Гитара полуакустическая арт 419

Гитара полуакустическая арт 419

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Луначарский пластмассовый АРКТОП арт. 419

Выпускавшееся на Ленинградской фабрике музыкальных инструментов им. А.В. Луначарского с середины 1975 года переходное звено эволюции отечественных инструментов от класcических канонов электрогитаростроения к волюнтаристским экспериментам в масштабах СССР.
Геометрически данное изделие полностью дублирует выпускавшуюся с 1970 года деревянную «электрогитару полуакустическую, арт. 409», однако на смену вечной фанерной классике пришли прогрессивные технологии: корпус инструмента изготовлен из листового полистирола, только наборные клёцы и пружины вдоль дек — из древесины хвойных пород. Белый полистирол раскрашивался в такой вот светлый бёрст, а использовавшийся в самом начале и в самом конце производства этих инструментов зелёный — в тёмно коричневый, однако красный пигмент покрытия разрушается под воздействием ультрафиолета, и те инструменты, которые не хранились как фотоматериалы, с течением времени, выгорая, становятся зелёными. Буковый гриф из трёх частей с крашенной в чёрный цвет буковой накладкой, размеченной крупными пластмассовыми дотами, крепится к корпусу тремя шурупами. Голова грифа, не имеющая наклона, оборудована скобообразным ретейнером. Колки — обычные акустические, 2х3, с силуминовыми штоками и небольшими втулками. В наличии также белый пластмассовый порожек и нулевой лад.
Металлическая фурнитура полностью идентична ставившейся на гитары из комплекта МАРИЯ, пришедшие на смену этому пластмассовому чуду в конце 1976 года. Джаззовый струнодержатель, отштампованный из листового металла, крепится к корпусу через привинченный к обечайке зацеп. Незакреплённый на корпусе буковый бридж даёт возможность регулировать общую высоту струн и снабжён мощным металлическим порожком-веретеном с кольцевыми насечками, позволяющими в некоторых пределах варьировать межструнное расстояние. Антабки — крошечные металлические грибки, напоминающие мебельные стяжки. Простенький белый пикгард привинчен прямо к деке.
Схема электрогитары состоит из двух синглов «с тёрками», каждый из которых фиксируется небольшитм стопорным винтиком в привинченной к корпусу чёрной пластмассовой обойме, потенциометра уровня некового датчика (бриджевый включён по умолчанию), регулятора обреза ВЧ, мастер-громкости и гнезда СГ-3 на обечайке. Ручки, наследующие Чехословацким REZONET, отличаются от ставившихся ранее на Луначарские РИТМ-СОЛО наличием кокетливой юбочки понизу.
Если рассматривать пластиковый АРКТОП как музыкальный инструмент, стоит отметить короткую мензуру (610 мм), довольно толстый гриф с практически плоской накладкой, общую небрежность изготовления — и, несколько неожиданно, не самый плохой звук. Конечно, сравнивать эту гитару с винтажными полуакустиками не стоит, но рок-н-ролл, салонный джазз и нетяжёлый блюз она вполне тянет. Об использовании её с перегрузом, впрочем, лучше особо не помышлять.

Читайте также:  Гитара пониженная повышенная камаз

Рассматриваемый экспонат, произведённый где-то в середине 1975 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ’у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2013 году.

