Гитара с двумя хамбакером

Устройства >Вариант схемы распайки звукоснимателей для гитары с двумя хамбакерами

Если ваша гитара оборудована двумя хамбакерами , возможно, вам подойдет такая схема. Лично я предпочитаю именно ее, потому что с ее помощью гитара буквально преображается. Схема подходит для всех гитар H/H с трехпозиционным переключателем типа Fender и ручками регулировки громкости и тона. Это, например, телекастеры, стратокастеры, гитары Hamer, Yamaha и т.п. Также ее можно применить к гитарам H/H с трехпозиционным переключателем типа Gibson, например, Les Paul и SG.

Большинство гитар Н/Н (то есть гитар с хамбакерами в бриджевой и в нэковой позиции и без среднего звукоснимателя) предполагают схему типа Les Paul с трехпозиционным переключателем:

• Позиция 1: активен бриджевой хамбакер.

• Позиция 2: активны бриджевой и нэковый хамбакер.

• Позиция 3: активен нэковый хамбакер.

Такой вариант вполне достаточен для многих музыкантов, но всегда находится кто-то, кому хотелось бы чего-то большего. Эта идея не нова. PRS, Kramer и ESP уже много лет пользуются ей. Это просто еще один способ выжать из гитары Н/Н еще больше.

Что вам потребуется для распайки звукоснимателей?

Как уже упоминалось выше, вам потребуется гитара Н/Н с ручками регулировки громкости и тона и переключателем типа Fender. Оба хамбакера должны быть четырехпроводниковыми, потому что только так можно обеспечить возможность независимого доступа к обеим катушкам каждого из них.

Читайте также:  Номер с фортепиано 2013

Если на вашей гитаре установлены винтажные хамбакеры с двумя проводниками соответственно, замените или самостоятельно переделайте их в четырехпроводниковые. (Если вы точно не знаете, как это делать, отдайте гитару мастеру во избежание повреждения звукоснимателей.) Если ваш хамбакер имеет металлический корпус, предварительно снимите его. Эта задача тоже не из простых. Она требует определенного навыка и подходящих инструментов.

Кроме того, надо будет заменить трехпозиционный переключатель на пятипозиционный с четырьмя ступенями коммутации вместо стандартных двух. Их часто называют «суперпереключатели» («super switches»). Из известных можно назвать, например, Fender #0992251000.

Многие хамбакеры в разделенном режиме (split mode) лишь отдаленно напоминают звучание синглов, но это все-таки лучше, чем ничего.

Такие производители, как Eyb и Schaller, также предлагают подобные переключатели. (Странно то, что, несмотря на явный спрос на трехпозиционные суперпереключатели, они производятся только в пятипозиционном варианте.)

Какой переключатель вы в итоге приобретете — решать вам. Мне больше нравятся варианты типа Fender, потому что они позволяют видеть все, что происходит внутри, а это значительно облегчает задачу. С другой стороны, они больше по размеру, поэтому для каких-то гитар лучше подойдут переключатели типа Eyb и Schaller. (Перед покупкой обязательно проверьте размер соответствующей полости в корпусе вашей гитары.) Для переключателя Fender потребуется полость размером не меньше 21 мм. Я обычно рекомендую 25 мм, чтобы избежать проблем при спаивании клемм.

Что вы получаете в результате?

Такая схема предполагает традиционные комбинации звукоснимателей плюс две дополнительные, которые получаются за счет разделения катушек хамбакеров:

• Позиция 1: активен бриджевой хамбакер.

• Позиция 2: активна только внутренняя катушка бриджевого хамбакера.

• Позиция 3: активны бриджевой и нэковый хамбакер.

• Позиция 4: активна только внутренняя катушка нэкового хамбакера.

• Позиция 5: активен нэковый хамбакер.

Многие хамбакеры в разделенном режиме (split mode) лишь отдаленно напоминают звучание синглов, но это все-таки лучше, чем ничего.

Спайка звукоснимателей

Заменив трехпозиционный переключатель на пятипозиционный, приступайте к спайке. Схема изображена на Рис. 1 . (Имейте в виду, что на этом рисунке изображена схема от Seymour Duncan с соответствующим цветовым кодом, а цветовой код других производителей может значительно отличаться.)

В данном случае в разделенном режиме активны внутренние катушки хамбакеров, но вы можете сделать так, чтобы активными были внешние катушки. Для этого нужно перенести всего один контакт. Испробуйте оба варианта и решите, что подходит именно вам. Можно даже добавить мини-переключатель, чтобы иметь обе возможности. (Лично я считаю, что это не так уж важно.) Помните, что когда вы заземляете одну катушку, хамбакер превращается в «настоящий» сингл, что может привести к возникновению шумов.

Вот и все на сегодня. Удачи!

