Гитара с грифом с сосны

Гитара с грифом с сосны

Сообщений: 139
Регистрация: 25.3.2012
Из: деревня на окраине вселенной

В общем, дело такое )) —
Решила моя маман построить (молотком стессно не она бу махать а я-несчастный. )) веранду (частный дом),
привезли сосны кавказской 5 кубов (доска 50 мм).
Одна из досок идеальная по параметрам :
свиливатости нет, абсолютно-ровные волокна, ни сучков ни смоляных карманов, строгий радиальный распил. — ну шедевр просто.
Ежу пнятно что из сосны электрух не делают (хотя я до сих пор незнаю пчему),
тем не мение, —
Кнтонть сталкивался с эл-гитарами из сосны ? И «как оно» ?

. Стоит позаниматься «хернёй» и построить электрогитару ?
Или кто либо может дать 100% гарантию что получится ерунда ?
— Интересно жеш.

Сообщений: 139
Регистрация: 25.3.2012
Из: деревня на окраине вселенной

Впервые про фендера сосновые слышу.
Поузнать надо подробней будет. Интересно.

Знаю про Джимми-Хендриковский старый страт (у него 42 гитары было, многие сжог на сцене. Но некоторые ещё «живы». Их продают тудым-сюдым на аукционах..),
— пишут про него что «. лёгкий как тапочки, дека вибрирует как колокол. «.
Но сосна — тяжёлый (относительно) материал. Плотность =700 (на 200 больше чем ель.).
Резонансные качества сосны (по лучевой константе) конечно выше чем у махагона\тополя\липы\ольхи\ясеня,
но вот пчему из неё не строят электрухи ?- неясно.
Сосны мегатонны на лесопилках.

Сообщений: 139
Регистрация: 25.3.2012
Из: деревня на окраине вселенной

Сообщение отредактировал Юр_ — 25.5.2012, 17:05

Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru

>>Но сосна — тяжёлый (относительно) материал. Плотность =700 (на 200 больше чем ель.).

510 какбэ. это легкий материал.

первые прототипы телеков были из сосны. Сосна акустически самый непредсказуемый материал, потому и не делают. Акустическая константа имеет смысл для акустических дек, где нужно звучать громко. Для цельнокорпусов немного другие параметры интересны. Скоро буду строить пайнкастер (так они в ЮСА называются), посмотрим как звучать буде

Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru

>>свиливатости нет, абсолютно-ровные волокна, ни сучков ни смоляных карманов, строгий радиальный распил. — ну шедевр просто.

и сухая небось?))) а смоляные карманы ты рентгеном искал?

Сообщений: 139
Регистрация: 25.3.2012
Из: деревня на окраине вселенной

Влажность явно больше 20% (стружка не ламается а гнётся).
Рентгена у меня, увы, нет )).
Доску я распилил на брус, некоторые части на доску 20мм.
Всё это распиленное хозяйство лежит уже неделю под полящим южным солнцем (у нас снега зимой почти не бывает. а про лето уж и говорить не стану))
— Поэтому, осматривая периодически (ради интересу), сделал вывод что раз при такой бешеной температуре выделений смол в нужной мне «добротной» доске нет, сталбыть и небудет. )
Или ошибаюсь ?
—————————————
С плотностью я чёйта переборщил чуток, верно. (бес попутал, вот ей же ей попутал))
Ты прав, 510.

—————————————
Цельнокорпусная гуитар мне не нужна.
semi-hollowbody для меня «джаз-мена» сама-то.)
—————————————
Pinecaster — это интересно, да.
Отдельную тему\статью чтоль создай под это дело (шоб не искать в потёмках «поделитесь опытом»)).
— Будет весьма и весьма познователно сие.
—————————————-
Такие «игрушки» тебе не приходилось юзать ? —
JACKSON SWEE-TONE SERIES ARCHTOP STACKED AT90 ALB
Корпус: Ель, с верхним и задним слоем клена.

Не в курсе качества звука ?
(Я к тому что у меня ель есть, сохнет 4-й год на чердаке, накой фиг — незнаю. )).

Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru

>>semi-hollowbody для меня «джаз-мена» сама-то.)

семи или холлоу? джазмены-то на холлоу играют.

если хочешь более акустический струмент — достань ель.. желательно радиал.

