История гитар Fernandes и Burny
Компания Fernandes была основана в году под названием Saito Musical Instruments и зарегистрирована как Fernandes в 1972 году, начав с производства классических фламенко-гитар. По мере развития ассортимент был расширен, появились акустические, электро-, бас-гитары, усилители и гитарные аксессуары Fernandes. К середине годов Fernandes уже являлся крупнейшим производителем гитар в Японии. Параллельно компания занималась изготовлением гитар для японского отделения Fender.
В начале годов Fernandes представил на японском рынке копии Fender Stratocaster (серия FST), Telecaster (серия FTE) и бас-гитар этого же производителя под собственным логотипом. Эти первые электрогитары не были точными копиями, так как были сделаны по метрическим шаблонам (американские гитары делались и делаются по дюймовым). Несмотря на это, японские молодые музыканты с восторгом встретили реплики Fernandes.
Компании Fenandes также принадлежит бренд Burny, под которым выпускаются копии гитар Gibson.
В отличие от своих конкурентов по выпуску реплик, Burny с первых партий стали выпускать гитары с вклеенными грифами, а модель SG сразу пошла в продажу с системой вибро-тремоло.
Примечателен забавный факт из истории названия бренда: Burny изначально планировалось писать как Bunny (в честь знаменитого мультяшного кролика), но из-за выбранного шрифта первая n стала выходить похожей на r. Ошибку заметили сразу, но, приняв во внимание «сильное» значение английского слова burn (жечь, гореть), руководство компании оставило написание в неизменном виде.
Начиная с 1975 года Fernandes запускает производство реплик Gibson Les Paul Standard и Custom. Для изготовления их корпусов фирма использует один кусок красного дерева и зеркально распиленный кленовый топ. Конструкция грифа и его тип соединения с корпусом настолько близко повторяли конструкцию оригинала, что можно было бы без особых усилий поставить гриф Burny на Gibson, и наоборот.
В 1980 году, под давлением судебных исков со стороны Gibson и Fender о нарушении авторского права, Fernandes вносит ряд изменений в дизайн гитар и представляет новую серию «The Revival». Был изменен дизайн логотипа, находящегося на голове грифа, форма анкера, требованием для копий Fender стало полное изменение формы головы грифа.
В 1992 году, после колоссального успеха на востоке, Fernandes открывают свое производство в Лос-Анджелесе и сразу же начинают стремительно завоевывать американский рынок, предлагая качественные инструменты по вполне умеренным ценам.
К 1996 году компания значительно расширяет американское производство и открывает свой Custom Shop — конструкторское бюро, где были разработаны популярные модели гитар Ravelle и Nomad.
Поистине революционной разработкой компании Fernandes в мире гитарного звука можно назвать Fernandes Sustainer. В основе работы сустейнера лежит принцип электромагнита: излучаемое сустейнером магнитное поле поддерживает колебания струны до тех пор, пока она не будет заглушена рукой, таким образом, звучание ноты может быть бесконечным.
Несмотря на огромные объемы производства в США, компания Fernandes больше всего известна именно благодаря этой системе. В отличие от другой такой же системы E-Bow, сустейнер позволяет пользоваться любым стандартным медиатором.
Сейчас сустейнером компании Fernandes оснащены многие гитары других производителей.
Сустейнер Fernandes используют многие известные гитаристы, в их числе Steve Vai, Eddie Van Halen, Zakk Wylde (Ozzy Osbourne), Robert Fripp (King Crimson), Joe Walsh (The Eagles), Rob Halford (Judas Priest), Earl Slick (David Bowie), The Edge (U2), Robert Trujillo (Metallica) и многие другие.
Fernandes никогда не шли на компромиссы в вопросе качества — гитары производятся из тщательно отобранной древесины в сочетании с самой современной электроникой. Идти навстречу музыкантам — стратегия Fernandes. На протяжении всей своей истории компания успешно сочетала оригинальный дизайн своих гитар с передовыми технологиями при доступной цене. Компания добилась поставленной цели, и сегодня инструменты Fernandes считаются одними из лучших в своей категории.
