Гитара поворотов зил 130

Переключатель подрулевой ЗИЛ-130 указателей поворота АВТОАРМАТУРА

Артикул: П105А-01

Красногорск 1 шт.
Нижний Новгород 7 шт.
Новосибирск 1 шт.
Люберцы, Мира ул. 5 шт.
Машково д., Люберцкий р-н 12 шт.
Москва, Кетчерская ул. 6 шт.
Москва, Варшавское ш. 3 шт.
Москва, Дмитровское ш. 1 шт.
Королев, Ярославский пр-д. 5 шт.

Данные обновлены: 28.05.2021 в 08:34

Автоарматура

Красногорск 1 шт.
Нижний Новгород 7 шт.
Новосибирск 1 шт.
Люберцы, Мира ул. 5 шт.
Машково д., Люберцкий р-н 12 шт.
Москва, Кетчерская ул. 6 шт.
Москва, Варшавское ш. 3 шт.
Москва, Дмитровское ш. 1 шт.
Королев, Ярославский пр-д. 5 шт.

Данные обновлены: 28.05.2021 в 08:34

Характеристики

Код для заказа 089736
Артикулы
Каталожная группа Электрооборудование, ..Электрооборудование
Ширина, м 0.06
Высота, м 0.09
Длина, м 0.17
Вес, кг 0.17

Параметры

Бренд (ТМ) АВТОАРМАТУРА
Срок, при поставке под заказ 14
Производитель АВТОАРМАТУРА

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Характеристики:

  • включение указателей поворота;
  • количество положений: 5;
  • номинальное напряжение: 12, 24 В;
  • наибольший ток нагрузки: 5; 2,5 А;
  • масса: 0,4 кг.

Монтажное подсоединение:

  • наконечник 4573735526 1 шт.,
  • наконечник 4573738455 2 шт.

Модификации: П105А-01 аналогично П105А , П105А-03 наконечник 4573738455, П110А наконечник 4573738455 3 шт.

Источник

Комбинированный переключатель света П-145 от КАМАЗ-5320, почему его самодельно ставили на разную технику, рассказываю

Установка комбинированного переключателя света П-145 началась на автомобили КАМАЗ, МАЗ и другую технику в 80-х годах.

Тогда переключатель П-145 казался очень удобным и мобильным. Но для включения дворников или омывателя водителю надо было тянуть руку к переключателю дворника.

Сейчас немного изменили конструкцию и схему переключателей.

Форма переключателя П-145 внешне похожа на «гитару», поэтому водители начали называть между собой этот переключатель «гитарой». Название оказалось запоминающимся и прочно вошло в обиход водителей.

Водитель КАМАЗа рассказывал историю про переключатель П-145 «гитару»:

Утром пришел осмотреть автомобиль перед выездом. Заметил, что в кабине автомобиля чего-то не хватает, но сразу не сообразил, чего нет.

Проверил масло и тосол, потом завел автомобиль, получил путевку, заправился.

Когда начал выезжать из гаража включил поворот и только тогда понял, что украли «гитару».

Как автоэлектрику мне много раз приходилось ремонтировать «гитару». На КАМАЗе очень редко выходил П-145 из строя, ломалась ручка переключения поворотов при случайных зацепах.

Напряжение на КАМАЗе 24 вольта и контакты нагревались меньше чем на ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Многим нравилось в переключателе то, что можно «моргнуть», то есть быстро включить дальние фары.

С помощью центрального выключателя света П-312 или П-306 это сделать трудно.

Переключатель поворота состоит из четырех режимов: нейтральный, включение левого поворота, включение правого поворота, и нефиксированное включение звукового сигнала.

Вторая половина переключателя света имеет четыре режима включения: габариты, габариты с ближним светом, габариты с дальним светом включаются в нефиксированном четвертом положении.

В АТП, в котором я работал долгое время водители просили автоэлектрика установить П-145 «гитара» на не предусмотренные автомобили.

Доставали водители П-145 для автомобилей разными путями. В основном списывали или дефектовали на автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ или УРАЛ и получали взамен на складе новый.

Я сам лично устанавливал «гитару» на автомобилях ГАЗ-53, ЛАЗ-699, ПАЗ-672 (пингвин) УАЗ. За время работы схему подключения П-145 помню отлично.

Самостоятельно установленные П-145 на ГАЗ-53 не рассчитаны на размер рулевого колеса.

