- Цыганский Джаз — Jazz Manouche
- Посмотреть записи в Инструменты
- Тест датчиков Stimer, Pêche à la mouche и Kent Armstrong
- Производители гитар типа Selmer
- Гитары Selmer
- Гитара семиструнная
- ГИТАРА АКУСТИЧЕСКАЯ MARTINEZ FAW-805 NT
- Гитарные розетки. Простые решения.
- Изготовление розетки для резонаторного отверстия
- Из чего состоит гитара — это нужно знать
- Из чего состоит корпус гитары
- Верхняя дека
- Нижняя дека
- Обечайка
- Розетка акустической гитары
- Капля(pickguard)
- Подставка акустической гитары (bridge)
- Нижний порожек гитары
- Держатель струны (кнопка или костыль)
- Кнопка, скрывающая шурупы в подставке гитары
- Кнопка крепления ремня акустической гитары
- Кнопка расположена только снизу деки.
- Струны
Цыганский Джаз — Jazz Manouche
Посмотреть записи в Инструменты
Тест датчиков Stimer, Pêche à la mouche и Kent Armstrong
Очень интересный тест датчиков Stimer (от Dupont и оригинального), Pêche à la mouche и Kent Armstrong от пользователя Fred V. на Ютюбе:
Датчики оказались следующими:
1. Pêche à la mouche
2. Stimer Dupont
3. Оригинальный Stimer
4. Kent Armstrong
Оригинальный Стимер, пожалуй, можно было отличить сразу по разнице в громкости верхних и нижних струн, а также по атаке и особому звучанию верхних частот, знакомому нам по записям Джанго 40-х годов. Для меня наиболее интересным было сравнить звук современных копий датчиков — от Dupont и Pêche à la mouche.
Для теста использовался транзисторный усилитель AER — так что весьма интересно будет повторение Fred V. теста с использованием лампового усилителя.
Производители гитар типа Selmer
Традиционно, в жанре Jazz Manouche используются особые акустические гитары. Для соло игры используются гитары с овальной розеткой, а для ритма — с D-образной розеткой, подобные выпускавшимся в 30-50 ые годы французской фирмой «Selmer«. В настоящее время, немало гитарных мастеров по всему миру производят гитары по чертежам «Selmer», большинство профессиональных исполнителей имеют в своей коллекции как современные инструменты, используемые как «рабочие лошадки», так и винтажные гитары, в том числе оригинальные инструменты Selmer, а также весьма ценящиеся Busato. продолжить чтение
Гитары Selmer
Джанго с гитарой Selmer-Maccaferri
Гитары Selmer – инструменты, на котором играл большую часть своей карьеры Джанго Рейнхардт, они стали символом Цыганского Джаза. Гитары производились компанией Сельмер с 1932 по 1952 год.
Гитары имеют довольно необычный (по сравнению с американскими вестернами и тд) вид, отличительной чертой является довольно большая дека с овальной или D-образной розеткой. Крепление струн – аналогично креплению на мандолине или виолончели. Верхняя дека слегка изогнута и изготовлялась из цельного куска древесины. продолжить чтение
Гитара семиструнная
Строй русской семиструнной гитары:
До середины 20-века в России, и Советском Союзе — фактически, это был основной «народный» инструмент, шестиструнки использовались, в основном, лишь классическими гитаристами. Большинство «старых» бардов (Высоцкий, Окуджава и пр.) использовали по-началу именно ее (хотя, потом — тот же Окуджава стал использовать шестиструнку). Но, конечно, всемирную славу этому инструменту принесли русские цыгане, сделавшие семиструнку воистину своим инструментом. Ни с чем не сравнимый щемящий тембр звучания семиструнки, обусловленный, в частности, особым размером (слегка меньшим, чем у стандатной классической шестиструнки) и строением деки, строй удобный для взятия характерных минорных и уменьшенных аккордов — все эти особенности инструмента столь органично обеспечивают особый, неповторимый колорит русской цыганской музыки.