>>Влажность явно больше 20%

убери с солнца. порвет же

Сообщений: 139
Регистрация: 25.3.2012
Из: деревня на окраине вселенной

Ну дык ежли Chuck Berry, B.B. King, Eric Clapton, Mark Knopfler на полукорпусных semi-hollow body играют (играли),
то пчему бып джаз не такой не поиграть ? )
——————————-
Нужные мне доски я соломой укрыл, не порвёт на солнце.

— Так в старину дерево сушили, солома быстро вытягивает влагу.
Нынче доски газетой оборачивают и в целофановый мешок, газеты меняют часто. — эфект тотже, но дольше. Температурный режим разный. Солнце посильней батарей под подоконником (особенно летом).

Источник

Гитара с грифом с сосны

Желание построить эту гитару возникло после посещения http://en.wikipedia.org/wiki/Fender_Mustang

Нет, не делать Mustang – сделать гитару с мензурой как у «Мустанга», 24 дюйма.

У гитар с короткой мензурой есть определённые преимущества, которые могут повлиять на решение выбрать подобный инструмент для самостоятельного изготовления.

Из вполне очевидных преимуществ — незначительная нагрузка на гриф при стандартном строе гитары. Это в основном и повлияло на мой выбор. Если вы читали текст на главной странице, то, скорее всего, догадались почему. Гитара почти полностью сделана из «местного материала», из сосны.

После взвешивания всех «за» и «против» длившихся пару недель решил пробовать. Всё «строительство» гитары заняло около четырёх дней при максимально упрощённой, я бы даже сказал «примитивной» технологии и минимальных финансовых затратах. Риск неудачи был очень велик, поэтому возможно вы не будете громко смеяться, если я скажу, что эта гитара покрашена гуашью. Всё «железо» абсолютно случайное, оставшееся от замен при ремонтах других гитар и восстановленное до работоспособного состояния. И вообще – этот инструмент я делал как экспериментальный, для себя. Учитывая это, прошу специалистов строго не судить получившееся изделие, по крайней мере — внешний вид и качество финишной отделки.

Итак, отличительные черты именно этого инструмента: гитара изготовлена полностью из сосны, мензура 610 мм, накладка грифа…от акустической гитары советского производства 80-х.

Обводы корпуса гитары были нарисованы во FrontDesigner . Делать «карликовый» инструмент не хотел, поэтому при чуть уменьшенных по сравнению с нормальной гитарой размерах деки существенно увеличена её толщина. Для баланса. «Осевая линия» деки завышена по отношению к её геометрическому центру также для удобства пользования инструментом. Забегая вперёд, хочу отметить, что гитара оказалась в итоге очень удобной для игры, с хорошим балансом и не выглядит игрушечной рядом с полноразмерным «стратокастером».

Дальше о самом интересном. Достаточно долго я размышлял делать накладку на гриф или нет. Соблазн использовать сосну на накладку, был велик. В этом случае инструмент получился бы уникальным. Но в итоге, больше для экономии времени решил воспользоваться готовой накладкой.

Самым простым и быстрым решением проблемы было снять кленовую накладку бесхозного грифа акустической гитары. Тем более, что мензура будущей гитары в этом случае как раз и получалась 610 мм. Накладка была в хорошем состоянии, латунные лады немного потёрты, но шлифовать лады мне приходится очень часто. Это не проблема. Ещё маркеры грифа. На акустиках советских времен врезаны нестандартно. Менять их тоже не стал – при игре сначала это вызывает лёгкое замешательство, но привыкаешь достаточно быстро.

Обезладить накладку было легко, но снять её с грифа оказалось невыполнимым. Не знаю чем и зачем их так приклеивали – возможно, чтобы гитара выдержала ядерный удар потенциального противника. В итоге после попыток снять накладку принятыми при ремонтах гитар методами — в ход было пущено полотно по металлу. Как и следовало ожидать — минут через 20-30 металл победил дерево. Довести толщину накладки до требуемой было уже технически несложно.

Канал анкера делал как и всегда — стамеской. Сам анкер из попавшегося под руку дюралевого прутка. С резьбой и гайкой тоже долго возиться не стал. Не тот случай, эксперимент всё-таки. Подходящий болт М4, часть мебельной ручки, пара отверстий и анкер готов. Нагрузка на гриф (как потом и подтвердилось) незначительная – анкер нужен больше для «успокоения совести». Сосна, мало ли что! Анкерную гайку вывел в конец накладки к 20 ладу.

