Гитара с красным бантом

Гитара с розовым бантом

Научиться играть на гитаре была моя idee fixe с самого рождения. Если сказать точнее, то идея сформировалась, когда я в первый раз услышал битлов: отец их обожал и, понятное дело, полюбить в музыке нечто другое я не мог по определению. Все шедевры ливерпульской четверки изучались наизусть, затирались пленки и магнитофонные головки, но гитара…

Гитара — все дело было в ней, так я считал. В ней была некая магическая сила; своими звуками она создавала неземной кайф, который и придавал смысл каждой секунде моего существования. Короче, не было в моей голове проблемы более значимой: даже мир во всем мире отдыхал и вежливо уступал место шестиструнному музыкальному инструменту.

Уже будучи школьником я реально понимал: идея только увеличивалась в масштабе… Но в те времена гитара считалась неким антисоветским чудовищем или что-то около того, поэтому, родители, видя мой интерес к музыке, приспособили меня на баян.

Если честно, то баян я ненавидел всеми фибрами души и всеми частями тела. Пытка кнопочно-меховым изувером продолжалась несколько месяцев, но в результате моих закидонов учитель и родители все-таки выбросили белый флаг и сдались. Я же победоносно задвинул короб с баяном подальше в чулан. Поделом ему!

Было лето 85-го года, мне стукнуло двенадцать, и стало ещё более очевидно, что без гитары мне не жить; просто край как не жить. Я был на каникулах у бабушки и начал обдумывать план приобретения инструмента. Говорить напрямую о покупке было бесполезно, ибо считалось, что трата шестнадцати рублей на кусок деревяшки – это верх мотовства и недальновидности. В то же время старый баян, аккордеон или пианино, купленное за 50-100 рублей, было потолком в понимании эстетического воспитания. Что поделать, таким образом народ тянулся к горнему. Так оно и было раньше.

Читайте также:  Пианино караоке гравити фолз

В общем, пораскинув мозгами, я полез в сарай, где нашел кусок деревяшки. Забив по шесть гвоздей с каждой стороны, натянул леску. Получилось что-то вроде гуслей, ну и хрен с ним. Во дворе я сел под куст винограда и закатил первый в своей жизни концерт.

С точки зрения шедевральности музыки и звука получилось не очень, но цель была достигнута: бабушка от умиления чуть не плакала. Она осознала, насколько я неравнодушен к гитаре.

Но счастье не приходит одно: на следующий день, совершенно случайно, приехала ещё одна родственная душа – тоже бабушка, но более дальняя – бабушка Мотя. (Не подумайте чего, это уменьшительно-ласкательное от архаического женского имени Матрёна).
Выслушав монолог о моих пристрастиях к музыке, и вчерашнем концерте она сделала свой вывод:

— Тебе уже двенадцать, и пора бы купить мотоцикл! – она многозначительно щелкала семечки. – Давай завтра на базар сходим, посмотрим!

Это может показаться странным, но я меньше всего хотел эту кучу железа. Да и не понятно было шутит она или нет. Но даже если бы и не шутила — это все равно не повлияло на мой выбор:

— Ба, давай лучше гитару купим… – я сотворил нечто вроде лица умирающего лебедя. – Пожалуста-а-а…

— Ну, гитара — так гитара… – вот так, спокойно и без всяких эмоций сказала бабушка Мотя. Как будто мы собирались покупать картошку.

Я, как мог, расцеловал её, подпрыгнул и завизжал от радости… Трудно описать тот восторг, который обуял меня в преддверии покупки. Я не спал всю ночь. Я просто не мог себе этого позволить.

Ах да, почему именно «завтра». Дело в том, что в те времена и в том городе не было магазинов по продаже музыкальных инструментов. Такие дела покупались исключительно на базаре, который работал с шести до десяти утра. Наш же разговор состоялся после обеда. Вот и жди, Вова, весь вечер и ночь…

На базар надо успеть как можно раньше, иначе не судьба: город относительно небольшой, но желающих приобрести всякую всячину, не продающуюся в магазинах, было очень много. Вот мы и встали ни свет ни заря.

По непонятной мне традиции, сложившейся в этом городе, гитары продавали цыгане. Расстелив видавшее и лучшие времена покрывало на асфальте и разложив товар, они громко зазывали потенциальных покупателей. Когда мы пробились через толпу, то оставалось два или три инструмента: страшные такие, заводские штамповки. Но это было уже не важно, т.е. я понятия не имел, что гитары могут быть плохие или хорошие: надо брать.

