Гитара с аэрографией цоя

Гитары: черные и белые

Алексей Вишня, 30.07.2009 Гитары: черные и белые

У Каспаряна была белая Yamaha начиная с 1986 года. Деньги на нее он начал собирать аж в 1984 году. На записи альбома «46» Юрий Каспарян приходил, позвякивая бутылками, собранными по дороге. Ямаху привез ему из Японии друг — моряк дальнего плавания, за неё Юрик выложил 2000 рублей. Приведена в действие она была на записе песен, которые были сначала забракованы, а потом, после смерти Виктора изданы, супротив всякого желания Виктора самими же музыкантами групп. Я бы ни за что на свете не отдал бы им мастер — оригинал, но ребята заверили меня, что Витенька пожелал бы его уничтожить. Через две недели эти записи были скомпилированы в пластинку «Неизвестные песни Виктора Цоя» и изданы фирмой Мелодия. Деньги получила Марианна Цой. Непонятно, зачем Тихомиров и Каспарян так рьяно отбирали у меня эту плёнку. Наверное чтобы продать пиратам.
Примочки у Юрика появились вместе с Джоанной Стингрэй. Звук соло гитары на альбоме «Группа Крови» создавался так:
Сигнал шел в BOSS COMPRESSOR, затем в BOSS Digital Delay, из него в BOSS Stereo Chorus и записывался на моно дорожку Yamaha Porto Studio. На сведении практически не трогалась, только их было две и они совмещались по панораме L45% — 45%R.

Сначала Цой играл на своей двеннадцатиструнке. Потом я ему отдал свою электрогитару IRIS, которая была изначально эстрадно — красного цвета, я содрал с нее лак, и в таком панковском виде она приглянулась Цою. Он играл на ней на записи «Это не любовь», которая происходила у меня на старой квартире на Охте. Когда Юрик Каспарян купил белую гитару, Витенька стал безумно мечтать о белой гитаре. Джоанна Стингрей привезла Виктору гитару Стратокастер чёрного цвета. Он начал упрашивать Юрика махнуться с ним гитарами, но Юрик, собравший свою гитару по бутылочкам, ни в какую не хотел меняться с Витенькой на гитарку, доставшуюся ему на шару. Это было бы не только не справедливо но и неравнозначно. Японская сборка явно превосходило и по качеству и по понтам американскую штамповку.
Вскорости Виктор смог купить себе белую полуакустическую — полуэлектрическую гитару, о которой так мечтал, в предверии ее получения. Он мечтал о ней с тех пор, как БГ стал играть на такой.
Мы много говорили о Каспаряновском звуке. Это был совершенно волшебный звук гитары. Впоследствии, когла мне представился случай побывать в Японии, мне пришла в голову мысль повторить «ноль — в — ноль» этот звук. Я заехал в музыкальный магазин и купил там чёрную гитару CHARVELL и все четыре примочки фирмы BOSS, которые использовал Юрий на записи «Группы Крови». Надо сказать, что студийные условия, в которых мне довелось использовать этот набор были несоизмеримо лучше, чем на «Группе Крови» Я записывал альбом «Иллюзии» в студии ЛДМ, и вторая песня из него написана на сеть Виктора. В ней как раз я и попытался скопировать так любимое мной звучание так любимой мной Юркиной гитары.

Читайте также:  Распевание для детей ноты для

(C) Алексей Вишня

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2009-07-30 20:52:27 (Khamzat90)

Читателей: 8133
Комментариев: 15
Версия для печати | Форумная версия
RamRom 30 Jul 2009, 21:27

После того как прочитал «Витенька» сразу понял кто автор текста

PECHAL 31 Jul 2009, 09:44

очень много непонятных для меня терминов, но все равно интересно 🙂
а Виктор большой хитрец — махнуться захотел :))). не глядя :)))

Alsix 31 Jul 2009, 10:55

Спасибо,интересно было почитать. 🙂

Yamaha-SG-200 31 Jul 2009, 17:24

спасибо ! действительно оч интересно)))
по-моему Алексей всегда очень интересно рассказывает 😉

Khamzat90 1 Aug 2009, 10:44
RN 16 Aug 2009, 14:06

Ошибка. Переврал Алексей с белой гитарой. «Ямаху» привезли не из Японии, а из Финляндии, и не за 2000 рублей, а за 1200. Произошло это так. Был у Юрия друг Максим (который потом свадьбу с Джоанной помог организовать). А у Максима был знакомый финн, который привез им каталог музыкальных инструментов, где Каспарян и выбрал белую «Ямаху». Юрий собрал тысячу рублей, Максим добавил двести, и финн привез им эту гитару. Случилось это, если не ошибаюсь, в 1985 году.

