- Название струн на гитаре
- Видео: Как называются струны на гитаре
- Название струн на гитаре буквами
- Название струн на гитаре
- Обычные наименования
- Буквенные обозначения
- Дополнительные струны
- Обозначение: пальцев, ладов и струн на гитаре
- Обозначение пальцев правой руки
- Обозначение пальцев левой руки
- Обозначения ладов на грифе гитары
- Обозначение струн на гитаре
- guitarbloknot.ru
- Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
- Урок 11. Обозначения струн гитары и первое арпеджио
Название струн на гитаре
Один из частых, но на мой взгляд — бесполезных запросов, который можно встретить среди новичков — название струн на 6-струнной гитаре.
Я, честно говоря, не особо понимаю, где это может пригодиться при игре на гитаре, но все же пишу на эту тему статью.
У каждой струны на гитаре есть свое название. Я не шибко в этом разбираюсь, но вот, к примеру, 1-ая струна — струна МИ — это я помню точно.
- 1-ая струна — МИ (E);
- 2-ая струна — СИ (H);
- 3-ая струна — СОЛЬ (G);
- 4-ая струна — РЕ (D);
- 5-ая струна — ЛЯ (A);
- 6-ая струна — МИ (E).
Видео: Как называются струны на гитаре
Возможно, эта информация нужна для правильной настройки гитары или настройки гитары в нестандартном строе. В любом случае вот, что я нашел еще.
Название струн на гитаре буквами
Нашел несколько наглядных картинок о названии шести струн на 6-струнной гитаре по буквам:
Теперь Вы знаете, как называются струны на гитаре!
Источник
Название струн на гитаре
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Для того чтобы правильно настроить гитару, а также понимать построение аккордов, необходимо знать, как называется каждая из струн, расположенных на ней. Название состоит из сочетания определённых букв и цифр. Статья расскажет о том, какие бывают наименования гитарных струн, и что означает каждый символ в названии.
Обычные наименования
Расположение и нумерация открытых струн на классической 6-струнной гитаре начинается снизу вверх – от самой тонкой до самой толстой. Каждая из них на порядок отличается от остальных по звучанию, например, самый тонкий звук имеет первая струна (нижняя), а самый низкий – шестая (расположена сверху). Она считается басовой и отличается от других тем, что за счёт толстой металлической обмотки имеет самую низкую тональность. Помимо номеров, каждая струна имеет стандартное обозначение. Обычное название струн на гитаре следующее (в последовательности от первой к шестой):
- нижняя – ми;
- вторая снизу – си (к слову, она единственная, которая должна звучать на полтона выше остальных);
- третья по счёту имеет название соль;
- четвёртая – ре;
- предпоследняя называется ля;
- басовая (шестая) – ми.
Можно заметить, что первая и шестая струны имеют сходное название, однако не стоит считать, что и звучание у них сходное. Диапазон между ними – целых 2 (+1,5 в зависимости от настройки) октавы, поэтому, кроме наименования, сходства между ними нет.
Буквенные обозначения
Помимо вышеуказанных названий, главные элементы классической гитары обозначаются ещё и буквами. Для этого используются начальные символы латинского алфавита. Присваиваются они гитарным струнам в следующей последовательности:
- самая тонкая нижняя струна (ми) обозначается буквой Е;
- вторая (си) имеет буквенное обозначение B;
- следующая (соль) – G;
- четвёртой снизу струне со звучанием ре присвоена буква D;
- ля обозначается буквой A;
- для ми предназначена буква E.
Исходя из данной последовательности, можно сделать вывод, что у всех музыкальных нот имеются свои обозначения символами латиницы. Первой буквой латинского алфавита называется нота ля, после неё под буквой B следует нота си, далее – первая нота до под символом C, ре соответствует D, ноте ми – E, фа обозначается буквой F, соль – G.
Дополнительные струны
Помимо стандартных шести струн на классической гитаре, существуют также аналогичные музыкальные инструменты, имеющие дополнительные струны.
- Семиструнная гитара. Иногда её называют «русская» или «цыганская». Такое название она получила из-за того, что в начале XVIII века семиструнная гитара использовалась для аккомпанемента исполнителям романсов или русских народных песен. Отличием струн данного вида гитары от классической шестиструнной является то, что для их изготовления используется металл другого калибра. По этой причине, а также в связи с тем, что они более плотно натянуты, звук русской гитары получается не такой, какой издаёт классический инструмент.
