Гитара с деревянным звуком

Материал для гитар и его влияние на звук

При знакомстве с гитарой у начинающих музыкантов возникает масса вопросов. И эти вопросы связаны не только с устройством гитары и нюансами обучения игре, но и с материалами, из которых издревле изготавливают инструмент.

Почему гитары до сих пор изготавливают из древесины? На что влияет выбор дерева при изготовлении гитары? Гитару из какой древесины лучше предпочесть? На эти и другие вопросы постараемся ответить.

Почему гитары до сих пор изготавливают из древесины?

На протяжении веков с момента появления гитары основным материалом для ее изготовления остается дерево. Это связано вовсе не с довлеющим влиянием традиции, а имеет вполне логичное объяснение и практическое подтверждение. Если взять современную неподключенную электрогитару и дернуть за струну, появится краткий звук без особенностей. Проделав то же самое с акустической гитарой, мы получим насыщенный бархатистый звук с особой продолжительностью. Это достигается благодаря простой схеме: звук попадает в резонаторное «окно» гитары и, резонируя о внутренние стенки корпуса, выходит со значительным усилением.

Деревянный корпус здесь выполняет сразу несколько задач:

  • усиливает звук
  • придает звуку индивидуальный окрас
  • увеличивает продолжительность звучания

Почему среди современных материалов предпочтение отдается традиционному дереву?

  • Во-первых, многовековая практика показала, что именно древесина способна создать наиболее многогранный и красивый звук.
  • Во-вторых, дерево обладает массой физических свойств, которые важны для формирования звука. Оно плотное, гибкое, имеет небольшой вес, а микропористая структура позволяет создавать особый бархатистый звук, который не сможет воссоздать даже самый лучший пластик.
Читайте также:  Между нами стена леди баг ноты

Какую древесину используют для производства гитар?

Современные производителя часто стали «удешевлять» производство гитар, выпуская дешевые «дворовые» гитары из шпонированного МДФ или даже фанеры. Мы же будем говорить о качественных музыкальных инструментах из массива дерева, так как уважающий себя музыкант все-таки найдет средства купить достойную гитару, способную полностью отразить его мастерство и уникальную манеру игры.

Итак, в гитаростроении за все время производства было использовано огромное количество пород деревьев, но все-таки самое широкое распространение получили несколько пород, о которых поговорим ниже. Дабы правильно подать информацию, рассмотрим каждую группу гитар в отдельности. Это поможет сразу определить, какое дерево лучше выбрать и как оно влияет на конечное звучание инструмента.

Породы деревьев для акустических гитар

Для любой гитары может использоваться как один вид дерева, так и одновременно несколько пород. Это связано с тем, что каждая порода обладает своими особыми свойствами, которые ценны в какой-то одной из составляющих гитары.

Дерево для верхней деки

Для изготовления верхней деки чаще всего используют ситхинскую ель (делает звук ообенно звонким и четким) или ель Энгельмана (звук немного мягче, чем у ситхинской ели). Второй вариант более дорогой и используется для произвдства гитар среднего класса. Но наиболее ценными считаются инструменты из красной ели, довольно редкой породы, которая обладает глубоким, но очень четким звуком.

Также для верхней деки может использоваться кедр, излучающим мягкий завораживающий звук, но не менее звонкий, чем у ели. Кедр не меняет свои свойства на протяжении многих лет, а ель с каждым годом дает все более богатый звук.

Дерево для обечайки и задней деки

Для достижения гармоничного звука задняя дека и обечайка изготавливается из одной и той же породы древесины. Чаще всего эти элементы изготавливают из махагона (красного дерева), способного сбалансировать звук и придать ему четкость и мягкость.

Еще одна, более ценная порода дерева, палисандр, способна преобразить звук на низких частотах. Звук от палисандра будет насыщенным, глубоким и вязким. Другие же породы (орех, клен, коа) будут приближены по свойствам и звучанию к предыдущим породам, но иметь различную стоимость.

