Гитара с 808 басом

Сэмплы 808

В этой статье я подобрал для вас лучший сэмплы 808. Драм машины, в частности Роланд 808, стали неотъемлемой частью хип-хоп музыки как дешевого и простого способа создания звука барабана.

Roland TR-808 Rhythm Composer (также известный как «808») был одной из первых программируемых драм-машин («TR» расшифровывался как Transistor Rhythm). Roland TR-808 обладал особой привлекательностью из-за способности звучания бас-барабана создавать крайне низкочастотные звуки.

808 Bass

«808» содержит 50 сэмплированных басов с 808 метками, произведенных с использованием Roland TR 808, Jomox MBase 01, Elektron Analog Rytm, а затем обработанных с помощью Elektron Analog Heat – аналогового искажения, фильтра и эквалайзера.

Неважно, делаете ли вы хип-хоп, Trap, Pop, Future Bass или EDM, эти 808-е сэмплы баса помогут вам добавить дополнительный низкочастотный уровень в ваши миксы!

Источник

Еще раз про саунд дизайн 808 bass

Тема создания и работы с 808 bass волнует многих, поэтому я еще раз расскажу про саунд дизайн собственного 808 bass кика, который можно ресемлить и использовать в качестве сэмлов для Trap.

Шаг 1: Мы будем использовать синтезатор Retrologue из Cubase7 , чтобы сделать классический 808 бас, вы можете использовать любой понятный и удобный вам синтезатор. Для этого берем первый осицилятор понижаем тон на октаву вниз и выбираем форму волны синусоиду . Обязательно оставте монофонический режим воспроизведение, так как стерео в нашем случае нам не подходит. Главными элементами в дизайне 808 bass является Amp Envelope (амплитудная огибающая) , которая будет модулировать высоту тона (Pitch) и амплитуду нашего звука.

Шаг 2: Установите огибаюшую фильтра в качесвте source источника для Pitch и задайте параметр Amount (воздействия на выстоту тона) на +34. В итоге форма огибаюшей нашего фильтра будет влият на изменение высоты тона нашего 808. Выставте параметр Decay на 44ms, как на рисунке, а Sustain выставте в 0. В результате мы получим более заметный среднечастотный удар с небольшим количеством транзиентов, что в принципе нам и нужно для создания подобного 808 бас кика.

Шаг 3: Для завершения дизайна нашего звука установите sustain в огибающей громкости (Amp) в 0Decay на 1000ms .Это придаст большей четкости и панча нашему 808. Добавте сатурации, например PSP Mix MixSaturator, можно выбрать пресет Hot Valve 2 и параметр Saturation выкрутите почти на максимум. Подбирая различные пресеты в PSP MixSaturator и эксперементируя с Pitch amount, можно добиваться различного характерного звучания нашего 808 bass.

Источник

Звуки 909 и 808 баса. Какие их особенности?

Наверняка многие слышали глубокий, низкий звук, приходящийся на сильную долю одновременно с бас-барабаном, в различных жанрах электронной музыки и хип-хопе. Чаще всего в этом качестве выступают звуковые элементы под названием 808 и 909. О них и расскажем далее.

Немного истории

В начале 80-х годов в связи с бурным развитием электронной музыки (тогда как раз начинало зарождаться техно, была развита сцена краут-рока) стали появляться первые драм-машины. Они представляли собой небольшие пульты с набором кнопок, за каждой из которых можно было закрепить определенный звук. Быстро обрели популярность драм-машины и у исполнителей поп-музыки: их было значительно удобнее транспортировать, в отличие от традиционной барабанной установки, а чтобы играть на них, не нужно было никаких особых навыков. Полюбились музыкальные инструменты за их синтетическое звучание и представителям быстро набирающего обороты пост-панка.

Одной из первых компаний, которая начала их производить, стала японская фирма Roland Corporation, известная своими электронными фортепиано. В начале 80-х годов прошлого века она выпустила две модели драм-машин: Roland TR-808 и Roland TR-909, которые сразу завоевали любовь музыкантов. И вот почему.

