Гитара песочит что это

Блог про Электрогитары

Что влияет на звучание электрогитары

Часто, сравнивая звучание своей электрогитары со звучанием своих любимых исполнителей и не будучи им удовлетворенными, много музыкантов принимают решение поменять что-то в своем инструменте или приобрести, чтобы приблизится к желаемому звучанию. Именно по этой причине многие начинающие музыканты пытаются купить электрогитару и оборудование такое же, как используют их любимые исполнители. Но после покупки даже очень дорогих инструментов появляется вопрос: почему моя гитара не звучит так же, как у того или иного гитариста?

Есть несколько моментов, которые имеют большое влияние на звучание электрогитары. К ним можно отнести:

  • исполнитель
  • электрогитара
  • звуковоспроизводящая система
  • акустика и звуковое сопровождение

В большинстве случаев каждая из этих составляющих имеет разное значение в итоговом звучании. Именно поэтому главная задача — правильно выявить и избавится от самого проблемного момента.

Исполнитель

Музыканты, только начавшие свой творческий путь, часто думают, что звучание электрогитары зависит только от параметров и возможностей самого инструмента и звуковоспроизводящей системы. Вот поэтому они стараются приобрести более дорогую электрогитару, более дорогие педали, процессоры и комбики. Но очень часто причиной плохого звучания гитары является не инструмент, а сам исполнитель, который еще не научился правильно извлекать звук. Проверить это очень просто. Для этого исполнителю нужно сыграть фразу вначале на своем инструменте, а потом на профессиональной дорогостоящей модели того же типа. Если в звучании дорогой и более дешевой гитары не будет принципиальных отличий, значит исполнитель имеет слабый навык звукоизвлечения. В этом случае никакие доработки и улучшения инструмента не помогут качественно улучшить звучание.

Читайте также:  Конь любэ ноты для гитары

Само понятие звукоизвлечения подразумевает технику игры на электрогитаре, которая включает в себя постановку и движение кистей, способ удерживания медиатора пальцами правой руки, глушение руками струн, угол касания медиатором струн, глубина опускания медиатора относительно поверхности струн, положение точки соприкосновения медиатора и струн и много другое. Естественно, что начинающий гитарист просто не в состоянии за всем этим уследить.

Если Вы не удовлетворены звучанием своей гитары, не спешите давать объявление о ее продаже. Попросите опытного гитариста, будь то Ваш преподаватель или просто знакомый, сыграть на Вашем инструменте. Во многих случаях после того, как инструмент в знающих руках покажет все свои возможности и весь свой звуковой потенциал, вопрос о покупке новой электрогитары или другого оборудования, замене датчиков отпадет сам по себе. Ведь проблема не в инструменте или оборудовании, а в том, что Вы еще не развили в себе навык хорошего звукоизвлечения.

Электрогитара

Есть несколько аспектов, наиболее влияющих на звучание электрогитары. Первый — это дерево, или материал, из которого выполнен корпус и гриф инструмента. Вторым аспектом является металл — струны и конструктивные элементы, такие как механика бриджа и колков, порожки и другое. Третий — электроника, к которой относятся звукосниматели и тембр-блок.

Задумываться о доработке электрогитары, то есть замене звукоснимателей, струн для улучшения звучания, можно лишь в том случае, если Вам не нравится, как она звучит даже в руках искусного гитариста на хорошей аппаратуре. Но на самом деле музыкант с хорошей техникой звукоизвлечения может выдать многое даже на очень посредственной гитаре. Но все же часто бывают ситуации, когда проблема находится в самой электрогитаре или в ее неправильном выборе, то есть гитарист предпочитает теплое блюзовое звучание, а играет на инструменте для игры в тяжелых стилях, или музыкант хочет яркого чистого звука, а играет на хамбакерах.

