Гитара райские яблоки высоцкий

РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ

Владимир Высоцкий
_
Тексты песен, аккорды
рекомендуемый рисунок:

_ _ Am Dm
Я когда-то умру — мы когда-то всегда умираем.
_ _ E7 Am
Как бы так угадать, чтоб не сам — чтобы в спину ножом:
_ _ Dm
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем…
_ _ Am E7 Am
Не скажу про живых, а покойников мы бережём.

В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок —
И ударит душа на ворованных клячах в галоп!
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок…
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Прискакали. Гляжу — пред очами не райское что-то:
Неродящий пустырь и сплошное ничто — беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап у ворот на ворота глядел.

Как ржанёт коренной! Я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал, и гриву заплёл.
Седовласый старик что-то долго возился с засовом —
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить — и ушёл.

И огромный этап не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел.
Здесь малина, братва, — нас встречают малиновым звоном!
Всё вернулось на круг, и распятый над кругом висел.

Седовласый старик, он на стражу кричал, комиссарил.
Прибежали с ключом и затеяли вновь отворять:
кто-то ржавым болтом, поднатужась, об рельсу ударил
и как ринутся все в распрекрасную ту благодать!

Читайте также:  Сколько у фортепиано децибел

Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:
это Петр Святой – он апостол, а я – остолоп.
Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженных яблок.
но сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ?!
Мне — чтоб были друзья, да жена — чтобы пала на гроб,
Ну а я уж для них наворую мороженных яблок…
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

В онемевших руках свечи плавились, как в канделябрах,
А тем временем я снова поднял лошадок в галоп.
Я набрал, я натряс этих самых мороженных яблок —
И за это меня застрелили без промаха в лоб.

И погнал я коней прочь от мест этих гиблых и зяблых,
Кони — головы вверх, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Я тебе привезу — ты меня и из рая ждала!

Источник

Райские яблоки

Я когда-то умру — мы когда-то всегда умираем.
Как бы так угадать, чтоб не сам — чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем…
Не скажу про живых, а покойников мы бережём.

В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок —
И ударит душа на ворованных клячах в галоп!
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок…
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Прискакали. Гляжу — пред очами не райское что-то:
Неродящий пустырь и сплошное ничто — беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап у ворот на ворота глядел.

Как ржанёт коренной! Я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал, и гриву заплёл.
Седовласый старик что-то долго возился с засовом —
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить — и ушёл.

И огромный этап не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел.
Здесь малина, братва, — оглушило малиновым звоном!
Всё вернулось на круг, и распятый над кругом висел.

И апостол-старик — он над стражей кричал-комиссарил —
Он позвал кой-кого, и затеяли вновь отворять…
Кто-то палкой с винтом, поднатужась, об рельсу ударил —
И как ринулись все в распрекрасную ту благодать!

Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:
Это Пётр-старик — он апостол, а я остолоп.
Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженых яблок…
Но сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ?!
Мне — чтоб были друзья, да жена — чтобы пала на гроб,
Ну, а я уж для них наворую бессемечных яблок…
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

В онемевших руках свечи плавились, как в канделябрах,
А тем временем я снова поднял лошадок в галоп.
Я набрал, я натряс этих самых бессемечных яблок —
И за это меня застрелили без промаха в лоб.

И погнал я коней прочь от мест этих гиблых и зяблых,
Кони — головы вверх, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Я тебе привезу — ты меня и из рая ждала!

Источник

Райские яблоки Высоцкий В. С. полный текст

В.С.Высоцкий
Райские яблоки(моя редакция)

Я когда-то умру — мы когда-то всегда умираем, —
Как бы так угадать, чтоб не сам — чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, —
Не скажу про живых, но покойников мы бережем.

В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок —
И ударит душа на ворованных клячах в галоп,
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Прискакали — гляжу — пред очами не райское что-то:
Неродящий пустырь и сплошное ничто — беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап — тысяч пять — на коленях сидел.

Как ржанет коренной! Я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал и гриву заплел.
Седовласый старик что-то долго возился с засовом —
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить — и ушел.