- Электрогитары с семью струнами. В сравнении с шестиструнными они отличаются тем, что имеют более широкий диапазон звучания и мощность. Названия следующие: нижняя – си, далее идёт ми, третья снизу – ля, затем – ре, пятая – соль, после неё – си, затем опять ми.
- Восьмиструнные гитары используются гораздо реже, чем шести- или семиструнные. Они имеют широкий диапазон и используются для игры в таких стилях музыки, как джаз, классика или металл. Их звучание можно сравнить со звуком фортепиано. Названия струн у восьмиструнной гитары следующие: нижняя – фа диез, далее идут си, ми и ля, после них – ре, соль, си, и последняя – ми.
- Самый редкий вид, овладеть игрой на котором может только опытный музыкант – это девятиструнная гитара. За счёт трёх дополнительных элементов можно создавать нестандартные музыкальные произведения или экспериментировать. Начинается ряд с нижней струны до диез и заканчивается нотами си и ми. Такие гитары бывают двух видов: со спаренными струнами и с расширенным диапазоном звучания. Первый вид, в свою очередь, подразделяется на несколько типов в зависимости от расположения спаренных элементов – трёх тонких или трёх басовых. Девятиструнные гитары с расширенным диапазоном предполагают наличие дополнительных возможностей для того, чтобы за их счёт добиваться звучания с частотой, выходящей за пределы средней.
- Десятиструнная гитара или декакорд. При помощи четырёх дополнительных струн инструмент издаёт более глубокие басовые звуки, на нём можно воссоздавать более богатое звучание. Резонансы, возникающие при использовании всех возможностей гитары, делают музыку разнообразнее, однако репертуар, предназначенный для исполнения на шестиструнной гитаре, декакорд также позволяет сыграть.
В настоящее время гитары с количеством струн более шести набирают огромную популярность. Это неудивительно, ведь такие музыкальные инструменты позволяют разнообразить произведения и сделать их более оригинальными.
Из видео ниже вы узнайте, как называются струны на гитаре.
Источник
Обозначение: пальцев, ладов и струн на гитаре
Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 04.04.2015 · Обновлено 06.07.2019
Сегодня мы узнаем как обозначаются пальцы, лады и струны на вашей гитаре. Это простые понятия и сложностей у вас не должно возникнуть.
Обозначение пальцев правой руки
Пальцы правой руки обозначаются латинскими буквами p, i, m, a, e
- Большой – (p) pulgar
- Указательный палец — (i) index
- Средний – (m) medio
- Безымянный – (a) anular
- Мизинец — (e) extremo
Как правило мизинец не задействован в игре, но существуют техника «тремоло», в которой он задействован и играет свою роль.
Обозначение пальцев левой руки
Пальцы на правой руке обозначаются арабскими цифрами 1, 2, 3, 4.
Не понятно почему, но своего обозначения большой палец не имеет. На мой взгляд, это как-то не правильно, так как большим пальцем можно зажимать басовые струны в аккордах с барре и порой это намного удобнее, чем брать само барре.
Обозначения ладов на грифе гитары
Лады на грифе гитары обозначаются римскими цифрами I, II, III, IV, V и так далее. Нулевой лад или открытая струна, обозначается цифрой 0.
Обозначение струн на гитаре
Струны гитары обозначаются снизу вверх (от самой тонкой до самой толстой) арабскими цифрами от 1 и до 6 (зависит от количества струн). При записи табулатуры, открытые струны обозначаются нотами, которые записываются латинскими буквами E, B, G, D, A, E (зависит от строя гитары).
Источник
guitarbloknot.ru
Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
Урок 11. Обозначения струн гитары и первое арпеджио
На этом уроке рассмотрим обозначения струн гитары.
Струны гитары, как и пальцы рук, имеют свое обозначение в учебной и нотной литературе. Они обозначаются обычными арабскими цифрами, заключенными в кружочки (см. рис. 11-1).
РИСУНОК — 11-1. Обозначение струн гитары
Я думаю, из рисунка становится понятно, что цифрой 1 в кружочке обозначена первая (самая тонкая) струна. Слева рисунка просматривается головка грифа гитары, а справа — корпус гитары. Синими линиями обозначены струны.
Если рядом с обозначением струны стоит «0» (ноль), то такая струна называется «открытая», то есть не прижатая ни на каком ладу. Иногда открытая струна обозначается так:
По ходу изучения упражнений затруднений в обозначениях не будет возникать, тем более все подробно комментируется.
А теперь сыграем первое арпеджио (или, как его еще называют, «перебор»).
Вот это упражнение:
Как играть это упражнение?