Дерево для грифа, накладки и порожков

Выбор породы древесины, из которой делают другие элементы не столь важен. И хоть бытует мнение, что порода влияет на четкость и продолжительность звука, такое влияние совсем незначительно. Чаще можно встретить гриф из клена или махагона, накладку – из более ценного палисандра или очень дорогого черного дерева (в гитарах элит-класса).

Породы деревьев для электрогитар

Так как у электрогитары отсутствует резонаторное «окно», из года в год ведутся споры о целесообразности использования древесины для ее производства. Независимо от споров электрогитары из дерева продолжают свое существование и имеют своих поклонников.

Дерево для корпуса электрогитар

Выбор древесины для изготовления корпуса электрогитары более широкий, чем у акустической. Поэтому разнообразие пород, из которых изготавливают корпус, заставляет задуматься. В основном это:

  • Ольха – наиболее доступный, а потому и распространенный материал. Считается универсальным вариантом, так как дает отличный баланс звука на любых частотах.
  • Липа – наравне с ольхой считается универсальным материалом, но требует хорошей лаковой защиты. Один из наиболее недорогих вариантов, мало влияющих на звук.
  • Агатис — «дешевое красное дерево» из семейства сосновых. Отношение к кмахагону имеет только по схожести внешнего вида и звучания. Используется для бюджетных гитар.
  • Махагон (красное дерево) – позволяет добиться плотного четкого звука со смягченными частотами. Предпочтителен для исполнения тяжелых музыкальных стилей.
  • Ясень болотный — дает отличный резонанс за счет своей пористости. С ним лучше всего звучат басы и чистые верхи.
  • Ясень северный – дает ясное звонкое звучание благодаря высокой плотности и весу. Достаточно сильно увеличивает продолжительность звука.

Также корпус может изготавливаться из лэйсвуда, падука, коа, ореха и прочего, но большого распространения эти породы не имеют.

Дерево для грифа

При выборе электрогитары большое внимание уделяется грифу, вернее материалу, из которого он сделан. Наиболее распространены грифы из клена и красного дерева: клен дает четкий «стеклянный» звук, красное дерево же делает звучание мягким и вязким.

Чтобы понять, какую гитару предпочесть, стоит для начала определиться со стилистикой исполнения. Изучив свойства пород дерева, можно идеально подобрать именно ту гитару, которая будет способна полностью раскрыть звук и передать нужную тональность звучания.

Источник

Какое дерево для гитар лучше: часть 1

Влияние гитарного дерева на финальное звучание инструмента очень часто недооценивают как молодые, так и достаточно опытные музыканты. Впрочем, существует и большое количество музыкантов, которые отдают процессу выбора древесины излишне много внимания. Мы начинаем небольшую серию из двух статей, в которых ответим на некоторые популярные вопросы музыкантов:

  • Какие породы дерева используются при изготовлении современных музыкальных инструментов;
  • Как звучат гитары из разных пород дерева;
  • Какое дерево для гитары лучше подойдет под определенный музыкальный стиль.

Немного физики

Вкратце расскажем, как древесина влияет на формирование звука гитары. В момент щипка медиатором струна начинает колебаться с определенной частотой – эти колебания улавливают звукосниматели, после чего передают либо напрямую, либо после усиления «пойманный» сигнал на гнездо джека, где он поступает в кабель и далее в звукоусиливающее и звукообрабатывающее оборудование. Дерево же вступает в дело на этапе формирования характера колебаний – при этом на них оказывает влияние практически каждый уголок инструмента. Различные элементы гитары резонируют при звукоизвлечении, усиливая отдельные частоты и заглушая другие – именно таким образом породы дерева и формирует характер звучания инструмента.

