Гитара с двумя грифами (двойная, двухгрифовая)
Двойная гитара — это струнный музыкальный инструмент, имеющий дополнительный гриф. Такая конструкция позволяет расширить стандартный диапазон звучания.
История
История возникновения гитары с двумя грифами берет начало несколько столетий назад. Первые вариации носили имя гитары-арфы. Это отдельное семейство инструментов с большим количеством отрытых струн, упрощающих извлечение отдельных нот.
Похожий на современные акустические варианты изобрел Обер де Труа в конце XVIII века. В то время изобретение не получило широкого распространения.
Производители инструментов стали экспериментировать со сдвоенными моделями во времена популяризации свинга в 1930-1940х годах. В 1955 году Джо Банкер создал двойную модель Duo-Lectar в 1955 для обогащения звука своих композиций.
Первую широко распространенную гитару со сдвоенным грифом выпустила компания Gibson в 1958 году. Новая модель стала называться EDS-1275. В 1960-1970-х EDS-1275 использовали многие известные рок-музыканты, вроде Джимии Пейджа. В это же время Gibson выпускает еще несколько популярных моделей: ES-335, Explorer, Flying V.
Популярная разновидность двухгрифовой гитары имеет один гриф обычной 6-струнной гитары и второй, настроенный как 4-струнный бас. Пат Смир из Foo Fighters использует такой вид на концертах.
Часто используется тип гитары с двумя одинаковыми 6-струнными грифами, но настроенными в разных тональностях. В таком случае второй может быть задействован во время соло. Также второй набор струн может быть как акустическая гитара.
Менее распространенный вариант — смесь 12-струнного и 4-струнного басового. Модель Rickenbacker 4080/12 использовалась группой Rush в 1970-х.
Двойные бас-гитары также могут иметь одинаковые грифы с настройкой в разных тональностях. Обычный строй на таких инструментах: B-E-A-D и E-A-D-G. Существуют вариации с одним обычным и вторым безладовым.
К экзотическим варианта относятся гибридные модели. У таких моделей рядом с гитарным расположен гриф другого инструмента, вроде мандолины и укулеле.
Известные гитаристы
Большинство известных гитаристов, использующих двухгрифовую гитару, играют в жанрах рока и метала. Джимми Пейдж из Led Zeppelin начал играть на двойной модели еще в 1960-х. Одна из самых известных его композиций — Stairway to Heaven. Соло в песне исполнено на втором грифе.
Другие популярные гитаристы: Дейв Мастейн из Megadeth, Метью Беллами из Muse, Стив Кларк из Def Leppard, Дон Фелдер из The Eagles.
Источник
Гитары с двумя грифами
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
В настоящее время никого не удивишь обычной шестиструнной гитарой. Но существуют необычные модели этого струнного музыкального инструмента – двухгрифовые инструменты. Часто их называют двойными или сдвоенными. Сегодня мы познакомимся с историей возникновения таких инструментов, а также рассмотрим отдельные их виды.
Когда и для чего возникла?
Первая двухгрифовая модель появилась в 1955 году, а создана она была Джо Банкером, который запатентовал свое изобретение. Именно в тот период времени начал активно набирать популярность новый приём в гитарной технике – тэппинг, для которого было характерно звукоизвлечение легким постукиванием пальцев правой руки по струнам между ладов, что было удобнее делать на двухгрифовых инструментах.
Банкер создал такой инструмент для своего сына Дэйва, который впоследствии смог усовершенствовать подаренную ему гитару. Ему удалось сделать улучшенный вариант, выпущенный в 1961 году. С того времени производство подобных музыкальных инструментов стало настоящим семейным делом Банкеров и получило дальнейшее развитие.
О похожих музыкальных инструментах известно ещё со времён эпохи Возрождения, но в тот период гитара имела совсем другой облик. Современный вид она приобрела позднее.
Новую двухгрифовую модель гитары сделал Обер де Труа в конце XVIII века. Однако она не получила достаточной популярности, потому что не давала значимых преимуществ.
В недавнее время гитары с грифом-двойником стали популярны среди многих рок-групп, так как они давали возможность воспроизвести гораздо более объёмный звук, а также создать разнообразные интересные гитарные эффекты.
Владение электрогитарой такого типа является важным показателем мастерства музыканта-гитариста: для игры на таком инструменте нужен высокий уровень владения инструментом.
Источник
Гитара с несколькими грифами — Multi-neck guitar
Гитара несколькими горлышками является гитара , которая имеет несколько Накладка шеек. Они существуют как в электрическом, так и в акустическом вариантах. Хотя сегодня гитары с несколькими грифами довольно распространены, они не являются современным изобретением. Примеры гитар с несколькими грифами и лютней восходят, по крайней мере, к эпохе Возрождения .
Сегодня наиболее распространенным типом гитар с несколькими грифами является гитара с двумя грифами , из которых наиболее распространенной версией является электрогитара с двенадцатью струнами на верхней части грифа, а на нижней — с шестью обычными. Также используются комбинированная шестиструнная и бас-гитара , а также безладовая гитара с обычной ладовой гитарой или любая другая комбинация гитарного грифа и стилей звукоснимателя . Есть и акустические версии. Две грифы позволяют гитаристу быстро и легко переключаться между звуками гитары, не тратя время на смену гитары.
