Гитара с подключением это как

Гитара с подключением это как

Способы подключения электрогитары

Электрогитара отличается от акустической, ведь для того, чтобы услышать электрогитару, ее нужно подключить к одной из звуковоспроизводящих систем. Это может быть или гитарный комбоусилитель, или подключение в линию. Давайте рассмотрим оба эти вида подключения.

Подключение электрогитары к гитарному комбоусилителю

Прежде всего стоит сказать о том, что гитарный комбик — это усилитель мощности, предназначенный для использования с электрогитарами. Это устройство состоит из предварительного усилителя, тембр-блока, блока эффектов, блока обработки звука, усилителя мощности, акустической системы и панели управления, находящихся в одном корпусе.

Использование комбика позволяет получить живое звучание электрогитары. Это является одним главных преимуществ этого вида подключения. Электрические схемы и акустическая система направлены на работу в диапазоне средних частот, так как в основном в этом частотном диапазоне находится звучание электрогитары. Это позволяет сделать ее звучание более выразительным и четким, предать ему характерную окраску: блюзовое глубокое, теплое звучание или плотное металлическое. Комбоусилитель не только согласован с электрогитарой по уровням сигналов и рабочему диапазону частот. Параметры его акустической системы рассчитаны специально для воспроизведения электрогитары, благодаря чему звучание получается действительно живым. Это действительно важно, ведь именно акустическая система хорошего гитарного комбика определяет характер окончательного звука при выходе. Если подытожить все выше сказанное, получается, что качество и характер физики звука определяется электрической схемой гитарного комбика, а характер звучания определяется его акустикой.

Читайте также:  Про 6 роту под гитару

Живое и характерное звучание, которое позволяет получить комбик, является не только его преимуществом, но и его недостатком. Это связано с тем, что приходится подбирать модель комбика под конкретную электрогитару, чтобы найти наиболее эффективное звучание связки «электрогитара-комбик». Например, если электрогитара с посредственным звучанием, подключенная к качественному комбику, будет иметь узнаваемый звук (обычно тогда говорят, что звучит комбик), то хорошо звучащая гитара с посредственно звучащим комбиком нормально не зазвучит.

Гитарный комбоусилитель исполняет функции индивидуальной мониторной системы, иными словами подзвучки для гитариста. Ее главная задача — сделать звучание электрогитары выделяющимся в общем звуке, что необходимо на репетиции с акустическими барабанами, концертах и при записи на студии. Качественные хорошие комбики позволяют без искажения получить звуки большой громкости благодаря большому динамическому диапазону, а также дают звуку хорошую читаемость и разборчивость.

Говоря в общем, комбик делает звучание электрогитары, подключенной к нему, более плотным, насыщенным, ярким, более агрессивным, жестким, с хорошей читаемостью и хорошей атакой, имеющим характерную окраску. И этот список можно продолжить похожими прилагательными. Для тех гитаристов, которые души не чают в своем инструменте и считают его самым главным, подключение электрогитары к комбику — лучший вариант, ведь хороший усилитель поможет выделить и акцентировать внимание на звучании даже весьма посредственной гитары на фоне барабанов, клавиш, баса и других инструментов и улучшить его. В этом случае комбик — лучший вариант.

Подключением электрогитары в линию называют подключение ее к звукоусиливающей аппаратуре через согласующее устройство, чаще всего — микшерный пульт.

Чтобы получить обработанный при помощи педали эффекта или гитарного процессора звук, электрогитару сначала подключают ко входу педали эффекта/гитарного процессора, выход же педали эффекта/гитарного процессора подключается ко входу канала на микшерном пульте.

Подключение электрогитары в линию

При подключении электрогитары в линию характер ее звучания будет сильно отличаться от того, как она звучала через комбик, так как в этом случае сигнал проходит через звукоусилительный тракт, предназначенный для работы с широкополосным сигналом от 20 до 20000 Гц. По сравнению со звучанием электрогитары через комбик звучание в линию имеет меньшую насыщенность, теряет характерную окраску и оттенки звучания, даже при использовании высококлассной бытовой аппаратуры с 3-х полосной акустической системой. Причина этого в том, что задача бытовой аппаратуры, такой как музыкальные центры, магнитофоны, акустические системы, звуковые карты и усилители, состоит в том, чтобы сделать равномерным усиление колебаний с разными частотами. Это подходит для сглаженного цифрового звука, например, синтезированные звуки, CD-записи, но живое звучание музыкальных инструментов при этом просто невозможно. Звучание становится сглаженным и плоским, теряет динамику, так как широкополосный звуковой тракт выравнивает частоты и гармоники в сигнале.