Rocker 16 Aug 2009, 14:16

Ответ нику RN (Рашид Нугманов) (2009-08-16 14:06):

Интересно.
А мне всегда казалось раньше, что Yamaha SG-200 Юрию привезла Джоанна. 😕

Stas23 16 Aug 2009, 15:26

Ответ нику Rocker (2009-08-16 14:16):

Теперь мы знаем правду:)

muz-Vlad 16 Aug 2009, 22:55

Я вот только вчера хотел написать про то, что белая гитара появилась в 85 году, а до того Юрик играл на разных дровах. Как только Вишня мог напутать ? Про Цоя ведь говорил, да и вообще мне показалось что именно в 85 г, у всей группы «Кино» появились новые гитары- это им тоже из Финляндии по каталогу привезли. Или всё-таки ДЖО подарила? С этим хотелось бы разобраться. Как-никак четыре нехилые гитары включая Басс безладовый, а это уже действительно дорого. А у Юры ещё и примочки с появились вместе Джоанной-(это он очень круто подколол Каспаряна). И в конце концов любой бы из нас поменялся бы с Цоем гитарами, Вите тоже ведь нелегко далась его 12 струнка, все мы помним те беляши,разве он хитрый -если захотел белую? .Он ведь об иммидже заботился.
И мне кажется ,что больше всех для КИНО сделала Джоанна Стингрэй.

Akaifan 17 Oct 2009, 06:08

Может кому-нибудь извесно, на чём Юрий играл год назад на записи «Mutatis Mutandis»? Скорее всего это был знаменитый белый Gibson SG Custom или что-то ещё.

На записи альбома «Богомол», я так понял, он использовал знаменитую Yamaha Silent SLG-100 в большинстве песен, а также Yamaha SBG 200 в некоторых моментах. Педаль эффектов — Line 6 DL4 Delay.

JockerKo 18 Oct 2009, 15:39

Ответ нику Akaifan (2009-10-17 06:08):

Интересно только, где Юрий приобрёл этот знаменитый белый Гибсон? Модель довольно редкая и топовая.

Shubin 22 Oct 2009, 21:11

Gibson Les Paul SG G-400, с трёмя хамбкаккерами. По моему правильно описал серию, если ошибся — скажите.
вот, не помню кто играл на подобной модели, именнсо с трёмя хамбаккерами.
На гитарах модели SG играли Angus Young (AC DC), и Tony Iommi (Black Sabbath).
Модель не сильно редкая, при желании достать возможно. СТоит бешенных денег, но, фирмааа)))

такую наблюдал в МузТорге, года полтора назад, Только красного цвета.

всё найти возможно, было-бы желание +)))

Stas23 24 Oct 2009, 22:38

у нашего басиста fender jazz bass special mij) Только белый) Гитара конечно улетная) У вокалиста — Крамер Феррингтон — довольно неплохой инструмент. у меня Ямаха СГ2000. была так же и сг200..белая))) но она по звуку сильно проиграла сг2000 поэтому я ее продал.

Dmi3yo 25 Oct 2009, 07:25

Ответ нику Shubin (2009-10-22 21:11):

Серия называется Gibson SG Custom. В начале 1960-х выйдя на замену прежней модели Les Paul, получила её имя. Однако, вскоре была переименова как SG — solid guitar.
G-400 Custom — наименование удешевленной копии гитары фирмой Epiphone.
Именно на SG Custom играли- Джимми Хендрикс, Кит Ричардс, Ленни Кравитц и даже Мадонна.

Источник

Гитары НАШИх музыкантов

Обзор гитар, на которых играют или играли ранее исполнители русского рока. Здесь будут очень интересные и необычные экземпляры.

Евгений Хавтан

Лидер группы «Браво» имеет в арсенале целую коллекцию гитар, которая включает в себя даже именную модель фирмы Fender. А вот на сцене его часто можно видеть с электрогитарой Fender Jazzmaster.

Эдмунд Шклярский

Одним из основных инструментов Эдмунда Шклярского является Gibson SG. Эту гитару многие знают. А вот намного большего внимания заслуживает эксклюзивный инструмент с декой в форме иероглифа.

Андрей Макаревич

Stratocaster старенький, Telecaster старенький, Les Paul, ES-330, ES-335, L-5, еще один джазовый Gibson – очень старый 1953 года, с одним съемником, одной ручкой громкости и деревянным порожком; старая «фендеровская» 12-струнка электрическая, Gretsch Country Classic, PRS Handmade – мне его подарил основатель Hard Rock Cafe Айзек Тигрит из своей коллекции – я на ней довольно редко играю, хотя в конце 80-х играл на ней на концертах, но потом все-таки классические инструменты победили.

Еще есть заказная гитара – есть такой мастер Рист в Калифорнии – он сделал электрическую полуакустику, но с акустическим звуком. Там стоят два «гретчевских» звукоснимателя и два пьезосъемника. Есть черный Gibson Chet Atkins с пьезой – тоже электрический акустик. А из акустиков – роскошный Martin из коллекции Eric Clapton «Unplugged» – их, по-моему, было сделано 200 гитар для его тура, и вот эта одна из них, фантастического качества, – в Калифорнии ее покупал, очень была дорогая. Дальше – заказная нейлоновая шестиструнка, и есть еще электрическая нейлоновая с корпусом как telecaster – это Fender довольно старый. Дальше – двенадцатиструнка акустическая со съемником, заказная – питерский мастер мне делал.
Есть две Takamine акустические со съемниками. Есть восхитительная гитара, которую мне мои бойцы подарили на сорокалетие, из красного дерева, тяжеленная, с пьезосъемником в виде акулы – роскошная гитара, но ее очень сложно возить, потому что она очень тяжелая и большая. Надеюсь, ничего не забыл.

