- Растяжка пальцев для гитары. 15 упражнений на растяжку с фотографиями примеров
- Растяжка пальцев для гитары. Общая информация
- Для чего нужна растяжка пальцев?
- Упражнения для растяжки пальцев без гитары
- С помощью края стола
- Для каждой костяшки
- Растяжка второй рукой
- При помощи грифа гитары
- Для всей кисти
- Вытягивание пальцев
- Растяжка ладонью
- Растяжка перед собой
- Растяжка за спиной
- Из-за плеча
- На плоской поверхности
- Растяжка «коготь»
- При помощи эспандера
- Поднятие пальца
- Упражнение для большого пальца
- Сброс напряжения с рук
- Практика на гитаре
- Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
- Упражнение 7
- Упражнение 8
- Заключение
- Песни под гитару Упражнения на координацию
- Упражнения на координацию
- Постановка левой руки
Растяжка пальцев для гитары. 15 упражнений на растяжку с фотографиями примеров
Растяжка пальцев для гитары. Общая информация
Одним из самых необходимых гитаристу навыков, несомненно, является растяжка пальцев. Он нарабатывается со временем, и позволяет дотягиваться до более дальних ладов гитары, а также увеличивает выносливость и гибкость, что пригодится при, например, взятии баррэ. В этой статье мы подробно расскажем про то, как наработать растяжку пальцев на гитаре, а также покажем ряд простых упражнений для нее.
Для чего нужна растяжка пальцев?
Растяжка – очень важный навык для гитариста. Благодаря нему он может доставать до ранее недоступных ладов как в сольных партиях, так и в аккордовой игре. Таким образом, у музыканта появляется больше пространства для сочинения партий и подбора нужных нот. Некоторые аккорды действительно требуют растяжку, особенно если мы говорим о джазовых трезвучиях. Вместе с растяжкой тренируется и выносливость пальцев – поэтому и брать баррэ становится легче.
Упражнения для растяжки пальцев без гитары
В этом разделе представлены упражнения для растяжки пальцев, в которых не надо использовать гитару. Вам понадобится только ровная плоская поверхность, например, стола, либо не потребуется никаких подручных материалов. Данные упражнения можно использовать как разминку для левой руки на гитаре , перед выполнением других упражнений или простым музицированием.
С помощью края стола
Поставьте свой указательный или средний палец на угол стола и тумбочки, и начните упирать его вниз. Вы должны почувствовать покалывание в области сустава. Делайте это медленно. Подержите его некоторое время, после чего отпустите.
Для каждой костяшки
Это упражнение похоже на предыдущее. Вам нужно опереть палец на стену так, чтобы на ней находилась только первая костяшка. Подержите его какое-то время, после чего повторите то же самое с каждым пальцем.
Растяжка второй рукой
В этом упражнении сведите все пальцы вместе, и ладонью второй руки начните загибать их назад. Вы почувствуете покалывание в суставах. Подержите эту позицию некоторое время, после чего разогните пальцы и дайте им передохнуть. Повторите это десять раз с каждой рукой.
При помощи грифа гитары
Сведите ваши пальцы в форме буквы V, прижав их друг к другу. После этого зажмите между ними гриф гитары, и постепенно попытайтесь углублять положение грифа в сторону вашей ладони. Повторите это несколько раз для каждой пары пальцев.
Для всей кисти
Сведите руки в «молитвенном» жесте и расположите их напротив вашей груди. Теперь начните двигать их к полу, стараясь не разъединять ладони. Вы обязательно почувствуете напряжение в суставах. Когда это произойдет – подержите их так десять секунд и после этого дайте рукам передохнуть.
В этой же позиции попробуйте перевернуть руки так, чтобы пальцы смотрели в пол, и чтобы ладони не разъединялись. Точно также подержите позиции около десяти секунд.
Вытягивание пальцев
Соберите все пальцы вместе и, охватив их второй рукой, потяните вниз, согнув кисть так, как показано на фото.