Разберемся в обозначениях. Под нотным станом обозначены струны, на которых нужно играть. Посмотри, цифра 3 в кружочке и под ней «0» — это значит играть 3-ю открытую струну. То же самое с другими нотами.
Над нотами обозначены латинскими буквами (P, i, m, a) пальцы правой руки. Соответственно буквам — большой палец, указательный, средний и безымянный.
Бас всегда один и тот же — 6-я открытая струна. Поставь правую руку, как мы изучали ранее и играй приемом «апояндо» ( урок 5 ), с опорой на 5-ю струну, где он и остается до окончания каждого такта. В начале такта большой палец ставится снова на 6-ю струну и на счет «раз» извлекает звук.
Счет нужно вести на «раз и, два и, три и». На каждое слово счета играется очередная нота упражнения (мы играем восьмыми нотами), то есть в такте шесть звуков (посчитай).
Бери гитару, устраивайся удобно для игры и расположи все пальцы правой руки. участвующие в игре сразу в исходное положение:
- большой палец (P) — на 6-й струне;
- указательный палец (i) — на 3-й струне (именно ее звук он будет извлекать);
- средний палец (m) — на 2-й струне;
- безымянный (а) — на 1-й струне.
На счет «раз» извлекаешь приемом «с опорой» (апояндо) звук на 6-й струне. Палец остается на 5-й струне после извлечения звука. Все остальные пальцы остаются в этот момент стоять в исходном положении, то есть на «своих» струнах.
И вообще, запомни, что в арпеджио, в основном, именно так и становятся пальцы: большой палец правой руки играет на трех басовых струнах (4-й, 5-й и 6-й), а пальцы i, m, a — на 3-й, 2-й и 1-й струнах соответственно. И в любом другом приеме аккомпанемента и исполнения многоголосных пьес пальцы стараются, если есть возможность, играть на «своих» выше определенных струнах. Правда, не всегда это возможно…
Продолжим разбор техники выполнения упражнения на арпеджио.
На счет «и» щипком без опоры палец «i» (указательный) извлекает звук на 3-й открытой струне. После звукоизвлечения палец двигается по направлению внутрь ладони (грубая ошибка новичков извлекать звук из струны «в небо»). Здесь имеется в виду, что если мысленно продолжить линию движения пальца, то эта линия должна входить внутрь ладони, а не мимо нее (запомни, что извлекать звук в сторону и вверх — это ошибка).
Сегодня от тебя требуется только проследить за извлечением звука приемом «без опоры» в правильном направлении. Все остальные нюансы этого приема звукоизвлечения, называемого «тирандо», мы рассмотрим позднее, когда ты научишься хоть немного шевелить пальцами. Кроме названий «тирандо» и «без опоры», этот прием называют «щипок снизу вверх», но это название не совсем правильно отражает механизм данного звукоизвлечения. Но об этом потом.
Дальше все также, как и с пальцем «i». Остальные пальцы поочередно под счет «два-и» извлекают звуки на 2-й и 1-й струнах приемом «тирандо», снимаясь таким образом со струн.
*Теперь ВАЖНЫЙ момент! Сразу же, после извлечения пальцем «а» звука на первой струне, палец «m» ставится заранее (до счета «три») на вторую струну (для извлечения следующего по нотам звука). На счет «три» палец «m» извлекает звук на второй струне и сразу же за этим подготавливается палец «i» (ставится на 3-ю струну), чтобы на счет «и» сделать щипок.
На этом первый такт заканчивается. Но упражнение продолжается… Снова — исходная позиция (все пальцы ставятся на струны перед счетом «раз»). И повторяем все сначала.
Сразу говорю, что не нужно спешить, упражнение очень важное. Сначала без всякого счета, не отвлекаясь, проделай медленно все действия пальцев, осмысленно вбирай в себя ощущения и запоминай их.
Может показаться, что все сложно и непонятно. Но это на первый взгляд. На самом деле, все легче и быстрее делается, чем объясняется. Докажи себе, что умеешь осмысленно читать и понимать то, что так подробно втолковывается тебе.
Чего добиваться? Ровного и по возможности хорошего, чистого звука. А также, чтобы без остановки сыграл хотя бы 4 такта этого упражнения, ни разу не остановившись. Причем, обязательно со счетом. Учись считать, чтобы потом горько не плакать о напрасно прожитых часах с гитарой. Я — серьезно…
А здесь миди файл упражнения.
Можешь его прослушать хоть 1000 раз! Надеюсь, он тебе поможет.
Встретимся на следующем уроке!
Источник