И огромный этап не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с занемевших колен пересел.
Здесь малина-братва оглушила «малиновым звоном»,
Всё вернулось на круг и Распятый над кругом висел.

Мы с конями глядим — вот уж истинно зонам всем зона!
Хлебный дух из ворот — так надежней, чем руки вязать.
Я пока невредим, но и я нахлебался озона.
Лепоты полон рот, и ругательство трудно сказать.

И Апостол-старик (он над стражей кричал-комиссарил),
Он позвал кой-кого и затеяли вновь отворять.
Кто-то палкой с винтом, поднатужась, об рельсу ударил
И как ринулись все в распрекрасную ту благодать

Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:
Это Петр старик — он апостол, а я — остолоп.
Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженных яблок.
Но сады сторожат — и стреляют без промаха в лоб.

Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ?!
Мне — чтоб были друзья, да жена — чтобы пала на гроб,
Ну, а я уж для них наворую бессемечных яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб

В онемевших руках свечи плавились, как в канделябрах,
А тем временем я снова поднял лошадок в галоп.
Я набрал, я натряс этих самых бессемечных яблок —
И за это меня застрелили без промаха в лоб.

Я подох на задах, на руках на старушечьих дряблых,
Не к Мадонне прижат Божий Сын, а к стене, как холоп.
В дивных райских садах просто прорва мороженых яблок,
Но сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Я еще раз умру — если надо, мы вновь умираем.
Удалось. Бог ты мой! Я не сам — вы мне пулю в живот.
Так сложилось в миру — всех застреленных балуют раем,
А оттуда землей. Береженного Бог бережет!

Херувимы кружат, ангел окает с вышки — занятно!
Да не взыщет Христос, — рву плоды ледяные с дерев.
Как я выстрелу рад, ускакал я из рая обратно,
Вот и яблок принес, их за пазухой телом согрев.

И погнал я коней прочь от мест этих гиблых и зяблых, —
Кони головы вверх, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Я тебе привезу: ты меня и из рая ждала!

Собирал по разным сайтам накануне последнего дня его рождения для концерта в честь его памяти.
Владимир Семёнович не раз сам менял текст этой песни, не попадавшей в струю общепринятого восприятия.
Таких текстов у него немало, «Тот кто не стрелял. «, например.

Источник

Найдена самая ранняя версия песни Высоцкого «Райские яблоки»

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Найдена самая ранняя версия песни Владимира Высоцкого «Райские яблоки», считавшаяся утерянной. Она хранилась в архиве народного артиста РФ Ивана Бортника, который дружил с поэтом, рассказал ТАСС исследователь творчества Высоцкого Сергей Жильцов.

Запись была найдена в ходе подготовки выставки «Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу…», посвященной дружбе Высоцкого и Бортника. Экспозиция открыта в московском «Есенин-центре», ее куратором выступил художественный руководитель центра Влад Маленко.

«Мне довелось консультировать устроителей выставки, что именно надо искать. Еще в девяностые мы беседовали с Иваном Сергеевичем несколько раз, он мне рассказал о своих раритетах. Это автографы, фотографии, звук. Все, что он мне говорил, все мы нашли. Но, возможно, еще будут открытия», — рассказал Жильцов.

В настоящее время известно два принципиальных варианта «Райских яблок», отметил он. «Один из них был написан сразу по мотивам знакомства с Вадимом Тумановым на основе его рассказов, с первой строкой «Я умру, говорят…», — сообщил Жильцов. Эта запись считалась самой ранней, она могла быть сделана не раньше осени 1977 года и не позже мая 1978-го. Самая поздняя фонограмма, второй редакции — с началом «Я когда-то умру…» и традиционным названием, иногда с отсылкой к бессмертному произведению Константина Симонова — была записана в декабре 1979 года, когда Высоцкий остановился в Калифорнии у танцовщика Михаила Барышникова.