Растяжка ладонью
Ладонью одной руки начните вытягивать назад большой палец другой руки до тех пор, пока не почувствуете легкое напряжение в мышцах.
Точно так же вы можете размять остальные пальцы.
Растяжка перед собой
Соберите пальцы в замок и вытяните их перед собой, ладонями вперед. При этом очень важно не разводить локти в стороны и держать руки вытянутыми прямо.
Растяжка за спиной
Точно также вы можете вытянуть руки за спиной, ладони при этом должны быть расположены к спине, а не от нее.
Из-за плеча
Поднимите руки вверх, и закиньте одну за спину, согнув локоть. Схватите его другой рукой, прижав к уху и попытайтесь дотронуться до своей спины, не двигая при этом согнутой рукой.
На плоской поверхности
Положите руку на плоскую поверхность. Попытайтесь распластать ее по ней так, чтобы пальцы начали расходиться друг от друга настолько сильно, насколько сможете. Подержите эту позицию 30-60 секунд.
Растяжка «коготь»
Расположите свою руку ладонью к вам. Соберите пальцы так, чтобы первые костяшки лежали на ладони, и кончики пальцев дотрагивались до своего основания. Ваша рука должна быть похожа на «коготь». Подержите такую позицию 30-60 секунд.
При помощи эспандера
Вы можете воспользоваться резиновым эспандером. Просто сжимайте его настолько сильно, насколько можете, держите некоторое время, и после этого отпускайте.
Поднятие пальца
Положите руку на плоскую поверхность и попробуйте поднять каждый палец настолько высоко, насколько сможете, не отрывая ладонь от опоры.
Упражнение для большого пальца
Наденьте на руку резинку так, чтобы она как бы стягивала кисть вместе с большим пальцем. После этого попытайтесь двигать им влево и вправо, чтобы растягивать ее.
Сброс напряжения с рук
Чтобы сбросить накопившееся в руках напряжение, встряхните ими.
Практика на гитаре
В этом разделе мы предложим вам упражнения на растяжку пальцев на гитаре в виде специальных гамм. Табулатуры также приложены к каждому из них. Как правило, в этих упражнениях вам потребуется последовательно сыграть набор нот, расположенных на разных ладах. Они могут быть не слишком мелодичными, однако полезными именно с физической точки зрения. Здесь очень важно помнить про аппликатуру, и зажимать лады всеми пальцами, а не только одним.
Упражнение 1
Данная тренировка на гитаре потребует от вас последовательно зажать 12, 15 и 16 лад на каждой струне в первой половине. Аппликатура: 12 – указательный, 15 – безымянный, 16 – мизинец.
Во второй половине вам потребуется вернуться на шестую струну через 15, 14 и 11 лады.
Упражнение 2
Здесь задействована только первая струна. Здесь вам потребуется сыграть ноты от 12 и 15 лада до 1, изредка возвращаясь на уже сыгранные.
Упражнение 3
То же самое, что и второе упражнение, но другие ноты.
Упражнение 4
Оно очень схоже с первым. Аппликатура не меняется, меняются только ноты.
Упражнение 5
Очень схоже со вторым и третьим упражнением.
Упражнение 6
Усложненный вариант первого и четвертого. Теперь в каждом такте по четыре ноты.
Упражнение 7
То же самое, что и шестое, но другие лады.
Упражнение 8
Здесь вам потребуется дотянуться до 21-го лада, что может оказаться не так просто, как кажется на первый взгляд. По своей сути, упражнение – усложненный вариант тех, которые вы выполняли до этого, где нужно двигаться по одной струне.
Заключение
Растяжка пальцев – вещь, над которой надо очень усердно работать. Она позволит вам не только дотягиваться до недоступных до этого ладов, но и позволит также выполнять приемы легато , а также расширит ваши возможности по сочинению соло или интересных аккордовых паттернов. Мы рекомендуем регулярно делать представленные упражнения. Это не займет много времени, однако очень быстро даст свои плоды.