Что особенного в 808 и 909

В отличие от популярных ныне «железных» драм-машин, устройства того времени не сэмплировали заранее загруженный в них звук, а полностью синтезировали его. В них были заранее настроенные типы звучания, похожие на звук барабанной установки. Однако благодаря широким возможностям в области настройки музыкального инструмента с его помощью можно было получить практически любой саунд.

В ходе экспериментов музыкантов с 808-й и 909-й машинами выяснилось, что kick на них можно «накрутить» так, что вместо привычного всем звука «бочки» он издает некое подобие протяжного низкочастотного гула. Никакие другие драм-машины, существовавшие на тот момент, не давали такой возможности. Позже подобный звук так и стали называть: 808-й и 909-й.

В каких жанрах применяют?

Звук быстро стал популярен у исполнителей электронной музыки. Его можно услышать в техно, дабе, экспериментальной электронике и даже в эмбиенте того времени. Кроме того, он прочно занял свое место в хип-хопе. Битмейкеры начали его использовать в качестве так называемого sub-bass, то есть глубокого баса, дополняющего основную басовую линию. Со временем 808 и 909 стали задействовать почти во всех стилях танцевальной музыки: хаусе, драм-энд-бейсе, гэридже, дабстепе.

А позже 808 и 909 дали толчок возникновению new-school хип-хопа. Зачастую в поджанрах этого музыкального направления почти вся партия ударных построена из слегка видоизмененных сэмплов 808-й и 909-й драм-машин и различных хэтов. Особенно хорошо это заметно в трэпе и клауд-рэпе.

Как получить в современных условиях?

Сегодня драм-машины Roland TR-808 и Roland TR-909, уже ставшие классическими, стоят довольно дорого. Так, осовремененные версии машин доходят в цене до 100 000 рублей. У аутентичных машин из 80-х стоимость еще выше.

Однако существуют способы, благодаря которым музыкант может получить необходимый звук без использования роландовского «железа»:

  • применение сэмплов 808 и 909;
  • применение VST-инструментов;
  • использование FL Studio.

Давайте поговорим о них подробнее.

Сэмплы 808 и 909

Сегодня существуют самые разные библиотеки сэмплов, записанных с 808-й и 909-й драм-машин. В них входят и столь популярные басы, и звуки остальных инструментов. Для создания музыки с их помощью достаточно скачать понравившуюся библиотеку и загрузить ее в «железный» сэмплер или сэмплер секвенсора. Сделать это можно на нашем сайте.

Получить саунд классических инструментов от Roland можно и с помощью VST, загрузив их в секвенсор, которым пользуется музыкант. Оригинальные VST выпускаются самой Roland Corporation и стоят гораздо дешевле «железных» машин, однако есть очень много виртуальных инструментов сторонних разработчиков, копирующих звук 808 и 909. Некоторые из них даже распространяются бесплатно.

FL Studio

Создать звук, очень напоминающий 808 и 909, можно с помощью стандартных средств FL Studio. Отлично подойдет для этого предустановленный в программу синтезатор с тремя осцилляторами. Вот что потребуется, чтобы «накрутить» глубокий бас:

  • На первом и третьем осцилляторах установить в качестве типа волны синусоиду.
  • На втором осцилляторе выбрать тип волны, расположенный в окне плагина прямо под синусоидой.
  • С помощью компрессора увеличить время атаки и уменьшить время затухания звука. Делается это с помощью регуляторов attack и release соответственно.
  • Все! 808 готов. Конечно, звучать он будет не совсем так, как звучит образец, записанный с железного инструмента, или VST от Roland, но очень и очень похоже.

Несколько советов, как с помощью 808 и 909 получить «жирный» бас

Звучание сэмплов 808 и 909 «из коробки» отличается от того, которое можно услышать в трэп-битах или DNB-композициях. Оно менее протяжное, не такое объемное и гудящее. Однако добиться точно такого же саунда совсем нетрудно. Для этого достаточно установить на дорожку с сэмплом компрессор и выставить соответствующие параметры. Вот несколько рекомендаций по настройке:

  • Уменьшите время атаки.
  • Увеличьте время затухания звука. Это сделает бас более протяжным.
  • Слегка повысьте значение параметра gain.

Также на трек с сэмплом можно добавить немного реверберации. Это тоже повысит глубину баса.

Источник

Как добиться хорошего звучания кика и 808 басса в FL Studio?

