Гитара с 22 ладами или 24

22 или 24 лада?

На прошлой неделе случился забавный случай. Придумав соло с использованием 24-го лада, я начал его играть через несколько дней на другой гитаре, причём для видео, даже не подозревая, что сейчас мой палец либо встанет в пустоту, либо не на тот лад. Настолько я привык к использованию 24 ладов, что уже просто не думаю об этом, а вторая гитара оказалась с 22 ладами.

Вопрос: какую же гитару выбрать? На самом деле, это дело вкуса, а вкус формируется годами. Если это ваша первая гитара, то 21–22 ладов вам вполне хватит на длительное время. Уже развиваясь, получая опыт и развивая своё представление об удобном (на ваш взгляд) инструменте, вы точно поймёте, нужно вам 24 лада или вы вполне справляетесь без них.

От себя скажу, что у меня слишком много материала (как своего, так и чужого авторства), в котором я использую 24-й лад активно и мне уже деваться некуда 🙂

Знаю, что например Джо Сатриани принципиально использовал 22 лада, чтобы ставить нековый хамбакер максимально близко к грифу и максимально далеко от бриджа для глубины звука. Мне звук некового датчика и так нравится и вполне устраивает, для себя не вижу смысла в таких жертвах. Не знаю как сегодня, но недавно Сатч точно начал использовать 24 лада. Как видите, руководствоваться в выборе можно не только диапазоном, но и звуком

Читайте также:  Изабелла эдуардовна преподаватель фортепиано

В общем, не бойтесь делать выбор, главное делайте осознанно. Если не знаете, что вам точно нужно, не парьтесь, ибо со временем точно узнаете.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • -Другое- (229)
  • -Выбор гитары- (168)
  • -Покупка/Продажа- (125)
  • -Техника игры- (104)
  • -Электрогитара- (101)
  • -Ноты/табы/подбор- (87)
  • -Интересные ссылки- (78)
  • -«Мастер класс»- (61)
  • -Куда пойти учиться- (54)
  • -Новости- (49)
  • -Классика/Акустика- (46)
  • -Видео- (45)
  • -Фото- (45)
  • -Ответы на основные вопросы- (44)
  • -Эффекты- (40)
  • -Бас гитара- (38)
  • -Тексты песен/аккорды- (38)
  • -Комбики/Примочки- (36)
  • -«Мое»- (35)
  • -Guitar Pro- (20)
  • -Жалобы/Пожелания- (19)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Постоянные читатели

Статистика

22 или 24.

Четверг, 14 Февраля 2008 г. 13:17 + в цитатник

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки


    думаю. тебя не обременит отсутствие 24 ладов.

    Я сам играю в Дроп С и реально не вижу потребности. играю Метал-кор и Дес-кор

    если тебе 24 лад нужен только в одном соляке то бери 22 лада.

    если же у тебя сплошь и рядом скоростные соляки где необходимо 24 лада то тогда бери 24)

    есть вообще запильщики играющие на гитарах с 27 ладами..

    Источник

    Чем отличаются гитары 24ех ладные от 22ух ладных,помимо разницы в 2 лада?

    Добрый доктор высказался достаточно злобно 😉
    На самом деле, для электрогитар разница достаточно ощутима.
    Если не вдаваться в высокие материи, то 24 лад находится (хорошо, должен находится) ровно в середине звучащей части струны. То есть там, где при звучании открытой струны находится мертвая точка для нечетных обертонов, обогащающих звучание открытой струны. На 22-ладовом грифе именно в этой точке находится нековый (тот, что возле грифа) звукосниматель, и открытые струны на нем звучат достаточно бедно.
    На 24-ладовом грифе звукосниматель чуть сдвинут от этой мертвой точки, и такого недостатка лишен.

    А что касается виртуозов, которым реально нужно 2 октавы на струну. Больше, как известно, это не меньше. Лишние лады не помешают точно. Более того, некоторые гитаристы за большие деньги дооснащают свои инструменты дополнительными ладами (Тони Айомми переделал свой Gibson SG). Новичку они практически без надобности.

    Источник

    Почему у некоторых гитар 24 лада, а у некоторых 22?

    Большинство электрогитар сегодня имеют 22 лада. На классических гитарах традиционно всего 19 ладов, и у большинства их них на сегодня так и есть. У телекастеров Фендер традиционно был 21 лад (хотя у многих нынешних их 22).

    Некоторые гитары имеют более 24 ладов. Например, у ESP на картинке ниже 27 ладов.

    Очевидно, что чем больше ладов, тем более высокие звуки можно взять. Так почему же не на каждой гитаре есть 24 лада (или 27, или больше)?