Источник
Песни под гитару Упражнения на координацию
Аккорды песен под гитару, видео
Упражнения на координацию
Упражнения для левой руки:
Перейдем к рассмотрению некоторых упражнений, необходимых для разогрева и координации рук. Выполним приведенные ниже упражнения применяя оговоренный ранее принцип, помня при этом, что пальцы левой руки будем использовать следующим образом:
- Первый палец ( указательный ) — используется для зажимания струн на первом ладу.
- Второй палец ( средний ) — используется для зажимания струн на втором ладу.
- Третий палец ( безымянный ) — для зажимания струн на третьем ладу.
- Четвертый палец ( мизинец ) — зажимает струны на четвертом ладу.
Упражнения (очень простые):
1. Извлеките звук из открытой (любой) струны .
2. Затем, извлеките звук из той же струны, зажатой на первом ладу.
3. Извлеките звук из открытой струны (любой, и советую разнообразить).
4. Затем, извлеките звук из той же струны, зажатой на втором ладу.
5. Извлеките звук из открытой (любой) струны .
6. Теперь, извлеките звук из той же струны, зажатой на третьем ладу.
7. Извлеките звук из открытой (любой) струны .
8. Затем, извлеките звук из той же струны, зажатой на четвертом ладу.
9. А теперь на каждой струне извлеките звуки, играя поочередно первые четыре лада ( 1-я струна: 1-2-3-4 лады; 2-я струна: 1-2-3-4 лады и т.д.), тем самым извлекая по 4 ноты.
10. Следующим упражнением мы изучим очень простую мелодию «В траве сидел кузнечик» (урок )
11. Более сложное и более эффективное упражнение для пальцев левой руки (разминка).
Упражнения для правой руки:
Пальцы правой руки используются следующим образом:
Большой палец — для извлечения звуков басовых струн ( шестой, пятой, четвертой ).
Указательный — для извлечения звуков третьей струны.
Средний — для извлечения звуков второй струны.
Безымянный палец — для извлечения звуков первой струны.
Источник
Постановка левой руки
Играя на электрогитаре, необходимо учитывать огромное количество факторов, влияющих на качество звукоизвлечения. К одному из них относится чистота. Отличительной особенностью электрогитары является то, что 95% ее партий играется на перегрузе. С одной стороны, ноту легче выбить, легче зажать, гитара с радостью откликается на прикосновения музыканта. С другой стороны — очередные подводные камни: эти прикосновения должны быть правильными. Нельзя забывать о том, что вместе с «игровой» струной могут зазвучать и остальные, что незамедлительно отразится в звуке из динамика. Отсюда возникает грязь, шум, скрежет, звон и прочие неприятные сопровождения гитарной партии. Чтобы этого не случилось нужно принять ряд мер по изменению режима работы левой руки.
Существует определенный принцип игры на электрогитаре: зажаты или открыты могут быть только «игровые» струны, а «лишние» должны быть заглушены. «Лишними» назовем струны, не используемые во фразе, а «игровыми» — струны, звучание которых необходимо. Под глушением струн подразумеваются действия, которые не позволяют струнам колебаться даже в случае прямого попадания в них медиатором. Как правило, глушение осуществляется ребром ладони правой руки и 1-м пальцем левой. Следует запомнить, что глушение струн происходит непрерывно. В противном случае гитара «заведется» обратной связью от усилителя или же будет издавать шум при любом прикосновении к не заглушенным струнам. Не обязательно даже касаться струн. Просто щелкните пальцем по деке, и каждая не заглушенная струна начнет колебаться. Это одна из наиболее частых проблем, которые преподносит электрогитара для новичков. Если же в случае с правой рукой все довольно очевидно: глушение осуществляется путем становления ребра ладони в зону демпфера, то случай с левой рукой требует отдельных комментариев.
Итак, рассмотрим два варианта постановки левой руки на гитаре: блюзовая и классическая. В обеих ситуациях пальцы необходимо ставить ближе к ладу, к которому нужно прижать струну.