Источник

Гитара полуакустическая арт 419

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Луначарский АРКТОП арт. 409

Собственно, официальное название данной модели «Электрогитара полуакустическая». Эти простенькие гитары выпускались Ленинградской фабрикой музыкальных инструментов им. А.В. Луначарского в самом начале 70-х годов прошлого века, пока в 1974 году на смену им не пришли аналогичные по форме, но изготовленные из «прогрессивного» полистирола АРКТОПы арт. 419.
Корпус традиционной джаззовой формы с одним вырезом изготовлен из фанеры. Верхняя и нижняя дека усилены проходящими почти по центру и нагруженными на еловые клёцы тонкими еловыми пружинами, и имеют f-образные апертуры. Трёхкусковый буковый гриф с очень толстым профилем С не имеет анкера, и крепится к корпусу двумя (на более поздних экземплярах — тремя) шурупами. Колковая механика 2х3 с силуминовыми штоками от обычной акустической гитары установлена вертикально. На данной разновидности, в силу наличия наклона головы грифа, ретейнер-скоба не устанавливался, в отличие от более позднего варианта. Выкрашенная в чёрный цвет накладка не имеет радиуса, разметка ладов — очень крупные белые доты, отсутствует нулевой лад, являвшийся непременным атрибутом пластмассовой версии. Белый пикгард-флажок прикрывает расширение правой эфы, служащее для монтажа схемы.
Незакреплённый на корпусе деревянный бридж, состоящий из двух частей, позволяет при помощи подстроечных колёсиков регулировать высоту струн, однако и в самом нижнем его положении расстояние между струнами и двенадцатым ладом остаётся в районе 10 мм. В качестве порожка используется отрезок ладовой проволоки. Струнодержатель-рамочка, джаззового типа из нержавейки, в более поздней инкарнации превратившийся в штампованный из стального листа прототип МУЗАвского зацепа. Крошечные металлические антабки, имеющие под полукруглой головкой участок квадратного сечения под ключ, не способны гарантировать надёжное крепление ремня.
Схема состоит из двух «белых» Ленинградских синглов, намертво привинченных к деке, темброблока с крупными пластмассовыми ручками, форма которых явно навеяна Чехословацким REZONET’ом, и гнезда СГ-5, вынесенного на обечайку. Структура органов управления, в общем-то, неочевидна: верхняя ручка отвечает за общий тембр, нижняя является мастер-громкостью, а средняя регулирует уровень сигнала некового звукоснимателя, подмешиваемого к навсегда включённому бриджевому — аналогичная схема использовалась в навесных темброблоках для акустических гитар, выпускавшихся оборонным предпиятием МАГНЕТОН. Часть арктопов комплектовалась не пластмассовыми датчиками, а более солидными звукоснимателями в металлических корпусах с закрытым перлоидом окошком, имевшими возможность регулировки высоты относительно струн.
Невзирая на короткую (610 мм) мензуру, это далеко не самая удобная гитара, отсылающая своим звуком в 60-е годы. Пожалуй, наибольший дискомфорт доставляет крайне неудобный гриф, да и общее воплощение явно далеко от идеала. После известной столярной доработки арктоп пригоден для ретро-стилизаций, лёгкого блюза, джазза, но всё равно звучит достаточно глуховато. Использование этого изделия Ленинградских лютнеров с перегрузом — откровенно противопоказано.

Читайте также:  Город твой город мой ноты

Данный экземпляр в настоящее время находится в одном из частных собраний в Москве.

Источник

Электрогитара полуакустическая арт. 419 («Арктоп п в Новосибирске

ЭЛЕКТРОГИТАРА ПОЛУАКУСТИЧЕСКАЯ арт. 419 («Арктоп пластмассовый»)
производитель: Ленинградская Фабрика народных (щипковых) музыкальных инструментов им. А.В. Луначарского
Мензура: 610 мм
Цена в Советском Союзе: 85 руб.
Годы выпуска: 1975-1976
Тираж: ориентировочно 5000 шт.
Состояние хорошее, возможен торг

Электрогитара. Гриф. Аксессуары

Гриф электрогитары под самоотделку. Идеально подойдет для тех, кто хочет создать.

2 500 руб

Электрогитара. Гриф. Аксессуары

Гриф электрогитары под самоотделку. Идеально подойдет для тех, кто хочет создать.

2 500 руб

Электрогитара сквозной гриф

Мастеровая электрогитара со сквозным грифом, сделана из липы + венге, накладка к.

30 000 руб

Электрогитара epiphone les paul

Продам отличную гитару epiphone les paul, покупалась в музторге за 31000 в авгус.

30 000 руб

Электрогитара Harley Benton Strat

Cпецификaция:Кopпус: ЛИПАГpиф: КЛЕН, 22 лaда, бoлчeный, пpoфиль «С»Нaкладкa гpиф.

9 000 руб

Электрогитара Yamaha EG112

Продам отличную гитару Yamaha EG112, стоят струны RotoSound (Англия) 9-42, гитар.

12 000 руб

Электрогитара epiphone les paul

Продам отличную гитару epiphone les paul, покупалась в музторге за 31000 в авгус.

