Гитара ричи блэкмора соло

Великолепное новое соло Ричи Блэкмора в лучших традициях «RAINBOW» 80-х! Видеоклип

Что ж, времена меняются. Мы вновь видим маэстро со стратокастером в руках в акустической, казалось бы, не предвещавшей ничего подобного, песне Second Element из нового альбома BLACKMORE’S NIGHT. Ричи порадовал. Очень. Понятно, что соло из Highway Star сюда не вписалось бы. Однако, это в лучших традициях RAINBOW начала 80-х! Великолепно!

12 марта BLACKMORE’S NIGHT выпустили одиннадцатый студийный альбом под названием Nature’s Light на лейбле EarMUSIC. Впервые за шесть лет. Неделей позже группа, основанная в 1997 году легендой хард-рока гитаристом Ричи Блэкмором и вокалисткой Кэндис Найт, представила слушателям четвертый сингл альбома, который называется Second Element. Продюсером и режиссером клипа стал Джеффри Пикетт.

По словам Блэкмора, заглавный трек альбома группа посвятила уникальной магии ярмарок эпохи Возрождения. «Я представил себе людей, идущих на ярмарку и грандиозное зрелище праздника, всё очень церемониально, потому что в город должна приехать королевская семья. И я услышал что-то, похожее на мелодию, подходящую для такой песни. Я показал её Кэндис, вот так начался этот трек».

Новый альбом BLACKMORE’S NIGHT включает десять треков. Блэкмор и Найт традиционно сочетают мелодии народной музыки и эпохи Возрождения. Тексты, опять по традиции группы, опираются на мифы и легенды древних времен.

Читайте также:  Гоп стоп зелень с аккордами боем

Но видимо три года возрожденной RAINBOW не прошли бесследно. Ричи начал активно внедрять электрогитару в акустический саунд группы. Second Element и Der Letzte Musketier тому подтверждение. Возможно, мы скоро получим более мягкий вариант RAINBOW с женским вокалом?

Трек-лист Nature’s Light :

01. Once Upon December

03. Feather In The Wind

04. Darker Shade Of Black (instrumental)

05. The Twisted Oak

06. Nature’s Light

07. Der Letzte Musketier (instrumental)

Источник

Ричи Блэкмор и его гитары

Любому уважающему себя поклоннику классической рок-музыки известно имя Ричи Блэкмора. Он — живая легенда, музыкант, входящий в сотню лучших гитаристов мира по версии журнала «Rolling Stone».
Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) родился в Великобритании, в городке с причудливым названием Уэстон-сьюпер-Мэр. Рос он довольно замкнутым и нелюдимым ребенком, главным увлечением и страстью которого была игра на гитаре.

Творческий путь Ричи Блэкмора

Ричи было 11 лет, когда в подарок от отца он получил свою первую гитару — испанскую акустику фирмы «Framus», которую позже он переделал в электрогитару, установив звукосниматель и ручки громкости и тембра. Музыкой он увлекался крепко: занимался игрой на классической гитаре, брал уроки игры на электрической у «Большого» Джима Салливана, известного британского гитариста, практиковался по 6 часов в день, зарабатывал деньги на более серьезный инструмент, жертвуя свободным временем и не пускаясь во все тяжкие, как многие другие начинающие музыканты того времени.

Музыкальная карьера Ричи началась в шестидесятых годах прошлого столетия. Он выступал с несколькими разными группами, такими как Mike Dee & The Jaywalkers, The Outlaws и The Crusaders. Когда Ричи присоединился к основателям Deep Purple, Крису Кертису и Джону Лорду, он уже был достаточно известным гитаристом, пусть и перебивался случайными подработками, не имея четких перспектив. Именно Блэкмору группа была обязана своим названием, он же стал ее неофициальным лидером. В середине семидесятых, после того, как Ричи, разочаровавшись в том направлении, в котором двигалась музыка Deep Purple, покинул группу, он собрал коллектив Rainbow. Позже, вместе с Кэндис Найт, писавшей некоторые тексты для Rainbow и исполнявшей бэк-вокал партии, основал Blackmore’s Night, группу, в которой играет и по сей день.

Гитары Ричи Блэкмора

Какие же гитары прошли через руки легендарного Блэкмора помимо той испанской акустической?

Первой электрогитарой Ричи стала модель Hofner club-50, которую он довольно скоро перерос и целых два года проработал радиомехаником в аэропорту для того, чтобы приобрести полуакустическую Gibson ES-335.

Ritchie Blackmore with Hofner club-50

Три первых альбома Deep Purple были записаны им на этом инструменте. Воистину революционная универсальная гитара, открывающая простор для множества маневров, на добрых десять лет ставшая постоянной спутницей музыкальной жизни Блэкмора.

