Гитара по аккордам для fl studio

Как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12

В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.

Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).

После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).

Читайте также:  Гитара акустическая martinez faw 815

Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.

Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.

Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.

Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.

Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.

У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.

Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.

Смотрите что у меня получилось.

Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.

После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.

Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.

Источник

Как записать гитару в FL Studio: простейшие методы

Популярный сегодня секвенсор FL Studio (бывшая программа Fruity Loops) уже перестал был обычным битмейкером и все больше используется профессиональными компьютерными музыкантами в качестве полноценной виртуальной студии, в которой можно совершенно просто записать и «живой» инструмент, и воссоздать его звучание при помощи целого ряда дополнительных плагинов. Один из самых частых вопросов, как в FL Studio записать гитару, чтобы получить качественный трек. Для этого можно предложить два основных варианта, которые кратко будут рассмотрены в статье.

Как в FL Studio записать гитару в виде «живого» инструмента?

Предположим, что у вас есть «живой» инструмент (акустическая или электрогитара). В первом случае придется использовать запись с микрофона, во втором — подключить гитару к линейному входу саундкарты либо напрямую, либо через «комбик». Способы записи для обоих случаев можно применить разные. В случае с электрогитарой для таких целей в приложении есть специальный встроенный инструмент записи аудио.

Сначала необходимо добавить пустой трек или воспользоваться одним из имеющихся, нажать кнопку записи, а затем активировать пункт записи аудио в плейлист (Audio into the plyalist as an audio clip). После этого останется нажать кнопку воспроизведения (или пробел) для старта сессии. Если необходимо, можно задать предварительный отсчет и включить метроном.

В случае с акустической гитарой после вызова меню записи проще всего воспользоваться пунктом использования плагина Edison, который запишет партию с микрофона.

Если в настройках у вас указан внешний редактор аудио, производить редактирование лучше с его помощью, хотя начинающему пользователю хватит и простейшего набора инструментов самой студии (обрезка, вырезание, вставка, выравнивание длительностей по темпу, размеру и т. д.).

Как записать гитару в FL Studio 12 и выше с использование плагинов?

Если под рукой настоящей гитары нет, в секвенсоре можно воссоздать ее звук, используя для этого множество дополнительных VST-плагинов. Для акустики подойдет Real Guitar, а для создания партии электрогитары можно воспользоваться плагинами вроде Real LPC, Real Strat, Real Eight и т. д.

По мнению подавляющего большинства компьютерных музыкантов, самым натуральным звуком обладает пакет Prominy V-Metal, который загружается в VST-сэмплер Kontakt.

Для обработки тяжелой музыки неплохо подойдет набор для Kontakt под названием SampleOddity Thrash. Самым мощным в этом отношении VST-инструментом современности принято считать относительно новую разработку Wedge Force Earl Grey, которая, правда, стоит недешево.

Дополнительные эффекты

После записи «живого» инструмента или создания гитарной партии, естественно, придется наложить дополнительные эффекты. Советовать что-то определенное очень сложно, поскольку виртуальных гитарных процессоров и «примочек» на сегодняшний день создано очень много.

Чтобы долго не заниматься поисками лучшего, можно порекомендовать популярный процессор Guitar Rig, в котором найдется масса эффектов и для начинающего гитариста, и для профессионала.

Источник

Обучение гармонии в FL Studio. Удачные аккорды

Многие аранжировщики занимаются написанием музыки, совершенно при этом не интересуясь нотами. И таких специалистов достаточно много. Это проблема, которая является очень распространенной. Практически на каждом музыкальном портале можно найти людей, которые прописывают ноты наугад, не пользуясь гармонией, нотами и нотной грамотой в целом.

Чтобы понять гармонию и суметь разрабатывать аккорды высокого качества, достаточно разобраться в этом гайде. С его изучением получится создавать хиты высокого качества. Интересно, что практически в каждом хит-параде можно встретить уйму песен, составленных на базе всего нескольких аккордов.

