Гитара с тремя грифами как называется

Гитара с тремя грифами, 6 секциями для струн и 52 струнами

Этот странный музыкальный инструмент, безусловно, поражает воображение и выглядит, как результат любовного треугольника между гитарой, арфой и осьминогом. Необычная гитара с тремя грифами называется Manzer Medusa и была создана канадкой Линдой Манзер (Linda Manzer) специально для датского музыканта Хенрика Андерсена. Гитара имеет три грифа и в общей сложности 52 струны, для которых предусмотрено аж шесть различных секций! Линда — известный гитарный мастер, она выполняет только индивидуальные заказы и все свои гитары делает вручную.

Manzer Medusa — необычная гитара от Линды Манзер

Особенностью ее творчество является то, что почти все ее гитары имеют нестандартный внешний вид и, как правило, сильно кастомизированы согласно уникальным запросам клиентов. В своей работе Линда Манзер использует только самые лучшие материалы, такие как — ель, кедр, розовое дерево, клен, черное и красное дерево. Это позволяет ей добиться лучшего результата, создать общую структурную гармонию и уникальные тональные качества в музыкальном инструменте. Особое внимание она уделяет каждой детали, чтобы обеспечить выдающееся звучание, единственное в своем роде.

Линда Манзер делает классические и кастомные музыкальные инструменты. Они всегда выглядят красиво и звучат замечательно. В следующем видео запечатлена Manzer Medusa — гитара с тремя грифами, 6-ю секциями для струн и 52 струнами:

Источник

Больше грифов! Три чудные гитары трёх знаменитых музыкантов.

Талантливый музыкант может сыграть классную музыку хоть на бельевой верёвке. Ну ладно, с верёвкой я погорячился, но как минимум ему хватит обычного серийного иструмента с хорошим усилителем. Тем не менее, иногда шибко творческим людям для реализации их идей (или для удобства) нужно что-то больше, чем обычная гитара. Так на свет появляются весьма странные инструменты…

Читайте также:  Концерт номер 2 комаровского для скрипки ноты

Сначала гриф гитары раздвоился. Сечас двухгрифовая гитара уже не выглядит необычно – её видели в руках многих известных музыкантов, среди которых первым приходит на ум Джимми Пейдж из Led Zeppelin. Музыкантам этой группы приходилось совмещать несколько ролей одновременно – Джону Пол Джонсу приходилось одновременно играть руками на клавишах, а ногами на басу, а Пейджу – на двух гитарах… конечно, не однвременно, а по очереди. Но времени менять гитары не было, поэтому ему по вкусу пришлась двухгрифовая гитара Gibson EDS-1275.

Фирма Gibson представила двухгрифовую гитару в 1958 году, тогда это была гитара с полым корпусом и двумя шестиструнными грифами – один обычный, другой короткий, со струнами, настроенными на октаву выше. С 1962 года гитара выпускалась уже с цельным корпусом. В этом же году появилась и модель EBS-1250 c басовым четырехструнным и обычным грифами и встроенным эффектом fuzz. А через год поспела наша знаменитая EDS-1275 с корпусом, напоминавшим Gibson SG и шести- и 12-струнным грифами. На ней Джимми Пейдж играл на концертах великую “Лестницу в небо”, где нужно было быстро переключаться с акустического звука к соло и назад.

Два грифа хорошо, а три с половиной лучше. Хочу как Пэт Мэтини играть, кто ж меня научит. Да, знаменитый джаз-фьюжн-гитарист Пэт Мэтини известен своей необычной музыкой, где он намешал и джаз, и этнику, и фолк и еще фиг знает что. Он играет на безладовых гитарах, гитарных синтезаторах и странном акустическом инструменте Manzer Picasso .

Эту штуку сделала в 1984 году по заказу Пэта канадская мастерица Линда Манцер – ученица знаменитых мастеров Жана Ларриви и Джимми Д’Аквисто. Название “Пикассо” гитара (будем называть это гитарой для простоты) получила из-за сходства с картинами художника. У гитары три с половиной грифа (назвать полноценным грифом то, что у гитары с противоположного основным грифам конца я не могу) и 42 струны. Корпус гитары спереди скошен, чтобы было удобнее видеть струны при игре – эту фишку Линда придумала сама и использовала её в других своих гитарах.

Звук снимается пьезодатчиками, кроме этого на шестиструнной части установлен гексафонический звукосниматель с шестью отдельными выходами для каждой струны. Пэт использовал его для управления компьютерным синтезатором Synclavier. Это чудо Линда собирала два года. Сила натяжения всех 42 струн – чуть меньше 500 килограмм!

А нам всё мало! Можно придумать, чем занять три, ну, четыре грифа на одной гитаре. Но пять?! А вот Рик Нильсен из Cheap Trick придумал! И у него есть самая безумная на свете пятигрифовая электрогитара , да и не одна.