Материал по семиструнке буду добавлять постепенно, а пока всем желающим предлагается
Источник
ГИТАРА АКУСТИЧЕСКАЯ MARTINEZ FAW-805 NT
Тип: акустическая гитара с вырезом, мини джамбо, 22 лада
Верхняя дека: Ель
Нижняя дека и обечайка: красное дерево
Гриф: красное дерево
Накладка грифа: палисандр
Цвет: NT — Натуральный
Доставка по Екатеринбургу осуществляется бесплатно при сумме заказа от 5000 руб. При сумме заказа менее 5000 руб стоимость доставки — 400 руб. Сроки доставки 1-2 дня.
Более подробную информацию о доставке можно посмотреть здесь
Гитара типа АС или «малое джамбо». Компактная, очень красивая модель с острым рогом-катавеем. Как и все АС, звучит негромко, но приятна в обращении. Дека из ели, корпус и гриф из красного дерева (нато), накладка и подставка из палисандра.
Самая качественная модель из недорогих MARTINEZ.
Характеристики:
Материал : Верх ель, низ и обечайка нато (красное дерево)
Гриф : вклеенный с накладкой из палисандра и инкрустацией
Кол-во ладов : 22
Тип корпуса : мини джамбо с вырезом
Окантовка : белая
Мензура : 650 мм
Колки : литые, хромированные
Источник
Гитарные розетки. Простые решения.
А. Дануэл. Авторский дизайн применяемый им на двойном топе. Вот как он это делает:
Любопытный вариант розетки от мастера по имени Jeremy, правда далеко не просто это сделать.
У него всё сделано безупречно.
Простую круглую розетку можно врезать без особых проблем и «крутых» инструментов.
А нечто подобное, как у Jeremy — это уже более сложная интарсия. 😉
Считаю, что если что то подобное мастер врезает в деку, то он не имеет права на ошибку. А это уже практика и квалификация. Чем сложнее орнамент и составляющие (перламутр и т.д.) тем более высоким «пилотажем» он, мастер, должен обладать.
Пример: выше этого поста представлены три фото розетки барочной гитары,
в теме Старинные инструменты — копия Виуэлы 1581 г., — это «высший пилотаж».
Правда и сделано это известным элитным мастером. (Александр Батов, русский мастер, ныне живет в Англии)
Пару слов об «очень простом, но очень точном, при условии старательности, способе вырезания» (со слов кого то? 🙂 )
Тут начинаются нюансы. Ту штуку которую надо врезать, и сопутствующие полоски, и т.д. надо ещё подготовить, всё расчитать, радиус, углы и пр.
Чтобы орнамент/рисунок лег правильно, со всеми своими пропорциями. мм в право, мм в лево не допустимо, уже будет заметно.
Работы по деке, вырезание пазов, стыковка, подгонка, (бывает, что нужно сточить десятые) требуют уверенности и «твёрдую руку»,
и «точный глаз» само собой. А это уже труд, плюс терпение.
Если бы было всё так просто, как на словах. 😉
Источник
Изготовление розетки для резонаторного отверстия
Осталось дело за малым — сделать розетку.
Я люблю делать для каждой гитары оригинальнальный рисунок розетки, поэтому материал выбирается с расчётом изготовления одной розетки. Из полосок шпона напиливаются маленькие брусочки с сечением 0,8 мм х 0.8 мм длиной 15 см. Перед выпиливанием таких мелких брусочков обязательно приходится затачивать дисковую фрезу чтобы распил получался чистым и ровным. В результате получаем три кучки тоненьких палочек.
Склеиваю палочки в соответствии с планом розетки зажимая их между двух линеек. Через некоторое время у меня имеется 9 склееных полосок.
Теперь их надо выровнять по толщине. Для этого используется цыкля закреплённая в специальной конструкции. Каждая полоска протаскивается между цыклей и основанием. В результате получаем ровные по толщине полоски склееных брусочков.
