Гитара с резонатором сверху

Содержание
  1. Резонаторная гитара (добро)
  2. Устройство
  3. Строй
  4. Использование
  5. Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары
  6. Строение гитары. Общая информация
  7. Схема строения гитары
  8. Корпус
  9. Нижняя дека
  10. Верхняя дека
  11. Вырез (катавей)
  12. Подставка (бридж)
  13. Канты
  14. Стреплок
  15. Обечайка
  16. Нижний порожек
  17. Розетка
  18. Резонаторное отверстие
  19. Колышки для крепления струн
  20. Накладка (гольпеадор)
  21. Накладка на гриф
  22. Ладовые порожки
  23. Голова грифа
  24. Накладка на голову грифа
  25. Гребень головы
  26. Колковая механика
  27. Валики колковой механики на классической гитаре
  28. Пятка
  29. Накладка на пятку
  30. Струны
  31. Верхний порожек
  32. Маркеры ладов
  33. Внутренняя часть
  34. Система пружин
  35. Анкерный стержень
  36. Гайка для регулировки анкера
  37. Предусилитель
  38. Звукосниматель
  39. Разъем типа «Джек»
  40. Резонаторная гитара — Resonator guitar
  41. СОДЕРЖАНИЕ
  42. История
  43. Национальный трикон
  44. Добро
  45. Национальный бисквит
  46. Национальное добро, гончая и Гибсон
  47. Другие национальные инструменты
  48. Инструменты за пределами США
  49. Бразилия
  50. Республика Чехия
  51. Австралия
  52. Южная Африка
  53. Играет
  54. Стили и позиции
  55. Игроки
  56. В музыке мятлика
  57. В музыке кантри
  58. В блюзовой музыке
  59. Разновидности
  60. Электрические резонаторы
  61. Другие резонаторные инструменты

Резонаторная гитара (добро)

В начале XX века американские предприниматели словацкого происхождения братья Допера изобрели новый вид гитары. Модель решала проблему сдержанности в плане громкости и сразу заинтересовала участников биг-бэндов, рок-музыкантов и исполнителей блюза. Она получила название «Dobro» по первым буквам фамилии изобретателей и окончанию «bro», что указывало на их общее участие в создании – «brothers» («братья»). Позднее все гитары этого типа стали называться «добро».

Устройство

Шестиструнная гитара братьев Допера конструктивно отличается наличием внутри корпуса алюминиевого конус-диффузора, а также другими элементами устройства:

  • гриф может быть обычным или квадратным с высоко поднятыми струнами;
  • все струны инструмента металлические;
  • по обе стороны грифа на корпусе всегда два отверстия;
  • длина около 1 метра;
  • корпус комбинированный из дерева и пластика или полностью металлический;
  • количество резонаторов от 1 до 5.
Читайте также:  Наборы для акустических гитар

Акустические свойства пришлись по вкусу музыкантам. У новой конструкции появился более выразительный тембр, звучание стало громким. На верхнюю деку производитель поместил металлическую крышку с отверстиями. Она не только усиливала звук, но и сделала звучание басов ярким, насыщенным.

Строй

Резонаторные гитары настраиваются с шестой струны. В зависимости от стиля игры, используется открытый или слайдовый строй. Open high применяется в кантри и блюзе. В этом строе две верхние струны звучат в «соль» и «си» – G-B-D-G-B-D, а в Open low 6-я и 5-я струна соответствуют звукам «ре» и «соль». Диапазон звучания резонаторной гитары в пределах трех октав.

Использование

Расцвет инструмента пришелся на первую половину прошлого века. Очень быстро его выместила электрогитара. Наибольшей популярностью добро пользовалась у гавайских музыкантов. Массовое обращение к инструменту с резонатором пришлось на 80-е.

Сегодня устройство активно используют американские и аргентинские фолк-, кантри-, блюз- исполнители, которым требуется прозрачный звук, реализация сложных обертонов и большой сустейн. Прекрасное, выразительное звучание позволяет использовать модель в ансамблях, группах, для аккомпанемента и соло.

В России добро не прижилась, число инструменталистов, отдающих предпочтение резонаторной гитаре, невелико. Среди самых известных фронтмен группы «ГрАссМейстер» Андрей Шепелев. Нередко в своих концертах и для написания песен ее использует Александр Розенбаум.