Справедливости ради отметим, что споры по поводу приведенной выше информации не утихают и по сей день. Современное цифровое оборудование для звукообработки при грамотном подходе компенсирует недостатки или особенности звучания самого инструмента, позволяя менее тщательно анализировать спецификации по породам древесины в момент покупки гитары. Однако же музыкальные старожилы, привыкшие играть напрямую в ламповое оборудование либо использующие минимальный тракт звукообработки, не перестают отстаивать свою позицию и с завидным фанатизмом охотятся за редкими породами дерева и индивидуальными спецификациями.

Какая из позиций более верная и какое дерево для гитары лучше – решать вам, мы лишь приведем ту информацию, которую в качестве памятки предлагают известные лютье и которая поможет вам лучше ориентироваться на современном рынке гитар.

Методом проб и ошибок, проведя многочисленные опыты, большая часть гитарных мастеров сформулировала и придерживается следующих тезисов:

  • Дерево гитарной деки задает основной характер звука, наибольшее влияние оказывая на фазу сустейна, то есть на звучание нот и характер их затухания;
  • На атаку (момент звукоизвлечения, начальная фаза звучания) больше всего влияет то, из какого дерева изготовлена накладка на гриф;
  • Древесина, из которой сделан гриф, минимально влияет на атаку, но от нее сильно зависит длительность сустейна.

Традиционный подход к выбору дерева предполагает, что именно оно оказывает наибольшее влияние на звук, то есть создает его фундамент – а электроника, особенности гитарных струн, медиатор, звукоизвлечение лишь «обрамляют» и украшают эту основу, делая звучание инструмента целостным и законченным.

Ниже мы приведем описания наиболее распространенных при изготовлении корпусов гитар пород дерева, их технические характеристики, а также особенности звучания. Напоминаем, что описание влияния древесины на звук инструмента носят обобщающий и достаточно субъективный характер.

Породы гитарного дерева для деки

Липа (Basswood)

Имеет светлый оттенок, волокна расположены достаточно плотно. Из наиболее популярных пород дерева для корпуса гитары липа является одной из самых дешевых, она достаточно податлива в обработке и легко фрезеруется/шлифуется. В серийном производстве используются, по большей части, мягкие бланки и заготовки средней мягкости: они имеют урезанные «свистящие» и острые верхние частоты. Это же свойство не позволяет липе звучать мощно – вместе с урезанием высокого диапазона, слабеют и низы.

Источник

Гитара с деревянным звуком

Профессиональная топовая гитара! Полностью массив. Ситхинская ель + красное дерево. Высочайшего класса! Кастом же! Если в двух словах — тут все топовое. Если колки — естественно американские Grover. Накладка — ну конечно черное дерево. Да тут даже пины из черного дерева. Порожки — кость, кант — черепаховый. Ну вы поняли, все топовое. По большей части подойдет для выступающих на сцене, так как в ней установлен дико крутой звукосниматель Fishman Prefix pro blend. Пьезодатчик+микрофон! Любители хорошего звука/фингерстайлщики — оценят. Любите сдувать пылинки с гитар и давать им имена — точно влюбите в эту! Берите 🙂

Копия одного из величайших дредноутов, изменивших мир музыки, Мартин Д-28. Окантовка «ёлочкой» — фишка этой серии. Великолепный инструмент для тех, кто планирует развиваться в роке, блюграссе, флэтпикинге. Кстати, большинство рок/блюграсс исполнителей играют либо на 28м, либо на 18м мартине ;))

Несмотря на то, что это самая стартовая модель дредноута в линейке Maton, ей всё равно удаётся звучать так круто, что совсем не хочется выпускать из рук. Богатый и одновременно ровный звук пленит играющего с первого аккорда. Серьезно! Это не рекламный текст 😀 Сами зайдите — попробуйте.

Старший братец модели S60. Австралийская акация на обечайке и задней деке. Мало того, что безумно красивая внешне, так еще и звучание с ней взрослое и собранное. Если надо, чтоб было чётко и красиво — идеальный вариант!

