Гитара песочит что значит
Скорее всего это сопротивление — для «тон-компенсации». Т.е. когда прибираешь ручку громкости, благодаря этой системе не срезается верх, и звук не тускнеет.. Хорошая система, на мой взгляд обязательная на любой гитаре, но производители по необъяснимой причине за очень редким исключением — эту систему не применяют.. Хотя её стоимость — рублей 25-40 (!)
На мастеровых-кастомных гитарах — как правило тон-компенсация устанавливается.
Вообщем, попробуй припаять одну лапку сопротивления к центральному контакту потенциометра, а другую к крайнему контакту. Это самое сопротивление должно быть припаяно к к тем двум контактам потенциометра, к которыи идут провода схемы. (Обычно один из крайних и центральный, и как бы замыкать их между собой)
Возможно я ошибаюсь в данной ситуации — но попробовать можно, думаю, ничего не сгорит, не бойся..)
Источник
Блог про Электрогитары
Что влияет на звучание электрогитары
Часто, сравнивая звучание своей электрогитары со звучанием своих любимых исполнителей и не будучи им удовлетворенными, много музыкантов принимают решение поменять что-то в своем инструменте или приобрести, чтобы приблизится к желаемому звучанию. Именно по этой причине многие начинающие музыканты пытаются купить электрогитару и оборудование такое же, как используют их любимые исполнители. Но после покупки даже очень дорогих инструментов появляется вопрос: почему моя гитара не звучит так же, как у того или иного гитариста?
Есть несколько моментов, которые имеют большое влияние на звучание электрогитары. К ним можно отнести:
- исполнитель
- электрогитара
- звуковоспроизводящая система
- акустика и звуковое сопровождение
В большинстве случаев каждая из этих составляющих имеет разное значение в итоговом звучании. Именно поэтому главная задача — правильно выявить и избавится от самого проблемного момента.
Исполнитель
Музыканты, только начавшие свой творческий путь, часто думают, что звучание электрогитары зависит только от параметров и возможностей самого инструмента и звуковоспроизводящей системы. Вот поэтому они стараются приобрести более дорогую электрогитару, более дорогие педали, процессоры и комбики. Но очень часто причиной плохого звучания гитары является не инструмент, а сам исполнитель, который еще не научился правильно извлекать звук. Проверить это очень просто. Для этого исполнителю нужно сыграть фразу вначале на своем инструменте, а потом на профессиональной дорогостоящей модели того же типа. Если в звучании дорогой и более дешевой гитары не будет принципиальных отличий, значит исполнитель имеет слабый навык звукоизвлечения. В этом случае никакие доработки и улучшения инструмента не помогут качественно улучшить звучание.
Само понятие звукоизвлечения подразумевает технику игры на электрогитаре, которая включает в себя постановку и движение кистей, способ удерживания медиатора пальцами правой руки, глушение руками струн, угол касания медиатором струн, глубина опускания медиатора относительно поверхности струн, положение точки соприкосновения медиатора и струн и много другое. Естественно, что начинающий гитарист просто не в состоянии за всем этим уследить.
Если Вы не удовлетворены звучанием своей гитары, не спешите давать объявление о ее продаже. Попросите опытного гитариста, будь то Ваш преподаватель или просто знакомый, сыграть на Вашем инструменте. Во многих случаях после того, как инструмент в знающих руках покажет все свои возможности и весь свой звуковой потенциал, вопрос о покупке новой электрогитары или другого оборудования, замене датчиков отпадет сам по себе. Ведь проблема не в инструменте или оборудовании, а в том, что Вы еще не развили в себе навык хорошего звукоизвлечения.
Электрогитара
Есть несколько аспектов, наиболее влияющих на звучание электрогитары. Первый — это дерево, или материал, из которого выполнен корпус и гриф инструмента. Вторым аспектом является металл — струны и конструктивные элементы, такие как механика бриджа и колков, порожки и другое. Третий — электроника, к которой относятся звукосниматели и тембр-блок.
