- Гитара романс гомеса учить
- Романс Гомеса
- Комментарии (8 комментариев) на «Романс Гомеса»
- Песни под гитару Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
- Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
- Табы Романс Гомеса
- Ноты Романс Гомеса
- Видео Романс Гомеса
- Романс Гомеса на гитаре: табы, ноты, разбор
- Как играть романс Гомеса
- Термины
- Партитура
- Добейтесь мелодичности
Гитара романс гомеса учить
Романс В. Гомеса — наверное, самый известный романс, исполняемый на гитаре.
На видео я играю первую часть этого романса, её же мы будем разбирать в двух видеоуроках, которые посвящены этому произведению. В первом уроке особых сложностей возникнуть не должно, а ко второму уроку советую подготовиться, поиграв и включив в свои каждодневные занятия УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ. Главное — привести пальцы в форму, сделать их сильными и выносливыми, тогда многие сложные места в этом и других произведениях простыми, и вы получить действительно кайф и от музыки, и от своей игры, и от завидной легкости, с которой всё это у вас будет получаться.
скачать табулатуру «Романс В. Гомеса» в форматах Guitar Pro 6 и PDF
РОМАНС В. Гомеса на Гитаре — ВИДЕОРАЗБОР. Часть 1-1
Источник
Романс Гомеса
Видео разбор песни «Романс Гомеса. Урок для начинающих»
Настройка гитары: Стандартная
Автор разбора: Даниил
Комментарии (8 комментариев) на «Романс Гомеса»
Темп во второй части снизил, нужно было сразу такой брать. А так все супер
Исполнение хорошее, но 1 струна по ушам режет, т.к. глушит собой абсолютно все, включая басовую.
Люблю романсы под гитару.Класс.
Красивая конечно музыка, вот только ой ой ой как быстро надо пальцами перебирать)
Слушай, ты ведь играешь совсем не так как показываешь, не находишь?
Админы, скажите, будут ли у вас нормальные гитарные уроки (Фиингерстайл например)
ну там Sungha Jung, Andy Mckee, Tommy Emmanuel и тд.
Ну ей Богу, уже столько лет одно и тоже, игрой это даже назвать нельзя, просто бренчание.
И если несколько лет этого было достаточно чтоб выделяться — то сейчас чтобы выделяться нужно играть чертовски хорошо
Источник
Песни под гитару Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
Аккорды песен под гитару, видео
Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре
Те, кто недавно начали осваивать классическую гитару, наверняка уже знакомы с произведением, под названием «Романс Гомеса» — любовная лирика в качестве мелодии! Очень приятная на слух, а также хорошо способствует развитию пальцев обеих рук, и конечно же чувству ритма! Лучше всего ее осваивать по частям и рекомендую браться за эту мелодию тем, кто уже уверенно перебирает струны и мало-мальски овладел приемом баррэ.
Табы Романс Гомеса
Для первой части:
Ноты Романс Гомеса
для первой части:
Слушать аудио (mp3), полной версии на гитаре:
Романс Гомеса- Табы-gtp5 для всей мелодии — Скачать архив (972 Байта)! Уже скачали 2925 раз(а)
Видео Романс Гомеса
(урок от Алексея Кофанова: разбор первой части мелодии)
Источник
Романс Гомеса на гитаре: табы, ноты, разбор
«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 24
История Романса Гомеса
Этот урок полностью посвящён Романсу Гомеса. Романс Гомеса одно из самых известных, красивых и простых произведений написанных для гитары. Существует несколько различных нотных редакций этого романса, но мы остановимся на редакции в которой этот романс получил свою популярность в далёком 1952м году с выходом на экраны фильма «Запрещённые игры», где его исполнил известный испанский гитарист прошлого столетия Нарсисо Йепес . Авторство создателя романса и время его написания до сих пор не установлено лишь есть предположение, что он был написан в XIX веке. Самые ранние записи этого знаменитого романса были сделаны на фонограф Луисом Рамиресом и Симоном, в Мадриде в период между 1897 и 1901 годами. Романс имеет несколько названий: «Romance de Amor» (Романс любви), «Romance español» (Испанский романс), «Estudio in Mi de Rubira» (Этюд в Ми Рубира). Название «Романс Гомеса» скорее всего появилось благодаря испанскому гитаристу Винсенте Гомесу (1911 – 2001) записавшему в 1939 году на студии Decca пластинку в которую и вошёл «Romance de Amor». Чтобы приблизиться к исполнительской редакции Нарсисо Йепеса пришлось кое — где подправить нотный текст, но полностью это сделать не удалось, поэтому в процессе разбора пьесы на некоторые неточности будет указано отдельно.
Романс Гомеса: 1 часть
Как играть Романс Гомеса на гитаре
Прежде чем начнёте играть Романс, обратите внимание на правильность Вашей посадки с инструментом. На этом уроке уже охватывается диапазон грифа гитары до XII лада Первые пять тактов романса, где отсутствует необходимость ставить аккорды превосходны для практического освоения игры с опорой. Первая струна и бас (шестая струна) должны исполняться приёмом апояндо (с опорой ), таким образом отделяя мелодию и линию баса от аккомпанемента исполняемого приёмом тирандо (без опоры). Научиться дифференцировать бас, мелодию и аккомпанемент это одна из основных задач урока. В техническом отношении первая часть в ми миноре настолько проста, что её без особого труда играют многие, даже не знающие нот, снимая с руки, или разбирая табы, которые также добавлены к нотам этого урока. В шестом такте ставьте малое барре, а бас берите на пятой открытой струне при этом ставьте вместе с барре на V ладу сразу мизинец на VIII лад и безымянный на VII как показано на снимке, таким образом происходит экономия движений способствующая плавному озвучиванию мелодической линии романса без лишних переставлений пальцев по грифу гитары.