Итак, что же можно предпринять для улучшения звучания электрогитары? Смену дерева мы сразу отбросим, ведь практичнее приобрести новую электрогитару. Потому остается только сменить струны или электронику. Смена струн может заметно улучшить звучание на какой-то период. По этой причине это первое, что можно предпринять, тем более,что это не требует больших финансовых вливаний. Смена звукоснимателей или замена электроники с пассивной на активную не всегда позволяют улучшить звучание , если гитара исходно не звучит. Вначале нужно найти ответ на вопрос: можно ли принципиально улучшить звучание электрогитары? Есть много недорогих гитар, проблемой которых является тусклое и неразборчивое звучание, отсутствие верха, а середина и низы нечитаемы.

Определить потенциал и возможности электрогитары можно, отключив от нее шнур и сравнив с другими моделями тоже в отключенном состоянии. Гитару, звук которой еле слышен даже на новых струнах, вряд ли можно улучшить, так как дерево не работает на звук. Убедившись, что в отключенном состоянии электрогитара имеет достаточно звонкий звук, подключите ее напрямую без использования педалей и процессоров к хорошей звуковоспроизводящей системе и послушайте ее чистый звук, когда регулятор тембра на системе и гитаре находится в нейтральном положении. Следующий шаг — попробуйте добиться самого яркого звучания на высоких частотах при помощи переключателей звукоснимателей и регуляторов тембра. Есть целый ряд электрогитар, от которых просто невозможно добиться яркого верха, не смотря на большое число позиций переключателя звукоснимателей и обилие ручек тембра. Если на чистом звуке высокие частоты не звучат, то они не появятся и на обработанном звуке. Если же на чистом звуке гитара звучит весьма недурно, то в случае смены звукоснимателей и/или покупке более качественных элементов звуковоспроизводящей линии звучание инструмента может существенно измениться.

Звуковоспроизводящая система

В понятие звуковоспроизводящей системы входит все, что подключается после электрогитары, то есть оборудование от педалей эффектов до акустической системы.

Предположим, что сама гитара и звукоизвлечение Вас в принципе устраивают, но все же хочется еще улучшить звучание. Так как электрогитара выдает не акустический звук, а электрический сигнал, то звуковоспроизводящая система может ощутимо повлиять на результирующий звук. Следовательно из этого можно улучшить качество звучания и изменить окраску и характер звучания.

Качество звучания

Сигнал от электрогитары может быть изменен, проходя через различные обработки и эффекты. Потому нужно определится с тем, нужно работать над улучшением звучания в чистом или обработанном звуке. Часто объектом недовольства становится перегруженный звук. Жалуются, что он песочит, недостаточно плотно и насыщенно звучит, быстро затухает, прерывается, имеет слабую средину, басы бубнят, нет верхов, фонит, что-то свистит и тому подобное. Все это свидетельствует о том, что проблема заключается в плохом качестве обработки звука. Чтобы улучшить качество звучания лучше всего использовать устройства, стоимость которых выше средней, позволяющей обеспечить приемлемое качество звука. Ведь всем известна тенденция, что чем качественней звук, тем дороже устройство.

Характер звучания

Тем, кто предпочитает ярко выраженное, жесткое и характерное звучание электрогитары, вряд ли придется по вкусу мягкое и сглаженное цифровое звучание процессора. В этом случае лучше подключить электрогитару к хорошему комбику. Для тех же, кто отдает предпочтение синтезированным звукам, больше подойдет гитарный процессор или педаль эффекта, подключенные в линию.

Если же начинающему гитаристу тяжело определиться с собственными предпочтениями, более практичным приобретением станет гитарный моделирующий процессор, чем покупка комбика или педали эффекта, так как посредством первого можно будет понять основу различного звучания. Хоть цифровой перегруз звучит гораздо мягче и не так интересно особенно в сравнении с аналоговым перегрузом, но что касается эффектов на чистом звуке, то здесь гитарные процессоры среднего ценового диапазона пошли намного дальше аналоговых устройств.

Акустика и звуковое сопровождение

Ранее было сказано, что в линию электрогитара звучит несколько мягче по сравнению со звучанием в комбик. Но многие гитаристы играют через комбик дома, не считая его звучание резким, так как им нравится выделенное, резкое, плотное звучание электрогитары. Другим же музыкантам наоборот нравится более мягкое звучание электрогитары в общем миксе, где акцент делается на самом звучании гитары, а на ее звучании в сопровождении других инструментов. Если в качестве аккомпанемента используется синтезатор, то живое звучание электрогитары будет выбиваться из цифрового звучания сопровождения. Здесь было бы логичнее подключить электрогитару в линию и использовать гитарный процессор эффектов для получения более гармонирующего звучания.