Gibson ES-335

Ниже приведено видео Ричи Блэкмора как раз с этой гитарой.

Deep Purple — Wring That Neck

В семидесятых Блэкмор сменил Gibson на Fender Stratocaster. Тогда он находился под влиянием игры Джимми Хендрикса, использовавшего именно эту модель. По словам самого Блэкмора, свою первую гитару этой модели он получил от Эрика Клэптона. «Стратокастеру» Ричи остается верен и сейчас: легендарная электрогитара все еще в руках не менее легендарного гитариста. И слушать музыку Ричи Блэкмора одно удовольствие.

Ричи Блэкмор и его Fender

Cоло Ричи Блэкмора

Ричи Блэкмор не имел привычки метаться от одной модели гитары к другой, очевидно, предпочитая модернизировать те, к которым привык. Так, подстраивая под себя Стратокастер, он натягивал на него струны Гибсона, между ладами на грифе делал выемки. Для своей первой переделанной испанской акустики Ричи и вовсе сам собрал из радиоприемника усилитель.

Источник

Гений импровизации Ричи Блэкмора

Ингви Мальмстин не единожды уже упоминал, что в юности он снял и сыграл полностью гитарную партию Ричи Блэкмора из концертного альбома Made In Japan . Не буду добавлять фразу «один в один», поскольку известно, что лучшие транскрайберы мира снимают чужие гитарные партии с точностью 85-90 процентов. А смог бы он повторить вот это?

Тур Perfect Strangers начался в декабре 1984 года с концертов в Австралии и Новой Зеландии, группа отыграла три шоу в Сиднее и три в Мельбурне. Эта запись сделана в Сиднее 12 декабря. Ричи сыграл свою импровизацию внутри расширенного варианта Space Truckin’ .

Тем не менее то, что на первый взгляд может показаться спонтанной импровизацией гения, причём находящегося явно в хорошем настроении, не совсем является таковой. Сравним с соло, сыгранном в этом же туре, Live at Knebworth 1985 . Идея сохранена и, видимо, была тщательно продумана, а дальше включается мастерство импровизатора.

Live at Knebworth 1985 позиционируется как лучший концерт группы тура Perfect Strangers. Не помешал даже проливной дождь.

Вернёмся в Сидней. Полный трек-лист.

3. Strange Kind Of Woman

4. A Gypsy’s Kiss

5. Perfect Strangers

6. Under The Gun

7. Knocking At Your Back Door

8. Lazy (барабанное соло Иэна Пэйса)

9. Child In Time

10. Difficult To Cure

11. Соло Джона Лорда

12. Space Truckin’ (Ричи Блэкмор — соло)

15. Smoke On The Water

Космически слаженная игра ритм-секции, но абсолютно новый, нежели 10 лет назад, подход к гитаре Ричи Блэкмора. Иэну Гиллану было непросто, но он старался так, как будто от этого зависела его жизнь. Боролся в одних случаях, мужественно справлялся в других, прекрасно исполнил Lazy , его положение было, видимо, самым сложным из всех.

Самое странное — это его болтовня в микрофон между песнями, атмосфера зала поспособствовала тому, что всё было как на Made In Japan — десятью годами ранее. Но на этом сходство заканчивается; это гораздо более современная, тяжёлая группа, добавим, что Блэкмор сознательно избегает старых соло.

А как же Джон Лорд? То, как микшировалось аудио для видео в 1980-х, ставит вопрос, а был ли он вообще на сцене до трека Perfect Strangers? Lazy и его соло, да, тут всё встаёт на место. Интересно, что нет никакой информации о том, кто работал над звуком или ремастировал его. В результате голос Иэна Гиллана в ключевых моментах Child In Time звучит хуже, чем на видео 70-х.

Зато отлично звучит Perfect Strangers, хотя на более поздних концертах Purple стали играть его ещё мощнее.

Посмотрите Strange Kind Of Woman . Очень весело! Ричи явно проверяет Иэна, чтобы увидеть, что тот может, а что нет.

Если сравнить в целом с Неубортом, то первый плюс этого релиза в том, что на нем есть Under The Gun и Child in Time . Во-вторых, Lazy на Live at Knebworth 1985 звучит, как какая-нибудь подпольная запись — звук гитары и барабанов записан ужасно.

Возвращаясь в Сидней и внимательно слушая, можно найти места, которые говорят нам о том, что это один из первых совместных концертов или «разогревающая» часть тура. Пропущенные биты, песни, еще не полностью разработанные, и несколько сдержанное исполнение по сравнению с более мощными выступлениями в Японии, Европе и США середины 1985 года.