Единственная сложность первой части романса это девятый такт, где удерживая большое барре на VII ладу надо на протяжении двух тактов играть мелодию и аккомпанемент. Обратите внимание, что в записях Нарсисо Йепеса при переходах с одной части на другую не играются переходные ноты, написанные в нотах и табах, а сразу с окончания одной темы он переходит на повтор или следующую часть. Вторая часть Романса Урок №25.
«Романс Гомеса», табы для гитары
ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК № 23 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №25
Источник
Как играть романс Гомеса
Ниже урок от Michael Chapdelaine, а немного музыки и сведений о нём вы можете получить здесь: ссылка .
Вы не всегда можете сразу понять, каким конкретно образом нужно разучивать и отрабатывать новую, условно сложную пьесу, чтобы появилась вероятность того, что в результате вы сыграете её действительно хорошо, а люди захотят её слушать.
Итак, есть такая красивая композиция XIX века, известная в России как «Романс Гомеса», являющаяся стандартом репертуара классической гитары. Узнать как можно больше о пьесе — хороший способ, который всегда помогает лучше её сыграть. Вначале немного о терминах.
Термины
Каденция — это последовательность как минимум из двух аккордов, которая обычно завершает фразу или раздел пьесы. Совершенная каденция, важнейшая сущность в западной гармонии и классической музыке — это прогрессия V-I. Соотношение V-I — это отношения напряжения и освобождения, которые можно проявить, сыграв аккорд V более громко, чем аккорд I.
Ритм — это временной аспект музыки, когда ноты следуют друг за другом в горизонтальном потоке воспроизведения. Чем меньше «ритмическое значение» ноты, тем короче она длится, и тем быстрее могут быть воспроизведены последующие ноты, что делает музыку более быстрой или более «плотной».
Хотя ритм обычно фиксируется композитором, в сольном контексте вы можете изменять его, применяя короткие периоды рубато — искажение темпа для выразительного эффекта, либо посредством ritardando (замедления), либо accelerando (ускорение). Ritardando может увеличить эмоциональную интенсивность в паре с crescendo (увеличение силы звука) и уменьшить интенсивность в сочетании с decrescendo (уменьшение силы звука). Accelerando почти всегда используется для повышения эмоциональной интенсивности.
Гитаристы имеют в своем распоряжении три основных типа фактуры:
- одноголосная — отдельные ноты, исполняемые в любом ритме;
- гомофоническая — более одной ноты, движущихся в едином ритме;
- полифоническая — более одной ноты, сыгранных в разных ритмах.
Гитарная фактура также включает в себя легато (hammer-on и pull-off), динамику (относительную громкость и мягкость), артикуляцию (насколько короткой или длинной вы делаете какую-либо ноту) и диапазон (расстояние от самой высокой до самой низкой ноты в пьесе).
Мелодия является наиболее легко наблюдаемым элементом, а самый важный инструмент, который у вас есть — это поддерживать постоянную разницу в громкости между мелодическими и аккомпанирующими нотами.
Понятие формы относится к тому, как организована (структурирована) музыка. В случае с Романсом — это его 16-тактовые части контрастного характера.
Партитура
Анализ знаков при ключе показывает, что пьеса начинается в тональности ми минор, затем модулирует в ми мажор в такте 18, а затем возвращается обратно в ми минор после такта 34.
Где находятся каденции и как они должны направлять вашу выразительность? Существуют явные переходы между тактами 10 — 11 и 14 — 15 (оба V – i или B – Em), а также 23 — 24, 31 — 32 и 36 — 37 (V – I или B – E).
Играйте аккорд V громче, чем I (в мажоре) или i (в миноре), и с различной степенью интенсивности. Вы также можете использовать accelerando для усиления напряжения на пути к каждому аккорду V, и ritardando, когда этот аккорд переходит в тонику (аккорд I или i).
Фактура довольно статична. Есть только несколько лиг, но вы можете использовать изменение тембра, чтобы добавить контраст. Например, вы можете сыграть sul tasto (ближе к грифу) в части ми минор и ponticello (ближе к подставке) в части ми мажор.
Какова форма и как вы можете определить разделы? Романс имеет простую структуру: секция A из 16 тактов (начиная с первого) и секция B (с такта 18) одинаковой длины с общей схемой A – A – B – B – A.
Секция ми минор А немного грустна, а секция ми мажор приносит оптимизм и свет. Итак, играйте её громче, чем А, и не бойтесь немного сбить темп. После радостной яркости секции B, когда пьеса возвращается к минору, сыграйте её ещё немного печальнее и мрачнее, чем в начале, и немного замедлите ее, когда подойдете к последнему такту.
Добейтесь мелодичности
Настоящий поиск выразительного, красивого и трогательного исполнения заключается в том, чтобы хорошо справиться с мелодией. Осознание мелодии и работа над ней может начаться с использования таких способов:
- сыграйте мелодию в одиночку, без сопровождения;
- спойте её;
- спойте её под аккомпанемент: для этого сыграйте аккомпанемент как обычные аккорды без мелодии, определив и запомнив их;
- сыграйте всё полностью, одновременно с пением мелодии;
- наконец, просто сыграйте всё полностью.
Самое важное, что вы можете сделать в этой работе — это играть аккомпанемент ощутимо тише , чем мелодию. Ваше естественное желание может быть обратным — играть мелодию громче , чем аккомпанемент. Это лучше, чем вообще не разделять голоса, но это ограничит ваш динамический и выразительный диапазон.
Источник