Г риф и его головка вырезаны из сосновой доски толщиной 14 мм. Головка

Источник

Дерево для электрогитары

Опубликовано: 2016-01-05 / Автор: Сергей Хмарук

По сравнению с акустическими гитарами, дерево для электрогитары, особенно для изготовления ее корпуса, заметно отличается. И этому есть свое объяснение, т.к. разные породы существенно разнятся по своим звуковым и физическим характеристикам. Об этом мы сегодня подробно поговорим в рамках данной статьи.

Общие сведения

То, насколько стабильными будут технические характеристики музыкального инструмента, не «поведет» ли гриф, а самое важное — будет ли гитара хорошо звучать, во многом зависит от правильного выбора материала, из которого она сделана. Это первая и, наверное, одна из самых главных задач, которую довольно часто приходится решать при выборе новой гитары.

Вопрос под №1 при выборе вашего будущего инструмента: «Из какого дерева сделан корпус гитары и гриф?». Очень важно обратить свое внимание на этот момент, потому что очень часто многие недооценивают влияние дерева на звук электрогитары. Бытует мнение среди неопытных музыкантов, что главное в гитаре это электроника. Но какая-то доля правды все же в этом есть: от струны звук передается звукоснимателям, а они в свою очередь уже улавливают колебания.

На самом же деле получается, что практически все участки гитары влияют на эти колебания, где каждая часть инструмента по-разному резонирует, одни частоты может фильтровать, а другие наоборот усиливать. Важно также знать, что порода древесины и сустейн напрямую связаны друг с другом. Вот, например, если не звучит дерево, то тут уже не помогут ни хорошие звукосниматели, ни примочки и даже дорогие комбики или усилители. Чтобы найти свой звук гитары, то вам для начала необходимо понимать и знать характеристики различных пород древесины.

Производство древесины

На сегодняшний день огромное количество древесины заготавливают для деревообработки. И среди большого количества дерева, далеко не каждая, так сказать, палка подходит для производства музыкального инструмента. Самым лучшим вариантом являются заготовки, полученные путем естественной сушки. Но, не смотря на то, что такой процесс обработки дерева требует достаточно длительного времени, чем искусственная сушка, то только путем естественной сушки можно сохранить структуру волокон и пор древесины, а от них уже зависят резонансные и частотные характеристики используемого материала.

Также обязательно нужно учитывать профиль распила, кривизну и направление волокон, присутствие (в идеале – отсутствие) сучков и прочие нюансы. Так вот, именно поэтому всегда очень тщательно подбирается любая заготовка, а высушенная древесина, в итоге выдерживается в складских помещениях не меньше одного года. Также важно знать, что очень быстрая сушка негативно влияет на волокна дерева.

Гриф гитары чаще всего изготавливают из клена, а накладка грифа может быть из того же клена, но в большинстве случаев из палисандра или черного дерева. С декой дела обстоят по-другому, потому что разные фирмы используют разное дерево при изготовлении гитар. Это связано с тем, что древесина разных сортов дает свое собственное звучание, а с другой стороны есть финансовый момент, который определяется ценой на дерево в разных странах, которые занимаются его поставкой.

Различные породы дерева обладают особым собственным звучанием, а также отличаются весом и плотностью. Не стоит думать о том, что все гитары, изготовленные из одного дерева, будут одинаково звучать. Здесь речь идет только об общих понятиях в плане звучания.

Из какого дерева лучше гитара?

То, из какого именно дерева гитара будет лучше или хуже уже решать вам. Ниже приведены характеристики наиболее часто встречающихся пород дерева используемых для гитар, которые сегодня можно приобрести в музыкальном магазине. О влиянии породы дерева на звучание гитары можно многое сказать. Главное вы должны знать то, что твердая древесина дает яркую атаку, а мягкая делает глуховатым звучание гитары. Это имеет отношение и к дереву, из которого изготовлена дека, гриф и накладка грифа. По весу все дерево можно разделить на три категории:

  1. Легкое. К такому дереву относятся такие породы: агатис, болотный ясень, липа, ольха, белая корина, тополь. Для этих видов характерен звук с преобладающими верхними частотами. Такая древесина идеально подойдет для соло гитаристов.
  2. Среднее. В эту категории попадает палисандр, тополь, коа, ольха. Им характерно звучание с выделенными средними частотами, отлично подойдут как для ритм-гитары, так и для соло.
  3. Тяжелое. К этой древесине можно отнести орех, махагони, венге, бубинго и падук. Эти сорта хорошо подойдут для мощных ритм партий, но при этом возникают небольшие проблемы при игре на пятнадцатом ладу и ниже, а на первой и второй струне слишком резкий звук.