Задумываться о доработке электрогитары, то есть замене звукоснимателей, струн для улучшения звучания, можно лишь в том случае, если Вам не нравится, как она звучит даже в руках искусного гитариста на хорошей аппаратуре. Но на самом деле музыкант с хорошей техникой звукоизвлечения может выдать многое даже на очень посредственной гитаре. Но все же часто бывают ситуации, когда проблема находится в самой электрогитаре или в ее неправильном выборе, то есть гитарист предпочитает теплое блюзовое звучание, а играет на инструменте для игры в тяжелых стилях, или музыкант хочет яркого чистого звука, а играет на хамбакерах.
Итак, что же можно предпринять для улучшения звучания электрогитары? Смену дерева мы сразу отбросим, ведь практичнее приобрести новую электрогитару. Потому остается только сменить струны или электронику. Смена струн может заметно улучшить звучание на какой-то период. По этой причине это первое, что можно предпринять, тем более,что это не требует больших финансовых вливаний. Смена звукоснимателей или замена электроники с пассивной на активную не всегда позволяют улучшить звучание , если гитара исходно не звучит. Вначале нужно найти ответ на вопрос: можно ли принципиально улучшить звучание электрогитары? Есть много недорогих гитар, проблемой которых является тусклое и неразборчивое звучание, отсутствие верха, а середина и низы нечитаемы.
Определить потенциал и возможности электрогитары можно, отключив от нее шнур и сравнив с другими моделями тоже в отключенном состоянии. Гитару, звук которой еле слышен даже на новых струнах, вряд ли можно улучшить, так как дерево не работает на звук. Убедившись, что в отключенном состоянии электрогитара имеет достаточно звонкий звук, подключите ее напрямую без использования педалей и процессоров к хорошей звуковоспроизводящей системе и послушайте ее чистый звук, когда регулятор тембра на системе и гитаре находится в нейтральном положении. Следующий шаг — попробуйте добиться самого яркого звучания на высоких частотах при помощи переключателей звукоснимателей и регуляторов тембра. Есть целый ряд электрогитар, от которых просто невозможно добиться яркого верха, не смотря на большое число позиций переключателя звукоснимателей и обилие ручек тембра. Если на чистом звуке высокие частоты не звучат, то они не появятся и на обработанном звуке. Если же на чистом звуке гитара звучит весьма недурно, то в случае смены звукоснимателей и/или покупке более качественных элементов звуковоспроизводящей линии звучание инструмента может существенно измениться.
Звуковоспроизводящая система
В понятие звуковоспроизводящей системы входит все, что подключается после электрогитары, то есть оборудование от педалей эффектов до акустической системы.
Предположим, что сама гитара и звукоизвлечение Вас в принципе устраивают, но все же хочется еще улучшить звучание. Так как электрогитара выдает не акустический звук, а электрический сигнал, то звуковоспроизводящая система может ощутимо повлиять на результирующий звук. Следовательно из этого можно улучшить качество звучания и изменить окраску и характер звучания.
Качество звучания
Сигнал от электрогитары может быть изменен, проходя через различные обработки и эффекты. Потому нужно определится с тем, нужно работать над улучшением звучания в чистом или обработанном звуке. Часто объектом недовольства становится перегруженный звук. Жалуются, что он песочит, недостаточно плотно и насыщенно звучит, быстро затухает, прерывается, имеет слабую средину, басы бубнят, нет верхов, фонит, что-то свистит и тому подобное. Все это свидетельствует о том, что проблема заключается в плохом качестве обработки звука. Чтобы улучшить качество звучания лучше всего использовать устройства, стоимость которых выше средней, позволяющей обеспечить приемлемое качество звука. Ведь всем известна тенденция, что чем качественней звук, тем дороже устройство.