Источник

Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары

Строение гитары. Общая информация

В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах. А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология. Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.

Схема строения гитары

На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

Розетка

Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

Накладка на гриф

Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

Валики колковой механики на классической гитаре

В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».

Пятка

Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.

Накладка на пятку

Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.

Струны

Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.

Верхний порожек

Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.

Маркеры ладов

Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.

Внутренняя часть

Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.

Система пружин

Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.

Анкерный стержень

Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. Регулировка анкера производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят гитарные лады ). У классических инструментов его нет.

Гайка для регулировки анкера

В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.

Предусилитель

Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.

Звукосниматель

Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).

Разъем типа «Джек»

Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.

Источник

Резонаторная гитара — Resonator guitar

Резонаторная гитара

Струнный инструмент
Другие названия Добро
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321,322
Изобретатель (и) Джон Допьера
Развитый 1920-е годы
Объем Середина
Атака Быстрый
Связанные инструменты
Акустическая гитара
Строители
Добро , Национальный , Национальный Резофонический

Резонатор гитары или resophonic гитары это акустическая гитара , которая производит звук, проводя вибрации струн через мостик к одному или более скрученных металлических конусов ( резонаторы ), вместо того , чтобы гитары рупора (вверху). Изначально резонаторные гитары были спроектированы так, чтобы быть громче, чем обычные акустические гитары, которые в танцевальных оркестрах были подавлены рогами и ударными инструментами. Тем не менее, они стали цениться за свой отличительный тон и нашли жизнь в музыке мятлика и блюза после того, как электрическое усиление решило проблему неадекватной громкости.

Гитары с резонатором бывают двух стилей:

  • Гитары с квадратным грифом, играемые в стиле стальной гитары
  • Круглая шея гитара играла в обычном стиле гитары или стальной гитары стиле

Существует три основных конструкции резонаторов:

  • Трехшарошечное , с тремя металлическими конусами, разработанный первой Национальной компании
  • Одноконусный «бисквитный» дизайн других национальных инструментов.
  • Дизайн с одним перевернутым конусом (также известный как паутинный мост) инструментов и инструментов марки Dobro, которые копируют дизайн Dobro.

Многие вариации всех этих стилей и дизайнов были произведены под разными торговыми марками. Корпус резонаторной гитары может быть сделан из дерева, металла или, иногда, из других материалов. Обычно есть два основных звуковых отверстия, расположенных по обе стороны от удлинителя грифа. В случае моделей с одним конусом звуковые отверстия либо круглые, либо f-образные, и симметричные. Более старая конструкция с триконом имеет звуковые отверстия неправильной формы . Вырезанные формы корпуса могут обрезать или опускать нижнее f-отверстие.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Национальный трикон

Джон Допьера , отвечая на запрос стального гитариста Джорджа Бошампа , разработал резонаторную гитару для создания инструмента, который мог бы производить достаточную громкость, чтобы конкурировать с медными и язычковыми инструментами. Допьера экспериментировал с конфигурациями до четырех конусов резонатора и с конусами, состоящими из нескольких различных металлов.

В 1927 году Допьера и Бошан основали Национальную корпорацию струнных инструментов для производства резонаторных гитар под торговой маркой «National». Первые модели имели металлический корпус и имели три конических алюминиевых резонатора, соединенных Т-образной алюминиевой балкой, поддерживающей мост — систему, называемую триконом. Изначально National производила модели Tricone с деревянным корпусом на своей фабрике в Лос-Анджелесе, Калифорния . Они назвали эти модели Triolian, но сделали всего 12 штук. Они изменили корпус, предназначенный для триконов, на модели с одним конусом, но сохранили название.

Добро

В 1928 году Допьера покинул National, чтобы вместе со своими братьями Руди, Эмилем, Робертом и Луи основать компанию Dobro Manufacturing Company, причем слово «Dobro» было сокращением от Do pyera Bro Thers и также означало «добро» на их родном словацком языке . Dobro выпустила конкурирующую резонаторную гитару с одним резонатором с вогнутой поверхностью вверху, часто описываемой как чашеобразная , под характерной круглой перфорированной металлической крышкой с мостом в центре, опирающимся на восьминогий алюминиевый паук. Эта система была дешевле в производстве и производила больше тиражей, чем трикон National.