Источник

Как я нашёл гитару Цоя необычного цвета, а потом потерял её.

Году в 1997, точно не помню, я впервые посмотрел «Последний концерт в Москве» — как раз у того самого Дениса . На старом видеоплеере, в плохом качестве. Но такой необычный и новый.

Первый концерт «КИНО», который я увидел на экране, и вообще в жизни. Было нечто странное в этом концерте, что-то гнетущее. Об этом рассказывали потом и некоторые из тех, кто на нём был. Сначала я придавал этому мистическое значение, но потом разобрался. В чём разобрался — предмет уже другой истории, которую вы тоже услышите. А пока — про гитару.

Белая гитара Цоя, WASHBURN EA20 фестивальной серии, на самом деле была не такой уж редкой. На таких же гитарах играли многие музыканты на Западе: Пол Стэнли, Роджер Уотерс, Нуно Беттанкур, и другие. У нас же такие гитары нигде не продавались. В то время даже название модели узнать было в принципе непросто.

Представляете чувство, когда видишь такой инструмент, белоснежный, сверкающий, а сам играешь вот на этом:

Потрясающие впечатления. Мне сразу же захотелось владеть именно такой гитарой, но это было невозможно.

Прошло какие-то количество лет. Я собрал группу, продолжал что-то делать, ходил в бардовский клуб. Мы играли некую помесь «КИНО» с Джо Сатриани. Потом группа распалась — кто женился, кто спился. Я забил на творчество на несколько лет, потом стал один писать музыку (и думаю собрать новую группу). Решил вернуться к этой гитаре.

Вкусы в отношении гитар несколько поменялись — мне стали нравиться красные акустики, хотя до этого я признавал красный только лишь за электрогитарами. Начал искать. Выяснилось, что даже белый WASHBURN EA20 является большой редкостью, а более всего доступна эта модель в «натуральном» цвете (терпеть его не могу). В России купить её просто так было нельзя.

И вот, совсем неожиданно, на ебее, я нашёл единственный WASHBURN EA20 красного цвета !

Гитара необычного цвета была выставлена на аукцион. За какую цену она ушла, уже не помню. Но сильно дороже того, чем я мог бы заплатить. Больше нигде я красных «Вашборнов» этой серии не видел никогда. Были «Вудстоки» 1985 года из красного дерева. Такой — не видел.

Ну а потом, с течением времени (и время это было не особенно продолжительное), мне перестал нравится внешний вид и этой гитары. Резкий флорентийский катавей* не гармонировал с плавными формами. И я стал мечтать о Washburn EA18TR (модель попроще, но внешне значительно более гармоничная). А, поскольку стоит она недёшево, приобрёл китайскую копию. Не могу сказать, что это супер-инструмент, но, в общем, звучит неплохо. Как-нибудь покажу, как звучит. Вот она:

Зато очень нравится мне необычная флорентийская розетка**, и изящная форма этого инструмента. Ещё бы струны хорошие поставить, да тембр-блок врезать. Но это в отдалённом светлом будущем. А вот и оригинал:

Ушёл за 20 тыс. на Юле. Не новый, разумеется. Но вряд ли от этого стал сильно хуже. Кстати, на EA18 розетка обычная.

Вот так я нашёл гитару Цоя необычного цвета, и снова потерял её. У нас же стали продавать «ту самую» модель белого цвета, цена новой — 23 000. Что может означать только одно: либо это китайская подделка, либо дешёвая фирменная копия. Видимо, всё таки копия, ведь дилер официальный.

Всё то, только индекс не фестивальной серии. Festival series — концертный инструмент. Эта гитара, вероятнее всего, просто любительская. Как она играет, я не знаю. Хотя надо бы узнать. Из интереса.

Судьба белой гитары Цоя неизвестна. Лет 10 назад на Яхха писали, что она находится в нерабочем состоянии у Алесандра Цоя. Потом кто-то говорил, что будто бы на ней играет Юрий Каспарян. Что ж, если играет — это хорошо. Гитара должна звучать, иначе она не может.

Также хочу сказать, что наш проект про Виктора Цоя продвигается, мы уже отсняли некоторые материалы для фильма. Никаких фотографий и трейлеров пока нет, потому что совсем нет времени и денег. Уже месяц не касался промо-сайта. Трудно всё даётся. Но мы попробуем.

*флорентийский катавей — вырез с резкими обводами в корпусе (деке) гитары, предназначенный для облегчения доступа к верхним («дальним») ладам.

**флорентийская розетка — резонаторное отверстие в корпусе гитары выраженной овальной формы.

Жмите палец вверх, если понравилась эта история. Подписывайтесь на канал, если любите русский рок и группу «КИНО». Здесь говорят про хорошую музыку и хорошие фильмы. Про эту гитару будет ещё статья, как только я получу информацию на свой запрос.

Источник

Оцените статью