Характер звучания
Тем, кто предпочитает ярко выраженное, жесткое и характерное звучание электрогитары, вряд ли придется по вкусу мягкое и сглаженное цифровое звучание процессора. В этом случае лучше подключить электрогитару к хорошему комбику. Для тех же, кто отдает предпочтение синтезированным звукам, больше подойдет гитарный процессор или педаль эффекта, подключенные в линию.
Если же начинающему гитаристу тяжело определиться с собственными предпочтениями, более практичным приобретением станет гитарный моделирующий процессор, чем покупка комбика или педали эффекта, так как посредством первого можно будет понять основу различного звучания. Хоть цифровой перегруз звучит гораздо мягче и не так интересно особенно в сравнении с аналоговым перегрузом, но что касается эффектов на чистом звуке, то здесь гитарные процессоры среднего ценового диапазона пошли намного дальше аналоговых устройств.
Акустика и звуковое сопровождение
Ранее было сказано, что в линию электрогитара звучит несколько мягче по сравнению со звучанием в комбик. Но многие гитаристы играют через комбик дома, не считая его звучание резким, так как им нравится выделенное, резкое, плотное звучание электрогитары. Другим же музыкантам наоборот нравится более мягкое звучание электрогитары в общем миксе, где акцент делается на самом звучании гитары, а на ее звучании в сопровождении других инструментов. Если в качестве аккомпанемента используется синтезатор, то живое звучание электрогитары будет выбиваться из цифрового звучания сопровождения. Здесь было бы логичнее подключить электрогитару в линию и использовать гитарный процессор эффектов для получения более гармонирующего звучания.
Подытожив все, можно сделать вывод, что на звучание электрогитары влияют многие факторы. И если Вы хотите заметно улучшить звучание, стоит купить более дорогое оборудование и принадлежности, но не во всех случаях.
Источник
Гитара песочит что значит
По каким таким правилам.
Попробуйте на эквалайзере поискать «песочную» частоту и придушить её немного (но не срезать совсем).
From: actpohabt 2008-06-19 08:06 am (UTC) |
From: vospi 2008-06-18 11:56 pm (UTC) |
From: uninvisible 2008-06-19 12:05 am (UTC) |
Да слышал человек
From: mnemuggah 2008-06-19 12:48 am (UTC) |
многабукаф
коллега, в первую очень я бы убрал верха на металзоне, их всё равно их полным полно.
я честно, когда под рукой нету преампа лампрового и примочек, вообще пользуюсь тем что риг может дать, даёт весьма неплохо, особенно закос под VHT Ultralead — Ultrasonic (если нужно зло!),так же можно попробовать не сильно задирать металзон, и пропустить через виртуальную бошку (разумеется не перегруженную), тоже поможет саунду несколько протрезветь.
А вообще есть ещё замечательные вещи как Waves GTR3 (особенно если нужен красивый овердрайв) и теперь слава богу звучащий и вменяемый Revalver MKIII (ибо он теперь официально от Peavey Electonics в сочетании с ламповым премпом и виртуальным оконечником и разумеется кабинетом — прямо восхитил)
Обрезы верхов эквалайзером, никогда не устраивали, честно,
но иногда ничего так.
jes_unknown поддержу +1,
эффект никзой mp3 возникает от резкого обрезания частот, менее радикальные меры дадут куда более приятный эффект.
Это конечно всё не съём микрофонами, но даёт порой очень хороший саунд.
Источник
Словарь музыкальных терминов для гитариста
В этой статье представляю твоему вниманию словарь основных понятий и терминов, которые должен знать настоящий гитарист.
Distortion/Gain — звуковой эффект, для которого характерна высокая чувствительность к «манипуляциям» со струнами, а также тяжелое, «перегруженное» звучание. Must-Have для любого любителя «Митола».
Аккорд — одновременное звучание трех и более нот.
Акустическая гитара — это струнно-щипковый инструмент, который состоит из грифа, резонаторного корпуса и струн. Один из самых распространенных инструментов на планете.
Арпеджио — это нотная последовательность, в которой ноты аккорда сыграны не вместе, а последовательно, друг за другом. Если сказать по простому, арпеджио это «разложенный» аккорд. Иногда это понятие применяется как синоним к слову «перебор» на струнных инструментах, таких как гитара.
