Урок 14. Хаммер и пулл (Hammer-On и Pull-Off)
Хаммер (Нammer-On)
Hammer переводится с английского «молоток». Исполняется следующим образом:
- дерните открытую струну
- ударьте указательным пальцем по любому ладу (не по самому ладу, а туда, куда обычно ставите пальцы при зажимании аккордов, т.е. недалеко от лада, но в то же премя не переваливая через него)
Делать Hammer-On нужно научиться всеми пальцами (указательным, средним, безымянным, мизинцем).
Поставьте руку так, чтобы указательный палец был над пятым ладом первой струны, средний над шестым ладом, безымянный над седьмым, мизинец над восьмым.
Дерните открытую струну, затем ударьте указательным пальцем по пятому ладу.
Вновь дерните открытую струну, затем исполните Хаммер средним пальцем по шестому ладу.
Аналогично с двумя другими пальцами на седьмом и восьмом ладах соответственно.
Для дальнейшей отработки Hammer-On сделайте вышеуказанное упражнение по очереди на всех струнах.
Пулл (Pull-Off)
Пулл — действие, обратное Хаммеру. Переводится «снимать, убирать». Исполняется так:
- прижмите любую струну на любом ладу
- сдерните палец со струны
Научиться играть Pull-Off (пулл) нужно всеми пальцами.
По аналогии с Hammer-On, будем тренироваться на пятом, шестом, седьмом и восьмом ладах.
Поставьте указательный палец на первую струну пятый лад и, не играя ничего правой рукой, сдерните палец с лада.
Аналогично сделайте пулл на шестом ладу средним пальцем, на седьмом — безымянным, на восьмом — мизинцем.
Когда это получится, поиграйте Pull-Off поочереди на всех струнах.
Hammer-On и Pull-Off по очереди
Научившись играть хаммер и пулл по отдельности, сыграем их вместе, по очереди.
Поставьте указательный палец на первую струну пятый лад и сделайте средним пальцем по шестому ладу сначала хаммер, а затем пулл с шестого лада.
То же самое сделайте безымянным пальцем по седьмому ладу и мизинцем по восьмому.
Далее поиграйте хаммер и пулл по всем струнам.
Хаммер и пулл на аккорде D
Возьмите аккорд D и, не отпуская его, сделайте мизинцем Hammer-On по третьему ладу, а затем Pull-Off
Очень популярная фишка. Используется во многих песнях как в переборах, так и при игре боем.
Например, используется в песне ДДТ — Это все (в предыдущих уроках разобрана).
Хаммеры и пуллы делают игру интереснее, разнообразнее, красивее и быстрее.
Так что выучите их хорошенько.
Источник
Гитара pull off что это
Другая разновидность легато — срывы левой рукой pull off. С элементами этой техники вы уже знакомы (см. третью часть «Цыганочки»). Если звукоизвлечение hammer on происходит за счет ударов по струнам пальцами левой руки, то pull off — это результат срывов струны пальцами. При умелом сочетании этих двух приемов получаются довольно интересные вещи (например, описанное в начале главы звукоизвлечение левой рукой без участия правой). Срывы и ударные легато имеют более широкую сферу применения, чем только скоростные пассажи. По сути, практически любое соло не обходится без легато. Сделайте следующее: средним пальцем левой руки прижмите седьмой лад на первой струне. Извлеките ноту медиатором, а затем (пока она звучит) одерните средним пальцем струну с лада так, чтобы прозвучала открытая струна (нечто похожее вы делали в «Цыганочке»). Это самый простой пример pull off, который дает представление о механизме приема. В табулатуре срывы легато также обозначаются дугой, но сверху ставится буква Р (pull).
Упражнение №61. Срывы pull off на первой струне (тип 1) (см. урок на DVD).
Средним пальцем левой руки прижмите третий лад, а указательным — второй лад на первой струне. При игре срывов довольно часто прижимаются одновременно два лада на одной струне. Ударом медиатора вниз извлеките звук первой струны. Средним пальцем сделайте срыв с третьего лада (в это время указательный палец продолжает держать второй лад на первой струне). Затем сделайте pull off указательным пальцем со второго лада к открытой струне. Из трех прозвучавших нот только первая была извлечена с помощью медиатора (рис. 7.6).
Во втором такте действия такие же, только теперь первую ноту нужно извлечь ударом медиатора вверх. Исполняйте упражнение по кругу, чередуя удары медиатором вниз-вверх.
Упражнение № 62. Срывы pull off на первой струне (тип 2) (см. урок на DVD).
Это упражнение является развитием предыдущего, но теперь будет задействована и вторая струна, а количество срывов увеличится (рис. 7.7).