Акустика широкополосных акустических систем, в отличии от комбика, не согласована с электрогитарой, не работает на ее звук. Это приводит к заметной потере в звучании. Звук теряет «характер», но зато становится более предсказуемым. Благодаря подключению гитары в линию можно согласовать ее звучание со звучанием остальных инструментов. Это часто используется при записи.

Подключение электрогитары в линию имеет еще одно преимущество. Это возможность ее записи. Используя комбик для записи, понадобятся микрофон и помещение без акустики, именно поэтому, записываясь в домашних условиях, используется подключение электрогитары в линию.

Подключаясь в линию, можно использовать и аналоговые, и цифровые устройства. Оцифровка звука предполагает сильное сжатие и выравнивание динамического диапазона сигнала для того, чтобы отдельные всплески на входе не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя. Все это для того, чтобы избежать возникновения очень неприятных для слуха искажений звука. В отличии от цифрового, аналоговый звук отличается большей динамичностью, яркостью, он более живой. Это связано с тем, что оцифровка убирает часть информации из сигнала. Подытожив все выше сказанное, можно сказать, что аналоговый перегруз звучит плотнее цифрового. Особенно видна разница между ними, когда они звучат одновременно. Но есть один вопрос. Чему стоит отдать предпочтение при игре на электрогитаре в линию: гитарной аналоговой педали или гитарному цифровому процессору?

Так как широкополосный звуковоспроизводящий тракт сильно сглаживает сигнал, звучание через педаль эффекта в линию даже близко не стоит с ярким, живым и характерным звучанием электрогитары через комбик.

Во время репетиции в музыкальной студии из-за громыхания барабанов наводки, свист и другое, связанное с использованием не экранированной электрогитары и до упора накрученного гейна, мало заметны. Но в домашних условиях это не может остаться незамеченным — уж очень неприятно на слух. Именно поэтому хоть звучание электрогитары через педаль эффекта при перегрузе будет более плотным по сравнению с гитарным процессором, но более практичным в домашних условия является процессор. Да и звучание у него поинтересней.

Подключение электрогитары к компьютеру может производиться или напрямую, или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера. Оно является одним из частных случаев подключения в линию.

Каждый из видов подключения имеет свои преимущества и недостатки. Если говорить о достоинствах подключения электрогитары к комбику, то это невысокая стоимость и достаточно простая коммутация.

Главное преимущество подключения электрогитары в линию — функциональность, простота и удобство эксплуатации, возможность выводить звук на запись и мониторы, а также возможность поэтапной записи по трекам.

Подключение электрогитары к компьютеру

Так как подключение электрогитары к компьютеру используется для записи, то есть смысл задуматься о создании домашней музыкальной студии. И здесь речь идет не об очень дорогой аппаратуре, а о недорогом комплекте устройств, который поможет быстро и легко работать над звуком. Это может быть как обычная запись партий электрогитары, так и репетиции с сопровождением партий других инструментов, которые выводятся через звуковую карту. В такой набор может состоять из педали эффектов и гитарного процессора, микшерного пульта, компьютера, аудио-карты, активных мониторов, микрофона, наушников и шнуров.

Для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру, если нет возможности купить такой комплект оборудования, нужно использовать полупрофессиональные звуковые карты. Использование мультимедийных звуковых плат или встроенных в материнскую плату не рекомендуется, так как они имеют невысокое качество звучания, высокий уровень шумов и так далее.

Итак. Тяжело сказать, что лучше: подключение электрогитары к комбику или подключение в линию, очень тяжело, ведь каждый вид подключения призван к решению разных задач. Это можно наглядно увидеть в следующей таблице. Подключение в линию рассматривается в ней не в разрезе организации профессиональных концертов, где могу быть использованными оба вида подключения, но с точки зрения бытового применения.