Фундаментальное различие постановок друг от друга заключается в положении большого пальца. В первом случае он обнимает гриф сверху, нависая первой фалангой над 6-й струной. Это влечет за собой изменение направления остальных пальцев, они стоят приблизительно под углом 40-60 градусов к направлению струн.
В данной постановке внутренне ребро ладони полностью или частично прилегает к грифу. Отсюда следует, что в блюзовом хвате левая рука взаимодействует с грифом в одной подвижной и двух неподвижных точках. Подвижной точкой является подушечка пальца, прижимающего струну к ладам, а неподвижные — изгиб большого пальца и основание 1-го пальца. Надеюсь, понятно, что подвижная точка является таковой в случае выполнения гитаристом бендов или вибрато, в остальных случаях фиксация происходит довольно жестко.
Во втором же случае подушечка большого пальца опирается в заднюю часть грифа чуть ниже середины, находясь при этом между 1-м и 2-м пальцами. В этой ситуации остальные пальцы перпендикулярны направлению струн, а между внутренним ребром ладони и грифом есть зазор. Кроме того, произошла утрата одной из неподвижных точек взаимодействия левой руки с грифом, а именно основания 1-го пальца. Таким образом, остается подушечка большого пальца — неподвижная точка, а также подушечка пальца, прижимающего струну к ладам — подвижная точка.
И та, и другая постановка равнозначно используются в гитарной технике в зависимости от ситуаций. Чтобы определить, когда именно играть блюзовой постановкой, а когда классической, необходимо иметь представление об особенностях поведения левой руки в разных постановках при выполнении различных технических элементов, а также некоторый опыт.
В подавляющем большинстве случаев глушение «лишних» струн левой рукой осуществляется 1-м пальцем, за что его и называют «глушителем». В классической постановке 1-й палец глушит все нижележащие и одну вышележащую струны от игровой. Это происходит благодаря дугообразной форме 1-го пальца, зажимающего струну боковиной фаланги таким образом, чтобы нижележащие струны касались пальца, но не прижимались к ладу, при этом, подушечка слегка подпирает вышележащую струну снизу.
В блюзовом же хвате происходит почти то же самое, однако добавляется участие большого пальца, который может взять на себя функции «глушителя» 5-й и 6-й струн.
Остальные пальцы участвуют в глушении реже, как правило, для взятия паузы после аккорда. Классическая постановка используется при игре скоростных пассажей, так как необходима максимальная маневренность пальцев. Конечно же, есть исключения из правил в лице Paul Gilbert, Steve Vai, Guthrie Govan, у которых длина пальцев и физиология кисти позволяет выполнять скоростные пассажи на широких аппликатурах и в блюзовом хвате. Кроме того, при игре стоя не всегда удобно использовать классическую постановку, так как это влечет за собой сильный изгиб кистевого сустава.
В блюзовой постановке играются почти все аккорды, в которых участвуют открытые струны, аппликатуры с зажатыми на одном ладу струнами (разными пальцами), а также все то, что играется и в классической. Но поскольку бесплатный сыр только в мышеловке, приходится жертвовать качеством «глушителя». В блюзовом хвате 1-й палец не всегда способен прикрыть нижележащие струны, так как образуется «тоннель», обеспечивающий попавшим в него струнам беспрепятственные колебания.
Необходимо понять, что четкого «распределения обязанностей» между постановками левой руки на гитаре не существует. Как было сказано выше, надо действовать согласно обстановке. В каких-то случаях удобно сыграть фразу в классической постановке, в каких-то — в блюзовой. За время исполнения какого-либо произведения постановка левой руки может измениться 30-100 раз и больше. Охватить все условия смены постановки в одной статье невозможно, впрочем, как и в целой книге. Эта тема требует пристального самоконтроля и солидного багажа опыта. Если научиться правильно и своевременно глушить струны левой рукой, то электрогитара для новичка будет уже не так проблематична.
Источник