Источник
Гитарно-музыкальный исторический журнал
Fernandes Sustainer
Электрогитара – самый развивающийся музыкальный инструмент за последние 100 лет. Ни один другой инструмент не получил столько усовершенствований, механических и электронных прибамбасов, новых приёмов исполнения, сколько электрогитара. И что самое удивительное, рок-гитаристы настолько изобретательны, что даже технические недостатки гитары превращают в достоинства. Взять, к примеру, перегруз и искажения сигнала. Если сперва с ними старались бороться, то со временем, искажения превратились в самые выразительные и популярные гитарные эффекты овердрайв и дисторшн. То же самое можно сказать и о заводке. Если сперва обратную связь считали паразитной и старались с ней бороться, то с течением времени, гитаристы научились управлять обратной связью или фидбэком.
Пионерами, осмысленного использования фидбэка в музыкальном контексте считаются конечно же Beatles. Пример можно услышать во вступлении к композиции I Feel Fine. Хотя ещё в конце 50х Link Wray использовал перегруженное звучание гитары, продырявленные динамики и обратную связь.
Первым кто начал использовать фидбэк не как разовую фишку, а выстраивая на нём целые партии, был Пит Таунсенд, но окончательно фидбэйк вошёл в арсенал гитарных приёмов в конце ‘60-х с подачи Джими Хендрикса, Джефа Бека, Лу Рида, Дэйва Дэйвиса. и других выдающихся гитаристов времени. Инструментальная композиция Third Stone From the Sun Джими Хендрикса – яркий пример тех лет.
С совершенствованием гитарного усиления, совершенствовалось и качество фидбэка, он становился всё контролируемее и музыкальнее. Наиболее ярчайшие примеры музыкального фидбэка демонстрирует альбом Flying in a Blue Dream Джо Сатриани. Великолепные примеры владения филбэком можно услышать у Гэри Мура. Появились даже целые музыкальные стили, построенные вокруг этого эффекта, например Ambient, построенный полностью на дилэях, фидбэках и шумовых эффектах, или творчество групп Jesus and Mary Chain и Sonic Youth.
Основными трудностями для получения хорошего контролируемого фидбэка были необходимость в мощном усилителе, кабинете с достаточной площадью динамиков и пространстве, позволяющем найти оптимальное расстояние между гитарой и динамиком, и при этом не мешать остальным музыкантам. Появление такого устройства как Sustainer, решило все эти проблемы, и позволило завести даже неподключенную к усилителю гитару.
Сейчас трудно спорить кто же является изобретателем сустейнера. В конце ’80х годов прошлого столетия, на рынке появилось сразу три производителя, предлагающих очень похожие устройства, Fernandes из Японии, Floyd Rose с сустейнером производства немецкой компании Schaller и американский Maniac Music с сустейнером Sustainiac. Каждый из этих производителей своим путём пришёл к идее сустейнера, но думаю идеи были схожие.
В конце 80-х Fernandes представили компактную гитару Nomad (на внутреннем японском рынке серия называется ZO) со встроенным комбиком. Динамик этой гитары располагался под струнами, и на большой громкости создавал обратную связь.
Проявив интерес к полученному эффекту, возникла мысль, а нельзя ли использовать не как комбик, а только как устройство для создания фидбэка, если удалить у динамика диффузор. На таком близком расстоянии достаточно магнитного поля излучателя, а конус издающий звуки просто лишний.
После удаления диффузора заметили сходство полученного устройства с электромагнитным звукоснимателем. Что динамик – катушка в магнитном поле, что звукосниматель – катушка в магнитном поле.
Не обязательно ограничиваться применением сустейнера только для создания длинных висячих нот. Сустейнер значительно облегчает исполнение легато, тэппинга, флажолетов.
Для того, чтобы получить гитару с сустейнером, вам необязательно покупать отдельное устройство и потом интегрировать его в гитару. У Fernandes очень много разных моделей гитар с уже предустановленным сустейнером. Схему управления эффектом можно рассмотреть на примере модели FR Deluxe JPC.
При включении ближнего тумблера в верхнее положение, активируется сустейнер. При этом включается бриджевый звукосниматель, и селектор звукоснимателей не работает.
Дальний тумблер имеет три положения. крайние включают режим сустейна или режим фидбэка, а в среднем положении оба режима, где баланс между сустейном и фидбэком регулируется дальним потенциометром. В выключенном состоянии драйвер сустейнера работает как нэковый звукосниматель. Интересно то, что на эту гитару установлены пассивный хамбакер и активный сингл EMG, но при этом они управляются общим темброблоком.