Определитесь со стилем

Породу дерева, из которого сделана гитара, стоит выбирать, учитывая тот факт, какому стилю музыки вы отдадите предпочтение. Если вы хотите играть легкую музыку, например блюз, то тогда лучшим вариантом будет ясень или ольха. Для любителей тяжелых стилей и металла – махагони идеальный и оправданный вариант. Если вы мечтаете стать соло гитаристом, то ваш выбор – тополь и американская липа. Деки из палисандра, клена и ореха звучат довольно посредственно. Важно также понимать, что каждый музыкант о хорошем звучании имеет свое представление.

Дерево для электрогитары

Ольха (Alder)

Самая распространенная и очень популярная порода древа для производства и изготовления электрогитар и бас-гитар. В основном все известные производители (Jackson, Fender, Washburn, Ibanez и многие другие) на сегодняшний день имеют в своей линейке гитары из ольхи. Пожалуй, исключением из этого списка, будут консерваторы из Gibson.

Благодаря отличным резонансным характеристикам, почти по всему диапазону частот (слегка более выраженных в верхах) ольха пользуется большим спросом при изготовлении электрогитар, в частности при производстве корпусов. Дерево легкое, желтовато-коричневого цвета со слабовыраженными годовыми кольцами. Очень ценится музыкантами за хорошее звучание. Ольха отлично резонирует и имеет сбалансированный тембр по всему диапазону частот.

Ясень (Ash)

Традиционным деревом для гитар также является и ясень. Звонкое и прозрачное его звучание нам знакомо благодаря гитарам Fender. Это дерево очень музыкальное. Невероятно, но из одного и того же ствола разные части дерева могут звучать совершенно по-разному, и не возможно в связи с этим найти гитары сделанные из ясеня, которые бы имели одинаковый звук.

Всего применяется несколько видов:

  • Ясень болотный. Довольнолегкий, прочный с крупными порами материал, который прекрасно подходит для цельнокорпусных гитар.
  • Ясень белый.В отличие от болотного, слегка тяжелее и немного «зажат» в акустических характеристиках, но при всем этом имеет хорошие декоративные особенности за счет нужного контраста различных слоев дерева. Ясень в основном применяют при производстве топов и корпусов для гитар.

Липа (Basswood)

Это дерево по своим свойствам слегка похоже на ольху, но при этом может иметь немного глуховатое звучание за счет более рыхлой и мягкой древесины, которая при сильном нажатии легко продавливается, поэтому для ее защиты применяют твердые лаки. Сустейн у гитары из липы на всем протяжении будет ровный, ВЧ и НЧ смягчены. Благодаря этому лучше выделен основной тон и ярко выражена средняя часть спектра. Для исполнения металла и рока больше всего подойдет гитара с декой из американской липы.

До недавних пор считали, что липа подходит лишь для недорогих студенческих электрогитар, однако в скором времени японская фирма Ibanez в тандеме с известным гитаристом Joe Satriani развеяли этот распространенный миф, тем самым они показали всему миру, как может звучать такая гитара с хорошей электроникой в руках профессионала. И поэтому липу применяют только при изготовлении корпусов.

Бубинга (Bubinga)

Такое дерево характеризует красно-коричневый цвет и в основном оно распространено в Африке. Благодаря яркому и теплому звучанию, хоть и немного шероховатому, довольно часто применяется при производстве музыкальных инструментов. Из бубинги для бас-гитар делают грифы и деки, потому что древесина тяжелая, а для электрогитар – корпуса.

Коа (Koa)

Это редкая порода древесины, которая произрастает на Гавайских островах. По цвету и звучанию эта древесина похожа на красное дерево. Низкие частоты звучат слабо, но чисто, высокие смягчены, а средние наиболее ярко выражены. Динамический диапазон довольно узкий, т.е. несколько компрессированный.