Артикуляция — это метод исполнения нот, в котором они исполняются четко, с подчеркиванием. На гитаре достигается с помощью нарочито точного и активного прижатия пальцами и «конкретным» ударом пальцев или медиатором.
Барабан — ударный музыкальный инструмент. Самый распространенный вид барабана — мембранный барабан, который состоит из полого корпуса-резонатора, на который натянута кожаная или пластиковая мембрана.
Баррэ — гитарный прием, в котором одним пальцем прижимается несколько струн на одном ладу.
Бенд (подтяжка) — гитарный прием, который широко используется в роке, блюзе, металле и других направлениях. Во время его выполнения, гитарист пальцами подтягивает струну, изменяя, таким образом, высоту ноты.
Бендинг — то же самое, что и бенд.
Блюз — направление в музыке, которое родилось и развивалось в США в конце XIX — начале XX века. Сочетает в себе различные национальные элементы африканской, европейской и даже китайской культуры. Изначально появился в среде чернокожих мигрантов, но очень скоро завоевал популярность по всему миру.
Верхняя дека — верхняя часть корпуса гитары.
Гамма (хроматическая, мажорная, минорная и пр.) — нотная последовательность или прогрессия, в которой расстояние между нотами не превышает секунду. На гитаре — это расстояние через лад. Например, первый лад — третий лад.
Гитарный строй — метод настройки гитары, в котором струны настроены в определенные ноты.
Гриф — это часть гитары, вдоль которого расположены струны и на котором находятся металлические порожки — лады.
Демпфирование — приглушение струн.
Динамика — это развитие музыкального произведения во время его исполнения. Достигается за счет средств музыкальной выразительности: изменение темпа, изменения уровня громкости, акцентирования нот и др.
Каподастр — приспособление для прижатия струн на грифе гитары. С помощью каподастра можно легко поменять строй (тональность), не перестраивая гитару.
Комбик (комбоусилитель) — устройство, которое сочетает в себе гитарный усилитель и динамик. Так же, распространён вариант с встроенным процессором эффектов. В «комбик» подключается электрогитара (или другие инструменты), благодаря чему и звучат.
Лад — это слово имеет два значения. Первое — это сложная система звуков и взаимоотношений между ними, в которой каждой ноте отводится определенная роль. Второе — это расстояние между металлическими порожками нагрифе струнных инструментов, например, гитаре.
Легато — это метод исполнения нот на любом музыкальном инструменте. Противоположный игре стаккато. Для этого метода характерна, слитная и плавная смена нот. На гитаре легато исполняется с помощью таких приемов как хаммер-он (hammer-on) и пулл-офф (pull-off).
Медиатор — пластинка, сделанная из пластика или других синтетических материалов, с помощью которой извлекают звук на струнных инструментах, приводя струну в колебательное состояние.
Мелизм — это мелодическая фигура, украшающие основные звуки мелодии. Как правило, это очень быстрые ноты, которые отстоят от основного звука на интервал в секунду и не имеют собственного ритмического времени. По-простому, это очень коротенькие нотки, которые используются перед основными нотами или после, чтобы украсить их и сделать нескучными. Самые распространённые мелизмы: форшлаг, мордент, группетто, трель.
Металл — направление в музыке, в которое входит множество стилей и подстилей. В большинстве своем, для металла характерно тяжелое или очень тяжелое звучание электрогитары с использование таких эффектов как Overdrive и Distortion. Зародился в 70-х годах XX века, но развитие направления происходит и по сей день.
Метроном — это устройство (механическое или цифровое) или приложение (программа), которое отсчитывает ритм. С помощью него музыканты могут играть в определенном темпе или тренировать чувство ритма.
Нижняя дека — нижняя часть корпуса гитары.