Автоэвакуаторщики
Далее каждой полоске нужно придать форму сектора по толщине, чтобы она правильно вписывалась в окружность. Край полоски который будет распологаться ближе к резонаторному отверстию должен быть тоньше. Для проведения такой операции я использую фрезер со специальной оснасткой. Склееная полоска вставляется слева и проходит под фрезой которая снимает часть дерева. На выходе получается слегка скошенная полоска. Фреза очень активно пытается выталкивать полоску и если её не придерживать то она вылетает справа как стрела пущенная из лука.
Все полоски склеиваются в специальном приспособлении.
Далее предстоит приятная процедура напиливания секторов из склеенной заготовки. Приятная потому что напиливание я делаю с помощью моего станочка и идёт оно довольно быстро.
Источник
Из чего состоит гитара — это нужно знать
Знаете ли вы, что гитара — это самый популярный музыкальный инструмент во всём мире! Музыка — великая вещь, она даёт нам чувство свободы, способность мечтать, любить, грустить и смеяться. Если вы любите музыку — она будет с вами всегда. Неважно, в какой стране вы живёте, музыка стирает все границы.
Проходят времена, меняются стили музыки, меняются инструменты, техника игры. В наше время именно гитара стала главным инструментом всех музыкальных жанров: начиная от классики, кантри, блюза, босса-новы, фолка, фламенко, заканчивая роком. Все виды гитар и любое дополнение можно выбрать на сайте https://jazz-shop.ru/ .
Из чего состоит корпус гитары
Корпус гитары нужен для усиления звука извлекаемого из инструмента. И это все происходит за счет резонирования.Основной задачей корпуса гитары, которую он выполняет, является усиление звука извлекаемого из инструмента.
И так же корпус считается эстетически важным элементом всего инструмента в целом.
Части гитары имеют следующие названия:
- Гриф.
- Головка грифа.
- Накладка грифа.
- Пятка грифа.
- Колки.
- Верхний порожек.
- Ладовый порожек.
- Лады.
- Верхняя дека.
- Нижняя дека.
- Обечайка.
- Резонаторное отверстие.
- Бридж (струнодержатель).
- Нижний порожек.
- Кнопка.
- Защитная накладка.
Корпус гитары помогает усиливать звук, извлекаемый из инструмента, за счет резонирования.
Как это происходит, спросите вы! Очень просто, когда вы дергаете струну — она начинает совершать колебательные движения, после этого они отражаются от стенок корпуса (барабана), заставляя его также колебаться. И после того, как это все произойдет, звук выходит обратно из корпуса инструмента уже усиленным в несколько раз!
От качества изготовления корпуса гитары зависит то, насколько хорошо ваш инструмент будет звучать! Внешний вид корпуса гитары бывает разных форм, также хочу отметить, что форма и тип корпуса будут напрямую влиять на громкость и качество звучания инструмента в целом! Стоит перечислить названия типов и форм корпуса гитары:
- дредноут
- классическая гитара
- джамбо
- арктоп
- фолк-гитара
- цыганская джазовая гитара
- укулеле
- флэттоп
- гитара Добро ( ударение на первую букву о )
- электроакустическая гитара, как с вырезом (cutaway) так и без выреза в корпусе
Все эти типы и виды гитары достойны отдельной статьи! При изготовлении корпуса применяются разные виды древесины, которые влияют непосредственно на качества звука в целом самого инструмента! Стоит перечислить виды древесины применяющейся при изготовлении акустики:
Это основные породы дерева, применяющиеся в производстве корпуса, конечно же, их делают и из других пород дерева, но это уже экзотика, которая применяется не массово!
А теперь давайте рассмотрим каждую деталь корпуса гитары в отдельности, перечислим все названия, из которых состоят части корпуса гитары.
Верхняя дека
Верхняя дека является главной и самой важной частью, которая отвечает за качественный звук всего инструмента! Как правило, верхняя дека акустической гитары изготавливается из ели. Связанно это, прежде всего с тем, что характеристики данной породы древесины, являются наиболее подходящими для изготовления инструмента.
