Гитара с росписью битлз

На чем умели играть музыканты «The Beatles»

В статье речь пойдет о многочисленных видах музыкальных инструментов, на которых умели играть музыканты.

На первый взгляд может показаться, что все достаточно просто: Джон Леннон — гитара, Пол Маккартни — бас-гитара, Джордж Харрисон — соло-гитара, Ринго Старр — барабаны. Но это только на первый взгляд, ведь по факту ВСЕ музыканты The Beatles владели навыками игры на десятках музыкальных инструментов. На одних музыканты играли виртуозно, а на других вполне сносно для того, чтобы сделать хорошую запись в студии.
От концерта к концерту мастерство The Beatles росло, в их арсенале появлялись все новые музыкальные инструменты, об этом и поговорим в этой статье.

ДЖОН ЛЕННОН

Джон никакого музыкального образования не получил, музыке нигде не учился. В 10 лет он начал играть на своем первом музыкальном инструменте . губной гармошке. К ней он вернулся спустя долгое время. В 1962 году Леннон взял несколько уроков игры на губной гармошке у профессионального блюзмена МакКлинтона, а затем стал часто ее использовать в репертуаре группы.

Первый опыт Джона игры на гитаре состоялся в 1954 году, и этот опыт был неудачным. Но месяцы усиленных занятий привели Леннона к первым результатам, он разучил песню Бадди Холли «That’ll Be the Day». К началу активной концертной деятельности Джон очень хорошо освоил гитару. По его воспоминаниям, он старался каждый новый для себя аккорд использовать в песне, стремясь разнообразить ее, чтобы она не звучала банально.

Читайте также:  Известные фирмы акустических гитар

На альбоме «With The Beatles» Леннон впервые взялся за бубен, подыгрывая в песне Джорджа Харрисона «Don’t Bother Me». Так же в последствии Джон овладел фортепиано, в песне «Things We Said Today» можно впервые услышать его игру. Но, пожалуй, самой известной композицией Леннона, исполненной на фортепиано считается потрясающая песня «Imagine».

Ну и конечно же Джон Леннон владел выдающимися вокальными данными , его голос узнаваем миллионами слушателей, хотя вокалом он специально никогда не занимался, полагаясь на свой природный талант.

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН

Джордж в детстве музыкой не интересовался, только с 14 лет он по- настоящему увлекся гитарой, которую ему подарила мать. Стирая пальцы в кровь, практикуясь по 10-12 часов, Харрисон быстро перерос дешевую акустическую гитару за 3 фунта. Вскоре мать купила ему первую электрогитару, которая стоила 13 фунтов. Так начался путь в музыке Джорджа Харрисона.

На большинстве альбомов Битлз он исполняет сольные партии, позже приходит к 12-струнной гитаре, что придает группе новое звучание. В песне «I Should Have Known Better» Харрисон выдает абсолютно новый тон на 12-струнной Rickenbacker.

Харрисон в 1965 году увлекся индийской культурой, и был просто восхищен ситаром, который начал осваивать самостоятельно, а потом и с помощью учителя Рави Шанкара. Джордж первым популяризировал ситар на западе. Этот инструмент можно услышать в некоторых композициях группы, особенно интересно ситар звучит в песне «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)» с альбома «Rubber Soul ».

Так же Джордж отметился игрой на таком национальном индийском инструменте, как танпура (по звучанию напоминает ситар) в песне «Love You To».

Иногда Харрисон мог исполнить партию на басу, как, например, в песне «Two of Us» или «Yellow Submarine» . Позже он освоил так же фортепиано и укулеле. Ну и конечно же Джордж Харрисон здорово пел, хотя его вокальные данные и уступали Леннону и Маккартни.

РИНГО СТАРР

В детстве Ринго не интересовался музыкой и не научился играть ни на одном инструменте. Первую свою ударную установку Старр получил в подростковом возрасте от отчима. Стоила она 10 фунтов.
Концертная практика существенно увеличила барабанные навыки Старра.

В The Beatles Ринго помимо барабанов играл на всевозможных ударных инструментах: тамбурине, маракасе, бубне, перкуссии. Джон и Пол считали Ринго слабым вокалистом, но, тем не менее, каждый концерт группы открывался песней в исполнении Ринго. Это была сложившаяся традиция The Beatles.

Старр так же умеет играть на гитаре!

Ведущий вокал Ринго Старра можно услышать в знаменитой и культовой песне «Yellow Submarine».

ПОЛ МАККАРТНИ

Пол, пожалуй, самый одаренный музыкант из всей четверки. Он на отличном уровне владел навыками игры на огромном количестве музыкальных инструментов.

В группе начинал как гитарист, но затем переключился на бас-гитару.
С детства Пол умел играть на фортепиано, которое стояло в доме его родных. Свои песни он писал, как правило, на акустической гитаре или фортепиано.