Начинается упражнение, как и упражнение № 61, но после второго срыва добавляются две ноты: третий лад на второй струне средним пальцем и первая открытая струна. Их нужно извлечь медиатором вниз-вверх. Получается, что в этом такте медиатор применяется трижды, а всего звучит пять нот. Второй такт. Безымянным пальцем левой руки прижмите пятый лад на первой струне и извлеките ноту ударом медиатора вниз. Сделайте срыв с пятого лада к открытой струне. Указательным пальцем прижмите третий лад на первой струне и извлеките ноту медиатором вверх, а потом сделайте еще один pull off указательным пальцем к открытой струне. Третий такт повторяет первый, а четвертый отличается от второго только сменой позиции. Исполняйте упражнение по кругу, контролируя качество звукоизвлечения: каждая нота должна прозвучать максимально четко.
Упражнение №63. Срывы всеми пальцами (см. урок на DVD).
В предыдущих упражнениях срывы pull off делались в основном к открытой струне (нулевому ладу), однако в практике намного чаще пулы совершаются к соседним ладам, причем всеми пальцами левой руки. Данное упражнение направлено на развитие самых непослушных пальцев левой руки — мизинца и безымянного (рис. 7.8).
Первый такт. Мизинцем левой руки прижмите восьмой лад, а указательным — пятый лад на третьей струне (как и в упражнении №61, прижимаются одновременно два лада на одной струне). Ударом медиатора вниз извлеките звук на третьей струне. После этого мизинцем сделайте pull off с восьмого лада (указательный палец продолжает прижимать пятый лад на третьей струне). Повторите четыре раза, чередуя звукоизвлечение медиатором вниз-вверх. Во втором и последующих тактах меняются только пальцы левой руки на соответствующих ладах (придерживайтесь принципа: один лад — один палец, соседний лад — соседний палец).
Отрабатывайте упражнение не только на третьей, но и на остальных струнах.
Упражнение № 64. Срывы pull off на соседних струнах (тип 1) (см. урок на DVD).
Специфика упражнения заключается в том, что оно играется на двух соседних струнах по очереди, то есть отрабатывается переход со струны на струну во время исполнения pull off. Ваша задача — научиться играть срывы и переходить на соседние струны без пауз. Кроме того, упражнение хорошо развивает мизинец левой руки (рис. 7.9).
Первый такт. Мизинцем левой руки прижмите седьмой лад, а указательным — четвертый лад на пятой струне. Ударом медиатора вниз извлеките звук на пятой струне. Мизинцем сделайте срыв с седьмого лада (в это время указательный палец продолжает прижимать четвертый лад на пятой струне). Теперь ударом медиатора вверх еще раз извлеките звук на пятой струне (указательный остается на месте). Проделайте это четыре раза. Во втором такте действия повторяются на шестой струне. Отрабатывайте упражнение по кругу и будьте особенно внимательны в момент перехода со струны на струну: он должен звучать чисто.
Упражнение №65. Срывы pull off на соседних струнах (тип 2)
Это упражнение является характерным примером использования срывов в современной музыке и направлено на развитие указательного и безымянного пальцев левой руки (рис. 7.10).
Первый такт. Указательным пальцем левой руки прижмите третий лад на пятой струне и извлеките ноту ударом медиатора вниз. После этого указательным пальцем выполните срыв с третьего лада к открытой струне. Затем ударом медиатора вверх еще раз извлеките звук на пятой открытой струне. Таков принцип. Теперь нужно проделать то же, но на пятом ладу и безымянным пальцем. Повторите описанные действия. Второй такт затруднений не вызовет, а в третьем и четвертом все повторяется на шестой струне. Отрабатывайте упражнение по кругу, уделяя особое внимание переходу со струны на струну.
Упражнение № 66. Пулы и хаммеры (тип 1) (см. урок на DVD).
Объединим два приема легато. В этом упражнении каждый такт будет начинаться с удара медиатора по струне, а все остальные ноты будут извлекаться исключительно за счет пулов и хаммеров левой рукой (рис. 7.11).
В первом такте извлеките медиатором звук на третьей открытой струне, а затем с помощью ударного легато hammer on резко прижмите средним пальцем второй лад. Тем же пальцем сделайте pull off со второго лада к открытой струне. Продолжайте чередовать пулы и хаммеры, добиваясь непрерывной трели легато.
Второй такт. Прижмите указательным пальцем левой руки второй лад на третьей струне и извлеките ноту медиатором. Затем с помощью ударного легато резко прижмите безымянным пальцем четвертый лад на этой струне. Тем же пальцем сделайте срыв с четвертого лада, продолжая указательным пальцем прижимать второй лад. Затем чередуйте пулы и хаммеры. В третьем такте меняются номера ладов, а пулы и хаммеры исполняются средним пальцем.
Упражнение № 67. Пулы и хаммеры (тип 2) (см. урок на DVD).