Во-первых, эта порода дерева не является редкостью и произрастает во многих странах, соответственно стоимость производства будет приемлемой! А во-вторых — звуковые характеристики данной породы говорят сами за себя. Звучание, которое позволяет произвести ель будет четким, ярким и звонким!
Нижняя дека
Нижняя дека инструмента изготавливается, как правило, из красного дерева.
Но можно встретить и другие сорта древесины, применяющиеся для изготовления задней деки! Индийское розовое дерево, палисандр, клен и также углепластик! Ярким примером гитар с нижней декой, изготовленной из углепластика, в составе которого находятся эпоксидные и полиэфирные смолы — являются гитары фирмы Ovation (Овейшен).
Обечайка
Обечайка вот такое вот интересное слово, для чего же она все-таки нужна, спросите вы! Основное предназначение обечайки делать внешний вид гитары похожим на женскую талию :). Ну а если серьезно, обечайка позволяет скреплять верхнюю и нижнюю деки вместе друг с другом, которые и образуют в целом корпус гитары. Обечайка делается как правило из того же дерева что и нижняя дека гитары.
Голосник гитары (или резонаторное отверстие)
Голосник акустической гитары предназначен для того, чтобы поглощать и отдавать уже усиленный звук корпусом гитары обратно наружу. Голосник инструмента может выглядеть по-разному, вот несколько примеров:
Классический и самый распространенный вид — обычное круглое отверстие
Розетка акустической гитары
Для чего нужна розетка у акустической гитары и как она выглядит? Розетка гитары нужна лишь, для подчеркивания эстетичности, выделения инструмента среди конкурентов и создания собственного стиля. Розетки могут быть изготовлены из самых разнообразных материалов. На дешевых инструментах обычно наклеивают бумажные розетки. В более дорогие они уже врезаются в верхнюю деку и изготавливаются либо из дерева, либо из перламутра и покрываются лаком.
Пример того как выглядит розетка гитары:
- Вариант первый — наклейка.
- Вариант второй — врезная розетка из дерева.
- Вариант третий — розетка из перламутра
Капля(pickguard)
Пластиковую защитную накладку, как правило, называют или каплей (из-за её формы) или pickguard (пикгард), что означает в переводе с английского — накладка.
Для чего же нужна, пластиковая защитная накладка, применяемая на корпусе гитары, и как она выглядит?
Когда я был совсем начинающим гитаристом, я думал что капля гитары применяется лишь для придания большей красоты инструменту.
Но позже я узнал, что помимо эстетики, pickguard также нужен для защиты корпуса гитары, чтобы исполнитель играющей на инструменте с помощью медиатора не царапал верхнюю деку гитары. Кстати, капля встречается на акустических гитарах намного чаще, чем на обычной классической гитаре.
Это связано с тем, что исполнитель, играющий на классике, играет на ней пальцевым методом, используя вместо медиатора ногти.
Pickguard бывает разного цвета и формы, также можно встретить и полностью прозрачную пластиковую накладку. Её могут использовать гитаристы, играющие на классической гитаре (т. к. она не меняет кардинально внешний вид инструмента и при этом защищает его).
Ещё можно добавить, что иногда пикгард приклеивают на верхнюю деку с двух сторон, но встречается это намного реже.
Подставка акустической гитары (bridge)
Подставка — это элемент, который позволяет закрепить и удержать струны на верхней деке инструмента. Кстати она имеет и другое название — bridge (бридж), что в переводе с английского языка означает мост.
Помимо того, что бридж придуман для удержания струн на деке инструмента, он также помогает создать благоприятный внешний эстетичный вид гитары в целом! Гитарные мастера могут из бриджа создать целое произведение искусства, либо подчеркнуть свой стиль! Так же многие гитарные фирмы делают подставку гитары своим товарным знаком. То есть они придумывают ей такой внешний вид, который не встречается у других производителей, либо ассоциируется у потенциального покупателя, именно с этим производителем. Ярким примером является гитарная фирма Dean.