Корина или Лимба (Korina/Limba)

Ареал произрастания этого вида дерева – тропики Западной Африки. Эта древесина имеет великолепный цвет, легкая в обработке и хорошо полируется. Бывает двух видов:

  • Черная лимба. Имеет оливковый цвет с черными прожилками и по тяжести относится к средним сортам.
  • Белая лимба. Для этой древесины характерен цвет зеленовато-желтый. Относится больше к сортам тяжелого дерева.

Помимо цвета рисунка больших различий между ними нет. Корина более динамичная, чем красное дерево, но все же схожа с ним по звучанию, а в диапазоне СЧ имеет наиболее яркий звук. Самый знаменитый пример использования этой древесины – гитары производства фирмы Gibson, особенно их знаменитая модель Gibson Flying V. Это дерево чаще всего применяют для изготовления грифов и корпусов.

Лайсвуд (Lacewood)

Это дерево, растущее на территории Австралии, имеющее довольно интересную текстуру древесины, которая напоминает змеиную кожу, где участки более светлые окружены полосами красновато-коричневого цвета. Благодаря такой фактуре часто применяется в качестве шпона (лист древесины толщиной менее 3 мм). Звучание гитары из такого дерева будет плотным в низких частотах, наиболее ярким в верхнем диапазоне и сложным в средней части.

Махагони (Mahogany)

Характерной чертой махагони является красивый рисунок с ярко выраженным продольным свилем, глубоконасыщенные цвета, от красно-коричневого до темно-бежевого. Тяжелее ольхи, но легче клена. Об акустических свойствах можно сказать, что у такой древесины наиболее выраженная нижняя середина, которая придает звучанию гитары «мясную» плотность.

Махагони чаще всего используют с различными топами, хорошо подчеркивающими диапазон высоких частот гитары, и применяют при изготовлении корпусов и грифов электрогитар. Изготовленные гитары из цельного куска такого дерева отлично подойдут для рок-музыки, благодаря хорошей атаке и сустейну и теплому тембру. Высокие частоты более мягкие, легкий акцент на средних, и выраженные низкие. В гитаростроении основными часто применяемыми породами древесины являются:

  • Африканский махагони (Кайя) обобщенное название родственных подвидов красной древесины, которые произрастают на территории Африки. По своим характеристикам отличаются несущественно, в основном по плотности. «Кайя» (Khaya) — коммерческое название, которое в основном применяется по отношению к древесным сортам, а вот более тяжелые обычно называют «махагони». Акустические параметры аналогичны гондурасскому махагони.
  • Гондурасский махагони порода очень харизматическая, из нее делают большинство американских гитар. В наших краях довольно редкое красное дерево, потому что на сегодняшний день эта порода занесена в Красную книгу и довольно дорогая при транспортировке. Схожее с ним дерево – не менее ценный кубинский махагони, не попадающий в США по понятным причинам.

Клен (Maple)

При производстве гитар используют европейский и американский (hard maple) клен. Американский в отличие от европейского клена обладает более плотной структурой и удельным весом, а также он более жесткий и хрупкий. Даже можно сказать так, что клен, как древесина для производства гитары, в большинстве случаев ценится не за акустические свойства, а за декоративные и механические. Замечательная упругость и твердость позволяет занимать клену лидирующее место в качестве основного сырья при изготовлении грифов электрогитар, а вот большое количество фактурных рисунков делает это дерево незаменимым в производстве декоративных топов.

Помимо всего прочего, топ из клена позволяет существенно обогатить звучание основного материала гитарной деки ВЧ составляющей. И несправедливо было бы сказано, что этим его использование и ограничивается – вот например, небезызвестные гитары Rickenbacker, практически целиком изготовленные из клена. А вот область применения клена – накладки на гриф, изготовление самих грифов, а также топов и корпусов электрогитар.

Падук (Padouk)

Эта древесина чаще всего применяется для отделки или украшения деки, нежели для ее изготовления. Имеет фиолетово-красный цвет, реже – оранжевый, который со временем темнеет. На ощупь древесина маслянистая, а звучание у нее яркое и чистое.

Тополь (Poplar)

Такая порода дерева считается самой распространенной при изготовлении бюджетных гитар, потому что лучше всего подходит для универсальных гитар и стоит достаточно дешево. Звучание у гитары из такой древесины будет чистым с преобладающими средними частотами.