Нотная грамота – это специальная наука, которая помогает обучиться основам нотного письма. Однако если музыка прописывается исключительно на компьютере и является полностью электронной, то все эти скрипичные ключи, нотные станы и партитуры окажутся попросту не нужными. FL Studio не берет их в свою основу, делая процесс создания музыки проще и интереснее. В этом гайде будет предоставлена информация в понятном формате, которая поможет постичь все нужные навыки и станет полноценной нотной грамотой.

Сперва нам понадобится ознакомиться с такими немаловажными понятиями, как минор и мажор. Нам нужно вникнуть в особенности системы их обозначения. Для этого ориентируемся на такую схему:
A — это аккорд Ля-мажор.
Am — это аккорд Ля-минор.
B — это Си-мажор.
Bm — это Си-минор.
C — До-мажор
Cm — До-минор
В нашей программе они будут представлены в следующем формате:

Обратите внимание на то, что средняя нота, которая находится в миноре, оказывается немного ниже, нежели в мажоре. Собственно, это и есть единственное отличие между этими форматами.

Значок решеточки обозначает диез. Он представляет собой точно такую же ноту, которая размещается на более высоком полутоне. Однако сейчас мы попробуем создать гармонию исключительно на ля-миноре, поэтому в процессе создания аудиотрека мы не будем затрагивать черные клавиши и диез. Разве что могут случиться редкие исключения из этого правила, на которых мы остановимся немногим позже.

Итак, при разработке тональности ля-минор используются только белые клавиши, которые отображаются в режиме пианино. Теперь вернемся к нашей первой картинке и рассмотрим ее подробнее. Так можно узнать, что нам не стоит использовать базирующийся на черной кнопке ля-мажор, для нас станет идеальным ля-минор, еще два аккорда не подойдут из-за черной ноты, а вот до-мажор также станет хорошим выбором.

Итак, чтобы не слишком долго играться с этими системами, мы сразу определим, что для нас идеальными станут такие аккорды: Am, C, Dm, Em, E, F, G. Их всего семь, что значительно упрощает нашу задачу.

Все вышеперечисленные аккорды используют исключительно белые клавиши. Тем не менее, существует и исключение из такого правила. Это своеобразный аккорд «Ми-мажор». Он базируется на нотах ми, соль-диез и си. Однако нота соль совершенно никогда не используется. И почему же так происходит? Многие считают, что это все из-за арабской или индийской музыки, которая основана на несколько отличающейся от европейской тональности. Разница состоит всего в одной ноте. Пробуем проиграть на клавиатуре данный аккорд. Выглядит он так, как показано на рисунке ниже.

Вы гарантированно сможете ощутить некоторый восточный мотив. Теперь же переходим к последнему шагу.

Изобретать велосипед мы не будем. Все удачные комбинации аккордов уже давно были созданы. Запишите их себе, чтобы в дальнейшем пользоваться этой системой. Она позволит построить грамотный и высококачественный музыкальный ряд.

Эти последовательности аккордов невозможно назвать всеми самыми удачными, однако они явно могут возглавлять соответствующий топ. Их будет достаточно для того, чтобы создать несколько сотен оригинальных и приятных на слух мелодий.

Попробуем закрепить данный материал при помощи наглядного примера, поданного в картинках. Например, мы постараемся разработать гармонию при помощи аккорда Dm-Em-Am.

Чтобы прописать такие ноты, нужно заполнить представленные ниже соответствия:

аккорд Am — нижняя нота A5
аккорд Dm — нижняя нота D5
аккорд Em — нижняя нота E5

Важно, что аккорды не обязательно выстраивать настолько ровно. Если же перед вами стоит цель снять такие резкие переходы гармонии вверх и вниз, их можно выстроить более плавно. Для этого попробуем перетащить некоторые ноты на более высокую октаву по принципу, указанному на рисунке ниже.

