- Гитара с виктором цоем
- Бой «Цоя» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
- Вступление
- Бой Цоя на гитаре
- Примеры Боя Виктора Цоя в популярных песнях
- В.Цой – Звезда по имени Солнце бой
- В.Цой – Группа Крови бой
- В.Цой – Пачка сигарет бой
- В.Цой – Перемен бой
- В.Цой – Кукушка бой
- В.Цой – Восьмиклассница бой
- Заключение и советы
- Гитара с виктором цоем
- Бой «Цоя» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
- Вступление
- Бой Цоя на гитаре
- Примеры Боя Виктора Цоя в популярных песнях
- В.Цой – Звезда по имени Солнце бой
- В.Цой – Группа Крови бой
- В.Цой – Пачка сигарет бой
- В.Цой – Перемен бой
- В.Цой – Кукушка бой
- В.Цой – Восьмиклассница бой
- Заключение и советы
Гитара с виктором цоем
В одной из книг написано довольно подробно о том, какие песни играл Виктор Цой. Об этом рассказывают в интервью его друзья и знакомые — те, кто лично его знал.
Так вот, раскрываем тайну:) Виктор Цой был большим поклонником таланта Михаила Боярского. Не того периода, в котором «О-о-О, зеленогла-А-азое такси», это уже позже было. Притормози. А того, который пел что-нибудь про «Дикииие гитары»:) В общем, как вспоминают знакомые Виктора, он отлично пародировал артистов советской эстрады. Ему удавались жесты, мимика и голос. Больше всего он любил изображать Боярского. Хотя на концерт Леонтьева они тоже ходили компанией:) Ну потому что это же профессиональный концерт.
Виктору нравился черный цвет, в котором ходил тогда артист и он говорил, что это его цвет и он так же хочет ходить. Ну, в общем-то, он так и одевался потом:) Кто знает, возможно, Виктор тоже бы сейчас носил широкополую шляпу:)
Виктор знал весь репертуар Михаила Боярского и часто радовал друзей исполнением его песен. Своих песен он тогда еще не писал. Вот с него и начинал, на нем и учился.
Второй любимый музыкант того Виктора, который еще не написал ни одной известной нам сегодня песни был, конечно, как и большинства советских людей, Владимир Высоцкий.
Возможно поэтому песни группы КИНО и получились достаточно простыми технически. Идеально подходящие начинающим гитаристам. У Высоцкого очень сильные тексты и исполнение. Но это скорее актер, больше, чем музыкант. Нет у Высоцкого сложных риффов, длинных гитарных запилов. И у Боярского их нет. Поэтому, возможно, материал у Виктора Цоя был прост по части гитары. Сам Виктор о написании песен рассказывал, что главное ритм и это должен быть ритм марша. Вот когда в голове марш сложился, тогда и песня получится.
Источник
Бой «Цоя» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
Вступление
Цоевский бой был так назван в честь бессменного участника и основателя группы «Кино» Виктора Цоя, который большую часть своих песен играл именно в такой манере. По сути, если бы не культовая личность и группа, его и не стали бы выделять в отдельный вид игры – однако сейчас многие начинающие гитаристы ищут, как же играть тот самый бой Виктора Цоя, чтобы исполнять его хиты именно так, как альбоме. Эта статья и поможет вам разобраться в этом.
Бой Цоя на гитаре
Некоторые разделяют манеру игры исполнителя на «сложную» и «простую», однако в данном случае мы рассмотрим именно аутентичный способ исполнения, не создавая в голове кашу и не ставя перед вами лишних вопросов – вроде того, какую песню как играть. Итак, по своей сути цоевский бой представляет из себя модификацию классической восьмерки, просто с дополнительными ударами по струнам, когда за один такт вы условно совершаете два движения. Выглядит это так:
Вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – и так далее.
При этом стоит помнить и об выставляемых акцентах – в данном случае это будет каждый второй длинный удар вниз.