Подытожив все, можно сделать вывод, что на звучание электрогитары влияют многие факторы. И если Вы хотите заметно улучшить звучание, стоит купить более дорогое оборудование и принадлежности, но не во всех случаях.

Источник

Гитара песочит что это

Скорее всего это сопротивление — для «тон-компенсации». Т.е. когда прибираешь ручку громкости, благодаря этой системе не срезается верх, и звук не тускнеет.. Хорошая система, на мой взгляд обязательная на любой гитаре, но производители по необъяснимой причине за очень редким исключением — эту систему не применяют.. Хотя её стоимость — рублей 25-40 (!)
На мастеровых-кастомных гитарах — как правило тон-компенсация устанавливается.

Вообщем, попробуй припаять одну лапку сопротивления к центральному контакту потенциометра, а другую к крайнему контакту. Это самое сопротивление должно быть припаяно к к тем двум контактам потенциометра, к которыи идут провода схемы. (Обычно один из крайних и центральный, и как бы замыкать их между собой)

Возможно я ошибаюсь в данной ситуации — но попробовать можно, думаю, ничего не сгорит, не бойся..)

Источник

Тема: Отвратный песочный звук в линию. Не пойму, что я делаю не так. Axe FX II original.

Опции темы
Отображение

Отвратный песочный звук в линию. Не пойму, что я делаю не так. Axe FX II original.

Здравствуйте !
Насколько я понял, эта штука за 150к должна прямиком в линию выдавать хороший годный звук.
И при игре в ламповый комбик так оно и есть. Звук плотный, злобный, полный всяких хороших обертонов, то что нужно !
Но стоит воткнуть наушники и создаётся впечатление, что воткнул их в босс металлзон.
Тоже самое при записи. Подключаю Акс прямо в комп через USB в режиме звуковой карты. Прошивка 7,02. Секвенсор Reaper.
Модуляция кабинетов включена в меню Акса. Очень сильно песочит. Крутил ручки сам, потом брал пресеты с ютуба. Чесслово, не то.
Помогите разобраться !
Чтобы не быть голословным прикрепляю записи. Эквалайзер срезает низы со 100 и верха с 10к.
Демо 1 — мелодия записана в одну дорожку.
Демо 2 — тоже самое, но в 2 дорожки с панорамированием 100%
Демо 3 — кусочек в миксе.

Так же прикрепляю пресет, звук которого мне очень нравится через комбик.
Комбик ламповый Ерасов Гоблин 10.
Гитара Gibson LPJ 2014. Струны от семиструнного комплекта без 1й струны. Датчики штатные, пассивные.
Что я делаю не так ?

Послушал записи. Эмуляция кабинета включена, все в порядке и работает как положено, проблема не в этом.
Я слышу действительно резковатый пик в районе 3-5 кГц. Варианты решения проблемы:

— Меняем модель кабинета (оставив все остальное как есть), прежде всего. Слушаем внимательно разницу, она огромная между моделями кабинетов. Наверняка пик уйдет.
— Меняем модель эмулируемого микрофона или вообще выключаем его эмуляцию
— Меняем усилитель. Начинаем крутить ручки с нулевого положения (default в блоке, все значения в центр).

В приведенном тобою примере высокочастотный пик — не главная проблема. Его легко вырезать или прибрать эквалайзером. Многие усилители в реальной жизни дают именно такие пики, даже бывает значительно хуже. Я бы сказал, что бубнеж в районе 250 Гц здесь является большей проблемой — потому что он гуляет и возникает не постоянно. Возможно, это тоже удастся вылечить эквалайзером.

Последний раз редактировалось Echoes Of Life; 30.03.2017 в 12:49 .