Подключение к комбику

Подключение в линию

Локальная (персональная) подзвучка для гитариста, выделение электрогитары в общем звуке

Запись, согласованное звучание с другими инструментами в общем звучании

Яркое, плотное, характерное, “живое”, активное, хорошая атака

Мягкое, сглаженное, “плоское”, мягкая атака

Влияние акустики на звук

Сильное влияние: подчеркивание основных частот и гармоник, определение оттенка и нюансов в звучании

Слабое влияние, равномерное воспроизведение всех частотных составляющих в сигнале

Концерты, студийная запись, репетиции с акустическими барабанами, домашние репетиции

Концерты, домашняя запись и репетиции (в сопровождении записанных партий других инструментов)

Подходящий вид обработки сигнала
Ан

Аналоговый и цифровой

Что требуется дополнительно кроме электрогитары и шнуров

Гитарная педаль или процессор эффектов, микшерский пульт, звукоусилительная система

Использование при игре под живой аккомпанемент

Использование при игре под “цифровой” аккомпанемент

На выступлениях и концертах чаще всего кроме известных нам двух способов используется комбинированный способ. Это значит, что гитарный комбик используется как монитор для гитариста на сцене, сигнал же от комбика через микрофон или шнур проходит на микшерный пульт и в общем миксе выводится через основную звуковоспроизводящую систему в зал.

© 2021 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин

Источник

Электроакустическая гитара

Здравствуйте, мои дорогие читатели!
В этой статье я раскрою некоторые тонкости работы с электроакустической гитарой, которые не рассказывал на уроках гитары до сих пор. Но, предупреждаю: она скорее будет ознакомительной и поможет принять правильное решение в том, покупать ли электроакустическую гитару, чем станет детальным обзором разного рода моделей и производителей.


Электроакустическая гитара – что это?

Это акустическая гитара со встроенным в неё, как правило – пьезоэлектрическим, реже пьезо+магнитным звукоснимателем (магнитный дополнительно ставится на распорки в розетку под струны). Пьезодатчик призван снимать звук со всей системы «струны-воздух-корпус», в отличии от магнитного звукоснимателя электрогитары, который, с точки зрения физики, является просто катушкой индуктивности с магнитом внутри своей обмотки. Пьезоэлектрический звукосниматель, как мембрана микрофона, улавливает все звуковые волны, попадающие на него, включая к этим волнам и вибрацию корпуса гитары.

Зачем нужна электроакустическая гитара?

Школы игры на электроакустической гитаре или уроков игры конкретно на электроакустической гитары не существует. Но иногда есть целесообразность в громком звуке акустической гитары. Чтобы сделать звук акустической гитары громче до появления электроакустик, использовался микрофон. В методе подзвучки акустической гитары микрофоном было два неудобства: первый состоял в том, что микрофоны часто «заводились» и был слышен гул в колонках, второй минус состоял в том, что музыкант должен был статично стоять возле микрофона. И, если в случае с классической акустической гитарой, музыкант и так в принципе не двигался, то гитаристам, исполняющим свои песни на акустической эстрадной гитаре, просто не к лицу было стоять возле микрофона. Это не давало возможности полномасштабно подарить зрителям всех элементов шоу, когда исполнитель бегал по сцене в разные стороны, спускался к зрителям, прыгал и исполнял прочие финты для эффектности пред публикой. Поэтому приблизительно в конце 70-х годов 20-го века, звукосниматели начали встраивать прямо в акустические гитары.
Смысл электроакустический гитары состоит в том, чтобы сделать акустическую гитару громче, путем подключения ее в усилитель. Кроме того, таким образом можно пропустить Вашу любимую акустическую гитару через цепь эффектов, например – ревербератор, что сделает звучание Вашего любимого инструмента более объемным.

Может быть, есть какая-то классификация электроакустических гитар?

Да, друзья! Есть некоторые различия, но все они скорее относятся к звукоснимателям внутри них, чем к самим гитарам. Пьезоэлектрические звукосниматели имеют несколько классификаций, и одна из них делит эти виды датчиков на активные и пассивные. Активные пьезо-звукосниматели нуждаются в питании от батарей (Как правило это «Крона» или две батареи АА) или фантомном питании с пульта через шнур. Пассивные звукосниматели не требуют дополнительного питания. Последние звучат в основном тише и хуже. Считается, что самый дешевый активный пьезодатчик звучит куда лучше, чем дорогой пассивный. Хотя это тоже весьма субъективно.

