Полуакустические гитары с харизмой
Что является настоящим и уже историческим символом рок-музыки? Конечно, на исходе десятых годов XXI века мы можем думать, что этот символ – современная электрогитара со сплошным корпусом, лучше всего семи- или восьмиструнная. Ан нет, создатель гитарного звука в рок-н-ролле Чак Берри (Chuck Berry, 1926–2017) придумал все инструментальные идиомы новорождённого на тот момент стиля, имея в руках такой инструмент, как полуакустическая гитара Gibson. Хотя бы поэтому нельзя забывать том, что полуакустика и есть настоящий универсальный символ рок-музыки. И к тому же полуакустика всегда интересно звучит и просто стильно выглядит!
В этом году полуакустическая гитара отмечает 83 годовщину своего существования – серьёзный возраст для формально «нового» инструмента. Тем более интересно вспомнить, что до расцвета хард-рока в первой половине 70-х именно полуакустика была основой звука массы всем известных коллективов: так, всем известный Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) сменил основной рабочий инструмент, которой как раз была полуакустическая гитара Gibson ES-335 на Fender Stratocaster лишь во время записи альбома “In Rock” (1970). Та же ES-335 была основой гитарного звука таких передовых составов 70-х, как Yes и Rush, и подобный список можно продолжать почти до бесконечности…
А про роль подобных инстурментов и в джазе, и в доступных субстилях рок-музыке, и в аранжировках поп-материала можно даже не упоминать: отличное звучание и гибкость при работе в аранжировках любой сложности – вот что такое полуакустическая гитара в наше время. В наши дни гитары этого класса непременно входят в каталог любого серьезного бренда, причём их конструкция заложена моделями инструментов Gibson с ES-150 по как раз ES-335, то есть разработанными с и запущенными в производство с 1936 по 1958 год.
И сейчас определение «полуакустическая гитара Gibson» – это, в первую очередь, Gibson ES-335 в её современных модификациях. Такова модель Gibson Memphis ES-335 Figured 2018, доступная в расцветках корпуса состаренный санбёрст (Antique Sunset Burst), состаренный орех (Antique Walnut), состаренное черри (Antique Sixties Cherry и Heritage Cherry) и тёмном натуральном (Dark Vintage Natural). Этот инструмент заслуженно относится к гитарам с премиальными характеристиками – всё, начиная от конструкционных материалов корпуса, поставлено здесь на службу наилучшего звучания. Верхняя и нижняя дека – трёхслойные (клён-тополь-клён), центральный блок изготовлен из термически обработанного клёна, гриф – из радиально распиленного красного дерева с накладкой из тёмного палисандра. Подкрепления корпуса выполнены из термически обработанной ели также радиального распила. 22-ладовый гриф имеет длину мензуры 24.75″ (629 мм) и радиус скругления 12″ (305 мм) по профилю Rounded “C”, лады – типа Medium Jumbo, из стали легированной никелем (18%) и серебром. В свою очередь, на бридже ABR-1 установлены титановые сёдла.
Электронные комплектующие – исключительно высшего уровня: звукосниматели-хамбакеры MHS (Memphis Historic Spec) Rhythm у грифа и MHS Lead у бриджа, по два регулятора громкости и тембра Memphis Tone Circuit Premiere (MTC Premiere) исключительно ручной сборки и переключатель звукоснимателей с индивидуально подбираемыми компонентами. Покрытие глянцевым нитроцеллюлозным лаком и исторические расцветки корпуса придают великолепному инструменту изысканный вид, плюс гитара комплектуется жестким транспортировочным кейсом. Аналогичную спецификацию имеют гитары моделей Gibson Memphis ES-335 2018 (в расцветке бархатный орех) и Gibson Memphis ES-335 Traditional 2018 (в расцветках состаренный санбёрст и состаренный чёрный).
На фоне тренда последних двух десятилетий, а именно содержательной разработки музыкантами всего мира нивы ретро-рока и отчасти неорокабилли¸ совершенно особое значение приобрели гитары бренда Gretsch. Не преувеличим, если скажем, что само понятие «гитара Gretsch» означает для музыкантов, увлечённых старообразным материалом, уже не меньше, чем имя гитары Gibson ES-335. Собственно, современная гитара Gretsch – это для многих инструмент серии Gretsch Electromatic (в этой серии выпускаются и полуакустические бас-гитары), являющаяся инструментом с подлинно рок-н-ролльным звучанием и прекрасным стильным внешним видом при гораздо меньшей цене, нежели та, которую имеет полуакустическая гитара Gibson. Говоря о серии Gretsch Electromatic, в первую очередь следует упомянуть модели G5420T и G5422T, принципиально различающиеся лишь формой корпуса: Single Cutaway и Double Cutaway соответственно.