Важный момент заключается в том, что это очень скоростной тип исполнения, поэтому резоннее всего будет пользоваться медиатором при игре. Не забывайте и о такой вещи, как расслабленная правая рука – она должна иметь опору на бридже гитары, но при этом свободно ходить вверх-вниз. Это очень важно, поскольку с напряженной конечностью вы если и сможете сыграть, то очень недолго – мышцы попросту устанут.
Примеры Боя Виктора Цоя в популярных песнях
Стоит сказать, что не во всех своих песнях Цой играл именно так, как показано выше, однако это – основа, из которой все и вытекало. Мог меняться темп, могли меняться акценты, однако суть движений никак не изменялась сама по себе.
В.Цой – Звезда по имени Солнце бой
В данном случае ритмический рисунок схож со стандартным боем «Четверка». Это один из наиболее простых и адаптированных вариантов исполнения. Схема играется так:
Вниз-вверх – вниз с заглушкой – вверх-вниз-вверх – вниз с заглушкой – и так далее.
Это совсем не сложно, поэтому данную песню можно выучить одной из первых для освоения боя Цоя.
В.Цой – Группа Крови бой
Основа этого рисунка – бой шестерка, который исполняется с двумя дополнительными ударами. Таким образом паттерн становится таким:
Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.
В целом, в этом также нет ничего сложного, придется только немного поупражняться в исполнении – чтобы получалось одновременно выставлять акценты с глушением и петь. Однако немного практики – и все получится.
В.Цой – Пачка сигарет бой
В данном случае для исполнения песни стоит понять основы и виды переборов, поскольку эта информация и способы игры используются в данном бое. По сути, этот тот же цоевский бой, но играющийся медленнее, и пальцами, а не медиатором. Это выглядит так:
Нижний бас – вниз — вверх – верхний бас – вверх – вниз – вверх – и так далее.
Стоит сказать, что в первой части боя можно делать один дополнительный удар вниз – для того, чтобы было как раз восемь ударов, как в классической восьмерке.
Припев же играется стандартной «Четверкой».
В.Цой – Перемен бой
В этом случае имеет место классический цоевский бой, который представлен выше. Чтобы понять, как правильно его играть, стоит запомнить одну вещь – сразу после первого удара вы должны играть, отсчитывая в уме «раз-два-три». Рисунок очень схож с галопом, при этом имеет довольно высокий темп сам по себе – поэтому сначала тщательно потренируйтесь играть ровно и одновременно быстро, и только потом принимайтесь за разучивание композиции.
В.Цой – Кукушка бой
А вот это очень необычный пример. Необычен он в первую очередь тем, что тут отсутствует характерный цоевский ритмический рисунок – вместо него тут обычная «Шестерка».
Загвоздка и проблемы могут случиться в тот момент, когда вы поймете, что ее надо играть медленно – а это весьма сложно даже для более-менее опытных гитаристов. Ситуация осложняется еще и необходимостью одновременно петь. Тем не менее, некоторое время практики – и вы сможете исполнить ее как в оригинале, тем более, что в песне используются исключительно аккорды для начинающих гитаристов.
В.Цой – Восьмиклассница бой
В данном случае гитарный рисунок также представляет из себя классический бой «Четверка», который немного дополнен выставлением акцента с глушением. Делается это на второй удар «Вниз».
Обратите внимание на то, как в песне меняются аккорды, и что она достаточно быстрая сама по себе – из-за этого в мелодическом рисунке можно немного потеряться и запутаться. Тем не менее, песня довольно простая, и наверняка у вас на слуху – поэтому выучить ее не составит труда.
Заключение и советы
Стоит понять, что хоть Цоевский бой и выделяют среди остальных – на самом деле это просто своеобразный ритмический рисунок, свойственный только данному артисту. С таким же успехом можно запросто выделить массу способов игры зарубежных и отечественных исполнителей в виде отдельного гитарного рисунка, со своими акцентами, динамикой и движениями.
Манера игры сама по себе очень быстрая, поэтому задумайтесь над совершенством постановки своей правой руки. Она должна быть максимально расслаблена, а вы должны ее хорошо контролировать, следить за акцентами и динамикой – чтобы мелодический рисунок не превратился в сплошной шум.