Producer, Guitarist, Composer, Arranger, Mix Engineer at www.EOLStudios.com

Gear: Louder Than Liftoff Silver Bullet, Rupert Neve 5043, Rupert Neve 542, Universal Audio Apollo X + Satellite Octo and Quad, Focal Solo 6 BE, Amphion One 18, Avid Artist Mix, CAPI VP26, CAPI FC526
Soft: Pro Tools 2020, Logic Pro X
AMPS: CAA OD100, Engl Blackmore, AXE-FX II
Instruments: Ibanez S9870 J-Custom, BC Rich ST-C982 Japan + BKP Aftermath, Edwards (ESP M-II Prototype), Prophet Rev2

Вот, что можно сделать с исходным сигналом путем эквализации и небольшой сатурации

Producer, Guitarist, Composer, Arranger, Mix Engineer at www.EOLStudios.com

Gear: Louder Than Liftoff Silver Bullet, Rupert Neve 5043, Rupert Neve 542, Universal Audio Apollo X + Satellite Octo and Quad, Focal Solo 6 BE, Amphion One 18, Avid Artist Mix, CAPI VP26, CAPI FC526
Soft: Pro Tools 2020, Logic Pro X
AMPS: CAA OD100, Engl Blackmore, AXE-FX II
Instruments: Ibanez S9870 J-Custom, BC Rich ST-C982 Japan + BKP Aftermath, Edwards (ESP M-II Prototype), Prophet Rev2

Крутил ручки, менял кабинеты, разница есть, но песок сыпется. Другое дело, я никогда не занимался записью и не знаю как должна звучать голая гитара вне микса без обработок. Может есть какие кусочки, чтобы сравнить. Я пытаюсь понять где косяк, в гитарном звуке при записи или в итоговом сведении и режиссуре.
Для чистоты эксперимента я поставил нормальный для моей гитары, 6ти струнный комплект, чтобы исключить бубнеж. Тк массивная махогониевая дека в лесполе его может подкидывать на 7й струне и записал новые демки. Первая через USB в секвенсор с эквализацией.
Вторая в комбик, но записано через телефон
Но даже на такой записи песка меньше.

Последний раз редактировалось Mephisto; 30.03.2017 в 20:01 .

Думаю, дело именно в этом. Файл «в линию» звучит вполне нормально. Я песка не слышу. Какой у тебя мониторинг, на чем слушаешь?

По поводу примеров — в верном направлении мыслите, товарищ. Нужно искал различные метал-мультитреки и слушать, как звучит гитара отдельно. Таких примеров полно, по-моему Killswitch Engage и Lamb Of God в свое время издавали нечто подобное.

Можно попробовать использовать вот это видео в качестве референса:

Producer, Guitarist, Composer, Arranger, Mix Engineer at www.EOLStudios.com

Gear: Louder Than Liftoff Silver Bullet, Rupert Neve 5043, Rupert Neve 542, Universal Audio Apollo X + Satellite Octo and Quad, Focal Solo 6 BE, Amphion One 18, Avid Artist Mix, CAPI VP26, CAPI FC526
Soft: Pro Tools 2020, Logic Pro X
AMPS: CAA OD100, Engl Blackmore, AXE-FX II
Instruments: Ibanez S9870 J-Custom, BC Rich ST-C982 Japan + BKP Aftermath, Edwards (ESP M-II Prototype), Prophet Rev2

я, вот, не стал это писать первым, чтобы показаться нетактичным. Но именно к этому выводу пришел, после прочтения вашего первого сообщения. Без обид только

Я бы посоветовал то же, что и коллега — ищите на торрентах мультитреки (причем качайте все подряд, разных стилей) — слушайте, сравнивайте, пытайтесь повторить. И все в итоге получится.

А так, 99% гитаристов даже в теории не представляют, как должны звучать исходники по сравнению с обработанной дорожкой. Постоянно с этим сталкиваемся.

Попробуйте еще с tone matching в аксе поиграть на любимых треках. Совет на миллион баксов

Я так понял, что голый звук с прибора не обязательно должен мне нравится. И то, что нравится отдельно, необязательно понравится в миксе ?
Немного покрутил ручки, вернул на гитару штатный шестиструнный комплект, но перенастроил в drop C и записал композицию. В ней использовал три разных пресета. Бас писал тоже через Axe.
1й пресет — 0:00 — 0:45
2й пресет — 0:45 — 1:40
3й пресет — 1:40 — до конца.
Прошу прокомментировать !