— Сколько стоит? – бабушка Мотя не понаслышке знала как вести себя на базаре, ибо торговала большую часть своей жизни семечками. Да и более крепкой на словцо, а также любительницы закатить скандал бабуси я что-то не припомню.

— Шестнадцать. – здоровый седеющий цыган, словно скала, стоял над гитарами: даже бабушка поняла, что скидок сегодня не будет.

— Ну, шышнадцать, так шышнадцать. Внучек, выбирай! – она полезла в сумку за кошельком, а я взял одну из гитар. Повертев её в руках, меня охватила нервная дрожь: сбылось! Настоящая гитара у меня в руках! И она – моя.

На ватных ногах я пошел куда-то в сторону…

— Надо бант купить… розовый. – бабушка Мотя догнала и, развернув меня, по-деловому, осмотрела. — Чтобы красиво было, и удобно. А то как играть и держать?

— Ба, не надо. – у меня аж в глазах потемнело после того как я представил себя с гитарой, и с розовым бантом наперевес. – Пошли домой… Итак потратилась. Да и битлы без бантов как-то обходились…

— А девки любят, когда с бантом, да с цветочком в петлице… Зря ты так, я ж тебе дело говорю… — бабушка задумчиво посмотрела в даль. – Ладно, пошли…

Сейчас мне сорок, и прошло двадцать восемь лет. Я сижу и смотрю на канадскую Adams W 410 1TBK.

Какая гитара по счету? Третья. За двадцать восемь лет – измен не много, считаю.

Она, конечно, не ровня Martin или Taylor, хотя эта красавица способна дать по соплям таким делам, как Hohner и Martinez… Но дело не в этом: я вдруг понимаю, что не брал её в руки полгода…

Интересно, дай мне её тогда, в 85-ом… что бы случилось? Наверное, помутнение рассудка, не меньше…

Источник

Гитара с красным бантом

№ 25(111) от 19.06.2008 [«Аргументы Недели », Алексей МИТРОФАНОВ, москвовед ]

А СБОКУ — маленький закуточек с тремя или четырьмя (не помню точно) столиками-стоячками и прилавочком. Тот закуточек тоже был при «Рыбе». В нем можно было на скорую руку недорого выпить водочки и закусить бутербродом. С рыбой холодного копчения, горячего копчения, и прочая, прочая, прочая. И разумеется — свежайшей.

Напротив закуточка было заведение сосисочное. С сосисками-гриль, кофе с молоком и прочей соответствующей атрибутикой. А рядышком с сосисочной — магазин «Мебель». В нем можно было запросто купить кровать, а то и целый гарнитур. Сегодня все это заполнено дорогими заведениями (тоже, в общем-то, уют, только немножечко иной). А перед заведениями — памятник Владимиру Высоцкому работы скульптора Г.Д. Распопова. Открытие приурочено к 15-летию со дня смерти Владимира Семеновича.

Памятник по тем временам был работой очень смелой. Бронзовая фигура в полный рост в позе распятого Христа. За спиной Высоцкого — гитара с семью колками и четырьмя струнами. Постамент прямоугольный, из серого гранита. На передней грани постамента выбита надпись: «Владимиру Высоцкому», а на задней — «Авторы скульптор Г. Распопов, архитектор А. Климочкин, 1995 г.».

Поначалу на этом месте планировалось установить бронзовый памятник композитору Рахманинову (скульптор О.К. Котов, архитектор Ю. Григорьев). Однако неожиданно для горожан тут появился памятник Высоцкому.

Модель была выполнена еще при жизни Высоцкого. Однако к 1995 г. скончался не только сам Владимир Семенович, но и скульптор Распопов. Организатором работ по переводу памятника в бронзу, установке и прочим работам выступил режиссер С. Говорухин.

Поклонники Владимира Семеновича регулярно привязывали к грифу гитары яркий бантик.

В первых числах марта 1996 г. памятник исчез так же неожиданно, как появился. Поговаривали, что его украли. Вскоре выяснилось, что памятник установили на временном постаменте. Его вернули на место, уже на новый постамент в виде площадки с маленьким декоративным амфитеатром по бокам.

В наши дни этот памятник стал олицетворением уюта здешних мест. Можно сказать, что памятник подхватил знамя, выпавшее из «мертвых рук» рыбного магазина.

Источник

Обзор необычных подарков для гитаристов: пой, гитара звонкая от заката до зари

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Гитаристы тоже едят. И картошку жарят, и яичницу. Так почему бы не делать это на сковородке в форме гитары?

Браслеты из гитарных струн. При большом желании можно соорудить их самостоятельно, регулируя толщину изделия и диаметр.

Курящего гитариста наверняка порадует зажигалка в форме любимого музыкального инструмента.