Подставка для гитары крепится к верхней деке с помощью 2-х шурупов и клея, либо с помощью клея. Подставка изготавливается, как правило, из очень плотных пород древесины. Самым хорошо подходящим вариантом является палисандр, так же можно встретить подставку, изготовленную и из черного дерева.
Нижний порожек гитары
Нижний порожек — это обычная пластина, изготовленная, как правило, из пластика, либо из кости и иногда из металла. Главное предназначение данного порожка следующее: он позволяет держать струны на определенном расстоянии друг от друга, также с помощью данного порожка струны возвышаются над подставкой и над верхней декой гитары. Плюс ко всему прочему, он помогает передать вибрацию от струн корпусу инструмента. Это происходит благодаря тому, что нижний порожек крепится к подставке гитары, а она уже крепится непосредственно к верхней деке гитары.
Держатель струны (кнопка или костыль)
Вот такие вот названия, имеет это приспособление. Мне, кстати, название держатель струны и кнопка нравятся больше, чем костыль. Основное предназначение кнопки — удерживать струны в подставке гитары. Она изготавливается из пластика, но бывают кнопки и из кости, а также изготовленные из дерева. Найти их можно здесь https://jazz-shop.ru/moskva/catalog/g555_gitary/ .
Принцип работы данной части гитары, по сути, прост. Вы достаете костыль из подставки (чтобы его достать, его нужно подцепить и потянуть вверх при этом быть осторожным, дабы не испортить подставку и корпус гитары), после того, как вы его извлекли, вы опускаете конец струны в появившееся круглое отверстие в бридже и закрываете его снова кнопкой.
Данный вид удержания струн в подставке инструмента, распространен на акустических гитарах очень широко. На гитарах применяется еще несколько способов крепления струн.
Первый способ заключается в следующем: струны гитары протягиваются непосредственно через саму подставку в просверленные в ней отверстия.
И второй способ, он уже применяется на классических гитарах: Струны протягиваются через бридж гитары в просверленные в нем отверстия и завязываются специальным узлом. Кстати, в первом способе, струны удерживаются за счет специальных круглых колец завязанных на струне.
Кнопка, скрывающая шурупы в подставке гитары
Стоит упомянуть и об этом незначительном элементе гитары. Данная кнопка нужна лишь для эстетики, т. к. она прячет два шурупа, на, которые крепится подставка акустической гитары. В некоторых акустиках бридж сажается только на клей, а вот в данном случае подставку не только приклеили, но и зафиксировали двумя шурупами. Кнопки могут делать из различных материалов. Как правило, это пластик или перламутр. Цвет у неё может быть разным, но в основном это либо белые, либо черные цвета.
Кнопка крепления ремня акустической гитары
Такое вот полезное приспособление. Кнопка нужна для того, чтобы на неё одевался ремень для гитары. Ведь иногда на гитаре все же приходится играть стоя.
Материал, из которого изготавливается кнопка, это либо пластик, либо сплав металла. Кстати металлические кнопки, встречаются сейчас чаще чем пластиковые. Есть несколько вариантов крепления кнопки на корпусе гитары
Кнопка расположена только снизу деки.
На советских акустиках, можно было часто встретить кнопки белого цвета и из пластика. На этих гитарах да и не только на этих, кнопка как раз размещалась только снизу деки. И чтобы закрепить ремень на такой гитаре, нужно было одеть его на кнопку расположенную снизу корпуса и привязать другую часть ремня к грифу инструмента. Кнопка расположена снизу деки и возле грифа
Такое сочетание сейчас самое распространенное. Встречается оно как на обычных акустических гитарах, так и на электроакустических.
Струны
Гитара и струны это нерушимый союз, ведь без струн вы не сможете сыграть не одной мелодии (единственное можно будет простучать по корпусу гитары какой-нибудь ритм), но это же ведь гитара, а не барабанная установка :). Поэтому делаем вывод, что струны также относятся к частям гитары, причем, которые имеют немаловажное значение!
Источник