А можно сделать электроакустическую гитару самому?

А вот здесь начинается самое интересное! На рынке нынче имеется масса разного рода звукоснимателей и гитар. И у некоторых руки так и чешутся скрестить одно с другим либо самостоятельно, либо руками мастера. Здесь, господа, хочу уточнить один важный момент: любое хирургическое вмешательство в корпус гитары изменит собственный акустический звук этой гитары навсегда и только лишь в худшую сторону. Гитарные разработчики годами бьются над этой проблемой и, в принципе, нынешние электроакустики Ямаха, Танглвуд и т.д. идут с хорошим акустическим саундом и прекрасно звучат при подключении. Но самостоятельная врезка датчика с темброблоком и батареей отберет физически несколько десятков квадратных сантиметров «живого» дерева у корпуса Вашей гитары и будет заменено на пластиковые имплантаты, включающие в себя свисающие провода и несколько статичных, прикрученных к корпусу, деталей. Здесь мы немного теряем в акустических свойствах гитары, но приобретаем в громкости звука, исходящего из динамиков.
Я слыхал фразы, вроде: «Я врезал сам, звук вроде не изменился». Для примера, представьте себе абсолютно пустую комнату с голыми стенами. Бывали в таких? Разговаривали? И слышали эхо собственного голоса даже в небольших помещениях. А теперь вспомните, как в такую комнату занесли диван. Звук вроде не изменился? Или таки пропала часть эха, потому что диван начал красть звуковые волны, поглощая их? Теперь уменьшите эту модель комнаты и дивана до масштабов корпуса гитары и встроенного звукоснимателя. Звук будет. Но без датчика он был бы лучше. Даже в самой дешевой гитаре Maxtone. Подумайте, оно Вам надо?

Я подумал! Да! Мне нужна именно электроакустика!

Виват, мой друг! Покупай и владей! Стоп! А зачем тебе нужна электроакустическая гитара? Бегать с ней на уроки гитары? Давать академические концерты в музыкальной школе по классу гитары? Играть перед небольшими группами друзей на посиделках? Ах, чтобы просто была возможность подключения к усилителю, а вдруг когда-нибудь пригодится?! Ну как я сразу не догадался!
Да, мои дорогие читатели. Некоторые гитаристы, особенно новички… Особенно рожденные на постсоветском пространстве, имеют склонность к некой параноидальной запасливости всем, чем только можно с нуждой и без нужды. Сюда же относится и электроакустическая гитара «просто так», а вдруг пригодится. Здесь я хотел бы настоять на холодном расчете и взвешивании всех «за» и «против» относительно вопроса приобретения электроакустики или тюнинга своей акустической гитары пьезодатчиком. Так вот, уважаемые мои: первым делом подсчитайте количество Ваших гастролей и выступлений. Затем посчитайте стоимость работы по врезке датчика или стоимость электроакустической гитары. Потом посчитайте альтернативу: стоимость аренды инструментального конденсаторного микрофона для вызвучивания Вашей гитары. Если стоимость аренды будет ниже врезки пьезодатчика, а Ваши гонорары за выступления еле перекроют проезд и питание, то смысла в электроакустике нет. Но коль уж Ваша концертная деятельность Вас кормит и делает известным, нужны радикальные меры, включающие в себя покупку электроакустической гитары и, скорее всего, акустической системы под неё (акустический комбик или аудиосистема). Еще один пример: стоят перед Вами две с виду одинаковые гитары, одна из них – электроакустическая с пьезозвукоснимателем, другая – просто акустическая. Цена у них одна, скажем $700. Так вот, та, что электроакустика, стоит примерно $500-600, потому что $100-200 тянет на себя стоимость звукоснимателя. Если он Вам реально нужен, то выбор очевиден. Но если Вы не планируете подключать гитару в какое-то усиление, то купите гитару без всякой внутренней инкрустации электроникой. И не врезайте внутрь своей. Помните, что былого звука уже не вернуть.

Делитесь с друзьями, добавляйте сайт в избранное, пишите комменты, до новых встреч!

Источник

Оцените статью