А вот над созданием этого подарка придется поработать. Ключи в форме гитары не купишь в магазине.

Держатель для телефона, который надежно крепится к грифелю гитары. Идея пришла в голову дизайнерам компании Castiv.

Раньше к гитаре подвязывали атласный бант (преимущественно красного цвета), который перекидывали через шею во время игры и за который музыкальный инструмент вешали на гвоздь или вешалку. Сегодня гитаристы предпочитают более современный и надежный способ хранения гитары – специальную вешалку.

Этот подарок больше подойдет девушке-гитаристке. Подушка в форме любимого музыкального инструмента поможет выспаться после изнурительных занятий и разнообразит интерьер необычным дизайном.

Музыкальная футболка для тех, кто забыл гитару дома. Звук получается, конечно, не таким чистым, какой издают настоящие струны, но достаточно громким и отчетливым.

Гитарный усилитель для iPhone от компании Marshall.

В перерывах между игрой на гитаре музыканты любят подкрепиться горячим чаем или кофе. А тут и чашка пригодится. Естественно, в форме гитары. Кстати, кроме чашки существует также и коробка для завтрака в виде гитары. Тоже достаточно оригинальный подарок для музыканта или простого любителя гитарных аккордов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Вопрос знатокам гитары!

Товарищи музыканты, люди искусства и просто талантливые товарищи, подскажите на какой гитаре лучше начинать обучение взрослому? В пределах 0-8 тысяч? Спасибо.

Картинка для антуражу!

Дубликаты не найдены

С той, которая нравится и на которой будете хотеть играть.

Бери любую. Желательно с прямым грифом, чтобы нормально строила. Учись на металлических струнах, больно будет пальцам. со временем набьешь мазоли и станет легче. Если не забросишь к этому времени.

во ты садист. первая гитара и железом руки резать!))))

И сразу вместо гамм запиливать cannibal corpse — hammer smashed face )))

Нейлоновые струны ставятся на классику, всякие дредноуты и иже с ними идут со стальными струнами. Для начала можно какой-нибудь 9-42

На той которую можно настроить.

Всё зависит от того, что ты хочешь играть, но в целом первая струна должна располагаться на расстоянии от порога двенадцатого лада приблизительно 1,5-2 мм, шестая – 1,8-3,5 мм и на двенадцатом ладу и открытых струнах должна выдавать одну и ту же ноту в разных октавах. Так что купи ещё и тюнер. Ладовые пластины не должны царапать пальцы, а гриф должен быть прямой. Не советую начинать с классики — если тебе уже за 20-25 лет хорошей растяжки будет уже не достичь, на эстрадной (выбор в наших музмагах будет скорее всего между дредноут и джамбо) и электрогитаре играют медиатором —

0,5 для акустики и

1 для электрухи

На электрогитаре можно настроить бридж, а если нет опыта игры на гитаре, то почему бы и с линейкой не прийти? Я встречал кучу новичков которым впарили такие вёсла (уж не уточнял, б/у или в музмаге), что им место только в печи. Ничего зазорного в линейке не вижу, можно даже попросить продавца настроить гитару по тюнеру и взять открытую и на 12-м ладу, потому как если это акустика сложно что-то будет уже с ней сделать, с электрухой всегда можно настроить бридж. Я бы посоветовал какую-нибудь ямаху пацифик и наушники + усилитель для них, а лучше полноценный комбик на реп точке, но в 8 к тогда уложиться не получиться

Обычно учились либо на старой батиной гитаре либо на той, которая есть у какого-нибудь пацана со двора.

На старте обучения (и в дальнейшем) важен не сам инструмент, а желание.

Если вообще не разбираешься и некого попросить помочь выбрать, то бери ту, что просто будет нравится больше.

Гитара гитаре рознь! Попали мне как-то на пьянке в руки дрова, где даже Am на пятом ладу зажать было невозможно (не говоря уже о Dm на десятом, где от струн до ладов почти сантиметр был!). Вряд ли на такой дряни можно научиться играть…

Любую. Ну, то есть, любую классическую шестиструнную.

Если пальцы длинные и сильные — можно с классическим широким грифом, если не очень — удобнее будет с узким.

Струны — стальные. Хорошая синтетика, конечно, бывает, но заметно дороже.

Советую попробовать сыграть на акустике с узким грифом что-нибудь посложней Am-Dm-Em! Я сам, дебила кусок, купил себе взамен убитой старой акустики новую — с узким грифом (типа: на электре ж играю, фигли бы и на акустике не вышло). А вот хрен! Говно получается: постоянно часть струн пальцами левой руки глушу, т.к. методика игры на электрогитаре и акустике совершенно разная.