Со временем слово «добро» стало общим товарным знаком, используемым для обозначения любой резонаторной гитары.

Национальный бисквит

National противопоставил Dobro собственную модель с одним резонатором, которую Допьера разработал до того, как покинул компанию. Они также продолжали выпускать дизайн в виде трикона, который многие игроки предпочитали за его тон. И одиночный, и трехконный резонаторы National остались коническими с выпуклыми поверхностями наверху. В моделях с одним резонатором использовался деревянный бисквит на вершине конуса для поддержки моста. На данный момент обе компании закупили множество компонентов у Адольфа Рикенбакера , включая алюминиевые резонаторы.

Национальное добро, гончая и Гибсон

После долгих судебных разбирательств братья Допьера получили контроль над National Dobro в 1932 году и впоследствии объединили их в «National Dobro Corporation». Однако они прекратили производство резонаторных гитар после вступления США во Вторую мировую войну в 1941 году.

Эмиль Допьера (также известный как Эд Допера) производил Dobros с 1959 года, прежде чем продать компанию и товарный знак Семи Мозли , который объединил их со своей гитарной компанией Mosrite и какое-то время производил Dobros.

В 1967 году Руди и Эмиль Допьера основали компанию Original Musical Instrument Company (OMI) для производства резонаторных гитар, первый бренд Hound Dog. В 1970 году они снова приобрели торговую марку «Добро», Мосрит ушел в временную ликвидацию.

Gibson Guitar Corporation приобрела OMI в 1993 году, и объявила , что будет отстаивать свое право на исключительное использование товарного знака-Dobro , который многие люди обычно используются для любого резонатора гитары. По состоянию на 2006 год Gibson выпускает несколько моделей с круглыми отверстиями под маркой Dobro и более дешевые модели с отверстиями под маркой Hound Dog и под брендом Epiphone . Все они имеют один резонатор, и многие из них доступны с круглым или квадратным грифом.

Другие национальные инструменты

После образования корпорации National Dobro термин National часто использовался для обозначения инструмента с не перевернутым конусом, чтобы отличить эти конструкции от Dobro с перевернутым конусом. Производители особенно использовали его для дизайна печенья с одним рожком, так как относительно сложный и дорогой трикон в течение некоторого времени был снят с производства. Игроки и коллекционеры также использовали термин для старых триконовых инструментов, которые, несмотря на их меньшую громкость и редкость, все еще предпочитались некоторыми музыкантами.

В 1942 году National Dobro Corporation, которая больше не производила Dobros или другие резонаторные инструменты, была реорганизована под названием Valco . Valco производила большое количество разнообразных ладовых инструментов под разными названиями, в том числе National в качестве своего премиального бренда. К началу 1960-х годов Valco снова произвела резонаторные гитары для заказа по почте под торговой маркой National . Эти инструменты имели бисквитные резонаторы и корпуса из дерева и стекловолокна .

В конце 1980-х годов бренд и торговая марка National вновь появились с образованием National Reso-Phonic Guitars . Компания производит шестиструнные резонаторные гитары всех трех традиционных типов, уделяя особое внимание воспроизведению ощущений и звука старых инструментов. Его другие резонаторные инструменты включают 12-струнную гитару , гавайские гитары и мандолины .

Инструменты за пределами США

Бразилия

Casa Del Vecchio Ltda. из Сан-Паулу , Бразилия, производит широкий спектр гитар и других струнных инструментов с тех пор, как Анджело Дель Веккио основал компанию в 1902 году. В 1930-х годах они начали производить резонаторные гитары, в результате чего появилась их самая известная модель: Dinâmico (их торговля термин для резонансных инструментов). В дополнение к гитаре Dinâmico, которая все еще находится в производстве, Del Vecchio также произвела Dinâmico cavaquinhos , примерно как резонаторную гавайскую гитару , и резонаторные мандолины . Они также производят стандартные акустические инструменты, а также стальные гитарные гитары в гавайском стиле .

Республика Чехия

В конце 1990-х годов компания Amistar, производитель из Чехии, начала продавать гитары с трехканальным резонатором.