Найденная в архиве Бортника версия песни с названием «В раю» и с двойным посвящением, Вадиму Туманову и Марине Влади, предположительно, была сделана тогда же, когда написан текст, осенью 1976 года, но не исключено, добавил Жильцов, что это могло произойти и немного позже, в январе-феврале 1977-го либо 1978-го. «У этой записи три варианта, Высоцкий начинает ее как вальс, второй вариант близок к тому, что спето Туманову, и третий вариант, со свистом, автор фиксирует разные мелодии. Таким образом выкристаллизовывается мелодия и даже иногда текст», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что не совсем верно говорить, что запись была неизвестна, так как Бортник упоминал о ней. «Но мы ее никогда не слышали, он ее никогда не обнародовал, а в последние годы считалось, что она, скорее всего, утеряна», — пояснил Жильцов. «Что это такое, этот рай, какой он, в душе или вокруг?» — задается вопросом, предваряя песню, Владимир Высоцкий.

Сергей Жильцов родился 28 сентября 1968 года. В 1987-1989 годах был внештатным военным корреспондентом ТАСС в Афганистане. В 1997 году закончил РГГУ (Историко-архивный институт, ФАД). С 1990 года работал в Дирекции по созданию, а с 1991 года — в Государственном Культурном центре-музее Высоцкого. Составитель и комментатор собраний сочинений Высоцкого, один из главных специалистов по творчеству поэта и актера. Участвовал в издании серии пластинок «На концертах Владимира Высоцкого», сборников «Избранное» и «Я, конечно, вернусь. «, многотомных собраний сочинений поэта.

О Высоцком

Владимир Семенович Высоцкий (1938-1980) — актер Московского театра драмы и комедии на Таганке, где за 16 лет работы сыграл в 15 спектаклях, исполнил, в частности, роли Гамлета, Галилея, Лопахина, Свидригайлова, Хлопуши. В некоторых спектаклях со сцены звучали песни, авторами которых был сам Высоцкий.

С 1959 года начал сниматься в кино («Вертикаль», «Короткие встречи», «Опасные гастроли», «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии»). С кинематографом тесно связана и его поэтическая работа. Высоцким было написано свыше 130 песен для кинофильмов.

Песни Высоцкого часто называют «энциклопедией советской жизни 1960-1970-х». Всего им создано более 600 стихов и песен. При жизни поэта были опубликованы лишь несколько песен из кинофильмов и первое стихотворение цикла «Из дорожного дневника» (1975).

В 1981 году, после смерти поэта, вышел первый в СССР его сборник поэтических произведений «Нерв» (составитель Роберт Рождественский). В 1987 году артисту была посмертно присуждена Госпремия СССР за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен.

В 2018 году в России и мире широко отмечалось 80-летие со дня рождения Высоцкого.

Источник

Райские яблоки

Впервые статья публиковалась здесь: https://vk.com/wall-50031359_942

Эта песня настолько глубока, что погружаться в ее пласты и глубины можно бесконечно. Я еще не раз вернусь к ней. А сегодня хочется поделиться историей одной из недавних находок. Ну как недавних. В свете последних событий, это было просто в другой жизни, хотя всего-то в январе этого перевернувшего мир года.

Но хватит лирических отступлений. О находке:
Найдена самая ранняя версия песни Владимира Высоцкого «Райские яблоки», считавшаяся утерянной. Она хранилась в архиве народного артиста РФ Ивана Бортника, который дружил с поэтом, рассказал ТАСС исследователь творчества Высоцкого Сергей Жильцов.

Найденная в архиве Бортника версия песни с названием «В раю» и с двойным посвящением, Вадиму Туманову и Марине Влади, предположительно, была сделана тогда же, когда написан текст, осенью 1976 года, но не исключено, добавил Жильцов, что это могло произойти и немного позже, в январе-феврале 1977-го либо 1978-го. «У этой записи три варианта, Высоцкий начинает ее как вальс, второй вариант близок к тому, что спето Туманову, и третий вариант, со свистом, автор фиксирует разные мелодии. Таким образом выкристаллизовывается мелодия и даже иногда текст», — сказал собеседник агентства.

Подробности этой находки желающие могут послушать в блоге «Один Высоцкий» на сайте «Эхо Москвы».