30 000 руб

Электрогитара Epiphone Riviera Custom P93

Не спеша продаю шикарную полуакустику. Гитара произведена в марте 2020 и на рука.

Источник

Гитара полуакустическая арт 419

Вначале 70-ых делали и такой инструмент.
Гитара, которую сейчас становится трудней и трудней найти. Практически уже невозможно, и вот почему:
Выпускали их недолго, хотя интенсивно. Корпус делали из тонкой фанеры. И вообще, по всем показателям, это инструмент начального уровня. Скорее всего, производился с прицелом на школьные ВИА. Правда, стоил не мало — 190 рублей (а это зарплата квалифицированного инженера в то время). Цвет был желтый (санберст) и зеленый (что реже, но прикольней).
На смену такой «деревянной» Ленинградке, очень скоро пришли нелепые поделки из пластмассы и все испортили. А между тем, на фанерном инструменте можно было сносно играть партии ритм гитары чесом и перебором. В некоторых случаях этого было достаточно.
Звучит довольно громко в неподключенном виде? то есть, как акустика.

Гитара имеет маленькую мензуру (610 мм.). Всего 19 ладов. Широкий (46 мм.) и довольно толстый кленовый безанкерный гриф, привычный для тех, кто тогда играл на Ленинградской акустической гитаре. Накладки нет.
На первых образцах гриф крепился снизу, через корпус, всего двумя (!) длинными шурупами, расположенными друг под другом параллельно плоскости грифа. Это еще одна из причин, почему этих инструментов сейчас почти нет. Гриф просто сворачивался на бок или отрывался. Позже, этот просчет устранили. Грифы стали «сажать» на три шурупа.

«Деревянные» модели не имеют скобы — ретинера, для фиксации струн на головке грифа. Однако, они держат строй лучше, нежели их пластмассовые последователи, выпускавшиеся со скобой. И это, не смотря на то, что на фанерных экземплярах, подвес совсем «жиденький», состоящий из гнутого стального прута, который цепляется за корпус и держит, собственно сам струнодержатель (см. фото). На пластмассовых же собратьях ставили более вычурный и надежный подвес из нержавейки.
Бридж из твердой древесины(!), с пластиковым порожком под струны. На корпусе не фиксируется.
Колковые механизмы, такие же, как на Ленинградских акустиках. Две планки, по три колка. Если играть только боем и перебором, без подтяжек и прочих наворотов, строй держится нормально. Собственно, она для этого и рождена.

Звукосниматели не шумные, но с «микрофонным эффектом». А еще, из-за полого корпуса инструмента, существует сильная «обратная связь».
Переключателя датчиков нет. Их присутствие регулируется двумя ручками громкости. Тембр общий, на оба звукоснимателя.

В целом, довольно симпатичный на вид и на слух(!) инструмент. Стильный, легкий, маленький. К грифу привыкаешь, через 15 минут игры. При надлежащем уходе и правильном использовании, можно извлекать ритмовые партии. Звук сковородочный, сейчас такого добиваются спецсредствами.
Для соло не подходит совсем. А перебор с фейзером и реверком интересен.

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Источник

Гитары арктоп, история и предназначение

Такие гитары давно пользуются популярностью у джазовых и свинг-гитаристов, а в настоящее время переживают возрождение среди музыкантов-авторов песен, а также музыкантов во всех стилях «American roots music» («Americana» — фолк, кантри, блюз, ритм-н-блюз, рок-н-ролл и госпел), которые хотят расширить свои текстурные палитры. Арктопы (archtops) также имеют множество фанатов-коллекционеров, которые разыскивают как старинные образцы, так и удачный дизайн современных лютье.

Многие различные типы гитар подпадают под определение «archtop», как полностью акустические, так и полуакустические, с электроникой или без неё — но все они имеют общие черты. Дека арктопа вырезана из цельного куска дерева (обычно состоящего из двух частей), а верхняя дека выгнута вверх, как на скрипке. Задняя дека часто сделана подобным же образом, но у некоторых моделей бывают и плоские задние деки.