СОДЕРЖАНИЕ
Настройка
Есть много способов , чтобы настроить многократную шею гитары, такие как количество строк , на шее, лада или нет лада, тюнинг , используемого на каждую шее, и т.д. Один из самых ранних конструкций еще в регулярном использовании является акустическим contraguitar , изобретен около 1850 года в Вене . Эта гитара, также известная как гитара Шраммеля, имеет шестиструнный гриф с ладонями и второй безладовый гриф с девятью басовыми струнами.
Одна из наиболее распространенных комбинаций — это когда одна шея двуглавой гитары настроена как шестиструнная гитара, а другая — как четырехструнная бас-гитара. Гитарист Пэт Смир из Foo Fighters использует двуглавую гитару во время живых выступлений (верхний гриф бас-гитары, нижний гриф шестиструнной электрогитары), чтобы исполнить басовую партию Криста Новоселича в песне «I Should Have Known,» из альбома Wasting Light , в дополнение к своим обязанностям. Rickenbacker International Corporation и Gibson Guitar Corporation в США в прошлом производили серийные модели этих конфигураций.
Менее распространенная конфигурация включает гриф 12-струнной гитары в сочетании с грифом 4-струнной бас-гитары: Гедди Ли из Rush хорошо известен тем, что в 1970-х годах использовал серийную модель Rickenbacker 4080/12 с 4/12 струнами.
В 1970-х и 1980-х Майк Резерфорд из Genesis был известен тем, что играл на гитаре-бас-гитаре с двойным грифом Shergold Modulator на живых выступлениях, поскольку он часто менял соло-гитару, 12-струнную гитару и бас-гитару, в зависимости от аранжировки. песни. Уникальный дизайн этого гитарного набора состоит в том, что он состоит из нескольких модульных элементов, которые можно разделить и объединить с помощью системы дюбелей и винтов с накатанной головкой, включая электрическое соединение. Первоначально полный набор состоял из «верхней секции» 6-струнной гитары, двух «верхних секций» 12-струнной гитары, чтобы иметь под рукой различные настройки, и «нижней секции» 4-струнной бас-гитары. Басовую секцию можно прикрепить к любой из верхней секции, чтобы создать множество комбинаций с двумя грифами. (Кроме того, была меньшая нижняя часть корпуса, которую можно было прикрепить к любой из верхней части, когда они не использовались как часть конфигурации с двумя грифами, чтобы завершить форму одиночной гитары.) Как язычок. в шутку отсылка к частому использованию Резерфордом этой двуглавой гитары, марионеточная версия Резерфорда в видео для Land of Confusion играет на четырехглавой гитаре.
Бас-гитары с несколькими грифами
Электрические бас-гитары с двумя или более грифами существуют, по крайней мере, с 1970-х годов. У некоторых басов три или более грифов, но обычно только по индивидуальному заказу. Двуглавую бас-гитару можно использовать для многократной настройки (например, BEAD на одной шее и EADG на другой и т. Д.); сочетание резных и безладовых шеек; комбинирование шейки с разным количеством струн и т. д.
Carvin Guitars производила двугорлые гитары и бас-гитары с 1959 по 1993 год; их бизнес-модель в значительной степени полагается на инструменты, изготовленные на заказ, и она произвела ряд бас-гитар с двумя грифами, в том числе одну с ладонной и безладовой грифом, DN440T, сделанную для Стива Макдональда .
Крис Сквайр из Yes сыграл кастомный тройной бас-гриф в песне «Awaken» альбома Going for the One (1977). Это копия модели, построенной Уоллом для Роджера Ньюэлла из группы Рика Уэйкмана English Rock Ensemble. У оригинала Сквайра был четырехструнный ладовый гриф, четырехструнный безладовый гриф и шестиструнный, настроенный в октавах (настроенный на aA-dD-gG). Этот бас сейчас выставлен в Hard Rock Cafe . Стив Дигиоржио использовал бас-гитару с несколькими грифами, грифом без ладов и еще одним грифом с грифом. Ряд производителей также выпустили двуглавые басы с 8-струнным басовым грифом (двойные струны, настроенные в октавах, как у 12-струнной гитары) вверху и 4-струнным бас-грифом внизу. Существуют басы с двойным грифом с различными другими комбинациями, такими как 4-струнные / 6-струнные и 4-струнные / пятиструнные.
Гибриды
Также были изготовлены «гитары» с несколькими грифами, которые включают в себя другие струнные инструменты среди альтернативных грифов. Кантри-гитарист Джо Мапхис играл на инструменте Mosrite с двойным грифом, который имел обычный 6-струнный гриф внизу и «октавную гитару» в верхней части. Это был шестиструнный гриф, настроенный на октаву выше стандартной гитары, что расширяло диапазон инструмента и позволяло Мапхису воспроизводить звуки, подобные мандолине. Между 1958-1968 годами Гибсон изготовил инструмент этого типа, который он назвал «Двойная мандолина» (Gibson EMS 1235). Также были сделаны гибриды с грифом 6-струнной гитары и настоящим грифом 8-струнной мандолины (например, электрическая гитара / мандолина Dawson 1971 года). А у Джона Пола Джонса из Led Zeppelin есть электроакустический инструмент с тройным грифом, сделанный специально для него мастером Энди Мэнсоном , который включает (сверху вниз) 8-струнную мандолину, 12-струнную гитару и грифы для 6-струнной гитары.