    • На акустической гитаре гриф не должен закрывать резонаторное отверстие. Есть также практические пределы того, насколько далеко большинство исполнителей хотят и могут зайти.
    • Ноты, расположенные очень высоко на грифе, имеют тенденцию давать плохой тон и сустейн на акустических инструментах и ​​просто не используются в музыке слишком часто.
    • На электрогитаре, чтобы получить 24 (или больше) лада, вам нужно переместить звукосниматель ближе к бриджу, изменив его звук. В большинстве случаев звук от этого станет хуже.
    • Популярные конструкции гитар (большинство Фендеров, большинство Гибсонов и так далее) просто не были рассчитаны на 24 лада. Для добавления большего количества ладов требуется удлинить гриф или сделать другие модификации дизайна. Это, конечно, можно сделать, но вы потеряете экономичность, и расходы на производство возрастут. При прочих равных условиях, в общем, чем больше ладов, тем выше стоимость сборки инструмента.

    В целом, количество ладов — это некий компромисс, и большинству исполнителей просто не нужно больше 22 ладов.

    По материалам публикации (англ.).

    Из комментариев

    Заглянув в историю Фендер, вы обнаружите, что до 70-х годов стандартом был 21 лад, на множестве моделей.

    22 лада отлично подходят для большинства музыкантов, однако для солистов наличие двух дополнительных ладов может иметь большое значение. Моей любимой гитарой последние 4 или 5 лет была PRS DGT, но из-за желания получить больше ладов я специально купил вариант «Custom 24». Теперь я не могу вернуться! Звук другой, но неплохой. Это компромисс — просто решите, что для вас как игрока наиболее важно.

    Это просто дизайнерское решение. Во многих случаях высокие лады действительно не нужны. Откровенно. Ноты на такой высоте звучат не слишком хорошо.

    В 80-х годах гитарные компании пытались добавлять всё больше и больше ладов, чтобы выделиться. Кажется, были модели до 36 ладов. Это было нелепо. На самом деле эти лады никто не использовал.

    Лично я обнаружил, что гитары с 21 ладом кажутся немного «ограниченными», гитары с 22 ладами работают хорошо. 24 лада — это нормально. Но вы теряете в звуке, потому что расположение звукоснимателей смещено.

    По мнению некоторых, положение звукоснимателя на электрогитаре, которое даёт оптимальный звук, находится именно там, где должен был бы находиться 24-й лад. Некоторые дизайнеры решают, что лучше сделать 24-й лад и пожертвовать звуком.

    Чем ближе звукосниматель к середине грифа, то есть к XII ладу, тем более «тёплым» будет его звук. Чем ближе звукосниматель к бриджу, тем больше у него яркости (обертонов).

    Вы должны спросить себя, что для вас важнее, два дополнительных лада или более широкий тональный спектр инструмента. Готовы ли вы потерять некоторую фундаментальную «теплоту» ради дополнительных ладов? Часто ли вы играете на ладах 23 и 24? Вам придётся выбрать.

    У меня есть гитара на 24 лада, и мне очень неприятно, что мой звукосниматель не обладает той теплотой, которой я хотел бы. Я никогда не играю выше 20 лада, поэтому я больше не буду покупать гитару с 24 ладами. Но для людей, которые хотят играть на ладах 23 и 24, это, вероятно, будет выгодным компромиссом.

    Ключевой вывод заключается в том, что с гитарами всегда возникает компромисс. Если есть сомнения, безопаснее использовать проверенные временем концепции, чем новые модные особенности.

    Источник

    Выбор электрогитары

    Электрогитара прежде всего должна быть качественной (выполненной из кондиционной древесины). Кроме того, необходимо, чтобы она подходила и нравилась конкретно вам. Универсальных гитар не существует, следовательно, для начала необходимо определиться, в каком стиле в основном вы будете играть. Одни гитары лучше звучат на чистом звуке, другие — больше подходят для игры на драйве , третьи — созданы только для джаза и т. д.

    Обратите внимание на тип звукоснимателей (датчиков). Эти устройства преобразуют колебания струны в электрический сигнал и во многом ответственны за звучание электрогитары.

    Различают два основных типа датчиков: синглы и хамбакеры.

    Первые дают яркий и звонкий чистый звук и преимущественно ставятся на гитары, созданные для блюза, джаза и поп-музыки. Для игры с исказителями типа «драйв» или «дисторшн — такие звукосниматели подходят в меньшей степени. По мнению некоторых рок-гитаристов, они звучат недостаточно плотно и грешат посторонними шумами-наводками (фонят). Это справедливо, если говорить о применении сингловых гитар для музыки тяжелых направлений, однако у команд, играющих более легкий рок, подобные гитары встречаются довольно часто.