При вращении рулевого колеса водители случайно переключали поворот и могли случайно выключить дальний или ближний свет.

Надежного крепления в автомобиле ГАЗ-53 для П-145 не имелось. При длительном включённом режиме на П-145 оплавлялась пластмасса, которая держит треугольный контакт.

На автомобиле КАМАЗ на П-145 контакт для включения электромагнитного клапана подключали к омывателю лобового стекла.

Ставили также и два переключателя П-145, второй использовали для управления стеклоочистителем.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

Источник

Схема поворотов ЗИЛ-130

Как работает схема поворотов ЗИЛа?

Многоцелевая грузовая машина ЗИЛ 130 ММЗ с надежной схемой на протяжении многих лет использовалась в армии, а после нескольких этапов модернизации ее активно начали эксплуатировать в разных отраслях сельского хозяйства. Каждая техника состоит из рабочих узлов, неисправность которых может привести к аварийной ситуации или поломке транспортного средства в целом. Среди таких стоит отметить рулевой механизм, который состоит из механической и электронной части и отвечает за повороты и езду по определенной оси.

Поворот колес ЗИЛ 130: условия и принцип действия

Направление движения автомобиля меняется поворотом управляемых колес. При этом оси вращаются вокруг специальных цапф так, чтобы в плоскости они соприкасались в одном месте, которое называется центром. Он определяет радиус и кривизну разворота автомобиля.

У автомобилей повышенной проходимости может быть разное число пар управляемых колес, но увеличение их числа затрудняет привод управления, особенно когда управляемыми есть и задние колеса.

Для начала транспортное средство входит в зигзаг, при этом оно идет по неровному направлению. Тогда колеса больше не поворачиваются вокруг цапфы, происходит равномерный поворот машины с дугой окружности с заданным радиусом R и постоянной угловой скоростью.

Определение центра поворота автомобиля аналогичное определению центра твердого плоского тела. Если возвращается плоское твердое тело, то его центр разворота определяется скоростями любых двух его точек (а, б), проводя перпендикуляры к векторам скоростей (а и б) данных точек, в пересечении их графически определяем центр поворота тела. Одновременно определяется радиус и угловая скорость. В автомобиле «твердым телом» является рама (корпус), и точки а и б принадлежат раме, поэтому теорема о повороте твердого тела полностью относится и к автомобилю.

Однако для чистого качания колес при повороте автомобиля, когда они катятся без отклонения в сторону, необходимо, чтобы управляемые колеса возвращались на разные, но совершенно определенные углы. Это может быть выполнено в том случае, если при перемещении оси вращения всех колес автомобиля пересекаются в одной точке – центре поворота. Для выполнения последнего условия необходимо, чтобы продолжение боковых сторон рулевой трапеции пересекались на продольной оси автомобиля на расстоянии 3/4 L от передней оси.

Если автомобиль двухосный с одной парой управляемых колес, то условием чистого качания колес при развороте будет расположение центра поворота на оси неуправляемых колес. В трехосном автомобиле центр находится на пересечении осей передних колес и оси тележки, потому что пересечение с осями задних колес дало бы два центра поворота. Для уменьшения проскальзывания колес задних мостов при их смещении их оси максимально приближаются к оси тележки.

Особенности электрических компонентов ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 обладает однопроводной схемой электрооборудования. К массе автомобиля присоединены клеммы с минусовыми полюсами тока с оптимальным для работы напряжением 12 Вольт. Для обеспечения электросхемы электрооборудования специально для ЗИЛ 130 используется проводка высокого напряжения (категория ПВВ) и низкого напряжения (тип ПГВА). Проверка проводки при условии, что она рабочая, производится путем внешнего осмотра.

Если в ходе осмотра обнаружены неисправные или оголенные места на ПГВА, их необходимо обмотать изолентой. Что же касается к ПВВ проводам, то их отремонтировать нельзя, и поэтому они нуждаются в полной замене. Обрыв определяется контрольной лампочкой.

Чтобы найти нарушение в электрической схеме машины марки ЗИЛ, к массе присоединяется провод с пружинным наконечником, а острый наконечник поочередно нужно прикладывать к зажимам цепи в направлении от неисправного прибора к аккумулятору.

При наличии значительного расстояния между ними или при полном их отсутствии рекомендуется проколоть изоляцию острым наконечником.