Перкуссия — использование в музыке различных национальных и этно- ударных инструментов, таких как кахон, дарбука, там-там, кау-белл и пр. Как правило, перкуссия используется в акустической музыке, хотя, ее применение очень широко и может быть использовано в различных жанрах, включая электронную музыку.
Пулл-офф — гитарный прием, один из видов легато. Обратный прием хаммер-ону. При использовании его, нужно прижатый на каком-либо ладу палец «грифной» руки резко отпустить, при этом слегка подцепив струну, как бы сорвав ее. Используется так же без участия «медиаторной» руки.
Ритм — это соразмерное чередование длительностей звуков. Соразмерное, значит пульсирующее движение, которое можно выразить определенными длительностями (четверти, восьмые и т.д.) и которые образуют определенные ритмические фигуры (группы).
Ритм-гитара — это условная роль гитары в музыкальном коллективе. Как правило, ритм-гитара, как следует из названия, играет ритмичную партию на аккордах или риффы. Эта партия исполняет роль гармонической основы произведения.
Ритмический рисунок — зацикленная последовательность длительностей. Например, бой гитары, который повторяется от аккорда к аккорду.
Рок — направление в музыке, которое включает в себя огромное количество стилей. Для рока характерно использование электрогитары, как основного инструмента, которая в большинстве случаев «перегружена». Стандартно рок исполняется небольшими по численности музыкальными коллективами, в состав которых входит электрогитара (или несколько), бас-гитара и барабаны.
Свип («метла») — это гитарная техника, в которой музыкант очень быстро перебирает струны в одном направлении, вверх или вниз. Используется для игры быстрых арпеджио.
Слайд (глиссандо) — прием, используемый на струнных, клавишных и духовых инструментах, в котором мы «едем» от одной ноты к другой. В нашем случае (на гитаре) достигается путем прижатия какого-либо лада на грифе и последующим «переездом» на другой лад, не отпуская пальца. Таким образом, получается скользящее звучание.
Соло — в классической музыкальной теории, часть музыкального произведения, в которой звучит только один, солирующий инструмент. Например, в симфоническом оркестре, все музыканты затихают, и играет одна скрипка. В рок музыке под эти понятием подразумевается некий проигрыш без слов, во время которого один из инструментов (как правило, гитара), берет на себя роль лидирующего и какое-то время «колбасит» нечто сложное и быстрое.
Темп — в широком смысле, скорость движения музыки. Темп — это средство музыкальной выразительности. Темпы условно делят на медленные, умеренные и быстрые.
Тональность — это система звуков и взаимоотношений между ними. Когда мы говорим, что музыкальное произведение написано в определенной тональности, это означает, что оно звучит на определенной высоте и использует (кроме ситуативных исключений) ноты, которые входят в гамму (перечень) нот, соответствующих этой тональности. Тональности бывают мажорными и минорными.
Трель — это вид мелизма (мелодической фигуры), в котором, очень быстро играются две ноты, повторяясь несколько раз. Звучание трели можно описать буквосочетанием «Тррррр».
Фразировка — это процесс видоизменения какого-то музыкального фрагмента, с заменой одного приема на другой, добавлением или наоборот убиранием каких-либо нот и т.д. Под этим понятием подразумевается вид импровизации, когда вы берете часть мелодии и слегка меняете его. При этом оригинал узнается, но уже звучит немного иначе.
Хаммер-он — гитарный прием, один из видов легато. Чтобы получить его, нужно ударить пальцем «грифной» руки по струне без участия «медиаторной» руки. Этот прием дает значительный прирост скорости.
Экспрессия — это манера игры, при которой музыкант использует размашистые движения, играет громко и «широко». Как правило, используется в кульминации музыкального произведения для подчеркивания динамики исполнения.
Электрогитара — вид гитары, на которую устанавливаются специальные звукосниматели, которые «снимают» колебания струн и передают его в виде электрического сигнала. Громкость звучания в электрогитаре достигается не за счет резонаторной деки, а за счет мощности усилителя и динамика, к которым подключается электрогитара.
Источник