Спасибо за интересный материал! Хотелось бы видеть и другие схемы распайки звукоснимателей электрогитары. Я Вам на почту выслал свои наброски, если есть желание, можете опубликовать))

У меня с самой покупки такая распайка звукоснимателей. Гитара Ibanez.

Автор, спасибо Вам огромное за подробный и ценный материал. Установил на свою старенькую гитарку пятипозиционный переключатель, распайка оказалась совсем несложной для понимания.

Источник

Хамбакер или сингл. Выбираем свой звук

Хамбакер или сингл. Выбираем свой звук

Как вы, вероятно, уже знаете, тип звукоснимателей, используемых в электрогитарах, оказывает большое влияние на их тон. Но прежде чем мы углубимся в звуковые различия между двумя основными типами давайте посмотрим на них как на одно устройство. Все звукосниматели в основном работают одинаково. Они содержат магниты, обмотанные проволочными спиралями, которые реагируют на помехи, вызванные вибрирующими металлическими струнами. Современный звукосниматель, предназначенный для шестиструнной гитары, обычно имеет шесть магнитоводов, каждый из которых соответствует струне, расположенной над ним. Реже, у некоторых есть единственный стержневой магнит, также обернутый проводом. Срыв струны приводит к тому, что звукосниматель генерирует маломощный электронный сигнал, который соответствует вибрациям струны. Затем сигнал усиливается и выводится через динамик комбика или кабинета.

Немного истории

Поскольку группы становятся все громче, в сочетании с растущей популярностью гитары в качестве ведущего инструмента, гитарные звукосниматели впервые начали появляться в 1930-х годах. Они помогали гитаристам быть услышанными, не перекрытыми другими инструментами. Но звукосниматели с одной катушкой действуют как маленькие антенны, выбирая различные типы электромагнитных помех, которые обычно слышны как фоновый гул. Когда гитаристы добавляли громкости на гитаре и усилителе, гул и помехи тоже становились громче.

Чтобы решить эту проблему, в 1950-х годах появился звукосниматель с двумя катушками — хамбакер. Самые ранние разработки были приписаны Сету Ловеру, инженеру из Gibson, который представил пикап PAF в 1955 году, и Джозефу Раймонду Баттсe из Gretsch, который примерно в то же время изобрел звукосниматель Filter’Tron. Хамбакеры содержат две катушки, которые соединены в противофазе друг с другом. Это заставляет гул, генерируемый каждой катушкой, подавляться другой катушкой.

Отличия в звуке

Каковы основные тональные характеристики датчиков с одной катушкой и хамбакера? Синглы имеют более яркий и четкий звук. Для сравнения, у хамбакеров обычно есть то, что гитаристы называют «более толстым» звуком, который воспринимается круглее и теплее. Хамбакеры также имеют тенденцию подчеркивать сустейн, производимый от древесины гитары.

Одиночные катушки часто описываются как имеющие больше «укуса» и атаки, чем хамбакеры. Они также могут звучать «зернисто» при перегрузке небольших ламповых усилителей. В зависимости от типа усилителя, эффектов и используемых игровых техник, одиночные катушки могут также воспроизводить гладкие звенящие звуки, связанные с классической поп-гитарой 60-х.

Звукосниматели с одной катушкой обычно предпочитают кантри и серф-гитаристы, которые стремятся к максимальному удару. И наоборот, хамбакеры, как правило, более популярны среди джаза, хэви-рока и металлистов. С акцентом на средние частоты и более широким спектром эффектов искажения хамбакеры также популярны среди блюзовых игроков, ищущих перегруженные ламповые звуки.

Активные звукосниматели и электроника, которые содержат свои собственные предусилители, являются еще одним способом для гитаристов, ищущих самый горячий и мощный сигнал для подачи на свои усилители с высоким уровнем гейна.

Замена звукоснимателей

Модернизация звукоснимателей на не дорогой электрогитаре может принести много пользы. Качество звукоснимателей в большинстве недорогих гитар — это место, где производители часто идут на компромиссы, пытаясь снизить цену. Более качественные звукосниматели и электроника могут добавить новую силу вашему инструменту, увеличить глубину и артикуляцию голоса вашей гитары. Выбрать нужный звукосниматель вы можете тут.

Источник

Мы рассказываем о гитарах

О технике и культуре акустической и электрогитары

Получаем разное звучание с помощью комбинаций звукоснимателей

Используя всего два звукоснимателя вашей электрогитары с помощью их комбинаций можно получить разное звучание не покупая дополнительных девайсов. Обычный способ расположения датчиков — это располжение паралельно или в фазе. Для датчиков, провода которых запечатаны в корпусе и не доступны для пайки, изменение комбинации датчиков может быть затруднительно.

В любом случае, правильно подобранная пара пикапов, подключенных паралельно и в фазе дает большую часть рокового или джазового звучания. Стандартная комбинация датчиков на Strat дает характерное фанковое звучание.