Попробуйте сыграть песни в цоевской манере сначала медленно, постепенно ускоряясь, делая приоритет над чистотой звукоизвлечения и ровностью исполнения, а не скоростью – вам нужно не поскорее выучить песню, а в первую очередь сыграть ее достойно. Лучше всего делать это, конечно под метроном.
Если у вас не получается одновременно играть и петь – то сначала выучите полностью инструментальную часть, и только потом начинайте подпевать. Мышечная память запомнит движения, и вы сможете без проблем исполнять композицию.
Источник
Гитара с виктором цоем
В одной из книг написано довольно подробно о том, какие песни играл Виктор Цой. Об этом рассказывают в интервью его друзья и знакомые — те, кто лично его знал.
Так вот, раскрываем тайну:) Виктор Цой был большим поклонником таланта Михаила Боярского. Не того периода, в котором «О-о-О, зеленогла-А-азое такси», это уже позже было. Притормози. А того, который пел что-нибудь про «Дикииие гитары»:) В общем, как вспоминают знакомые Виктора, он отлично пародировал артистов советской эстрады. Ему удавались жесты, мимика и голос. Больше всего он любил изображать Боярского. Хотя на концерт Леонтьева они тоже ходили компанией:) Ну потому что это же профессиональный концерт.
Виктору нравился черный цвет, в котором ходил тогда артист и он говорил, что это его цвет и он так же хочет ходить. Ну, в общем-то, он так и одевался потом:) Кто знает, возможно, Виктор тоже бы сейчас носил широкополую шляпу:)
Виктор знал весь репертуар Михаила Боярского и часто радовал друзей исполнением его песен. Своих песен он тогда еще не писал. Вот с него и начинал, на нем и учился.
Второй любимый музыкант того Виктора, который еще не написал ни одной известной нам сегодня песни был, конечно, как и большинства советских людей, Владимир Высоцкий.
Возможно поэтому песни группы КИНО и получились достаточно простыми технически. Идеально подходящие начинающим гитаристам. У Высоцкого очень сильные тексты и исполнение. Но это скорее актер, больше, чем музыкант. Нет у Высоцкого сложных риффов, длинных гитарных запилов. И у Боярского их нет. Поэтому, возможно, материал у Виктора Цоя был прост по части гитары. Сам Виктор о написании песен рассказывал, что главное ритм и это должен быть ритм марша. Вот когда в голове марш сложился, тогда и песня получится.
Источник
Бой «Цоя» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
Вступление
Цоевский бой был так назван в честь бессменного участника и основателя группы «Кино» Виктора Цоя, который большую часть своих песен играл именно в такой манере. По сути, если бы не культовая личность и группа, его и не стали бы выделять в отдельный вид игры – однако сейчас многие начинающие гитаристы ищут, как же играть тот самый бой Виктора Цоя, чтобы исполнять его хиты именно так, как альбоме. Эта статья и поможет вам разобраться в этом.
Бой Цоя на гитаре
Некоторые разделяют манеру игры исполнителя на «сложную» и «простую», однако в данном случае мы рассмотрим именно аутентичный способ исполнения, не создавая в голове кашу и не ставя перед вами лишних вопросов – вроде того, какую песню как играть. Итак, по своей сути цоевский бой представляет из себя модификацию классической восьмерки, просто с дополнительными ударами по струнам, когда за один такт вы условно совершаете два движения. Выглядит это так:
Вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – и так далее.
При этом стоит помнить и об выставляемых акцентах – в данном случае это будет каждый второй длинный удар вниз.
Важный момент заключается в том, что это очень скоростной тип исполнения, поэтому резоннее всего будет пользоваться медиатором при игре. Не забывайте и о такой вещи, как расслабленная правая рука – она должна иметь опору на бридже гитары, но при этом свободно ходить вверх-вниз. Это очень важно, поскольку с напряженной конечностью вы если и сможете сыграть, то очень недолго – мышцы попросту устанут.
Примеры Боя Виктора Цоя в популярных песнях
Стоит сказать, что не во всех своих песнях Цой играл именно так, как показано выше, однако это – основа, из которой все и вытекало. Мог меняться темп, могли меняться акценты, однако суть движений никак не изменялась сама по себе.