Совершенно выдающееся качество звучания этих инструментов обусловлено конструкцией их пустотелых корпусов из пяти слоёв кленового дерева, причём после изготовления корпус гитары подвергается искусственному состариванию. Эфы увеличенного размера также придают своеобразия звуку инструмента. На кленовом грифе профиля Standard “U” с длиной мензуры 24.6″ (625 мм) и радиусом скругления палисандровой накладки 12″ (305 мм) имеются 22 лада типа Medium Jumbo. В строгом соответствии со стилем музыки, для которой предназначены данные модели, на них установлены вибрато Bigsby B60 винтажной конструкции. А необходимая мощность звука обеспечивается наличием двух звукоснмателей-хамбакеров Black Top Filter’Tron с высоким уровнем выходного сигнала, и также винтажной конструкции – как говорится, «старые звукосниматели дают больше огня!»
Но, естественно, Gretsch Electromatic – не единственная полуакустика, которая является для данного бренда безусловно рекомендательной. Серия Gretsch Streamliner, позиционируемая изготовителем как «гитары с чудесным новым звучанием и новыми перспективами тона» безусловно рекомендуются не только тем музыкантам, для кого полуакустика – не только доолнение к основному цельнокорпусному инструменту, но и просто основная рабочая гитара. Модели G2420 (с пустотелым корпусом Single Cutaway), G2622 и G2655 (обе – с корпусом Double Cutaway с внутренним подкреплением из сосны). При аналогичном грифе, выполненном из древесины нато (колумбийского красного дерева) с длиной мензуры 24 ¾» (629 мм), звукоснимателях Black Top Filter’Tron и установленном на ряде моделей вибрато Bigsby B70 полуакустика этой серии является гитарой с мощным и характерным звучанием, пригодным не только для ретро-роковых изысков.
Ну а что ждать тем музыкантам, чьи интересы лежат за пределами рок-н-ролла, точнее говоря – в области лёгкого фьюжна или вообще «почти акустического» джаз? Ответ очевиден – это полуакустическая гитара Ibanez, снискавшая себе славу в руках многих профессионалов шести струн. В первую очередь необходимо упомянуть модель Ibanez Artcore AF55 с пустотелым кленовым корпусом формы Single Cutaway. Особенностью этой гитары является очень ясное и чёткое звучание высоких тонов, однако же без излишней резкости – за что инструмент и любим полу- и просто профессионалами. Полуакустика имеет гриф из красного дерева с длиной мензуры 24 ¾» (629 мм) и и радиусом скругления накладки из палисандра 12″ (305 мм), и на ней уставновлены два звукоснимателя-хамбакера ACH-ST, по одному регулятору громкости и тона и трёхпозиционный переключатель звукоснимателей.
Для массы музыкантов само определение «полуакустическая гитара Ibanez» означает такие легендарные инструменты, как гитары серий Artcore Expressionist и Ibanez Archtop. Однако эти гитары на самом деле не канули в небытие, просто их новые модели теперь называется несколько по-другому. Так, модель AFC95 – это как раз современный вариант Ibanez Archtop с составным грифом (клён и красное дерево) из трёх частей и с накладкой из чёрного дерева и двумя звукоснимателями-хамбакерами Magic Touch-Mini. А гитары моделей AF95FM и AS93FM являются перевыпуском серии Artcore Expressionist с вклеенными составными грифами (клён и красное дерево) из трёх частей с накладками из чёрного дерева, причём у грифа сохранён тот самыйпрофиль Expressionist AS 3pc. На обеих инструментах устанавливается по два звукоснимателя-хамбакера Super 58. И если вы и вправду решили расширить свой музыкальный арсенал таким инструментом, как полуакустическая гитара, то вашей путеводной звездой просто обязаны быть модели поуакустики от Gretsch, Ibanez и Gibson. А как же иначе?
____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉
Источник
Полуакустические гитары
Полуакустические гитары
— разновидность электрогитар, имеющая специальные полости-резонаторы внутри корпуса. Отличительными внешними чертами таких инструментов являются, во-первых, увеличенная толщина корпуса, во-вторых, наличие характерных вырезов в верхней деке. Кроме того, они обычно выполняются в корпусах классических форм (см. «Форма корпуса»), нередко — в стиле ретро. Звучание полуакустических гитар получается ближе к обычной акустике (что, разумеется, сказывается и на звуке, обработанном «примочками»); они считаются специализированными «жанровыми» инструментами и ценятся, в частности, в джазе и блюзе.