Верхняя дека арктопа обычно сделана из ели, задняя дека и бока — из клёна или, реже, красного дерева, грецкого ореха и других пород. Акустически форма деки позаимствована у других инструментов из семейства скрипок, сюда же относятся расположенные друг напротив друга «эфы» (резонаторные отверстия), хотя некоторые арктопы имеют резонаторные отверстия и более традиционной формы.

Дизайн современного арктопа чаще всего приписывается мастеру Orville Gibson. В 1898 году он подал заявку на патент конструкции мандолины и гитары с использования вышеупомянутых функций для повышения «мощности и качества тона».

Ранние арктопы Gibson, такие как «L-1» и «Style O», имели круглые или овальные звуковые отверстия. В 1923 году была выпущена первая профессиональная модель «Master Line L-5», которая станет эталоном для всех производителей арктопов. В то время как L-5 разделял некоторые характеристики с предыдущими моделями, в нём появились смелые новые элементы: характерные резонаторные отверстия и приподнятый гриф.

Несмотря на свой мощный тон и презентабельную внешность, гитара не приобрела немедленного успеха. Немногие музыканты могли позволить себе L-5, которая изначально стоила 275 плюс 40 долларов за кейс (вместе около 4700 долларов в сегодняшних деньгах). Во время Великой депрессии многие рабочие трудились всего за один доллар в день. Однако, во многом благодаря джазовой звезде Eddie Lang (1902 — 1933), L-5 всё же приобрела положительную репутацию. В то же время, в 1928 году, Maybelle Carter (1909 — 1978) использовала доходы от своих первых записей, чтобы тоже купить совершенно новую L-5, на которой она играла до конца своей карьеры.

John D’Angelico, открывший свой магазин в Нью-Йорке в 1932 году, был одним из самых влиятельных людей, связанных с арктопом. Его модели «New Yorker» и «Excel» являются одними из самых популярных примеров среди исполнителей и коллекционеров. John D’Angelico, иногда с помощью своего помощника, Vincent «Jimmy» DiSerio, создал более 1000 инструментов — все вручную. Эти гитары, большинство из которых были сделаны по индивидуальным заказам, стали инструментами для нью-йоркской джазовой элиты, таких как Johnny Smith (1922 — 2013), Chuck Wayne (1923 — 1997) или Billy Bauer (1915 — 2005).

Cristian Mirabella, специалист по реставрации и ремонту, базирующийся в Сент-Джеймсе, штат Нью-Йорк, который имел возможность обучаться у D’Aquisto, ученика D’Angelico, говорит:

Линии арктопа настолько привлекательны — казалось бы, мягкие, но такие смелые и сильные. Это самый универсальный из всех стилей гитарного конструирования, и его действительно сложно освоить. Это заставляет вас иметь «близкие отношения» с деревом, потому что вы обязаны знать, как вырезать этот кусок дерева, который будет производить звук. Его способности так же разнообразны, как и у игроков, которые его выбирают .

Ситуация с арктопами стала сдуваться в 1950-х годах, когда гитаристы все чаще обращались к электрическим инструментам. Но 1990-е годы стали свидетелями возрождения популярности арктопов среди игроков, коллекционеров и мастеров, многие из которых были вдохновлены знаменитой книгой мастера Robert Benedetto «Making an Archtop Guitar». Сегодня арктоп продолжает жить в руках талантливых гитаристов и лютье.

Полностью акустические арктоп-гитары издавна были редкостью среди серийных моделей. Но такие бренды, как Eastman и The Loar, предлагают ряд очень хороших примеров по привлекательным ценам. На другом конце ценового спектра, и построенные в очень ограниченном количестве, арктопы ручной работы предлагает Collings.

Tyler Wells, владелец LHT Guitars, говорит: «Я думаю, что арктопы становятся все более популярными среди людей, которые, возможно, традиционно не тяготели к ним, таких как гитаристы в стиле фингерстайл, певцы и авторы песен. Я «электронщик», но я заинтересован в создании акустических инструментов; арктоп является очевидным пересечением этих двух миров. Если вы объедините эволюцию инструмента с тем, как гитарная музыка разветвляется и пересекается между жанрами, я думаю, что сегодня больше игроков, чем когда-либо, обнаружат, что голос современного арктопа действительно им нравится».

Источник

Оцените статью