Как решить проблему, когда в проекте кик и 808 басс плохо звучат, вроде бы подобраны хорошие звуки, и сайдчейн сделан (на стандартных плагинах).
Но кик звучит как-то тихо и глухо, а бас широко и расплывчато, ещё и не сочетается с киком, в сумме это даёт очень стрёмный саунд. Может быть, дело в компрессии или в сведении каждого звука, или в сайдчейне? К примеру, всё должно звучать как любой бит у Soulker. Как добиться такого звучания кика и 808 басса?

В первую очередь, если это семплы, я бы занимался подбором, возможно, долгим, нудным, чтобы звучало изначально. Покрутил тонально. Нашел бы место(выше/ниже), где будет сидеть бочка, а где бас, что я имею ввиду, например, бас 100гц, а бочка 60-30гц или наоборот(некоторые eq заранее придуманы так, типа pultec, что все основные частоты уже расписаны визуально: 30, 60, 100. и выше и т.д., пища для ума и неплохая подсказка, посмотреть можно всякие Slate digital, там классные эмуляции). Можно в одной области, но тут нужен идеальный сайдчейн, который в принципе всегда нужен (*в дальнейшем СЧ), который можно сделать с визуальной помощью осциллографа и практической эквалайзера, со срезанным верхом(low pass) аж до 100+120Гц(!), т.е. оставить только низ, ну и компрессора соответственно(автоматизации, мультибенда, VolumeShaper, Kickstart и многого другого), особенно рабочий метод, у кого плохой мониторинг. В осциллографе, по типу смехоскопа, будут отображены только низы(благодаря нашему эквалайзеру ДО осциллографа на мастер секции только со включенной бочкой и басом), а далее при выборе настроек СЧ найти тот самый момент их соприкосновения, идеальный вариант, чтобы синус бочки стал продолжением баса, если выворачивается, значит они пересекаются(или может фазят, а значит переворачиваем фазу на басу, вообще, фаза зачастую решение), двигаем условный релиз дальше. Как они идеально «взаимопроникнут» друг в друга — успех, так же их можно выровнять по громкости в том же положении EQ, чтобы они были одного уровня, в одной динамике. Соответственно, потом убираем эквалайзер со срезом, при достижении нужного результата. Очень удобно, как по мне, в FL организованы автоматизации, можно замутить самопальный CableGuys VolumeShaper в плейлисте. Рендерим бас и Кик или берём семплы, кидаем в плейлист, визуально оцениваем ситуацию. Делаем автоматизацию на бас, проваливаем в месте кика начало, а задницу регулируем без привязки к сетке(по осциллографу), а дальше режем автоматизацию, условно, по размеру кика и тупо копируем ее в местах удара бочки. Вуаля. Метод работает ок, без компрессоров и прочего, удобно до невозможности. Достаточно сделать один провал, а дальше копипаст.
Можно сделать какую фишку. О тональных штучках и создании большого баса(эксперементо), широкого. Предпожим, смотрим на piano roll, бас(кк и бас моно, это делается не просто так) на F3(4), похожий бас или тот же на F4(5), гармоника на A5(например), которую мы расширяем хоть эффектом Хааса, хоть чем, слушаем, можно без гармоники расширить и F4(5), но хз, смотреть — слушать. Главное сбалансировать его грамотно. Можно много чего. Можно не трогать низ до 200гц, а все, что выше расширить хоурсом, например. Можно поделить бас на три части и т.д.
С бочкой несколько вариантов. Я бы работал также по осциллографу, но уже без среза, о котором говорил выше. С помощью подъёма определенных частот в eq, смотри,что происходит с бочкой(в осциллографе, посмотри какая частота — какая, как выглядит и где находится). Плотная бочка визуально(примерно) имеет вид треугольника повернутого на 90 градусов вправо, надеюсь понятно ))) но немного бы убрал атаку, а так свобода выбора. Можно промутить какую штуку, поднимаешь бочку в за 0db в красное, т.е. клипуешь ее, как по звучанию нравится больше, рендеришь в wav 16 бит и получаешь перегруженную бочку, этакий квадрат, а-ля Тимбалэнд, а так как рендер был в 16 бит, она выходит клиппированная. Можно по-разному этого добиться. К слову, надо понимать где что у бочки, ориентировочно 120Гц у нее пинок, который, как по мне делает ее плотной, примерно 500гц пробивной, если в плюс, что работает в dnb или в минус — плотной, психоакустически низкой, атаки соответственно выше, 2-5khz(может и выше, но это неточно), так скажем, что это палка перед низом бочки по осциллографу. Немного физики. Почему спереди? А потому что он(низ) медленный. Идём дальше, а перед этим, читаем и смотрим, что такое частотный диапазон и что где находится.
Сатурация, перегрузка, дисторшн в подмесе — работает всегда хорошо. Нужно экспериментировать. Этим же способом, можно подрезать пики. Ищем плагины.
Компрессия. Компрессируем. Компрессируем чуть-чуть по отдельности (а может не чуть-чуть), пробуем скомпрессировать вместе с быстрой атакой и релизом, в группе, сделать единым целым, (слушаем). Подчёркиваем атаку бочки каким-нибудь glue компрессором, на канале бочки, 30ms атака, 10 релиз и вытаскиваем палку в подмесе (режим dry/wet, wet примерно 30%, условный пресет ) слышим, как киковский становится более четким, тыкающим.
Я постарался обо всем и вкратце, но вкратце не вышло. Музыка — огромное поле для экспериментов. По сути, тут практически нет моментов, мол вот, это неправильно, так не делают, делают по-всякому. Основные ошибки — частотные конфликты и противофазы, в остальном задумка или неопытность. Да, наверное, все таки задумка.