В.Цой – Звезда по имени Солнце бой
В данном случае ритмический рисунок схож со стандартным боем «Четверка». Это один из наиболее простых и адаптированных вариантов исполнения. Схема играется так:
Вниз-вверх – вниз с заглушкой – вверх-вниз-вверх – вниз с заглушкой – и так далее.
Это совсем не сложно, поэтому данную песню можно выучить одной из первых для освоения боя Цоя.
В.Цой – Группа Крови бой
Основа этого рисунка – бой шестерка, который исполняется с двумя дополнительными ударами. Таким образом паттерн становится таким:
Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.
В целом, в этом также нет ничего сложного, придется только немного поупражняться в исполнении – чтобы получалось одновременно выставлять акценты с глушением и петь. Однако немного практики – и все получится.
В.Цой – Пачка сигарет бой
В данном случае для исполнения песни стоит понять основы и виды переборов, поскольку эта информация и способы игры используются в данном бое. По сути, этот тот же цоевский бой, но играющийся медленнее, и пальцами, а не медиатором. Это выглядит так:
Нижний бас – вниз — вверх – верхний бас – вверх – вниз – вверх – и так далее.
Стоит сказать, что в первой части боя можно делать один дополнительный удар вниз – для того, чтобы было как раз восемь ударов, как в классической восьмерке.
Припев же играется стандартной «Четверкой».
В.Цой – Перемен бой
В этом случае имеет место классический цоевский бой, который представлен выше. Чтобы понять, как правильно его играть, стоит запомнить одну вещь – сразу после первого удара вы должны играть, отсчитывая в уме «раз-два-три». Рисунок очень схож с галопом, при этом имеет довольно высокий темп сам по себе – поэтому сначала тщательно потренируйтесь играть ровно и одновременно быстро, и только потом принимайтесь за разучивание композиции.
В.Цой – Кукушка бой
А вот это очень необычный пример. Необычен он в первую очередь тем, что тут отсутствует характерный цоевский ритмический рисунок – вместо него тут обычная «Шестерка».
Загвоздка и проблемы могут случиться в тот момент, когда вы поймете, что ее надо играть медленно – а это весьма сложно даже для более-менее опытных гитаристов. Ситуация осложняется еще и необходимостью одновременно петь. Тем не менее, некоторое время практики – и вы сможете исполнить ее как в оригинале, тем более, что в песне используются исключительно аккорды для начинающих гитаристов.
В.Цой – Восьмиклассница бой
В данном случае гитарный рисунок также представляет из себя классический бой «Четверка», который немного дополнен выставлением акцента с глушением. Делается это на второй удар «Вниз».
Обратите внимание на то, как в песне меняются аккорды, и что она достаточно быстрая сама по себе – из-за этого в мелодическом рисунке можно немного потеряться и запутаться. Тем не менее, песня довольно простая, и наверняка у вас на слуху – поэтому выучить ее не составит труда.
Заключение и советы
Стоит понять, что хоть Цоевский бой и выделяют среди остальных – на самом деле это просто своеобразный ритмический рисунок, свойственный только данному артисту. С таким же успехом можно запросто выделить массу способов игры зарубежных и отечественных исполнителей в виде отдельного гитарного рисунка, со своими акцентами, динамикой и движениями.
Манера игры сама по себе очень быстрая, поэтому задумайтесь над совершенством постановки своей правой руки. Она должна быть максимально расслаблена, а вы должны ее хорошо контролировать, следить за акцентами и динамикой – чтобы мелодический рисунок не превратился в сплошной шум.
Попробуйте сыграть песни в цоевской манере сначала медленно, постепенно ускоряясь, делая приоритет над чистотой звукоизвлечения и ровностью исполнения, а не скоростью – вам нужно не поскорее выучить песню, а в первую очередь сыграть ее достойно. Лучше всего делать это, конечно под метроном.
Если у вас не получается одновременно играть и петь – то сначала выучите полностью инструментальную часть, и только потом начинайте подпевать. Мышечная память запомнит движения, и вы сможете без проблем исполнять композицию.
Источник