Австралия

Компания Wayne Acoustic Guitars производила резонаторную гитару с паутинным мостом в 1940-х и 1950-х годах в Австралии. Они были сделаны из дешевой австралийской древесины с использованием тонального кольца, а не тонального колодца, но у них не было усиления шеи и прессованного (а не скрученного) конуса, часто называемого подушечным конусом из-за форм, вдавленных в лицевую сторону для усиления конуса. . Сегодня существует множество примеров. С 2010 года Дон Моррисон производил резонаторы под торговой маркой Donmo.

Азиатские бренды, такие как Regal , Johnson, Recording King , Republic Guitars и Rogue, также производят или импортируют широкий спектр сравнительно недорогих резонаторных гитар. Джонсон также произвел резонаторные гавайские гитары и мандолины.

Южная Африка

Компания Gallotone в Южной Африке производила резонаторные гитары в 1950-х и 1960-х годах.

Играет

Гитары с резонатором широко используются в музыке блюграсс и в блюзе. Традиционно блюграссисты использовали инструменты в стиле Добро с квадратной шеей, которые играли как стальную гитару, в то время как блюзмены предпочитали гитары с круглой шеей в национальном стиле, которые часто играли с узким горлышком . Однако некоторые современные музыканты игнорируют эти стереотипы и используют резонаторные гитары в самых разных музыкальных контекстах.

Стили и позиции

На резонаторной гитаре чаще всего играют как на стальной гитаре на коленях, и более распространенная версия с квадратным грифом ограничена этим игровым положением. Инструменты с квадратным грифом всегда настраиваются на высокий строй, который предпочитают стальные гитаристы, и настроены на подходящий открытый строй .

Версия с круглым грифом одинаково подходит как для стальной гитары, так и для испанской гитары. Он может быть настроен с различной высотой действия, от полудюйма, предпочитаемого для стальной гитары (что делает использование ладов почти невозможным), до небольшой доли дюйма, используемой обычными гитаристами. Чаще всего встречается компромисс, позволяющий использовать узкое место на верхних струнах, а также использовать лады по желанию с гитарой, играемой в обычном положении.

Используется много разных настроек. Некоторые настройки с квадратным грифом не рекомендуются для резонаторных гитар с круглым грифом из-за необходимого высокого натяжения струны, что, в свою очередь, требует более сильного квадратного грифа. Натяжные ключами гитары тюнинги являются наиболее подходящими для узкого места игры, и обычные настройки EADGBE гитары также популярны.

Игроки

В музыке мятлика

Резонаторная гитара была представлена ​​музыке мятлика Джошем Грейвсом , игравшим с Флэттом и Скраггсом в середине 1950-х годов. Грейвс использовал жесткий синкопированный стиль игры на трех пальцах, разработанный Эрлом Скраггсом для пятиструнного банджо. Современные игроки продолжают играть на этом инструменте, за одним заметным исключением — покойным Тутанхамоном Тейлор , игравшим плоским медиатором.

Настройка для резонаторной гитары в жанре блюграсс чаще всего представляет собой открытую соль со струнами, настроенными на DGDGBD или GBDGBD, от низшего к высшему. Иногда используются различные настройки, такие как открытый D : DADF # A D.

Среди других известных игроков мятлика Джерри Дуглас , Майк Олдридж , Роб Икес , Фил Лидбеттер и Энди Холл.

В музыке кантри

Резонаторная гитара использовалась в более старой музыке кантри , в частности, застенчивым братом Освальдом из группы Роя Акаффа , но в 1950-х годах была в значительной степени вытеснена педальной стальной гитарой . Несмотря на это, инструмент по-прежнему часто используется как альтернатива стальной гитаре.

В блюзовой музыке

Резонаторная гитара также играет важную роль в мире блюзовой музыки, особенно в южном стиле кантри-блюза, который вырос из дельты Миссисипи и Луизианы . В отличие от исполнителей кантри и блюграсс, большинство блюзовых исполнителей играют на резонаторной гитаре в стандартной позиции гитары, при этом гриф смотрит в сторону от исполнителя. Многие используют слайды или узкие места.

Многие музыканты 1920-х и 1930-х годов, в том числе Бо Картер и другие, такие как Bukka White , Son House , Tampa Red и Blind Boy Fuller , использовали инструменты, потому что они были громче, чем стандартные акустические гитары, что позволяло им играть для большей публики. районы, в которых еще не было электричества для усилителей. По той же причине , уличные музыканты , как Арвелла Грей использовал резонаторные гитары в то время как уличные музыканты , например , на Чикаго Максвелл — стрит .