Источник

Roland TR-808, его бочка и почему это до сих пор интересно

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

История одного из самых узнаваемых звуков электронной музыки

Roland TR-808 поступил в продажу в 1980 году и сразу же стал пользоваться спросом у продюсеров. В поп-музыке 80-х 808-й встречается постоянно, от Sexual Healing Марвина Гея до I Wanna Dance With Somebody Уитни Хьюстон.

За годы 808-й стал не только образцовой драм-машиной; особенно узнаваема его бочка. Хотя в действительности бочку в стиле 808 можно услышать не только из самого Roland TR-808 (остальных звуков 808-го это тоже касается). Сегодня вы скорее услышите софтовую эмуляцию или звук современного клона, чем оригинал. Например, звуки TR-808 можно услышать в Roland TR-08, Roland DJ-808, Roland DJ-202, Tiptop Audio RS808 и многих других. А Behringer зимой 2019 года на выставке NAMM 2019 анонсировали свой клон легендарного RD-808.

Одна из главных причин — в том, что TR-808 по современным стандартам очень ограниченный девайс. Например, если взглянуть на ту же дорожку бочки, то там можно обнаружить всего три регулятора: Level отвечает за громкость, Tone за эквализацию и Decay за затухание. Очевидно, тут не хватает регуляции высоты тона. Для работы довольно неудобно, когда бочка имеет такой характерный и нерегулируемый тон, как у 808.

В теории, основной тон бочки этой драм-машины составляет 56Гц, при параметрах Decay и Tone, выставленных на 12 часов. Грубо говоря, это расстроенная нота «Ля» (A = 55Гц). При этом, на деле высота тона не всегда одна и та же, и может слегка изменяться при смене Decay и Tone. Кроме того, мы говорим о старом аналоговом устройстве, поэтому два 808-х, звучащих в идеальном строю друг с другом, не найти.

Опытные продюсеры знают, что настройка бочки в тональность трека помогает гармонично расположить ее в аранжировке. И на самом деле, в большинстве случаев звук бочки TR-808 на классических треках — это семплы или звук реплики. Уже в начале 80-х продюсеры стали семплировать звук бочки, чтобы в дальнейшем его можно было обработать.

Сейчас у нас гораздо больше возможностей. Можно купить семпл-паки, создать собственный пак или использовать софтовую эмуляцию. Начать можно с отличного плагина Nepheton от D16, где содержатся качественно собранные звуки TR-808, которые можно настраивать, обрабатывать и автоматизировать в реальном времени.

TR-808 полностью соответствует понятию «легендарный». Этот инструмент определил спектр жанров 80-х и до сих пор звучит актуально.

Источник

Читайте также:  Дембеля ноты для баяна
Оцените статью