На втором аккорде нам понадобится перенести две ноты на более высокую октаву. Сам по себе аккорд от этого останется неизменным, точно также не будут меняться и его основные свойства.

Собственно, это нам и следовало определить. Любая последовательность нот Ре-Фа-Ля будет считаться Ре-минором, который в любом случае будет звучать необычно и очень ярко.

Источник

Как записать электрогитару в fl studio

Как записать электрогитару в fl studio с использованием эмуляторов: основы, принципы и подходы к процессу.

Ранее мы уже выкладывали статью о том, как вообще записать электрогитару дома. Сегодня же я предлагаю поговорить о том, как записать электрогитару с использованием разнообразных моделирующих плагинов. В общем, речь пойдет о том, как использовать эмуляторы гитарных кабинетов во время работы с электрогитарой в домашних условиях.

Практически все современные DAW поставляются вместе с отличными моделирующими плагинами, заботливо внедренными разработчиками программного обеспечения. Помимо встроенных средств на рынке имеется множество не менее качественных разработок от других производителей: Native Instruments Guitar Rig, IK Multimedia AmpliTube, Positive Grid BIAS Amp и BIAS FX, Overloud TH3, Waves GTR и многие другие.

Не столь важно, какой плагин использовать в своей ежедневной работе, так как концепция и принципы работы будут идентичными для любого программного обеспечения. Данный материал продолжает серию статей, направленных на новичков домашней звукозаписи, а также тех музыкантов и гитаристов, кто только что столкнулся с вопросом, как записать электрогитару дома.

Начало работы

Любая работа над проектом начинается с запуска рабочей станции и создания новой дорожки для аудиоматериала (лучше использовать моно-дорожки при работе с басом и электрогитарой). Эмулятор гитарных кабинетов и усилителей будет подключаться к созданному аудиотреку в виде плагина.

На мой взгляд, к плагину эмуляции необходимо относиться как к полноценной программе внутри программы – фактически, DAW является не более, чем хостом для моделирующего программного обеспечения. Все настройки и пути прохождения сигнала существуют только в рамках конкретного проекта, поэтому вы всегда можете продолжить работу ровно с того же места, на котором остановились в конкретном проекте.

Возвращаясь к вопросу гитарных эмуляторов, то я советую использовать их в качестве “входящих” эффектов (Insert FX), нежели подключать их через посылы (Sends) и шины (Bus). Дело в том, что активация того же Guitar Rig на отдельном посыле приведет к тому, что при прослушивании будет слышны и чистый и обработанный сигнал гитары одновременно, при этом сигналы будут как бы независимы друг от друга. Придется потратить много времени на правильное смешение двух независимых сигналов, прежде чем получиться добиться необходимого результата.

В некоторых ситуациях такой подход находит активное применение, но в данный момент мы не будем вдаваться в подробности смешения разных сигналов, пойдя самым простым и логичным путем. Напоминаю, что нас сегодня больше интересует то, как записать электрогитару дома с использованием программных эмуляторов кабинетов и усилителей, то есть понять принципы и подходы к этому процессу.

Понимание работы эмуляторов гитарных кабинетов

Одним из преимуществ моделирующего программного обеспечения можно назвать тот факт, что подобное ПО всегда находится на выходе сигнальной цепи DAW. Другими словами, записанная электрогитара изначально представляет собой чистый звук без каких-либо искажений. То есть любые другие эффекты и инструменты – эквалайзер, компрессор и т.д. – обрабатывают входящий чистый сигнал электрогитары, а не изменяют звук, получившийся при использовании того же AmpliTube или Guitar Rig.

В то же самое время у такого подхода есть и обратная сторона: обработанный эквалайзерами, компрессорами и лимитерами исходный сигнал электрогитары в какой-то момент может перестать хорошо звучать вместе с гитарным эмулятором. Это, в свою очередь, может привести к ситуации, когда музыкант начинает “бегать по кругу”, то есть постоянно менять настройки эмулятора, эквалайзера и других эффектов ради достижения желаемого звучания. В конце концов, вместо того, чтобы приблизиться к искомому саунду, начинающие гитаристы уходят в такие дебри, что проще удалить все вчистую и начать сначала, нежели пытаться вернуть все назад.