Отметим, что на некоторых моделях можно полноценно играть даже без подключения, как на обычной акустической гитаре (хотя не на всех — это зависит от размера и формы резонаторов). Тем не менее, подобные гитары принципиально отличаются от традиционной «акустики» со встроенными звукоснимателями: в полуакустических гитарах звукосниматели используют другой принцип работы устанавливаются с наружной части корпуса, да и по применению «полуакустика» ближе к электрогитарам.
Источник
Полуакустические гитары с харизмой
Что является настоящим и уже историческим символом рок-музыки? Конечно, на исходе десятых годов XXI века мы можем думать, что этот символ – современная электрогитара со сплошным корпусом, лучше всего семи- или восьмиструнная. Ан нет, создатель гитарного звука в рок-н-ролле Чак Берри (Chuck Berry, 1926–2017) придумал все инструментальные идиомы новорождённого на тот момент стиля, имея в руках такой инструмент, как полуакустическая гитара Gibson. Хотя бы поэтому нельзя забывать том, что полуакустика и есть настоящий универсальный символ рок-музыки. И к тому же полуакустика всегда интересно звучит и просто стильно выглядит!
В этом году полуакустическая гитара отмечает 83 годовщину своего существования – серьёзный возраст для формально «нового» инструмента. Тем более интересно вспомнить, что до расцвета хард-рока в первой половине 70-х именно полуакустика была основой звука массы всем известных коллективов: так, всем известный Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) сменил основной рабочий инструмент, которой как раз была полуакустическая гитара Gibson ES-335 на Fender Stratocaster лишь во время записи альбома “In Rock” (1970). Та же ES-335 была основой гитарного звука таких передовых составов 70-х, как Yes и Rush, и подобный список можно продолжать почти до бесконечности…
А про роль подобных инстурментов и в джазе, и в доступных субстилях рок-музыке, и в аранжировках поп-материала можно даже не упоминать: отличное звучание и гибкость при работе в аранжировках любой сложности – вот что такое полуакустическая гитара в наше время. В наши дни гитары этого класса непременно входят в каталог любого серьезного бренда, причём их конструкция заложена моделями инструментов Gibson с ES-150 по как раз ES-335, то есть разработанными с и запущенными в производство с 1936 по 1958 год.
И сейчас определение «полуакустическая гитара Gibson» – это, в первую очередь, Gibson ES-335 в её современных модификациях. Такова модель Gibson Memphis ES-335 Figured 2018, доступная в расцветках корпуса состаренный санбёрст (Antique Sunset Burst), состаренный орех (Antique Walnut), состаренное черри (Antique Sixties Cherry и Heritage Cherry) и тёмном натуральном (Dark Vintage Natural). Этот инструмент заслуженно относится к гитарам с премиальными характеристиками – всё, начиная от конструкционных материалов корпуса, поставлено здесь на службу наилучшего звучания. Верхняя и нижняя дека – трёхслойные (клён-тополь-клён), центральный блок изготовлен из термически обработанного клёна, гриф – из радиально распиленного красного дерева с накладкой из тёмного палисандра. Подкрепления корпуса выполнены из термически обработанной ели также радиального распила. 22-ладовый гриф имеет длину мензуры 24.75″ (629 мм) и радиус скругления 12″ (305 мм) по профилю Rounded “C”, лады – типа Medium Jumbo, из стали легированной никелем (18%) и серебром. В свою очередь, на бридже ABR-1 установлены титановые сёдла.
Электронные комплектующие – исключительно высшего уровня: звукосниматели-хамбакеры MHS (Memphis Historic Spec) Rhythm у грифа и MHS Lead у бриджа, по два регулятора громкости и тембра Memphis Tone Circuit Premiere (MTC Premiere) исключительно ручной сборки и переключатель звукоснимателей с индивидуально подбираемыми компонентами. Покрытие глянцевым нитроцеллюлозным лаком и исторические расцветки корпуса придают великолепному инструменту изысканный вид, плюс гитара комплектуется жестким транспортировочным кейсом. Аналогичную спецификацию имеют гитары моделей Gibson Memphis ES-335 2018 (в расцветке бархатный орех) и Gibson Memphis ES-335 Traditional 2018 (в расцветках состаренный санбёрст и состаренный чёрный).
