
Но если каждую по 3 раза — это получается 33! )))
#14 maev
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 856
- Регистрация: 01 Апрель 08
sergeim (Dec 27 2009, 20:28) писал:
Кажется. многие не понимают серьезности ситуации .
Попробуем разобраться в сути процесса.
Допустим , профессионал, кузнец . молотобоец, берет лопату и активно, долго копает.
Он устанет практически так же, как и хилый новичек, поскольку при этой, несвойственной для него работе будут частично задействованы и не очень развитые группы, участки мышц, сухожилий. Но он врядли надорвется, т.к. все же, здесь работают крупные мышцы.
При игре работает огромное кол-во мелких, годами специфически тренированных мышц и пр .
Даже если , вдруг, берешь гитару с чуть другой формой сечения грифа и с ходу начинаешь играть, включаются новые, нетренированные участки мышц и риск переиграть руку— 100 % .
А если еще и новое положение гитары, посадка.
Выход один: тренироваться понемногу, постепеннно наращивая сложность, растяжки и пр.
А если уж случилось, неделей не отделаещься.
И— К ВРАЧУ !!
Источник