Я же хочу обратить ваше внимание на другое. Это рабочая плёнка, репетиция. Песня только что написана. Послушайте, как Владимир Семенович представляет свое новое творение.

Я только что, буквально сию секунду, закончил эту песню. Буквально вот – ну две секу… две минуты назад. Сразу же хочу её записать. Обнаглев, хочу сказать, что я это, — пауза, перебирает струны, снова нерешительно повторяет, — что я это… — снова гитарный перебор, и, решившись сказать сокровенное, твердо заканчивает, — люблю. То, что получилось. Ещё масса вариантов, она ещё чёрная, и, может быть, я не всё сказал в ней, чего хотел сказать. И критики я слушать никакой не буду, извините. Совершенно наплевать, потому что я это посвятил моему другу, Вадиму, и… а написал её своей жене, Марине.
И с совершенно непередаваемой интонацией заканчивает:

— И как хотите, принимайте это – что это такое, этот рай, какой он. Или в душе он, или вокруг. «В раю» называется.

Я умру, говорят — мы когда-то всегда умираем, —
Съезжу на даpмовых, если в спину заколют ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, —
Не скажу про живых, а покойников мы бережём.

В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок —
И ударит душа на ворованных клячах в галоп,
Вот и дело с концом, — в райских кущах покушаю яблок.
Подойду не спеша — вдруг апостол вернёт, остолоп.

Чур меня самого. Наважденье. Знакомое что-то —
Неродн… неродивший пустырь и сплошное ничто — беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И этап-богатырь, тысяч на́ пять … тыщ на… тысяч пять, на коленях сидел.

Как ржанёт коренник! Я ругнул его ласковым словом,
Да репей из мочал еле выдрал и гривы заплёл.
Пётр-апостол, старик, что-то долго возился с засовом —
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить — и ушёл.

И огромный этап не издал ни единого звука,
Он на корточки вдруг с онемевших колен пересел.
Вон следы пёсьих лап. Да не рай это вовсе, а зона!
Все вернулось. всё вернулось на круг, и распятый над кругом висел.

Мы с конями глядим — вот уж истинно зона всем зонам!
Хлебный дух из ворот — это крепче, чем руки вязать
Я пока невредим, но и я нахлебался озоном —
И язык к небу льн… и язык к нёбу льнёт, и ругательство трудно сказать.

Засучив рукава, пролетели две тени в зелёном.
С криком «В рельсу стучи!» пропорхнули на крыльях бичи.
Там малина, братва, нас встречают малиновым звоном.
Нет, звенели ключи — это к нам подбирали ключи.
Нет, то выла пила — это к нам подбирали ключи.

Я подох на задах, на руках на старушечьих дряблых,
Не к Мадонне прижат, а к стене, как в хоромах холоп.
В дивных райских садах просто прорва мороженых яблок,
Но сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
И сады сторожат, и стреляют без промаха в лоб.

Херувимы кружат, ангел окает с вышки отвратно.
Да не взыщет Христос, — рву плоды ледяные с дерев.
Как я выстрелу рад — ускакал я на землю обратно! —
Вот и яблок принёс, их за пазухой телом согрев.
Был я выстрелу рад — ускакал я на землю обратно! —
Вот и яблок принёс, их за пазухой телом согрев.

Я вторично умру, если надо — мы вновь умираем.
Удалось угадать, чтоб не сам — чтобы пулю в живот!
Так сложилось в миру: всех застреленных балуют раем,
А оттуда землёй — бережёного Бог бережёт.

В грязь ударю лицом, завалюсь после выстрела набок,
Кони хочут овсу, но пора закусить ад… удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Я тебе привезу — потому и из рая ждала!
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Я тебе принесу — потому я из рая… потому что из рая ждала!
Ты меня и из рая ждала!

Как всегда, Яндекс.Музыка не балует разнообразием, поэтому все 3 дубля и слова автора можно услышать здесь — переходите по ссылке.

Спасибо, что прочитали. Если вам понравилась статья, познакомьтесь с другими материалами канала: Каталог статей «Стихии Высоцкого»

Источник

Оцените статью