Первый такт. Указательным пальцем левой руки прижмите второй лад на четвертой струне и извлеките ноту медиатором вниз. С помощью приема hammer on резко прижмите средним пальцем третий лад. Сделайте срыв с третьего лада тем же пальцем (указательный палец продолжает прижимать второй лад на четвертой струне). Теперь сделайте второй срыв указательным пальцем со второго лада к открытой струне. Второй такт. Средним пальцем левой руки прижмите третий лад на пятой струне и извлеките ноту ударом медиатора вниз. Дерните четвертую открытую струну ударом медиатора вверх, после чего указательным пальцем прижмите второй лад на пятой струне (медиатор вниз). Ударным легато hammer on резко прижмите средним пальцем третий лад. В конце такта указательным пальцем левой руки прижмите второй лад на четвертой струне и ударом медиатора вверх извлеките одновременно звук на четвертой и пятой струнах. В третьем и четвертом тактах все указанные действия повторяются на пятой и шестой струнах (рис. 7.12).
Упражнение № 68. Пулы и хаммеры (тип 3) (см. урок на DVD).
Первый такт. Указательным пальцем левой руки прижмите пятый лад на пятой струне и извлеките ноту ударом медиатора вверх. Затем с помощью ударного легато резко прижмите безымянным пальцем седьмой лад, после чего ударом медиатора вниз извлеките звук шестой открытой струны. Повторите вышеописанное три раза. Второй такт начинается похоже: указательным пальцем левой руки прижмите пятый лад на пятой струне и извлеките ноту ударом медиатора вверх. Затем с помощью hammer on прижмите безымянным пальцем седьмой лад, после чего тем же пальцем сделайте срыв с седьмого лада (в это время указательный палец продолжает прижимать пятый лад на пятой струне). Теперь необходимо выполнить еще один hammer on — на этот раз на седьмом ладу шестой струны.
Третий такт затруднений у вас не вызовет. Все следует повторить сначала (рис. 7.13).
Источник
Как играть hammer on и pull off
Hammer on и pull off – это специальные приёмы игры на гитаре, где звукоизвлечение происходит левой, а не правой рукой.
Для чего же были придуманы эти приёмы? Так вот объясняю. В погоне за скоростью игры на гитаре, люди доходили до грани возможного правой руки. Чем быстрее они старались играть тем больше косяков получалось. Но вдруг один умный мужичок додумался до того, что можно извлекать звуки и без помощи правой руки, ведь при сильном ударе пальцем по струне, струна начинает звучать и так же при срыве.
Так вот, теперь подробнее о каждом:
Hammer on – это приём игры на гитаре, когда идёт удар пальцем по струне так, чтобы она начала звучать, не хуже чем бы вы ударили по ней медиатором. На табулатурах запись hammer on выглядит вот так:
Данная запись говорит о том, что Вам необходимо ударить пальцем по первой струне на первом ладу. При этом вы не должны отпускать струну.
Pull off – это тоже определённый приём игры на гитаре, только вместо удара по струнам идёт срыв, т.е. вы должны пальцем левой руки дёрнуть струны. В основном срыв струн идёт пальцем под углом 45 градусов по отношению к струнам.
Запись на табах выглядит следующим образом:
Зачастую эти два приёма играются вместе, сначала hammer on потом pull off и выглядит это так:
Исходя из данной табулатуры вы должны видеть, что вам сначала необходимо ударить по струне и сразу же сделать срыв этим же пальцем.
Pull of и Hammer on лежат в основе теппинга и поэтому те, кто хочет играть на электрогитаре тем, необходимо знать эти два приёма.
Источник
Как играть Hammer-on и Pull-off
Первая гитарная техника у нас в студии и это хаммер-он и пулл-офф. Как же их играть и для чего они нужны?
Итак, хаммер-он. Для начала мы ставим на любую струну, желательно на одну из первых, любого лада(желательно, опять же, примерно в середине грифа) палец. Играется хаммер-он тремя оставшимися свободными пальцами, каким угодно на выбор. Итак, мы извлекаем звук правой рукой из струны, что мы зажали, и свободным пальцем левой бьем по струне, соответственно, ниже зажатого лада тем самым извлекая ноту. Техника похожа на удар молоточком по струне в пианино. Также можно ивлекать сразу двумя пальцами или тремя полноценный аккорд.
Пулл-офф это почти то же самое, разница лишь в том, что зажатый палец в предыдущем приеме мы «отжимаем», тем самым извлекая звук. Оба эти приема перетекают друг в друга, что позволяет отрабатывать их одновременно.
Остается добавить лишь то, что при хаммер-оне нужно достаточно сильно бить пальцем по струне чтобы звук не был слишком тихим или глухим
Источник