Вот что он сам рассказал о той, которая на фото : “Вообще у меня было три пятигрифовые гитары Hamer. Эту мне сделали в 1981 году. Ее показывали в нескольких музеях, а теперь она висит на стене в моём ресторане в Чикаго.

Нафига Как я пришел к идее такого инструмента? Ну, в 70-80-х годах того века на концертах я играл соло на пяти гитарах. Начинал на одной, потом брал вторую, третью… Последней обычно была прототип Hamer, а еще у меня были Les Paul Junior c хамбакером, гитара, на корпус которой можно было установить панель с флагом страны, где проходил очередной концерт и леворукий “страт” с праворуким грифом (да, он знает толк … – Прим. редактора ).

Эта часть представления и навела меня на мысль о гитаре с несколькими грифами. Сначала я придумал шестигрифовую, которую можно крутить как колесо рулетки, я бы смог играть на одном грифе, потом повернуть “колесо” и взяться за другой и так далее. Но потом я решил остановиться на более консервативном дизайне – пять грифов в один ряд.

Собрать это чудище было, мягко говоря, непросто. Я хотел и 12-струнный гриф, и безладовый, и стратовский, и Les Paul Junior. Соединить всё это в одном инструменте взялась фирма Hamer.”

О том, как это делалось, рассказал Фрэнк Унтермайер из Hamer: “Рик не в своем уме, но в хорошем смысле слова. К 1981 году мы уже сделали для Cheap Trick несколько прикольных штук, например, электроскрипкомандолину и 12-струнный бас, так что привыкли к тому, что очередной заказ будет вне пределов разумного. Для этой гитары мы разрезали пять корпусов Hamer Special и склеили их вместе, покрыв ламинатом. Я помню, каким геморроем стала для нас разводка проводов в этом корпусе.”

Вот такое бывает на свете. Ну а мы не будем выпендриваться, а поиграем-ка лучше на наших самых обычных, но любимых гитарах.

Источник

Форма акустической гитары и ее влияние на звук

Заходя в музыкальный магазин, неискушенный покупатель может растеряться. Количество представленных акустических гитар впечатляет даже искушенного музыканта, а начинающий гитарист и вовсе теряет дар речи. Как во всем этом многообразии найти тот инструмент, который подходит именно вам? Вот бы поиграть на них на всех и выбрать, но всегда ли есть на это время? Ориентироваться при выборе по цене – это в целом верное решение, но есть еще один нюанс, о котором начинающие музыканты могут не знать. Форма гитары оказывает большое влияние на звук, и если вы представляете какое звучание вам нужно, знание того, какая форма инструмента (тип корпуса) ему соответствует, поможет значительно сузить круг поиска.

Дредноут (Dreadnought)

Сегодня это самый популярный тип корпуса. Разработан он был в 20-х годах прошлого века фирмой Martin и стал особенно актуальным для музыкантов в стиле кантри, блюз и эстрадной музыки. Дело в том, что по сравнению с классической формой Orchestra, которая была распространена в то время и подразумевала использование гитары в составе оркестра (что следует из названия), дредноут гораздо лучше подходил для сольных выступлений в качестве единственного аккомпанирующего инструмента. Корпус дредноута увеличен по сравнению с Orchestra, плюс дополнительно увеличена задняя часть. За счет этого звук получается более громким, более звонким и с мощными басовыми частотами. На дредноуте удобно играть как пальцами, так и медиатором, при игре аккордами инструмент звучит мощно и динамично – сегодня это фактически стандарт для исполнителя авторских песен и просто любителя гитары. Практически беспроигрышный вариант для тех, кто не имеет более узкоспециальных задач и хочет получить просто хороший звук. Эту форму еще часто называют «вестерн» или «кантри», хотя надо сказать, что многие специалисты подразумевают под вестерном абсолютно любую акустическую гитару с металлическими струнами, а для стиля кантри характерны не только дредноуты, но и джамбо, о которых пойдет речь ниже. Характерным примером дредноутов может служить TAKAMINE PRO SERIES 1 P1DC . Среди недорогих гитар можно порекомендовать Yamaha F130. Рекомендуем также обратить внимание на Ibanez PF15ECE.

Gibson в свое время разработали свои варианты дредноутов, так называемый «дредноут с округлыми плечами», самой первым и знаменитым представителем которого стала легендарная Gibson J45 и «дредноут с квадратными плечами», воплотившийся в не менее легендарный Gibson Hummingbird.

Orchestra (Auditorium)

По сути, это одна и та же форма корпуса, просто разные производители называют ее по-разному. Этот корпус несколько меньше чем дредноут и более удобно лежит в руках. Характерным является наличие четко выраженной зауженной «талии» инструмента. Исходя из названия, можно понять, что предназначены гитары, прежде всего, для игры в оркестре, хотя, конечно, сфера их применения гораздо шире. Дело в том, что в оркестре важно не только то, чтобы инструмент звучал хорошо сам по себе, но чтобы он еще и не мешал другим инструментам, залезая в чужой частотный диапазон. Поэтому, в отличие от дредноута, гитары Orchestra звучат не так насыщенно в низких частотах и верхах, и в целом – несколько тише. Зато их преимуществом является идеальная сбалансированность по частотам. Звука каждой частоты в них ровно столько, сколько нужно. Поэтому музыканты очень любят использовать эти гитары в студии – спектр звучания получается очень правильный. Характерными представителями можно назвать TAKAMINE P3MC ORCHESTRA или Sigma OMM-ST+.