Нужно всегда помнить о том, что рано или поздно стоит поставить точку в своих экспериментах с саунд-дизайном гитары, иначе песня никогда не будет закончена. Ищите такой гитарный звук, который идеально впишется в общий микс композиции, и всегда задавайтесь вопросом, насколько “накрученный” звук электрогитары вписывается в стилистическую канву композиции.

И самое главное: вполне возможно, что сама гитара не звучит так, как того хотелось бы. То есть поиск ответа на вопрос, как записать электрогитару с использованием гитарных эмуляторов, а также поиски желаемого гитарного саунда надо начинать с самого инструмента: именно чистое и качественное звучание гитары должно быть той отправной точкой, откуда будет начинаться работа по формированию саунда.

А можно все посмотреть?

Некоторые модели усилителей неизменно ассоциируются с конкретными музыкальными стилями: если ты играешь рок-музыку, то тебе нужен Marshall, если увлекаешься чем-то более тяжелым – смотри в сторону Mesa/Boogie. В принципе, в таком соотношении нет ничего плохого, но какой смысл загонять себя в выдуманные рамки?

Эмуляторы гитарных кабинетов предлагают великое множество самых разнообразных моделей усилителей под любые нужды гитаристов и музыкантов, так почему бы не попробовать их все? Никогда не знаешь, какой именно виртуальный кабинет подойдет именно тебе.

Обязательно попробуй воспользоваться разными усилителями, динамиками, кабинетами, педалями и микрофонами. Посмотри и послушай, как они вписываются в общий микс. Вполне возможно, что самое интересное и подходящее звучание найдется там, где его не ждешь.

Смелые эксперименты

В реальном мире каждому гитаристу приходится использовать множество разнообразных педалей, соединять их кабелями, бороться с возникающими шумами и т.д. То есть необходимо достаточно места и ресурсов на самое разнообразное оборудование, но ведь мы находимся в виртуальном мире, верно?

Как насчет того, чтобы попробовать использовать два усилителя одновременно или создать какую-нибудь необычную цепочку эффектов? Три фузза, квакушка и четыре дилэя? Нет ничего невозможного! Конечно, не стоит кидаться в крайности и добавлять абсолютно все имеющиеся педали и эффекты одновременно, но всегда стоит помнить о том, что единственное ограничение при работе с эмуляторами гитарных усилителей – это наше воображение. Ну и мощность процессора.

Механика микрофонов

Практически каждый эмулятор позволяет управлять виртуальными микрофонами для снятия звука с виртуального кабинета. Другими словами, как и в реальном мире, музыкант имеет возможность менять расположение микрофона в пространстве, что, конечно же, будет сказываться на получающемся звуке.

Загляните в секцию микрофонов, попробуйте воспользоваться микрофонами разного типа, “поиграться” с их местоположением относительно динамика усилителя, а также применить встроенные возможности усиления гейна и эквализации к ним.

Аппаратные возможности

Несмотря на все возможности моделирующего программного обеспечения, не стоит забывать о том, что многие мультиэффектовые усилители, процессоры эффектов и педали могут выступать в качестве аудиоинтерфейса или, как минимум, эффективно встраиваться в цепь прохождения аудиосигнала без внесения помех в итоговый результат.

Думая о том, как записать электрогитару с использованием гитарных эмуляторов по типу BIAS, AmpliTube и Guitar Rig, стоит оценить уже имеющееся у себя аппаратное обеспечение. Это дает гитаристу возможность записать хорошо знакомый и приятный уху звук прямо через аудиоинтерфейс без какого-либо шума от микрофонов и прочих аудиозаписывающих устройств. В общем, не стоит упускать из виду такую возможность.

Источник

Оцените статью