Самыми активными пользователями сустейнера Fernandes являются Стиви Вай, Керри Кинг из Slayer, Эдж из U2, оба гитариста King Сrimson: Роберт Фрипп и Эдриан Белью, бывший гитарист Genesis Стив Хэккет, Нил Шон, Рудольф Шенкер из Scorpions, Фрэнк Марино из Mahogany Rush, Андреас Киссер из Sepultura, Пол Гилберт, Марти Фридман, Блюз Сарацино и другие известные гитаристы.
В заключении хотелось бы упомянуть ещё нескольких устройствах, позволяющих добиться управляемого фидбэка на малой громкости.
Maniac Music одно время производили ещё одну версию Sustainiac, которая крепилась к головке грифа вызывая её механические колебания для продления звучания струн. Кроме того, Music Maniac производили внешние напольные модули управления сустейнером Sustainiamp.
Ebow, или так называемый электронный смычок. Электромагнитное устройство, внешне напоминающее канцелярский степлер. Заставляет струну вибрировать при приближении.
Boss FB-2 Feedback Booster, эдакий офердрайв, удерживая педаль включения которого запускается фидбэк.
Fernder Runaway – примочка в формате педали экспрессии, закрытием которой достигается эффект фидбэка.
Далее идея продолжила развитие. Для того, чтобы нагрузить компактный усилитель без потери КПД, нужна небольшая катушка с сопротивлением 8, ну максимум 16Ом, гитарные же звукосниматели оборудованы катушками с большим количеством витков и высоким сопротивлением в десятки килоом. При желании вполне можно уместить обе катушки в корпусе стандартного звукоснимателя, разве что придётся буквально немного увеличить его высоту.
Кроме того, было замечено, что при изменении полярности подключения, меняется и характер обратной связи. Если возбуждающий элемент сустейнера, или как именуют его Fernandes, драйвер, находится в фазе со звукоснимателем, подающим сигнал на микроусилитель, то получается эффект бесконечного сустейна, а если в противофазе, то возникает фидбэк, высокая заводка в районе пятой гармоники. Если же оборудовать драйвер двумя катушками, включенными между собой в противофазе, то с помощью регулятора баланса между ними, можно добиться плавного перехода от сустэйна к фидбэку, регулируя продолжительность сустейна, прежде чем он перейдёт в фидбэк.
Fernandes производит две модели сустейнера, Sustainer и Sustainer Lite. Между собой они отличаются тем, что версия Lite работает только в двух режимах, сустэйн и фидбэк. На самом деле электроника обеих версий приктически ничем не отличается, просто на плате версии лайт установлен двухпозиционный переключатель режимов, вместо трёхпозиционного, и не припаяна колодка для подключения регулятора сустейна, отвечающего за то, насколько долго будет звучать нота до перехода в фидбэк. На самом деле, если надо, переключатель легко меняется на трёхпозиционный, а регулятор припаивается контактам платы, хотя редко кто использует этот режим.
Для того, чтобы излучатель легче раскачал струну, его устанавливают как можно ближе к середине струны, на место нэкового звукоснимателя. Наводки излучателя должны быть изолированы от звукоснимателя, поэтому для съёма звука используют наиболее удалённый звукосниматель, то есть бриджевый.
Чаще всего сустейнер используют с дисторшн, для создания эффекта естественного фидбэка, на чистом звуке реже, слишком уж необычное получается звучание, особенно в режиме гармоник.
Интересный эффект получается на безладовых гитарах с твёрдой накладкой из металла или стекла. Звучание становится схожим со слайд-гитарой, педал-стил и даже со скрипкой.
Источник
Гитара с сустейнером фернандес
Выбор гитары при покупке
Происхождение гитары уходит на несколько тысячелетий назад, история развития которого простирается на протяжении достаточно длительного времени — более четырех тысяч лет. По прошествии столь солидного периода существования этот струнный инструмент давно стал предметом культа и получил большую популярность во всем мире. Используется гитара во многих стилях и направлениях музыки в сольном качестве или аккомпанирующего инструмента.
Без гитарного сопровождения немыслимы многие направления и стили музыки. Такие стили как классика, фламенко, рок-н-ролл, джаз и другие исполняются на акустических и классических гитарах, которые получили наибольшее распространение. Рок-музыка немыслима без игры на электрогитаре, изобретенной в двадцатом веке и оказавшей сильное влияние на ход развития в музыке.
Существует миф о том, что если вы мечтаете играть на электрогитаре, то для этого необходимо вначале обучиться игре на акустической гитаре. Вовсе нет, прижимать струны и выполнять первые аккорды на электрогитаре для начинающего музыканта будет не сложнее чем на обычной. Поэтому при выборе инструмента стоит исходить из личных музыкальных предпочтений и возможностей.