Несмотря на то, что это самая стартовая модель дредноута в линейке Maton, ей всё равно удаётся звучать так круто, что совсем не хочется выпускать из рук. Богатый и одновременно ровный звук пленит играющего с первого аккорда. Серьезно! Это не рекламный текст 😀 Сами зайдите — попробуйте.

Первый по возрастанию в линейке с легендарной формой корпуса «808», первый в линейке с нереально мощным оружием на борту, звукоснимателем AP5Pro.

Комбинация кедра с акацией даёт плотный, глубокий звук, а если ее подключить в хороший усилитель, то она ответит супер чистым и живым звучанием. Подойдет для любителей фингерстайла и ритма в бэнде.

Первый по возрастанию в линейке с легендарной формой корпуса «808», первый в линейке с нереально мощным оружием на борту, звукоснимателем AP5Pro.

Комбинация кедра с акацией даёт плотный, глубокий звук, а если ее подключить в хороший усилитель, то она ответит супер чистым и живым звучанием. Подойдет для любителей фингерстайла и ритма в бэнде.

Старший братец модели S60. Австралийская акация на обечайке и задней деке. Мало того, что безумно красивая внешне, так еще и звучание с ней взрослое и собранное. Если надо, чтоб было чётко и красиво — идеальный вариант!

Промежуточная модель между SRS808 и EBG808 Artist. Некий гибрид: прекрасная австралийская акация на обечайке и задней деке от младшенькой, и ситхинская ель на верхней от старшенькой.

Специально для тех, кто никак не может для себя понять что ему интересней, яркость или плотность. Эта гитара сама подскажет какая сторона вам ближе, потому что в ней идеально сбалансировано и то и другое.

Это очень профессиональный инструмент! Будь наша воля, мы бы клеймили такие гитары специальным знаком-предупреждением: «ОЧЕНЬ профессионально». Если вы новичок, то скорей всего вы не проникнитесь этим инструментом на 100%.. Но если у вас за плечами подъездные гитары, армейский строй, струны в 1см от грифа, то вы пустите слезу, как только возьмете этот Тейлор в руки! Маниакальный уровень сборки, все будто бы отфотошопили. Звук — яркий. По нашему опыту скажем, что саунд Тейлоров заходит 80% людей. Остальные — больше по фортепиано 🙂

По матчасти тут такие дела: полностью массив. Ситхинская ель + сапеле (разновидность красного дерева). Самая универсальная комбинация! Ярко, жирно, фингерстально!

Из разряда старших по званию. Отличительная особенность модели Artist в том, что она может похвастаться своей кристально чистой яркостью на верних частотах. Правильно отзывается при игре соло медиатором, ну и идеально подойдет тому, кто хочет яркую гитару для фингерстайла. Точно такая же гитара есть в арсенале крутого гитариста Emil Ernebro 🙂

Легенда! гитара мечта! Самая знаменитая гитара из всей линейки Maton. Эталон для фингерстайла вне всякого сомнения. Именной инструмент у самого Томми Эммануэля.

Про ее идеальность можно рассказывать часами. Фантастически правильный баланс звучания между яркостью и мягкостью. В подключении звук едва отличим от звука Томми на сцене. Сбалансированный коктейль отборного дерева и лучшего звукосъема в мире для акустической гитары делает этот инструмент бескомпромиссным в первую очередь для игры пальцами. Но она не менее прекрасно ведет себя и при игре медиатором. Шедевр!

Легенда! гитара мечта! Самая знаменитая гитара из всей линейки Maton. Эталон для фингерстайла вне всякого сомнения. Именной инструмент у самого Томми Эммануэля.

Про ее идеальность можно рассказывать часами. Фантастически правильный баланс звучания между яркостью и мягкостью. В подключении звук едва отличим от звука Томми на сцене. Сбалансированный коктейль отборного дерева и лучшего звукосъема в мире для акустической гитары делает этот инструмент бескомпромиссным в первую очередь для игры пальцами. Но она не менее прекрасно ведет себя и при игре медиатором. Шедевр!

Источник

Оцените статью