Красное дерево (Redwood)

Эта древесина характеризуется как твердая и плотная с волокнистым рисунком и коричневато-розовым оттенком. Ее применяют для ламинирования в качестве топа или шпона. Красное дерево обладает теплым тембром, хорошо резонирует, имеет бархатное звучание с выраженной серединой, глубоким низом и приглушенным верхом.

Существует и много других пород красного дерева, которые тоже неплохо подходят для производства гитар, мербау, сапели, косипо и другие. У этих пород достаточно высокая плотность, но поры меньше, чем у гондурасского махагони или кайи, а инструменты получаются из них увесистыми.

Палисандр (Rosewood)

Палисандр относится к породам тропических деревьев, причем самых тяжелых, и поэтому применяется в основном для накладок грифа, но реже всего – для изготовления деки электрогитары. Всего существует несколько разновидностей этой древесины, основными из них считаются бразильский, индийский и африканский палисандр, которые отличаются друг от друга в основном только цветом. Дерево темно-коричневого цвета с красивыми красноватыми или темно-фиолетовыми прожилками. Текстура поверхности маслянистая, благодаря этому среди всех деревьев у палисандра самый теплый звук. Сочное звучание, верхние частоты приглушены, а по всему спектру хороший резонанс.

Грецкий орех (Walnut)

Древесина плотная и тяжелая. По звучанию грецкий орех можно охарактеризовать так: теплый тембр, верх и средние частоты наиболее выражены, но акцент в основном на середине, а верхние приглушены по сравнению со средними.

Венге (Wenge)

Есть еще одна порода твердой древесины, которая имеет красивый окрас. Венге отлично подходит при производстве накладок грифа. По своим характеристикам обладает очень высоким сопротивлением к изгибу и удару, а также имеет грубую текстуру. Это очень стойкая древесина. Обладает ярким звуком, имеет достаточно длинный сустейн, выразительный верхний и богатый средний диапазон частот. Гитары, изготовленные из венге, хорошо подходят для исполнения любого стиля музыки.

Зебровое дерево (Zebrawood)

По-другому это дерево еще называют «зебрано», которое произрастает только в Камеруне и Габоне. Такое название эта древесина получила благодаря окрасу, где полосы от темно-коричневого до песочного цвета перемежаются между собой. Зебрано достаточно тяжелая древесина и чаще всего применяется для ламинирования деки. По звучанию эта древесина подобна клену.

Зирикот (Ziricote)

Плотная и тяжелая порода дерева темно-коричневого оттенка, иногда даже черного с текстурой похожей на паутину. Используется только для ламинирования деки гитары, но не для ее изготовления. Имеет хороший резонанс по всему спектру частот, но верхние частоты слегка приглушены, благодаря этому к теплозвучным породам древесины относят зирикот.

Полезные советы

Каждый профессиональный гитарист имеет в своем арсенале как минимум две, а то и больше гитар. Если позволяют средства, то вы можете приобрести себе хотя бы пару-тройку хороших гитар. Например, одну для жесткого перегруза, другую для овердрайва и можно еще одну хорошую гитару для игры на чистом звуке. С течением времени, когда у вас будет достаточно опыта, скорее всего, вы найдете свое дерево, которое будет по душе.

Это поможет определиться с фирмой, потому что каждая из них за собой закрепила определенные породы дерева, используемого сегодня для производства серийных моделей. Ни одна уважающая и известная фирма не изготавливает гитары из дуба, граба, вяза или ивы, потому что эти породы имеют большую плотность и короткую длину звучания нот. Конечно, здесь были описаны далеко не все существующие сорта, но главное, что вы теперь знакомы с «традиционными» породами древесины.

Так что выбирая для себя хороший инструмент, вы уже будете знать, какое дерево для электрогитары лучше всего вам подойдет по тем или иным характеристикам. Тут уже выбор остается за вами, ведь нельзя сказать, что какое-то дерево будет лучше, а какое-то хуже, потому что каждая древесина по-своему уникальна. У любого музыканта есть свои вкусы и представления о хорошем звуке, не говоря уже о том, что у каждого человека свой индивидуальный слух. Что понравится одному, не понравится другому.

Источник

Читайте также:  Гитара рокдейл аврора 120
Оцените статью

Сообщений: 2166
Регистрация: 18.10.2003