по идее должен. В этом специфика работы с аксом.. да и вообще с любым источником, если на то пошло.

а вот это верно. Все зависит от микса.

если честно, микс настолько ужасен, что комментировать что-то в отдельности весьма проблематично. Дело совсем не в аксе и не в усилителях. Нужно все разломать и делать заново. Совет остается тем же: учиться, учиться и еще раз учиться. И делать это не на форуме (тем более, на гитарном).

Честно, самому не нравится, но не пойму, что конкретно =)
Кто б рассказал.

ну мне вот тоже хайгейны на аксе не очень. так и не подружился с ними, даже с уадовскими плагинами. в итоге — вырулил клин и два овера в инпут = щастье)

Я могу. Обращайся в ЛС, если интересно.

Producer, Guitarist, Composer, Arranger, Mix Engineer at www.EOLStudios.com

Gear: Louder Than Liftoff Silver Bullet, Rupert Neve 5043, Rupert Neve 542, Universal Audio Apollo X + Satellite Octo and Quad, Focal Solo 6 BE, Amphion One 18, Avid Artist Mix, CAPI VP26, CAPI FC526
Soft: Pro Tools 2020, Logic Pro X
AMPS: CAA OD100, Engl Blackmore, AXE-FX II
Instruments: Ibanez S9870 J-Custom, BC Rich ST-C982 Japan + BKP Aftermath, Edwards (ESP M-II Prototype), Prophet Rev2

Вохможно отключена симуляция ампа в сетапе, я на этом уже попадался)) Т.е. преамп стоит, колонка стоит, а амп, т.е. оконечный усилитель в настройках отключен!!)) проверьте!!)) В Global это первое значение — power amp modeling.

Отвратный песочный звук в линию. Не пойму, что я делаю не так. Axe FX II original.

Глобальные Настройки: Эмуляция Усилителя ВКЛ (ON) или ВЫКЛ (OFF) (см. ниже), Эмуляция Кабинетов ВЫКЛ

Настройки ВВОД/ВЫВОД (I/O): Установите РЕЖИМ ВЫХОДА1 (OUT1 MODE) (стр.134) как необходимо для стерео или моно.

Внимание: в зависимости от типа используемого усилителя, эмуляция Усилителя Мощности должна быть ВКЛ или ВЫКЛ для конкретной конфигурации.
— Эмуляция Усилителя Мощности должна быть установлена в положение ВКЛ (ON) при использовании «нейтрально-звучащих» (транзисторных) усилителей мощности, которые практически НЕ влияют на тон или звучание.
— Эмуляция Усилителя Мощности должна быть установлена в положении ВЫКЛ (OFF), когда используется разъем ВОЗВРАТ (RETURN) на ламповой голове или комбо, а также при использовании других специальных ламповых гитарных усилителей — на всех тех, что оказывают влияние на тон и звучание.
— В других случаях абсолютно безопасно и оправдано попробовать обе настройки и выбрать лучшую.

При использовании Axe-Fx II с традиционными гитарными кабинетами (будь то открытые или закрытые кабинеты, маленькие или большие, одиночные или в паре) лучший вариант в таком случае установить эмуляцию кабинетов в положение ВЫКЛ (OFF) на странице КОНФИГУРАЦИЯ (CONFIG) в меню ГЛОБАЛЬНЫЕ (GLOBAL) (стр.145). Гитарные кабинеты отличаются от широкополосных излучателей тем, что их звучание ориентировано на традиционный гитарный звук: средние частоты задраны, верха завалены, и т.п.
Настройки, используемые при таком типе операций, могут не совпадать с настройками, полученными при прослушивании через разъем для наушников Axe-Fx II,

иными словами — то, что вы слышите в наушниках совсем не тоже самое, что вы слышите через динамики.

Последний раз редактировалось jackson96; 01.07.2017 в 00:06 .

Источник

Оцените статью