Проверку важно продолжать до тех пор, пока лампочка не начнет сигнализировать. Поврежденный участок, как правило, располагается между точкой соприкосновения с загоревшейся лампой и местом, где оборудование не подает сигналов.

По совету специалистов испорченный кабель можно попытаться соединить и заизолировать (как временная мера), но надежней его заменить, чтобы не спровоцировать замыкание цепи. Исправность электропроводки напрямую будет влиять на работу системы поворотов. Электросхема поворотов ЗИЛ состоит из следующих элементов:

  • теплопредохранители (из биметаллических сплавов);
  • включатель стоп-сигнала грузового авто;
  • переключатель, лампа и прерыватель;
  • регулятор плафона;
  • педаль переключателя (в том числе и главный);
  • контрольная лампа дальнего света;
  • лампа, отвечающая за указание поворотов (46 по цветной схеме электрооборудования, используемого в ЗИЛ 130);
  • осветительные лампы;
  • задние фонари со стоп-сигналами для указания поворотов;
  • подфарники.

Все элементы электрооборудования машины ЗИЛ 130 получают ток от источников общего вида.

Причины неисправностей электросхемы ЗИЛ 310, их устранение

ЗИЛ (ММЗ), как и другие грузовые автомобили, работающие от электричества, ежедневно подвергается огромным нагрузкам, из-за чего сильно страдает электросхема для ЗИЛ 130. Вывод из строя одного элемента электросхемы может привести к неприятным последствиям, чреватым плохой работой транспортного средства.

К наиболее распространенным поломкам относят:

  • обрыв электропроводов;
  • короткое замыкание;
  • повреждение корпуса генератора;
  • недостаток или переизбыток электрической энергии;
  • проблемы с мелкими компонентами цепи.;
  • отложения грязи, пыли, масляных пятен.

Чтобы избежать неисправностей и поддерживать служебный ресурс транспортного средства, необходимо своевременно проводить чистку и диагностику.

Проверку электрического оборудования поворотов эл схем ЗИЛ 130 рекомендуется проводить у профессионалов, поскольку они обладают большим опытом, знают описание, а также имеют соответствующее оборудование.

Два метода диагностики электрической схемы автотранспорта ЗИЛ 130:

  • внутри самого транспортного средства;
  • на специальном стенде (схемы изымаются).

Процедура (первый способ) проверки схемы электропроводки для авто ЗИЛ 130 осуществляется в строгой последовательности действий.

  1. Запускается двигатель на средней скорости, включаются фары. При нормальном состоянии электрооборудования стрелка амперметра останавливается на нулевой отметке или показывает зарядку.
  2. Включается двигатель, вместе с ним лампы и фонари. Кабели отсоединяются друг от друга, а наконечники присоединяются.

Если придерживаться второго метода диагностики схемы проводки в ЗИЛ 130, то здесь нужно постепенно увеличивать скорость двигателя. Кроме того, важно следить за показателями приборов – вырабатываемая сила тока должна расти так же равномерно, как и количество оборотов ДВС. При остановке двигателя нужно немедленно отключить все присоединенные наконечники.

Когда обнаруживаются проблемы в работе электросхемы машины ЗИЛ 130, необходимо проверить генератор. Делается это следующим образом: зажим замыкается через специальную лампу или вольтметр. Надо помнить о том, что максимально допустимые показатели для грузового транспорта являются 13,5-15 и 27-30 Вольт соответственно. Повышенные цифры сигнализируют о проблемах, и нужно заняться более детальной диагностикой.

Как проверяются эл схемы в самом транспортном средстве ЗИЛ 130: в этом случае главным индикатором становится аккумуляторная батарея. Чтобы осуществить проверку, следует подключить к ней контрольную лампу. Если с системой зажигания все хорошо, то и сама лампочка при этом засветится.

Источник

Комбинированный переключатель света и указателей поворота ЗИЛ 133ГЯ

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 130Т-3709060-Б
Наименование Переключатели света и указателей поворота типа П145 в сборе
Кол-во на «133ГЯ» 1
Модель 130Т
Группа Электрооборудование
Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный)
Порядковый номер детали 060
Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Переключатели света и указателей поворота типа П145 в сборе

Заводской номер: 130Т-3709060-Б Количество на модель: 1

Источник

Читайте также:  Олвейс лав ю ноты
Оцените статью