Для получения нужного вам звука понадобится немного времени и терпения для нахождения комбинации датчиков. Для начала нужно расположить датчики внутри гитары, а затем менять комбинацию проводов, добиваясь изменения в звуке. После того, как вы нашли нужную комбинацию, необходимо придумать каким образом можно быстро и удобно производить переключение между стандартной комбинацией и выбранной вами. Рекомендуется использовать не больше двух переключателей для того, чтобы быстро производить смену звучания. Более легкий путь — это придерживаться традиционных комбинаций, которые гарантирвоанно дадут хорошие результаты.

Для того, чтобы понять как расположить датчики, необходимо немного разобраться как работают хамбакеры. Датчик хамбакера имеет две катушки, находящиеся рядом. Каждая из этих катушек принимает колебания струн, но при этом вносит и собственные помехи-шумы. Несмотря на то, что хамбакеры шумят меньше, чем сингловые датчики, шумы все равно есть. Как вариант, для минимизации шумов, хамбакеры закрывали металлической крышкой, практически все винтажные датчики были такими. Есть и датчики без крышек, причем как хамбакеры так и синглы. Незнаю на сколько эффективно закрывать датчики крышками, могу сказать только, что датчики с крышками звучат более приглушенно (по блюзовому), менее агрессивно. Поэтому, если вы поклонник агрессивной музыки, то лучше выбирать датчики без крышек, на них вы получите максимальный сигнал, который можно будет пускать уже в цепь эффектов.

На рисунке выше (два справа) показано соединение датчиков в фазе и противофазе. Сигналы в фазе будут усиливать друг друга, в противофазе будут наоборот подавляться. Принцип действия обыкновенного хамбакера основан на противофазном включении двух одинаковых катушек, стоящих на разных полюсах магнита. Полезный сигнал от струн в катушках складывается, а шумы-наводки (не зависящие от магнитов) — вычитаются. По логике при противофазном включении двух датчиков мы вобще не должны ничего слышать, но струна кроме общего колебания (основного тона) делает ещё кучу мелких разнонаправленных колебаний (обертонов-гармоник), образующихся делением звучащей струны на равные отрезки. Выходит следующая ситуация: в разных точках струна движется в разные стороны и с различной скоростью. Соответственно и токи в разных датчиках будут немного отличаться друг от друга. И чем ближе частотная составляющая (гармоника) к основному тону, тем больше у неё шансов быть подавленной сигналом с включённого в противофазе датчика. В общем основной тон мы услышим примерно в 2 раза тише, чем при одновременном в фазе (синфазно) включении, а чем больше порядковый номер гармоники, тем громче (относительно уже тихого основного тона в сравнении с обычным включением будет его доля в спектре основного сигнала. В результате мы получим тихий звук, богатый гармониками, причём выборочно. Звук станет выше, но у него появится другой характер. Обычно обе катушки хамбакера намотаны в одну сторону, затем соединяются между собой внутренними выводами обмоток (начало одной с началом другой). Один из оставшихся внешних выводов идет на «массу», он будет «холодным«, второй провод — будет выходом, «горячим«. Получится встречно-последовательное соединение катушек, для шумов они будут в противофазе, фон будет подавляться (вычитаться). Конечно он будет вычитаться не полностью, но существенно, а для сигнала со струн — в фазе, поэтому будет сложение напряжений с обеих катушек. Так будет, если в каждой катушке будут стоять магниты в разной полярности. Например, если в одной катушке «севером» к струнам, то в другой катушке — «югом» к струнам. Или между магнитопроводами разных катушек будет стоять один магнит, касающийся своими разными полюсами магнотопроводов разных катушек.

Давайте поробуем разобрать несколько вариантов подключения датчиков более подробно на схемах.

Стандартно в Gibson используется комбинация датчиков neck/both/bridge, эта схема проста в реализации. Но, можно, используя дополнительные переключатели использовать еще хамбакеры с выходом только с одной из катушек. Пример схемы ниже.

Находятся в фазе. Схема очень простая, позволяет использовать как 4 вместе так и каждую по отдельности катушек звукоснимателя. При этом звучание будет очень разным, желательно, чтобы сопротивление обоих хамбакеров совпадало.

разводка хамбакеров по отдельности

На схеме ниже показано как сделать разводку, для синглов , в результате которой можно будет использовать как каждый сингл датчик по отдельности, так и вместе.

Ниже приведены еще несколько схем, позволяющих использовать хамбакеры и сингл в различных комбинациях. Необходимо понимать, что подбор нужной вам комбинации и соответсвенно звука должен полностью зависеть от вашего решения, и чем больше вариантов разводки вы попробуете — тем больше шансов, что ваши датчики и гитара будут звучать так, как нужно именно вам.

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Источник

Оцените статью