У Маккартни был широкий диапазон голоса, поэтому он мог спеть без проблем практически любую песню. Ряд композиций, написанных Ленноном, были отданы на исполнение Полу именно из-за природных певческих качеств.

При этом Маккартни никогда музыке не учился, у него не было музыкального образования. Особенно остро нехватку познаний в теории музыки он ощутил при записи «Yesterday».

В арсенале инструментов, на которых умел играть Пол Маккартни были: гитара, фортепиано и клавишные, флейта, ситар, мелодика, барабаны, мандолина, виолончель, скрипка, контрабас, труба, укулеле и бас-гитара. Ни один из Битлов не мог похвастаться таким списком. Дело в том, что, Пол Маккартни обладал практически абсолютным слухом, и это позволяло ему в короткие сроки осваивать любой музыкальный инструмент.

Все музыканты The Beatles были необычайно одаренными от природы людьми. Посмотрите еще раз внимательно на этот список музыкальных инструментов — ЭТО ЦЕЛЫЙ ОРКЕСТР всего лишь из четырех человек , но как прекрасно он звучит.

Оставляйте ваши комментарии, которые являются большим стимулом писать в этом направлении, ставьте нравится и подписывайтесь на канал. Буду благодарен Вам за любую активность. Не скучайте!

Источник

Теория струн

Любимые инструменты ливерпульской четверки

27 декабря 1960 на сцену Ливерпульского Litherland Town Hall поднялись легендарные The Beatles. Это было первое выступление «Ливерпульской четверки» в Англии — первое, в бесконечной череде ультрауспешных концертных туров. Тогда, на подмостках городской ратуши, молодым музыкантам пришлось обходиться теми инструментами, которые им предоставили организаторы. Спустя короткое время набравшие популярность парни обзавелись собственным парком излюбленных гитар. Мы напишем только о тех, которые оставались в группе до конца ее существования.

Свой первый Rickenbacker Леннон подобрал в 1961 году — для этого музыканту даже пришлось взять кредит. Эта гитара с уменьшенной мензурой была выпущена в 1958 году очень небольшим тиражом: всего 8 экземпляров. Забавно, что кроме первого платежа, Джон Леннон не перевел продавцу ни копейки Вообще, «Рикенбахеры» со временем появились почти у каждого битла (кроме Ринго Стара, nuff said). В 1965 компания Rickenbacker преподнесла 12-струнный инструмент Джорджу Харрисону, который часто использовался в качестве дублирующей концертной гитары. Годом ранее Пол Маккартни приобрел бас гитару той же фирмы, однако, на выступлениях продолжал играть на своем родном леворуком Hofner. Зато Rickenbacker bas Маккартни активно использовал для студийных записей.

Gretsch 6128 Duo Jet

Легенда гласит, что Gretsch попался Харрисону почти случайно: музыкант увидел объявление о продаже в ливерпульской газете. Гитара стала постоянным инструментом Джорджа. Gretsch 6128 Duo Jet поучаствовал в записи первой пластинки битлов, особенно хорошо характерный звук читается в Twist And Shout.

Höfner Violin Bass 500/1

Причин для покупки именно этого инструмента у Пола Маккартни имелось ровно 30 — по одному фунту каждая. Именно столько стоил Höfner 500/1 в то время. В одном из интервью музыкант рассказывает краткую историю появления Höfner: «Я помню, как пришёл туда и увидел этот самый бас, который стоил очень дёшево. Мне не по карману был Fender. Fender`ы даже тогда, кажется, стоили порядка 100 фунтов. А всё, что я мог себе позволить — инструмент в районе 30 фунтов. Примерно за эту цену я и присмотрел Hofner бас-скрипку. Гитара была как раз по мне. Я левша, и в перевёрнутом виде, из-за своей симметричной формы, она смотрелась нормально. Этот инструмент стал моей основной бас-гитарой». Höfner 500/1 во всем мире до сих пор известен как Beatle Bass.

Своей барабанной установке Ринго Старр не изменял никогда. Более того, во время шоу Эда Салливана, где The Beatles были приглашенными звездами, Ринго разместил лого компании Ludwig выше, чем лого собственной группы. До конца не ясно, насколько позитивно восприняли этот поступок остальные члены команды, но вот реакция фирмы Ludwig-Musser была вполне очевидной. На проходящем в Чикаго концерте представители Ludwig преподнесли Ринго золотой барабан, который находиться сейчас в официальном музее группы.

Источник

Группы >Акустическая гитара Джорджа Харрисона в творчестве Beatles

Вклад Джорджа Харрисона (George Harrison) в творчество Beatles сложно переоценить. Это и интересные гармонии, и запоминающиеся сольные партии, сыгранные как на акустической, так и на электрогитаре. Источниками вдохновения для Харрисона были многие известные музыканты, как, например, Чет Аткинс (Chet Atkins), Карл Перкинс (Carl Perkins), Боб Дилан (Bob Dylan) и, конечно, The Byrds.