Виды гитар
Разнообразие гитар можно разделить на несколько основных типов и групп, отличаются формой, размерами, количеством струн и другими параметрами. Основными видами гитар являются:
Классическая гитара
Классическую гитару зачастую именуют испанской, отличает более широкий гриф и имеет ровно шесть струн, преимущественно ставят нейлоновые. Она отлично подходит начинающим музыкантам — достаточно удобный широкий гриф, а нейлоновые струны легче прижимать.
В современном ее виде классическая гитара берет начало со второй половины 18 века, располагает широкими художественно-исполнительскими качествами и большим разнообразием тембров.
Акустическая гитара
Акустические гитары различаются по типу корпуса, наибольшую популярность получили два типа, это дредноут — стандартный вестерн, разработан с подачи легендарного Мартина, который имеет массивный корпус и громкое звучание с низкими частотами. Второй по популярности тип корпуса — фолк, дека которой заметно меньше, чем у дредноута, поэтому звучание у неё более тихое, без заметных низов, но при этом имеет сбалансированный звук, а небольшие размеры являются преимуществом в поездках.
Также акустические гитары имеют отличия по количеству струн: 6-ти, 7-ми и 12-струнные — используются как правило на концертах для аккомпанемента. Если сравнивать с классической, гриф акустической гитары узкий и имеет большую длину. Техника исполнения музыки на гитаре возможна не только с помощью пальцев, но и медиатором.
Электроакустическая гитара
Электроакустические гитары являются разновидностью акустической гитары, оснащенные пьезоэлектрическим звукоснимателем и предусилителем, который как правило содержит регуляторы тембра, но при этом обычно используется эквалайзер, использующий до 6-ти полос разных частот. За счет такого оснащения появляется возможность усилить извлекаемый звук гитары и добавить эффекты при подключении соответствующей аппаратуры.
Электрогитара
Электрогитару отличает цельный тонкий корпус, а также наличие пьезоэлектрических или электромагнитных звукоснимателей, которые преобразовывают звук в электрический сигнал.
Многие крупные производители гитар в начале своего становления выпускали свою продукцию, делая копии популярных электрогитар, особо стоит отметить старейшие модели прошлого столетия, это Telecaster фирмы Fender, выпускалась в 1951 г. и Stratocaster в 1954 г., вдобавок Les Paul компании Gibson 1952 г. выпуска. Впрочем, по прошествии некоторого времени такие компании как Ibanez, Rickenbacker, Yamaha, Jackson, ESP, B.C. Rich, Schecter и т.д. начали производить свои модели, которые стали достаточно популярными во всем мире.
Бас-гитара
Бас-гитара является наследницей контрабаса и подвидом электрогитары, отличается длинным грифом, более массивным корпусом и обычно используют 4 струны большего калибра. Этот инструмент придает музыке глубину и насыщенность звучания, добавляет драйва. В сочетании с барабанной установкой воспроизводит ритм-секцию.
Как выбрать гитару?
После того, как вы определились с выбором инструмента, стоит подобрать его модель. Обратить внимание стоит на следующие основные моменты:
- Материал, из которого сделана гитара — следует выбирать инструмент из дерева, но никак не из фанеры. Звучание зависит от породы дерева, например, если вы обычно играете легкую музыку вроде блюза, то лучше подойдет ольха или ясень, любителям рок-музыки стоит остановить выбор на махагони, более посредственный звук получается при игре на инструментах из клена, ореха и палисандра.
- Гриф должен быть прямым, либо слегка изогнутым равномерно в сторону от деки, расстояние от края грифа до струн необходимо, чтобы было в пределах нормы. Лады должны выступать на одинаковое расстояние над поверхностью грифа и быть максимально хорошо отшлифованы.
- Колки должны не люфтить, не спускать строй при подтяжках и т.д., от их качества зависит натяжение струн и соответственно правильный настрой гитары.
- Цена не всегда является показателем качества гитары, поэтому даже при ограниченном бюджете вполне возможно купить недорогую гитару, обладающую хорошим качеством и звуком.
Где купить гитару?
Приобрести музыкальный инструмент возможно в интернет-магазине с доставкой по всей России и сети салонов Мир Музыки, где представлен огромный ассортимент гитар и гитарного оборудования. Если возникнут вопросы, опытные специалисты обязательно помогут с выбором.
Розничные магазины представлены в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа.
Источник