Одним из немногих игроков Delta Blues, игравших по кругу в 1930-х годах, был Black Ace , также известный как BK Turner. Он гастролировал и записывался со своим наставником Оскаром «Бадди» Вудсом , который также играл на гитаре Resonator в стиле колен и Lap Steel. Вудс, который был на пятнадцать лет старше Эйса, научил его технике игры на гитаре.

Этот инструмент до сих пор используется некоторыми блюзовыми исполнителями, в частности, Тадж-Махалом , Эриком Сардиным , Элвином Хартом , Дьяконом Брэндоном Ривзом, Уорреном Хейнсом , Дереком Траксом , Дойлом Брэмхоллом II , Роландом Чедвиком, Джоном Хаммондом-младшим , Роем ​​Роджерсом и Джоном Муни .

Разновидности

Гитары с одним резонатором, чаша-резонатор и паук ( стиль «Добро» ) часто встречаются в музыке мятлика, в то время как инструменты трикона (в национальном стиле ) по-прежнему предпочитаются многими блюзовыми исполнителями. В настоящее время также производятся однорезонаторные бисквитные инструменты (также иногда называемые в национальном стиле ), которые снова дают другое звучание.

Многие блюграссы предпочитают деревянные тела, блюзовые исполнители — металл или дерево. Ранние инструменты с металлическим корпусом, как правило, были лучшего качества, чем самые ранние инструменты с деревянным корпусом, но это может быть не так с более поздними инструментами. Металлические корпуса могут быть из латуни, алюминия или стали. Стекловолокно также использовалось в качестве материала корпуса, и резонаторная гитара с мраморным корпусом коммерчески доступна. Как металлические, так и деревянные корпуса часто окрашиваются, деревянные корпуса могут быть окрашены или покрыты лаком, металлические корпуса могут быть плакированными или гладкими.

Игроки блюграсса обычно используют квадратные шеи, в то время как игроки блюза предпочитают круглые шеи. Гитары с квадратным грифом дают немного большее разнообразие возможных настроек, в то время как гитары с круглым грифом дают гораздо большее разнообразие игровых позиций.

Инструменты с одним резонатором могут иметь круглые звуковые отверстия с экранами или круглые звуковые отверстия без экранов, которые многие музыканты удаляли для улучшения воспроизведения низких частот. У них также могут быть f-отверстия, часто с марлевыми сетками, которые также иногда удаляются, но выполняют важную функцию в укреплении живота, особенно если тело деревянное.

Возможно огромное количество комбинаций, большинство из них можно найти либо на старых, либо на новых инструментах, либо на обоих инструментах, и многие стили музыки можно играть на любой резонаторной гитаре.

Электрические резонаторы

Хотя первоначальной целью резонатора было увеличение громкости, некоторые современные инструменты включают электрические датчики и сопутствующие технологии. Многие современные производители производят инструменты с одним из множества типов звукоснимателей, а некоторые музыканты модернизируют звукосниматели на неэлектрические инструменты. Чаще всего в резонаторных гитарах используются пьезоэлектрические звукосниматели (преобразователи контактного типа), расположенные под мостом или где-либо еще на инструменте, или используются специальные микрофоны, размещенные внутри инструмента или непосредственно перед диффузором, чтобы сохранить характерный тон резонатора.

Однако все акустические и полуакустические стили очень чувствительны к звуковой обратной связи , что делает дизайн и размещение этих звукоснимателей чрезвычайно важным и специализированным. Некоторые современные модели выпускаются как с пьезоэлектрическими, так и с магнитными датчиками . Кроме того, некоторые пьезоэлектрические стили представляют собой активные звукосниматели, поскольку они включают в себя предусилитель, который увеличивает выходную мощность звукоснимателя, чтобы соответствовать входам современных усилителей. Совсем недавно появились твердотельные электрогитары с резонатором. Эти инструменты включают в себя один или несколько магнитных звукоснимателей и воспроизводятся через усиление.

Другие резонаторные инструменты

Помимо резонаторных гитар, резонаторы использовались на:

Источник

Оцените статью