На фоне тренда последних двух десятилетий, а именно содержательной разработки музыкантами всего мира нивы ретро-рока и отчасти неорокабилли¸ совершенно особое значение приобрели гитары бренда Gretsch. Не преувеличим, если скажем, что само понятие «гитара Gretsch» означает для музыкантов, увлечённых старообразным материалом, уже не меньше, чем имя гитары Gibson ES-335. Собственно, современная гитара Gretsch – это для многих инструмент серии Gretsch Electromatic (в этой серии выпускаются и полуакустические бас-гитары), являющаяся инструментом с подлинно рок-н-ролльным звучанием и прекрасным стильным внешним видом при гораздо меньшей цене, нежели та, которую имеет полуакустическая гитара Gibson. Говоря о серии Gretsch Electromatic, в первую очередь следует упомянуть модели G5420T и G5422T, принципиально различающиеся лишь формой корпуса: Single Cutaway и Double Cutaway соответственно.
Совершенно выдающееся качество звучания этих инструментов обусловлено конструкцией их пустотелых корпусов из пяти слоёв кленового дерева, причём после изготовления корпус гитары подвергается искусственному состариванию. Эфы увеличенного размера также придают своеобразия звуку инструмента. На кленовом грифе профиля Standard “U” с длиной мензуры 24.6″ (625 мм) и радиусом скругления палисандровой накладки 12″ (305 мм) имеются 22 лада типа Medium Jumbo. В строгом соответствии со стилем музыки, для которой предназначены данные модели, на них установлены вибрато Bigsby B60 винтажной конструкции. А необходимая мощность звука обеспечивается наличием двух звукоснмателей-хамбакеров Black Top Filter’Tron с высоким уровнем выходного сигнала, и также винтажной конструкции – как говорится, «старые звукосниматели дают больше огня!»
Но, естественно, Gretsch Electromatic – не единственная полуакустика, которая является для данного бренда безусловно рекомендательной. Серия Gretsch Streamliner, позиционируемая изготовителем как «гитары с чудесным новым звучанием и новыми перспективами тона» безусловно рекомендуются не только тем музыкантам, для кого полуакустика – не только доолнение к основному цельнокорпусному инструменту, но и просто основная рабочая гитара. Модели G2420 (с пустотелым корпусом Single Cutaway), G2622 и G2655 (обе – с корпусом Double Cutaway с внутренним подкреплением из сосны). При аналогичном грифе, выполненном из древесины нато (колумбийского красного дерева) с длиной мензуры 24 ¾» (629 мм), звукоснимателях Black Top Filter’Tron и установленном на ряде моделей вибрато Bigsby B70 полуакустика этой серии является гитарой с мощным и характерным звучанием, пригодным не только для ретро-роковых изысков.
Ну а что ждать тем музыкантам, чьи интересы лежат за пределами рок-н-ролла, точнее говоря – в области лёгкого фьюжна или вообще «почти акустического» джаз? Ответ очевиден – это полуакустическая гитара Ibanez, снискавшая себе славу в руках многих профессионалов шести струн. В первую очередь необходимо упомянуть модель Ibanez Artcore AF55 с пустотелым кленовым корпусом формы Single Cutaway. Особенностью этой гитары является очень ясное и чёткое звучание высоких тонов, однако же без излишней резкости – за что инструмент и любим полу- и просто профессионалами. Полуакустика имеет гриф из красного дерева с длиной мензуры 24 ¾» (629 мм) и и радиусом скругления накладки из палисандра 12″ (305 мм), и на ней уставновлены два звукоснимателя-хамбакера ACH-ST, по одному регулятору громкости и тона и трёхпозиционный переключатель звукоснимателей.
Для массы музыкантов само определение «полуакустическая гитара Ibanez» означает такие легендарные инструменты, как гитары серий Artcore Expressionist и Ibanez Archtop. Однако эти гитары на самом деле не канули в небытие, просто их новые модели теперь называется несколько по-другому. Так, модель AFC95 – это как раз современный вариант Ibanez Archtop с составным грифом (клён и красное дерево) из трёх частей и с накладкой из чёрного дерева и двумя звукоснимателями-хамбакерами Magic Touch-Mini. А гитары моделей AF95FM и AS93FM являются перевыпуском серии Artcore Expressionist с вклеенными составными грифами (клён и красное дерево) из трёх частей с накладками из чёрного дерева, причём у грифа сохранён тот самыйпрофиль Expressionist AS 3pc. На обеих инструментах устанавливается по два звукоснимателя-хамбакера Super 58. И если вы и вправду решили расширить свой музыкальный арсенал таким инструментом, как полуакустическая гитара, то вашей путеводной звездой просто обязаны быть модели поуакустики от Gretsch, Ibanez и Gibson. А как же иначе?
____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉
Источник