Можно сказать, что Харрисон ввел моду на двенадцатиструнные электрогитары. В таких композициях, как “A Hard Day’s Night” и “Ticket to Ride” он играл на гитаре Rickenbacker 360/12, что открыло новые грани музыки Beatles и наложило отпечаток на рок-музыку шестидесятых годов — вскоре такие коллективы, как The Byrds, Beach Boys и Rolling Stones также стали активно внедрять двенадцатиструнные гитары в свое творчество.

Харрисон всегда отличался особым интересом к индийской культуре и индуизму, и в середине шестидесятых годов это проявилось и в музыке Beatles — в композициях “Norwegian Wood” и “Within You Without You” он играет на ситаре и украшает свои партии весьма экзотическими гаммами. По сути, Харрисон оказал огромное влияние на стилистику музыки Beatles.

Также благодаря ему, появились многие известные композиции группы, львиная доля которых базируется на акустической гитаре (его Gibson J-200). Наш сегодняшний урок мы посвятим интересным ходам и фразам трех популярных композиций, написанных Джорджем Харрисоном для Beatles. Это “Here Comes the Sun,” “While My Guitar Gently Weeps” и “Something”.

На РИС. 1 мы видим аккорды к “While My Guitar Gently Weeps”. Они играются боем. Главный источник эмоциональной мощи этой композиции — линия баса, основанная на нисходящей хроматической гамме A-G-F#-F (интервал между нотами составляет полтона, то есть один лад). Также интересен тот факт, что соло для этой песни, впоследствии ставшее «классикой жанра», было сыграно самим Эриком Клэптоном (Eric Clapton).

Движение по хроматической гамме характерно для многих композиций Beatles, написанных Харрисоном, среди них и “Something” (см. РИС. 2 ). На альбоме Abbey Road мы слышим версию, сыгранную на электрогитарах (в тональности С), но на оригинальной демо-записи (тональность А) на альбоме The Beatles: Anthology 3 Харрисон играл исключительно на полуакустической гитаре, поэтому эта песня очень подходит к нашей сегодняшней теме. Для аккордов А, Аmaj7 и A7 используйте аппликатуры, указанные в первой строке табулатуры. Также обратите внимание на нисходящую хроматическую линию на третьей струне. Хроматизм четко прослеживается также и при смене аккордов F#m-F#m(maj7)-F#m7.

Без сомнения, самый популярный акустический рифф Beatles — это вступление к “Here Comes the Sun”. Его необычность также и в том, что он играется с каподастром на седьмом ладу. На РИС. 3 показан пассаж, сыгранный «по мотивам» основного риффа песни. Это, главным образом, аккорды D, A7 и G (играть переменным штрихом, начиная с даунстрока).

На РИС. 4 мы видим вариацию аккордов бриджа этой композиции.

Не забывайте подписываться на Гитаршколу, чтобу получать уроки гитары. Так Вы без проблем сможете научиться играть на гитаре.

Один из лучших музыкантов — Харрисон, Битлз благодаря нему записали много успешных треков.

Учу битлз на гитаре, опубликуйте еще пожалуйста уроков с табами и желательно с видео.

Источник

Песни Beatles как репертуар классической гитары

Несмотря на то, что Beatles — не академическая музыка, их бессмертные мелодии заставляют обращаться к этому репертуару самых серьёзных исполнителей и даже композиторов. Наверное, большую роль играет также и то, что многие из них «росли» на этой музыке, увлекаясь ею в юности.

Существует большое количество аранжировок музыки Beatles для классической гитары, которые можно отнести к учебному репертуару. В то же время, есть и сложные аранжировки, и даже для гитары с оркестром, например, у важнейшего гитарного композитора современности Лео Брауэра. На видео ниже звучат темы «Eleanor Rigby», «Yesterday», «She Is Leaving Home», «A Ticket To Ride», «Got To Get You Into My Life», «Here, There and Everywhere», «Penny Lane»:

UPD 09.05.2020: к сожалению, видео выше больше не доступно. Плейлист YouTube: Leo Brouwer — Beatles — From Yesterday to Penny Lane .

Крупнейший классический гитарист Manuel Barrueco записал в 1994 году альбом «Manuel Barrueco Plays Lennon & McCartney», который можно послушать на Яндекс Музыке:

Не менее важный классический гитарист Göran Söllscher записал в 1995 году альбом «Here, There And Everywhere: Goran Sollscher plays The Beatles».

Дуэт Robin Hill и Peter Wiltschinsky записали в 2015 году двойной альбом «Classic Beatles». На видео ниже трек с этого альбома:

Trio Chitarristico di Varese записали в 2011 году альбом «Beatles for Guitar Trio» (его можно послушать на Яндекс Музыке ).

Кроме вышеперечисленного, разумеется можно найти ещё немало профессиональных исполнений песен Beatles на классической гитаре. На видео ниже звучит тема «Penny Lane» в аранжировке Лео Брауэра для дуэта гитар, в исполнении Duo SF:

Источник

Оцените статью