Нельзя сказать, что этот концерт стоит наравне с Made In Japan, поскольку последний в целом более отточенный и сфокусированный, плюс все участники в тот момент находились в отличной форме — в отличие от Сиднея, где они еще не достигли новой вершины. Но на этом концерте есть моменты, которые полностью соответствуют мощности, интенсивности и звучанию группы в расцвете сил. Закройте глаза, и вы не отличите 72 от 84 в некоторых местах.

В целом, я бы поставил этот релиз на второе место среди концертных альбомов группы с 1984 года по сегодняшний день после Live in Stuttgart 1993.

Гиллан, несмотря на то, что он ещё не был в своей лучшей форме, которую он позже демонстрировал в этом туре, великолепен, и даже издает несколько воплей и криков, которых нет ни в одной другой доступной записи 84-85, а Ричи по звуку и игре на порядок выше Неуборта.

Это не идеальный концерт, порой слегка грубый, возможно даже не лучший из сиднейских или австралийских шоу, но ведь живой рок-н-ролл не должен быть идеальным, верно?

Источник

Ричи Блэкмор и его гитары

Любому уважающему себя поклоннику классической рок-музыки известно имя Ричи Блэкмора. Он — живая легенда, музыкант, входящий в сотню лучших гитаристов мира по версии журнала «Rolling Stone».
Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) родился в Великобритании, в городке с причудливым названием Уэстон-сьюпер-Мэр. Рос он довольно замкнутым и нелюдимым ребенком, главным увлечением и страстью которого была игра на гитаре.

Творческий путь Ричи Блэкмора

Ричи было 11 лет, когда в подарок от отца он получил свою первую гитару — испанскую акустику фирмы «Framus», которую позже он переделал в электрогитару, установив звукосниматель и ручки громкости и тембра. Музыкой он увлекался крепко: занимался игрой на классической гитаре, брал уроки игры на электрической у «Большого» Джима Салливана, известного британского гитариста, практиковался по 6 часов в день, зарабатывал деньги на более серьезный инструмент, жертвуя свободным временем и не пускаясь во все тяжкие, как многие другие начинающие музыканты того времени.

Музыкальная карьера Ричи началась в шестидесятых годах прошлого столетия. Он выступал с несколькими разными группами, такими как Mike Dee & The Jaywalkers, The Outlaws и The Crusaders. Когда Ричи присоединился к основателям Deep Purple, Крису Кертису и Джону Лорду, он уже был достаточно известным гитаристом, пусть и перебивался случайными подработками, не имея четких перспектив. Именно Блэкмору группа была обязана своим названием, он же стал ее неофициальным лидером. В середине семидесятых, после того, как Ричи, разочаровавшись в том направлении, в котором двигалась музыка Deep Purple, покинул группу, он собрал коллектив Rainbow. Позже, вместе с Кэндис Найт, писавшей некоторые тексты для Rainbow и исполнявшей бэк-вокал партии, основал Blackmore’s Night, группу, в которой играет и по сей день.

Гитары Ричи Блэкмора

Какие же гитары прошли через руки легендарного Блэкмора помимо той испанской акустической?

Первой электрогитарой Ричи стала модель Hofner club-50, которую он довольно скоро перерос и целых два года проработал радиомехаником в аэропорту для того, чтобы приобрести полуакустическую Gibson ES-335.

Ritchie Blackmore with Hofner club-50

Три первых альбома Deep Purple были записаны им на этом инструменте. Воистину революционная универсальная гитара, открывающая простор для множества маневров, на добрых десять лет ставшая постоянной спутницей музыкальной жизни Блэкмора.

Gibson ES-335

Ниже приведено видео Ричи Блэкмора как раз с этой гитарой.

Deep Purple — Wring That Neck

В семидесятых Блэкмор сменил Gibson на Fender Stratocaster. Тогда он находился под влиянием игры Джимми Хендрикса, использовавшего именно эту модель. По словам самого Блэкмора, свою первую гитару этой модели он получил от Эрика Клэптона. «Стратокастеру» Ричи остается верен и сейчас: легендарная электрогитара все еще в руках не менее легендарного гитариста. И слушать музыку Ричи Блэкмора одно удовольствие.

Ричи Блэкмор и его Fender

Cоло Ричи Блэкмора

Ричи Блэкмор не имел привычки метаться от одной модели гитары к другой, очевидно, предпочитая модернизировать те, к которым привык. Так, подстраивая под себя Стратокастер, он натягивал на него струны Гибсона, между ладами на грифе делал выемки. Для своей первой переделанной испанской акустики Ричи и вовсе сам собрал из радиоприемника усилитель.

Источник

Оцените статью