    Сдвоенные датчики типа «хамбакер» звучат плотно и мощно, меньше шумят при игре с исказителями по сравнению с синглами, однако на чистом звуке уступают им в прозрачности, поскольку обладают глуховатым звучанием. В связи с этим особую популярность приобрели инструменты с гибридной электроникой. На таких гитарах у струнодержателя установлен хамбакер, а в середине и возле грифа — синглы. Переключая тумблер, можно использовать эти датчики по отдельности и в сочетании друг с другом, получая желаемое звучание.

    Остановлюсь подробнее на древесине. Если для грифов большинства электрогитар традиционно применяется клен с накладкой из палисандра, то для корпуса используется несколько пород дерева.

    Для производства гитар, укомплектованных синглами, как правило, применяют ольху. Это относительно недорогое, легкое и звонкое дерево, которое можно назвать универсальным за то, что оно подходит и хамбакерным гитарам. Для таких гитар используется также несколько менее популярные липа и агатис. Более дорогой вариант — ясень и красное дерево (махагон). Эти породы требуют тщательного отбора и обработки. Зато звучание махагоновых и ясеневых инструментов отличается благородством, глубиной и плотностью.

    Часто производители электрогитар используют так называемый «бутерброд», то есть корпус склеивается из двух слоев древесины: снизу красное дерево, сверху клен. Подобные инструменты находятся в более высокой ценовой категории и отличаются богатым звучанием. Кроме того, их, как правило, комплектуют дорогими хамбакерами, раскрывающими потенциал инструмента не только на драйве, но и на чистом звуке.

    Еще одним важным пунктом при выборе электрогитары является струнодержатель (бридж). Устройство бывает двух основных типов: фиксированный и тремоло.

    Первый вариант предполагает жесткое крепление к корпусу гитары. Во втором бридж держится с помощью специальной системы пружин внутри гитары, что позволяет использовать рычаг для создания эффекта вибрато. Этот вариант дает интсресные дополнительные возможности при игре, но требует тонкой отстройки и не всегда лучшим образом сказывается на звучании инструмента в целом. К тому же если на гитаре рвется струна, то натяжение пружин и, соответственно, весь строй гитары резко меняются.

    На замену струны и тщательную настройку уходит немало времени. Поэтому в последние годы все больше гитаристов предпочитают неприхотливые, но надежные фиксированные струнодержатели.

    Стоит отметить, что любой тремоло-бридж можно довольно просто зафиксировать (лучше сделать это у гитарного мастера), однако тогда не будет возможности использовать при игре рычаг. Наиболее продвинутым вариантом тремоло-бриджа является струнодержатель системы «Флойд Ройс».

    Гитары, оборудованные «машиной» (это другое название флойда), обладают широкими возможностями для создания экстремальных шумовых эффектов и вместе с тем они довольно прихотливы в обслуживании. Качество «машины» должно быть очень высоким, иначе она принесет больше проблем, чем пользы. Одним словом, профессиональные «флойды» устанавливаются только на дорогие инструменты. Для использования таких струнодержателей требуется специальная подготовка.

    Не многие знают, что еще одним существенным фактором, оказывающим влияние на звучание электрогитары, является количество ладов на грифе. В основном производители выпускают гитары с 22 или 24 ладами. Два дополнительных лада влияют на конструкцию инструмента более существенно, чем может показаться. 24-ладовыи гриф длиннее 22-ладового почти на 2 сантиметра, поэтому звукосниматель, расположенный у грифа, смещается на это расстояние в сторону бриджа. Это приводит к тому, что звучание 24-ладового инструмента (когда у грифа включен датчик) несколько теряет в глубине и низких частотах и характеризуется чуть меньшей выразительностью. Конечно, на качественных инструментах изменение не так заметно, однако для многих гитаристов это принципиально.

    Еще одним немаловажным фактором, оказывающим существенное влияние на звучание инструмента, является конструкция крепления грифа к корпусу. На большинстве электрогитар гриф привинчен четырьмя болтами (их можно увидеть, если перевернуть гитару). Чем плотнее и идеальнее прилегают друг к другу копрус и гриф, тем лучше. Во многом качество именно этого узла ответственно за такой важнейший показатель, как сустейн гитары (длительность и плотность звучания отдельных нот). Стремясь добиться лучшего сустейна, производители иногда вклеивают гриф в корпус (как на акустических гитарах). Это более дорогая технология, которая помимо плюсов имеет и некоторые недостатки. Во-первых, слегка меняется характер звучания гитары (по сравнению с «болченой» конструкцией), а во-вторых, замена ладов на такой гитаре и ее обслуживание менее практичны.

    Источник

Оцените статью