Я только что рядом выложил фотографию грифов двух своих гитар. Смею уверить, они обе являются классическими шестиструнными — только левая используется для нетрезвого ора песен в лесу, а правая все же для чуть более цивильных концертов.

И вам тоже напишу: эстрадная (концертная) являет собой частный случай классической. А вот насчет струн вы угадали: на боевой походной гитаре у меня именно нейлон — она регулярно бывает в руках у музыкантов, непривычных к стальным струнам.

Вообще классификация довольно условная. одно время, помнится, даже весьма именитые мэтры относили акустические гитары (с резонатором), снабженные звукоснимателем, к электрогитарам, и воротили от них носы.

Если уж на то пошло, то эстрадная и классическая являются частными случаями ГИТАРЫ, а не друг друга. Разные конструктивные решения, материалы и расходники (струны), музыкальные характеристики. Или какой-нибудь суперстрат тоже является частными случаем классической гитары?

Гитара как инструмент существует несколько веков. Синтетика появилась только в 1990-е (примерно в то время, когда я взялся осваивать инструмент). Угадайте: на чем играли до ее появления?

У обычных классических гитар тоже грифы разной толщины бывают?

Разной ширины. Разница — примерно такая:

Так слева классика, а справа эстрадная.

Эстрадная (концертная) — частный случай классической.

Слева нейлоновые струны (классика), справа железные.

Лучше спросить человека, у которого собираетесь брать уроки.

Может у него и гитара есть недорогая б/у попробовать.

Слева нейлоновые струны (классика), справа железные.

Я не спорю. Просто именно на нейлоне хотел акцент поставить.

От кого-то из исполнителей на ютубе слышал, что будь у них железо — с каждым концертом бы ногти и пальцы в кровь стирали.

На пальцах мозоли нарастают еще в процессе освоения инструмента, а ногти. если совсем беда, есть смысл использовать медиатор (и большинство исполнителей на всякий случай таскают их с собой, даже если обычно не пользуются).

Мозоли и на нейлоне будут. Железо мозоли пропиливает, прорезает, ломает. Нейлон не такой агрессивный. Одним медиатором, если никогда не играл, вообще ничего не изобразишь. Нужны медиаторы «когти» и предварительная тренировка

Хм. видел такие, но всерьез как-то не воспринимал.

Я ещё не нашёл такого человека.))) Есть один чел, играет отлично и хвалят его ученики, но он не нынче в запое.)))

А музыкальный магазин у вас там поблизости есть? Сходите вдвоём с кем-нибудь кто играет или в магазине паренька помощника попросите вам поиграть на разных гитарах в вашем ценовом диапазоне, а вы со стороны послушаете и то что понравится потом и купите.

Нейлон скорее всего вам не нужен.

Как человек, побывавший со всех сторон всех баррикад в этом вопросе, считаю этот совет лучшим.

Найди учителя и спроси у него.

Нюансов много, подробно расписывать лень.

В принципе, при любых раскаладах — не бери самые дешёвые и самые дорогие гитары.

Спасибо. Вроде вышел на связь учитэл!)))

Как прогресс на данный момент?

Увы. Онемение руки от неврологии, после ковида.( Не сильно, но три пальца ватные. Так что пока восстанавливаюсь.

Левой или правой? Сколько займёт восстановление?

Левой. Не то чтобы прямо сильно, но неудобно. Хз, завтра к неврологу поеду.)))

Да, это хуже. Кстати, когда я начинал учиться музыке, фортепиано дома у меня не было, и упражнения выполнял на столешнице. Так что можно и без инструмента учиться)

Помните — «Вам — везде!»?

Так вот, вам — на любой.

на картинке вообще бас 🙂

И дагестанец какой-то.

Смотря для каких целей. Если позапиливать соляки, то купить себе недорогую электрогитару китайскую, да комбик. А дальше уже придет понимание, что именно нужно (или гитара покроется в углу толстым слоем пыли, а комбик будет как табуретка использоваться).

Если на три аккорда песни поорать, то обычную классическую акустику с широким грифом, но здесь нужно учитывать: важно, чтобы в грифе был анкер (иначе загнется), чтобы была регулировка угла наклона грифа и чтобы гриф был ровный (замучаешься ровнять вручную, а зачастую это вообще невозможно). Если между 12-м ладом и струнами расстояние не больше 1.5мм, при этом ни на каком ладу струны не дребезжат — такую гитару можно брать. Если расстояние больше 2мм или струны где-то дребезжат, то нафиг-нафиг!

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Источник

Оцените статью