В 2011 году Национальный музей гитары представил «Rock Ock», который он называет самым большим в мире полностью играемым многогранным струнным инструментом. Гитара с 8 грифами весит 40 фунтов, имеет 154 лада, 51 струну и 8 грифов. Восемь инструментов: мандолина, гавайская гитара, 6-струнный, безладовый бас, стандартный бас, 12-струнная, баритонная гитара и 7-струнная. Гитара была разработана известным художником Джерардом Уэрта (среди прочего, ответственным за культовый логотип AC / DC) и построена Дэном Нефси из DGN Custom Guitars. Гитарное оборудование было поставлено Mojo Musical Supply, а сам инструмент был заказан Национальным музеем гитары. Инструмент использовался в живых выступлениях и его можно увидеть на YouTube.
Источник
В чём преимущества и недостатки скалопированного грифа?
Послушаем мнение. Michael Gorman , «гитарист с 1971 года».
«Scalloped fretboard» — это довольно экзотическая модификация, и я хотел бы предостеречь любого делать её только для того, чтобы выглядеть «круто» среди друзей-гитаристов.
С этой модификацией у вас появляется дополнительное «измерение» для игры бендов и получения тонкой (точной) интонации ваших нот. Получается что-то вроде индийского ситара, который имеет очень большое расстояние между струнами и грифом.
Таким образом, с этим добавленным расстоянием вы можете делать пальцами очень аккуратные или наоборот — сильные нажатия на струны. Это означает, что вы должны быть очень внимательны к давлению пальцев при игре аккордов и вообще любой ноты. К этому нужно привыкнуть, уверяю вас.
Когда мы изучаем наши первые аккорды, а также приобретаем базовые навыки прижатия струн на грифе, мы привыкаем к использованию определённого диапазона физических давлений. Конечно, это зависит от конкретного типа гитары, и для некоторых акустических моделей вам нужно применять большее давление, чем на хорошо отстроенной электрогитаре (для достижения хорошего тона и качества звука).
На скалопированном грифе у вас довольно много древесины удалено между ладовыми порожками, и, таким образом, у вас есть глубокое изогнутое углубление там, где изначально был плоский профиль грифа.
Когда вы прижимаете струну на скалопированном грифе, у вас есть два ладовых порожка, образующих точки опоры, и давление пальца постоянно будет стремиться выйти за пределы нормальной «точки остановки», таким образом, слегка завышая высоту тона. Вы должны привыкнуть к этой «динамике», снова и снова регулируя давление пальца в соответствии с вашим выбором «истинной ноты» или «изменённой».
Скалопированные лады позволяют получить целый ряд эффектов: вибрато и бенды могут быть достигнуты теперь другим способом. Когда вы играете аккорды, вы должны особенно осознавать весь этот потенциал чрезмерного нажатия и, следовательно, возможности оказаться «не в строе».
Конечно, эта модификация интриговала многих игроков, но я слышал о гитаристах, сожалеющих о своём выборе. Один парень сделал это со своим fender stratocaster, и ему было очень жаль!
Это техника для весьма специфических типов игры, и я думаю, что эта модификация — не очень хорошая идея для обычного игрока. Степень изменения вашей интонации будет такова, что вы должны будете просто заново пересмотреть весь свой подход к игре.
Конечно, это вопрос личного выбора, но я полагаю, что если вас интересует скалопирование, вам было бы разумно поискать такую модель в вашем местном гитарном магазине. В большинстве крупных магазинов будет хотя бы один пример того, на что вы можете реально посмотреть, прежде чем убедиться, что оно вам действительно подходит.
Да, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому. По своему личному опыту я обнаружил, что преимущества не перевешивают огромные изменения, которые я должен был внести в свою игру. Я предпочитаю стандартный гриф. Возможно, я консерватор, или возможно, что я просто не играю ту музыку, для которой предназначен такой гриф, и это не для меня. Но это может быть для вас — попробуйте.
Как пример, Ингви Мальмстин — игрок, который тесно связан со скалопированными грифами, а его неоклассический «пиротехнический» стиль игры, кажется, является идеальным жанром для этой модификации.
Я не похож на этого игрока, и мне не нравится этот жанр музыки. Наверное, поэтому я и не одобряю скалопирование. Также я не большой поклонник Стива Вая и подобных ему «ярких» игроков. Если вы не можете добиться самовыражения на гитаре в том виде, в каком она есть, скалопирование вам не поможет. Кстати, сам Ингви объясняет в некоторых своих видео, почему он предпочитает скалопированные лады, давая некоторое представление об этой технике и физических деталях её использования.
Источник