Некоторые производители, например, Crafter, предлагают увеличенный вариант этого корпуса, который называется Grand Auditorium. Это форма, характеризующаяся хорошим частотным балансом и при этом звучащая довольно громко и полнозвучно.

Парлор (Parlour)

Очень элегантные и изящные гитары. Небольшой корпус, весьма удобно лежащий в руках, идеально гармонирует с музыкой романса или задушевной романтичной баллады. Эти гитары называют еще женскими, ведь именно женщины любят все элегантное. Плюс, благодаря уменьшенному размеру корпуса, женщине или девушке удобно держать такую гитару в руках. Звук у парлора довольно мягкий и ненавязчивый, что хорошо сочетается с негромким романтичным голосом. Благодаря своим небольшим размерам, гитары с формой парлор любят туристы, взять с собой в поход парлор гораздо удобнее, чем, например, дредноут. В качестве примера и фактически идеального инструмента с корпусом парлор мы можем рекомендовать TAYLOR GS MINI-E WALNUT GS MINI или более дешевый вариант Fender CP-60S.

Джамбо (Jumbo)

Это самая большая и самая громкая из всех акустических гитар. Она была разработана фирмой Gibson, до сих пор одна из самых популярных джамбо в мире производится этой компанией и называется Gibson J-200. Хотя, надо сказать, Gibson пошли еще дальше и предлагают сегодня уже еще более увеличенный вариант корпуса под названием Super Jumbo. Корпус джамбо превосходит по размерам даже дредноут, а нижняя часть джамбо увеличена даже по сравнению с огромными размерами самого инструмента. При этом «талия» корпуса несколько заужена, как у Auditorium, благодаря этому звучание джамбо довольно сбалансированное. Очень популярны 12-струнные варианты джамбо, обладающие наиболее насыщенным звуком. Единственным недостатком джамбо можно назвать большие размеры, из-за чего на такой гитаре не всегда удобно играть людям небольшой комплекции, а также очень громкий звук, что может иногда быть помехой при занятиях музыкой дома. Если вы желаете приобрести джамбо, обратите внимание на Gretsch Rancher.

Фолк (Folk)

Если с формами Drednaught, Auditorium и Jumbo все понятно, то с гитарами типа «фолк» ситуация довольно запутанная. Дело в том, что разные производители понимают под этим термином довольно сильно отличающиеся друг от друга инструменты. Нам ближе понимание фолк-гитары как довольно небольшого и изящного инструмента, более всего похожего на парлор, но не с такими округлыми формами. Типичным примером такой гитары может считаться YAMAHA CPX600 .

Slim (Thinline)

Собственно говоря, это не тип корпуса, а характеристика, указывающая на то, что корпус гитары более узкий, чем стандартный. Slim может быть как дредноут, так и аудиториум и джамбо. Как правило, гитары с таким, более тонким корпусом, имеют звукосниматель и предусилитель и используются для выступления на сцене. Их акустические свойства не такие выдающиеся, как у гитар со стандартной глубиной, но они значительно легче и удобнее. А при игре через усилитель акустические свойства самой гитары не так уж важны. В качестве примера такой гитары можно привести TAKAMINE TSP138CN .

Далее нужно упомянуть так называемые трэвел-гитары (travel). Это инструменты с уменьшенным корпусом (не только с уменьшенной глубиной как slim, но уменьшенные пропорционально). Такие инструменты предназначены для поездок и походов. За счет небольшого корпуса они занимают меньше места и этим удобны. Звучат они, соответственно, тоже несколько «меньше» аналогов.

NEX

Интересная форма, предлагаемая компанией Takamine. Корпус NEX представляет собой нечто среднее между Jumbo и Auditorium.

AE

Это уже разработка другой компании, а именно – Ibanez. Форма AE очень напоминает NEX и тоже похожа на несколько уменьшенную Jumbo. Форма AE имеет характерную форму выреза и более плавные контуры. Среди гитар AE можно выделить превосходную премиальную Ibanez AE900-NT, а в бюджетном сегменте стоит обратить внимание на Ibanez AE315-NT.

Конечно, звучание гитары определяется не только формой, но и выбором древесины, качеством изготовления, наличием выреза, струнами и еще множеством других факторов. Однако понимание того, какие тенденции звучания имеет каждая из форм, поможет вам в поиске вашей идеальной гитары. Надеемся, эта статья была для вас полезной.

Источник

Оцените статью